Добавки антиморозные: Свойства и применение противоморозных добавок для бетона

Содержание

Применение противоморозных добавок в бетон ➠ зачем и сколько

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала разберемся с терминологией:

  1. Бетон – искусственный камень, который получают путем заливки смеси в форму или опалубку.
  2. Бетонная смесь – жидкость, состоящая из воды, цемента, песка и щебня.
  3. Добавки в бетон – вещества, которые модифицируют определенные показатели бетонной смеси и будущего бетона.

Важно! Бетонная смесь бывает подвижной и жесткой. Жесткая смесь характеризуется сухостью, иногда сыпучестью, она плохо пригодна для укладки в опалубку. Удобоукладываемость – один из главных показателей качества и пригодности бетонной смеси.

Что такое противоморозные добавки в бетон

Противоморозные добавки в бетон – это группа строительных материалов, предназначенных для ввода в бетонную смесь с целью получения стойкости к морозу. Здесь следует оговориться.

Согласно СНиП и ГОСТ, производство бетонных работ допускается при температуре не ниже +5 градусов. Это значит, что бетонирование в зимнее время требует определенных условий. Иными словами, объект необходимо подогреть. Можно прогревать первые три дня до набора первичной прочности, а потом подождать весны.

Если мы не хотим ждать или у нас нет возможности долго подогревать помещение, тогда следует использовать противоморозные добавки в бетон. Они делятся на 3 группы:

  • Антифризы – снижают точку замерзания воды;
  • ПМД – ускоряют набор прочности и снижают потребность в воде;
  • Комплексные препараты – сочетают свойства пластификатора, ПМД и антифриза в зависимости от назначения.

Чаще всего используют ПМД и комплексные препараты, так как не все антифризы подходят для изготовления напряженных и железобетонных конструкций. Использование добавок не отменяет необходимости следовать правилам зимнего бетонирования, они снижают затраты времени и энергии.

То есть, под морозостойкостью понимают возможность укладывать смесь зимой при отрицательных значениях температуры. Значит, перед нами добавки в бетон, которые обладают дополнительными свойствами, делающими зимнее бетонирование менее затратным, а также ускоренным и более удобным.

Почему необходимо применение добавок

Как мы уже говорили, одной из самых важных характеристик смеси является удобоукладываемость. Не менее важна прочность, этот показатель говорит нам о марке бетона.

Проблема заключается в том, что для приготовления бетонной смеси, которая затвердеет в камень с определенной, заранее установленной прочностью, необходимо соблюдать правильное отношение воды к цементу. При таком соотношении смесь получается жесткой, с ней неудобно, более того, чаще всего нереально работать. Многие решают эту проблему добавлением в смесь воды.

Важно! Добавление воды и прочие изменения рецептуры смеси неизбежно ведут к последствиям, непредсказуемо влияющим на прочность бетона. В результате конструкция может перестать соответствовать расчетным параметрам.

Решением является добавление другого вещества, которое сможет сделать смесь более подвижной. Так мы подходим к первой и основной группе добавок в бетон – пластификаторам.

Пластификаторы позволяют увеличить группу удобоукладываемости бетона с П2 до П5 без добавления лишней воды. В результате вы получите подвижную пластичную смесь с высокими показателями прочности будущего камня.

Кроме того, добавки позволяют:

  1. Ускорить или замедлить процесс твердения.
  2. Снизить температуру замерзания воды.
  3. Увеличить вовлечение воздуха.
  4. Снизить потребность смеси в воде.
  5. Продлить срок жизни раствора в зимнее время.
  6. Помочь набрать первичную 30% прочность в первые сутки без подвода тепла.

Какие добавки для бетона существуют

Это всевозможные пластификаторы, модификаторы, ингибиторы коррозии, гидрофобизаторы, пенообразователи, напрягающие добавки, пигменты, расширяющие добавки и т. д. Мы не будем останавливаться на каждой, перечислим лишь наиболее распространенные.

Варианты состава добавок, преимущества и недостатки каждого вида

Существуют разные варианты состава добавок для бетона. Что имеется в виду? Здесь речь о том, что бывают комплексные препараты и чистые вещества.

Преимущество комплексных добавок очевидно: они скомпонованы грамотными химиками и готовы к использованию.

Здесь уже учтены такие нюансы, как совместимость компонентов, их взаимное потенцирование и ингибирование, коррозионная активность и прочее. Эта группа препаратов хорошо подойдет людям, занимающимся индивидуальным строительством или крупным застройщикам, которым необходим эффективный и готовый к применению комплекс.

Чистые вещества хороши тем, что их проще компоновать с другими добавками при изготовлении товарного бетона.

Такую форму выпуска чаще используют крупные застройщики, бетонные заводы, а также строители, которые решают нестандартные задачи.

Важно! Распространены комплексы различных добавок с пластификаторами. Пластификаторы улучшают действие противоморозных, гидрофобизирующих и других препаратов.

Как действуют добавки ПМД и Антифризы

Добавки для зимнего бетонирования можно разделить на две группы:

  1. Антифризы. Вещества, которые понижают температуру кристаллизации воды. Широко применяют формиат натрия, нитрит натрия, поташ и аммиачную воду.
  2. Ускорители набора прочности. Это различные сульфаты и вещества, которые не только ускоряют набор прочности, но и приводят к усиленному выделению тепла.

Действие первой группы добавок особой сложностью не отличается. Если добавить в воду соль, она не замерзнет. Следовательно, реакция гидратации цемента будет протекать даже в мороз. Правильно подобранная соль не только понизит температуру замерзания воды, но и защитит арматуру от коррозии.

Пример – формиат натрия 25% от GOODHIM.

Вещества второй группы взаимодействуют с силикатами, которые реагируют с продуктами гидратации, что вызывает выделение дополнительного тепла, ускоренное перемешивание и ускоренный набор прочности. То есть мы боремся с другой проблемой зимнего бетонирования – замедлением реакции гидратации при пониженной температуре.

Важно! Хорошие комплексные препараты совмещают преимущества обеих групп противоморозных добавок. В результате достигается возможность бетонирования вплоть до минус 25 градусов.

Примером удачной комплексной добавки может служить GOODHIM Frost Premium, а также GOODHIM Frost XKM с пластификатором. Оба препарата годятся для работ зимой при морозе до -25.

Правильное применение добавок

Важнейшим фактором успеха бетонирования является правильное применение добавок. Если мы возьмем ПМД в недостаточном количестве, то смесь не успеет набрать минимальную первичную прочность до момента замерзания, что приведет к снижению прочности.

Перерасход также неприемлем. Как и любая другая, строительная химия требует внимания к дозировке и правилам применения. Приведем пример с пластификатором.

Рассчитанное количество воды делим пополам. Пластификатор добавляем только в первую половину. Замешиваем смесь на порции с пластификатором, вторую порцию добавляем постепенно по мере достижения нужной подвижности. В результате немного воды остается, и мы улучшаем отношение В/Ц.

В случае порошкообразных добавок их следует предварительно растворить в небольшом количестве теплой воды и лишь потом добавлять в основную массу жидкости для затворения смеси.

Производство добавок — технические требования, ГОСТ, ТУ

Производство добавок в бетоны и строительные растворы регламентируется ГОСТ 24211-2008. Именно этот документ содержит исчерпывающие требования, это межгосударственный стандарт, излагающий общие технические условия производства добавок.

Здесь учтены положения регионального стандарта ЕН 934-2:2001. В документе определяются все критерии эффективности, классификация веществ, их взаимодействие и работа в смесях. Любой ответственный производитель должен выполнять требования ГОСТ.

Как выбрать качественную добавку

При выборе добавки обращайте внимание на такие моменты:

  • Наличие у производителя сертификатов соответствия ГОСТ;
  • Наличие других сертификатов качества, в том числе добровольных.
  • Страна происхождения добавок, ведь соотношение цены к качеству для нас важно.
  • Состав препарата. Узнавайте, какой состав вам нужен и внимательно читайте инструкцию;
  • Упаковка. Хорошая упаковка гарантирует сохранность препарата и его свойств.

Мы рекомендуем покупать добавки российского производства. Они дешевле при сравнимом качестве. Применяйте ПМД по назначению в соответствии с инструкцией, и ваш бетон будет служить веками.

советы по выбору и возможные виды

Бетон – это универсальный стройматериал, который используют для различных целей: от строительства дома до возведения декоративных элементов приусадебного участка. Это практический, незаменимый, экономный, удобный материал. У него есть некоторые недостатки. Подверженность воздействию низких температур – один из главных минусов. Бетон в мороз может менять форму, растрескиваться, крошится. Выходом из ситуации становятся добавки, повышающие морозостойкость бетона, позволяющие проводить строительные работы в холодное время года.

Современные антифризные добавки снижают температуру замерзания воды от 0 до -15 градусов. Использовать присадки нужно по инструкции. Неконтролируемое применение приносит вред конструкции, вызывает нежелательные последствия. При морозе нужно вводить добавку в правильном количестве, чтоб избежать замерзания, нежелательных последствий. Замерзшие бездобавочные смеси подвергаются большему риску.

Преимущества применения

  • жидкость, присутствующая в смеси, замерзает при более низких температурах, чем обычно, позволяя раствору схватится;
  • раствор становится более пластичным – легче формировать отдельные части конструкции;
  • арматура в железобетонных конструкциях не окисляется благодаря ингибиторам коррозии, присутствующим в присадках;
  • повышается водонепроницаемость железобетона;
  • смесь становится прочной за более короткое время.
Бетон застывает быстрее в мороз – одно из преимуществ.

После присоединения добавки в раствор, смесь становится более плотной благодаря насыщению микропор в бетоне карбонизированной гидроокисью кальция, ее становится легче залить в форму. Крепость конструкции повышается в два раза. Достаточно 18 часов для полноценного застывания бетонной конструкции. Извлечение проходит без нарушения целостности бетона. Качественные ПМД не допускают появления “соли” на поверхности.

Использование антифризных добавок позволяет:

  • замешивать раствор бетоном низкого класса, снижая материальные расходы;
  • делать тоньше слои бетона, не рискуя качеством конструкции (благодаря повышенной прочности) – экономится раствор;
  • бетону не понадобится обработка гидроизоляционными средствами.
Вернуться к оглавлению

Где используют?

Противоморозные присадки применяют при возведении конструкций:

  • монолитных железобетонных;
  • с нерасчетной арматурой, слоем раствора больше полуметра;
  • преднапряженный железобетон;
  • легкий бетон;
  • смесь для штукатурки;
  • дорожки;
  • мосты;
  • платформы добывания нефти, газа;
  • плотины, дамбы.

Перед добавкой антифриза проводят испытание, определяющее:

  • окисляющее воздействие на бетон;
  • образование “солей”;
  • быстроту схватывания;
  • прочность.
Вернуться к оглавлению

Виды добавок

Качественные присадки для бетонного раствора позволяют ему твердеть при сильных морозах до 35 градусов.  Присадки делятся (по химическому воздействию): суперпластификаторы, ускорители, регуляторы подвижности, повышающие морозоустойчивость, модификаторы, комплексные.

Вернуться к оглавлению

Пластификаторы

Пластификаторы – сульфат нафталина, сульфат меламиновой смолы, органические полиакрилаты. Имеют пластифицирующее воздействие на раствор. Не требует большого расхода воды. Делает раствор более прочным, влагонепроницаемым, концентрированным. Смесь легче укладывается – ее можно залить равномерным слоем. Экономит энергозатраты, воду. Применение пластификаторов позволяет качественно выложить смесь в форму, без формирования пустот. Микрочастицы бетонного раствора лучше удерживают влагу.

Вернуться к оглавлению

Упрочняющие

Ускорители твердения – сульфат алюминия, сульфат железа, нитрат кальция, хлорид кальция. Действуют, сокращая время затвердения раствора. Схватываясь, бетон теряет пластичность, затвердевая – приобретает прочность. Их действие рассчитано на первые три дня высыхания. В этот период добавка имеет самый высокий уровень эффективности. Классовая прочность бетона также увеличивается.

Вернуться к оглавлению

Регуляторы подвижности

Вещества, позволяющие продлить период пользования готовым раствором в условиях повышенной температуры воздуха, перевозок.

Вернуться к оглавлению

Морозоустойчивые

Морозоустойчивые добавки позволяют проводить строительные работы при минусовых температурах.

Виды антифриза :

  • П – карбонат кальция повышает скорость отвердения при тридцати градусах мороза;
  • НК – нитрат кальция;
  • М – мочевина;
  • М НК – смесь нитрата кальция вместе с мочевиной;
  • ХК – результат соединения соляной кислоты, кальция. Вызывает окисление метала, не используется для создания армированных бетонных конструкций.
Вернуться к оглавлению

Коррозионностойкие

Модификаторы используют для защиты бетонных сооружений от окисления, морозов. Благодаря добавкам, они дольше служат.

Вернуться к оглавлению

Комплексные

Бетоны могут улучшать в разных направлениях сразу несколькими добавками. ПМД комплексного действия повышает эксплуатационные характеристики, положительно влияет на арматуру, упрочняет железобетонное сооружение.

Вернуться к оглавлению

Советы по выбору

Выбирая добавки противоморозного действия, учитывают метод, обстоятельства эксплуатации бетонной конструкции, температуру окружающей среды, марку, состав цемента, качество присадки. Оптимальными считаются ПМД, используемые специалистами больше всего:

  • поташ (7% концентрацией) подходит портландцементам;
  • нитрит натрия;
  • хлористый натрий используют для модификаций быстрого затвердения.

Выбирая ПМД, нужно обращать внимание на опыт, имидж производителя, отзывы, чтоб избежать покупки некачественного товара.

Противоморозная добавка в бетон своими руками: делаем пластификатор

Когда строительство ведется в холодную пору, раствор становится менее пластичным и вода в нем подмерзает. Противоморозная добавка в бетон своими руками поможет справиться с этой проблемой.

Противоморозные добавки, их функции и состав

В бетонный раствор добавляется до 10% воды, в зависимости от того, с какой целью используется раствор — для кирпичной кладки, фундамента или заливки стяжки пола.

Отвердевание бетонного раствора значительно замедляется при снижении температуры. Если температура доходит до минусовых показателей, даже не очень низких (- 3-5 С), вода в растворе начинает замерзать. Вследствие этого бетон практически перестает застывать. Вместо этого он просто замерзает. При размораживании он все же затвердевает, но становится рыхлым и значительно утрачивает свои прочностные характеристики.

Чтобы сохранить возможность набора бетоном прочности, необходимо обеспечить наличие в нем жидкого компонента. Антиморозные добавки способствуют этому.

В продаже есть целый ряд добавок-пластификаторов для бетонных растворов. Они улучшают диспергирование твердых компонентов раствора. Это означает, что повышается рассыпчатость цемента, песка, гравия и превращение раствора в суспензию. При этом устойчивость раствора к замерзанию повышается до -15 С, а также ускоряется процесс затвердевания бетонного раствора.

Антиморозные добавки (антифризные), пластификаторы производятся как отечественными предприятиями, так и зарубежными фирмами. Из российских продуктов можно назвать Реламикс, Полипласт и другие. Также на рынке можно найти множество продуктов китайского производства.

Проблемой антиморозных добавок в большинстве случаев является то, что они содержат хлориды, способствующие коррозии армирующих деталей. Например, когда идет закладка фундамента или стяжки с армирующей сеткой.

Некоторые производители, например швейцарская компания Sika, предлагают антифризные добавки без содержания хлоридов.

Как сделать антифризную добавку пластификатор своими силами

Иногда нет возможности приобрести готовое средство, а стройку останавливать не хочется. В этой ситуации приходится изготавливать такую добавку пластификатор для бетона своими руками.

Самый простой и доступный способ — добавление в бетонный раствор обычной поваренной соли.

Научным языком ее называют хлоридом натрия. Соли, если вспомнить школьный курс химии, вообще способствуют понижению температуры замерзания растворов.

Но хлорсодержащие добавки способствуют разрушению металлических элементов конструкции (если таковые присутствуют).

Как же поступить, если нужно защитить металлические детали? В такой ситуации придут на помощь так называемые ингибиторы коррозии. Это вещества, которые в значительной мере замедляют ржавение металлических элементов. В такой роли чаще всего выступает нитрит нитрат калия (ННК) — промежуточный продукт производства калиевой селитры.

Чтобы приготовить незамерзающий пластификатор для бетона своими руками, в раствор вместе с водой добавляют 3-4% от объема сухого цемента поваренную соль или хлористый калий и ННК. Соотношение NaCl или КCl и нитрита нитрата калия должно быть 1:1. Для улучшения пластичности бетона к раствору также добавляют мочевину в объеме 7-10%.

Противоморозный пластификатор для бетона своими руками можно приготовить и с помощью аммиачной воды. Это, пожалуй, самый бюджетный способ сделать бетонный раствор более пластичным и не теряющим прочностных характеристик в холодную погоду.

Аммиачная вода имеет значительно меньший коэффициент расширения, чем, например, водный раствор солей. Кроме того, это вещество не только не способствует коррозии металла, а, наоборот, замедляет его. Еще одно преимущество этой добавки состоит в том, что высолы на кладке появляются гораздо реже или вообще отсутствуют.

Концентрация аммиачной воды напрямую зависит от температуры, при которой ведутся бетонные работы. Она может составлять от 5 до 20%. Чем ниже температура воздуха, тем аммиачная вода должна быть более концентрированной.

При изготовлении пластифицирующих антифризных добавок к бетону своими руками стоит помнить, что для разных бетонных работ нужны различные добавки в различном количестве. Для этого есть специальные таблицы. В них представлены расчеты добавок при разных температурных режимах работы.

Однако специалисты строительной отрасли говорят, что для самостоятельного застройщика лучше приобретать готовые антифризные пластифицирующие смеси и добавлять их, четко следуя инструкции.

В то же время сами строители предпочитают не пользоваться готовыми смесями и растворами-незамерзайками, поскольку знают все секреты прочности и пластичности бетона.

WEBA Technology Corp — присадки к охлаждающей жидкости для защиты от замерзания

ОБЫЧНЫЕ ПАКЕТЫ ДОБАВОК

Этот стандартный пакет присадок разработан в соответствии с ASTM D 3306 для автомобилей, внедорожников, легких грузовиков, фургонов и других легких грузовиков, а также ASTM D4985 для стандартных тяжелых дизельных двигателей (SCA должен быть добавлен после первоначальной заливки для соответствия D4985). METALGUARD A70 не содержит силикатов, фосфатов и аминов. Доступен с зеленым красителем или без красителя (прозрачный).

Полностью сформулированный пакет предварительно заправленных присадок, используемый в основном для высокопроизводительного сегмента рынка тяжелых грузовиков. Он разработан в соответствии с требованиями ASTM D 6210 с минимальным содержанием нитрита 2400 ppm.Он не содержит фосфатов и аминов. Он также соответствует требованиям ASTM D3306, ASTM D4985, ASTM D6210 / 11 и TMC ATA RP 329/330. Доступен с зеленым красителем или без красителя (прозрачный).

ДОБАВКА ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА АНТИФРИЗА

METALGUARD A40
(легкий)

METALGUARD A40 Пакет присадок с увеличенным сроком службы для автомобилей / легких условий эксплуатации.Он использует уникальное сочетание технологии органических кислот (OAT). METALGUARD A40 соответствует ASTM D3306. Он рекомендован для всех применений в легкой и автомобильной промышленности с увеличенным сроком службы. Доступен с краской и без нее, а также в двух цветах: желтом, золотом, оранжевом или красном.

METALGUARD A65
(HOAT тяжелый, тяжелый, с предварительной зарядкой)

METALGUARD A65 — это полностью сформулированный предварительно заправленный пакет присадок с увеличенным сроком службы, который содержит начальную заправку дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).METALGUARD A65 — это система присадок на основе гибридных органических кислот (HOAT), содержащая как карбоновые кислоты, так и азолы / неорганические соли плюс нитрит. METALGUARD A65 соответствует ASTM D6210, D4985 и D3306. Доступны в оранжевом, красном или желтом, золотом цвете с красителем и без него.

METALGUARD A80
(OAT / Poly-Organic для легких и тяжелых условий эксплуатации с увеличенным сроком службы для «глобальных» рецептур)

METALGUARD A80 — это комплекс органических присадок для легких и тяжелых условий эксплуатации, который позволяет создавать антифризы, соответствующие ASTM D6210, а также ASTM D3306 и ASTM D4985. Он не содержит фосфатов, силикатов, боратов, нитратов и нитритов. METALGUARD A80 соответствует требованиям ASTM D6210 без нитритов или нитритов / молибдатов, но все же обеспечивает защиту от кавитации мокрой гильзы цилиндра благодаря своему уникальному составу. Доступен только без красителя.

METALGUARD A85
(OAT для тяжелых условий эксплуатации с увеличенным сроком службы)

METALGUARD A85 Полностью органический состав, не содержит обычных неорганических солей, не содержит нитритов, нитратов, силикатов, фосфатов и боратов и не содержит аминов или 2-этилгексановой кислоты.Он использует передовую многофункциональную технологию органических кислот, которая сочетает в себе три типа защиты от коррозии в одной молекуле и использует это в сочетании с другими органическими кислотами и азолами. Антифриз, содержащий A85, соответствует ASTM D6210, а также ASTM D3306 и ASTM D4985. Этот пакет присадок может использоваться как для легких, так и для тяжелых условий эксплуатации. Доступен только без красителя.

METALGUARD A90
(OAT / HOAT для тяжелых условий эксплуатации с увеличенным сроком службы с нитритом и молибдатом)

METALGUARD A90 — это пакет присадок, основанный на технологии гибридных органических кислот, который используется для создания антифриза / охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы, соответствующих ASTM D6210, CAT ELC / EC-1, TMC ATA RP 329, 330, 339 и SAE J1034. .METALGUARD A90 — это в первую очередь присадка для тяжелых условий эксплуатации, но антифриз / охлаждающая жидкость, изготовленная с ее помощью, также соответствует стандартам ASTM D4985 и ASTM D3306. METALGUARD A90 сочетает в себе два ингибитора органических кислот с азолами, нитритом и молибдатом. METALGUARD A90 в основном используется для тяжелых условий эксплуатации. Доступен только без красителя.

РАСШИРИТЕЛИ И SCA (дополнительные присадки к охлаждающей жидкости)

METALGUARD SCA80 — это дополнительная присадка к охлаждающей жидкости, используемая для повышения уровня ингибитора в требуемой программе технического обслуживания автопарка с использованием предварительно заправленных традиционных рецептур с высоким содержанием нитритов.Доступен только без красителя.

METALGUARD A65-EXT — это готовый к использованию усилитель охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы, предварительно заправленный SCA. Усилитель или расширитель используется на половине срока службы охлаждающей жидкости, или на 300 000 миль (480 000 километров), или на 6 000 часов. Доступен только без красителя.

METALGUARD A80-EXT — это полностью органический (ОАТ) наполнитель, готовый к использованию, с увеличенным сроком службы, для тяжелых условий эксплуатации. Удлинитель используется на половине срока службы охлаждающей жидкости, или 300 000 миль (480 000 километров), или 6000 часов. Доступен только без красителя.

Антифриз охлаждающая жидкость

Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стало намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, которые следует помнить:

СИЛА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Для всех легковых и легких грузовиков требуется смесь антифриза и воды не менее 50/50 для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии.Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и -26 градусов F с антифризом на основе пропиленгликоля (PG).

Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (который имеет плотность, близкую к воде). Так что, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).

Повышение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в очень холодном климате, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%. Когда возвращается жаркая погода, охлаждающую жидкость следует снова разбавить до 50/50, потому что антифриз охлаждается менее эффективно, чем вода.


Прочность охлаждающей жидкости можно проверить с помощью недорогого
тестер антифриза нравится.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Следующее, что нужно проверить — это состояние охлаждающей жидкости.Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за недостаточного обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычных антифризах со временем постепенно истощаются, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.

Новые формулы антифриза «расширенного обслуживания», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами, сокращают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора.Но некоторые старые автомобили все еще имеют антифриз с обычными присадками в системе охлаждения. Таким образом, если пренебречь регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.

Проверка уровня pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости. Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают с более низким уровнем резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14.Среднее значение составляло около 10,5, но некоторые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при pH всего 8,3. В зависимости от используемых тест-полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Следовательно, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА

Какой тип антифриза следует использовать в вашей системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, которая есть в системе охлаждения, не всегда просто.Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для отечественных автомобилей Северной Америки окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в автомобилях GM 1996 года и более новых, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличить ее от обычного антифриза. При смешивании с другими типами антифриза цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.

Чтобы добавить цветовую путаницу, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. В своей охлаждающей жидкости Mercedes использует желтый краситель. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте что-нибудь из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.

Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытовых применений с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками цилиндров содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами).Силикаты образуют на алюминии защитный барьер, который защищает металл. Однако присадки в антифризы европейских и азиатских производителей, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии. Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием силикатов или без них, потому что они говорят, что бораты могут фактически усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.

В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, ингибирующий коррозию, в котором вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.


Таблицы применения антифриза:


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.


Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.

Охлаждающие жидкости Euro Spec

Охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:

G-05: Гибридный антифриз HOAT, соответствующий спецификациям Ford и Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 года и старше), Audi, VW и Porsche (2004 года и старше).

G-30: Формула ОАТ без силикатов и фосфатов. Соответствует требованиям BS 6580: 2010 для европейских приложений.

G-40: Формула OAT с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также грузовикам Mercedes и Mercedes 325.5 спецификаций.

G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Соответствует ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 г. и новее), Mercedes 325.0 до 2017 г. и BMW GS9400.


Универсальные охлаждающие жидкости

Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, совместимый со всеми типами антифризов и всеми марками и моделями автомобилей. Некоторые утверждают, что это не совсем так, но, похоже, все работает нормально и широко используется на вторичном рынке.

ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ

При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучший совет — следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Замените то же самое на такое же, если возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации, или она может быть нанесена на крышку радиатора или резервуар охлаждающей жидкости.Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , которая одобрена для ВСЕХ применений.

Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет и он оснащен биметаллическим двигателем (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевым радиатором, лучшая защита, вероятно, будет обеспечена охлаждающей жидкостью HOAT или G-05, содержащей силикаты. Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас старый автомобиль с железным или биметаллическим двигателем и радиатором из меди / латуни , используйте охлаждающую жидкость с традиционной ЗЕЛЕНОЙ формулой.Добавки в традиционные охлаждающие жидкости обеспечивают лучшую защиту медных / латунных радиаторов.






Другие статьи о системе охлаждения:


Типы охлаждающей жидкости

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Переработка охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Обслуживание системы охлаждения

Системы рекуперации охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремня и шланга

Обслуживание нагревателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей об автомобилях

Часто задаваемые вопросы / Антифриз

Что такое антифриз?

Антифриз — жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

Какая жидкость обладает лучшими охлаждающими свойствами?

Вода обладает лучшей способностью для эффективного охлаждения. Он обладает высокой удельной теплоемкостью, то есть поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.

Можно ли использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду?

Какие повреждения чаще всего возникают в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?

Исследования конца 90-х показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину.Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения. Накипь накапливается, и только 0,6 мм ее может снизить потери тепла на 40%.

Каковы основные функции антифриза?

Антифриз — жидкость, предназначенная для:

— обеспечить эффективный теплообмен

— защита металлических поверхностей от коррозии

— предотвратить замерзание

— быть совместимым с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями

— обладают низким пенообразованием

— быть химически стабильным как при низких, так и при высоких температурах

Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, следует защищать от коррозии антифризом?

Основными металлами, подлежащими защите, являются: чугун, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца. Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.

Какой состав охлаждающей жидкости?

Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и присадок.

Какие добавки используются в разных типах антифризов и для чего они нужны?

— Ингибиторы коррозии;

— Стабилизаторы — предотвращают выделение ингибиторов, например силикатных стабилизаторов

— Стабилизаторы диспергентов — предотвращают образование отложений от жесткой воды

— буферное вещество pH — поддерживает желаемый уровень pH

— Противопенный — контроль пенообразования

— Цвета — используются для идентификации

Что такое ингибитор?

Ингибитор представляет собой вещество, замедляющее процесс. В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризе , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в концентрации, достаточной для обеспечения необходимой защиты металлов.

Какие разновидности антифриза доступны на рынке?

— Традиционный — это хорошо известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Пригоден для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.

— Organic — этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям к долговременной защите алюминиевых и железных сплавов в современной автомобильной промышленности. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.

— Hybrid — охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;

— Lobrid — Этот тип охлаждающей жидкости не содержит нитратов, аминов и фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, состоят из органических веществ и имеют гораздо более низкое содержание силикатных добавок по сравнению с антифризами гибридного типа.

— Антифризы на основе пропиленгликоля все чаще присутствуют на рынке. Объяснение заключается в том, что охлаждающие жидкости этого типа нетоксичны, что делает их особенно предпочтительными для разработки так называемых «экологических» антифризов.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Довольно часто цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим фактором качества !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Но цвет может быть индикатором гарантии.

Какой антифриз мне следует долить?

Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с аналогичными марками других марок. При смешивании долговечного антифриза с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности проблемы возникают из-за того, что во вновь образованной смеси могут присутствовать компоненты, небезопасные для системы охлаждения.Поэтому, если у вас под рукой нет продукта, который можно рекомендовать для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости до начала зимнего сезона. Затем, если необходимо, добавьте соответствующий продукт, чтобы получить желаемую концентрацию.

Нужно ли менять антифриз?

Что требует его изменения?

Исчерпание ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами системы. Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. С другой стороны, более высокое содержание отвечает за образование осадка, протечки радиаторов и перегрев. Высокий уровень нитрита приводит к коррозии алюминиевых компонентов, а повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.

Какое оптимальное соотношение смешивания для системы охлаждения?

40–50% концентрата антифриза сохраняется в течение года.

Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?

Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплопередачи и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрата антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее способность отвода тепла. Повышенное количество воды может привести к замерзанию, что может привести к очень серьезным повреждениям, например, к трещине радиатора.

Что такое антифриз?

Антифриз — это добавка, которая может использоваться для понижения точки замерзания, а также повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе. Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в виде этиленгликоля добавляется к воде в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если использовалось мало или совсем не было антифриза, а вода замерзла в двигателе, это могло создать огромное внутреннее давление из-за расширения, что привело бы к серьезному повреждению двигателя.Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Забота о охлаждающей жидкости для вашего автомобиля является ключевым фактором!

Из чего сделан антифриз?

Антифриз можно приготовить с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанола, глицерина, этиленгликоля и пропиленгликоля. У каждого агента есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: легковоспламеняющаяся, токсичная жидкость, метанол используется в жидкости для омывателя лобового стекла и в антиобледенительных устройствах.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, используемым в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом». Его производят из животных и растительных веществ.
  • Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, который используется вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека. Этиленгликоль также является лучшим антифризом для защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут продаваться в виде концентрата или разбавленного водой. Разведение 50%: 50%, которое дает температуру замерзания приблизительно -37 ° C (-34,6 ° F), обычно используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате при необходимости используются более слабые или более сильные разведения.

Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если позволить коррозии или биологическим веществам накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и вызвать повреждение.

Почему антифриз бывает разных цветов?

Возможно, вы знаете, что антифриз бывает самых разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя.Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место изготовления продукта, марку, которая его производила, либо тип содержащегося в нем химиката для предотвращения коррозии.

Например, в более старых антифризах использовалась технология неорганических добавок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы перестали содержать силикаты и использовали технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы обычно были оранжевого цвета. В наши дни цвет не отражает сам продукт, поэтому нелегко определить, какие химические вещества содержит антифриз, просто посмотрев, синий, зеленый, желтый или оранжевый.

Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?

Когда речь идет о жидкости в системе охлаждения двигателя, антифриз и охлаждающая жидкость — это слова, которые можно использовать как синонимы, поскольку они оба описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при нужной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость требуется двигателю в любое время. В холодное время года антифризные свойства охлаждающей жидкости должны предотвращать замерзание жидкости.

История антифриза

Шарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Примерно пятьдесят лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших масштабах для охлаждающих жидкостей двигателей и был революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности.У антифриза, каким мы его знаем сейчас, есть множество применений.

Характеристики антифриза

Антифриз синий — готовый к использованию

Описание Пределы Единицы
09 Внешний вид жидкость замораживание Точка (при поставке)
Прозрачный синий Плотность при 20 ° C 1. 055 — 1.075 г / мл
Содержание моноэтиленгликоля 47-50% по массе
Соответствует BS 6580 2010
<-35 ° C

Нетоксичный антифриз

29

Прозрачный бесцветная жидкость
Описание Пределы Единицы
Соответствует ASTM D3306 Тип II, ASTM D 4985, SAE J 1034 , BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601
S.G. @ 15 ° C (ASTM D 4052) 1.030 — 1.065 г / мл
Равновесная точка кипения с обратным холодильником, ° C (ASTM D 1120)> 152 ° C
pH ( 50% об.) 7,5 — 9,5
Точка замерзания 50% -ное разбавление водой-34 ° C
Точка замерзания 33% -ное разбавление водой-15 ° C

Паспорт безопасности антифриза (MSDS)

В паспорте безопасности антифриза перечислены соединения, которые считаются серьезными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.

Паспорта безопасности антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, пожар, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза, а также способы безопасного использования или работы с ним.

И, наконец,… Производство антифриза, чтобы оставаться теплым

Невероятно, но в 2014 году ученые объявили, что они обнаружили пять семейств антарктических обитающих рыб, которые естественным образом производят «антифризные» белки, что позволяет им выжить в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% всей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем обеспечить тепло в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию и индивидуальных антифризов, включая нетоксичные варианты.

Mercedes-Benz Технические характеристики рабочих жидкостей: обзорные листы

Лист Описание
023. 0 Опасные вещества
110,1 Общие сведения о топливах
111,0 Маркировка топлива
112,0 Классы опасности топлива
119,0 Присадки и вторичные добавки к топливам
125.0 Бензиновый двигатель (Топливо)
127,0 Газовый двигатель (Топливный газ)
131,0 Дизельный двигатель (Топливо)
132,0 Двигатель дизельный (парафиновое топливо)
134,0 Двигатель дизельный (топливо для авиационных турбин)
135. 0 Дизельный двигатель (FAME — метиловый эфир жирной кислоты)
136,0 Дизельный двигатель (Сера в дизельном топливе)
136,1 Дизельный двигатель (Мировое содержание серы в коммерчески доступных дизельных топливах — грубая классификация)
136,2 Дизельный двигатель (Мировое содержание серы в коммерчески доступных дизельных топливах — подробная классификация)
137.0 Дизельный двигатель (Зимняя эксплуатация)
138,0 Дизельный двигатель (Микроорганизмы в дизельном топливе)
138,1 Дизельный двигатель (микробиоциды)
141,0 Промышленный дизельный двигатель (Топливо)
210,0 Общие сведения о смазочных материалах
211. 0 Классы вязкости моторных / трансмиссионных масел по SAE
215,0 Использование смазочных масел
219,0 Специальные присадки к смазочным материалам (автомобили и двигатели)
221,0 Требования к моторным маслам
222,0 Использование односортных / всесезонных моторных масел и масел с высокой смазывающей способностью
223.2 Указанные моторные масла для легковых автомобилей и микроавтобусов (сервис) — обзор
223,3 Масла моторные указанные в CV (сервис) — обзор
224,1 Классы вязкости моторных масел (автомобильные двигатели)
224,2 Классы вязкости моторных масел (двигатели CV)
226. 5 Масла моторные всесезонные сервисные
226,51 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
226,9 ч Всесезонные моторные масла (газовые двигатели) — исторические
228.0H Масла моторные для технического обслуживания одноклассников — исторические
228,1 ч Масла моторные универсальные для сервисных целей — исторические
228.2 Масла моторные для технического обслуживания одноклассников
228,3 Масла моторные всесезонные сервисные
228,31 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
228,5 Масла моторные всесезонные сервисные
228,51 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
228. 52 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
228,61 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
229,1 ч Масла моторные универсальные для сервисных целей — исторические
229,3 Масла моторные всесезонные сервисные
229,31 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
229.5 Масла моторные всесезонные сервисные
229,51 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
229,52 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
229,6 Масла моторные всесезонные сервисные
229,61 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
229. 71 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
229,72 Low SPAsh всесезонное моторное масло для сервисных целей
231,0 Общие сведения о трансмиссионных маслах
231,1 Специализированные трансмиссионные масла (легковые автомобили, вездеходы) — обзор
231,2 Специфицированные трансмиссионные масла (коммерческие автомобили) — обзор
231.3 Специализированные трансмиссионные масла (UNIMOG, MB-тракторы) — обзор
235,0 Масла трансмиссионные (Гипоидная передача)
235,1 Трансмиссионные масла (Рулевое управление / МКПП)
235,10 Масла трансмиссионные (МКПП)
235,11 Масла трансмиссионные (раздаточная коробка)
235. 12 Масла трансмиссионные (ТУ 235.12)
235,13 ч Трансмиссионные масла (МКПП) — исторические
235,15 Масла трансмиссионные (Гипоидная передача)
235,16 Масла трансмиссионные (Gear)
235,20 Трансмиссионные масла (CV, минеральное масло)
235.27 Масла трансмиссионные (замедлители)
235,28 Масла трансмиссионные (замедлители)
235,29 Масла трансмиссионные (замедлители)
235,3 Масла трансмиссионные (FE-трансмиссионные масла)
235,31 Трансмиссионные масла (CV, гипоидная передача)
235. 4 Трансмиссионные масла (шестерни)
235,41 Трансмиссионные масла (КПП / раздаточная коробка)
235,5 Трансмиссионные масла (раздаточная коробка)
235,6 Трансмиссионные масла (гипоидная передача)
235,61 Трансмиссионные масла (гипоидная передача)
235.62 Трансмиссионные масла (шестерня заднего моста)
235,63 Трансмиссионные масла (шестерня заднего моста)
235,64 Трансмиссионные масла (шестерня заднего моста)
235,7 Трансмиссионные масла (шестерня заднего моста)
235,71 Трансмиссионные масла (автоматическое переключение передач)
235. 72 Трансмиссионные масла (автоматическое переключение передач)
235,73 Трансмиссионные масла (DCT-gear)
235,74 Трансмиссионные масла (передний мост)
235,8 Трансмиссионные масла (гипоидная передача)
236,1 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 4/5 АКПП)
236.10 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 5-ступенчатая АКПП)
236,11 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, ZF / AG4 автомат)
236,12 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, раздаточная коробка)
236,13 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, раздаточная коробка)
236. 14 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, CVT)
236,15 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Transfer / automatic)
236,17 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 9-ступенчатая АКПП)
236,2 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, тип A, суффикс A)
236.20 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, CVT)
236,21 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 7-ступенчатая DCT)
236,22 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 8-ступенчатая DCT)
236,24 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, E-drive system)
236. 25 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Гидравлическая система)
236,26 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, гидросистема GL-5)
236,3 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, рулевое управление)
236,41 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Hybride)
236.5H Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Allison) — исторические
236,6 ч Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) — исторические
236,7 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, рулевое управление / автомат)
236,8 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Automatic)
236. 81 год Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Automatic)
236,82 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, ZF-gear)
236,9 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Allison / automatic)
236,91 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Allison / Retarder)
238.22 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, Retarder)
239,21 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, 7-ступенчатая DCT)
239,31 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)
239,71 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, задний мост)
239,72 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF, передний мост)
261. 0 Общие сведения о консистентной смазке
264,0 Смазка (класс NLGI 00/000, жидкая смазка)
265,1 Консистентная смазка (NLGI, класс 2, высокотемпературная смазка для подшипников качения)
266,0 Консистентная смазка (класс 1 по NLGI, консистентная смазка)
266.2 Смазка (класс 2 по NLGI, долговечная смазка)
267,0 Смазка (NLGI, класс 2, многоцелевая смазка)
267,1 Смазка (класс 2 по NLGI, Смазка для ступичных подшипников)
267,2 Смазка (класс 2 по NLGI, смазка для приводного вала)
269,2 Смазка (класс 2 по NLGI, комплексная смазка)
310. 1 Общая информация и спецификация охлаждающих жидкостей
312,0 Антикоррозионные присадки / антифризы (водорастворимые) без требований к защите от замерзания
320,1 Предписанная антикоррозионная защита / антифриз (легковые автомобили, фургон) — Обзор
320,2 Предписанная антикоррозионная защита / антифриз (CV) — Обзор
325.0 Антикоррозионные / антифризы
325,3 Антикоррозионные / антифризы
325,5 Антикоррозионные / антифризы
325,6 Антикоррозионные / антифризы
325,7 Антикоррозионные / антифризы
326. 0 Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы
326,3 Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы
326,5 Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы
326,6 Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы
326,7 Предварительно смешанные антикоррозионные / антифризы
330.1 Общие сведения о тормозной жидкости
331,0 Тормозная жидкость
331,1 Тормозная жидкость (Unimog)
332,0 Паста для тормозных колодок
340,1 Специальные гидравлические жидкости — Обзор
341. 0 Гидравлические жидкости (самосвал)
342,0 Гидравлические жидкости
343,0 Гидравлические жидкости
344,0 Гидравлические жидкости
345,0 Гидравлические жидкости
346,0 Гидравлические жидкости
347.0 Гидравлические жидкости
350,0 Смазки для электрооборудования
352,0 Общие сведения по карбамиду
361,0 Хладагент
361,1 Хладагент
361,3 Хладагент
362. 0 Масла холодильные
362,1 Масла холодильные
362,2 Масла холодильные
362,3 Масла холодильные
363,0 Масла холодильные
371,0 Концентрат жидкости для омывателя лобового стекла
381.0 Инструкция по консервации (легковые автомобили, фургон)
382,0 Инструкции по консервации (CV)
383,0 Инструкция по консервации (Унимог)
385,1 Средство для консервации воска (днище)
385,2 Восковые консерванты для полостей (кроме автобусов)
385.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *