Чем обрабатывают шпалы на железной дороге: Чем пропитывают шпалы деревянные железнодорожные, пропитка от гниения, чем обрабатывали жд опоры на железной дороге

Содержание

Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы — статьи компании «Портал»

Поделиться

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей

02 сентября’ 17

Интересное

Соединения и пересечения железнодорожных путей

Шпалы

20 января’ 17

Интересное

Шпалы

Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?

20 января’ 20

Интересное

Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?

Классификация дефектов рельсов

20 января’ 20

Интересное

Классификация дефектов рельсов

Какой должна быть подуклонка рельсов

20 января’ 20

Интересное

Какой должна быть подуклонка рельсов

Какие типы рельсов бывают?

20 января’ 20

Интересное

Какие типы рельсов бывают?

Виды стрелочных переводов

18 февраля’ 20

Интересное

Виды стрелочных переводов

Какую ручную лебедку выбрать

18 февраля’ 20

Интересное

Какую ручную лебедку выбрать

Назначение и виды ж/д противоугонов

18 февраля’ 20

Интересное

Назначение и виды ж/д противоугонов

Реечный домкрат: какой лучше выбрать

18 февраля’ 20

Интересное

Реечный домкрат: какой лучше выбрать

Типы рельсовых скреплений

18 февраля’ 20

Интересное

Типы рельсовых скреплений

Виды путевых работ на ж/д

05 марта’ 20

Интересное

Виды путевых работ на ж/д

Зачем нужен контррельс?

05 марта’ 20

Интересное

Зачем нужен контррельс?

Как работает реечный домкрат

05 марта’ 20

Интересное

Как работает реечный домкрат

Работа рельсовых стыков

05 марта’ 20

Интересное

Работа рельсовых стыков

Чем можно быстро распилить рельсы?

05 марта’ 20

Интересное

Чем можно быстро распилить рельсы?

Как быстро разрезать рельс

07 мая’ 20

Интересное

Как быстро разрезать рельс

Как меняют шпалы на железной дороге

07 мая’ 20

Интересное

Как меняют шпалы на железной дороге

Как работает контактный рельс

07 мая’ 20

Интересное

Как работает контактный рельс

Особенности работы автосцепного устройства вагона

07 мая’ 20

Интересное

Особенности работы автосцепного устройства вагона

Подбивка шпал

07 мая’ 20

Интересное

Подбивка шпал

Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов

07 мая’ 20

Интересное

Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов

Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством

07 мая’ 20

Интересное

Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством

Какие существуют материалы путевого строительства

07 мая’ 20

Интересное

Какие существуют материалы путевого строительства

Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал

07 мая’ 20

Интересное

Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал

Устройство тормозных колодок вагонов

07 мая’ 20

Интересное

Устройство тормозных колодок вагонов

Все статьи

Утилизация железнодорожных деревянных шпал: основные методы

Утилизация деревянных шпал вызывает некоторые трудности у транспортной отрасли. По закону эти изделия, исчерпавшие собственный ресурс, должны отвозиться на специальные промышленные полигоны. Но количество последних ограничено, многие из них переполнены.

Транспортной компании остается складировать старые и снятые железнодорожные шпалы в непредназначенных для этого местах. А это становится причиной наложения штрафов, привлечения к административной, дисциплинарной и материальной ответственности. Если нарушение повлекло причинение вреда жизни и здоровья граждан, ответственных лиц могут привлечь к уголовной ответственности. Грамотная и эффективная утилизация шпал позволяет предупредить эти нежелательные последствия.

Содержание статьи

Зачем нужна утилизация деревянных шпал?

Фото: Daderot, CC0, через Викисклад

Действительно, речь идет о дереве, а значит, угроза для окружающей среды и людей минимальна. Это заблуждение, которое опровергается простым экспериментом. Достаточно подойти к железной дороге, найти установленные или снятые после использования деревянные шпалы, несколько минут постоять возле них. Появляется легкая тошнота, может немного закружиться голова.

Причина такого недомогания – пропитка деревянных шпал. Перед установкой их обрабатывают специальными жидкостями – антисептиками. На 70% они состоят их ароматических углеводородов. В результате такие отходы автоматически относятся к 3 классу опасности с соответствующим последствиями.

Удалить пропитку можно, например, термическим способом. Но поскольку в ее основе содержится креозотное вещество, при горении в атмосферу выделяются токсичные вещества, а именно: ацетон, бутанол, фенолы и другие.

Эти токсины опасны тем, что становятся причиной появления и развития у людей и животных онкологических заболеваний. Несмотря на это, сжигание – это один из основных методов утилизации железнодорожных шпал.

Основные методы утилизации железнодорожных шпал

Фото: Infoenv, CC BY-SA 3.0, через Викисклад

Как указано выше, термический способ – один из основных. Он не экологичный, но дешевый. В результате в окружающую среду попадают токсичные летучие вещества. Ведь более 80% пропитки –это углеродное масло, которое имеет следующий состав:

  • фенолы – 20%;
  • фенантрены – 17%;
  • пирен – 17%;
  • ацетон – 22%;
  • бутанол – 12%.

Все они, попадая в воздух, являются причиной интоксикаций людей в тяжелых формах. И, как описано выше, постоянное нахождение неподалеку от таких мест утилизации, становится причиной появления и развития онкологических заболеваний. Альтернатива этому методу – переработка деревянных шпал с предварительной нейтрализацией пропитки.

Применение в строительстве

Следующий метод утилизации основан на повторном использовании отработавших шпал при строительстве. Тот факт, что они не пригодны для динамических нагрузок, не означает, что они не подойдут где-то в строительстве в качестве вспомогательных элементов несущих и других конструкций.

Особенно часто их используют дачники и сельские жители. Но предварительно требуется очистка от креозола, которым пропитаны эти шпалы. В противном случае, частое или постоянное пребывание возле источника паров углеродного масла может негативно сказаться на самочувствии и здоровье. Поэтому утилизация деревянных шпал, пропитанных креозотом, лучше, чем использование их в строительстве.

Получение газа и угля

В первом случае для утилизации и получения газа применяются газогенерирующие установки. В зависимости от ее размеров, шпалы предварительно измельчаются. После этого они помещаются в специальную камеру, в которой отсутствует кислород.

Под воздействием сложных процессов, повторяющихся циклично, а также температуры в 400oC материал распадается, образуя газ. Последний выделят оксид углерода и водород, которые сжигаются в специальной камере. В остатке – дымовая газы, в которых содержится только вода, а также углекислый газ.

Несмотря на то, что метод позволяет не только получать, но и хранить тепло, эффективность таких установок невелика. За счет большого потребления дизельного топлива отмечается низкая экономичность.

Получение древесного угля также не отличается экономичностью и эффективностью. Такая переработка состоит из следующих этапов:

  1. Нейтрализация креозотных соединений с помощью специальных реагентов;
  2. Непосредственная обработка древесины до образования угля.

Кардинально проблему с утилизацией и этот метод не решает. Это дорогая технология, которая применяется локально, не может заменить массовую утилизацию отработанных деревянных шпал.

Биодеградация и пиролиз

Первый заключается в биологическом разложении маслянистых веществ с помощью групп выделенных микроорганизмов, взаимодействующих друг с другом. Использование с этими организмами безвредно для окружающей среды, безотходно и относительно дешево.

Пиролиз позволяет выделить углеродное масло, предотвращает выброс токсинов в атмосферу. Это обеспечивается за счет жестких условий, в которых протекает сам процесс. В процессе сжигание образуется тепло, которое минимизирует энергетическое потребление установки. Кроме того, избыточное тепло может направляться на нужды хозяйств.

Проблемы утилизации железнодорожных шпал

Фото: Foto: Jonn Leffmann, CC BY 3.0, через Викисклад

В настоящее время проблема утилизации списанных деревянных железнодорожных шпал становится все более острой.  Обращение этого типа отходов затруднено из-за вредных пропитывающих веществ, которые они содержат, в первую очередь креозот. Он очень токсичен, обладает мутагенным и канцерогенным действием. 

До настоящего времени наиболее часто используемые методы утилизации деревянными шпалами включали главным образом их сжигание или повторное использование для создания элементов малой архитектуры в приусадебных участках, что практикуется и по сей день. Но эти действия представляют прямую угрозу для окружающей среды и здоровья человека. 

Другие способы использования деревянных шпал включают, в меньшей степени, их использование для производства заменителей топлива и компостов. Однако, когда речь идет об утилизации отходов такого типа, наилучшим решением в свете применимых правил является их хранение на полигонах для опасных отходов.

Но такое решение имеет много недостатков, поэтому оно не широко используется. Альтернативой хранению являются инновационные решения бельгийских и финских производителей, которые представили на рынке реакторы, где процесс газификации одновременно включает нейтрализацию ядовитых углеводородов.

Часто задаваемые вопросы по обработке железнодорожных шпал — Отделка древесины напрямую

  1. Часто задаваемые вопросы
  2. Часто задаваемые вопросы по обработке железнодорожных шпал
Какие продукты следует использовать для защиты железнодорожных шпал? №

Чтобы железнодорожные шпалы со временем приобрели серый или серебристый цвет и в то же время защищали их от непогоды, мы рекомендуем использовать прозрачное масло для древесины или террасное масло, не содержащее УФ-фильтров. Это позволит внешнему виду дерева стареть, сохраняя при этом его питание, эластичность и водостойкость, помогая защитить шпалы от повреждений водой и морозом.

Прямая отделка дерева

Могу ли я купить креозот для обработки восстановленных железнодорожных шпал?

Традиционный креозот больше не доступен для широкой публики и может поставляться только фермерам и другим промышленным предприятиям. Хотя у нас нет в наличии креозота, у нас есть заменитель под названием Creosolve, который является более удобной и экологически чистой версией креозота. Barrettine Creosolve доступен как в светло-, так и в темно-коричневом цвете и идеально подходит для использования на железнодорожных шпалах.

Прямая отделка дерева

Нужен совет по защите деревянных шпал?

Тип обработки древесины, необходимой для сохранения и защиты железнодорожных шпал, зависит от типа шпалы и желаемого эффекта. Восстановленные железнодорожные шпалы из дуба или других экзотических лиственных пород, скорее всего, прослужат не менее 25 лет, если их не закопать в землю или не погрузить в воду. Без обработки они, вероятно, просто станут серебристыми или серыми со временем, поскольку дубление поверхностных волокон древесины выгорает на солнце и удаляется водой. Для многих серый, обветренный внешний вид — это именно то, что требуется. Если вы хотите сохранить цвет дольше, вам поможет прозрачное масло для террас с УФ-фильтрами. Масло питает древесину и отталкивает воду, помогая предотвратить растрескивание и растрескивание древесины с течением времени. Стоит отметить, что некоторые восстановленные железнодорожные шпалы могут стать очень темными, почти черными, когда на них наносится прозрачное масло для древесины.

Новые репродукции шпал доступны из дуба и сосны. Шпалы из репродукции дуба, естественно, прослужат дольше, чем их альтернатива из мягкой древесины. Оба типа должны быть обработаны защитным составом для древесины со всех сторон перед установкой, уделяя особое внимание спиленным концам. Затем их можно обработать бесцветным или цветным маслом для террас, опять же желательно со всех сторон, и обрезать концы перед укладкой.

Прямая отделка дерева

Нужно ли обрабатывать и консервировать железнодорожные шпалы?

Это зависит от типа ваших железнодорожных шпал. Восстановленные железнодорожные шпалы обычно изготавливаются из высококачественного дуба или другой плотной экзотической твердой древесины и обычно обрабатываются Creasote, Tar или каким-либо другим консервантом промышленного класса. Восстановленные железнодорожные шпалы, вероятно, прослужат над землей десятилетиями, если их не обрабатывать. При этом нанесение консерванта для древесины или масла для дерева поможет защитить древесину дольше.

Репродукции железнодорожных шпал обычно изготавливаются из дуба или сосны. Их можно купить необработанными и предварительно консервированными. Стоит уточнить это у поставщика, если вы не уверены. Новая, законсервированная шпала будет иметь зеленовато-коричневый оттенок, очень похожий на новую панель забора.

Новые репродукции шпал выиграют от использования средства для защиты древесины и масла для наружных работ по дереву, такого как Manns Premier UV Decking Oil. По возможности обработайте все стороны и обрежьте концы перед установкой.

Прямая отделка дерева

Можно ли лечить шпалы, которые начали гнить?

На этот вопрос сложно ответить без дополнительной информации. Являются ли они репродукцией железнодорожных шпал из мягкой или лиственной древесины или настоящими мелиорированными шпалами? Насколько опасна гниль древесины?

Если дерево начало гнить, мало что можно сделать, чтобы остановить это. Вы можете замедлить неизбежное и улучшить внешний вид древесины, удалив как можно больше гнилой древесины, а затем нанеся на пораженные участки отвердитель древесины, такой как Ronseal Wet Rot Wood Hardener. Отремонтируйте любые отверстия, зазоры или неровные поверхности с помощью подходящей шпаклевки для наружных работ по дереву и обработайте всю здоровую древесину консервантом для наружных работ. Чтобы еще больше сохранить шпалы, мы рекомендуем обрабатывать их маслом для наружных работ по дереву или террасным маслом, в идеале два раза в год весной и осенью. Это поможет отталкивать воду и предотвратит попадание воды, основной причины гниения древесины.

К сожалению, если шпалы используются для удержания почвы, а почва находится в контакте с древесиной, вероятно, мало что можно сделать для защиты поверхности, обращенной к земле.

Прямая отделка дерева

Я хочу использовать Cuprinol Ducksback для шпал из мягкой древесины в саду. Хочу нанести валиком.
Есть ли определенный тип, который я должен использовать?

Cuprinol Ducksback можно использовать на грубых пиломатериалах. Если древесина была запланирована или имеет гладкую поверхность, продукт может не приклеиться должным образом. Cuprinol рекомендует наносить кистью для достижения наилучшего результата.

Работая в направлении волокон, оставьте 2-4 часа между слоями, добавляя больше слоев для более сильного и интенсивного цвета.

Можно использовать валик, но это может повлиять на впитывание, а при нанесении на рекомендуемые необработанные пиломатериалы могут возникнуть проблемы, такие как заедание.

Прямая отделка дерева

Можно ли использовать железнодорожные шпалы для изготовления садовой мебели?

Это зависит от типа ваших железнодорожных шпал. Традиционные восстановленные железнодорожные шпалы нельзя использовать для сидений или столов любой формы, поскольку древесина и любые осколки могут быть токсичными. Тем не менее, новая репродукция, необработанные железнодорожные шпалы из сосны и дуба подходят, если они не обработаны продуктом, который не подходит для контакта с кожей или пищевыми продуктами.

Прямая отделка дерева

Обработка железнодорожных шпал

  • Средства для консервации железнодорожных шпал
  • Другие средства для обработки железнодорожных шпал

Связанные сообщения в блоге о железнодорожных шпалах

  • Железнодорожные шпалы — быстрый путь к дизайну сада
  • Использование деревянных шпал в саду

Задать вопрос

Отказ от ответственности: Несмотря на то, что были предприняты все усилия, чтобы предоставить как можно более точную информацию о продукте, важно уточнить, что на деревья и древесину, которую они производят, может влиять множество факторов. Например, один и тот же вид дерева, выросший в одном и том же лесу, даже в непосредственной близости, будет зависеть от возраста, а также от количества солнечного света и воды, которые они получают. Другие естественные биологические факторы и факторы окружающей среды также будут влиять на плотность и структуру древесины, а также на содержание влаги и масла в древесине. Нет двух одинаковых деревьев, а это означает, что каждый кусок дерева может выглядеть и реагировать по-разному на одну и ту же деревянную отделку. Например, адгезия продукта, вариации цвета, скорость впитывания и уровень блеска. Именно по этой причине мы всегда настоятельно рекомендуем проводить тестовые участки перед началом любого проекта

Садовые шпалы — в чем разница?

Хотите знать, какие железнодорожные шпалы лучше всего подходят для работы? К счастью для вас, команда Suregreen подготовила ответы на ваши часто задаваемые вопросы, чтобы вы могли выбрать подходящие железнодорожные шпалы для своего следующего проекта.

Что такое железнодорожные шпалы?

Традиционно используемые для укладки рельсовых путей, железнодорожные шпалы представляют собой большие прямоугольные пиломатериалы, которые в настоящее время используются в различных ландшафтных и садовых условиях, таких как приподнятые грядки, газоны и бордюры, ступени, дорожки и подпорные стены.

В чем разница между железнодорожными шпалами из хвойных и лиственных пород? Из чего делают шпалы из хвойных пород?

Наши шпалы из хвойной древесины выпиливаются из древесины сосны, ели и лиственницы. Шпалы из хвойных пород изготавливаются из быстрорастущих деревьев, древесина которых не такая плотная и медленнорастущая, как у лиственных пород, таких как дуб. Поскольку хвойная древесина не такая плотная и прочная, как дуб, ее подвергают обработке давлением, чтобы противостоять этому и обеспечить длительную защиту от влаги и гниения. Наши шпалы из твердой древесины, с другой стороны, изготавливаются из медленно растущих деревьев, преимущественно из дуба (Quercus Cerris & Robur), древесина которых плотная и тяжелая и, следовательно, естественно прочная и устойчивая к элементам природы без необходимости обработки.

Сколько служат железнодорожные шпалы?

Железнодорожные шпалы прослужат долгие годы, наши шпалы, обработанные хвойной древесиной, обычно служат от 8 до 10 лет благодаря обработке под давлением, а обработка UC4 продлевает этот срок до 15 лет. Необработанная древесина хвойных пород прослужит от двух до пяти лет, поэтому все наши шпалы из хвойной древесины обработаны для обеспечения долговечности. Мы также поставляем шпалы из твердой древесины, дубовые шпалы со сроком службы от 15 до 20 лет и шпалы из европейского дуба со сроком службы 20 лет.

Нужно ли обрабатывать шпалы?

Все наши железнодорожные шпалы из хвойной древесины уже обработаны под давлением, поэтому вам не нужно обрабатывать их консервантом для древесины, если вы не распилили их на разные длины, оставив концы открытыми и нуждаясь в защите, чтобы продлить ожидаемый срок службы от 8 до 10 годы. Наши шпалы из твердой древесины не нуждаются в обработке, так как они плотные и прочные от природы, но для поддержания их эстетического вида будет полезно смазать их маслом (например, льняным или датским).

Что означает танализованный? Какую обработку давлением вы используете для железнодорожных шпал?

Обработка давлением, также известная как танализация, относится к способу обработки древесины. Наши железнодорожные шпалы вырезаются из экологически чистых лесов, а затем распиливаются до необходимой формы. После достижения нужного уровня влажности (максимум около 25%) железнодорожные шпалы помещают в большой цилиндр. Когда двери цилиндра закрыты, добавляется химикат, такой как Tanalith E, чтобы покрыть всю древесину, прежде чем прикладывается давление до 13 бар, чтобы обеспечить поглощение консерванта. Затем химикат сливают из цилиндра, прежде чем древесину пылесосят, чтобы удалить оставшийся химикат. Это оставляет обработанную древесину устойчивой к элементам природы.

В чем разница между зеленой и коричневой обработкой?

Процесс обработки точно такой же, однако в шпалы, обработанные коричневым цветом, добавляется коричневый краситель. Разницы нет никакой, кроме эстетики. Если вы предпочитаете более современный вид, почему бы не попробовать наш уход Barrettine Shed & Fence?

Используете ли вы креозот на железнодорожных шпалах?

Нет, наши железнодорожные шпалы не обработаны креозотом. Исторически сложилось так, что креозот использовался для шпал железных дорог, поскольку это лучшая обработка древесины для обеспечения долговечности. Однако теперь это запрещено для внутреннего рынка — и в жаркий день последнее, что вы хотите, — это спящий, потеющий смолой в своем первозданном саду! Креозот в настоящее время используется только для коммерческих ограждений для скота и телеграфных столбов.

В чем разница между восстановленными и новыми железнодорожными шпалами?

Восстановленные шпалы являются результатом замены железными дорогами обработанных креозотом шпал бетоном и другими новыми материалами. Они популярны из-за своего внешнего вида, но они грязные, их трудно складывать, а когда дело доходит до дела, они не так хороши для озеленения, как другие шпалы. Шпалы из древесины хвойных пород, обработанные коричневым цветом, выглядят одинаково, но они гораздо безопаснее для детей и домашних животных и не потеют со временем на жаре, как шпалы из вторичного сырья. Шпалы Rolls Royce — это шпалы из термически обработанного обожженного хвороста. Эти железнодорожные шпалы выглядят как регенерированные шпалы идеального качества, но только более того, они однородны по размеру и внешнему виду, сохраняя при этом сложные текстуры древесины. Они мягче на ощупь и, как правило, имеют приятную атмосферу. Вы должны увидеть их, чтобы поверить в то, о чем мы говорим, и для тех, кто тратит на них немного больше (они требуют много работы, чтобы создать такое состояние, и они больше по размеру, чем стандартные шпалы), они никогда не разочаровываются. .

Как я могу использовать железнодорожные шпалы в своем саду?

Железнодорожные шпалы можно использовать по-разному. Наиболее популярными вариантами использования железнодорожных шпал являются подпорные стены, окантовка бордюров и фальшполы, однако мы видели, как люди делали из них приподнятые площадки настила, использовали шпалы вертикально для создания ограждений и стен, а один клиент даже использовал железнодорожные шпалы для изготовления плавательных бассейнов. бассейн на лето! Их можно закрепить и выровнять, чтобы сделать пруды, и многие садовники и ландшафтные дизайнеры используют их для изготовления скамеек, столов и других элементов в саду. Для придания более современного вида мы рекомендуем сочетать наши железнодорожные шпалы с габионными корзинами. Нужно вдохновение или совет? Ознакомьтесь с нашими практическими руководствами по железнодорожным шпалам:

Как построить приподнятый пруд из железнодорожных шпал
Как построить песочницу из железнодорожных шпал
Как построить приподнятую кровать из железнодорожных шпал

  

Можно ли резать железнодорожные шпалы?

Чтобы получить наилучший пропил на железнодорожной шпале, необходимо сделать небольшие прямые пропилы либо циркулярной пилой, либо бензопилой. Это может быть легко сделать, чтобы убедиться, что они хорошо сочетаются друг с другом, чтобы сделать клумбы. Однако резка шпалы из обработанной древесины хвойных пород обнажит ее необработанный центр, а это означает, что на открытые концы рекомендуется нанести слой консерванта для древесины.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *