5053101012 Диск колесный МАЗ-4370,АМАЗ-106 (6.75-17.5) HARTUNG — 505-3101012 6.75-17.5 ET130 D-221 4370-3101012
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
17
1
Применяется: АМАЗ, МАЗ
Код для заказа: 132011
Добавить фото
12 330 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Диаметр диска (R): 17. 5
Диаметр ступицы (ЦО): 221
PCD расстояний: 275
Вылет диска (ET): 130
PCD отверстий: 8
Производитель: HARTUNG
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 27.04.2023 в 12:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Описание
- Аналоги
- Где применяется
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
132011
Артикулы505-3101012, 6. 75-17.5 ET130 D-221, 4370-3101012
ПроизводительHARTUNG
Доп. скидка по дисконтным картамне предоставляется
Каталожная группа: ..Колеса и ступицы
Ходовая часть
0.25
Высота, м:0.5
Длина, м:0.5
Вес, кг:28
Диаметр диска (R):17.5
6. 75
Диаметр ступицы (ЦО):221
PCD расстояний:275
Вылет диска (ET):130
Тип колесного диска:Штампованный
PCD отверстий:8
Описание
Артикул завода: 505-3101012
Применяемость: а/м КАМАЗ; МАЗ-437040
Рекоменд. шина – 225/75R17,5
Диаметр центрального отверстия D1, мм – 221
Диаметр крепежных отверстий d, мм – 24
Число крепежных отверстий – 8
Толщина диска, мм – 10
Вылет ЕТ, мм – 140
Масса, кг – 28
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Прицеп Зубренок для легкового автомобиля: технические характеристики
Содержание статьи
- История одного Зубренка
- Печальный финал
- Технические характеристики
- Зубренок 8114
- Как накачать колесо без насоса: не поверите — это возможно
- Зубренок 8162
- Рама прицепа легкового для автомобиля: конструктивные особенности
Всем привет! На очереди у нас прицеп Зубренок. О нем слышали многие, поскольку это один из самых востребованных автоприцепов своего времени.
Никаких особых отличий у него нет. Это хорошо собранный одноосный прицеп, предназначенный для легковых автомобилей. Но у Зубренка богатая история с продолжением.
Сейчас купить новый прицеп под оригинальным именем Зубренок вы не сможете. Его время прошло, как ни крути. Зато до сих пор осуществляется продажа подержанных моделей. Есть реальная возможность взять прицеп практически в идеальном новом состоянии. Нужно только поискать.
Я же предлагаю вам познакомиться с Зубренком, изучить его происхождение, историю существования и некоторые технические характеристики.
История одного Зубренка
Вообще такие прицепы называют МАЗ, что обусловлено их производством на Минском автомобильном заводе. В свое время выпускались различные версии Зубренков, наиболее популярными из которых считаются МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но народу больше нравится называть их Зубренок. Спорить с ними не буду.
Больше 30 лет назад появился первый экземпляр, ставшего в результате легендарным, прицепа для легкового автомобиля от завода МАЗ. День рождения Зубренка принято отмечать 17 апреля. Впервые же ТС увидело свет в 1982 году.
Рабочий участок, отвечающий за изготовление этого автоприцепа, за 25 лет сумел выпустить около 300 тысяч экземпляров. Согласитесь, цифра внушительная.
Настоящий бум популярности на Зубренка происходил в конце 80х годов прошлого века, когда резко увеличилось количество дачников, садоводов и прочих людей, получивших земельные участки. Зубренки распродавались, словно горячие пирожки, по всему Советскому Союзу.
В 1991 году завод отметил своеобразный юбилей, выпустив двухтысячный экземпляр своего прицепа. Сотрудники МАЗ передали его в музей Минского автозавода. До сих пор его можно найти в Минске, взглянуть на тогдашний бестселлер.
С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:
- 8114;
- 8111.
Разница между ними заключалась только в высоте тента. Уже с 1992 года на конвейер запустили новую модернизированную версию, которая получила индекс МАЗ 8162. Обновленный Зубренок получил дополнительно откидные борта, а также ему заметно подняли показатели грузоподъемности.
Это был важный шаг для завода, поскольку отзывы владельцев предыдущих версий наглядно показывали, что классический Зубренок несколько не дотягивает до потребностей, приходится совершать больше ходок для перевозки грузов. Повысив грузоподъемность, удалось также поддержать спрос на конструкцию.
Печальный финал
Но затем СССР распался. Сразу же начал падать спрос на прицеп, производимый тогда в Беларуси, переставшей быть частью советского союза.
Самым тяжелым было 1996 год. Продаж практически не было, заказы сокращались, у людей не было денег, возникали проблемы с зарплатами. Но МАЗ как-то пережил эти страшные времена.
На заводе старались искать новые пути развития, реализации залежавшихся прицепов и продажи новых разработок. Вскоре рабочий участок перешел полностью под работу на основе индивидуальных заказов.
История практически закончилась, но про Зубренков не забыли до сих пор. Они часто встречаются на дорогах, ими активно пользуются дачники. В основном в них привлекает низкая цена, практичность, дешевые запчасти и возможная переделка под свои нужды и потребности без серьезных финансовых вложений.
Технические характеристики
Теперь настало время поговорить про габариты, размеры, технические аспекты наиболее востребованных Зубренков.
Судя по отзывам и некоторым статистическим данным прошлых лет, самыми продаваемыми прицепами для легкового автомобиля в ассортименте завода МАЗ оказались две модели:
- МАЗ 8114;
- МАЗ 8162.
Потому предлагаю изучить их технические характеристики и понять, какие новшества внедрили в классического Зубренка, что позволило получить нам 8162 модель.
Как по мне, эти два автоприцепа могут навязать неплохую конкуренцию таким решениям:
- Атлетик;
- Енот;
- Пчелка;
- Батыр.
Но вот до того же МЗСА 817715 минскому Зубренку очень далеко. Но и это прицепы несколько разных поколений.
Зубренок 8114
Металлический классический кузов, бортовая конструкция, тент из синтетической ткани и одна ось. Примерно так коротко можно описать эту модель.
ТС подходит для буксировки разными видами машин, на которых присутствует фаркоп и розетка для электрооборудования прицепа.
Из технических параметров отмечу следующее:
- Габаритные размеры платформы составляют 1600×1500х350 мм;
- Снаряженная масса здесь 155 кг;
- Допускается перевозка груза весом до 345 кг;
- Полный показатель масса 500 кг;
- Одноосная конструкция;
- Рессорная подвеска;
- Электрооборудование рассчитано на 12 Вт;
- С таким прицепом допускается разгоняться до 80 километров в час.
Вообще старайтесь ответственно подходить к вопросу перевозки прицепов, поскольку здесь есть ряд своих нюансов, о которых многие почему-то забывают.
Что можно сказать про самого Зубренка 8114? Ничего сверхъестественного. Но это классический рабочий прицеп, который без проблем доставит нужный груз. Параллельно его можно прикрыть тентом и потратить минимум денег на покупку и содержание. Цена привлекательная и доступная.
В конструкции используются качественные рессоры, но если прицепу много лет, подвеску лучше доработать и модернизировать. Все же не все продавцы правильно хранили Зубренка все эти годы, из-за чего начались естественные процессы старения и разрушения элементов конструкции.
Зубренок 8162
Здесь уже технические характеристики немного изменились. Некоторые параметры остались прежними.
Главной конструктивной особенностью является появление откидных бортов. Но в целом это тот же классический бортовой прицеп с тентом и металлическим кузовом для многоцелевого использования.
По техническим параметрам выделю следующее:
- Платформа имеет размер 1800×1200х350 мм;
- Тип подвески остался рессорным;
- Электрооборудование адаптировано под 12 Вт;
- Разгоняться больше чем до 80 километров в час не рекомендуется;
- Одна ось и два колеса R13;
- Снаряженная масса увеличилась до 190 кг;
- Обновленная модель перевозит груз весом до 510 килограмм;
- Суммарная (полная) масса составляет 700 кг.
Если взглянуть на фото, никаких существенных отличий от предшественника вы не увидите. Но по факту увеличилась грузоподъемность, что моментально дало 8162 ряд преимуществ перед 8114.
Единственная проблема Зубренка в том, что сейчас есть возможность купить только бу прицеп на вторичном рынке. Тут есть свои подводные камни и сложности. Потому внимательно изучайте предложения и делайте правильные выводы.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Рекомендуемое давление в шинах CADEX | Официальный сайт CADEX
Измените давление в шинах в зависимости от поверхности, по которой вы едете:
Общепринятая дорожная мудрость всегда считала, что 100 фунтов на квадратный дюйм (6,9 бар), более или менее, является магическим числом для скорости и соответствия, и на совершенно новом гладком асфальте или на трассе ваши шины могут чувствовать себя великолепно накачанными до такого давления. Однако при езде по чему-либо, кроме идеально гладкой поверхности (по которой, если честно, большинство из нас ездит большую часть времени), мы рекомендуем воспользоваться преимуществами бескамерной и безкрюковой технологии и использовать 10 -15 фунтов на квадратный дюйм / 0,7–1,0 бар меньше, чем обычно (около 85–90 фунтов на кв. дюйм / 5,9–6,2 бар в случае 100 фунтов на кв. дюйм / 6,9 бар, упомянутого выше, например). Это позволяет шине лучше приспосабливаться к неровностям дороги, уменьшая прогиб и потери энергии, а также устраняя резкое ощущение вибрации при езде. Точно так же во влажных условиях давление всего на 10 фунтов на кв. дюйм / 0,7 бар меньше, чем обычно, что даст вам увеличенное пятно контакта и гораздо лучшее сцепление с дорогой.
Отрегулируйте давление в шинах в соответствии с объемом используемой шины:
90 фунтов на квадратный дюйм / 6,2 бар может быть идеальным для вашего веса и дорожного покрытия, когда вы используете шины 25c, но если вы решите заменить их на более широкие шины 28c, вы значительно увеличите объем шины, а это значит, что если вы хотите такое же плавное и гибкое качество езды от вашего нового размера шин, вам придется отрегулировать давление воздуха вниз, чтобы приспособиться.
Отрегулируйте давление в шинах в зависимости от вашего веса:
Шины выдерживают вес водителя, велосипеда, багажа или снаряжения; по этой причине более тяжелым гонщикам требуется большее давление, а более легким гонщикам — меньшее. Таким образом, очень важно регулировать давление в шинах в соответствии с вашим весом, а не пытаться использовать «одно давление, подходящее для всех» (например, волшебные 100 фунтов на квадратный дюйм / 6,9).бар мы упоминали выше!).
Никогда не накачивайте шины выше максимального давления, указанного на ободе, шине и/или ленте обода:
Чтобы обеспечить безопасность каждой поездки, CADEX предоставляет рекомендуемое максимальное (MAX) давление в шинах, указанное либо на обод, шина или ободная лента. Вы никогда не должны накачивать шину выше этого давления .
Максимальное давление в шинах НЕ является рекомендуемым давлением в шинах:
Чтобы каждая поездка была отличной, CADEX рекомендует никогда не накачивать шины до максимального давления. Накачивать до максимального давления не нужно, и по причинам, описанным выше, поездка может быть жесткой, неприятной и потенциально опасной. Вместо этого CADEX рекомендует следовать рекомендациям по накачиванию и руководству по давлению, представленным здесь.
Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой:
Это восходит к началу : Надлежащим образом накачанные шины лучше приспосабливаются к неровностям дороги, амортизируя удары и позволяя вам ездить более эффективно и безопасно с больше комфорта и контроля . Проверка давления в течение одной минуты перед каждой поездкой, чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, может иметь решающее значение!
Какое давление в шинах для гонок? Какое горячее давление?
Без категории 15 ноября 2016 г.
«Какое давление в шинах мне следует использовать?» Всегда горячая тема для обсуждения среди гонщиков и энтузиастов.
В кольцевых гонках давление в шинах создается из холодного состояния при температуре окружающей среды, а затем стабилизируется при рабочем давлении (горячее давление). Вот ваше целевое давление в горячем состоянии:
Я хочу показать вам несколько очень простых правил установки давления в шинах, а затем рассказать о некоторых действительно полезных выводах, которые мы можем получить из реальных данных испытаний шин.
Рабочее горячее давление — ваша цель. Сразу же после первой пробежки дня, когда ваши шины прогрелись до нужной температуры, вы сбросите давление в шинах до нужного уровня. В течение дня вы можете снова увеличить давление из-за повышения температуры окружающей среды и тепла от ваших тормозов, выделяемого при длительных поездках. Таким образом, вы отрегулируете давление соответственно.
Вот итог. Поддержание целевого горячего давления на протяжении большей части гонки, будь то круговая гонка на десять кругов или короткая дистанция в автокроссе — это приоритет номер один. Применяется при любых условиях трассы, мокрой или сухой.
В гонках сцепление шины с дорогой зависит от вертикальной нагрузки или веса этой шины.
При переносе веса на поворотах вертикальная нагрузка сильно меняется. У вас есть возрастающая нагрузка на внешнюю шину, в 1,5-2 раза превышающая статическую нагрузку, и эквивалентно уменьшающаяся нагрузка на внутреннюю шину. Рабочее давление влияет на форму пятна контакта шины. Вертикальная нагрузка и давление в шинах влияют на форму пятна контакта. При согласовании давления с весом автомобиля мы стараемся поддерживать наиболее подходящую форму пятна контакта для шины.
Теперь, прежде чем мы углубимся в детали, давайте начнем с того, что мы знаем о дорожных шинах.
Шины на дороге
Обратите внимание на «табличку с шинами» (или соответствующий раздел в Руководстве по ремонту). Здесь вы видите рекомендуемое производителем давление в шинах.
Ford Focus моей жены стоит на подъездной дорожке, так что я только что выскочил наружу, чтобы проверить рекомендуемое давление….
1–3 пассажира и багаж для 1–3 человек:
31 psi спереди, 31 psi сзади
4-5 пассажиров и багаж на 4-5 (нагрузка смещена назад)
35 psi спереди, 41 psi сзади
Примечание: для полностью загруженного автомобиля дополнительно 4 psi спереди и 10 psi дополнительно сзади из-за дополнительной задней нагрузки.
Суть рекомендуемого производителями давления в шинах заключается в том, что вы устанавливаете его холодным утром, а затем не сбрасываете его, когда давление в шинах нарастает в жаркий день или при движении по дороге. На дороге, в отличие от гонок, мы работаем от холодного давления, а характеристики конструкции шин таковы, что они выдерживают любое повышение давления.
Очевидно, что производитель рекомендует устанавливать рекомендуемое давление в шинах при температуре окружающей среды, так называемое «холодное давление».
Итак, что это говорит о настройке давления в шинах на станции технического обслуживания, когда вы возвращаетесь домой после поездки? Если вы просто перенастроите шины до рекомендуемого давления, горячие шины будут находиться под избыточным давлением. Вам необходимо сбросить давление в шинах на следующее утро, когда шины остынут до температуры окружающей среды.
Здесь один «расширенный» вариант. Скажем, вы постоянно бегаете на высокой скорости по шоссе. Скажем, вы определили, что наилучшее давление для производительности шин составляет 33 фунта на квадратный дюйм для всех колес. В этом случае, имея больше знаний о характеристиках шин, вы можете стравить избыточное давление. Вы можете сначала нагреть свои шины до рабочей температуры, а затем сбросить давление до целевого горячего давления 33 фунта на квадратный дюйм, как вы это делаете на своем гоночном автомобиле.
Вы можете прочитать все, что вам нужно знать о дорожных шинах, на веб-сайте Tire Rack, в том числе интересную информацию от Michelin о аквапланировании шин на мокрой дороге, когда давление всего на 5 фунтов на квадратный дюйм ниже рекомендованного производителем.
Табличка с шинами для дорожного автомобиля, такого как Ford Focus
Два очень важных урока, которые мы можем извлечь из этой таблички с шинами для дорожных автомобилей… с шинами серий 50, 55 и 40. Тем не менее, одинаковое давление рекомендуется для всех комбинаций шин и колес. Это то, о чем мы можем подумать для гоночных шин. Может ли быть так, что шины разной конструкции и разного размера колес имеют одинаковое давление? Вообще говоря, да.
- С другой стороны, обратите внимание на разницу давлений в 10 фунтов на квадратный дюйм между легкой и тяжелой нагрузкой. Это, безусловно, то, о чем мы можем подумать для гонок!
Вес автомобиля на шине определяет, какое давление в шинах нам нужно на дороге. То же самое относится и к гонкам.
Горячее давление в шинах для гонок
Лучшим источником информации о шинах для гонщиков является руководство Hoosier «Уход за шинами и правила безопасности». Можно погуглить и скачать. Hoosier — друг гонщиков, когда дело доходит до данных и информации о шинах. Причина, я думаю, в том, что им не нужно рисковать, путая людей с дорожными автомобилями, потому что они не продают шины для дороги.
Сразу к этому, мы начнем с холодного давления, создадим температуру и давление в шинах во время трековой сессии, а затем сразу же проверим давление в шинах. Тогда вы точно увидите, сколько фунтов на квадратный дюйм вам нужно снять. каждой шины, чтобы достичь целевого давления в горячем состоянии на следующем треке.
Рекомендации Hoosier по давлению в шинах для радиальных шин Dot (гоночные полуслики):
Легковые автомобили 1800–2200 фунтов: Давление в горячем состоянии 32–34 фунт/кв. дюйм
2200–2600 фунтов: 34–36 psi
9000 3 2600–3000 фунтов: 36–40 psi
40–42 psi
.
Разница в давлении между самыми легкими и самыми тяжелыми автомобилями составляет от восьми до десяти фунтов на квадратный дюйм, и, как правило, такое же давление применимо к точечным радиальным колесам других производителей. Вообще говоря, опять же, вы можете установить холодное давление на 26 фунтов на квадратный дюйм, а затем стравить его обратно до требуемого горячего давления сразу после первого запуска. Конечно, если вы не достигли своего горячего давления, рассмотрите возможность добавления воздуха для следующего забега. Вам нужно следить за давлением, когда вы идете в течение дня. При более высокой температуре окружающей среды и более высокой температуре гусеницы вы можете добиться большего сцепления с дорогой и, следовательно, более высокого давления в шинах.
Итак, при правильной настройке горячего давления вы могли бы выйти и выиграть гонки и установить FTD, верно? Довольно много.
Но это еще не все. Приведенные ниже диаграммы помогают нам понять, почему существует широкий диапазон допустимых давлений, но все же могут быть небольшие области, в которых мы можем повысить производительность.
На схеме показана «колесная пара» (внутренняя и внешняя шины) в углу гоночного автомобиля Formula SAE. Более сильно нагруженная внешняя шина показана с вертикальной нагрузкой 350 фунтов. Легко нагруженная внутренняя шина имеет вертикальную нагрузку 150 фунтов. Статическая масса каждой шины составляет 250 фунтов, и, как показано на диаграмме, перенос веса с внутренней шины на внешнюю составляет 100 фунтов.
Я не думаю, что говорю об этом из школы, потому что данным больше 10 лет. Тем не менее, мы должны помнить, что сбор таких данных стоит дорого, и единственная причина, по которой они доступны нам, — это работа консорциума Formula SAE Tire Consortium, организации, работающей на добровольных началах при поддержке испытательного центра Calspan Tire Testing, и старшего инженеры по динамике транспортных средств и судьи FSAE, которые сделали все это возможным.
Мы смотрим на зависимость давления в шинах от коэффициента трения. У нас есть коэффициент трения более 2, для того, что мы представляем, это шина, выдерживающая гоночную температуру. В данном случае коэффициент трения является нашей мерой сцепления на поворотах. На нашей самой важной внешней шине при давлении 14 фунтов на квадратный дюйм мы имеем 2,3 коф x 350 фунтов = 805 фунтов силы поперечной силы (сцепление на поворотах). (
Давление в шинах 14 фунтов на квадратный дюйм может показаться низким, но помните, что гоночный автомобиль FSAE очень легкий. В этом диапазоне мы ожидаем высокого давления в шинах, точно так же, как для вашего гораздо более тяжелого серийного автомобиля требуется давление в горячих шинах около 35 фунтов на квадратный дюйм.) Существует прямая зависимость между весом автомобиля и давлением в шинах — примерно в два раза больше веса требует удвоенного давления.
Самое важное наблюдение заключается в том, что для внешней шины давление в шине не так сильно влияет на максимальное поперечное сцепление, в нормальном диапазоне давления в шине — от 12 до 16 фунтов на квадратный дюйм — это огромный процентный диапазон, в котором сцепление практически не меняется.
Здесь нужно добавить одну сложность. Боковое сцепление, которое мы рассматриваем на диаграмме, является средним значением. Боковая сила больше, когда идет нагрузка, прижимающая резину к дороге, и несколько меньше, когда шина разгружается.
Я видел некоторые данные, указывающие на большую разницу в генерируемой боковой силе при нагрузке и разгрузке, особенно при более низких давлениях. Из того, что я вижу, при более высоком давлении в шинах боковая сила нагрузки и разгрузки более постоянна. Может указывать на то, что чем выше давление в диапазоне, тем лучше.
Второе наблюдение заключается в том, что внутренняя шина быстро теряет сцепление с дорогой при увеличении давления. Внутренняя шина будет работать лучше с более низким давлением. Но, конечно, она выполняет меньше работы, чем внутренняя шина, так что имеет ли это значение? Мы уже рассчитали боковое сцепление внешней шины при давлении 14 фунтов на квадратный дюйм как 805 фунтов силы. При давлении 14 фунтов на квадратный дюйм боковое сцепление внутренней шины составляет 2,55 x 150 фунтов = 382 фунта-силы. Если бы мы снизили внутреннее давление на 1 фунт на квадратный дюйм, мы бы увеличили боковое сцепление на 10 фунтов силы — возможно, этого недостаточно, чтобы радоваться.
Но для спидвея, где машина всегда поворачивает налево, асфальт и грязь, падение давления в шинах имеет большое значение. Внутреннее давление в шинах должно составлять от 60% до 70% наружного давления.
Максимальное сцепление шин на поворотах и «отзывчивость шин»
Два гоночных автомобиля могут иметь одинаковое максимальное сцепление на поворотах (максимальное боковое сцепление) – одинаковое сцепление в середине поворота. Тем не менее, можно быть значительно быстрее на входе в поворот и/или выходе из него, даже на несколько секунд за круг. Получается, что нас интересует не столько максимальное сцепление на поворотах, сколько то, что происходит, когда сцепление шин на поворотах увеличивается при входе в поворот и ослабевает при выходе из поворота.
На следующей диаграмме мы показываем давление в шинах в зависимости от «жесткости на поворотах». Увеличение жесткости на поворотах означает, что шина быстрее набирает угол увода и, следовательно, быстрее наращивает сцепление с дорогой. Если это находится в пределах диапазона, который может почувствовать водитель, мы ожидаем, что шина будет более отзывчивой. Пример. Сначала предположим, что автомобиль плохо поворачивается на входе в поворот, что приводит к недостаточной поворачиваемости. Дополнительный ответ от увеличения жесткости на поворотах может улучшить поворот автомобиля, и если это так, недостаточная поворачиваемость будет уменьшена.
Обратите внимание, что внешняя (нагруженная) шина создает жесткость на поворотах с повышенным давлением. Внутренняя шина фактически теряет жесткость на поворотах с увеличением давления.
Если мы увеличим давление с 14 фунтов на квадратный дюйм до 16 фунтов на квадратный дюйм, жесткость на поворотах увеличится на 10 фунтов силы/градус угла скольжения. Таким образом, сцепление будет нарастать быстрее при входе в поворот (например), хотя окончательное сцепление в середине поворота не изменится при увеличении давления.
Давление в шинах для кольцевых гонок
При хороших условиях трассы и пробегах разумной длины (минимум пять-шесть минут на гоночной скорости в поворотах) повышение давления от холодного к горячему должно составлять 7–8 фунтов на квадратный дюйм.
Для автомобилей с развесовкой 50-50 нам нужно одинаковое давление в горячих шинах на всех 4 колесах. Для транспортных средств, вес которых смещен вперед или назад, мы ожидаем примерно на 3 или 4 фунта на квадратный дюйм больше для тяжелой части транспортного средства. Porsche 911 с более высоким процентом нагрузки на заднюю часть, возможно, снова с более высоким разделением давления.
При проверке после первого запуска могут наблюдаться различные повышения давления – внешние шины преобладающего направления трассы могут нагреваться сильнее, чем другая сторона. Но стравить их всех обратно к тому же давлению. После последней гонки вы можете подождать несколько часов, пока шины остынут, а затем записать свое холодное давление. Если вам нужно сразу перейти к квалификации на следующей гонке, без разминки, у вас есть записанные холодные давления, которые дадут вам горячее давление, необходимое для вашего лучшего круга.
Для бега под дождем целевое давление в горячем состоянии такое же. Просто начните с более высоких холодных давлений, но помните о повышении давления на сушильной дорожке.
Автокросс
Хотя целевое давление в горячем режиме для автокросса такое же, как и для шоссейных гонок, вам необходимо начинать с более высокого давления в холодном состоянии, чтобы компенсировать более низкое повышение давления в гонках по автокроссу.
Предположим, что целевое давление в горячем состоянии составляет 34 фунта на кв. дюйм. Вы знаете, что за 60-секундный заезд вы никак не сможете нагреть шины до температуры для первого заезда в день. Вы можете установить холодное давление 32 фунта на квадратный дюйм и фактически не прокачивать шины, пока не увидите 36 фунтов на квадратный дюйм после пробега. Идея состоит в том, чтобы достичь рекомендуемого давления на протяжении большей части вашего пробега. Конечно, в вонючие жаркие дни с высокой температурой трассы повышение давления будет больше, и вы начнете с более низким холодным давлением.
По мере накопления опыта вы будете лучше понимать требуемое начальное давление.
Мокрый ход – целевое давление в горячем состоянии такое же, как и для сухого. Начните с ваших целевых горячих давлений и посмотрите, есть ли у вас вообще какое-либо повышение давления. В частности, падение давления в шинах может только ухудшить сцепление с дорогой. Сцепление не улучшится при более низком давлении по всем причинам, обсуждавшимся ранее.
Регулировка баланса недостаточной/избыточной поворачиваемости с учетом давления в шинах
Регулировка баланса по давлению в шинах является крайней мерой. Наше первое предпочтение — отрегулировать баланс с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости. (Для получения более подробной информации см. наши бесплатные онлайн-семинары по настройке подвески на странице https://www.suspensionsetup.info/)
уменьшите давление в шинах на другом конце.
Для кольцевых гонок это обычно не лучшая идея. Если дополнительное распределение давления от 2 до 4 фунтов спереди назад работает, то, возможно, не так уж много вреда. Раскол побольше, и мы должны оказаться за пределами диапазона лучшего сцепления шин.
Однако для коротких дистанций (например, автокросс, подъем по склону) давление в шинах чаще используется в качестве меры остановки. В конце концов, баланс — это король.
Погуглите «2016 MX-5 Solo Development — CS», и вы увидите статью на сайте Mazdamotorsports. В этой статье Рон Бауэр, национальный чемпион SCCA в одиночном катании, работает с Mazda над разработкой Mazda ND 2016 года для автокросса. Изначально автомобиль был стандартным, с тормозами Brembo и амортизаторами Bilstein.
Изначально у машины слишком сильная избыточная поворачиваемость. В качестве меры остановки им потребовался 7-фунтовый сплит, чтобы сбалансировать машину. Для стандартного автомобиля удивительно, что баланс может быть таким плохим.
Требовался регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Выбранный стержень имеет сменную центральную часть со съемными плечами. Прутки с разной толщиной стенок обеспечивают разную скорость прокатки. По-видимому, рекомендуемый способ установки нового — это разрезание оригинального стержня, чтобы снять его, чтобы сэкономить много часов работы по удалению деталей, чтобы их можно было снять целиком! Эта новая деталь, доступная в Mazdamotorsports, означает, что все Mazda ND в Solo можно правильно отбалансировать и обеспечить равномерное давление в шинах по всему периметру.
Заключительные мысли
Так что же это нас оставило? Лучший совет — придерживаться рекомендованных горячих давлений, если только у вас нет времени на испытания, чтобы доказать что-то иное. Мое собственное мнение состоит в том, чтобы быть в нижней части рекомендации, используя преимущество любого улучшенного внутреннего сцепления шин. Другой причиной? Рекомендация Hoosier заключается в том, что более высокое давление может дать немного большее максимальное сцепление, но потребует большей чувствительности к вождению. Пиковое сцепление шин будет снижаться более резко. Вы можете увидеть это падение в любых данных о шинах, на которые вы смотрите. Мои мысли? Давайте обратимся к управляемости и будем в нижней части рекомендации.
Это подтверждается комментарием в информации о шинах Hoosier: более высокое давление (чем рекомендуется) может улучшить сцепление с дорогой, но также может потребовать большей чувствительности водителя.
Чтобы прочитать о характеристиках шин, составе резины и механике сцепления (трение резины), нет лучшей книги, чем «Гоночные и высокопроизводительные шины» Пола Хейни.
Я напишу вторую статью о шинах, чтобы разобраться с температурой шин, показаниями пирометра и настройками развала.
Но главное, что следует усвоить для этой статьи, это то, что поддержание целевого горячего давления на протяжении большей части вашей гонки, будь то круговая гонка на десять кругов или короткая дистанция в автокроссе, — это приоритет номер один. Это применимо при любых условиях трассы, мокрой или сухой.
Если вас интересует настройка подвески и получение более быстрой гоночной машины:
Ознакомьтесь с нашей новой электронной книгой:
«7 малоизвестных лайфхаков — ваш путь к подвескам» ион Мастерство настройки».