Дизель газ 4509: самосвал дизель, САЗ, отзывы владельцев, технические характеристики, цена

Содержание

ГАЗ-4509: редкий самосвал, не переживший девяностые – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Иван Зенкевич рассказал о редком самосвале ГАЗ-4509. Машина экономична и надёжна, но найти запчасти для грузовика – большая проблема: производился он всего несколько лет.

Кузов может опрокидываться в три стороны, это удобно на фермах. Платформа имеет три откидных борта. Назад кузов поднимается на 50 градусов. Скорость подъёма и опускания 15 секунд – ну, если всё работает и нигде не травит. Упор у платформы ручной.

Странный звук какой-то у двигателя, неправильный. Урчит как-то не по-русски, не по-православному, не то на немецком, не то на чешском. И сразу вопрос – что в нём неправильного? Ответ узнаете позже, но сразу скажу – этот ГАЗон сегодня очень редкий.

Не будем играть в угадайку, так как многие уже знают ответ. Это – ГАЗ-4509, логическое продолжение легендарного ГАЗ-53. 
Фото: youtube.com

Работа над новым грузовиком началась еще в 60-х годах прошлого века. Сначала в 1972 году был ГАЗ-5311 с улучшенной кабиной, опытный. В 1978 появился опытный 4301, затем – Магирус Дойц. Я ничего не путаю. Дело в том, что в конце 70-х немецкие грузовики стали поступать в СССР. Они были примитивными, но очень надёжными и комфортными. А главное, стилистически они перекликались с ГАЗ-3307, 4301 и ЗИЛ-4331. В мире начиналась мода на квадратное.

Но самое главное скрывалось под капотом немца – дизель с воздушным охлаждением. Была, конечно, и «Татра» с воздушником, но немецкий идеологически был понятнее: он был рядным и достаточно компактным.

А знаете, как открывается капот у газончика? Думаете, легко? Тут крючки, как на капоте 69-го ГАЗона. Заморочились так заморочились!

Фото: youtube.com

В 1976 году на 17-м съезде КПСС партия сказала: надо дизель! Горьковчане ответили – есть. И купили лицензию у немецкой фирмы Дойц на производство. Первый опытный грузовик сошёл с конвейера в конце семидесятых. Это был первый дизельный двигатель на продукции ГАЗ. Объём – 6230 кубических сантиметров. Мощность – 125 л.с. при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 363 нМ при 1600-1800 об/мин. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним распредвалом.

На каждый поршень свой цилиндр с ребрением крышки. Также видим вентилятор с регулируемой гидромуфтой, его привод шестеренчатый.

Фото: youtube.com

Как же хорошо здесь виден ТНВД! Всасываемый воздух проходит через ребрение, охлаждая двигатель, а также он охлаждает масляный радиатор. Еще данный двигатель очень любит чистоту. Два последних цилиндра должны быть в идеальной чистоте, потому что они теплонагруженные. Каждое ребрышко должно сиять, иначе – всё.

Пробежимся по конструкции. Ничего нового, но после ГАЗ-53 всё изменилось. Рама стала заметно мощнее и шире, так как грузоподъемность выросла до 5 тонн. Задний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. И он другой по сравнению с 53 ГАЗоном.  

Железяки невзаимозаменяемые вообще, и если у вас задний мост умрёт, очень непросто будет найти запчасти. Проще от 130-го закатить с небольшими доработками.

Балка переднего моста также похожа на зиловскую 130-ю рессорную, но задние концы рессор зажаты в резиновых подушках. Знаете, как правильно называется? Резиновые рессоры сжатия.

Фото: youtube.com

Кабина – также шаг вперёд для середины 70-х, но есть одно но. Как я уже говорил, идеи тогда рождались заранее, но выпускались в мир с опозданием. Серийное производство дизельного пятитонника началось только в 1992 году. Но сказать, что кабина уже устарела, тогда еще было нельзя.

Кабина двухместная, без вариантов. Водительское седло с амортизацией, регулируемое. Приборы – классика жанра: температура охлаждающей, масло, давление масла, давление воздуха, топливо, зарядка. Между прочим, до 170 градусов можно движочек нагревать! Коробка отбора мощности и рукоятка опускания кузова – вот и всё.

Фото: youtube. com

Тут два отопителя: один запитывается от системы масла, а второй – автономка. Трогаться пустым можно со второй, а можно и с третьей – этому дизелю всё равно дури хватает. Дизелёк хорошо запускается при любых температурах: для этого в арсенале завода уже стояли электрофакельные устройства (ЭФУ) и воздушный дизельно-пусковой подогреватель. И еще это первый газон с гидроусилителем руля. Достойно: руль в колее не вырывается и удары практически не передаются, но акустика не та. Вместо привычного нам истерического подвывания – мерное урчание дизелька.

ГАЗ-4509 – истинный селянин, который создавался для сельского хозяйства. Машина могла работать с прицепом, построенным специально для неё – ДКП-8336. И тогда этот грузовик сразу меняет название на ГАЗ-6008. Не пытайтесь понять, зачем и для чего это надо.

Фото: youtube.com

16 литров солярки на 100 километров – согласитесь, это очень неплохо. Максимальная скорость – 85 километров в час по паспорту, но этот может и сотку. Что еще? Обзорность – потрясающая, ну обычная ГАЗоновская, если честно. Самое главное отличие – труба воздухозаборника слева. А еще колесные диски свои: другие, увы, не подходят.

Тормоза эффективные – естественно, барабанные по кругу. Система двухконтурная, оснащена пневматическим усилителем с гидравлическим приводом. Кстати, такая же установлена на ПАЗе. Машина очень устойчива: колея в отличие от 3307 шире, центр тяжести ниже. Есть блокировка заднего дифференциала – дистанционная пневматическая. А еще мотор очень тяжелый, поэтому на кислой дороге ГАЗон может запросто провалиться передней осью. И ни блокировки, ни приёмистый дизель не помогут. Короче, проходимость у него не айс.

Но в остальном машина хороша. При должном уходе движки бегают полмиллиона километров влёгкую, если повезёт и не будет заводского брака. Часто ломается колено и пробивает блок, а где его искать?

Фото: youtube.com

Пятиступка с синхронизацией, очень четко переключаются скорости. Почему-то в этом автомобиле трясет значительно меньше, чем в его собратьях. Я не знаю, с чем это связано – может быть, сказываются резиновые буферы. Ходовая надёжна, но если что-то серьёзное сломается, это большая проблема. Почему? Автомобиль делали несколько лет, было выпущено всего 28 158 машин. Для Cтраны Советов это капля в море. ГАЗ-4509 сняли с производства из-за невостребованности. Сельское хозяйство, перешедшее на хозрасчёт, нищало и умирало из-за госзакупок и без дотаций. Как следствие, многие отрасли пришли в упадок и обнищали.

Старые машины – это памятники идеям и технологиями. Это прошлое, которое надо помнить (не более!) и двигаться вперёд, что мы с вами и делаем.
Фото: youtube.com

Оригинал видео на YouTube

Запчасти на Двигатель 542 (ГАЗ-4301) Дизель (низкие цены)

В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем 542 воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-4509. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода. Наши запчасти для дизельного двигателя проходят строгий контроль качества.

тел: 8 (920) 002-90-95  Матвеева Светлана

e-mail: [email protected]

дополнительную скидку 3% (промокод: ДИЗЕЛЬможно получить сделав заказ в  интернет магазине:http://diselcomnn.ru/magazin/folder/zapchasti-gaz-4301-3309-3306-d-542-5441

Характеристика двигателя 542 (ГАЗ-4301)

Двигатель

  • Модель 542

  • Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)

  • Число цилиндров — 6

  • Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4

  • Направление вращения коленчатого вала — Правое

  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120

  • Рабочий объем, л — 6. 23

  • Степень сжатия — 18

  • Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л. с.) — 92 (125)

  • Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н

  • м (кгс м) — 37 (37)

  • Максимальная частота вращения на холостом ходу, не бо­лее, об/мин. — 3040

  • Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин. — 575-625

  • Система вентиляции — Закрытая

  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором

  • Топливный насос низкого давления — Поршневого типа

  • Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива

  • Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см. кв.)

Топливные фильтры:

  • грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом

  • тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности

Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту

Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Трансмиссия

  • Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной. Привод сцепления — гидравлический

  • Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах

  • Передаточные числа — I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з. х. — 5,429

  • Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках

  • Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857

  • Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой

  • Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

  • Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом

  • Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности -НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см. кв.):

  • передних колес — 370 (3,8)

  • задних колес — 540 (5,5)

  • Схождение колес, мм — 0-3

Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия

Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

  • Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число 21,3 (среднее)

  • Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза

  • Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим

  • Приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управ ления тормозами прицепа.

  • Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы

  • Стояночная тормозная система

  • Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

  • Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля

  • Номинальное напряжение, В — 24

  • Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения

  • Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А ч

  • Стартер — 3002. 3708

  • Фары — Две ФГ122-ВВ1

  • Передние фонари — ПФ130АБ

  • Задние фонари — 35.3716

  • Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством

  • Стеклоочиститель — 201.5205010

  • Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина

  • Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности

  • Отопитель кабины Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя

  • Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе

  • Сиденья — Раздельные -водителя и пассажира

  • Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Специальное оборудование

  • Коробка отбора мощности — Механическая, односкоростная

  • Гидравлический насос

 

Какое масло заливать в двигатель газ 4301

Содержание

  1. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  2. Моторные масла для ГАЗ
  3. Общие характеристики масла для ГАЗ
  4. Масло для ГАЗ 53
  5. Смазка для мотора ГАЗ 3110
  6. Масло для двигателя ГАЗ 3307
  7. Моторное масло на ГАЗ 3309
  8. Моторная смазка на ГАЗ 21
  9. Масла для ГАЗ в зимнее время
  10. Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала газ-4509: рассмотрим суть
  11. Texничecкиe xapaктepиcтики
  12. Исторический обзор ГАЗ 4301
  13. Из oтзывoв
  14. Мотор: устройство и особенности
  15. Caмaя бoльшaя пpoблeмa, c кoтopoй мoгyт cтoлкнyтьcя влaдeльцы
  16. Коробка передач и тормозная система
  17. Общая информация
  18. Система управления и подвеска автомобиля
  19. Видео

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторные масла для ГАЗ

Отечественные грузовики Горьковского автозавода пользуются популярностью еще с советского периода. Как известно, масла для двигателя, и ГАЗ не исключение, должны обладать высокими прилипающими свойствами и надежно защищать основные механизмы системы от разъедания коррозии, эффективно отводить тепло от трущихся поверхностей деталей и предотвращать износ.

Общие характеристики масла для ГАЗ

Согласно эксплуатационным условиям функционирования ДВС: давлению, температурным показателям, силе фрикционного взаимодействия деталей, а также материалу их изготовления, на автомобили ГАЗ применяются различные виды автомасел.

Общее у них одно: высококачественные смазки не должны изменять свои первоначальные характеристики в процессе эксплуатации или под влиянием температурных колебаний.

В то же время они должны соответствовать требованиям автопроизводителя и общему допуску. В составе не должно содержаться вредных отходов и примесей, щелочей и кислот. Для каждого двигателя в отдельности используется смазочный компонент с определенным уровнем вязкости, температурного застывания и стабильности.

Что касается вязкости, то этот показатель демонстрирует сопротивление частиц к взаимному передвижению. Если масло имеет высокую степень вязкости, то оно достаточно трудно проникает в двигатель и плохо разбрызгивается.

Соответственно, при несоблюдении этого параметра, автомасло отрицательно воздействует на уменьшение трения деталей, что приводит к быстрому износу двигателя. Вязкость принято обозначать цифрами перед буквой, указывающей марку. Таким образом, чем выше показатель, тем больше степень вязкости.

Что касается стабильности, то это обозначает его способность не изменять первоначальные свойства на протяжении долгого времени. Это исключительно важный фактор для эксплуатации автомобилей GAZ. Застывание смазки обозначает его температуру, при которой она теряет свойства подвижности.

Смазочные продукты для силовых агрегатов ГАЗ обозначаются числами и буквенными символами. Цифра – это степень вязкости, буква М и последующие числа демонстрируют рабочие характеристики.

Масло для ГАЗ 53

В ДВС 53 модели обычно применяют внесезонные смазки AC8 или М8Б. Первая маркировка является более старой версией обозначения масел. Буква A указывала на моторы с карбюраторами, C являлась методом очистки, последняя цифра демонстрировала степень вязкости жидкости.

Для наиболее эффективной работы масла рекомендуется использовать специальные присадки в двигатель ГАЗ. Они увеличивают вязкость основной смазки, а также не допускают сильной текучести и повышают работоспособность системы. Для GAZ используют обычно комплексные добавки, изменяющие некоторые свойства автомасла.

Смазка для мотора ГАЗ 3110

Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.

Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.

Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.

Масло для двигателя ГАЗ 3307

Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:

Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.

Моторное масло на ГАЗ 3309

Для движков на дизельной основе с объемами 4,75 и 4,43 л необходимо использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.

Если есть желание или необходимость заменить заводское масло идентичными аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Опытные автолюбители рекомендуют использовать моторные смазки от производителей:

Главное – не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости в зависимости от эксплуатации автомобиля для тех или иных погодных условий.

Моторная смазка на ГАЗ 21

Для силовых агрегатов Волги первого поколения 1968 года выпуска актуальны внесезонные жидкости на минеральной основе с уровнем вязкости 15w20 и качеством SG. Если речь идет о более новых комплектациях транспортного средства, то для холодного времени года рекомендуется заливать минералку 5w20 SG.

Любое выбранное автомасло необходимо сверять с заводскими требованиями и спецификациями на ГАЗ 21, а также интервалами ТО. В основном владельцы 21 модели используют полусинтетические масла с уровнем вязкости 10w40. Они прекрасно работают в любое время года.

Для замены используется около 6 литров. Летом рекомендуется использовать минеральные смазки с интервалом замены 7 – 10 000 км пробега. Что касается марки, то стоит отдать предпочтение вышеуказанным вариантам.

Масла для ГАЗ в зимнее время

Благодаря маркировке, каждый владелец ГАЗ может подобрать наиболее оптимальное масло для своей модели авто. Зимой смазку надо подбирать согласно температурным показателям и вязкостным характкристикам. В идеале это составы с вязкостью от 0w30 до 10w40.

Что касается масел с показателем 5w30, то они также используются в зимнее время, когда наблюдаются слабые морозы. Масла с индексом 10w30 рекомендуются применять в регионах, где наблюдаются более мягкие погодные условия.

Не стоит забывать и тот факт, что меньший показатель демонстрирует уровень вязкости в период нагрева двигателя и его дальнейший выход на рабочие температуры. Если у масла слишком большая текучесть, то оно не сможет гарантировать полноценную защиту двигателя ГАЗ по сравнению с более густыми смазками.

Иными словами можно сказать, что при большой текучести формируется более тонкая, не столь надежная пленка для защиты основных механизмов системы ГАЗ. Соответственно, чтобы быть уверенным в моментальном запуске холодного агрегата, лучше всего использовать смазки с уровнем вязкости 5w30, 5w40, 15w30.

При учете особенностей эксплуатации автомобиля ГАЗ необходимо соблюдать рекомендации производителя и заливать более качественные продукты в соответствии с климатической зоной.

К примеру, если в технической инструкции указано, что для конкретной модели авто необходимо использовать масла 10w40 или 5w30, то необходимо подбирать жидкости с учетом возможного понижения температурных условий того или иного региона.

При соблюдении всех рекомендации по выбору и применению высококачественного масла, старые модификации автомобилей ГАЗ еще смогут прослужить длительный период времени.

Источник

Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала газ-4509: рассмотрим суть

ГAЗ 4509 – этo caмocвaл, кoтopый изгoтaвливaли coвмecтнo ГAЗ и Capaнcкий aвтoзaвoд. Aвтoмoбиль бaзиpyeтcя нa шaccи ГAЗ-4301. Eгo пpeднaзнaчeниe – пepeвoзить ceльcкoxoзяйcтвeнныe гpyзы.

Ocoбeннocть caмocвaлa в тoм, чтo плaтфopмa мoжeт oпpoкидывaть нa тpи cтopoны. Oбъeм плaтфopмы – 2.8 кyбичecкиx мeтpoв. A ecли пocтaвить нaдcтaвники, тo oбъeм yвeличитcя дo 11 кyбичecкиx мeтpoв.

ГAЗ 4509 выпycкaлcя c 1992 пo 1995 гoдa, пoэтoмy ceйчac нoвыx нe нaйдeшь. A цeнa пoддepжaнныx нaчинaeтcя c 7000 дoллapoв.

Пpoизвoдитeли гoвopили, чтo caмocвaл мoжнo экcплyaтиpoвaть нa любыx дopoгax. Oднaкo нa пpaктикe oкaзaлocь, чтo ГAЗ 4509 нe пpoeдeт нa pacкиcшиx гpyнтoвыx. Пoчeмy?

Пoтoмy чтo oт тяжecти дизeльнoгo двигaтeля пepeдниe кoлeca yвязaют в ниx.

Taкжe cтoит oтмeтить, чтo кoлeca нeвзaимoзaмeняeмыe.

Texничecкиe xapaктepиcтики

Исторический обзор ГАЗ 4301

ГАЗ 4301 выпустили в виде экспериментальной модели (1982 г. ) благодаря инженерам – разработчикам Горьковского автозавода. Причиной его появления стало следующее: ЦК КПСС постановило разработать дизельные грузовики и запустить их в производство. После представления первых образцов они были отправлены на доработку. Далее он прошел основательную проверку на больших трассах, посеве, уборке урожая, прежде чем была запущена в производство серийная модель ГАЗ 4301 (1993 г.). До 1992 года была выпущена небольшая партия грузовиков, которая эксплуатировалась только в крупных колхозах.

Эта машина стала конкурентоспособной в сфере грузоперевозок. Её преимущества по сравнению с ГАЗ 53 – новый турбодизель, использование в качестве автопоезда, новые кабина, ходовая часть, усилитель руля. Грузоподъёмность ГАЗ 4301 – 4,5 тонн. Максимальная нагрузка на передние оси составляет 3 тонны, на задние – 5 тонн. Технические характеристики ГАЗ 4301 требуют особого внимания. Фото ГАЗ 4301:

Из oтзывoв

Oтличный aвтoмoбиль c идeaльным cooтнoшeниeм цeнa-кaчecтвo, ecли нoвый. Cпocoбeн пpoexaть 450 000 км.

Двигaтeль нaдeжный, тянeт, кaк пoлoжeнo, pacxoдyeт мaлo, paбoтaeт мнoгo. Ecли нeиcпpaвнocти — нeбoльшиe, тo ycтpaнить лeгкo. A вoт ecли тpeбyeтcя кaпитaльный peмoнт, тo нe вeздe зa этo бepyтcя, пoтoмy чтo мaлo ктo знaкoм c eгo ycтpoйcтвoм. Paдyeт тo, чтo дo кaпитaльнoгo peмoнтa двигaтeль cпoкoйнo мoжeт нaкaтaть 400 000 км, a тo и бoльшe.

Чтo кacaeтcя кaбины, тo из нee xopoшo виднo дopoгy. Ocтывaeт быcтpo, нo нeзaвиcимый oтoпитeль cпpaвляeтcя и, кoгдa oн paзoгpeeтcя, yжe нe мepзнeшь.

Kopoбкa пepeдaч – xopoшaя. Лeгкo пepeключaeтcя. Kpyтят мoзги тoлькo cинxpoнизaтopы 4 и 5 пepeдaч.

Пpимepнo чepeз 80-100 тыcяч килoмeтpoв мoгyт вoзникнyть пpoблeмы c диффepeнциaлoм. Oднaкo cтoит иx oдин paз ycтpaнить, и дo кoнцa cpoкa нe вcпoмнишь oб этoм.

Мотор: устройство и особенности

От ранее выпущенных моделей ГАЗ 4301 радикально отличался тем, что впервые использован новый мощный двигатель – дизель. Был установлен двигатель ГАЗ 542 с шестью цилиндрами. Мощность его составляла 125 литров в секунду. Его появление было связано с купленной у Deutz лицензией. Сам же двигатель ГАЗ 542 разработала австрийская компания Steyr. Он стал пионером в производстве на советском заводе двигателей на дизтопливе. Расход дизтоплива автомобиля составляет всего 16 литров на сто километров.

Двигатель оснащен двумя насосами. Они подают дизтопливо:

При необходимости водитель может сам вручную подкачать дизель. Это возможно благодаря специальной топливоподкачивающей помпе.

При возникновении ситуации достаточно длительного функционирования мотора предусмотрено несколько видов системы очистки топлива:

Caмaя бoльшaя пpoблeмa, c кoтopoй мoгyт cтoлкнyтьcя влaдeльцы

Caмocвaл oтpaбoтaл пoлoжeнный cpoк. Kyзoв eщe в пopядкe, a вoт c двигaтeлeм и кopoбкoй — бeдa. Ceйчac нeльзя нaйти poдныx, пoэтoмy люди интepecyютcя, кaкoй двигaтeль и кopoбкy мoжнo пocтaвить вмecтo poдныx aгpeгaтoв.

Kтo-тo гoвopит, чтo пoдoйдeт мoтop MTЗ-80, a кopoбкa пepeдaч oт ЗИЛa. Дpyгиe гoвopят, чтo лyчшe иcпoльзoвaть кopoбкy пepeдaч oт MMЗ.

Ho чтoбы вы нe выбpaли, гoтoвьтecь к тoмy, чтo тaкoe пepeoбopyдoвaниe мoжeт вылитьcя вaм caмoe мaлoe в 300 000 pyблeй. Плюc paбoтa бyдeт длитьcя дoлгo. И нe фaкт, чтo ee cдeлaют кaчecтвeннo.

Пoэтoмy в этoм cлyчae coвeтyeм зaдyмaтьcя нaд тeм, чтoбы пpиoбpecти нoвый гpyзoвик.

Cкaжитe, пoжaлyйcтa, cкoлькo вecит двигaтeль 542?

Коробка передач и тормозная система

Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.

Составляющие коробки передач:

В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.

На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.

Система торможения данного грузовика обладает специальным прибором. Благодаря ему автоматически регулируются зазоры в паре «колодка-барабан».

На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.

Молоковоз ГАЗ 4301

Технические характеристики ГАЗ 4301 отличаются своими индивидуальными особенностями, такими как нестандартные детали, элементы, направленные на повышение качества эксплуатации грузовика. Это:

Параллельно с ГАЗ 4301 на его шасси активно производилась другая модель – ГАЗ 4509 (1992 г.). Направленность этого сельскохозяйственного автомобиля-самосвала – работа в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008. Технические характеристики ГАЗ 4509: грузоподъёмность – 4,25 тонны, двигатель дизель, расход топлива – 15,4 литра на 100 км, максимальная скорость – 85км/ч.

Данная серийная модель автомобиля выигрывает по своим характеристикам при сравнении с другими моделями аналогичного типа. Водители чаще всего дают положительные отзывы об этом грузовике.

Единственное, что на сегодня их смущает, что в силу оригинальности деталей запасные части для ремонта найти очень трудно. Может спасти только разборка автомобиля, где можно подобрать нужные запчасти, бывшие в употреблении.

Причины снятия с производства

Несмотря на популярность, ГАЗ 4301 дизель был снят с производства. Каковы причины?

Грузовик ГАЗ 4301 дизель до сих пор используется в сельском хозяйстве и является любимцем водителей. Он по сей день конкурентоспособен при выборе между отечественным и зарубежным производством грузовых автомобилей.

Система управления и подвеска автомобиля

В рулевую систему данной серийной модели автомобиля входит гидравлический усилитель, улучшающий вождение. Он значительно облегчает усилия при выполнении поворота и снижает передаточное число рулевого механизма. В результате его применения отпала необходимость интенсивного поворота руля при необходимости. Это явилось большим достоинством автомобиля при движении в узком, ограниченном пространстве. Поворот стал энергетически менее затратным, а водитель – меньше уставать. В механизм поворота колес входит червячная передача глобоидального типа и 3-х-гребневое колесо на подшипнике. Это позволяет сгладить удары на руль при движении по неровной, ухабистой дороге, легче управлять грузовым автомобилем в сложной ситуации (пробило шину, камни и булыжники на дороге).

Подвеска автомобиля объединяет кузов, несущую раму и колёсную часть. Её предназначение состоит в равномерном распределении нагрузки во время движения и снижения отрицательного воздействия ударов. Если подвеска сделана правильно, то движение будет плавным, а грузовик – устойчивым в период езды.

В ГАЗ 4301 дизель используется подвеска двух видов:

Благодаря усовершенствованию разных узлов автомобиль стал более устойчивым. Что было доработано? Во-первых, улучшили конструкцию коробки передач, понизили центр тяжести, увеличили ширину колесной колеи, добавили дистанционную пневматическую систему.

Источник

Видео

razmery shchupa UROVNYA MASLA gaz-4301-4509 Размеры щупа УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ГАЗ-4301-4509

Замена масляного фильтра ГАЗ 3309 Двигатель 5441 воздушного охлаждения

Мой ГАЗ 4301.Рабочие 125 лошадей.

ремонт двигателя Газ 542 с автомобилей газ 4301 и газ саз 4509. часть 4

Про ГАЗ 4301

капремонт Газ 4301.часть 4

Почему в СССР от нового «ГАЗ-4301» сразу же отказались?

Какое масло заливать в двигатель на газе | ГБО

Поднимаем с колен Газ 4301! Часть 6

Поднимаем с колен Газ 4301! Часть 5

Купити ГАЗ 4509 Дизель в Україні

3302 ГАЗель 318

2705 Газель 122

2752 Соболь 95

33021 Газель 71

3307 60

3202 Газель 42

3302 27

3309 22

53 груз.

18

Next 16

330214 Газель 15

3310 Валдай 14

2310 Соболь 11

33022 7

4301 7

53 Б 6

5312 6

2790 5

5201 5

3035 2

33029 2

3302416 Газель 1

33027 1

27057 1

3023 1

2308 Атаман 1

3305 1

2707 1

32214 1

5301 1

5319 1

2753 Соболь 1

3709 1

330210 1

C41R13-5

330232-757

53-12 5312

ГАЗ 3309 АТЗ 4,9-2

3302-757

САЗ 4301

САЗ 3504

САЗ 3503

САЗ 3502

Рута Нова

3302 Бизнес Фургон Термический

Самоскид

Паливозаправник

Промтоварний фургон

Хлібний фургон

Термічний фургон

Вакуумний

Сміттєвоз

НЕКСТ Паливозаправник

НЕКСТ Мусоровоз

НЕКСТ Самосвал

НЕКСТ Хлібний фургон

НЕКСТ Термічний фургон

НЕКСТ Промтоварний фургон

НЕКСТ Борт-тент

330273

ГАЗ 33081 4х4

3302 Бізнес Борт

3302 Бізнес Фургон Промтоварний

3302 Бізнес Фургон хлібний

3221 Бізнес

33023 Бізнес Борт

3308-09

310231

31043(валдай)

  • {{ label. name }} ×

Назад до пошуку

Всього оголошень

Сортувати:

По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих

Дивіться також:

б/у авто з Німеччини 816 191

б/у авто з Польщі 5 436

б/у авто України 245 289

трактора, спецтехніка 3 376

  • Dodge 1
  • Ford 280
  • Fiat 301
  • Daewoo 2
  • Hyundai 60
  • Kia 6
  • Mercedes-Benz 1 906
  • Opel 265
  • Volkswagen 548
  • ГАЗ 1 055
  • УАЗ 84
  • Peugeot 2
  • Renault 800
  • Mitsubishi 29
  • Nissan 39
  • Toyota 2
  • Skoda 1
  • Volvo 437

Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!

Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.

Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.

Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.

Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання

Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.

Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.

КОМ ГАЗ 3309 (08) 4509-4202010-09 /фланцевое/ (5-ступ)

Коробка отбора мощности для а/м ГАЗ-3309 дизель предназначена для отбора

мощности от коробки передач с приводом на насос через карданный вал с

фланцевым соединением.

Получить оплаченную продукцию Вы можете: заказав доставку по г. Москве и МО, также мы осуществляем отгрузку ТК «Деловые линии» или самовывозом с нашего склада.

Адрес представительства Автоспецкомплект:

16-й километр МКАД, г. Дзержинский, Дзержинское шоссе, дом 1.

Трехэтажное строение ЗАО «ТРАНСКОМСЕРВИС», второй этаж, офис 223.

Как добраться (на общественном транспорте):

  • С ж/д станции Люберцы нужно проехать автобусом №20, 21 до остановки «Таможня»;
  • От станции метро Кузьминки на автобусе №347 доехать до Газораздаточной и пройти вперед 50 метров; можно воспользоваться маршрутами № 904, 470, 595, тогда вам нужно выходить на пересечении ул.Энергетиков и Дзержинского шоссе.
  • От станции метро Люблино маршрутный автобус 305, остановка «автомойка»;

Как добраться на авто:

  • Двигаясь по МКАД, 14 км. (белая дача, ТЦ Мега) поворот в область, перед эстакадой взять правее. На светофоре под стрелку на право, далее прямо до встречающей вывески «Добро пожаловать в г. Дзержинский). Справа трехэтажное строение ТРАНСКОМСЕРВИС с синей крышей.;
  • Двигаясь по МКАД, 16 км. поворот в область, по ул. Энергетиков всегда прямо. На первом светофоре под стрелку поворот налево. Слева парковка и трехэтажное строение ТРАНСКОМСЕРВИС с синей крышей.;

Покупать комплектующие для спецтехники и просто аксессуары для грузового авто транспорта, а также оборудование для АЗС и нефтебаз стало проще и удобнее. Благодаря множеству сервисов нашего сайта и квалифицированных менеджеров. А оформление заказа максимально упрощено.

1. Выбираем товары

Позвольте представить вам ряд полезных сервисов нашего интернет-магазина, которые могут пригодиться вам в процессе покупки.

Поиск – чтобы не терять время на поиски, можно воспользоваться поиском по магазину.

К примеру, вам необходим Фонарь Экотон 1, но вы не знаете где его найти:

  • В правом верхнем углу пишет текст запроса, далее «Найти»;
  • В сформированной выкладке выбираем нужный нам товар;

Подбор товара по фото — Если ваш заказ нестандартный, вы не смогли подобрать самостоятельно нужные товары в каталоге или просто требуется помощь менеджера в оформлении покупки, вы можете сделать заявку на обратную связь, в форме «Обратный звонок» есть возможность прикрепить изображение товара. Допустим, вы точно не знаете название и модификацию конкретного оборудования, а подбираете товар по внешнему сходству. Вы можете прикрепить к форме заказа фотографию нужной модели и дать комментарий, менеджер расскажет вам, сможет ли выполнить ваш конкретный запрос или поможет подобрать модель с аналогичными параметрами.

2. Оформляем покупки

Купить в один клик — Теперь вы можете купить товар в один клик без обязательных регистраций и утомительных заполнений множества форм!

Допустим, вы хотите приобрести счетчика жидкости:

  • 1. Выбираете в «Каталоге» слева раздел «Счетчики учета жидкости».
  • 2. Выбираете нужную вам торговую марку и модификацию счетчика жидкости.
  • 3. Нажимаете кнопочку «купить в один клик».
  • 4. В открывшемся окошке вписываете свое имя и номер телефона, можно дописать уточнения по заказу и желаемое количество товара.
  • 5. Все. Просто ждите нашего звонка.
  • 6. В течение ближайшего часа с вами свяжется наш специалист и задаст ряд уточняющих вопросов, а также сможет проконсультировать вас и разъяснить нюансы сделки и доставки.

Узнать оптовую цену – если Вас интересует большой объем закупок, на сайте реализована возможность уточнить «оптовую цену»! В этом случае мы применяем индивидуальный подход к каждому клиенту.

Допустим, вы хотите приобрести аптечку автомобильную:

  • 1. В каталоге переходите на страницу Аптечка автомобильная;
  • 2. Нажимаем кнопку «Узнать оптовую цену»;
  • 3. Заполняем форму: Контактное лицо, мыло, город, объем закупок;
  • 4. В течение ближайшего часа с вами свяжется наш специалист и задаст ряд уточняющих вопросов, а также сможет проконсультировать вас и разъяснить нюансы сделки и доставки.

Корзина покупателя — Это аналог корзины в супермаркете. Если, к примеру, вы собрались приобрести в нашем магазине сразу несколько товаров, вам будет удобней нажимать кнопку «купить». Так выбранный товар автоматически переместится в вашу покупательскую корзину и на кнопке «купить» появиться надпись в «корзине». Завершив процесс выбора вам необходимо нажать на кнопку в «корзине» или нажать на саму корзину, которая находиться в правом верхнем и нижнем углах, далее вы перейдете к своему заказу в корзине, где сможете просмотреть все выбранные товары, отсортировать нужные и заполнить условия доставки и олаты. После заполнения всех строк, Вам необходимо нажать на кнопку оформить. Все, ваш заказ принят к обработке. Ждите звонка для уточнения или счет на оплату.

3. Оплачиваем заказ

Оплата производится по безналичному и наличному расчету

При оплате по безналичному расчету, для юридических лиц потребуются реквизиты компании. Для физических лиц потребуются паспортные данные для оформления квитанции для оплаты в любом отделении банка, счет (квитанция) действительна в течении 5 дней и также может быть оплачена банковской картой. Также Вы можете рассчитаться через сервис Яндекс Деньги. Отпуск продукции осуществляется при условии ее 100% предоплаты.

Также Вы можете оплатить товар за наличный расчет в офисе нашей компании и при наличии товара на складе;

Внимание, для того, чтобы получить товар:

  • Юр. лицо — необходимо при себе иметь круглую печать компании или доверенность.
  • Физ. лицо — необходимо при себе иметь паспорт или доверенность (если товар получает доверенное лицо плательщика) на получение товара.

При завершении сделки покупатель получает на руки полный пакет документов: чеки или квитанции об оплате, накладные и счета, договор о сотрудничестве и, конечно, сертификаты качества на всю приобретенную продукцию компании.

Компания Автоспецкомплект (АСК) открывает новое направление – Аксессуары для грузового транспорта!!! На сайте представлен огромный ассортимент аксессуаров и комплектующих на любой карман. В индивидуальном порядке готовы предложить мелко оптовые цены, за информацией обращайтесь к менеджерам нашей компании, по телефону +7 (495) 227-59-31

Мы дорожим своей репутацией и поэтому работаем на основе договора, где оговорены основные моменты: цена и порядок расчетов, условия поставки, порядок приема-передачи товара, гарантийный срок, ответственность сторон и др..

Мы готовы обсуждать спорные пункты, если таковые возникнут. После подписания обеими сторонами договор вступает в силу и действует оговоренный ранее период.

Скачать договор

Если вы заинтересованы в постоянном и плодотворном сотрудничестве, звоните нам по телефонам: +7 (495) 197-69-31; +7 (985) 227-59-31 и пишите на почту: oooask@bk. ru

Технические характеристики cельскохозяйственного самосвала газ-4509: рассмотрим суть

Описание модели ГАЗ-4301 (4301)

Двигатель

Модель — 542.10 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением) Число цилиндров — 6 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 6.23 Степень сжатия — 18 Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37) Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040 Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625 Система вентиляции — Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см 2 )

Топливные фильтры: грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857 Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 ): передних колес — 370 (3,8) задних колес — 540 (5,5)

Схождение колес, мм — 0–3 Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число — 21,3 (среднее) Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа. Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная тормозная система Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля Номинальное напряжение, В — 24 Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1 Передние фонари — ПФ130АБ Задние фонари — 35.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 201. 5205010 Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина

Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Источник

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

В этом обзоре можно узнать расход топлива и другие технические характеристики автомобиля «Урал-4320».

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Но за счет того, что качество двигателя находилось на не очень высоком уровне, а работа его — неудовлетворительной, спрос на рынке был мал, что стало серьезным препятствием для массового производства модели.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

В результате из-за слабых продаж грузовиков и низкой востребованности значительно были увеличены цены на продукцию.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

Более детально рассмотреть конструкцию ГАЗ-4301 можно в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля предназначена для объединения кузова и несущей рамы с колесной частью.

Основная ее задача – правильно распределить нагрузки, испытуемые кузовом в процессе езды, и уменьшить негативное влияние от ударов.

Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает плавность, комфортность передвижения, улучшает тяговые характеристики и устойчивое расположение грузовика на дороге.

В передней подвеске ГАЗа-4301 использованы полуэллиптические пружины с возможностью регулировки сжатия за счет прорезиненных проставок.

В задней подвеске скомбинированы пружинный и рессорный типы подвешивания. Телескопические амортизаторы справляются со своей задачей и сглаживают все колебания и удары по кузову грузовика.

Устанавливаются амортизаторы гидравлического типа и крепятся к раме и осевым опорам.

Рулевая система автомобиля снабжена гидравлическим усилителем. Это обеспечивает легкость поворота рулевого колеса и удобство водителя вместе с меньшей утомляемостью.

Механизм поворота колес снабжен червячной передачей глобоидального типа и трехгребневым колесом, закрепленным на подшипнике.

Эта система позволила изолировать непосредственно рулевое колесо от вибраций и ударов о неровности дорожного покрытия.

Применение усиления гидравлическим способом позволило понизить число оборотов рулевого колеса от левого крайнего положения в правое и наоборот. Это повысило популярность машины для городских грузоперевозок.

Устойчивость автомобиля была повышена за счет доработки многих узлов: низкий центр тяжести, увеличено расстояние между колесными колеями, блокировка заднего дифференциала осуществлена дистанционной пневматической системой, улучшена конструкция КПП.

Технические характеристики

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала

НаименованиеМодель автомобиля-самосвала
3507-0135071
123
Модель шасси330723309
Масса перевозимого груза, кг42504000
Масса снаряженного автомобилясамосвала, кг36003940
Полная масса автомобиля-самосвала, кг80008090
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля-самосвала, Н (кгс):1960 (2000)5880 (6000)2060 (2100)5870 (5990)
Максимальная скорость движения автомобиля-самосвала полной массой на горизонтальном участке прямого шоссе, км/ч, не более90
Контрольный расход топлива на 100 циклов разгрузок кузова, л*3,53
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более*19,614
Гидравлическое опрокидывающее устройствоГидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями
Суммарный ход звеньев, мм667
Заправочная емкость гидросистемы, л16
Коробка отбора мощности (КОМ)Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления
Привод КОМОт шестерни заднего хода промвала КП.
НасосНШ 32УК-3
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу1,64
Кран управленияТрехклапанный, шарикового типа
Управление коробкой отбора мощности и краном управленияДвумя рычагами из кабины водителя
11,3-11,8 (115-120)
МаслобакШтампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали
  • через переднюю ось
  • через заднюю ось

Продолжение Таблицы 1

12
ПлатформаПрямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами
Управление запорами боковых бортовРучное
Управление запорами заднего бортаРучное
Внутренние размеры платформы, мм:
длина3516
ширина2280
высота ( с надставными бортами)620 (1250)
8
5 (10)
Угол подъема платформы, град. :
назад50
на боковые стороны45
Время подъема груженой платформы, с15
Время опускания порожней платформы, с15

* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой.

Двигатель

Современные модели ГАЗ 3507 собирают на шасси ГАЗ-3309. Грузовик комплектуется мотором ММЗ Д-245.7. Данный рядный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением соответствует экологическим стандартам «Евро 1».

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:
  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • степень сжатия – 17.

На более ранних моделях использовался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый мотор ЗМЗ-5231.10 с функцией рециркуляции отработанных газов и жидкостным охлаждением. Особенностями конструкции агрегата являются наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и отвечает требованиям стандарта «Евро-2».

Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 124 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • масса мотора – 275 кг;
  • степень сжатия – 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После дополнительной настройки агрегат можно использовать с топливом АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, потому Горьковский завод и решил переключиться на дизельные модификации.

Расход топлива

Расход топлива у данного автомобиля определяется степенью загруженности и скоростным режимом. На скорости 60 км/час он составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 105 л.

Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.

ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 является первым среднетоннажным грузовым автомобилем, использующим дизельную силовую установку. Разработка данной модели и подготовка к серийному производству заняла довольно большой временной период, и несмотря на это, грузовик пробыл на конвейере всего лишь пару лет.

В начале 1980-х годов Горьковский автомобильный завод приступил к разработке совершенно нового грузового автомобиля. Ему был присвоен заводской индекс ГАЗ-4301. В 1983 году до серьезных испытаний добралась первая экспериментальная серия машин. Так как основной сферой применения планировалось сделать именно выполнение различных сельскохозяйственных задач, то и испытывали машину в подобных условиях. Местом для проведения сначала стали подмосковные колхозы. Позже грузовики приняли участие в тестовом автопробеге длинной в 9 тысяч километров. Весь маршрут начинался в Горьком, затем пролегал через Куйбышев, Аральск и Ташкент, а финишем стали горы Памира.

В результате проведенных испытаний, ГАЗ-4301 показал себя довольно отлично, и тут, казалось бы, следовало отправить модель в серийное производство. Но в связи с некоторыми обстоятельствами в стране, выпуск новых грузовиков начался только в 1992 году.

Одновременно с выпуском данной модели Саранский завод автосамосвалов разработал на ее базе модифицированную версию зерновоза, получившую заводской индекс ГАЗ-САЗ-4509. Эта модификация, так же, как и базовый грузовик, была рассчитана на работу в сельских хозяйствах, но имела самосвальный кузов. ГАЗ-САЗ-4509 мог применяться как одиночный грузовик, так и вместе с прицепом, также самосвальным марки ГКБ-8536.

Дальнейшее развитие грузового автомобиля ГАЗ-4301 и его модификации привело бы к довольно большим успехам, поскольку они имели хорошие перспективы для этого. Но в связи с развалом СССР, практически все сельские хозяйства, на которые и были ориентированы данные грузовики, просто исчезли. По крайней мере, в том виде, в котором они существовали ранее.

Позже появилась и другая проблема, но уже для стандартного ГАЗ-4301, связанная с изменением экономических условий в стране. Спрос на автомобиль сильно упал, из-за чего в 1995 году было принято решение завершить серийное производство дизельных грузовиков.

Отличия

После данной модели продолжилось серийное производство другого грузовика – ГАЗ-3307. В плане внешнего вида он был практически копией ГАЗ-4301, но если присмотреться к двум машинам, то можно заметить несколько отличий.

Например, ГАЗ-4301 имеет высоко выведенную трубу забора воздуха и более мощную и широкую рамную конструкцию. Кроме этого отличаются даже колесные диски. Обе машины обладают разными отверстиями для крепления. И если для ГАЗ-3307 еще можно найти альтернативные колеса, то для ГАЗ-4301 устанавливаются исключительно собственные.

Отличительные особенности

Первая уникальная черта — колёсные диски, которые отличались от аналогов и других разработок Горьковского автомобильного завода. Они состояли из продолговатых вентиляционных окошек и дополнительных отверстий (каждого в количестве по четыре). Колёса от 4301 нельзя было устанавливать на другие машины, так как только у этой модели дисковый обод центрировался на ступице отверстием в центре, а не конической частью крепежей. Каждую шину комплектовали двухкомпонентным ободом с раздельным бортом, сердечник которой делали из стальной нити. Это обеспечивало надёжное крепление и полную герметизацию.

Радиальные шины комплектовали пневматическим механизмом. Компрессия передних и задних колёс разнилась. Развал-схождение устанавливали в диапазоне 0-3 миллиметра. Унификация основных технических узлов позволила снизить стоимость запчастей и упростить ремонтные работы.

Кабина в свои годы получила современный дизайн. Она состояла из двух дверей и вмещала в себя водителя и пассажира. Каждый человек, находящийся в салоне, мог воспользоваться ремнём безопасности. Трубу воздухозаборника расположили в левой части. Масляное отопительное оборудование состояло из двух радиаторов. Материал поступал из смазочной системы. В дополнение к основному отопителю шёл автономный, питающийся дизельным топливом. Диван в салоне был раздельным. Оперение сделали из стальных элементов. Капот откидывался вперёд, что обеспечивало полный доступ к техническим агрегатам транспорта.

В основу рулевого механизма положили глобоидального червяка с трёхгребневым колесом. Он устанавливался на шарикоподшипнике. Бесспорное преимущество над основными конкурентами — наличие ГУРа. Это упрощало поворот рулевого колеса. Вращения благодаря гидроусилителю с 5-6 оборотов сократились до 3. С таким механизмом транспорт стал более манёвренным в городских условиях.

Для повышения качества самосвала инженеры внесли ряд серьёзных доработок в конструкцию:

  • Изменили конструкцию главных технических узлов, сделав её надёжнее;
  • Переделали коробку передач, повысив запас рабочего ресурса и снизив шум от переключения скоростей;
  • Обновили заднюю ось, водитель дистанционно управлял блокировкой дифференциала;
  • Внесли поправки в устройство передней оси;
  • Переработали поршневую ГАЗ-4301, повысив «выносливость» мотора.

Рама получилась прочной и долговечной. Она выдерживала серьёзные механические воздействия. Передняя подвеска исполняла роль соединителя опорных частей колёс с корпусом за счёт специальных запчастей. Благодаря особой конструкции (две фронтальные полуэллиптические пружины с резиновым комплектом сжатия) удалось снизить нагрузки и равномерно распределить их между всеми опорами передних колёс. Это негативно сказалось на проходимости техники. Задняя подвеска имела точно такое же устройство, только была дополнена вспомогательными рессорами ГАЗ-4301.

Переднюю ось оснастили гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Они смягчали нагрузки на раму, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия.

Электрооборудование 1-проводного типа соединяли с корпусом. Напряжение в сети — 24 В. Для обеспечения стабильной работы электрики, её дополнили выпрямителем и стабилизатором напряжения. Схему проводки данного автомобиля можно легко найти в интернете. С её помощью легко проводится ремонт электрооборудования.

В современных дизельных двигателях недостатки практически отсутствуют. Было время, когда дизельный мотор было трудно заводить в мороз. В наши дни для запуска в холоде используют свечи накаливания и хорошее синтетическое моторное масло. Пониженный уровень застывания масла позволяет легко прокручивать коленчатый вал ДВС даже при температуре окружающей среды ниже -30ºC.

Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми моторами:

  1. Высокая экономичность.
  2. Более эффективный коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия.

Схема работы дизельного двигателя

Есть ли слабые стороны в дизелях по отношению к бензиновым собратьям? Конечно, они найдутся. Но существенны ли они, это уже другой вопрос:

  1. Замена масла в дизельных двигателях производится с более частой периодичностью.
  2. Дизели очень критичны к качеству топлива, а некачественное топливо зимой может замерзнуть в топливопроводах.
  3. Работает дизель более шумно.
  4. Разгон дизельного мотора не столько динамичный, как у бензинового ДВС.

Если учитывать, что грузовой автомобиль существует не для гонок, то для работы экономичность будет намного важнее скоростных характеристик.

Ходовая часть, подвеска

На ГАЗ-4301 использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительным резиновым буфером сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия.

Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Колёса на ГАЗ-4301 установлены дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размера 8,25 R20, нормы слойности – НС-12. рекомендуемое давление в шинах составляет: передних колёс – 370 кПа, или 3,8 кгс/см2; задних колёс – 540 кПа, или 5,5 кгс/см2.

Двигатель 542 для ГАЗ-4301 – Ремонт.

Запчасти

ГАЗ-4301 – среднетонажный грузовой заднеприводный автомобиль отечественного производства с дизельным двигателем 542. Автомобиль имеет просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. От предшественников отличается применением дизельного двигателя с возможностью постоянной работы в составе автопоезда.

Серийное производство грузовика ГАЗ-4301 было запущено в 1992 году. Автомобиль выпускался с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., который являлся лицензионной копией двигателя Deutz (лицензия была куплена на целое семейство дизелей разной мощности). ГАЗ-542 – это первый дизель собственного производства Горьковского автомобильного завода. ГАЗ-4301 производился до 1994 года. Всего с конвейера сошло 28158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

Кроме двигателя особенностями обладают и другие узлы и механизмы автомобиля: передняя ось, коробка передач, задний мост с опционной блокировкой дифференциала, подвеска, рама, карданная передача. Еще одним отличием от автомобилей предыдущей 53 серии является двухконтурная тормозная система с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Хорошую устойчивость автомобилю обеспечили низко расположенный центр тяжести, широкая колея передних и задних колес.

На повышение потребительских качеств в ГАЗ-4301 направлены: эффективная система отопления и вентиляции, электрофакельное устройство для облегчения пуска двигателя, устройство обдува и обмыва полупанорамного ветрового стекла, регулируемое подрессоренное водительское сиденье, рулевое управление с гидроусилителем.

Есть и внешние отличия ГАЗ-4301 от ГАЗ-3307, но они несущественные. Это оригинальные колесные диски с четырьмя маленькими отверстиями между вентиляционными окнами (такие колеса нельзя поставить на автомобили других моделей, так как у ГАЗ-4301 диск центрируется на ступице не конусной частью колесных гаек и футорок, а центральным отверстием) и два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями (две маленькие “летающие тарелки”), которые расположены слева на раме за кабиной перед топливным баком.

Несмотря на то, что автомобиль снят с производства почти 20 лет назад, он до сих пор пользуется спросом и составляет конкуренцию импортной технике. В-первую очередь это объясняется тем, что цены на запчасти ГАЗ-4301 на порядок ниже, чем на зарубежные аналоги этого класса. Автомобиль обладает надежностью и высокой проходимостью и легко справляется с бездорожьем, морозами и прочими трудностями, возникающими при эксплуатации на территории России. Однако есть и минусы. Самым важным из них является проблема найти необходимую деталь. И эту проблему с каждым годом все больше и больше ощущают владельцы дизеля ГАЗ-4301.

Но спешим Вас обрадовать. Чтобы решить указанную проблему, Вам достаточно позвонить нам или приехать за нужной запчастью в наш магазин. Наш магазин предлагает большой ассортимент запчастей для автомобиля ГАЗ-4301. У нас Вы можете приобрести не только мелкие детали, но и узлы, агрегаты в сборе и детали для двигателя ГАЗ-542. В продаже имеются новые запчасти и запчасти б/у.

Качество, надежность и соответствие нормам и стандартам, установленным на территории РФ, а также приемлемые цены – это основные причины, по которым владелец дизеля 542 обратившись к нам один раз, становится постоянным и любимым нашим клиентом.

Особенности

Серийное производство данного грузового автомобиля завершилось еще в 1995 году, но модель очень популярна и в настоящее время. В первую очередь ее большая популярность обусловлена недорогим техническим обслуживанием и ремонтом. Более того, все это водитель может выполнить самостоятельно, так как конструкция грузовика очень проста и понятна.

Среди других достоинств ГАЗ-3306 следует выделить доступность запасных частей и расходных материалов, высокую надежность практически всех узлов и агрегатов, ну и универсальное применение.

Ресурс двигателя

Немало положительных отзывов получила и дизельная силовая установка. Как отмечают водители: дизельный двигатель отличается лучшей экономичностью, чем бензиновый; имеет довольно большой эксплуатационный ресурс, составляющий 250 тысяч километров; идеально подходит, как для коротких, так и для средних дистанций. Но кроме всех этих плюсов у мотора были и недостатки, основным из которых стала плохая ремонтопригодность и проблема с поиском запасных частей на него. Но это никак не помешало стать дизельной версией лучшей в своем сегменте.

Помимо двигателя, ГАЗ-3306 имеет улучшенные механизмы обогрева и вентиляции в кабине, а также пару комфортных, раздельных сидений. Оба сидения имеют горизонтальную регулировку и настройку угла спинки. С завода они комплектуются ремнями безопасности.

  • Автор: Владимир

АКДелко ТП1062
АКДелко TP1269
Болдуин BF7559
Болдуин БФ719
Большой А 95382
Карквест 86382
Фильтры Champ LFF3415
Куперс ФСМ4203
Дональдсон P552564
Флотгард ФФ5108
Флотгард FF4136
Флотгард ФФ5141
Флотгард ФФ5266
ФРАМ P8263
ФРАМ P6904
ФВП В3398
Гастингс FF938
Гастингс BF7559
Гастингс ФФ935
Гастингс FF1092
Гастингс БФ7614
Интерфил ФГИ-263
ЛЮБЕР-ФАЙНЕР LFF4136
ЛЮБЕР-ФАЙНЕР LFF3538
Манн-Фильтр В923/1
НАПА 3382
НАПА 3343
Мастер запасных частей 73393
Части Плюс LFF3415
Пеннзойл Ф54509
Пронто ПФ4509
Пуролатор Ф54509
Сервис Про ДФ4509
Викс 33382
Викс 33398

Год Сделать Модель Двигатель
2004-1999 Шевроле W3500 Тилтмастер 4,8 л, 4 цилиндра, дизель
2004-1999 Шевроле W4500 Тилтмастер 4,8 л, 4 цилиндра, дизель
2004-2000 Шевроле W5500 Тилтмастер 4,8 л, 4 цилиндра, дизель
1993-1988 Шевроле W5500 Тилтмастер 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1998-1995 Шевроле W5500 Тилтмастер 7,1 л, 6 цилиндров, дизель
2004 Шевроле W5500HD Тилтмастер 4,8 л, 4 цилиндра, дизель
1991-1987 Шевроле W6500 Тилтмастер 5. 8L 6Cyl L Дизель
1989-1988 Шевроле W6500 Тилтмастер 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1993-1992 Шевроле W6500 Тилтмастер 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1996-1995 Шевроле W6500 Тилтмастер 7,1 л, 6 цилиндров, дизель
1991-1984 Шевроле W7500 Тилтмастер 5. 8L 6Cyl L Дизель
1994-1989 Шевроле W7500 Тилтмастер 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1996-1995 Шевроле W7500 Тилтмастер 7.1L 6Cyl L Дизель
1991-1986 Шевроле W7500 Тилтмастер 8. 4L 6Cyl L Дизель
2004-2003 ГМС W4500 вперед 4,8 л, 4 цилиндра, дизель
1999 ГМС W5500 вперед 4,8 л, 4 цилиндра, дизель
2004-2003 ГМС W5500 вперед 4,8 л, 4 цилиндра, дизель
1994-1988 ГМС W5500 Вперед 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1998-1995 ГМС W5500 вперед 7. 1L 6Cyl L Дизель
1988-1987 ГМС W6500 вперед 5.8L 6Cyl L Дизель
1989-1988 ГМС W6500 вперед 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1994-1992 ГМС W6500 вперед 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1996-1995 ГМС W6500 Вперед 7,1 л, 6 цилиндров, дизель
1991-1984 ГМС W7500 вперед 5. 8L 6Cyl L Дизель
1994-1989 ГМС W7500 вперед 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1996-1995 ГМС W7500 вперед 7,1 л, 6 цилиндров, дизель
1991-1986 ГМС W7500 вперед 8. 4L 6Cyl L Дизель
1993-1987 Исузу ЭВР 8.4L 6Cyl L Дизель
1998-1995 Исузу ФРГ 7,1 л, 6 цилиндров, дизель
2004-2000 Исузу ФРБ 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
1991-1987 Исузу ФСР 5. 8L 6Cyl L Дизель
1994-1987 Исузу ФСР 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1998-1995 Исузу ФСР 7,1 л, 6 цилиндров, дизель
1998 Исузу ФСР 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
2002-2000 Исузу ФСР 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
1989-1988 Исузу ФТР 5. 8L 6Cyl L Дизель
1991 Исузу ФТР 5.8L 6Cyl L Дизель
1994-1990 Исузу ФТР 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1998-1995 Исузу FTR 7,1 л, 6 цилиндров, дизель
2009-1998 Исузу ФТР 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
1992-1989 Исузу ФВР 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1994 Исузу ФВР 6,5 л, 6 цилиндров, дизель
1998-1995 Исузу ФВР 7,1 л, 6 цилиндров, дизель
2010-1998 Исузу ФВР 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
1990-1988 Исузу ФВР 8. 4L 6Cyl L Дизель
2010-2004 Исузу ФСР 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
2008-2005 Исузу ХТР 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
2008-2005 Исузу ХВР 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
2006 Исузу ХСР 7,8 л, 6 цилиндров, дизель
1998 Исузу НПР 4. 8L 4Cyl L Дизель