Что такое теплоноситель: Что такое тепловая энергия и теплоноситель?

Содержание

Что такое тепловая энергия и теплоноситель?

Для того, чтобы ответить на вопрос «Что такое тепловая энергия?» необходимо разобраться, чем отличается горячая вода от холодной, что влияет на температуру воды? Она отличается разным количеством содержащейся в ней теплоты. Эту теплоту, или по-другому тепловую энергию, нельзя увидеть или потрогать, можно только почувствовать. Любая вода с температурой больше 0°С содержит какое-то количество теплоты. Чем выше температура воды (пара или конденсата) тем больше в ней содержится теплоты. Измеряется теплота в Калориях, в Джоулях, в Мвт/ч (Мегаватт в час), не в градусах °С. Так как тарифы утверждаются в рублях за Гигакалорию, то за единицу измерения берется Гкал. Таким образом, горячая вода состоит из самой воды и содержащейся в ней теплоэнергии или теплоты (Гкал). Вода насыщена гигакалориями. Чем больше Гкал в воде, тем она горячее. В системах отопления теплоноситель (горячая вода) приходит в систему отопления с одной температурой, а выходит с другой. То есть пришел с одним количеством теплоты, а вышел с другим. Какую-то часть теплоты теплоноситель отдает в окружающую среду через радиаторы отопления. За эту часть, которая не вернулась в систему, и которая измеряется в Гкал, необходимо заплатить. При горячем водоснабжении мы потребляем всю воду и, соответственно, все 100% Гкал в ней, ничего обратно в систему не возвращаем.

Что такое теплоноситель?

Вся горячая вода, которая бежит по трубам в систему отопления или в систему горячего водоснабжения, а также пар и конденсат (та же горячая вода), это и есть теплоноситель. Слово теплоноситель состоит из двух слов — тепло и несёт. При расчетах, теплоснабжающие компании разбивают теплоноситель на Гкал и сетевую воду. Тариф на сетевую воду учитывает только саму воду, и не учитывает Гкал в ней. Тариф на горячую воду учитывает и воду, и Гкал в ней. К теплоносителю, в зависимости от целей (для отопления или для ГВС), предъявляются разные требования по температуре и по санитарным нормам. У теплоносителя для целей горячего водоснабжения есть минимально допустимая температура, которую должна обеспечить теплоснабжающая организация, а также повышенные требования к качеству. Для целей горячего водоснабжения берется питьевая вода, нагревается и отпускается в сеть. Температура теплоносителя для целей отопления зависит от температуры наружного воздуха (т.е. от погоды). Чем холоднее на улице, тем сильнее происходит нагрев.

Выводы:

1. При оплате за тепло заплатить нужно будет как за Гкал, так и за сетевую воду. При оплате за ГВС также, если не установлен отдельный тариф на горячую воду.

2. Теплоноситель — тепло несёт, горячая вода, он же сетевая вода + Гкал в ней.

3. Сетевая вода — вода без Гкал.

4. Под теплоносителем и сетевой водой может подразумеваться одно и то же.

 

 

 

 

 

 

Теплоноситель для систем отопления - выбор и заполнение системы

Теплоноситель для систем отопления являет собой движущуюся среду (жидкую или газообразную), применяемую для передачи и переноса тепловой энергии. В преобладающем большинстве случаев используют жидкие теплоносители. К ним относится и обычная вода, и антифризы (на основе этилен- и пропиленгликоля, органических солей). Для того чтобы снизить коррозию «внутренностей» системы в данные вещества могут добавлять ингибирующие присадки. Далее мы рассмотрим объективные преимущества и недостатки возможных вариантов.

Воду в качестве теплоносителя выбирают чаще всего. И это, зачастую, оправданно — вода обладает отменными теплофизическими свойствами, к тому же она предельно экологична и нетоксична. Но не лишен такой вариант и недостатков. И первый из них — повышенная коррозионная активность неорганического соединения Н2О по отношению к металлам. Помимо этого вода провоцирует выпадение солей и продуктов коррозии на внутренних и внешних поверхностях оборудования.

Большинство граждан отдает предпочтение воде как оптимальному теплоносителю

Эти проблемы не новы и известны абсолютному большинству. Но, к сожалению (и удивлению экспертов), мало кто в реальности уж очень суетится по поводу предотвращения разрушительных явлений. А ведь на сегодняшний день способов борьбы с коррозией в системах отопления изобретено предостаточно. Взять те же ингибиторы-присадки — они существенно снижают агрессивность воды, тем самым продлевая «здравие» элементов конструкции для обогрева.

[include title="РСЯ - в записи"]

Еще одно «слабое место» воды — опасность ее замерзания. А замерзание — это увеличение в объеме. Данное явление может спровоцировать разрыв труб и выход из строя всего задействованного оборудования.

Температура теплоносителя в системе — критично важный параметр для нормального ее функционирования.

Поэтому в ряде случаев (например, невозможности регулярно эксплуатировать установку в холодное время года) лучше все-таки отдать предпочтение иному виду жидкости-теплоносителя — антифризу.

Присматриваясь к антифризам, стоит знать, что выбирать необходимо лишь специально разработанные для отопительных систем вещества, а не этиловый спирт, автомобильный тосол или трансформаторное масло.

Важно! Антифриз в обязательном порядке должен быть пожаробезопасным, плюс не содержать добавок, запрещенных для применения «в рамках» жилых помещений.

На современном рынке представлено множество видов данной продукции. Их отличия кроются в:

  • базовой основе;
  • температуре кристаллизации;
  • наборе присадок;
  • стоимости.

Самый «популярный» антифриз — на этиленгликоле. Но не без многих «но».

Ключевые физические свойства антифризов для систем отопления (для увеличения кликните по таблице)

Основное, о чем стоит помнить — этиленгликоль необычайно токсичен; это яд. Следовательно, использование антифризов на его основе категорически запрещено в отопительных системах с открытым расширительным баком и двухконтурных котлах. Этиленгликоль не имеет выраженного запаха, зато обладает сладким вкусом: в случае его утечки опасность для жизни детей и животных возрастает в разы.

Но и достоинств веществу не занимать — это и отличные теплофизические свойства, и приемлемая стоимость.

Что касается антифризов на основе пропиленгликоля, то они, к счастью, лишены «этиленгликолевого» недостатка — токсичности. Все прочие характеристики таких жидкостей также на высоте. Огорчает лишь их высокая стоимость.

В  системах солнечного отопления, столь популярных в последнее время, используются специальные вещества. Основное требование к ним — «справляться» с перегревами даже до +200С. Чаще всего такой чести удостаиваются теплоносители на основе пропиленгликоля. Высокотемпературные гелиосистемы (более 300С) диктуют свои условия — для них требуются не просто специальные, а особые вещества на масляной, соляной или силиконовой основе.

Так выглядит система отопления с участием солнечного коллектора

Перед тем как приступить к ответственной миссии, следует убедиться в работоспособности обратного клапана, поскольку именно через него и будет осуществляться закачка теплоносителя в систему отопления. Также обязательно следует проверить факт наличия прокладок на разъемах конструкции, попутно оценив их качество и прочность.

[include title="РСЯ - в записи"]

Если все в норме, можно приступать.

Для заполнения закрытой системы на данном этапе вам потребуется вибрационный насос и фильтр механической очистки. Насос будет нагнетать выбранное вами вещество в установку. Процесс может и должен сопровождаться изменениями давления и очень важно постоянно мониторить этот показатель, дабы он не превысил максимально допустимого значения.

По завершении «операции» еще некоторое время уровень давления придется отслеживать — только так можно выявить возможное присутствие утечек. Стабильность показателей — хороший знак, это значит, что все прошло успешно.

Обратите внимание, вышеописанные манипуляции требуют от исполняющего лица определенного опыта и массы профильных знаний. Если вы не уверены в своей компетенции, лучше не рискуйте — обратитесь к специалистам.

Какой теплоноситель выбрать для системы отопления

Зачастую для владельцев не совсем понятным остается вопрос с выбором теплоносителя, — какое вещество окажется лучшим для беспроблемной эксплуатации системы отопления.
Оптимальному выбору не редко мешает и излишне агрессивная реклама от каких-то производителей, которые просто вводят людей в заблуждения, на счет реального обстоятельств использования и реальной цены этого, — во что это в итоге выльется… Разберемся подробнее с разными вариантами теплоносителя. Что бывает, если выбор не правильный…

Что главное при выборе теплоносителя

Нужно обращать внимание в первую очередь на свои потребности. Нам нужно чтобы отопление работало исправно, без проблем и поломок, а обслуживание было дешево и без забот.

  • Теплоноситель должен быть дешевым – его в системе не мало, нужно еще и доливать, а возможно еще и менять…
  • Не ядовитым, — современные системы хоть и закрытые, текут редко, тем не менее родители и думать не хотят, что их дети будут играть рядом с ядом, который может просочиться, как-то выделяться в виде пара …
  • Безвредным для самой системы, которая состоит из разных материалов, — резина, силикон, медь, сталь, алюминий, бронза и др. Ничего не должно уничтожаться жидкостью под названием «теплоноситель».
  • По возможности с большей теплоемкостью. За одно движение крыльчатки насоса должно переносится как можно больше тепла. Тогда и самой жидкости в теории нужно меньше, и трубы с насосом могут быть меньшего типоразмера….

 

Что обычно выбирают

Оказывается, что лучше всего систему отопления заполнить водой. Хоть на первый взгляд может показаться, что современная химия в состоянии дать нечто гениальное под названием «теплоноситель», а вода – «от нее ведь ржавеют».

Тем не мене, только вода отвечает требованиям, на которые обратили внимание выше. Она предельно дешева, с наибольшей теплоемкостью среди всех возможных вариантов, не агрессивна сама по себе к системе после выпадения солей и металлов, а ядовитой ее может назвать лишь только потусторонняя субстанция.

Любой знающий монтажник отопления скажет залить систему водой, а с незамерзающими жидкостями не связываться при любых обстоятельствах.

Чем же так плохи незамерзайки? Почему их нужно обходить, а если это сделать нет возможности, — то как с ними поступить правильно, рассмотрим далее…

 

Как бороться за воду

В обычном жилом доме в качестве теплоносителя используется только вода и речи о каких-то химических жидкостях быть не может, так как за системой следят постоянно, резервный котел всегда готов к работе.

Обсуждение вариантов выбора теплоносителя может возникать, лишь когда может быть замораживание строения. Обычно это дача, которая посещается изредка. Но может быть и дом на консервации.

Но использование незамерзайки должно быть, как вариант, на самом последнем месте. Прежде нужно рассмотреть, как обойтись без нее. Это может быть, например:

 

  • Слив системы и замораживание дома. Обычно все строения нормально переносят редкие переходы через 0 градусов, а деревянные дома вообще могут так эксплуатироваться постоянно.
  • Поддержание низкой положительной температуры +3 — +5 град на период отсутствия с помощью автоматизированных систем. Энергопотери в этом случае очень незначительные, отопление обойдется дешево. Можно даже посчитать что выгоднее –отапливать или применить антифриз. Но за домом, должен быть приходящий контроль, например, соседей…
  • Вообще отказаться от водяной системы в небольшом доме и использовать печь и электроконвектора. Это окажется эффективно и не дорого для приездов изредка. Во всяком случае гораздо лучше использования опасного теплоносителя…

 

Теплоносители на основе этиленгликоля и пропиленгликоля

Если в силу каких-то обстоятельств принимается решение заполнить систему незамерзающим теплоносителем, то нужно приготовиться к следующему.

  • Возможно лишь применение составов на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. При этом торговые названия могут быть разными, например Dixis, Теплый Дом, PRIMOCLIMA ANTIFROST, Термагент… предстоит выбрать достойного, но об этом далее..
  • Сразу о дешевизне. Объем теплоносителя в системе обычно от 50 литров. Может быть и 300 литров. Качественный состав европейского уровня- от 6 евро за литр. Но это цветочки, — впереди в скором времени грядет его утилизация (в канализацию недопустимо!), промывка системы, тоже с вывозом отходов. А потом заливка нового….
  • Этиленгликоль считается ядовитым. Попадание на кожу – немедленное смывание, внутрь – к врачу. При этом жидкость сладковата на вкус, что опасно для детей, неосведомленных людей.
  • Жидкости агрессивны к резинотехническим изделиям. Желательно применять панельные радиаторы, так как уплотнения между секциями могут разрушаться. Тоже и с уплотнениями по американкам и т.п.
  • Срок эксплуатации обычно не больше 5 лет. После чего присадки выпадают в осадок, и проявляется значительная кислотная агрессивность.
  • Теплоемкость меньше, а тепловое расширение больше. У некорректных систем отопления, созданных без запаса по производительности, возможно понадобиться замена насоса на больший типоразмер. А также установка дополнительного расширительного бака.

 

 

Что выбрать для системы

Ядовитость этиленгликоля тем не менее компенсируется следующим.

  • Современные системы, нормально смонтированные, надежные и протечка в них – редкость. Не известны факты о жалобах на отравление подобными жидкостями, а ведь именно этиленгликоль используется в отоплении салона автомобиля.
  • Этиленгликоль в среднем в 2 раза дешевле чем пропиленгликоль. В магазине, как топ продаж предложат именно этилен…

Поставляться они могут в одинаковых канистрах с одной ценой, только на одной из них будет указана температура замерзания в два раза ниже, т.е. жидкость нужно развести водой.
Повышенная цена пропилена также объясняется тем, что у нас он не производиться, а экспортируется.

Если говорить о выборе, то в большинстве случаев используется этиленгликоль, по всей вероятности, из-за цены. Но все равно, нужно учитывать, что в детских учреждениях официально разрешен лишь пропиленгликоль.

 

Можно ли использовать свой состав теплоносителя

Для многих может показаться проблема несколько надуманной. Ведь снизить температуру замерзания можно добавив спирта… Известно, что глицерино-содержащие вещества также не замерзают….

В любом случае стоимость системы отопления значительно больше чем жидкостей. И уничтожить дорогостоящее оборудование, применив неизвестно что, что может пенится, разлагаться, вскипать и не иметь никакой теплоемкости, — можно за несколько минут.

Например, еще существуют предложения вообще залить машинное масло. А это уже реальная угроза взрыва и пожара. Поэтому применять можно лишь то, что рекомендуется производителем оборудования. Кстати, производители снимают гарантию с котлов, если используется не замерзайка. Но гарантия на практике не такая большая ценность, чтобы отказаться использовать в задуманном режиме.

 

Теплоноситель какого производителя

Этиленгликоль не дорог, и сделать из него незамерзайку для отопления – пара пустяков, … особенно если ничего не делать, ничего не добавлять, просто наклеить этикетку на банку.

Но нормальный теплоноситель на основе этиленгликоля на самом деле весьма сложное вещество, отсюда и цена. Специальными присадками устраняется его излишняя кислотная агрессивность. Присадки должны служить какой-то срок, обычно до 5 лет, после чего жидкость нужно слить и вывести специальной организацией по утилизации.

Поэтому если брать дешевую от неизвестного кооператива, то велик риск навредить системе в кратчайший срок этим веществом.
Получается, что нужно придерживаться более-менее известного производителя, с гарантиями, так как цена риска высока.

Но 100% качество только лишь у воды. Теперь возвратимся к вопросу использования воды, можно ли применить воду из водопровода?

 

Подготовка воды в качестве теплоносителя

В системах отопления можно использовать простую воду из водопровода без всякой подготовки. Вода один раз отдаст все находящиеся в ней активные вещества, появится осадок, который не причинит существенного вреда.

Опасность навредить деталям появляется, если будет происходить постоянное пополнение, замена воды вследствие течи или ее значительного испарения в неправильно сделанном открытом баке. Из-за опасности постоянной замены воды недопустимо обустраивать постоянную подпитку, или даже не убираемый соединяющий патрубок (шланг) между отоплением и водопроводом.

Не желательно использовать воду без подготовки из скважин и колодцев, она действительно может оказаться с повышенной агрессивностью.

Для тех, кто слишком щепетильно относится к своей системе отопления, но не хочет платить за дорогую дистиллированную воду, можно лишь посоветовать собрать дождевую – бесплатный природный дистиллятор в помощь. Сойдет также водопроводную отстоять 2 дня, потом прокипятить.
Остается залить ее, но как это сделать?

 

Заливка теплоносителя

С водопроводной водой понятно, — нужно проложить временный водовод (применяют шланг) и заполнить систему до давления (обычно) в 1,5 атм, если производителем котла не указано меньшее значение.

  • С подготовленной же водой или с покупным теплоносителем имеются трудности, потребуется устройство для заливки под давлением.
  • Простейшее – залить с высоко установленной воронки, ведь 10 м высоты, это создание давления примерно в 1 атм.
  • Обычно специалисты применяют водяной электрический насос.
  • Ручной водяной насос приобрести дешевле.
  • Возможно создание системы «труба – автомобильный насос». Подключается труба к заправочному крану, заливается теплоносителем, на нее навинчивается заглушка с ниппелем, затем воздухом с помощью автомобильного насоса вытесняется в систему теплоноситель, до создания в ней необходимого давления.

Остается напомнить, что перед заливкой дорогих покупных жидкостей нужно полностью испытать систему на простой воде желательно хотя бы несколько дней, а лучше месяцев. Ведь не с любой отопительной сети просто слить теплоноситель без потерь…

Какие бывают теплоносители для систем отопления и чем они характеризуются

Среди всех систем отопления системы, рассчитанные на циркуляцию жидкого теплоносителя, являются наиболее популярными и часто применяемыми. В условиях нашего сурового климата именно они обеспечивают наибольшую эффективность системы отопления. Стабильность работы отопления в большей степени зависит именно от типа и характеристик теплоносителя.

Идеальный теплоноситель

Здесь сразу стоит отметить – такого в природе не существует, но есть определенные требования, ориентируясь на которые  нужно подбирать наилучший для каждого отдельного объекта теплоноситель:

  • вещество, используемое в качестве теплоносителя, должно переносить за единицу времени максимальное количество тепла, при этом теплопотери должны быть минимальными;
  • вещество не должно быть слишком вязким – это осложняет его прокачку по отопительной системе, поэтому, чем меньше вязкость – тем лучше;
  • теплоноситель не должен вызывать коррозию материалов, их которых изготовлена система отопления;
  • с точки зрения безопасности эксплуатации системы отопления, теплоноситель должен иметь безопасные для человека показатели токсичности, температуры возгорания и вспышки его паров;
  • используемая жидкость не должна быть слишком дорогой или должна иметь такие характеристики, которые позволяют долго использовать ее в отопительной системе.

  • О том, что стоит учитывать при проектировании схемы отопления двухэтажного дома, расскажет данная публикация.
  • Наша статья поможет с выбором экономичного дизельного котла отопления.

Виды и характеристики имеющихся на сегодняшний день теплоносителей

Вода – самый известный и широко используемый теплоноситель. И дело не в том, что ее просто раздобыть, а в большей степени в том, что именно вода имеет наибольшую среди всех естественных жидкостей теплоемкость. В среднем она составляет 1 ккал/(кг*град).

Являясь экологически чистой жидкостью, вода, при аварии системы отопления, не создаст никакой опасности для людей. При этом восстановить утерянный объем воды предельно просто – просто нужно добавить необходимое количество в расширительный бак системы. По стоимости  у воды также нет конкурентов – это самый дешевый теплоноситель.

Но, поскольку ничего идеального нет,  и вода имеет ряд существенных недостатков:

  • Обычная вода содержит большое количество солей и кислорода, которые вызывают коррозию элементов системы отопления, поэтому для использования в качестве теплоносителя, необходимо заниматься ее очисткой (чаще всего для этого используют химические методы). Идеальным в этом плане является использование дистиллированной воды, но она значительно дороже обычной.
  • Самым серьезным недостатком воды является то, что она замерзает при температуре 0 градусов Цельсия, при этом расширение льда способно привести в полную негодность систему отопления.

Именно это качество воды  вынуждает владельцев нерегулярно эксплуатируемых домов использовать  в качестве теплоносителя другие вещества – антифризы, которые не изменяют своего физического состоянии при низких температурах.

Антифриз – в просторечии «незамерзайка». Его использование полностью решает проблему с размораживанием системы отопления. Кроме того, они не вызывают коррозию труб и не способствуют отложению накипи. При низких температурах антифризы превращаются в гелеобразное вещество, не меняющее своего объема, а при отогреве – возвращаются в исходное состояние.

Антифризы содержат в своем составе  различные присадки, призванные увеличить срок службы отопительной системы, но универсальных антифризов нет. Поэтому при покупке нужно выяснить, для каких именно материалов он предназначен. В противном случае может возникнуть электрохимическая коррозия, которая быстро выведет из строя отопительную систему.

  • По этой ссылке мы сравниваем различные труб для отопления.
  • Узнать о возможных вариантах радиаторов отопления и определиться с выбором поможет наш материал.

Не имея основного недостатка воды – расширения при замерзании, антифризы имеют собственные недостатки:

  • более низкую, чем у воды теплоемкость, что требует использования труб большего диаметра и отопительных приборов большего размера;
  • вязкость их в 2 раза выше, чем у воды, поэтому нужен гораздо более мощный циркуляционный насос;
  • высокое объемное расширение при нагреве требует установки большого расширительного бака;
  • высокая текучесть – разъемные соединения системы отопления придется герметизировать более тщательно и чаще проверять;
  • антифризы токсичны.

Наиболее часто для отопления используют вещества на основе этиленгликоля и пропиленгликоля.

Этиленгликоль почти в 2 раза дешевле, но и более токсичен для человека. При работе с ним нужно защищать глаза, органы дыхания и кожу. Перегрев вызывает разложение этиленгликоля, а получившиеся кислоты вызывают коррозию трубопроводов, поэтому придется постоянно контролировать температуру нагрева отопительного котла.

Пропиленгликоль имеет более высокую теплопередачу, гораздо менее токсичен, чем этиленгликоль, но стоимость его в 2 раза выше.

Использование незамерзаек в системе отопления требует соблюдения следующих условий:

  • прокладки для разъемных соединений должны быть паронитовыми, тефлоновыми или изготавливаться из химически стойкой резины;
  • разбавлять антифриз можно только дистиллированной водой;
  • система перед полной заливкой антифриза должна быть тщательно промыта водой;
  • нагрев теплоносителя нужно производить постепенно.

Ни в коем случае не следует использовать всем известный «Тосол», поскольку он не предназначен для систем отопления и токсичен.

Не стоит надеяться, что можно легко поменять в системе воду на антифриз – она изначально должна быть рассчитана и выполнена с учетом типа и свойств теплоносителя.

Что такое охлаждающая жидкость HOAT? 4 вещи, которые необходимо знать

Двигатели - это сложные машины с быстро движущимися металлическими деталями и небольшими зазорами. И поэтому они выделяют много тепла. Вы уже знаете, что охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью защиты двигателя от взрыва, и вы, вероятно, также знаете, что у вас есть несколько вариантов охлаждающей жидкости, которые не являются взаимозаменяемыми. Но как узнать, что использовать? Цвет не является надежным индикатором при выборе между OAT, IAT и HOAT, так что вам лучше выбирать с умом… а что такое охлаждающая жидкость HOAT? Давайте копаться.

1. История HOAT

Охлаждающая жидкость на основе неорганической кислоты (IAT) была в значительной степени оригинальным типом охлаждающей жидкости и до сих пор используется в старых автомобилях. Он проходит около 30 000 миль, прежде чем он станет слишком кислым и его нужно будет заменить. В охлаждающей жидкости на основе органических кислот (OAT) используются присадки для значительного увеличения срока ее службы - примерно до 150 000 миль. Охлаждающая жидкость с гибридной органической кислотой (HOAT) представляет собой гибрид этих двух.

2. Как появился HOAT

Вы хотите, чтобы охлаждающая жидкость выполняла несколько функций.Что еще более важно, он охлаждает двигатель, но помните, что он также проходит через металлические каналы и подвергается воздействию совершенно разных рабочих температур, поэтому ему необходимо иметь дело со всем этим. Оригинальный IAT обладает сильными антикоррозийными свойствами, но его необходимо регулярно менять. ОАТ служит намного дольше, но он также не защищает от коррозии. По иронии судьбы, простое смешивание этих двух компонентов может иметь разрушительные коррозионные эффекты, но в гибридной конструкции HOAT используется химический состав, который предотвращает образование ржавчины и отложений, эффективен как при очень низких, так и при высоких температурах и служит пять лет и дольше.

3. Осторожно, HOAT не играет хорошо

Нет! На первый взгляд кажется, что гибрид IAT и OAT будет совместим с любым из них, но это не так. У них могут быть похожие названия, но химический рецепт достаточно отличается, поэтому производители не рекомендуют их смешивать. Это потенциально снижает эффективность охлаждающей жидкости при выполнении своей работы и может значительно сократить срок службы. И, как упоминалось ранее, это может привести к сбою системы.Это верно, даже если вы слили охлаждающую жидкость из двигателя - это не так просто, как просто добавить другой тип, потому что следы старого типа остаются и цепляются за проходы.

4. Когда использовать HOAT

Как и большинство других вопросов о вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации. Следует указать тип охлаждающей жидкости. Вы можете подумать, что преимущества IAT, OAT или HOAT - это то, что нужно вашему автомобилю, но это не тот вызов, который вы можете легко сделать, не очистив всю систему охлаждения (больше, чем просто промывку).Так что действительно лучше просто придерживаться того, что было разработано для поддержки вашего двигателя, и все будет в порядке.

Всегда ждите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать радиатор или крышку бачка с охлаждающей жидкостью, поскольку система находится под давлением, а охлаждающая жидкость очень горячая. И помните, вопреки распространенному мнению, цвет не должен быть определяющим фактором при добавлении или смешивании охлаждающей жидкости, потому что он не стандартизирован и не указывает на химический состав. Всегда уточняйте у производителя, добавляете ли вы то, что нужно вашему двигателю.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что такое охлаждающая жидкость HOAT, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Блэром Лампе.

Справочник по охлаждающим жидкостям и присадкам к двигателям

Теперь, когда температура повышается, и мой двигатель, кажется, становится еще горячее, я читаю в Интернете много всякой всячины о различных охлаждающих жидкостях.Я также видел заявления о присадках, которые можно просто влить, и двигатель будет охлаждаться. Что-нибудь из этого работает?

Д.П.

Джефф Смит: За эти годы я потратил больше времени, чем следовало бы, на исследование и тестирование охлаждающих жидкостей двигателя , присадок и их эксплуатационных характеристик. И, как вы обнаружили, существует множество дезинформации и возмутительных заявлений о производительности. Но если мы применим немного науки и немного покопаемся, вы можете обнаружить, что традиционный, упрощенный подход часто оказывается лучшим - оставляя «чудодейственные» жидкости преследователям сновидений.

Начнем с неопровержимого факта. Обычная пресная вода - удивительная жидкость. Он обладает способностью поглощать больше тепла на единицу измерения, чем любой другой хладагент, и сопоставляет это со способностью передавать это тепло радиатору более эффективно, чем любой другой хладагент. Так что сразу может показаться, что лучшая охлаждающая жидкость, которую вы можете использовать, - это чистая вода.

Но, очевидно, нам понадобится добавка для борьбы с коррозией, а также что-то для защиты от замерзания в холодное время года.Здесь, в Южной Калифорнии, если в разгар зимы температура опускается ниже 50 градусов по Фаренгейту, это становится заголовком новостей. Тем, кто живет в более мягком климате, можно обойтись чистой водой только с антикоррозийной добавкой. Существует масса этих добавок, и многие из них отлично справляются со своей задачей.

Наш опыт работы с различными антикоррозийными продуктами за последние 20 лет привел нас к компании под названием Applied Chemical Specialties (APS). Они предлагают пару продуктов, которые будут работать.Недавно компания представила высокоэффективную присадку под названием Hyper-Kuhl, которая выполняет антикоррозийную работу, но также повышает эффективность системы охлаждения. В течение многих лет мы использовали их добавку No-Rosion, и она отлично себя зарекомендовала. Он рассчитан на использование около года, а затем его следует укрепить. Другие аналогичные продукты, которые я также использовал в этой же категории, - это Royal Purple's Purple Ice и Driven's Coolant System Protector (CSP).

На протяжении многих лет мы обсуждали проблему уменьшения коррозии с владельцем APS Джеем Россом, и я довольно много узнал о том, что происходит в системе охлаждения. Главный шаг, который вы можете предпринять для повышения производительности системы охлаждения, - это начать с правильной воды. Как вы понимаете, не вся вода одинакова. Мы проверили водопроводную воду в нашей местной Южной Калифорнии и были потрясены уровнем примесей. Мы не будем вдаваться в подробности, но в воде был шокирующе высокий уровень так называемых общих растворенных твердых веществ, а также металлов, таких как железо, что только усложняло работу антикоррозионной присадки. Ясно, что использование воды, которая удаляет все эти загрязнения, было бы хорошо.Но будь осторожен.

Вы, наверное, слышали, как и мы, что лучше всего использовать дистиллированную воду. Но Росс предупреждает, что дистиллированная вода не так идеальна, как кажется. Да, процесс дистилляции удаляет почти 100 процентов примесей, но процесс удаления этих материалов также приводит к химическому дисбалансу воды.

Хотя мы мало что узнали в химии в старших классах, мы сохранили один факт: любой химический раствор будет пытаться уравновесить себя. Таким образом, когда дистиллированная вода заливается в систему охлаждения, она сразу же начинает процесс отрыва электронов от мягких металлов в системе. К ним относятся цинк, магний и алюминий. Таким образом, вы можете видеть, что использование дистиллированной воды, смешанной с любыми антикоррозийными присадками, сразу же увеличивает нагрузку на антикоррозионные присадки.

Есть несколько различных версий очищенной воды, которые являются гораздо лучшими альтернативами. Так называемая мягкая вода - это процесс, при котором хлорид натрия (NaCl) смешивается с водой для удаления тех же примесей.Этот процесс использует ион натрия для создания сбалансированного раствора. Поскольку вода химически сбалансирована, она не отрывает электроны от мягких металлов в системе охлаждения, а это именно то, что нам нужно. Хотя некоторые энтузиасты возражают против этого, потому что утверждают, что он добавляет соли в воду, если вы когда-нибудь пробовали мягкую воду, вы знаете, что это не так. Мягкая вода - отличный выбор.

Если невозможно получить мягкую воду, ищите питьевую воду, очищенную методом обратного осмоса.Мы нашли компанию под названием Glacier Water , которая размещает диспенсеры для воды возле продуктовых магазинов и продает эту воду по тридцать центов за галлон. Мы протестировали эту воду и обнаружили, что она удаляет практически все растворенные металлические примеси. Это то, что мы используем исключительно во всех наших системах охлаждения. Если не считать этого, любая бытовая система очистки водопроводной воды, безусловно, лучше, чем обычная водопроводная вода.

В условиях гонок на многих кольцевых трассах и драг-полосах запрещено использование этиленгликоля и других охлаждающих жидкостей с антифризом для использования на трассе, поскольку эти охлаждающие жидкости очень затрудняют очистку.Это еще одна ситуация, когда фильтрованная вода с антикоррозийной добавкой, такой как вышеупомянутый Hyper-Kuhl, была бы отличным выбором. Hyper-Kuhl предлагает как защиту от коррозии, так и улучшающие теплопередачи характеристики. Это относится к категории химикатов, называемых поверхностно-активными веществами.

Поверхностно-активное вещество - это химическое вещество, которое снижает поверхностное натяжение воды. Если вы когда-нибудь наполняли стакан с водой до самого края, вы заметили, что вода будет немного выше края стакана.Это связано с очень высоким поверхностным натяжением воды. Высокое поверхностное натяжение воды создает большие пузыри, которые вы видите на дне глубокой кастрюли с водой, когда она кипит. Если вы внимательно понаблюдаете за процессом кипячения, вы заметите, что эти пузырьки остаются на дне кастрюли на мгновение, а затем вырываются и поднимаются на поверхность воды. Эти большие пузыри создаются высоким поверхностным натяжением воды. Теперь представьте, что большие пузырьки, вероятно, возникают также на стороне водяной рубашки камеры сгорания, когда ваш двигатель вырабатывает большую мощность.Когда образуются эти большие пузыри, они снижают характеристики теплопередачи воды и образуют горячие точки. Эти горячие точки могут вызвать детонацию в камере сгорания.

В результате этого выпуска была создана целая линейка продуктов, снижающих поверхностное натяжение воды и улучшающих теплопередачу. Идея состоит в том, что если тепло передается охлаждающей жидкости в головной части, оно также будет более эффективно передаваться охлаждающим трубкам радиатора, что приведет к снижению общей рабочей температуры.Теория есть, но если вы не гонщик по круговой трассе или шоссейный гонщик, не бежите со скоростью 140 с лишним миль в час на гонке Silver State Open Road или гонщик Bonneville, эти добавки могут незначительно повлиять на температуру охлаждающей жидкости. . Но по крайней мере теперь вы знаете, как они работают. Это не просто волшебство.

Среди продуктов, которые работают как поверхностно-активные вещества, можно назвать Water Wetter от Red Line, Hyper-Kuhl Applied, Purple Ice от Royal Purple и Lucas Super Coolant и многие другие.

Если вы ищете антикоррозионную присадку, которая действительно работает с чистой водой, а также потенциально может немного снизить температуру охлаждающей жидкости, то Hyper-Kuhl от Applied Chemical Specialties или Purple Ice от Royal Purple - отличные продукты.

Итак, теперь, когда мы знаем, с какой воды начать, появилось много дезинформации о незамерзании как охлаждающей жидкости. Несомненно, старый резервный этиленгликоль работал десятилетиями. При смешивании в соотношении 50/50 с мягкой или фильтрованной водой это отличный способ добавить антикоррозионные присадки и предотвратить замерзание зимой. Но обычный энтузиазм: «Если что хорошо, тем лучше!» здесь не работает. Любая жидкость, используемая в качестве хладагента, зависит от физического фактора, называемого удельной теплоемкостью.Это определяется как способность жидкости отводить тепло от двигателя - она ​​конкретно определяется как количество БТЕ на фунт жидкости. Неудивительно, что прямая вода является отличной жидкостью для отвода тепла из двигателя.

Но когда мы смешиваем вместе антифриз (этиленгликоль) и воду, способность охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя уменьшается. Мы создали диаграмму (взятую с веб-сайта engineeringtoolbox.com ), которая показывает, что при смеси воды и антифриза 50/50 удельная теплоемкость этой смеси всего на 86 процентов эффективнее, чем у чистой воды.

Я также читал заявления гонщиков, использующих 100-процентный антифриз из-за его точки кипения 387 градусов F. Проблема с этим подходом заключается в том, что удельная теплоемкость прямого незамерзания составляет 0,66, как показано в прилагаемой таблице. Согласно вышеупомянутому сайту, система охлаждения потеряла 20 процентов своей мощности. Это означает, что вы должны увеличить поток жидкости, по крайней мере, на это, а может быть, и больше. Главное, что нужно запомнить - бесплатного обеда не бывает. И, для справки, точка замерзания прямого антифриза составляет примерно 10 градусов по Фаренгейту - это выше нуля, в то время как смесь 50/50 ближе к -35 градусов по Фаренгейту.

Прошу прощения, что этот ответ длился дольше, чем вы, вероятно, хотели (золотая звезда тем из вас, кто прошел через весь этот кусок!). Это сложная тема, и я постарался сделать ее менее запутанной. Надеюсь это поможет.

Автор: Джефф Смит Джефф Смит страстно увлекался автомобилями с тех пор, как в 10 лет начал работать на заправочной станции своего деда. После окончания Университета штата Айова со степенью журналистики в 1978 году он объединил свои две страсти: автомобили и писательство.Смит начал писать для журнала Car Craft в 1979 году и стал редактором в 1984 году. В 1987 году он взял на себя роль редактора журнала Hot Rod, прежде чем вернуться к своей первой любви к написанию технических рассказов. С 2003 года Джефф занимал различные должности в Car Craft (включая редактора), написал книги о характеристиках автомобилей Small Block Chevy и даже собрал впечатляющую коллекцию Chevelles 1965 и 1966 годов. Теперь он является постоянным автором OnAllCylinders.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости BMW

Предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости BMW обычно срабатывает из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке моторного отсека.

Проверить уровень охлаждающей жидкости на BMW легко и занимает менее пяти минут. Очень важно соблюдать правильную процедуру, чтобы избежать травм и получить точные показания.

Симптомы

  • Индикатор уровня охлаждающей жидкости на двигателе
  • Сообщение на iDrive о низком уровне охлаждающей жидкости двигателя
  • Двигатель перегревается
  • Предупреждение о охлаждающей жидкости включается, затем выключается после движения
  • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
    Сообщение:
    • Опасность повреждения двигателя! Долейте охлаждающую жидкость при первой возможности; см. справочник владельца.Осторожно: опасность ожога!

Как проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя BMW

Выполните следующие простые шаги, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости на любом автомобиле BMW.

Для этой процедуры вам понадобится OEM BMW Engine Coolant, рекомендованная в руководстве пользователя и смешанная в соотношении 50/50.

  1. Припаркуйте свой BMW в безопасном месте и включите стояночный тормоз.
  2. Дайте двигателю остыть. Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем снимать крышку с бачка с охлаждающей жидкостью, иначе вы рискуете получить ожог.
  3. Откройте капот. Дважды потяните защелку капота под приборной панелью.

  4. Найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Когда вы открываете капот, посмотрите на левую часть моторного отсека. Это типичное расположение расширительного бачка для охлаждающей жидкости. На некоторых моделях BMW, например в 3-й серии, расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен с правой стороны моторного отсека.

  5. Снимите крышку бачка с охлаждающей жидкостью.Медленно поверните его против часовой стрелки. Это позволит сбросить остаточное давление, не сдувая крышку.

  6. Определите уровень охлаждающей жидкости. Есть два разных дизайна поплавков. Красный поплавок может иметь два шара, указывающих на минимум, а второй - на полный уровень. Уровень заполнен, когда нижняя часть поплавка достигает уровня верхней части крышки.

  7. Добавьте OEM BMW Engine Coolant, смешанный в соотношении 50/50. Если поплавок полностью опущен, то нужно добавить охлаждающую жидкость.Если поплавок торчит, уровень охлаждающей жидкости в вашем BMW полный. Другими словами, уровень охлаждающей жидкости BMW правильный, если красный поплавок совмещен с верхним краем заливного отверстия. Схематическая диаграмма, выштампованная на верхней части бачка охлаждающей жидкости, иллюстрирующая минимальный и максимальный уровень. Помните, что измерение уровня должно производиться на остывшем двигателе для правильного измерения.

BMW Охлаждающая жидкость

  • Используйте только охлаждающую жидкость двигателя BMW OEM (номер по каталогу: 82141467704) или охлаждающую жидкость, которая соответствует требованиям, перечисленным в руководстве пользователя. BMW предъявляет особые требования к охлаждающей жидкости для предотвращения образования отложений и коррозии алюминиевых компонентов, поэтому не используйте стандартные антифризы, не проверив совместимость.

Банкноты

  • Колпачок может не выдерживать давление и может течь охлаждающая жидкость. Заменить колпачок. Кроме того, очистите колпачок, так как в нем могут скапливаться твердые частицы, не позволяющие резине уплотнять систему и вызывать утечку.
  • Обычно вам не нужно добавлять более одной кварты / литр для доливки системы.Чтобы поплавок переместился с минимального уровня на максимальный, вам понадобится меньше литра охлаждающей жидкости.
  • Если вам нужно добавить более одной кварты, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости. Если вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость в свой BMW или вам нужно добавить более одного галлона антифриза, у вас может быть серьезная утечка охлаждающей жидкости или серьезная проблема с двигателем, такая как прокладка с продувкой головки цилиндра .
  • BMW использует закрытую систему охлаждающей жидкости под давлением с расширительным бачком. Он работает иначе, чем большинство систем охлаждающей жидкости, у которых есть резервуар для перелива.
  • Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости BMW, когда автомобиль холодный и двигатель выключен. Система охлаждающей жидкости находится под давлением, и если вы снимете крышку сразу после запуска двигателя, она все равно будет горячей.
  • Горячая охлаждающая жидкость может стать причиной травм. Во избежание ожогов дайте двигателю остыть не менее тридцати минут. Если вы застряли на обочине дороги и у вас нет выбора, кроме как добавить охлаждающую жидкость, очень медленно снимите расширительную крышку.
  • Держите лицо и тело подальше от себя.
  • Позволяя BMW работать на холостом ходу и включив обогрев, вы можете выйти из воздушных карманов в системе охлаждения. Если вы подозревали наличие воздушной ямы в двигателе и использовали этот метод, перепроверьте уровень охлаждающей жидкости при выключенном двигателе. Это гарантирует, что вы не переполнили систему.
  • Если ваш BMW находится на гарантии, отнесите его к дилеру, и они бесплатно дольют систему охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости полный, у меня все еще горит сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости.

Возможно появление предупреждения о слишком низком уровне охлаждающей жидкости, даже если вы добавите охлаждающую жидкость.Первое, что вам нужно проверить, - это датчик уровня охлаждающей жидкости, если он есть на вашем BMW.

Возможно, возникла электрическая неисправность датчика, из-за которой он выдает предупреждающее сообщение.

Если у вас очень низкий уровень охлаждающей жидкости, вы можете загореться сигнальной лампой о низком уровне охлаждающей жидкости, даже если вы добавите охлаждающую жидкость. Автомобиль либо был запущен, либо в нем был крайне низкий уровень охлаждающей жидкости.

Запустите автомобиль на одну минуту и ​​еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. Не исключено, что потребуется добавить охлаждающую жидкость.

Отображается ли предупреждающее сообщение о охлаждающей жидкости BMW, хотя уровень охлаждающей жидкости правильный?

Это может быть вызвано колебаниями температуры наружного воздуха или использованием некоторых несовместимых марок охлаждающей жидкости на вторичном рынке.

Другие возможные причины включают неисправный водяной насос, неисправный датчик температуры двигателя или неисправный датчик уровня охлаждающей жидкости.

У старых BMW был полупрозрачный бачок охлаждающей жидкости с линией, показывающей высокий и низкий уровень. В то время не было необходимости снимать крышку, чтобы получить показания охлаждающей жидкости.

BMW переработала систему охлаждения, теперь они используют расширительный бачок. Вместо прозрачного бачка реализована конструкция поплавка (выскакивающая штанга).

Какую охлаждающую жидкость двигателя BMW следует использовать?

Используйте рекомендованную в руководстве по эксплуатации OEM-охлаждающую жидкость двигателя BMW в соотношении 50/50.

Альтернативы охлаждающей жидкости BMW

Не вся охлаждающая жидкость вторичного рынка совместима с автомобилями BMW. Вот несколько марок охлаждающих жидкостей / антифризов, совместимых с BMW:

Независимо от марки охлаждающей жидкости, которую вы используете, включая OEM BMW Coolant, всегда предварительно смешивайте ее с 50% охлаждающей жидкости и 50% воды.

Полноконцентрированная охлаждающая жидкость не смешивается, и вам нужно будет перемешать ее самостоятельно, прежде чем добавлять в систему охлаждения. Используйте дистиллированную воду вместо водопроводной.

Водопроводная вода подойдет, но это не рекомендуется, поскольку она может содержать примеси и минералы и вызывать коррозию системы охлаждения.

Никаких дополнительных добавок не требуется. Соотношение смеси 50/50 можно использовать круглый год.

Следует ли мне водить свой BMW с горящей сигнальной лампой охлаждающей жидкости?

№Если температура поднимется выше нормы или вы загорится сигнальной лампой о перегреве двигателя, прекратит движение на вашем BMW. Как можно скорее доставьте его к механику.

Часто задаваемые вопросы

Когда я проверяю уровень охлаждающей жидкости, мой BMW не имеет плавающего щупа.

  • Уровень охлаждающей жидкости может быть неглубоким, в результате чего поплавок будет намного ниже мин. В этом случае может быть трудно увидеть поплавок. Используйте фонарик, чтобы заглянуть внутрь бачка с охлаждающей жидкостью.Если поплавковое устройство отсутствует, его можно снять или сломать.

Может ли BMW при низком уровне охлаждающей жидкости загораться контрольная лампа двигателя?

  • Нет. Предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости не должно сразу включать служебный двигатель или проверять световой индикатор двигателя. Если система охлаждающей жидкости почти не пуста, датчик температуры двигателя может выйти из строя, что приведет к включению контрольной лампы двигателя.

Что произойдет, если вы переполните систему охлаждения BMW?

  • Если вы переполните систему охлаждения, это может вызвать избыточное давление.Избыток охлаждающей жидкости будет выпущен через выпускной клапан на крышке.

Какого цвета охлаждающая жидкость BMW?

Можно ли смешивать или использовать охлаждающую жидкость другой марки на BMW?

  • Да, но не рекомендуется. С учетом сказанного, лучше иметь немного охлаждающей жидкости, чем ездить на BMW вообще без охлаждающей жидкости. После того, как вы доставите машину к механику, вы можете выполнить полную промывку системы и установить правильную охлаждающую жидкость BMW.

Контрольная лампа прерывистого охлаждения

  • Если сигнальная лампа слишком низкого уровня охлаждающей жидкости BMW загорается, а затем гаснет, уровень, возможно, немного упал.Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте при необходимости.

Как определить утечку охлаждающей жидкости?

  • При утечке охлаждающей жидкости BMW вы почувствуете отчетливый сладкий запах, которого раньше не было. Вы можете почувствовать запах охлаждающей жидкости в салоне. Или вы можете почувствовать запах утечки охлаждающей жидкости, когда автомобиль припаркован. Проехав несколько минут на BMW, откройте капот и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости.

Антифриз охлаждающая жидкость - основные сведения, которые вам действительно нужно знать

Охлаждающая жидкость-антифриз - основные сведения, которые вам действительно необходимо знать

Охлаждающая жидкость-антифриз представляет собой смесь антифриза и воды; который входит в систему охлаждения вашего автомобиля для регулирования температуры.

Основная цель охлаждающей жидкости антифриза в вашем двигателе - отвод тепла.

Итак, охлаждающая жидкость Antifreeze - одна из наиболее недооцененных жидкостей в вашем двигателе.

Antifreeze Coolant следует использовать в смеси 50/50 с безминеральной водой.

Что делает охлаждающая жидкость-антифриз?

  • Как следует из названия; Антифриз-охлаждающая жидкость необходима для снижения точки замерзания вашей системы охлаждения.
  • В то время как это повысит температуру, при которой система закипит.
  • Антифриз в вашем двигателе также является смазкой для водяного насоса.
  • Антифриз содержит различные химические вещества для поддержания уровня pH; и для защиты различных материалов от коррозии.

Следовательно, без антифриза охлаждающей жидкости; тепло, выделяемое при постоянном внутреннем сгорании, очень быстро разрушит двигатель.

Следовательно, одной воды недостаточно для охлаждения системы.

Со временем вода в системе испарится. Точно так же в очень холодную погоду; вода замерзает, когда машина простаивает.

Antifreeze Coolant

Итак, по этим причинам смесь антифриза жизненно важна для правильной работы системы охлаждения. Охлаждающая жидкость-антифриз со временем может стать более кислой; и теряют свои свойства ингибирования ржавчины, вызывая коррозию.

Коррозия может повредить:

  • Радиатор
  • Водяной насос
  • Термостат
  • Крышка радиатора
  • Шланги и фитинги
Антифриз охлаждающей жидкости не продлевает срок службы вашего автомобиля.
Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости для антифриза

Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости для антифриза:

Загорается лампа охлаждающей жидкости
  • Если эта лампочка загорается во время движения; он говорит вам, что ваш двигатель слишком горячий. Это может быть состояние с низким уровнем охлаждающей жидкости. Это может быть утечка охлаждающей жидкости; скорее всего, результат сломанного или треснувшего шланга.
Датчик температуры выше или ниже нормы
  • Когда ваша система охлаждения работает нормально; стрелка указателя температуры будет в «нормальном» диапазоне.Также игла начинает ползать вверх или вниз; это указывает на неисправность в системе охлаждения автомобиля. Это может быть что угодно: от листьев, забивающих радиатор; к неработающему охлаждающему вентилятору.
Нагреватель не работает
  • Кроме того, обогреватель вашего автомобиля использует ту же охлаждающую жидкость, что и двигатель. Итак, если в двигателе течет охлаждающая жидкость или есть засор; это повлияет на производительность вашего обогревателя.
Утечка охлаждающей жидкости
  • Потери охлаждающей жидкости могут быть внешними или внутренними.Зеленая, розовая или оранжевая лужа на подъездной дорожке указывает на утечку антифриза. Антифриз имеет яркий цвет, липкость, сладкий запах и вкус. При проглатывании он токсичен для людей и домашних животных. Кроме того, убедитесь, что вы вымыли все лужи охлаждающей жидкости; которые вы видите, чтобы защитить себя и своих питомцев. Потеря охлаждающей жидкости там, где не видно луж, часто происходит из-за неисправности внутренней прокладки двигателя.
Плохой бензин Пробег
  • Двигатель вашего автомобиля работает наиболее эффективно в пределах установленного диапазона.Следовательно, этот диапазон позволяет топливу сжигать более эффективно; обеспечение большей мощности двигателя и меньшего расхода топлива. Итак, если температура двигателя опускается ниже допустимого диапазона; топливо не испаряется должным образом, что отрицательно сказывается на экономии топлива.
Сладкий запах
  • Сладкий (но ядовитый) этиленгликоль откуда-то вытекает. Это могло быть от радиатора или шланга отопителя; вышедшая из строя прокладка впускного коллектора или ГБЦ. Причиной может быть негерметичная крышка радиатора или сам радиатор; особенно если вы почувствуете его запах вне машины.Сильный запах внутри салона; вероятно означает плохой сердечник нагревателя. Если вы обнаружите пленку на внутренней стороне лобового стекла, система охлаждения вашего автомобиля может протекать.

Электролизная коррозия

Обычно это результат недостаточной замены охлаждающей жидкости. Со временем ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкости любого типа изнашиваются. Рано или поздно ваша система охлаждения начнет протекать.

Коррозия в системе охлаждения

Коррозия вызывает повреждение:

  • Радиатор
  • Водяной насос
  • Термостат
  • Крышка радиатора
  • Шланги
  • Система обогрева автомобиля

Проверка охлаждающей жидкости антифриза

Один из лучших способов проверить состояние антифриза - использовать химические тест-полоски.Тест-полоски меняют цвет, чтобы определить как состояние, так и силу антифриза.
Тест-полоски охлаждающей жидкости
Тест-полоски реагируют на уровень щелочности или кислотности антифриза. Если антикоррозионные присадки закончились; просрочена замена антифриза вне зависимости от времени или пробега.

Промывка охлаждающей жидкости антифризом Преимущества:

  • Удаляет ржавчину и налет - Со временем на радиаторе накапливаются отложения ржавчины и накипи.Промывка помогает удалить эти отложения с помощью старого антифриза. Это важно, поскольку эти отложения могут вызвать перегрев или даже повредить радиатор.
  • Смажьте водяной насос - Присадки в охлаждающей жидкости смазывают водяной насос. Это продлит срок службы водяного насоса.
  • Удаляет загрязнения - Промывка полностью опорожняет систему от старого антифриза. Это означает, что любые загрязнения, попавшие в систему, будут вымыты.Присадки в охлаждающей жидкости могут потерять важные антикоррозионные свойства; что приводит к скоплению частиц. Промывка радиатора удалит эти частицы из системы.
  • Защита от ржавчины и пены - Новый антифриз будет содержать присадки, которые помогают предотвратить образование ржавчины и отложений. Это также предотвратит пенообразование в системе, что поможет ей работать эффективно.

ВНИМАНИЕ: Горячий антифриз опасен и может вызвать серьезные ожоги. Не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя.

Заключение

Итак, точно так же, как масло является незаменимой жидкостью для вашего двигателя; и вы знаете, что важно проверять уровень и поддерживать его на высоком уровне; Охлаждающая жидкость также имеет решающее значение для здоровья вашего двигателя. В результате без охлаждающей жидкости антифриз ваш двигатель будет сильно поврежден; даже при умеренной температуре на улице.

Масло обеспечивает жизненно важную смазку движущихся частей, предотвращая износ; это возможно только в том случае, если двигатель поддерживается при оптимальной рабочей температуре.Наконец, охлаждающая жидкость двигателя помогает охладить двигатель, и без нее двигатель будет перегреваться; приводящие к серьезным повреждениям.

Поделитесь новостями портала Danny’s Engine

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла: все, что вам нужно знать

Охлаждающую жидкость для мотоциклов следует менять не реже одного раза в два года, так как ее характеристики со временем ухудшаются. Обычными причинами этого являются коррозия алюминия или изменение соотношения жидкость / охлаждающая жидкость.Раствор должен быть как можно более щелочным, поэтому большинство охлаждающих жидкостей содержат определенные ингредиенты, которые помогают достичь этого. Однако со временем они становятся менее эффективными.

Убедитесь, что вы выбрали охлаждающую жидкость для алюминиевых сплавов, поскольку все двигатели мотоциклов сделаны из них. У большинства велосипедов емкость охлаждающей жидкости составляет от трех до четырех литров, хотя она может варьироваться. Большинство охлаждающих жидкостей предварительно смешаны и готовы к добавлению, но некоторые охлаждающие жидкости продаются как чистый антифриз; они должны быть разбавлены дистиллированной водой - обычно в соотношении 50:50.

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости мотоцикла

Вам понадобится воронка и достаточное количество предварительно смешанной охлаждающей жидкости или чистая охлаждающая жидкость и дистиллированная вода. Никогда не используйте воду из-под крана или воду, которая не была дистиллирована. Вам также понадобятся подходящие отвертки и шестигранные ключи, чтобы снять панели и обтекатели, чтобы получить доступ к основному сливному болту. Также необходимы поддон для сбора старой охлаждающей жидкости и ветошь на случай разливов.

Риски

Если вы попытаетесь открыть главный сливной болт после того, как двигатель заработал, вы рискуете получить ожоги.Это происходит из-за того, что система находится под давлением, что приводит к извержению охлаждающей жидкости.

Можно ли использовать автомобильный антифриз в мотоцикле?

Вы должны знать, что антифриз очень токсичен, и его следует хранить в недоступном для детей и животных месте.

Доверьте работу профессионалу, если…

У вас нет свободного часа для выполнения задачи или если у вас есть опыт заливки очистителя окон в бак с охлаждающей жидкостью!

Как сменить охлаждающую жидкость:

  1. Поставьте велосипед вертикально на подставку для паддока.На спортивном велосипеде вам может потребоваться снять большую часть обтекателя, чтобы получить доступ к крышке радиатора, крышке бачка и сливному болту. Некоторые сливные болты расположены на той же стороне, что и боковая подставка; Если у вас, поставьте велосипед на боковую подставку, чтобы облегчить процесс слива.
  2. Большинство сливных болтов находится в нижней части системы охлаждения или на корпусе насоса охлаждающей жидкости. Для велосипедов без сливных болтов нижний шланг следует снять для слива.Перед выполнением этой задачи убедитесь, что охлаждающая жидкость холодная.
  3. Подставьте под сливной болт какой-нибудь поддон или другую емкость, затем снимите крышку радиатора, чтобы сбросить давление в системе и позволить охлаждающей жидкости легко выйти. Несколько раз поверните сливной болт, чтобы ослабить его, и убедитесь, что уплотнительная шайба тоже ослабла. Снимаем болт и шайбу.
  4. После слива очистите выходное отверстие, болт и шайбу. Установите болт и шайбу.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *