Dongfeng dfl3251a технические характеристики: DONGFENG DFL3251A-1 код модели: 1393

DONGFENG DFL3251A-1 код модели: 1393

Общие характеристики самосвального автомобиля DONGFENG DFL 3251A
Колесная формула / ведущие колесаDFL 3251A 6 x 4
Схема компоновки транспортного средствакабина над двигателем; расположение двигателя — переднее продольное
Исполнение загрузочного пространстваметаллическая самосвальная платформа, опрокидывающаяся назад при помощи гидравлического механизма (V=16м3)
Назначение автомобиля самосвального DONGFENGдля перевозки сыпучих грузов
Кабинацельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом
Внутренние размеры ровного пола грузового отсека
Длинна х ширина, мм
5 005 х 1 990
Габаритные размеры самосвала DONGFENG, мм
Длина х ширина х высота8 550 х 2500 х 3 200
База, мм3 800 + 1 350
Колея передних / задних колес, мм2 027 / 1 820
Весовые параметры DONGFENG DFL 3251A
Грузоподъемность, кг19 150
Масса снаряженного автомобиля DONGFING, кг (по ОСТ 37. 001.408-85)12 300
Полная масса транспортного средства, кг24 800 (33 000*)
На переднюю ось6 950
На заднюю тележку
17 850 (26 000*)
Двигатель автомобиля DONGFENG DFL 3251A
МаркаDONGFENG CUMMINS ENGINE CO., LTD
ТипС300 20L340 20L375 20
Количество и расположение цилиндров6, рядное6, рядное6, рядное
Рабочий объем, см38 3008 9008 900
Степень сжатия1816,6:116,6:1
Максимальная мощность, кВт (мин -1)221 (2 200)250 (2 200)275 (2 200)
Максимальный крутящий момент, нМ (мин -1)1 125 (1 400)

1 350 (1 300 — 1 500)

1 400 (1 300 — 1 500)
Топливодизельное
Система питаниявпрыск топлива под давлением
ТНВД (марка, тип)R. BOSCH Co., PES6P120A120RS7400
Форсунки (марка, тип)R.BOSCH Co., KBAL105P51
Турбокомпрессор (марка, тип)Wuxi Huoersaite Engineering Co., HX40W
Воздушный фильтр (марка, тип)Shanghai fleetguard filter Co., 1109ZD2A-001
Система выпуска и нейтрализации отработавших газовдве приемные трубы, два гибких металлорукава, глушитель; система нейтрализации отсутствует
Глушитель (марка, тип)
Dongfeng Motor Co., 1201ZB6-002
Трансмиссиямеханическая
Сцепление автомобиля ДунФен
МаркаGuilin Fuda Co., 430
Типсухое, диафрагменное, однодисковое
Коробка передач
МаркаShanxi Fast Gear Co. , RT-11509C — FULLER
Типмеханическая
Передаточные числа КПП
IIIIIIIVVVIVII
VIII
IX3.X.
12.428.266.084.533.362.471.811.361.0012.99
Количество передачвперед — 9, назад — 1
Главная передача (марка, тип)Shan Xi Hande Axle Co., 2400010-ZB301 или 2500010-ZB301
Передаточное число5,73
Подвеска
Передняяна двух полуэллиптических одноушковых рессорах, с  гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняябалансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие
Рулевое управление автомобиля DongFeng
Марка, типDongfeng Automotive Propeller Shaft Co. , 3401ZB3-010, рулевой механизм  типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор», с гидроусилителем
Тормозная система
РабочаяDongfeng Motor Co., пневматическая, двухконтурный привод раздельно к тормозам передних и задних колес; тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах,  с АБС
ЗапаснаяDongfeng Motor Co., один из контуров рабочей тормозной системы
СтояночнаяDongfeng Motor Co., тормозные механизмы колес задней тележки, приводимые в действие пружинными энергоаккумуляторами, объединенными с тормозными камерами
ВспомогательнаяDongfeng Motor Co., моторный тормоз – замедлитель
Шины
Марка / размерAeolus Tyre Co. / 12. 00R20
Индекс несущей способностиK
Категория скорости154 / 149

Самосвал Dongfeng DFL3251A: характеристики

Главная » Dongfeng » DFL3251A

При наружном осмотре нельзя сказать, что Dongfeng принципиально отличается от своих китайских собратьев. Единственное, что сразу бросается в глаза, – высота автомобиля, причем не только вертикальный габарит кабины, но и высота посадки водителя, а также погрузочная высота платформы. У него мощная рама внушительных размеров, немаленький кузов объемом 20 м

з, клиренс 300 миллиметров. В сумме общая высота машины – 3450 миллиметров. Это, наверное, самый высокий самосвал из числа тех, на которых нам приходилось ездить.

Сзади, как и положено, установлен противоподкатный брус, а вот что касается бокового ограждения, то здесь оно только с левой стороны, да и то какое-то укороченное и закрывает лишь запасное колесо, а аккумуляторные батареи остаются незащищенными. Справа бокового ограждения просто нет, поэтому топливный бак и ресиверы остались открытыми. Роль лесенки для доступа к кузову выполняют два металлических прута, которые приварены между ребер правой стенки кузова, а нижней ступенькой служит все то же ограждение. Не очень удобный вариант. Запасное колесо, на наш взгляд, расположено удобно – прямо на раме между средним мостом и блоком аккумуляторных батарей.

Кронштейн крепления запаски оборудован специальной лебедкой, чтобы облегчить задачу при монтаже. На самосвале гидросистема подъема платформы установлена по следующему принципу: гидроцилиндр установлен сразу за кабиной; опоры цилиндра закреплены на самосвальном кузове. Такую систему проще обслуживать при ТО и ремонтировать. Почему мы об этом говорим? Потому что на некоторых самосвалах опрокидывающий механизм скомпонован иначе: платформу поднимает коленчатый подъемник с гидроцилиндром, установленным под днищем кузова. Это, конечно, незначительно влияет на эксплуатационные качества автомобиля, но обслуживать такой механизм сложнее.

Передний бампер металлический. В него вмонтированы мощные современные фары, на которых, к сожалению, отсутствуют защитные металлические решетки, что свойственно большинству китайской и отечественной авто-техники. Европейцы подобной вольности себе не позволяют. Разбить передние фары на самосвале в карьере – пара пустяков. Для удобства посадки конструкторы установили дополнительную ступеньку. Оказавшись за рулем, в полной мере ощущаешь, что это автомобиль нового поколения. Здесь даже комментировать ничего не надо – просто хорошая и просторная кабина со спальным отсеком. Качество материалов отделки лучше, чем у других “китайцев”.

Водительское сиденье на пневмоподвеске имеет все необходимые регулировки в достаточном диапазоне. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Панель приборов изогнута к водителю, поэтому все необходимые кнопки под рукой. Шкалы приборов выполнены в синих тонах, отчего выглядят оригинально. Отдельно хочется выделить то, что включать гидросистему подъема кузова можно с помощью кнопки, которая находится на передней панели с правой стороны. В центре над ветровым стеклом есть небольшой бардачок, и его можно было сделать значительно объёмней, так как места предостаточно. Между сиденьями размещен блок для документов.

Среди прочих удобств отметим люминесцентное освещение. Оно действительно способно выполнять свою основную функцию – освещать кабину в темное время суток. Надо отдать должное производителям марки Dongfeng, они поставляют на российский рынок самосвалы с кабиной со спальным местом. С точки зрения отечественных водителей, это большой плюс, так как многие строительные фирмы работают круглые сутки. Компания Dongfeng на свои тяжелые грузовики устанавливает лицензионные моторы Cummins, которые делает на собственных производственных площадях. К нам на тест попал автомобиль с самым мощным из устанавливаемых на эту модель самосвалов 375-ти сильным мотором.

Рядный 6-ти цилиндровый турбодизель рабочим объемом 8,9 л., соответствующий экологическим требованиям Euro-2, развивает максимальный крутящий момент 1450 Нм. при 1400 мин-1.Перед тем как приступить к испытаниям, автомобиль необходимо взвесить. В паспорте транспортного средства Dongfeng указано, что снаряженная масса автомобиля составляет 12300 кг. Когда мы поставили самосвал на весы, стрелка прибора остановилась на отметке 16000 килограмм. Получается, фактическая масса автомобиля превышает ту, которая заявлена в документах, на 3700 килограмм. Непонятно, зачем это делается. Есть предположение, что китайские производители пытаются на чем-то сэкономить…

Тем не менее, для испытаний при полной массе (33000 кг.) в самосвал придется грузить уже не 20000 кг., а только 17000. Соответственно, грузоподъемность стала ниже на 3000 килограмм. Опробовав машину на ходу, отмечаем, что к плавности хода претензий нет. Подвеска весьма комфортная и одинаково обеспечивает плавность хода на разбитом асфальте как груженой, так и порожней машины. Несмотря на то, что машина высокая, крены в поворотах минимальные. Благодаря рулевому управлению с гидроусилителем усилия на руле незначительны. Рулевое колесо имеет отчетливую обратную связь, без каких-либо закусываний.

Понравилась четкая работа 9-ти ступенчатой полу-синхронизированной коробки передач. Ходы рычага небольшие и четкие. С попаданием в нужную передачу проблем не возникло, несмотря на то, что тяга от коробки до рычага переключения представляет собой длинный телескопический привод.Пневматическая тормозная система с ABS на высоком уровне, никаких нареканий к ее работе нет. В этом мы смогли убедиться, сделав несколько тестовых торможений на заснеженной дороге. В помощь тормозной системе установлен моторный тормоз-замедлитель, атрибут любой современной техники из Китая. В заключение отметим: Dongfeng отличают новая комфортабельная кабина и надежный двигатель, гарантию на который поддерживает фирменная сеть Cummins, а значит, с запчастями и обслуживанием проблем быть не должно.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников