Что значит в птс масса без нагрузки: Масса транспортного средства без нагрузки

как рассчитать, как узнать, что такое масса без нагрузки

Часто автолюбители эксплуатируют свой транспорт на пределе возможностей, невзирая на его наибольшую грузоподъемность. Между тем, производители определяют грузоподъемность автомобиля опытным путем. В документации указывается максимальная нагрузка авто. При ее соблюдении детали не подвергаются деформации. Кроме того, перегруженная машина теряет способность маневрирования. При возникновении непредвиденных ситуаций авто трудно поддается управлению.

Содержание статьи

  • 1 Что такое грузоподъемность машины
    • 1.1 Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей
    • 1.2 Показатели, характеризующие грузоподъемность машины
  • 2 Алгоритм расчета грузоподъемности машины
    • 2.1 Как узнать класс ТС
    • 2.2 Определяем разрешенную массу ТС
    • 2.3 Вычисляем разницу между показателями
  • 3 Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Что такое грузоподъемность машины

Грузоподъемность представляет собой массу загруженности авто, при которой возможна его безопасная эксплуатация. Имеется в виду как загрузка грузом, так и людьми. Выделяются расчетная и номинальная грузоподъемность.

Расчетная грузоподъемность автомобиля определяет разрешенную нагрузку на метр дорожного полотна. Под номинальным показателем понимается показатель веса, который способна перевозить автомашина. Этот вид грузоподъемности будет зависеть от качественных характеристик дороги:

  • плотности асфальта;
  • от ровности дорожного полотна.

Оба параметра определяются изготовителем авто. Проводятся испытания, их результаты фиксируются. Далее специалист анализирует полученные данные. Обработанные результаты вносятся в ПТС.

При несоблюдении максимальной нагрузки детали авто подвергаются деформации и, машина сложнее поддается управлению.

От показателя грузоподъемности зависят параметры и масса перевозимых автомобилем грузов. Также следует учитывать качественные характеристики дорожного полотна, по которому будет следовать автомобиль.

Рассчитывается показатель с привязкой к наибольшей нагрузке на каждую ось и на каждый метр дорожного покрытия. То есть, от числа осей зависит наибольшая грузоподъемность авто.

Также их количеством определяется допуск транспортного средства на автомобильную трассу. Следует правильно распределить перевозимый багаж в автомашине. Соответственно, чем большее число осей предусматривает конструкция автомобиля, тем больше груза он может перевозить.

Показатель не является для автолюбителей основополагающим. Но на него стоит обратить внимание при покупке ТС. На практике первостепенное значение имеет стоимость, расход топлива, наибольшая скорость и прочее. Но от грузоподъемности зависят качественные характеристики автомобиля.

Показатель грузоподъемности применяется изготовителями авто в период работ по совершенствованию брендового ряда и его расширению. Но по сравнению с серединой минувшего века, сегодняшние автомобили значительно измельчали.

Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

Рассчитать грузоподъемность транспорта нельзя без учета некоторых тонкостей:

  1. На основе законодательных нормативов этот показатель привязывается к классу транспортного средства. Причем реальная грузоподъемность может сильно различаться с той, что обозначена в ПТС.
  2. Общепринятой классификации автомобилей не существует. Параметры, определяющие класс транспортных средств, расплывчаты. Также авто классифицируются в зависимости от марки.
  3. Еще одним признаком классификации являются региональные стандарты, различающиеся по странам. К примеру, до недавнего времени в нашей стране вес авто был рассчитан без учета водителя. Внесенные поправки устранили этот недочет, и масса автомобиля рассчитывается вместе с водителем.

Автовладельцу необходимо правильно распределять багаж в автомашине при выезде на трассу.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Важнейшими показателями, связанными с грузоподъемностью, являются:

  1. Сухой вес авто. Он представляет собой массу автомобиля без добавления в него жидкостей (бензина, масла, воды и прочее) и посторонних предметов в салоне либо багажнике.
  2. Снаряженная масса. Этот показатель фиксируется в техпаспорте без учета груза. Автомобиль оснащен набором запчастей и ключей, необходимых для эксплуатации. Также учитывается среднестатистический вес водителя (75 кг) и жидкости, необходимые для перемещения на автомобиле.
  3. Полная масса. Этот показатель присутствует в ПТС. Он включает в себя массу транспортного средства, перевозимых предметов и пассажиров.
  4. Значение грузоподъемности подразумевает допустимую массу груза, которую может перевозить авто без трудностей в эксплуатации.

Алгоритм расчета грузоподъемности машины

Показатель грузоподъемности отсутствует в ПТС, но его несложно определить. Сведений, обозначенных в документе, будет достаточно для расчета.  Для этого потребуется несколько операций.

Как узнать класс ТС

На лицевой стороне бланка ПТС в пункте 4 класс машины указан заглавной английской буквой. В пункте № 3 показатель имеет словесное обозначение. К примеру, легковой транспорт имеет класс «В» либо «С». Для машин, поступающих из других стран, классность определяется таможенными органами. Так, если наибольший допустимый вес авто – не больше 3,5 т и его вместимость составляет не более 8 человек, то присваивается легковая категория.

Транспорт считается грузовым, если наибольшая допустимая загрузка будет превышать 3,5 т, и условная масса пассажиров вместе с водителем не достигает дозволенной массы полезного груза, обозначенной в техдокументации.

Полезный груз – это транспортируемые в авто объекты. Его масса обозначается в техдокументации, передаваемой гражданину при покупке транспортного средства. Но в определенном случае делают исключение: транспортное средство приобретает категорию легкового, если дозволенная масса багажа не достигает условного веса девяти и менее пассажиров при весе автомобиля больше 3,5 т.

Бывает так, что пункты 3 и 4 не соответствуют друг другу. К примеру, пункт 3 свидетельствует о том, что ТС грузовой категории, а в пункте 4 стоит буква «В». В этой ситуации считается, что автомобиль грузовой. То есть первостепенное значение имеет пункт 3.

Определяем разрешенную массу ТС

Чтобы определить по ПТС грузоподъемность автомобиля, потребуется выяснить вес незагруженного авто и разрешенную массу с багажом. Эти показатели имеются в пунктах 15 и 14 соответственно. В дальнейшем они будут использоваться в формуле.

Вычисляем разницу между показателями

Далее следует посчитать расчетную грузоподъемность автомашины. Для этого нужно определить разность между разрешенной максимальной загруженностью и массой без нагрузки. Изготовители машин не советуют загружать их весом, превышающим полученный результат. Это приводит к таким неприятностям, как:

  • повреждение подвески;
  • лопнувшие шины;
  • проблемы с управлением автомашиной и прочее.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

На практике выходит так, что многие автолюбители нарушают эти условия, загружая машину сверх нормы.

Проблем с транспортом при этом не возникает, если дорожное полотно, по которому перемещается груженый автомобиль, имеет ровную поверхность. Для легкового транспорта номинальное значение загрузки находится в пределах от 0,5 до 14 т. Грузовой транспорт может перевозить грузы 28 и более тонн.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Техпаспорт является важнейшим документом автомобиля. В бланке имеются основные технические параметры транспортного средства. Среди прочих показателей техдокументация содержит сведения о грузоподъемности. Для определения этого значения потребуются следующие действия от автолюбителя:

  • узнать класс автомашины и применить его к полученному результату расчетов;
  • найти в техпаспорте информацию о наибольшей допустимой загрузке машины и весе без нагрузки;
  • определить разницу вышеназванных показателей.

Если по итогам расчетов получается, что автомашина относится к категории легкового транспорта, а в техдокументации стоит пометка «Грузовой», то следует поехать в ГИБДД.

Если результаты проведенной экспертизы подтвердят вычисления, то это будет основанием для уменьшения платежа по транспортному налогу.

Сведения о грузоподъемности автомобиля содержаться в паспорте ТС.

Сотрудникам автоинспекции следует передать заявление на проведение экспертизы для расчета снаряженной массы. Бумага подкрепляется гражданским паспортом автолюбителя и свидетельством о госрегистрации авто.

Если работники ГИБДД дадут разрешение, то автолюбителю следует поехать в лабораторию для тестирования. Оно состоит в том, что сотрудники замеряют нагрузку, распределяющуюся на оси автомашины. Тест проводят на специальном оборудовании, позволяющем определить нужные показатели во время движения транспортного средства на скорости до 5 км/час.

Если по результатам тестирования выявят, что вес авто без багажа, обозначенный в техдокументации, не соответствует результатам лабораторных замеров, то следует вновь поехать к работникам ГИБДД. Им следует передать заявление на внесение корректировок в техпаспорт и результаты проведенных тестов.

На основе представленных бумаг и расчетов автолюбителю выдадут новый бланк техпаспорта. Графы, где обозначены класс автомашины и ее снаряженный вес, должны быть откорректированы. Если категория авто изменится в меньшую сторону, то автовладелец сэкономит на налоговых платежах, так как для грузового транспорта они существенно выше.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Для увеличения срока бесперебойной эксплуатации ТС следует равномерно распределять багаж. Не рекомендуется его размещать в багажном отделении авто. Часть перевозимых предметов следует уложить в передней части автомашины. Рекомендуется тяжеловесные предметы размещать в нижней части автомобиля, а легкий багаж – в верхней. Такое распределение багажа сделает процесс управления транспортом более удобным, так как он сохранит способность маневрирования.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ \ КонсультантПлюс

Приложение 2

к приказу МВД России

от 28 июля 1993 г. N 354

1. Порядок заполнения паспортов.

1.1. Паспорт выполнен в форме сложенного листа, является единым для всех категорий транспортных средств, независимо от их собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Заполнение бланков паспортов производится специальными чернилами вручную, или с помощью печатающей машинки, или с помощью печатающего устройства (принтера) электронно-вычислительной машины.

В паспортах не допускаются подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова, цифры и иные неоговоренные исправления, записи карандашом. Текст должен быть написан ясно и четко, наименование юридических лиц — без сокращений, с указанием адресов. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью и указаны места их жительства. Подписи заверяются печатями с четко различимыми наименованиями организаций.

1.3. При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, касающихся идентификационных номеров или номеров маркируемых агрегатов, необходимые изменения и дополнения вносятся только предприятиями — изготовителями или Госавтоинспекцией и заверяются подписью и печатью.

1.4. В строке «Марка, модель (тип) транспортного средства» указывается условное обозначение транспортного средства, приведенное в Одобрении типа транспортного средства или в ранее выданных регистрационных документах и состоящее, как правило, из:

— фирменного наименования транспортного средства, зарегистрированного в качестве торговой марки;

— присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств. Например: ВАЗ-2101, КамАЗ-53212, СЗАП-8335.

1.5. В строке «Категория А, В, С, D, прицеп» оставляют категорию

—————

<*>далее — паспорт

(ненужное зачеркивается), которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году:

А — мотоциклы, мотороллеры, мотонарты, мотоколяски и другие мототранспортные средства;

В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг. и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.;

Д — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в Одобрении типа транспортного средства (далее — Одобрение типа), в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со сравнительной таблицей (Приложение 1). Например: Москвич-2141 — категория, указываемая в Одобрении типа — М1, категория, указываемая в паспорте транспортного средства — В.

1.6. В строке «Наименование» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой-самосвал, -фургон, -цементовоз, -кран» и т.д.

1.7. В строке «Год выпуска» указывается год, в котором было изготовлено транспортное средство. В случае замены кузова легкового автомобиля и автобуса, шасси (рамы) грузового автомобиля год выпуска транспортного средства не изменяется, а в графе «Особые отметки», по возможности напротив наименования и адреса того владельца, который заменил кузов или шасси (раму), производится запись «установлен кузов (шасси, рама) N» с проставлением даты внесения изменений. Запись внесения изменений заверяется подписью должностного лица Госавтоинспекции (с указанием должности и фамилии) и печатью.

Для транспортных средств иностранного производства, год изготовления которых не установлен документами или не представляется возможным определить его по идентификационному номеру (VIN), в строке «Год выпуска» указывается год ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации, а в графе «Особые отметки» делается запись «год выпуска установлен по году ввоза ТС в Россию».

1.8. В строке «Идентификационный номер (VIN)» указывается буквенно-цифровой код изделия (по ОСТ 37.001.269-87 «Транспортные средства. Маркировка»), обозначающий изготовителя (страну, предприятие), основные конструктивные характеристики транспортного средства, а также порядковый номер изделия.

Первая часть кода VIN состоит из 3 цифр или букв, обозначающих географическую зону, код страны и код предприятия — изготовителя транспортного средства.

Вторая часть кода VIN состоит из 6 цифр или букв, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Третья часть кода VIN состоит из 8 цифр или букв, обозначающих порядковый производственный номер транспортного средства. Первый знак, состоящий из букв латинского алфавита, указывает, как правило, год выпуска транспортного средства.

Например, идентификационный номер автомобиля ВАЗ-21013 имеет структуру: ХТА210130D0000002, где Х — географическая зона (Европа), Т — шифр страны (Россия), А — шифр предприятия — изготовителя (А — ВАЗ, В — АЗЛК и т. д.), 21013 — модель или модификация, D — год выпуска, 0000002 — порядковый производственный номер.

Для обозначения года выпуска транспортных средств установлены следующие буквы: D — 1983, Е — 1984, F — 1985, G — 1986, Н — 1987, J — 1988, К — 1989, L — 1990, М — 1991, N — 1992, Р — 1993, R — 1994, S — 1995, Т — 1996, V — 1997, W — 1998, Х — 1999, Y — 2000.

1.9. В строке «Двигатель N» указывается модель и порядковый номер двигателя, присвоенный предприятием — изготовителем. При замене двигателя в графе «Особые отметки» проставляется и удостоверяется запись об установке двигателя в порядке, указанном в пункте 1.10.

Аналогичные действия производятся при заполнении или изменении данных строк «Шасси (рама) N», «Кузов (прицеп) N».

1.10. В строке «Цвет кузова (кабины)» указывается определяемый визуально один из следующих цветов, в который окрашено транспортное средство: белый, красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, многоцветный.

В строке «Полное наименование цвета кузова (кабины)» указывается наименование эмали по маркировке предприятия — изготовителя. Например, «Валентина», «Коррида», «Арктика» и другие.

При изменении цвета транспортного средства в паспорте производится запись в порядке, указанном в пункте 1.10.

1.11. В строке «Мощность двигателя, л.с. (квт)» указывается мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах, определяемая по ГОСТ-14846. При измерении мощности двигателя транспортных средств в иных единицах или при отсутствии сведений в документах, она указывается Госавтоинспекцией по аналогам транспортных средств отечественного или зарубежного производства.

1.12. В строке «Разрешенная максимальная масса, кг» указывается сумма собственной массы автомобиля и масса груза или пассажиров, установленная предприятием — изготовителем в качестве максимально допустимой.

1.13. В строке «Масса без нагрузки, кг» указывается сумма сухой массы автомобиля и массы топлива, масел, охлаждающей жидкости, запасного колеса (колес), инструмента, принадлежностей и обязательного оборудования.

1.14. В строке «Предприятие — изготовитель» указывается полное наименование предприятия, получившего Одобрение типа.

1.15. В строке «Адрес» указывается почтовый индекс и адрес предприятия — изготовителя транспортного средства. Для автомобилей иностранного производства допускается указывать страну их изготовления.

1.16. В строке «Одобрение типа транспортного средства» указываются номер государственной регистрации, дата выдачи и наименование органа по сертификации, выдавшего указанный документ.

1.17. В строке «Наименование (Ф.И.О.) покупателя (владельца)» указывается покупатель (владелец), которому предприятие — изготовитель реализовало транспортное средство.

1.17.1. При продаже (передаче) предприятием — изготовителем транспортного средства торговой организации, являющейся самостоятельным юридическим лицом (независимо от вхождения в состав предприятия — изготовителя транспортного средства), то в качестве владельца указываются реквизиты этой торговой организации.

1.17.2. При продаже (передаче) транспортного средства через сбытовое подразделение предприятия — изготовителя, не являющееся юридическим лицом, указываются реквизиты физического или юридического лица, приобретающего транспортное средство (для физического лица — фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства; для юридического лица — полное наименование и юридический адрес по месту государственной регистрации предприятия, учреждения, организации).

1.18. В строке «Дата выдачи паспорта» указывается число, месяц и год выдачи паспорта.

1.19. В строке «Подпись» проставляется подпись должностного лица предприятия — изготовителя транспортного средства, уполномоченного представлять предприятие по вопросам сбыта, или Госавтоинспекции.

1.20. Раздел паспорта шасси заполняется предприятием — изготовителем шасси при их поставке потребителям для дальнейшей установки кузовов, механизмов и оборудования. Записи вносятся аналогично заполнению раздела паспорта транспортного средства. При этом в строке «Заключение» паспорта шасси указываются номер, дата и наименование организации, уполномоченной органом по сертификации выдавать заключение на шасси, а в строке «Наименование (Ф.И.О.) покупателя (владельца) шасси» — наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которое приобретает шасси для дальнейшего дооборудования.

1.21. При заполнении паспорта в Госавтоинспекции используются сведения из регистрационных документов транспортного средства, заводских инструкций и официальных справочных изданий.

В случае отсутствия необходимой информации для заполнения паспортов на устаревшие модели транспортных средств или на ввезенные из-за границы, в отдельных строках паспорта (кроме строк, касающихся идентификационных номеров и номеров маркируемых агрегатов) допускается производить запись «сведения отсутствуют». Если идентификационный номер и номера маркируемых агрегатов транспортных средств не наносились предприятием — изготовителем, то в строках «идентификационный номер (VIN)», «Двигатель N», «Шасси (рама) N», «Кузов (прицеп) N» производится запись — «номер отсутствует». Не допускается делать прочерки или иные записи.

1.22. Раздел паспорта, касающийся изменения владельцев транспортных средств, заполняется при перепродаже транспорта физическими или юридическими лицами, указанными в пунктах 1.17.1 и 1.17.2., и покупателями транспортных средств. При этом строки «Наименование (Ф.И.О.) владельца», «Дата продажи (передачи)», «Подпись владельца», «Место печати» заполняются собственниками транспортных средств, а строки «Наименование (Ф. И.О.) нового владельца», «Адрес», «Подпись нового владельца», «Место печати» — покупателями транспортных средств. Подписи юридических лиц заверяются их печатями.

Записи о регистрации транспортного средства или снятии его с учета вносятся Госавтоинспекцией.

1.23. При выдаче в Госавтоинспекции паспортов или их дубликатов на зарегистрированные транспортные средства заполняются первая страница паспорта и строки о регистрации транспорта.

1.24. Похищенные и утраченные паспорта в установленном порядке ставятся органами внутренних дел на централизованный учет в информационно-поисковую подсистему «Техдокумент» АИПС-ДД.

масса без нагрузки Определение | Law Insider

  • означает применительно к огнестрельному оружию, в котором используется капсюль, кремневый замок или другая устаревшая система воспламенения, когда оружие снято с капсюля или когда воспламеняющий заряд удален из поддона.

  • означает любой транзит, железную дорогу,

  • означает (i) основанную на качестве воды годовую массовую нагрузку по общему азоту или тот факт, что материал по-прежнему сохраняет полезные физические или химические свойства после использования для определенной цели и, следовательно, может быть повторно использован или переработан.

  • означает любое вещество, предназначенное для добавления в топливо или топливные системы или другие связанные с двигателем системы двигателя таким образом, что оно присутствует в цилиндрах во время сгорания и имеет любой из следующих эффектов: снижение выбросов, улучшение экономии топлива, повышение производительности. двигателя; или помогает стратегиям контроля выбросов дизельных двигателей в снижении выбросов, улучшении экономии топлива или повышении производительности двигателя.

  • означает любой физический объект, который перемещает или способствует перемещению людей или товаров, включая объекты, указанные в OAR 660-012-0020, но исключая системы электроснабжения, канализации и водоснабжения.

  • или «регенерированная вода» означает очищенные или рециркулированные сточные воды качества, подходящего для непитьевых целей, таких как орошение ландшафта и водные объекты. Эта вода не предназначена для потребления человеком.

  • или «отходы» или «WLA» означает часть нагрузочной или ассимилирующей способности принимающих поверхностных вод, относящуюся к одному из существующих или будущих точечных источников загрязнения. WLA — это тип ограничения стоков на основе качества воды.

  • означает назначение, которое непосредственно

  • означает козловые краны на резиновых шинах, портальные перевозчики, челночные перевозчики и терминальные тягачи, включая дворовые конюшни и дворовые тягачи, которые работают в портах.

  • означает сосуд под давлением, как он определен в Правилах для сосудов под давлением, составленных в соответствии с Законом о гигиене труда и технике безопасности;

  • или «C в расчетах CT» означает концентрацию дезинфицирующего средства, измеренную в миллиграммах на литр в репрезентативной пробе воды.

  • означает любую печь, котел, аппарат, дымовую трубу и все связанное с ними оборудование, используемое в процессе сжигания топлива.

  • означает материал, включая, помимо прочего, поверхностные вскрышные породы, породу или бедную руду, которые в процессе добычи и обогащения или обработки были извлечены из земли и складированы на поверхности. Запасы не включают материалы, которые обрабатываются при производстве металлических изделий, и металлические изделия, произведенные в результате этой операции.

  • означает любой проект, который департамент уполномочен осуществлять по закону, включая, помимо прочего, шоссе, платную дорогу, мост, общественный транспорт, интеллектуальную транспортную систему, управление дорожным движением, информационные услуги для путешественников или любой другой проект для транспортных целей.

  • означает отходы от приготовления, приготовления и раздачи пищи, которые были измельчены до такой степени, что все частицы могут свободно переноситься в условиях потока, обычно преобладающих в общественных канализационных коллекторах, при этом ни одна частица не должна превышать половину (1/2) дюйма (1,27 сантиметра) в любом измерении.

  • означает твердый, полутвердый или жидкий остаток, образующийся при очистке бытовых сточных вод на очистных сооружениях, как это определено в разделе 6111. 01 Пересмотренного Кодекса. «Осадок сточных вод» включает, но не ограничивается ими, пену или твердые частицы, удаленные в процессах первичной, вторичной или усовершенствованной очистки сточных вод. «Осадок сточных вод» не включает золу, образующуюся при сжигании осадка сточных вод в установке для сжигания осадка сточных вод, песок и отсев, образующиеся при предварительной очистке бытовых сточных вод на очистных сооружениях, навоз животных, остатки, образующиеся при обработке навоза животных, или бытовых сточных вод. .

  • означает процесс, при котором отходы перерабатываются для дальнейшего использования, который включает отделение отходов от потока отходов для дальнейшего использования и переработку этого отделенного материала в качестве продукта или сырья;

  • означает предприятие, занимающееся очисткой изделий из ткани практически неводным чистящим растворителем посредством одной или нескольких промывок в растворителе, извлечения избытка растворителя путем отжима и сушки путем галтовки в воздушном потоке. Объект включает в себя, помимо прочего, стиральные машины, сушилки, системы фильтрации и очистки, системы удаления отходов, сборные баки, насосы и сопутствующие трубопроводы и воздуховоды.

  • означает сумму следующих сумм без дублирования:

  • означает отходы, которые были отделены от потока отходов и отложены для целей переработки;

  • означает электричество и любую жидкость или

  • означает зерно или фураж из сельскохозяйственных культур лицензированных сортов, выращенных из семян или сохраненных семян.

  • означает объект для производства электроэнергии или предоставления вспомогательных услуг, кроме вспомогательных услуг, предоставляемых передатчиком или дистрибьютором посредством работы системы передачи или распределения, и включает любые конструкции, оборудование или другие предметы, используемые для этой цели;

  • означает любой газ, образующийся в результате любого биологического процесса при разложении отходов, захороненных на месте захоронения отходов.

  • имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 7.02.

Разгрузочные рампы и отборы / Аушвиц и Шоа / История / Аушвиц-Биркенау

Отбор массовых еврейских транспортов происходил на трех железнодорожных разгрузочных платформах, или рампах. Врачи СС принимали большинство решений о том, кто годен для работы, а кто был немедленно убит.

Первая разгрузочная рампа , расположенная рядом с основным лагерем, использовалась на протяжении всего периода существования лагеря и в основном обслуживала основной лагерь. Здесь 14 июня 1940 г. был выгружен первый транспорт с 728 заключенными из Тарнова. Позднее сюда прибыли также эшелоны поляков, а с 1942 г. — несколько массовых эшелонов евреев. Именно на этом пандусе в 1941-1942 годах, перед зданием подлагеря Буна, заключенные, строившие Буна-Верке (завод IG Farbenindustrie), садились на поезд, который вез их на работу, и высаживались на их возвращение в лагерь.

Вторая рампа [так называемая «Alte Judenrampe»] была введена в эксплуатацию в 1942 году. Она располагалась на территории грузовой станции Освенцим, между лагерями Освенцим и Биркенау. Сюда прибыло большинство массовых эшелонов евреев в период с 1942 по май 1944 г., а также массовые эшелоны цыган, заключенных в лагерь Биркенау с февраля 1943 г.

Поначалу отборы массовых еврейских транспортов происходили спорадически. Только после 4 июля 19 г.42 отбор проходил регулярно. Почти все массовые перевозки евреев в Освенцим после этой даты подлежали отбору.

Третий пандус  сооружался с 1943 года внутри лагеря Биркенау и вступил в строй в мае 1944 года в связи с ожидаемым прибытием эшелонов с венгерскими евреями. Железнодорожная ветка вдоль этого пандуса шла до газовых камер и крематориев II и III. Помимо 430 тысяч венгерских евреев, на этой рампе выгружались 67 тысяч евреев из Лодзинского гетто и часть транспорта из гетто в Терезине и из Словакии. С этого момента внутри лагеря происходили массовые отборы евреев на глазах у тысяч заключенных. Здесь же выгружались эшелоны поляков из Варшавы во время восстания, отправленные в Освенцим через пересыльный лагерь в Прушкове.

Все три пандуса также служили пунктами посадки заключенных, переводимых из Освенцима в подлагеря и другие концлагеря.

Процедура отбора, проводившаяся на пандусах, была следующей: семьи после выхода из вагонов разделялись и все люди выстраивались в две колонны. Мужчины и мальчики постарше были в одной колонне, а женщины и дети обоих полов — в другой. Далее людей вели к лагерным врачам и другим лагерным работникам, проводившим отбор. Они судили стоящих перед ними людей с первого взгляда и, иногда добиваясь краткого объяснения их возраста и рода занятий, решали, будут ли они жить или умрут.

Возраст был одним из главных критериев при выборе. Как правило, на смерть отправляли всех детей до 16 лет (с 1944 г. до 14 лет) и стариков. В среднем по статистике около 20% людей в транспортах были выбраны для работы. Их отвели в лагерь, зарегистрировали как заключенных и присвоили следующие номера в различных сериях. Из примерно 1,1 миллиона евреев, депортированных в Освенцим, таким образом было отобрано около 200 тысяч.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *