Дрогобычский завод автомобильных кранов: История завода — ДРОГОБИЦЬКИЙ ЗАВОД АВТОМОБІЛЬНИХ КРАНІВ

История завода — ДРОГОБИЦЬКИЙ ЗАВОД АВТОМОБІЛЬНИХ КРАНІВ

1965

10 ноября создано предприятие — «Дрогобычский автокрановый завод» путем отделения цеха № 36 Львовского завода автопогрузчиков. Новому предприятию передано незаконченное строительство завода стиральных машин в северо-восточной части Дрогобыча. 

1966

6 января предприятие переименовано в «Дрогобычский завод автомобильных кранов», а через два месяца изготовлен первый автокран ЛАЗ-690 грузоподъемностью 3 тонны на шасси ЗиЛ-164А. 

1967

Модернизирован автокран ЛАЗ-690А, увеличена его грузоподъемность до 4 тонн. Новый автокран входит в серию как К-46 на шасси ЗИЛ-130. В течение года изготовлено 3250 автокранов данной модели. Дрогобычские автокраны начали поставлять во все регионы СССР.



1971

На выставке ВДНХ СССР в г. Москва продемонстрирована новая модель автокрана КС-2561Е грузоподъемностью 6,3 тонны на шасси ЗИЛ-130.

В течение года выпущено 2917 автокранов данной модели. Краны экспортируют в Венгрию, Болгарию, Монголию, Корею, Иран, Вьетнам и другие страны.

  

1973

Освоен выпуск первого автокрана с гидравлическим приводом модели КС-2571 грузоподъемностью 6,3 тонны на шасси ЗИЛ-130, который в этом же году демонстрируют на ВДНХ СССР в г. Москве, а также на международных выставках в Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше.

1982

Внедрен в серийное производство новый автокран КС — 3575 грузоподъемностью 10 тонн на шасси ЗИЛ — 133г , который вскоре стал самым популярным, по сути , визитной карточкой предприятия . 

1984

Начат выпуск автокранов КС-4574А грузоподъемностью 20 тонн на шасси КАМАЗ. Данный кран отличается от предшественников улучшенными скоростными и эксплуатационными параметрами, увеличенной высотой подъема груза. Укомплектован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности, отопительной установкой.



1989

Успешной деятельностью предприятия заинтересовалась известная в мире компания-производитель кранов «LIEBHERR». Дрогобычский автокрановый посетил основатель этой компании Ганс Либхер. Ключевой темой переговоров было изготовление на мощностях ДЗАК гидроцилиндров и других комплектующих для немецких кранов.

1994

Автокран КС-4574А модернизирован в новую модель КС-4574А. Грузоподъемность увеличена до 22,5 т. Расширен модельный ряд шасси для монтажа автокранов. Модель КС-4574А начали устанавливать на шасси КрАЗ-250, КрАЗ-255Б, КрАЗ-260.

2003

Дрогобычские автокраны идентифицируют брендом «СИЛАЧ» и логотипом «DAK». Аббревиатура изменена с КС на КТА (кран телескопический автомобильный). Начат выпуск автокранов КТА-14, КТА-16 на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ.

2005

В серийное производство внедрен автокран КТА-18 грузоподъемностью 18т на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ. 

2006

Разработан кран-манипулятор «ПРАКТИК КМ-9, 8″ и изготовлены его опытные образцы. В серийное производство внедрен автокран КТА-25 грузоподъемностью 25т на шасси МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ.

2007

На выставке «СТТ-2007 «, г. Москва, продемонстрирован автокран КТА-32 грузоподъемностью 32т, оборудованный 4-х секционной стрелой.

2008

Дрогобычский автокран впервые смонтирован на шасси «не советского » производителя — FORD Cargo 3430D.

2009

Созданы совместные предприятия по сборке и продаже автокранов «СИЛАЧ» в Индии и Беларуси. С завода туда отправлены первые партии машкомплектов крановых установок для монтажа на шасси местных производителей.



2010

Совместно с словенской фирмой «SMM» разработан и изготовлен первый образец башенного самомонтируемого крана КБА-201 «ФОРТИС». Впервые автокраны начали комплектовать стрелами из гнутого профиля и радиодистанционным управлением.

 

2011

В серийное производство запущен автокран КТА-50 г/п 50т, с 5-ти секционной стрелой из гнутого профиля стали DOMEX 960. Рабочие операции осуществляются джойстиками, кран укомплектован радиодистанционным управлением. Благодаря современному дизайну и характеристикам  кран не уступает европейским аналогам.



2011

Начат выпуск нового вида техники. Мусоровозы с объемом бункера 15,5 куб. м. с задней загрузкой бытовых отходов широко востребованы в коммунальном хозяйстве.



 

2012

Выпущен первый телескопический автогидроподъемник. Рабочая высота платформы 27 метров, подъемная способность 300 кг.



Дрогобычский завод автомобильных кранов — ДАК

Дрогобычский завод автомобильных кранов — во времена СССР достаточно мощное машиностроительное предприятие в г. Дрогобыч Львовской области.

Специализировалось на выпуске грузоподъемной техники: автомобильных кранов на разных шасси, кранов-манипуляторов, мотовозов.

История создания предприятия уходит в 1959 год, а именно во вторую его половину. Тогда, согласно проекта Укргоспрома, в северо-восточной части города было начато строительство завода стиральных машин. Т.е. изначально территория, которую выделили под строительство объекта (а это около 10 000 м²) предназначалась совсем под другие цели. Стоит отметить и тот факт, что решение о строительстве было принято сразу после упразднения Дрогобычской области как отдельной административной единицы (21 мая 1959), после которого г. Дрогобыч перешел ко Львовской области.

В 1962 объект передается под управление Львовского совнархоза. На то время его строительство было завершено на 70%. В 1963 на его территории был создан цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков (ЛЗА), выпускавший запасные части для автомобильных кранов (в том числе для старой модели 4030, передовой 4056 и 4065 на базе ЗИЛ-130).

Поскольку для ЛЗА основной и приоритетной деятельностью был выпуск автопогрузчиков, а ЛАЗ к этому времени уже полностью сосредоточил производственные мощности на выпуске автобусов, 10 ноября 1965 года цех № 36 был выделен в самостоятельную единицу — Дрогобычский автокрановый завод (Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР) — первое и полное название предприятия ДАКЗ. Эту дату и принято считать днём основания завода.

6 января 1966 года предприятие переименовано в Дрогобычский завод автомобильных кранов (ДзАК) — второе официальное название предприятия.

В марте 1966 года новый завод выпустил первый экземпляр автокрана ЛАЗ-690 грузоподъемностью 3 тонны, после чего было налажено серийное их производство. Фактически, эта модель стала первой серийной продукцией ДАЗ, но не собственной. Вся проектная документация на эту модель была передана с завода ЛАЗ, где она выпускалась с 1955 года и являлась, по сути, результатом глубокой унификации, проведенной под руководством главного конструктора ЛАЗ В.

В. Осепчугова, автокрана АК-32. Наименование модели было оставлено без изменений, но выпускалась она уже на шасси ЗИЛ-164А.

В 1967 на ДАЗ проводится модернизация львовского автокрана ЛАЗ-690А, в результате чего его грузоподъемность была увеличена до 4 тонн, а в серийное производство он был запущен уже под собственной маркой как К-46 на шасси ЗИЛ-130. За год было выпущено 3250 единиц этой модели, которые сразу разошлись по всем регионам СССР.

В 1968 начался выпуск автокрана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3 т, а также его модификации КС-2561Л и КС-2561Л-1 с гидрофицированными выносными опорами. В следующем году семейство было расширено моделью КС-2561Е с изменённым расположением лебедок на поворотной платформе, в одну линию. Для всех моделей линейки 2561 использовалось шасси ЗИЛ-130. Именно КС-2561Е в 1971 году демонстрировался на ВДНХ, после чего модель начала активно экспортироваться во многие страны соцлагеря. К слову, ДЗАК был не единственным в СССР предприятием, производившим эти модели: так, Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) выпускал КС-2561Д и его модификации с 1980 года по конец 90-х.

1973 год стал для предприятия не менее важным — на ВДНХ была представлена новая модель крана с гидроприводом КС-2571, за которую предприятие было награждено специальным дипломом. Успех модели впоследствие был закреплен на международных выставках в Польше, Югославии, Болгарии и Венгрии.

К 1982 году было освоено серийное производство десятитонников: ДЗАК продемонстрировал новинки грузоподъемной техники КС-3575 на шасси ЗИЛ-133Г1 и КС-3575А на шасси ЗИЛ-133ГЯ. А в 1984 году с конвейера завода выходит двадцатитонник

КС-4574 на шасси КамАЗ-53213.

Как и многие крупные промышленные предприятия после развала СССР, Дрогобычский автокрановый потерял основную массу рынка для реализации своей продукции. Изменилась и форма собственноти предприятия: если при СССР завод входил в ПО «Автокран», то с приходом новой власти государственное предприятие было преобразовано в ОАО «ДЗАК».

19 мая 1999 года Кабинет министров Украины принял решении о продаже ранее закреплённого в государственной собственности 25-процентного контрольного пакета акций предприятия. Это достаточно унылая и привычная схема, характерная для множества предприятий Украины, в результате которой происходит смена руководства, новые «эффективные» менеджеры вгоняют завод в долги, после чего он больше не в состоянии выполнять свои финансовые обязательства перед кредиторами, признается банкротом и распродается с молотка за копейки. Иногда перед этим завод дробится на мелкие ЗАО — так проще избавляться от бывшего промышленного гиганта. По подобным сценариям были распилены такие львовские предприятия как ПО «Кинескоп», ЛЗТА и др.

С 2003 года автокраны начали выпускать под новой маркой КТА (кран телескопический автомобильный) и брендом «Силач». В это время появляются модели КТА-14 и КТА-16 на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ. В это же время у завода появляется новый логотип «DAK».

В 2005 году в серийное производство внедрен автокран КТА-18 грузоподъемностью 18 тонн на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ.

В мае 2006 года завод представил гидравлический кран-манипулятор KM-9. 8 «Практик» грузоподъёмностью 1,38 тонн, а к сентябрю 2006 наладил его серийный выпуск с использованием шасси КамАЗ, КрАЗ, Урал и МАЗ. В 2008 было освоено производство тридцатидвухтонника — автокрана КТА-32 на шасси КрАЗ-65053.

Экономический кризис 2008 года нанес тяжелый удар по заводу — прибыль завода хоть и значительно уменьшилась, но всё же удалось закрыть 2008 год с прибылью около 35 млн гривен. Дальше ситуация только ухудшалась. На этом фоне Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешает компании «Halfona Investments Ltd.«, зарегистрированной на Кипре, купить более 50% акций Дрогобычского завода автомобильных кранов и в декабре 2009 года у предприятия появляется новый владелец — «Halfona Investments Ltd.» (свыше 50% акций). Позже пакет акций увеличивается до 72%. Разумеется, такие решения принимаются исключительно в интересах предприятия и экономики Украины.

В 2010 году новый собственник завода настолько эффективно руководит им, что в связи с сокращением спроса на продукцию, в апреле предприятие было остановлено на два месяца, а 2010 год завод завершает с убытком более 30 млн. гривен.

На протяжении следующих лет убытки завода продолжают расти, вместе с ними растет и задолженность по зарплате, перед коммунальщиками и кредиторами.

В 2013 году завод снова остановливает производство, с этого же года прекращается выплата заработной платы работникам. В этот раз по иску компании ООО «Укравтокомплект ЛТД» от 13 мая 2015 года началось рассмотрение дела о банкротстве предприятия.

16 октября 2015 года решением Львовского хозяйственного суда была начата санация завода, которая продолжалась до 9 августа 2016 года, после чего завод был признан банкротом. 19 сентября 2016 года решением Львовского апелляционного хозяйственного суда ликвидация предприятия была остановлена.

Несмотря на это 7 ноября 2016 года оставшиеся на предприятии 406 работников были официально уволены и завод полностью прекратил производственную деятельность. По состоянию на ноябрь 2016 года общий размер задолженности завода составлял 375 млн. грн, из которых 26 млн. грн — долг по заработной плате работникам.

История компании — ДРОГОБЫЧСКИЙ АВТОКРАНОВЫЙ ЗАВОД

1965

10 ноября образован Дрогобычский автокрановый завод путем выделения цеха №36 Львовского завода погрузчиков. Новому предприятию был передан недостроенный завод стиральных машин в северо-восточной части Дрогобыча. 

1966

6 января был переименован, а через два месяца первый автокран ЛАЗ-69.0 грузоподъемностью 3 тонны на шасси ЗИЛ-164А. 

1967

Модернизирован автокран

ЛАЗ-690А, его грузоподъемность увеличена до 4 тонн. Новый кран стал серийным как К-46 на шасси ЗИЛ-130. В течение года было выпущено 3 250 кранов этой модели. Начаты поставки дрогобычских кранов по всему СССР.



1971

На выставке ВДНХ СССР в Москве была продемонстрирована новая модель автокрана КС-2561Э грузоподъемностью 6,3 т на шасси ЗИЛ-130. В течение года 2 9Было выпущено 17 автокранов этой модели. Краны экспортировались в Венгрию, Болгарию, Монголию, Корею, Иран, Вьетнам и другие страны.

  

1973

Начато изготовление первого крана с гидроприводом КС-2571Э грузоподъемностью 6,3 т на шасси ЗИЛ-130. В этом году кран демонстрировался на ВДНХ СССР в Москве, а также на других международных выставках в Болгарии, Венгрии, Югославии и Польше.

 

 

1982

Запущен в серийное производство новый автокран КС-3575А грузоподъемностью 10 т на шасси ЗИЛ-133ГЖ, который вскоре стал самым массовым.

 

 

1984

Начат выпуск автокрана КС-4574 грузоподъемностью 20 т на шасси КАМАЗ. Этот кран отличается от предыдущих моделей повышенной скоростью и производительностью, а также увеличенной высотой подъема. Кран был оснащен микропроцессорным ограничителем грузоподъемности и отопителем кабины.

1989

Одна из ведущих мировых краностроительных компаний «LIEBHERR» заинтересована в успешной деятельности завода. Дрогобычский автокрановый завод посетил владелец этой компании Ханс Либхерр. Ключевым вопросом переговоров стало изготовление на Дрогобычском заводе гидроцилиндров и других комплектующих для немецких кранов.

1994

Автокран КС-4574 модернизирован в новую модель КС-4574А. Грузоподъемность увеличена до 22,5 т. Расширен модельный ряд шасси для монтажа автокранов. Начата установка модели КС-4574А на шасси КрАЗ-250, КрАЗ-255Б, КрАЗ-260.

2003

Дрогобычских кранов идентифицировали с маркой «СИЛАЧ» и логотипом «ДАК». Аббревиатуры изменены с KC на KTA. Начат выпуск автомобилей КТА-14, КТА-16 на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ. 

2005

Введен в серийное производство автокран КТА-18 г/п 18т на шасси МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ. 

 

2006

Разработан кран-манипулятор «ПРАКТИК КМ-9,8» и изготовлены первые опытные образцы. Запущен в серийное производство автокран КТА-25 грузоподъемностью 25 т на шасси МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ.



2007

На выставке «СТТ-2007» г. Москва был продемонстрирован автокран КТА-32 грузоподъемностью 32 т, оснащенный 4-х секционной стрелой.

2008

Впервые Дрогобычский автокран смонтирован на шасси «не советского» производства — FORD Cargo 3430D.

2009

В Индии и Беларуси созданы совместные предприятия по сборке и реализации кранов «СИЛАЧ». Отгружены первые крановые машинокомплекты для установки на шасси местных производителей.



2010

Совместно со словенской фирмой «СММ» разработан и изготовлен опытный образец самомонтирующегося крана КВА-201 «ФОРТИС».
Впервые дрогобычские автокраны оснащены стрелами изгибающегося профиля и дистанционным управлением.



 

2011

Запущен в серийное производство автокран КТА-50 г/п 50т с 5-секционной стрелой из гнутой стали DOMEX 960. Операции выполняются джойстиками, кран оборудован дистанционным управлением. Благодаря современному дизайну и параметрам кран не уступает своим европейским аналогам.





 2011

Запущено производство нового вида техники. Мусоровозы контейнеровместимостью 15,5 кубов с задней загрузкой мусора широко востребованы в коммунальном хозяйстве.

  

2012

Выпущена первая телескопическая подъемная платформа. Рабочая высота платформы 27 м, грузоподъемность 300 кг.



Дрогобычский автокрановый завод | Архив городских СМИ

  • Центр
  • О
  • События
  • Академический
  • Цифровой
  • Общественный
  • Образовательный
  • Библиотека
  • Календарь
  • Помещение
  • Контакты

Ваш браузер не поддерживает видео HTML5.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *