Грузовой автомобиль DAF CF: описание
В конце XX века жесткая конкурентная борьба в сложных экономических условиях заставила DAF искать надежного партнера, готового вложить немалые средства в модернизацию оборудования и обновление модельного ряда. Таким партнером в 1996 году стал американский концерн PACCAR, вхождение в который позволило сохранить знаменитую марку и при этом существенно укрепить позиции на мировом рынке грузовиков. Тем не менее в этот период новых грузовиков DAF в России продавалось все меньше, и такое положение дел не могло не беспокоить руководство концерна.
Перелома пришлось ждать несколько лет, и произошел он только в 2002 году с приходом в Россию бельгийской частной компании VH n.v., которая представляла интересы фирмы DAF в этом регионе. Сегодня компания VH-DAF, являющаяся частью бельгийской промышленной корпорации Turbo Hoet Group, предлагает российским покупателям полную гамму новых грузовиков серий LF, CF и XF в комплектациях, максимально отвечающих требованиям покупателей.
Магистральные тягачи и строительные грузовики серии CF специальной модификации для условий России вызвали в 2005 году большой интерес среди авто-транспортников нашей страны. Производство этой серии было запланировано в рамках обновления моделей после вхождения фирмы DAF в концерн PACCAR. Ее разрабатывали с целью достижения максимальной эффективности эксплуатации транспортными компаниями и максимальной привлекательности для клиента соотношения “цены и качества”.
Серия включает три семейства грузовиков: CF65, CF75 и CF85, причем первое собирают в Великобритании, а базируется оно на агрегатах и шасси “легкой” серии LF. Автомобили двух других семейств сходят с конвейера завода в Эйндховене, и именно на них приходится до 75% продаж грузовиков марки DAF в Европе. В серию CF65 входит много версий, включая шасси с колесной формулой 4х2 и разрешенной максимальной полной массой 19 тонн, а также седельный тягач, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 32 тонны.
Благодаря применению передних осей с максимальной нагрузкой 7,5 тонн и заднего моста, рассчитанного на нагрузку 11,5 тонны, при снаряженной массе автомобиля от 5250 до 5800 килограмм. (в зависимости от комплектации) грузоподъемность составляет от 13 до 13,5 тонн. Модели семейства CF65 оснащают 5,9-литровым 6-ти цилиндровым дизелем PACCAR с системой впрыска Common Rail. В зависимости от исполнения мощность двигателя составляет 185, 220 и 250 “лошадок”. С двигателем агрегатируется 6-ти или 9-ти ступенчатая коробка передач (КП).
Возможна установка гидромеханической трансмиссии фирмы Allison. Шасси грузовиков серии CF65 предлагают с 12 вариантами колесной базы, что позволяет установить кузова длиной от 3,8 – до 9,4 метров. Шасси применяют в качестве основы для создания различных коммунально-уборочных машин, фургонов для перевозки продуктов, цветов, напитков в городе, а тягачи весьма популярны в составе автопоездов, перевозящих легковые автомобили на специальных полуприцепах-автовозах. Серии CF75 и CF85 разрабатывались для решения транспортных задач самого широкого круга.
Впервые грузовики появились на дорогах Европы в 2000 году. Постепенно были освоены в производстве двух, трех и четырехосные версии, которые теперь продаются и в странах СНГ. Модельный ряд серии CF охватывает автомобили с полной массой от 18,6 до 42 тонн, в нем есть как грузовики для работы на дорогах высшей категории (шоссе, городские улицы), так и на грунтовых дорогах, в частности на стройплощадках. У унифицированных машин этих серий свои отличительные признаки.
Это относительно небольшая масса, достигнуть которой без потерь по прочности и долговечности удалось за счет применения высококачественных материалов и особо точных расчетов на прочность. Это дизельные двигатели, отличающиеся высокой экономичностью, а также отличные тормозные свойства, связанные с установкой вентилируемых дисковых тормозов на передней и задней осях, управляемых электроникой. Безусловно, добрых слов заслуживают и кабины грузовиков, в конструкции которых воплощен многолетний опыт разработчиков.
Предусмотрена установка одной из трех кабин: стандартной без спального места, удлиненной с одним спальным местом и высокой Space Cab (“просторная кабина”) с двумя спальными местами и высотой от пола до потолка 2230 миллиметров. Комфортабельное, с множеством настроек сиденье водителя установлено в кабине на пневмоподвеске и оснащено ремнем безопасности с трех-точечным креплением. Угол наклона рулевого колеса изменяется с помощью высоко расположенного шарнира, что позволяет найти оптимальное положение плоскости руля.
По качеству примененных в отделке материалов и уровню дизайна кабина грузовиков близка к салону легкового автомобиля. Все органы управления и приборы на передней панели расположены удобно и отвечают самым современным требованиям. В центре щитка прямо перед глазами водителя – ЖК-дисплей бортового компьютера, который информирует водителя о времени в пути, средней скорости движения, времени следующего технического обслуживания. На дисплей выводится и значение температуры наружного воздуха, а также он выполняет функцию будильника.
Значительная площадь остекления кабины и применение разных зеркал минимизируют не просматриваемые зоны и гарантируют водителю отличную обзорность во все стороны. Большое внимание уделили конструкторы созданию эффективной системы отопления и вентиляции, гарантирующей комфорт в кабине, отсутствие запотевания стекол дверей и предотвращающей попадание холодного воздуха от окон внутрь салона. По заказу возможна установка кондиционера и автономного воздушного отопителя.
На грузовики семейства CF75 монтируют 9,2-литровый дизель DAF PE, развивающий мощность 249-310 или 360 “лошадок” и максимальный крутящий момент 1050, 1275 и 1450 Нм. соответственно. В 2006 году ему на смену придет новый дизель PACCAR PR, отвечающий требованиям стандартов Euro-4 и Euro-5. Две его версии будут рассчитаны на достижение мощности 250 и 360 “лошадок” при максимальном крутящем моменте 1050 и 1450 Нм.. Создатели автомобилей предусмотрели обширный предлагаемый ряд КП, оптимальный выбор которых напрямую влияет на эффективность эксплуатации машин.
Механические 6-ти, 8-ми, 9-ти и 16-ти ступенчатые агрегаты могут иметь пневматический усилитель Servoshift, а для достижения большего комфорта есть возможность установить автоматическую коробку передач As-Tronic.
“Перспектива” – это название целой программы, охватывающей разработку российской модификации тягача, осуществление ее продаж со складов в Москве и Бельгии по специальным ценам, предоставление лизинговых услуг и помощи покупателю с целью обеспечить максимально эффективную эксплуатацию автомобиля. На тягаче “Перспектива”, предназначенном как для региональных, так и для международных перевозок в составе 40-ка тонного автопоезда, установлена кабина с двумя спальными местами, стекло-подъемниками с электроприводом, аудиосистемой, эффективной системой вентиляции и отопления.
В составе оборудования есть и автономный отопитель фирмы Ebershpacher. Для российской модели конструкторы выбрали 6-ти цилиндровый 12,6-литровый рядный 340-сильный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, отвечающий требованиям экологического стандарта Euro-3.
Автомобили комплектовали 16-ти ступенчатой механической коробки передач фирмы ZF, блокируемым дифференциалом заднего моста, дисковыми тормозами всех колес, задней подвеской на пневмобаллонах. Седельное устройство JOST.37 можно перемещать по раме с шагом 25 миллиметров. Высота седла над дорогой составляет 1150 миллиметров. Собственная масса тягача невелика – всего 6540 килограмм. При допустимой нагрузке на седло 13,5 тонн полная масса тягача составляет 20,5 тонн.
По сравнению с ценой тягача серии CF в обычной, европейской комплектации стоимость модели “Перспектива” существенно меньше – 71000 евро, полностью растаможенный и подготовленный к продаже в странах СНГ, включая НДС, благодаря тщательно отобранному оборудованию, перечень которого можно охарактеризовать словами: ничего лишнего. Для желающих расширить базовый уровень оснащения автомобиля предусмотрены дополнительные опции под заказ: более мощный 380-ти сильный дизель за 1800 евро, система подогрева топлива за 600 евро, кабина с высокой крышей за 2500 евро.
За окраску кабины эмалью иного цвета, нежели стандартный белый, придется доплатить 450 евро, а если это эмаль типа “металлик” – 1000 евро. Гарантия на тягач DAF CF-85.340 была – 2 года без ограничения пробега. Автомобиль можно было приобрести в лизинг на 48 месяцев. Грузовики для строителей. DAF также выпускал 2-х, 3-х и 4-х усиленные шасси CF, рассчитанные на тяжелые условия эксплуатации, на основе которых созданы самосвалы, бетоносмесители, грузовики со съемным кузовом, тяжелые транспортные тягачи.
Автомобили поставлялись с колесной формулой 4х2, 6х2, 8х2, 6х4 и 8х4. Варианты с колесной формулой 6х4 и 8х4 оснащались тандемными мостами с колесными редукторами и восьми-рычажной подвеской, обеспечивающей большие ходы колес и возможность значительного взаимного перемещения мостов, что способствует повышению проходимости машины на грунте и большей ее устойчивости. Строительные модификации грузовиков серии CF комплектуют прочным стальным передним бампером, нишей для ступенек с обрамлением из гибкого пластика Lexan, небьющегося и ударопрочного.
Для радиатора и агрегатов трансмиссии, которые можно повредить при движении по замерзшей глубокой колее, предусмотрена стальная защита. Специальные конструктивные мероприятия проведены и в кабинах грузовиков, чтобы облегчить их чистку и повысить долговечность. На автомобилях для тяжелой работы на строительстве установлены рамы из особо высокопрочной стали, что позволило снизить массу конструкции без потери прочности, мосты, обеспечивающие высокий (до 410 мм.) дорожный просвет, межосевые и межколесные дифференциалы, включение которых осуществляется водителем. Из дополнительного оборудования отметим циклонный воздухоочиститель, вертикальную выхлопную трубу, алюминиевый люк для крыши кабины, различные механизмы отбора мощности.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
CFDAFPaccarавтомобилявоздухагрузовикигрузовиковдизелькабинакабиныкоторыхможноПерспективасериисоставесоставляеттакжетребованиямтягачафирмы 2010-04-16
Обзор оператора нового DAF CF85 мощностью 510 л.

Эндрю Арнольд, владелец компании Arnold’s Transport, ежедневно преодолевает крутые склоны отдаленного западного побережья Тасмании. В результате в одном из их грузовиков есть несколько вещей; мощность, надежность и надежное резервное обслуживание — вот что этот оператор получает от своего нового DAF CF85
Смиттон — коммерческий центр процветающей сельскохозяйственной отрасли региона Северо-Западного побережья, а также начало впечатляющей пустыни Таркин. Эндрю Арнольд, говорит, что Смиттон и окружающие его районы очень процветают благодаря разнообразным отраслям от сельского хозяйства до лесного хозяйства. Следовательно, спрос на топливо в этом районе высок, что приводит к загруженности автоцистерн Arnold и, следовательно, предъявляет огромные требования к надежности грузовиков и резервному обслуживанию.
Потратив некоторое время на обдумывание и тщательное рассмотрение ряда ключевых аспектов, несколько лет назад Эндрю принял решение добавить грузовики DAF в свой автопарк. Решение, которое окажется мудрым.
«Грузовикам, которые должны были доставить нас вперед, нужно было поставить галочки в нескольких полях для нас, — объяснил Эндрю. «Во-первых, я хотел поддержать австралийского производителя с помощью мощной поддержки местных дилеров в Тасмании, и мы нашли это с PACCAR и CJD Equipment».
«Гибкость для работы в стесненных условиях фермы с возможностью удобного перемещения на другой конец штата, когда это необходимо, была аспектом, которого мы надеялись достичь, в основном быть хорошим в условиях бездорожья с экономичными дорожными характеристиками.
«Еще один важный аспект — безопасность», — добавил Эндрю. «В нашей компании работают два молодых водителя, и их безопасность имеет первостепенное значение. DAF CF85, безусловно, отвечает этим требованиям».
Функции безопасности CF85 510 находятся на переднем крае. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади с EBS (электронная тормозная система, включающая ABS), моторный тормоз (мощность замедления 320 кВт при 2100 об/мин), ASR (антипробуксовочная система) и система помощи при трогании на подъеме только с трансмиссией AS-Tronic, с наличие дополнительных функций безопасности.
«Мы также очень внимательно относимся к окружающей среде, в которой работаем, и хотели, чтобы грузовик работал тихо, поскольку нам часто приходится работать в городе в нерабочее время», — продолжил Эндрю. «Создание и поддержание хорошего общественного мнения очень важно не только для нашего бизнеса, но и для транспортной отрасли в целом.
«Наконец, грузовик должен был быть надежным и экономичным»,
«Мы остановились на DAF CF85 460 с 12-ступенчатой коробкой передач, — сказал Эндрю. «Мы были более чем довольны его характеристиками и очень довольны его топливной экономичностью. «В среднем мы расходуем 2,4 км/л на сельскохозяйственных работах с частыми остановками и 2,5–2,6 км/л на шоссе. Эти результаты оказались лучше, чем мы ожидали, особенно если принять во внимание время прокачки ВОМ при доставке на ферму.
«Маневренность CF85 на ферме особенно хороша, — сказал Эндрю. «У них отличное видение, которое является таким преимуществом для работы на ферме, где вам нужно быть в курсе того, что вы постоянно ищете столбы ворот и тракторные орудия, оставленные на проезжей части. Обзорность из DAF CF85 очень хороша для такого рода работ.
«Мне особенно нравится двигатель MX за его низкий крутящий момент и бесшумность, — сказал Эндрю. «Большая часть нашей работы выполняется за пределами высшей передачи, где мы используем более низкие передаточные числа в коробке ZF. Есть много коротких рывков, и это хороший плавный двигатель, который обеспечивает действительно хорошую экономию топлива. Это также очень тихий двигатель; даже с включенным замедлителем двигателя он особенно тихий, что означает, что мы можем использовать его в городах, не мешая окружающим».
Эндрю сказал, что когда ему предложили оценить CF85 с двигателем MX, установленным на 510 лошадиных сил, он был уверен, что дополнительная мощность пойдет на пользу их эксплуатации.
Полная масса автомобиля CF85 510 составляет 24 600 кг, а полная масса автомобиля — 70 000 кг. Передняя ось рассчитана на 7 500 кг, а задняя ось — Meritor MT23-165 с максимальной расчетной нагрузкой 20 900 кг и блокируемыми межосевыми и межосевыми дифференциалами. Все они оснащены проверенной 8-балочной пневматической подвеской Kenworth.
Arnold CF85 510 обеспечивает максимальную мощность в диапазоне от 1500 до 1,9 об/мин.00 об/мин, с максимальным выходным крутящим моментом 2500 Нм, доступным от 1000 до 1410 об/мин. Чтобы максимально использовать преимущество дополнительных 50 л.с., CF85 510 оснащен 16-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF AStronic (AMT) вместо 12-ступенчатой, которая является стандартной для версии с двигателем мощностью 460 л.с.
Самым большим сюрпризом, о котором рассказал Эндрю, стало то, что топливная экономичность нового CF85 510 стала даже более экономичной, чем у их более старой версии 460.
Я более чем доволен нашими грузовиками DAF и особенно доволен их экономичностью и надежностью», — заключил Эндрю. «Тот факт, что ими так удобно управлять, — это действительно бонус».
Обзор оператора DAF CF85 510 – Австралийские автопоезда
Когда вы совершаете регулярный ежедневный маршрут по крутому отдаленному западному побережью Тасмании, в грузовике есть несколько вещей, которые вам нужны; много мощности, с хорошей надежностью, а также с надежным резервным обслуживанием, и это то, что Arnold’s Transport из Смиттона получает от своего нового DAF CF85 510, как обнаружил Ховард Шэнкс.

Эндрю Арнольд со своим DAF CF85 510
Смиттон — коммерческий центр процветающей сельскохозяйственной промышленности Северо-Западного побережья, а также начало живописной пустыни Таркин. Окрестности могут похвастаться пышными богатыми зелеными полями, питаемыми дождями из ревущих сороковых годов.
Владелец компании Arnold’s Transport, Эндрю Арнольд, говорит, что Смиттон и окружающие его районы очень процветают благодаря разнообразным отраслям от сельского хозяйства до лесного хозяйства. Следовательно, спрос на топливо в этом районе высок, что приводит к загруженности автоцистерн Arnold и, следовательно, предъявляет огромные требования к надежности грузовиков и резервному обслуживанию.
Причина включения грузовиков DAF в его автопарк несколько лет назад была решением, над которым, по словам Эндрю, он некоторое время размышлял, тщательно взвесив ряд ключевых аспектов.
Поставили галочки
«Грузовикам, которые должны были доставить нас вперед, нужно было поставить галочки для нас, — объяснил Эндрю. «Во-первых, я хотел поддержать австралийского производителя с помощью мощной поддержки местных дилеров в Тасмании, и мы нашли это с PACCAR и CJD Equipment».
«Гибкость для работы в стесненных условиях фермы с возможностью удобного перемещения на другой конец штата, когда это необходимо, была аспектом, которого мы надеялись достичь, в основном быть хорошим в условиях бездорожья с экономичным на шоссе характеристики.
«Мы также очень внимательно относимся к окружающей среде, в которой работаем, и хотели, чтобы грузовик работал тихо, поскольку нам часто приходится работать в городе в нерабочее время», — продолжил Эндрю. «Создание и поддержание хорошего общественного мнения очень важно не только для нашего бизнеса, но и для транспортной отрасли в целом.
«Другой важный аспект — безопасность», — добавил Эндрю. «В нашей компании работают два молодых водителя, и их безопасность имеет первостепенное значение. DAF CF 85, безусловно, отвечает этим требованиям».
Грузовики DAF CF85
«Наконец-то грузовик должен был быть надежным и экономичным»,
Производительность
«Мы остановились на DAF CF85 460 с 12-ступенчатой коробкой передач, — сказал Эндрю. «Мы были более чем довольны его характеристиками и очень довольны его топливной экономичностью. «В среднем мы расходуем 2,4 км/л на сельскохозяйственных работах с частыми остановками и 2,5–2,6 км/л на шоссе. Эти результаты оказались лучше, чем мы ожидали, особенно если принять во внимание время прокачки ВОМ при доставке на ферму.
Исключительная экономия топлива у DAF
«Маневренность CF85 на ферме особенно хороша, — сказал Эндрю. «У них отличное видение, которое является таким преимуществом для работы на ферме, где вам нужно быть в курсе того, что вы постоянно ищете столбы ворот и тракторные орудия, оставленные на проезжей части. Обзорность из DAF CF85 очень хороша для такого рода работ.
«Мне особенно нравится двигатель MX за его низкий крутящий момент и бесшумность, — сказал Эндрю. «Большая часть нашей работы выполняется за пределами высшей передачи, где мы используем более низкие передаточные числа в коробке ZF. Есть много коротких рывков, и это хороший плавный двигатель, который обеспечивает действительно хорошую экономию топлива. Это также очень тихий двигатель; даже с включенным замедлителем двигателя он особенно тихий, что означает, что мы можем использовать его в городах, не мешая окружающим».
Дополнительная мощность
Эндрю сказал, что, когда ему предложили оценить CF85 с двигателем MX мощностью 510 лошадиных сил, он был уверен, что дополнительная мощность будет преимуществом в их работе.
«Наш первый CF85 460 — это очень хорошо сбалансированный грузовик, который отлично справлялся со своей работой в течение двух лет, — сказал Эндрю. «Я слышал хорошие отзывы о 510-сильном двигателе в более крупных DAF XF105 и Kenworth T409SAR, что вселило уверенность в решение принять это предложение».
Двигатель Arnold CF85 510 развивает максимальную мощность в диапазоне от 1500 до 1900 об/мин, а максимальный крутящий момент 2500 Нм доступен в диапазоне от 1000 до 1410 об/мин. Чтобы максимально использовать преимущество дополнительных 50 л.с., CF85 510 оснащен 16-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF AStronic (AMT) вместо 12-ступенчатой, которая является стандартной для версии с двигателем мощностью 460 л.с.
DAF CF 460 и 510
Полная масса автомобиля CF85 510 составляет 24 600 кг, а полная масса автомобиля — 70 000 кг. Передняя ось рассчитана на 7500 кг, а задняя ось — Meritor MT23-165 с максимальной расчетной нагрузкой 20,9 кг.00 кг и блокируемые межосевые и межколесные дифференциалы, все они работают на проверенной 8-балочной пневматической подвеске Kenworth.
Эндрю согласен с тем, что любая доводка интеграции зрелой трансмиссии и тормозных технологий для соответствия австралийским условиям в CF85 510 уже давно решена в других грузовиках PACCAR с такими же характеристиками. Следовательно, Эндрю был уверен, что 510-сильная версия CF85 будет работать безупречно с самого начала.
Похожие просмотры
Как поднять кабину DAF CF
Как прокачать топливную систему DAF
Пакет безопасности
PACCAR заявляет, что они надеются позиционировать CF85 510 как претендента на рынок B-Double из-за мощности 500+ л.с. рейтинг и дополнительные передаточные числа.
С точки зрения безопасности модель CF85 510 занимает лидирующие позиции. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади с EBS (электронная тормозная система, включающая ABS), моторный тормоз (мощность торможения 320 кВт при 2100 об/мин), ASR (антипробуксовочная система) и система помощи при трогании на подъеме только с трансмиссией AS-Tronic.
В зависимости от приложения операторы могут выбрать дополнительный пакет безопасности, который включает в себя адаптивный круиз-контроль (ACC) с предупреждением о лобовом столкновении, предупреждением о выходе из полосы движения и контролем устойчивости автомобиля. кончики пальцев.
Эндрю сказал, что кабина CF85 очень удобна с аккуратной приборной панелью в стиле кокпита, которая позволяет водителю легко добраться до всех органов управления.
«Подгонка и внутренняя отделка превосходны, — добавляет Эндрю. «Приборная панель из орехового дерева и роскошная обивка делают кабину больше похожей на роскошный автомобиль, чем на грузовик. Что мне действительно нравится в CF85, так это двухэтапный вход. В нашей сфере деятельности, где мы можем иметь до 30 или 40 доставок в день, простота двухэтапного входа действительно является для нас преимуществом».
Дополнительная литература
Обзор дорожных испытаний DAF FTT CF530
Знакомство с трансмиссией DAF Traxon
Обзор Kenworth T410SAR
Самым большим сюрпризом, который обнаружил Эндрю, стало то, что топливная экономичность нового CF85 510 оказалась даже более экономичной, чем его более старый вариант 460.
«С места водителя два грузовика идентичны, если смотреть на приборную панель, все переключатели находятся в одном месте, а водительское место такое же.