Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля Россия
В Приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом обозначена максимально допустимая нагрузка на ось грузовика. Нагрузка регламентируется для автодорог рассчитанных на осевую нагрузку 6 т, 10 т и 11,5 т. Кроме того, учитывается расстояние между сближенными осями и тип колес автотранспорта.
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси | ||
---|---|---|---|---|
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось | для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось | для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось | ||
Одиночные | от 2,5 м и более | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | до 1 (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
от 1 до 1,3 (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | до 1 (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
до 1,3 (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5) | 23,5 (24) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
от 1 до 1,3 (включительно) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | ||
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) | до 1 (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
от 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
Примечания:
- В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.
- Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
- Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
- Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Главная » Статьи » Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Наша статья поможет Вам в таком нелёгком деле как распределение нагрузки по осям грузового автомобиля: мы расскажем, как можно эксплуатировать транспорт с максимальной разрешенной массой, и как правильно рассчитать ее, чтобы избежать аварий и штрафов.
Машина с перегрузом, будь то легковушка или грузовик, становится опасной для всех находящихся на дороге по нескольким причинам:
Сама машина рывками передвигается по трассе. А это создаёт дискомфорт, как для того, кто за её рулём, так и для других водителей. Излишнее давление изнашивает механизм, снижает функционал его работы и срок службы. Неправильная эксплуатация приведет к неприятному «сюрпризу»: если деталь неожиданно выйдет из строя, вы можете не справиться с управлением и попасть в ДТП.
Владелец средства передвижения может не учесть изменившуюся из-за перегруза длину тормозного пути, что может привести к столкновению
«Лишний вес» транспортного средства портит и так не идеальное дорожное полотно нашей страны.
За превышение допускаемого законодательством тоннажа вы получите штраф от сотрудников дорожной службы.
Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России
Грузоперевозки контролируются юридическими инстанциями. Важный официальный документ, регулирующий деятельность перевозчиков – ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. Согласно одному из пунктов этого акта, если показатели превышают 2 процента, транспортировщику нужно обращаться в специальные органы. Это необходимо для получения разрешения на осуществление своей деятельности. Льготные условия действуют для Вооружённых сил РФ, на них это правило не распространяется.
Чтобы получить допуск хозяину машины следует:
Эта операция может занять всего один день. Правда, для этого перегруз не должен превышать 10 процентов, иначе не стоит ждать упрощенного порядка выдачи.
Стоит обращать внимание на особые указатели у мостов и отрезков магистралей. В них сообщается информация о допустимых на этой дистанции показателях веса машины и нагрузки на её ось. Это объясняется конструктивными особенностями маршрута и его состоянием (возможно аварийным).
Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России: какая разрешенная масса?
Постановление Правительства РФ о правилах перевозки грузов автотранспортом устанавливает следующий регламент:
Для 2-х деталей одной машины допустимый тоннаж – 18 т.
Для строенной – 25 т. Техника с прицепом выдержит все 28.
Для 4-х – 32 т для одиночного транспорта, а автопоезда с таким строением могут перевозить грузы весом до 36 т.
Если «тележка» пятиосевая, размер массы доходит до 35 для единичных авто и 40 для сцепленных.
6-ти у одного средства передвижения быть не может, а для сдвоенных моделей разрешены 44 т.
Вышеобозначенный нормативно-правовой акт регулирует еще один параметр – нагрузку. Чтобы рассчитать ее, необходимо учесть несколько технических параметров:
Тип маршрута.
Он может быть радиальный, линейный и кольцевой.Вид колес.
Среди ходовых моделей выделяют спицевый, стальные и сделанные из легких сплавов, таких как алюминий и титан.Интервал между стержнями.
Это расстояние между шинами и концом буфера.
Заказать тахограф
Связаться с нами
Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?
Вы должны узнать вес транспорта, и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. Она связывает первый и второй параметры.
В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП.
Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач. Подставьте в формулы наши данные:
Передняя нагрузка на прицеп = 0,75 * (13*8) = 58,5
Если вес распределен равномерно, нужный показатель для одной оси вы узнаете, поделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, что их 3. Тогда 58,5:3 = 19,5. Столько тонн приходится на каждую.
Таким же образом рассчитывают этот параметр для осей машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 % от общего веса.
(Мп+Мг)*0,25 + Ма = Нм
(13+8) * 0,25 + 7 = 12,25
Давление на задние оси транспорта равняется 0,75 от Нм. Умножьте получившееся в последнем пункте число на этот коэффициент. Выйдет 9,1875.
А чтобы получить данные о переднем части вычтите из общей Нм последний результат.
12,25 – 9,1875 = 3,0624
9,1837 + 9, 1837 + 3,0624 + 3, 0624 + 3, 0624 + 19,5 + 19,5 + 19,5
Она будет верна только в том случае, если нагрузка распределена равномерно. Если нет, показатели будут искажены. Такая ситуация может быть вызвана рядом причин:
Изношенность подвески.
Неправильная балансировка колес.
Прицеп прогибается под тяжестью груза.
Площадь, на которой находится масса, не ровная.
Еще один способ расчета общего веса и давления на каждую ось – взвешивание. Вы можете провести его двумя методами:
Динамический. Машина на минимальной скорости (5 км в час) должна проехать по специальным весам. Они автоматически выдадут нужные данные. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, учтите погрешность. Она может варьировать от 0,5 % до 3%. Это существенный недостаток, поскольку максимальное допустимое превышение не должно быть больше 2%.
Статический. Проводится с помощью тензодатчиков. Они обеспечат максимальную точность, но прибор, оснащенный ими, найти сложнее.
Также вы можете приобрести тягач, на который установлена система мониторинга. Этот вариант позволяет отслеживать уровень загруженности машины в реальном времени, но не всем по карману. Техника, оснащенная подобным оборудованием, очень дорогая.
Определенных затрат требует и установка манометра в пневморессоры. С их помощью вы будете контролировать уровень загруженности, но для простоты эксплуатации этих приборов к ним придется присоединить специальные датчики. Иначе вам придется каждый раз сверяться с весовой шкалой.
Теперь вы знаете, как рассчитать нагрузку на грузовой транспорт. Если вы не желаете мучиться с цифрами, воспользуйтесь одной из многочисленных компьютерных программ.
Узнать про тахографы еще больше:
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
| ИТФ
Дата обновления: среда, 16 марта 2022 г.
Максимально допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе
Высота: | 4 м | |
Ширина: | 2,55 м (1) | |
Длина | Грузовик или прицеп: | 12 м |
Автопоезд: | 20 м | |
Сочлененное транспортное средство: | 20 м | |
Заметки: (1) Транспортное средство при регулируемой температуре: 2,60 м. |
Максимально допустимая масса грузовых автомобилей в Европе
Вес на неведущую ось: | 10 т |
Вес на ведущую ось: | 10 т (1) |
Грузовик 2 оси: | 18 т |
Грузовик 3 оси: | 25 т (2) |
Автопоезд 4 оси: | 36 т (3) |
Автопоезд 5 осей и +: | 40 т (4) |
Сочлененный автомобиль 5 осей и +: | 40 т (4) |
Заметки: (1) Участки дорог, построенные по данной норме: 11,5 т. |
Максимально допустимые размеры вагонов в Европе
2 оси: | 12 м |
> 2 оси: | 12 м |
+ Трейлер: | 20 м |
Сочлененный: | 20 м |
Дополнительные ссылки
Ctvuu напоминает о необходимости соблюдения осевых нагрузок автомобилей
1 595 дел об административных правонарушениях в сфере транспортного контроля в регионе Северо-Кавказского таможенного управления возбуждено в 2019 году. С начала текущего года эта цифра приближается к трем сотням.
Просить перевозчиков обратить внимание на соответствие габаритов и массы транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Отметим, что ответственность за нарушение допустимой нагрузки на ось транспортных средств предусмотрена как в отношении водителя, так и в отношении перевозчика.
В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения большегрузных и крупногабаритных транспортных средств» штраф за данное административное правонарушение составляет от 100 до 400 тысяч рублей.
Кроме того, нарушение законодательства становится причиной дополнительных временных затрат на работу таможенного поста. Просим принять во внимание высокую загруженность КПП Верхний Ларс. Осуществляя деятельность в соответствии с законодательством, вы не просто избегаете лишних расходов на штрафы и не создаете препятствий в работе таможни.
Приложение № 2к Правилам перевозки грузов
автомобильным транспортом
(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.04.2011 № 272
(ред. от 31.01.2020)
«Об утверждении Правила перевозки
грузов автомобильным транспортом»)
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ АВТОМОБИЛЯ
Расположение осей автомобиля <*> | Расстояние между разнесенными осями, м | Допустимая нагрузка на ось <**> колесного транспортного средства для дорог, ТС | ||
для дорог, предназначенных для легковых автомобилей с 6 осями <***> | для дорог, рассчитан на стандартную нагрузку 10 ТС на ось | для дорог, рассчитан на допустимую нагрузку оси 11,5 TF | ||
Одна ось | более 2,5 | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Группа близко расположенных тандемных осей | до 1 (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
более 1 до 1,3 (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
более 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Группа близко расположенных тройных осей | до 1 (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
более 1 до 1,3 (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | Из 13,5 (15) | 21 (22,5 <****>) | 23,5 (24) | |
более 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Группа близко расположенных осей с числом осей более 3 (не более 2 или одиночные колеса на оси) | до 1 (включительно) | А 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
более 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
более 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Группа близко расположенных осей и число осей 2 и более (4 (включительно) и более плоские или колеса на оси) | до 1 (включительно) | 6 (6,5) | 9,5 (10) | 11 (11,5) |
более 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 (7) | 10,5 (11) | 12 (12,5) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 (8) | 12 (12,5) | 14 (14,5 мм) | |
более 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 (9) | 13,5 (14) | 16 (16,5) |
<*> Группа близко расположенных осей – сгруппированные оси, совмещенные и (или) находящиеся в грузовом автомобиле, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метров (включительно).
<**> Для групп близко расположенных тандемных или тройных осей допустимая нагрузка на осевую группу.
<***> В случае установления собственником дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для дороги нагрузке на ось транспортного средства.
<****> Включая транспортные средства, имеющие оси и группы близко расположенных осей с одинарными колесами, оснащенными пневматической или аналогичной подвеской.
Примечания: 1. В скобках указаны значения для оси с двухскатной (колесная машина с двумя шинами) колесами, без скоб – для осей с одинарными колесами (колесная машина с одной шиной).
- Группы близко расположенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы близко расположенных осей, включающие в себя оси с одинарными колесами.
- Для групп близко расположенных двух- и трехосных допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допускаемой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
- Допускается неравномерное распределение нагрузки на оси для групп близко расположенных двойных и тройных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимая нагрузка на соответствующую ось с одинарными односкатными или двускатными колесами.
- При наличии групп осей с разными значениями межосевого расстояния, каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное арифметическим усреднением (сумма всех межосевых расстояний в группе, деленная на число межосевых расстояний в группе) .
- При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличение допустимой нагрузки на ось транспортного средства путем установки собственником дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на его официальном сайт:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (в этом случае допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г.