Четырехосный камаз: Бортовой четырехосник КамАЗ-65201 (8х4) на самосвальном шасси

Бортовой четырехосник КамАЗ-65201 (8х4) на самосвальном шасси

К. Ушанов, фото автора

Одному из лидеров российского автопрома ОАО «КАМАЗ» постоянно приходится подтверждать свое главенство в жесточайшей конкурентной борьбе. Утешением служит рост объемов производства: суммарная доля ОАО «КАМАЗ» выросла с 14,5% в 2004 году до 15,5% в 2005-м*, и тенденция наращивания производства сохраняется и в 2006 году.

* По данным АСМ-Холдинг.

В августе прошлого года Совет директоров Группы компаний «КАМАЗ» утвердил программу стратегического развития на период до 2010 года, по которой предполагается удвоить товарооборот и выйти на уровень $3 млрд. Одно из магистральных направлений этой программы – расширение модельного ряда грузовиков КамАЗ. Одним из ведущих направлений останутся самосвалы.

Всем давно известны самосвалы КамАЗ-55111(6х4) грузоподъемностью 13 т, КамАЗ-65115 (6х4) грузоподъемностью 15 т, гамма 20-тонных КамАЗ-6520 (6х4) и его модификации, четырехосный самосвал КамАЗ-6540 (8х4) грузоподъемностью 18,5 т и 19-тонный КамАЗ-6522 (6х6).

Совсем недавно в самосвальной гамме челнинских автостроителей появился «легкий» самосвал КамАЗ-53605 (4х2) грузоподъемностью 11 т. Все эти модели и модификации самосвалов из Набережных Челнов прошли через руки наших редакционных испытателей**. Правда, завод выпускает шасси для этих самосвалов, а саму гидросистему и самосвальный кузов устанавливает ближайший партнер ОАО «НЕФАЗ». Самосвальные кузова изготовляют еще около 20 предприятий, но основными на рынке остаются нефтекамские самосвалы.

  • КамАЗ-65115-13 (6х4) – КамАЗ-6520. «Танк», который удивит Россию «ОС» № 4, 2002 г.;
  • КамАЗ-ММЗ-45151 (6х4) – КамАЗ-ММЗ-45151 – «Двуликий Янус» на камском шасси «ОС» № 8, 2002 г.;
  • КамАЗ-6540-10 (8х4) – «ГП» № 2, 2003 г.;
  • КамАЗ-55111(6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-65115 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-6520 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г. ;
  • КамАЗ-6522 (6х6) – Полноприводный тяжеловоз из Татарии «ОС» № 10, 2004 г.;
  • КамАЗ-6520-19 (6х4) – КамАЗ по-ев­ро­пейски «ГП» № 8, 2005 г.; Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-53605 (4х2) – 4х2 = 53605 – правильный ответ «ГП» № 11, 2005 г.

И вот наступил черед следующей самосвальной новинки – КамАЗ-65201 (8х4) грузоподъемностью 25,5 тонн. Однако самого самосвала как такового мы на Дмитровском автополигоне так и не увидели. Перед нами стоял бортовой челнинский четырехосник. Видя наше недоумение, представители ОАО «КАМАЗ» объяснили, что шасси КамАЗ-65201 действительно изготовлено под самосвальную установку, но поскольку автомобиль пришел на автополигон для испытаний тормозной системы, а не для сертификации и получения Одобрения типа, то руководство НТЦ ОАО «КАМАЗ» не сочло необходимым пригонять полноценный самосвал из Набережных Челнов. Методика тормозных испытаний позволяет установить на шасси любой кузов или специальную клеть для балласта и загрузить их до необходимого веса.

За этой крышкой находятся блоки предохранителей и реле

Загружать автомобиль ни песком, ни специальным балластом нам не пришлось, поскольку лабораторные работы, которые производили специалисты ОАО «КАМАЗ» и автополигона НИЦИАМТ, не требовали полной массы. Деваться некуда, и было решено откатать КамАЗ-65201 в снаряженном состоянии. Машина-то новая и не хотелось упускать представившуюся возможность с ней познакомиться.

Модернизацией силового агрегата ОАО «КАМАЗ» тоже занимается, создавая совместные предприятия по производству двигателей Cummins и КП ZF. В финансовой сфере развивается недавно созданная лизинговая компания. А работу PR-службы ОАО «КАМАЗ» видит весь мир на ралли-рейде «Париж–Дакар», где грузовикам КамАЗ нет равных. В общем, Группа компаний «КАМАЗ» не стоит на месте. Самое главное – продукция этого предприятия российского автопрома имеет неснижающийся спрос и расширение модельного ряда, к которому имеет прямое отношение КамАЗ-65201.

Мы испытывали продукцию ОАО «КАМАЗ» различных модификаций, но этот автомобиль нас немного удивил. Самосвальное шасси имело завидную динамику разгона. Какой грузовик может разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с? Почти как легковой автомобиль. Это удалось реализовать не столько за счет 360-сильного дизеля КамАЗ-740.50360, но и благодаря механической 16-ступенчатой КП ZF 16S 151. Хорошая разгонная динамика зависит еще и от того, как быстро и точно включаются передачи КП. Проблем с задержкой включения передач или их неточного включения не возникало. КП работала четко и безо всяких усилий. Свою лепту вносила главная передача с передаточным отношением 5,11.

Обслужить ветровое стекло кабины водителю легко

Благодаря жестким ступеням и грамотно расположенным поручням в кабину садиться удобно, но не низко ли расположена первая жесткая ступень для самосвала?

Мы делаем акцент на передаточном отношении, так как передаточное отношение 5,11 является скоростным, а не тяговым. Хотя шасси, предназначенное для установки, например, 10-, 12-кубового бетоносмесителя или крановой установки, комплектуют главной передачей с передаточным отношением 6,33.

Из этого следует, что прямые дороги для самосвала КамАЗ-65201 будут более предпочтительны, чем разбитый проселок со сложным профилем пути.

К этому заключению нас подводит и колесная формула – 8х4. Специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» утверждают, что внешний габаритный радиус поворота четырехосного самосвала – 11,5 метров. Для автомобиля длиной 9,3 метра это очень хороший показатель. Однако надо учитывать то обстоятельство, что четырьмя поворотными колесами гораздо тяжелее управлять, чем двумя, – увеличивается усилие на рулевом колесе. Несмотря на то что все автомобили КамАЗ комплектуют очень мощными гидроусилителями (на некоторых модификациях преимущественно ZF), управляемость четырехоски ниже трехосных автомобилей с двумя управляемыми колесами.

Техническая характеристика самосвала КамАЗ-65201
(данные завода-изготовителя)
Снаряженная масса, кг15 350
Полная масса, кг35 000 (41 000*)
Грузоподъемность, кг19 500 (25 500*)
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объем, см3
  • мощность, кВт (л.
    с.)
  • крутящий момент, Н·м
КамАЗ 740.50-360 (Euro 2)
V-8, Дизель с ТНД
11 760
265 (360)
1450 при 1300…1500 мин–1
Коробка передач:
  • тип
  • число передач вперед/ назад
ZF 16S 151
Механическая
16/ 2
Главная передача5,11
Размер шин12/00 R20 (320 R508)
Вместимость топливного бака, л400
Вместимость платформы, м316
Максимальная скорость, км/ч90

*Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 т·с).

Однако основное преимущество четырехосных самосвалов заключается в меньшей осевой нагрузке и улучшенном распределении массы по осям. Конечно, основную нагрузку несет задняя тележка, но нагрузка на вторую ось гораздо большая, чем передняя от мотора и кабины. Еще один положительный эффект четырехосных грузовиков – мягкость хода даже в снаряженном состоянии.

Результаты испытаний на топливную экономичность и скоростные свойства шасси самосвала КамАЗ-65201
Масса автомобиля при испытаниях, кг15 350
Расход топлива (при заданных скоростях, км/ч), л/100 км:
  • 50
19,0
  • 60
23,7
  • 70
27,9
  • 80
31,3
  • 90
35,0
  • 100
39,5
  • 110
44,4
  • Vmax
45,1
Максимальная скорость, км/ч111,5
Выбег со скорости 50 км/ч, м773
Время разгона до 60 км/ч, с15,6
Время разгона с места, с:
  • на пути 400 м
  • на пути 1000 м

29,6
52,9

Погодные условия при проведении испытаний
Температура, °С+17
Скорость ветра, м/с3…6
Давление, гПа987
Относительная влажность, %43

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 20576–90.

Перед тем как взять на испытания КамАЗ-65201, среди сотрудников тест-группы возник спор: а надо ли проводить испытания челнинского грузовика? Ведь об этих автомобилях известно почти все. Самое главное – практически не меняется кабина КамАЗа и, как следствие, эргономика рабочего места водителя. На встречах с представителями ОАО «КАМАЗ» обязательно находится какой-нибудь журналист, задающий вопрос о модернизации кабины КамАЗ. И каждый раз руководители предприятия в общих чертах объясняют, что кабина самая затратная часть автомобиля и самая трудоемкая в производстве. Чтобы модернизировать кабину, необходимо модернизировать ходовую часть, силовой агрегат, трансмиссию. Расширить модельный ряд и вести правильную финансовую и маркетинговую политику предприятия – и вопрос переходит уже в иную плоскость. На пресс-конференции, состоявшейся во время ММАС-2006 в МВЦ Крокус Экспо, руководители Группы компаний «КАМАЗ» впервые озвучили идею приобретения лицензионной кабины для автомобилей КамАЗ.

В том, что челнинцы заинтересованы в расширении производственной линейки, мы убедились на примере самосвала КамАЗ-65201 и тестируемого тяжелого тягача КамАЗ-65226. Причем интересна сама тенденция его развития: от маленького КамАЗ-4307 и КамАЗ-4308 мощностью 170…180 л.с. до мускулистых КамАЗ-43118, КамАЗ-65226 мощностью 350…550 л.с.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Самосвал КАМАЗ 65201-6012-53

Четырехосный самосвал КАМАЗ 65201-6012-53 с объемом кузова 20 кубических метров применяется при строительстве зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпка дорог, песчаные карьеры, складские площадки и на других объектах где требуется перевозка породы, грунта, строительных и прочих сыпучих материалов.

Особенность автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53 — это равномерное распределение нагрузки на оси. Наличие четвёртой оси позволяет передвигаться по маршрутам где имеются мосты, эстакады или просто участки дорог с ограниченной несущей способностью – КАМАЗ 65201-6012-53 не будет разрушать дорожное полотно и наносить вред инженерным сооружениям. Четырехосному самосвалу КАМАЗ 65201-6012-53 проще проходить проверку на пунктах весового контроля: чем больше осей, тем меньше нагрузка на каждую из них.

 

Благодаря двум управляемым (рулевым) осям четырехосники КАМАЗ 65201-6012-53 по маневренности практически не уступают своим трехосным конкурентам.

Параметры масс и нагрузки автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53

Грузоподъемность автомобиля, кг

25500

Полная масса а/м, кг

41000

нагрузка на заднюю тележку, кг

26000

нагрузка на первую и вторую оси, кг

15000

Снаряженная масса, кг

15430

нагрузка на заднюю тележку, кг

7950

нагрузка на первую и вторую оси, кг

7480

Описание двигателя самосвала КАМАЗ 65201-6012-53

Модель двигателя

740. 735-400 (Евро-5)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/130

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)

1766 (180)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1300

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

294 (400)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Рабочий объем, л

11,76

Расположение и число цилиндров

V-образное,8

Система топливоподачи

Common Rail

Степень сжатия

18,0

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Характеристики коробки переключения передач КАМАЗ-65201-6012-53

Модель КП

ZF 16S 1825

Тип

механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Показатели главной передачи КАМАЗ 65201-6012-53

Передаточное отношение

5,11

Описание кабины автомобиля КАМАЗ-65201-6012-53

Исполнение

без спального места

Тип кабины

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Характеристики колес и шин грузовика КАМАЗ 65201-6012-53

Размер обода

9,00-22,5

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, бескамерные

Шины

315/80 R22. 5

Описание самосвальной платформы КАМАЗ 65201-6012-53

Внутренние размеры платформы, мм

5900х2300х1520

Направление разгрузки

назад

Объем платформы, куб. м

20

сечение

прямоугольное

Угол подъема платформы, град

55

Описание системы нейтрализации и выпуска отработанных газов

Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л

35

Тип

глушитель, совмещенный с нейтрализатором

Описание сцепления грузового автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Тип

диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

Описание тормозной системы четырёхосного автосамосвала КАМАЗ 65201-6012-53

Привод

пневматический

Размеры диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных накладок, мм

180

Показатели самосвала КАМАЗ 65201-6012-53 при полной загрузке

Внешний габаритный радиус поворота, м

11,5

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)

25 (14)

Описание электрооборудования автомобиля КАМАЗ 65201-6012-53

Аккумуляторы, В/А·ч

2×12/190

Генератор, В/Вт

28/2000

Напряжение, B

24

Твитнуть

КАМАЗ-65201 8X4 Полная масса 41000 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

Технические характеристики

KAMAZ-65201 8×4 GVW 41000 кг

Вес и нагрузочные емкости

Вес автомобиля, кг

10925

. нагрузка на заднюю тележку, кг

4600

Полезная нагрузка, кг

30000

Валовый вес автомобиля, кг

41000

Валовый вес автомобиля, нагрузка передней оси, кг

15000

Валовый вес автомобиля, задняя нагрузка на бодря, кг

26000

ДВИГАТЕЛЬ

MAKE/MODEL

KAMAZ—

двигатель

MAKE/MODE 740.63-400

Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)

294 (400)

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин цилиндров

V-форма, 8

Смещение, L

11,76

Цилиндр диаметра и ход поршня, мм

120/130

Соотношение сжатия

16,5

Объем двигателя

28 Ltr

16,5

Двигатель. Топливная система

емкостью топливного бака, L

400

Система охлаждения

Тип

Система жидкости, закрытая, принудительная

Система V

35 LTR

Температурный диапаз

-50S + 50S 90S

0003

Материал радиатора

Cooper-Brass

Поверхность радиатора

0,44 M2, Поверхность охлаждения 33,6 SM2

коробка передач

Make

ZF 16S

Тип

Механический Управление

Механическое, дистанционное

Переднее

16

Главная передача

5,11; 5,55; 6,33; 6,88

ПОДВЕСКА

Передняя

Рессорная пластина, 12 листов

Амортизаторы

2 Гидравлические амортизаторы

задний

пружинный отпуск, 13 листьев, сбалансированные

Колеса и шины

Тип колеса

Диск, пневматический Напряжение, v

24

Хранения, V/AH

2×12/190

Генератор, V/WT

28/2000

КЛЮЧЕСКИ0003

Diameter

430 mm

Drive

Hydraulic with pneumatic booster

FINAL DRIVE

Type

Double with central bevel gear and planetary wheel gears

Gear ratio

6,33

CAB

Type

Над двигателем

Исполнение

Без спального места

ТОРМОЗА

Привод

Пневматический

Диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных накладок, мм

180

Площадь тормозных накладок общая, кв. см

7200

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Скорость максимальная, не менее, км/ч

%, уклон не более

2

3

3

14

Внешний радиус поворота, м

10,5

Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч

45 л/100 км

Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч

Макс. Расстояние до топлива

1000 км

при емкости топливных баков

400 л

Современный четырехосный тяжелый грузовик из России. Одному из лидеров российского автопрома — Камскому автомобильному заводу — постоянно приходится работать в условиях серьезной конкуренции с зарубежными производителями. В первую очередь с китайцами (КамАЗ выигрывает у европейцев ценами). Одним из основных направлений стратегической программы развития завода является расширение модельного ряда грузовой техники, ключевым звеном которой являются самосвалы. Вот КамАЗ-65201 — конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой колесной формулой 8х4 и беспрецедентной грузоподъемностью 25,5 т (29тонн — КамАЗ-65201 Люкс).

Особенности конструкции
Основным преимуществом четырехосных самосвалов является меньшая осевая нагрузка и, как следствие, улучшенное распределение полезной нагрузки по осям. Разумеется, основную нагрузку массы по-прежнему несет задняя тележка, как и у трехосных. Однако нагрузка на вторую ось намного выше, чем на переднюю (мотор и кабину). Еще одним положительным эффектом четырехосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тестировании новинки в драйве, является его впечатляющая мягкость даже в рабочем состоянии. Этот крупнотоннажный грузовик построен на платформе усиленной платформы с мощной рессорной подвеской пар переднего и заднего мостов. Данная модель грузовика оснащена цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырек, служащий для защиты кабины сзади. Ключевые узлы и узлы конструкции КамАЗ-65201 были разработаны в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных автомобилей.

Свяжитесь с нами

Купить грузовик КАМАЗ

3 оси, грузовик КАМАЗ 3 оси б/у

Размещено Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху

Связаться с продавцом

КАМАЗ МАДРОГ МК 4500

цена по запросу

Битумовоз

Объем 4,5 м³

Год Пробег Мощность

Украина, г. Киев, ул. Бровари

Связаться с продавцом

КАМАЗ 5511

6800 € доллар США ≈ 7 301 $

Самосвал

Приостановка весна/весна

Год 1989 г. Пробег 527100 км Power

Германия, Зельм

Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела

Связаться с продавцом

КАМАЗ 5511

6700 € доллар США ≈ 7 194 $

Самосвал

Год 1990-06 Пробег 431100 км Мощность

Германия, Зельм

Связаться с продавцом

КАМАЗ 53202

3400 евро доллар США ≈ 3651 доллар США

Автоцистерна

Крышка загрузки. 5925 кг Евро Евро 1

Год 1993 г. Пробег Мощность

Литва, г. Шяуляй

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65117

42 500 $ евро ≈ 39 евро,580

Бортовой грузовик

Евро Евро 1 Приостановка весна/весна

Год 2009 г. Пробег Сила

Украина, пгт.Володарка

Связаться с продавцом

КАМАЗ 5320

цена по запросу

Бортовой грузовик

Год 1985 г. Пробег Мощность

Литва, Таураге

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115

10 900 € доллар США ≈ 11 700 долларов

Самосвал

Крышка загрузки. 14700 кг Евро Евро 3 Приостановка весна/весна

Год 2007 г. Пробег 53000 км Мощность

Венгрия, Немешнадвар

Связаться с продавцом

КАМАЗ КАРЬЕР

цена по запросу

Самосвал

Год 1992 г. Пробег Сила

Литва, Таураге

Связаться с продавцом

КАМАЗ 4310

12 500 € доллар США ≈ 13 420 долларов США

Автофургон

Приостановка весна/весна

Год 1989 Пробег 66000 км Мощность

Литва, Диевогала

Связаться с продавцом

КАМАЗ АКЦИЯ 22% дан

86 360 € сум доллар США 1 058 000 000 сум ≈ 92 730 $

Самосвал

Год Пробег Сила

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ

€59 430 сум доллар США 728 000 000 сум ≈ 63 800 долларов США

Автофургон

Год Пробег Мощность

Узбекистан

Связаться с продавцом

КамАЗ

цена по запросу

Самосвал

Год Пробег Мощность

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ

101 400 € сум доллар США 1 242 000 000 сум ≈ $108,900

Бортовой грузовик

Год Пробег Мощность

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ

85 380 € сум доллар США 1 046 000 000 сум ≈ 91 680 долл. США

Автофургон

год Пробег Мощность

Узбекистан

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65222

38 000 $ евро ≈ 35 390 €

Самосвал

Год 2017 Пробег 2396 м/ч Электропитание

Азербайджан, Баку

Связаться с продавцом

КАМАЗ 55111 Самосвал 6×4 Stell

5 250 € доллар США ≈ 5 637 долл. США

Самосвал

Приостановка весна/весна

Год 1997 г. Пробег Электропитание

Польша, Дольск

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65117-6010-48

84 000 $ евро ≈ 78 230 евро

Бортовой грузовик

Крышка загрузки. 14,5 кг Евро Евро 5 Объем 46,6 м³

Год 2020 Пробег Электропитание

Беларусь, Минск

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115 3 старые б биленки

75 400 € доллар США ≈ 80 960 долларов США

Самосвал

Крышка загрузки. 15200 кг

Год 2020 Пробег 6000 км Мощность

Венгрия, Будапешт

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115 3 старые б биленс

77 400 € доллар США ≈ 83 100 долл. США

Самосвал

Крышка загрузки. 15200 кг

Год 2021 Пробег 5000 км Мощность

Венгрия, Будапешт

Связаться с продавцом

КАМАЗ 6×4 выворотка

73 000 € доллар США ≈ 78 380 долларов США

Самосвал

Крышка загрузки. 15200 кг Евро Евро 6 Объем 9.6 м³ Приостановка весна/весна Бренд кузова КАМАЗ Модель 65115

Год 2022 Пробег 1 км Сила

Польша, Libertów

Связаться с продавцом

КАМАЗ 6×4 выворотка

76 000 € доллар США ≈ 81 600 долл. США

Самосвал

Крышка загрузки. 15000 кг Объем 12 м³ Приостановка весна/весна

Год 2021 Пробег 1 км Мощность

Польша, Либертув

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115

19 500 € доллар США ≈ 20 940 $

Самосвал

Год 04/2011 Пробег Сила

Литва, Вильнюс

Связаться с продавцом

КАМАЗ 6X4 Платформа под кузовом и штекером

62 000 € доллар США ≈ 66 570 долл.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *