Бортовой четырехосник КамАЗ-65201 (8х4) на самосвальном шасси
К. Ушанов, фото автора
Одному из лидеров российского автопрома ОАО «КАМАЗ» постоянно приходится подтверждать свое главенство в жесточайшей конкурентной борьбе. Утешением служит рост объемов производства: суммарная доля ОАО «КАМАЗ» выросла с 14,5% в 2004 году до 15,5% в 2005-м*, и тенденция наращивания производства сохраняется и в 2006 году.
* По данным АСМ-Холдинг.
В августе прошлого года Совет директоров Группы компаний «КАМАЗ» утвердил программу стратегического развития на период до 2010 года, по которой предполагается удвоить товарооборот и выйти на уровень $3 млрд. Одно из магистральных направлений этой программы – расширение модельного ряда грузовиков КамАЗ. Одним из ведущих направлений останутся самосвалы.
Всем давно известны самосвалы КамАЗ-55111(6х4) грузоподъемностью 13 т, КамАЗ-65115 (6х4) грузоподъемностью 15 т, гамма 20-тонных КамАЗ-6520 (6х4) и его модификации, четырехосный самосвал КамАЗ-6540 (8х4) грузоподъемностью 18,5 т и 19-тонный КамАЗ-6522 (6х6).
- КамАЗ-65115-13 (6х4) – КамАЗ-6520. «Танк», который удивит Россию «ОС» № 4, 2002 г.;
- КамАЗ-ММЗ-45151 (6х4) – КамАЗ-ММЗ-45151 – «Двуликий Янус» на камском шасси «ОС» № 8, 2002 г.;
- КамАЗ-6540-10 (8х4) – «ГП» № 2, 2003 г.;
- КамАЗ-55111(6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
- КамАЗ-65115 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
- КамАЗ-6520 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г. ;
- КамАЗ-6522 (6х6) – Полноприводный тяжеловоз из Татарии «ОС» № 10, 2004 г.;
- КамАЗ-6520-19 (6х4) – КамАЗ по-европейски «ГП» № 8, 2005 г.; Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
- КамАЗ-53605 (4х2) – 4х2 = 53605 – правильный ответ «ГП» № 11, 2005 г.
И вот наступил черед следующей самосвальной новинки – КамАЗ-65201 (8х4) грузоподъемностью 25,5 тонн. Однако самого самосвала как такового мы на Дмитровском автополигоне так и не увидели. Перед нами стоял бортовой челнинский четырехосник. Видя наше недоумение, представители ОАО «КАМАЗ» объяснили, что шасси КамАЗ-65201 действительно изготовлено под самосвальную установку, но поскольку автомобиль пришел на автополигон для испытаний тормозной системы, а не для сертификации и получения Одобрения типа, то руководство НТЦ ОАО «КАМАЗ» не сочло необходимым пригонять полноценный самосвал из Набережных Челнов. Методика тормозных испытаний позволяет установить на шасси любой кузов или специальную клеть для балласта и загрузить их до необходимого веса.
За этой крышкой находятся блоки предохранителей и реле
Загружать автомобиль ни песком, ни специальным балластом нам не пришлось, поскольку лабораторные работы, которые производили специалисты ОАО «КАМАЗ» и автополигона НИЦИАМТ, не требовали полной массы. Деваться некуда, и было решено откатать КамАЗ-65201 в снаряженном состоянии. Машина-то новая и не хотелось упускать представившуюся возможность с ней познакомиться.
Модернизацией силового агрегата ОАО «КАМАЗ» тоже занимается, создавая совместные предприятия по производству двигателей Cummins и КП ZF. В финансовой сфере развивается недавно созданная лизинговая компания. А работу PR-службы ОАО «КАМАЗ» видит весь мир на ралли-рейде «Париж–Дакар», где грузовикам КамАЗ нет равных. В общем, Группа компаний «КАМАЗ» не стоит на месте. Самое главное – продукция этого предприятия российского автопрома имеет неснижающийся спрос и расширение модельного ряда, к которому имеет прямое отношение КамАЗ-65201.
Мы испытывали продукцию ОАО «КАМАЗ» различных модификаций, но этот автомобиль нас немного удивил. Самосвальное шасси имело завидную динамику разгона. Какой грузовик может разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с? Почти как легковой автомобиль. Это удалось реализовать не столько за счет 360-сильного дизеля КамАЗ-740.50360, но и благодаря механической 16-ступенчатой КП ZF 16S 151. Хорошая разгонная динамика зависит еще и от того, как быстро и точно включаются передачи КП. Проблем с задержкой включения передач или их неточного включения не возникало. КП работала четко и безо всяких усилий. Свою лепту вносила главная передача с передаточным отношением 5,11.
Обслужить ветровое стекло кабины водителю легко
Благодаря жестким ступеням и грамотно расположенным поручням в кабину садиться удобно, но не низко ли расположена первая жесткая ступень для самосвала?
Мы делаем акцент на передаточном отношении, так как передаточное отношение 5,11 является скоростным, а не тяговым. Хотя шасси, предназначенное для установки, например, 10-, 12-кубового бетоносмесителя или крановой установки, комплектуют главной передачей с передаточным отношением 6,33.
Из этого следует, что прямые дороги для самосвала КамАЗ-65201 будут более предпочтительны, чем разбитый проселок со сложным профилем пути.
К этому заключению нас подводит и колесная формула – 8х4. Специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» утверждают, что внешний габаритный радиус поворота четырехосного самосвала – 11,5 метров. Для автомобиля длиной 9,3 метра это очень хороший показатель. Однако надо учитывать то обстоятельство, что четырьмя поворотными колесами гораздо тяжелее управлять, чем двумя, – увеличивается усилие на рулевом колесе. Несмотря на то что все автомобили КамАЗ комплектуют очень мощными гидроусилителями (на некоторых модификациях преимущественно ZF), управляемость четырехоски ниже трехосных автомобилей с двумя управляемыми колесами.
Снаряженная масса, кг | 15 350 |
Полная масса, кг | 35 000 (41 000*) |
Грузоподъемность, кг | 19 500 (25 500*) |
Двигатель:
| КамАЗ 740.50-360 (Euro 2) V-8, Дизель с ТНД 11 760 265 (360) 1450 при 1300…1500 мин–1 |
Коробка передач:
| ZF 16S 151 Механическая 16/ 2 |
Главная передача | 5,11 |
Размер шин | 12/00 R20 (320 R508) |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Вместимость платформы, м3 | 16 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
*Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 т·с).
Однако основное преимущество четырехосных самосвалов заключается в меньшей осевой нагрузке и улучшенном распределении массы по осям. Конечно, основную нагрузку несет задняя тележка, но нагрузка на вторую ось гораздо большая, чем передняя от мотора и кабины. Еще один положительный эффект четырехосных грузовиков – мягкость хода даже в снаряженном состоянии.
Масса автомобиля при испытаниях, кг | 15 350 |
Расход топлива (при заданных скоростях, км/ч), л/100 км: | |
| 19,0 |
| 23,7 |
| 27,9 |
| 31,3 |
| 35,0 |
| 39,5 |
| 44,4 |
| 45,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 111,5 |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 773 |
Время разгона до 60 км/ч, с | 15,6 |
Время разгона с места, с:
| 29,6 52,9 |
Температура, °С | +17 |
Скорость ветра, м/с | 3…6 |
Давление, гПа | 987 |
Относительная влажность, % | 43 |
Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 20576–90.
Перед тем как взять на испытания КамАЗ-65201, среди сотрудников тест-группы возник спор: а надо ли проводить испытания челнинского грузовика? Ведь об этих автомобилях известно почти все. Самое главное – практически не меняется кабина КамАЗа и, как следствие, эргономика рабочего места водителя. На встречах с представителями ОАО «КАМАЗ» обязательно находится какой-нибудь журналист, задающий вопрос о модернизации кабины КамАЗ. И каждый раз руководители предприятия в общих чертах объясняют, что кабина самая затратная часть автомобиля и самая трудоемкая в производстве. Чтобы модернизировать кабину, необходимо модернизировать ходовую часть, силовой агрегат, трансмиссию. Расширить модельный ряд и вести правильную финансовую и маркетинговую политику предприятия – и вопрос переходит уже в иную плоскость. На пресс-конференции, состоявшейся во время ММАС-2006 в МВЦ Крокус Экспо, руководители Группы компаний «КАМАЗ» впервые озвучили идею приобретения лицензионной кабины для автомобилей КамАЗ.
В том, что челнинцы заинтересованы в расширении производственной линейки, мы убедились на примере самосвала КамАЗ-65201 и тестируемого тяжелого тягача КамАЗ-65226. Причем интересна сама тенденция его развития: от маленького КамАЗ-4307 и КамАЗ-4308 мощностью 170…180 л.с. до мускулистых КамАЗ-43118, КамАЗ-65226 мощностью 350…550 л.с.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Самосвал КАМАЗ 65201-6012-53
Четырехосный самосвал КАМАЗ 65201-6012-53 с объемом кузова 20 кубических метров применяется при строительстве зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпка дорог, песчаные карьеры, складские площадки и на других объектах где требуется перевозка породы, грунта, строительных и прочих сыпучих материалов.
Особенность автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53 — это равномерное распределение нагрузки на оси. Наличие четвёртой оси позволяет передвигаться по маршрутам где имеются мосты, эстакады или просто участки дорог с ограниченной несущей способностью – КАМАЗ 65201-6012-53 не будет разрушать дорожное полотно и наносить вред инженерным сооружениям. Четырехосному самосвалу КАМАЗ 65201-6012-53 проще проходить проверку на пунктах весового контроля: чем больше осей, тем меньше нагрузка на каждую из них.
Благодаря двум управляемым (рулевым) осям четырехосники КАМАЗ 65201-6012-53 по маневренности практически не уступают своим трехосным конкурентам.
Параметры масс и нагрузки автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53 | |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 25500 |
Полная масса а/м, кг | 41000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 15000 |
Снаряженная масса, кг | 15430 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7950 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 7480 |
Описание двигателя самосвала КАМАЗ 65201-6012-53 | |
Модель двигателя | 740. 735-400 (Евро-5) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 18,0 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Характеристики коробки переключения передач КАМАЗ-65201-6012-53 | |
Модель КП | ZF 16S 1825 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Показатели главной передачи КАМАЗ 65201-6012-53 | |
Передаточное отношение | 5,11 |
Описание кабины автомобиля КАМАЗ-65201-6012-53 | |
Исполнение | без спального места |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Характеристики колес и шин грузовика КАМАЗ 65201-6012-53 | |
Размер обода | 9,00-22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Шины | 315/80 R22. 5 |
Описание самосвальной платформы КАМАЗ 65201-6012-53 | |
Внутренние размеры платформы, мм | 5900х2300х1520 |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 20 |
сечение | прямоугольное |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Описание системы нейтрализации и выпуска отработанных газов | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Описание сцепления грузового автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53 | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Описание тормозной системы четырёхосного автосамосвала КАМАЗ 65201-6012-53 | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Показатели самосвала КАМАЗ 65201-6012-53 при полной загрузке | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14) |
Описание электрооборудования автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53 | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
Твитнуть
КАМАЗ-65201 8X4 Полная масса 41000 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
Технические характеристики
KAMAZ-65201 8×4 GVW 41000 кг
Вес и нагрузочные емкости
Вес автомобиля, кг
10925
. нагрузка на заднюю тележку, кг
4600
Полезная нагрузка, кг
30000
Валовый вес автомобиля, кг
41000
Валовый вес автомобиля, нагрузка передней оси, кг
15000
Валовый вес автомобиля, задняя нагрузка на бодря, кг
26000
ДВИГАТЕЛЬMAKE/MODEL
KAMAZ—
двигатель
MAKE/MODE 740.63-400
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)
294 (400)
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин цилиндров
V-форма, 8
Смещение, L
11,76
Цилиндр диаметра и ход поршня, мм
120/130
Соотношение сжатия
16,5
Объем двигателя
28 Ltr
16,5
Двигатель. Топливная система
емкостью топливного бака, L
400
Система охлаждения
Тип
Система жидкости, закрытая, принудительная
Система V
35 LTR
Температурный диапаз
-50S + 50S 90S
0003
Материал радиатора
Cooper-Brass
Поверхность радиатора
0,44 M2, Поверхность охлаждения 33,6 SM2
коробка передач
Make
ZF 16S
Тип
Механический Управление
Механическое, дистанционное
Переднее
16
Главная передача
5,11; 5,55; 6,33; 6,88
ПОДВЕСКА
Передняя
Рессорная пластина, 12 листов
Амортизаторы
2 Гидравлические амортизаторы
задний
пружинный отпуск, 13 листьев, сбалансированные
Колеса и шины
Тип колеса
Диск, пневматический Напряжение, v
24
Хранения, V/AH
2×12/190
Генератор, V/WT
28/2000
КЛЮЧЕСКИ0003
Diameter
430 mm
Drive
Hydraulic with pneumatic booster
FINAL DRIVE
Type
Double with central bevel gear and planetary wheel gears
Gear ratio
6,33
CAB
Type
Над двигателем
Исполнение
Без спального места
ТОРМОЗА
Привод
Пневматический
Диаметр барабана, мм
420
Ширина тормозных накладок, мм
180
Площадь тормозных накладок общая, кв. см
7200
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Скорость максимальная, не менее, км/ч
%, уклон не более
2
33
14
Внешний радиус поворота, м
10,5
Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч
45 л/100 км
Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч
Макс. Расстояние до топлива
1000 км
при емкости топливных баков
400 л
Современный четырехосный тяжелый грузовик из России. Одному из лидеров российского автопрома — Камскому автомобильному заводу — постоянно приходится работать в условиях серьезной конкуренции с зарубежными производителями. В первую очередь с китайцами (КамАЗ выигрывает у европейцев ценами). Одним из основных направлений стратегической программы развития завода является расширение модельного ряда грузовой техники, ключевым звеном которой являются самосвалы. Вот КамАЗ-65201 — конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой колесной формулой 8х4 и беспрецедентной грузоподъемностью 25,5 т (29тонн — КамАЗ-65201 Люкс).
Особенности конструкции
Основным преимуществом четырехосных самосвалов является меньшая осевая нагрузка и, как следствие, улучшенное распределение полезной нагрузки по осям. Разумеется, основную нагрузку массы по-прежнему несет задняя тележка, как и у трехосных. Однако нагрузка на вторую ось намного выше, чем на переднюю (мотор и кабину). Еще одним положительным эффектом четырехосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тестировании новинки в драйве, является его впечатляющая мягкость даже в рабочем состоянии. Этот крупнотоннажный грузовик построен на платформе усиленной платформы с мощной рессорной подвеской пар переднего и заднего мостов. Данная модель грузовика оснащена цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырек, служащий для защиты кабины сзади. Ключевые узлы и узлы конструкции КамАЗ-65201 были разработаны в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных автомобилей.
Свяжитесь с нами
Купить грузовик КАМАЗ 3 оси, грузовик КАМАЗ 3 оси б/у
Размещено
Размещены на
Наименее дорогой сверху
Самый дорогой сверху
Год выпуска — новые сверху
Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
КАМАЗ МАДРОГ МК 4500
цена по запросу
Битумовоз
Объем
4,5 м³
Год
Пробег
Мощность
Украина, г. Киев, ул. Бровари
Связаться с продавцом
КАМАЗ 5511
6800 €
доллар США
≈ 7 301 $
Самосвал
Приостановка
весна/весна
Год
1989 г. Пробег
527100 км
Power
Германия, Зельм
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
КАМАЗ 5511
6700 €
доллар США
≈ 7 194 $
Самосвал
Год
1990-06
Пробег
431100 км
Мощность
Германия, Зельм
Связаться с продавцом
КАМАЗ 53202
3400 евро
доллар США
≈ 3651 доллар США
Автоцистерна
Крышка загрузки. 5925 кг
Евро
Евро 1
Год
1993 г.
Пробег
Мощность
Литва, г. Шяуляй
Связаться с продавцом
КАМАЗ 65117
42 500 $
евро
≈ 39 евро,580
Бортовой грузовик
Евро
Евро 1
Приостановка
весна/весна
Год
2009 г. Пробег
Сила
Украина, пгт.Володарка
Связаться с продавцом
КАМАЗ 5320
цена по запросу
Бортовой грузовик
Год
1985 г.
Пробег
Мощность
Литва, Таураге
Связаться с продавцом
КАМАЗ 65115
10 900 €
доллар США
≈ 11 700 долларов
Самосвал
Крышка загрузки.
14700 кг
Евро
Евро 3
Приостановка
весна/весна
Год
2007 г. Пробег
53000 км
Мощность
Венгрия, Немешнадвар
Связаться с продавцом
КАМАЗ КАРЬЕР
цена по запросу
Самосвал
Год
1992 г.
Пробег
Сила
Литва, Таураге
Связаться с продавцом
КАМАЗ 4310
12 500 €
доллар США
≈ 13 420 долларов США
Автофургон
Приостановка
весна/весна
Год
1989
Пробег
66000 км
Мощность
Литва, Диевогала
Связаться с продавцом
КАМАЗ АКЦИЯ 22% дан
86 360 €
сум
доллар США
1 058 000 000 сум
≈ 92 730 $
Самосвал
Год
Пробег
Сила
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ
€59 430
сум
доллар США
728 000 000 сум
≈ 63 800 долларов США
Автофургон
Год
Пробег
Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КамАЗ
цена по запросу
Самосвал
Год
Пробег
Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ
101 400 €
сум
доллар США
1 242 000 000 сум
≈ $108,900
Бортовой грузовик
Год
Пробег
Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ
85 380 €
сум
доллар США
1 046 000 000 сум
≈ 91 680 долл. США
Автофургон
год
Пробег
Мощность
Узбекистан
Связаться с продавцом
КАМАЗ 65222
38 000 $
евро
≈ 35 390 €
Самосвал
Год
2017
Пробег
2396 м/ч
Электропитание
Азербайджан, Баку
Связаться с продавцом
КАМАЗ 55111 Самосвал 6×4 Stell
5 250 €
доллар США
≈ 5 637 долл. США
Самосвал
Приостановка
весна/весна
Год
1997 г. Пробег
Электропитание
Польша, Дольск
Связаться с продавцом
КАМАЗ 65117-6010-48
84 000 $
евро
≈ 78 230 евро
Бортовой грузовик
Крышка загрузки.
14,5 кг
Евро
Евро 5
Объем
46,6 м³
Год
2020
Пробег
Электропитание
Беларусь, Минск
Связаться с продавцом
КАМАЗ 65115 3 старые б биленки
75 400 €
доллар США
≈ 80 960 долларов США
Самосвал
Крышка загрузки. 15200 кг
Год
2020
Пробег
6000 км
Мощность
Венгрия, Будапешт
Связаться с продавцом
КАМАЗ 65115 3 старые б биленс
77 400 €
доллар США
≈ 83 100 долл. США
Самосвал
Крышка загрузки.
15200 кг
Год
2021
Пробег
5000 км
Мощность
Венгрия, Будапешт
Связаться с продавцом
КАМАЗ 6×4 выворотка
73 000 €
доллар США
≈ 78 380 долларов США
Самосвал
Крышка загрузки. 15200 кг
Евро
Евро 6
Объем
9.6 м³
Приостановка
весна/весна
Бренд кузова
КАМАЗ
Модель
65115
Год
2022
Пробег
1 км
Сила
Польша, Libertów
Связаться с продавцом
КАМАЗ 6×4 выворотка
76 000 €
доллар США
≈ 81 600 долл. США
Самосвал
Крышка загрузки.
15000 кг
Объем
12 м³
Приостановка
весна/весна
Год
2021
Пробег
1 км
Мощность
Польша, Либертув
Связаться с продавцом
КАМАЗ 65115
19 500 €
доллар США
≈ 20 940 $
Самосвал
Год
04/2011
Пробег
Сила
Литва, Вильнюс
Связаться с продавцом
КАМАЗ 6X4 Платформа под кузовом и штекером
62 000 €
доллар США
≈ 66 570 долл.
Основным преимуществом четырехосных самосвалов является меньшая осевая нагрузка и, как следствие, улучшенное распределение полезной нагрузки по осям. Разумеется, основную нагрузку массы по-прежнему несет задняя тележка, как и у трехосных. Однако нагрузка на вторую ось намного выше, чем на переднюю (мотор и кабину). Еще одним положительным эффектом четырехосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тестировании новинки в драйве, является его впечатляющая мягкость даже в рабочем состоянии. Этот крупнотоннажный грузовик построен на платформе усиленной платформы с мощной рессорной подвеской пар переднего и заднего мостов. Данная модель грузовика оснащена цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырек, служащий для защиты кабины сзади. Ключевые узлы и узлы конструкции КамАЗ-65201 были разработаны в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных автомобилей.