Как выбрать для мотоблока дизельный двигатель с водяным охлаждением?
- Location
- Upload
- Register
USA
- Login
+38 (067) 130-69-50
+38 (099) 435-80-22
+38 (067) 577-88-83 ОПТ
Автор: Новиков Александр Сергеевич
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 22.03.2023
Рейтинг статьи:Если частный огородник или фермер обрабатывает большой участок, то предпочтительный вариант ДВС для установки на мотоблок — дизельный двигатель с водяным охлаждением. Он экономнее бензинового расходует горючее и имеет больший ресурс моточасов. Жидкостное охлаждение тоже становится преимуществом. Вода, если сравнивать с воздухом, равномернее отводит лишнюю тепловую энергию, поэтому не нужно часто брать паузы на остывание мотора. Но эти плюсы становятся несущественными, если ошибиться при выборе дизеля для мотоблока.
Поэтому здесь Tata Agro расскажет о нюансах поиска движка.Содержание
- По каким характеристикам делать выбор дизельного двигателя с водяным охлаждением на мотоблок?
- Какой дизельный двигатель с водяным охлаждением на мотоблок лучший?
- Краткие рекомендации по выбору дизеля с водяным охлаждением
По каким характеристикам делать выбор дизельного двигателя с водяным охлаждением на мотоблок?
До того, как начать изучение рынка предложений, полезно определиться с тем, что именно нужно искать. Приведенная далее информация поможет сориентироваться в ключевых параметрах дизельных моторов с водяным охлаждением.
Мощность и крутящий момент
Самыми популярными считаются дизельные двигатели с водяным охлаждением мощностью 8-16 л. с. При определении необходимой мощности исходите из размеров участка. Если предстоит обрабатывать площадь до одного гектара, то с задачей справится мотоблок 8-10 л.
Рекомендуем выбрать дизельный двигатель чуть мощнее, чем того требуют задачи, которые планируется выполнять при помощи мотоблока. Так можно подстраховаться от перегрузки, из-за которой двигатель будет нуждаться в передышках.
Совместимость с узлами мотоблока
Первый параметр, который необходимо проверить — диаметр и формат вывода вала (под шпонку, конический, шлицевый). Также следует удостовериться, что дизельный ДВС подходит под вес и размеры мотоблока. Особенно важно убедиться в совместимости движка с ходовой частью и коробкой передач.
Мотоблоки большинства производителей оснащены универсальными креплениями. В некоторых случаях для установки силового агрегата потребуется переходная площадка. Деталь можно приобрести под конкретную модель мотоблока в готовом виде либо изготовить самостоятельно.
Пусковая система
Если мотоблок планируется эксплуатировать только в теплое время года, то резонным будет сэкономить и купить для мотоблока двигатель с ручным стартером.
Дизельные моторы сложно завести при минусовой температуре. Поэтому для зимних работ стоит приобрести модель с электрическим стартером. Комплектация с электростартером также будет более простой в обращении, если речь идет о мощных дизелях.
Предполагаемое навесное оборудование
Этот параметр не напрямую, но частично связан с мощностью. Например, если мотоблок нужен для обработки почвы фрезой, нужно ориентироваться на тактность двигателя. Если у 4-тактного дизельного двигателя на каждые 20 см ширины захвата фрезы должна приходиться 1 л. с., то у 2-тактного мотора эта характеристика — до 30 см/л. с.
Воздушный фильтр
Как правило, дизельные двигатели с водяным охлаждением оборудуются фильтром с масляной ванной.
Датчик масла
Датчик уровня масла — это устройство, защищающее двигатель от работы при недостаточном объеме масла в системе. Оно автоматически выключит ДВС, если обнаружит нехватку смазочного материала (либо заблокирует запуск двигателя). Однако маслодатчики в некоторых моделях склонны к ложным срабатываниям, поэтому перед покупкой полезно проконсультироваться с продавцом или самостоятельно изучить обзоры к дизельному двигателю.
Световое оборудование
Лучше, если комплектация предусматривает штатную переднюю фару. Она позволит комфортно работать в вечерние и утренние сумерки. Перед покупкой желательно проверить, достаточно ли света дает фара, какой угол рассеивания предусмотрен рефлектором.
Какой дизельный двигатель с водяным охлаждением на мотоблок лучший?
Как правило, верхушки топов занимают движки из Китая. Аграрии давно заметили, что они в последние годы существенно прибавили в качестве. Китайские дизели превосходят отечественных конкурентов по надежности и универсальности, а продукцию Honda, Briggs & Stratton, Subaru — по доступности. Фермерам, частным садоводам и огородникам не с руки платить за именитый японский или американский бренд, когда хороший китайский дизель с такими же характеристиками можно купить по цене на 20-30% ниже.
Вот обзор нескольких дизельных моторов с водяной системой охлаждения, которые чаще остальных получают положительный отклик от владельцев мотоблоков:
- Zubr Sh280NDL. Потенциала этого двигателя с 8,7 л. с. и 2600 об./мин с головой хватит для обслуживания крупного земельного хозяйства. У этой модификации есть электростартер, однако при необходимости движок можно запустить вручную. Трехручейный шкив позволит без проблем подключать разные виды активного навесного оборудования. Модель отличает хорошее качество сборки и материалов.
- Кентавр ДД190В. Эта 4-тактная модель мощностью 10,5 л. с. предназначена для тяжелых мотоблоков. Здесь нет электростартера, удорожающего конструкцию, зато есть инерционный декомпрессор обкатки. Он делает запуск с катушки достаточно комфортным. Долгой работе без перерывов, помимо водяного охлаждения, способствует объемный топливный бак на 5,5 л (расход дизтоплива 267,6 г/кВт.ч).
- Zh2110N. Самый мощный двигатель в рейтинге — 21 л. с.; рабочий объем цилиндра свыше 1000 куб. см. При весе 190 кг агрегат существенно утяжеляет мотоблок, что упрощает удержание обрабатывающих орудий в тяжелых грунтах. Доступен как ручной, так и электрический пуск. Галогеновая фара пригодится, чтобы не прекращать работу с наступлением темноты.
- R192ANЕ. Еще один большой китайский дизель — 9 л. с. и 112 кг. Мотор можно спокойно завести ручным стартером при внешней температуре до 0 градусов, а в минус — электростартером. За смазку двигателя отвечает шестеренчатый насос с системой разбрызгивания.
- Zh2100N. 15 л. с. — показатель, который делает эту модель подходящей для установки даже в мототракторы. Доступны электропуск, датчик масла, балансировочный вал, топливный бак на 8,5 л, воздушный фильтр с масляной ванной.
Для представленных моделей характерен высокий моторесурс. Они продолжают служить еще долго после того, как окупятся.
Краткие рекомендации по выбору дизеля с водяным охлаждением
Обращайте внимание не только на мощность в л. с., но и на другие показатели, влияющие на производительность. Это максимальный крутящий момент, вес, количество тактов.
Если для домашней эксплуатации будет оправдана покупка дизельного двигателя из стандартной линейки, то для решения крупных фермерских задач лучше подойдут движки профессиональных серий — они лучше приспособлены для сверх активной эксплуатации.
Рейтинг статьи
Ваша оценка
Дизельный двигатель для мотоблока Subaru DY23-2 / 27-2
Дизельный двигатель Robin ‑ Subaru DY23/27 устанавливается на мотоблоках Нева МБ 23. Он предназначен для длительной работы на тяжелых почвах, а также выполнения хозяйственных работ, требующих особо продолжительных и интенсивных нагрузок на технику. Предусматривает круглогодичное использование.
Для тех, кто решил купить такой мотоблок, важно, что одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Robin-Subaru обеспечивает максимальный крутящий момент при низких оборотах, высокое тяговое усилие, экономичный расход топлива, а так же предусматривает возможность применения низкой пахотной скорости (2 км/ч), что позволяет эффективно использовать дизельный мотоблок для осуществления агротехнических операций, требующих большого тягового усилия (к примеру, при пахоте или окучивании). Установленный на двигателе масляный насос обеспечивает оптимальный режим смазки.
Достоинства дизельного двигателя Robin Subaru DY23/27
- Легкий старт — легкий ручной стартер центрифужный автоматический декомпрессор позволяет добиться такой же легкости пуска, как и в бензиновых моделях.
- Высокая экономичность — система прямого впрыска топлива обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива и минимальное потребление топлива.
- Низкий уровень шума — тщательно синхронизированные система впрыска и камера сгорания обеспечивают меньшее давление сгорания топлива, и как следствие, меньший уровень шума.
- Низкий уровень вибраций — вал системы уравновешивания специально разработан для чрезвычайно плавной работы двигателя без вибраций.
- Высокая производительность и надежность — продвинутые технологии Robin, такие как уже зарекомендовавшая себя конструкция картера, система соединения цилиндра и головки цилиндра натяжным болтом и система принудительной смазки обеспечивают длительный срок службы.
Технические характеристики дизельного двигателя для мотоблоков Robin Subaru DY23/27
Модель | DY23-2D | DY23-2B | DY27-2D | DY27-2B |
Тип | 4-тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения, с верхним расположением клапанов и одним вертикальным цилиндром | |||
Объем цилиндра, см3 | 230 | 265 | ||
Диаметр х Ход, мм | 70 x 60 | 75 x 60 | ||
Степень сжатия | 21 | |||
Мощность максимальная*, л. с./об.мин (кВт-мин-1) |
4,8/3600 (3,5/3600) |
4,8/1800 (3,5/1800) |
5,5/3600 (4,0/3600) |
5,5/1800 (4,0/1800) |
Мощность номинальная**, л.с./об.мин (кВт-мин-1) |
4,2/3600 (3,1/3600) |
4,2/1800 (3,1/1800) |
5,0/3600 (3,7/3600) |
5,0/1800 (3,7/1800) |
Крутящий момент кгм/об.мин |
1,07/2200 | 2,14/1100 | 1,23/2400 | 2,46/1200 |
Направление вращения | Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности | |||
Охлаждение | Принудительное воздушное охлаждение | |||
Система смазки | Принудительная система смазки | |||
Смазочное масло | Смазочное масло для дизельных двигателей, «Сорт СС или выше» по классификации API | |||
Масляный насос | Трохоидный масляный насос | |||
Насос впрыска топлива | ZEXEL PFRIMD55/2NP6 | |||
Топливная форсунка | ZEXEL DLLA150PN052 | |||
Топливо | Автомобильное дизельное топливо | |||
Подача топлива | Гравитационного типа (самотеком) | |||
Емкость топливного бака | 3,2 литра | |||
Объем смазочного масла | 0,9 литра | |||
Система подачи топлива | Прямой впрыск | |||
Регулятор оборотов | Центробежного типа с грузиками | |||
Ток зарядки | — | 12В-39Вт/3000 12В-43Вт/3600 |
— | 12В-39Вт/3000 12В-43Вт/3600 |
Система запуска | Ручной стартер (Электрический стартер в качестве опции) | |||
Сухой вес (без масла и топлива) |
29 кг | 29,5 кг | 29,5 кг | 30 кг |
Размеры Д x Ш x В | 329x357x402 мм | 339x357x402 мм | ||
* Максимальная мощность – это выходная мощность двигателя, который прошел полную обкатку, при работе с
полностью открытым дросселем. Таким образом, совершенно новый или не полностью обкатанный двигатель,
может не выдать максимальную мощность, указанную в данной таблице.
** Длительная номинальная мощность – это мощность двигателя, который работает на номинальной скорости,
задаваемой регулятором оборотов. Эксплуатация двигателя в режиме длительной номинальной мощности
наиболее благоприятна с точки зрения его долговечности и экономии топлива. Поэтому рекомендуется, чтобы
проектная мощность оборудования, которое подключается к двигателю, была меньше его длительной
номинальной мощности.
График зависимости мощности и крутящего момента двигателя Robin Subaru DY27 от оборотов.
График зависимости мощности и крутящего момента двигателя Robin Subaru DY23 от оборотов.
Какое масло заливать в дизельный двигатель для мотоблока?
Самый правильный вариант ответа предложен в инструкции по эксплуатации: «Смазочное масло для дизельных двигателей, «Сорт СС или выше» по
классификации API». Более подробно о классификации масла по API узнаете на другой странице сайта pahalka.ru.
Периодичность замены масла: — первая замена через 25 часов работы, в последующем каждые 100 часов (одновременно рекомендуется очистка масляного и воздушного фильтров).
Полная информация об обслуживании и эксплуатации дизельных двигателей для мотоблоков Robin Subaru DY23/27 представлена в инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию.
Смотрите также:
- какое масло заливать в двигатель мотоблока
- классификация масел по SAE
- лучшие двигатели для мотоблоков
Строительные блоки дизельных двигателей
Для многих производителей дизельных двигателей стандартные блоки — это то, с чем вам приходится работать, и в большинстве случаев потребуется небольшая модификация, чтобы справиться с увеличением мощности до определенного уровня. Тем не менее, производители двигателей, с которыми мы говорили, говорят, что все, что превышает 1500 л. с. со стандартным блоком, может быть проблемой.
Рон Нок из Diesel Motorsports, который руководит серией драг-рейсинга, посвященной гонкам на дизельных грузовиках, говорит, что большинство стандартных компонентов достаточно перегружены, чтобы выдерживать «некоторую» дополнительную мощность. Но сколько слишком много?
Джаред Олдерсон из Kill Devil Diesel недавно построил 6,0-литровый Powerstroke со стоковым блоком, который, по его словам, мог «расколоть стенки цилиндра» при 1500–1800 л. Он говорит, что создание двигателя с такой мощностью создает большую нагрузку на блок и другие детали. «Это действительно тяжело для деталей, когда вы делаете 2500 футо-фунтов. крутящего момента при 2100 об/мин, поэтому мы немного снизили крутящий момент и давление в цилиндре и подняли уровни мощности выше в диапазоне оборотов, где вы меняете напряжение от нижнего конца до верхнего конца в клапанном механизме».
Двигатель объемом 6,0 л также включал комплект колец Total Seal, который, по словам Алдерсона, хорошо работает с втулками из ковкого чугуна. И они также установили свой специальный комплект уплотнительных колец Kill Devil Diesel, который представляет собой двойное уплотнительное кольцо; один в блоке и один в головке, чтобы все было герметично и на месте с помощью головных шпилек серии ARP 625.
Стандартные блоки цилиндров от Cummins, по словам Нока, являются самыми прочными, и, как он утверждает, они могут выдержать более чем 30-процентное увеличение мощности и крутящего момента. Блоки Duramax и Powerstroke, с другой стороны, могут выдерживать небольшую дополнительную мощность примерно на 13 процентов больше (со стандартными внутренними деталями), что, по его словам, в основном связано с V-образной конфигурацией.
«В течение многих лет королем горы по дизельным характеристикам был Dodge Cummins», — утверждает Нок. «Возможно, он немного изменился, но не полностью. Двигатель/блок Dodge Cummins может справиться с увеличением мощности почти на 36%, прежде чем вы начнете ломать внутренние детали. И в любом случае они довольно крепкие с 400-450 л. с., так что увеличение на 30% — это неплохо. С Duramax новые немного причудливее из-за электроники, так что их вообще нельзя трогать. Теперь у них есть три отдельных чипа. Если вы напортачите с одним, то остальные выйдут из строя».
Рич Штрубе из Richies Diesel Performance говорит, что большинство двигателей, над которыми он сейчас работает, — это Duramax, но он строит их все, включая Powerstroke. «Сейчас я так ошеломлен материалом Duramax. В этом году работаю над пятой сборкой. И я только что подписал контракт на постройку шестого. Так что у меня руки заняты ими, но это то, что мне нравится. Я бы сказал, что [Duramax] составляет, вероятно, 85% моей рабочей нагрузки. Люди приезжают ко мне со всего Восточного побережья за Duramax. И Форд [Powerstroke}; как будто больше не к кому идти. Они просто приходят ко мне по умолчанию. Я сделаю обновление с одной турбиной и установлю комплект Stage 3 на 6,7-литровый Powerstroke, потому что стандартная турбина имеет тенденцию выходить из строя».
Блоки Cummins могут выдержать более чем 30-процентное увеличение мощности и крутящего момента. Блоки Duramax и Powerstroke, с другой стороны, могут выдержать только примерно на 13 процентов больше (со стандартными внутренними элементами).Большинство сборок RDP имеют мощность менее 1250 л.с., поэтому стокового блока достаточно, чтобы выдержать силовую нагрузку. Тем не менее, он говорит, что на Duramax, даже с кривошипной заготовкой, он может легко сломаться с такой большой мощностью из-за компоновки V8. Блоки Cummins более надежны, потому что они, естественно, более сбалансированы, как рядный шестицилиндровый двигатель, так что вы можете получить больше мощности от стандартного нижнего конца.
Участник программы Engine Builder Дуг Андерсон отмечает, что с дизельными блоками цилиндров, в отличие от бензиновых блоков, которые могут выдерживать только 25-35 фунтов давления, дизель может выдерживать до 250 фунтов на квадратный дюйм! «Одна из проблем заключается в том, что он пытается приподнять голову над блоком, поэтому они используют пояс в нижней части блока и пояс поперек верхней части головы, чтобы попытаться сохранить все это как единое целое».
По словам Андерсона, значительный процент денег, потраченных на повышение производительности дизеля, приходится на кривошипы, которые просто выдерживают высокое давление. «Двигатель должен выдерживать форсаж и не допускать взрыва низов… Как вы думаете, на скольких оборотах тянущий двигатель выключается со стартовой линии? Они могут вращаться до 6000 об/мин! Для дизеля это все равно, что проехать 10 000 на бензиновом двигателе. Кривошип весит 200 фунтов, и он качается на шести тысячах с 250 фунтами. давления наддува. Должен же быть закон против этого! Я видел, как пара из них взорвалась, и это было настоящее зрелище».
По словам Штрубе, «на уровнях, для которых я строю, наиболее важным аспектом является обеспечение сбалансированности вращающегося узла. Это ключ к тому, чтобы сборка оставалась целой. Когда необходимо усиление нижнего конца, пояс обычно адекватно решает эти проблемы. Очевидно, что в некоторых случаях обязательным условием является шипование главной передачи и головки блока цилиндров, а также модернизация коленчатого вала».
Использование стандартного блока для любой производительной сборки имеет свою долю подводных камней, и в зависимости от того, что вы строите, блок вторичного рынка или блок-заготовка могут быть более безопасным вариантом.Использование стандартного блока для любой производительной сборки имеет свою долю подводных камней, и в зависимости от того, что вы строите, блок вторичного рынка или блок-заготовка могут быть более безопасным вариантом.
«Каждой платформе присущи недостатки в зависимости от среды, в которой она работает», — объясняет Штрубе. «Стандартные отливки подвергались термоциклированию тысячи раз. Чаще всего это усиливает состав железа. Однако перегрев, выход из строя подшипников, разложение железа из-за электролиза, плохое загрязнение охлаждающей жидкости/масла определенно приведут к сокращению срока службы этого фундамента».
Чем выше давление наддува и мощность, тем выше риск повреждения блока, говорит Штрубе. «На более высоком уровне выходной мощности посадки коренных шеек могут выйти из строя из-за чрезмерной деформации при кручении, что приведет к нарушению целостности. Это может привести к полному отказу, когда блок трескается/отделяется, и впоследствии вращающийся узел не остается целым». По словам Штрубе,
Заготовочные блоки вторичного рынка имеют огромные преимущества в этих уязвимых местах. Он говорит, что они имеют значительно повышенную прочность материала, усиленные конструкции цилиндров и увеличенную способность смазки, что позволяет этим платформам выдерживать экспоненциально более высокие нагрузки. Но они также экспоненциально дороже, и для многих энтузиастов дизельных двигателей двигатель мощностью 3000 л.с. не входит в бюджет. С этой целью некоторые чугунные блоки послепродажного обслуживания усилены в критических областях, чтобы выдерживать высокую выходную мощность.
В нормальных условиях зазоры не являются проблемой для стандартных блоков, если вы поглаживаете их и добавляете кривошипы и коренные крышки. Струбе говорит, что производители сделали все возможное, чтобы предоставить хорошо спроектированные компоненты для большинства приложений. «Проблемы возникают при попытке смешать компоненты от разных компаний. Очевидно, что компания А не собирается брать на себя варианты дизайна компаний Б и С, если они вообще существуют. Эти сложности должны быть преодолены строителем».
Самые большие проблемы, с которыми сталкиваются строители при установке блоков для большой сборки лошадиных сил, связаны больше с финансовой точки зрения, чем с чем-либо еще. Донести до клиентов понимание того, что мощность имеет свою цену, и что вы можете выйти за рамки стандартных запасных частей, может оказаться непростой задачей.
«Средняя мощность, для которой мы строим, редко превышает 1200 л.с., — отмечает Штрубе. «Для этого не нужно много добавлять к фундаменту для поддержки большей мощности. Самой большой проблемой является разработка четкой стратегии, которая обеспечивает заказчика надежной силовой установкой, способной выдерживать желаемую мощность и оставаться в пределах заявленных финансовых возможностей.
«Слишком часто клиенту нравится раздвигать границы фонда с меньшим финансированием, чем требуется. Естественно, есть пороги для апгрейдов, таких как стоковый коленвал или клапанный механизм. Если ограничение на штатный кривошип составляет, скажем, 800 л.с. (произвольная величина), некоторые клиенты хотели бы сознательно увеличить мощность этой сборки до 850 л.с. или выше просто потому, что обновление следующего уровня будет стоить около 8 тысяч долларов, и они не хотят вкладывать средства. эта сумма. Желание власти, как правило, быстро растет. К сожалению, в некоторых случаях эти желания опережают кошелек!»
Компания Hamilton Cams в Техасе производит усиленные дизельные блоки для двигателей Cummins. Их 6,7-литровый блок предназначен только для соревнований по бездорожью и может консервативно выдерживать мощность до 2000 л.с. Для клиентов, которые хотят большой мощности, но не хотят тратить 15 тысяч долларов на блок заготовок, это может быть хорошим решением. Блок имеет отверстие диаметром 4,210 дюйма и обработан под 14-миллиметровую головку и основной болт. Семь кулачковых втулок уже установлены для 54-мм кулачков. Компания заявляет, что вы можете расширить границы движения клапана с помощью модернизации 55-миллиметровой втулки кулачка, выпрессовав 54-миллиметровые втулки и вставив более тонкие 55-миллиметровые втулки.
Согласно их веб-сайту, блок может развивать мощность 3000 л.с. в некоторых приложениях, где он не сильно нагружается на низких оборотах. Чем выше обороты двигателя, тем ниже пиковое давление в цилиндре. Гамильтон говорит, что в настоящее время они работают над изменением конструкции блока с использованием чугуна с более высоким пределом прочности при растяжении 300 МПа и улучшенной смазкой кулачков и основных опор.
Компания Wagler Competition Products в Одоне, штат Индиана, стала синонимом дизельных двигателей и предлагает множество продуктов для вторичного рынка, дополняющих стандартную комплектацию. Например, короткий блок Streetfighter Duramax компании включает в себя подготовленный блок (LB7 — LMM), переднюю крышку, заднюю крышку, верхний и нижний масляный поддон, кованый коленчатый вал Callies Compstar 6. 6 Duramax, основные шпильки ARP 2000, Wagler As-forged Duramax Street шатуны, поршни Mahle со снятыми кромками Wagler, распределительный вал Wagler Stage 1 AF, новый кривошип GM и масляный насос Wagler со штифтами. Короткий блок также внешне сбалансирован для гармонического балансира Duramax OE и гибкой пластины, но они также могут балансироваться для других демпферов.
В качестве примера того, как выглядит полный комплект двигателей от таких производителей, как Wagler, их двигатели Duramax поставляются с комплектом турбонагнетателя, топливной системой и водяным насосом. И они также увеличивают расход топлива с помощью восьми форсунок S&S Diesel Motorsport со 100-процентным запасом и 12-миллиметрового насоса CP3. Турбокомпрессор Precision Turbo 6870 на шарикоподшипниках подает достаточно воздуха, чтобы производить консервативные 800 лошадиных сил и 1450 футо-фунтов. крутящего момента на кривошипе!
Помните: основой любого двигателя является блок цилиндров. Если вы не начнете с блока, достаточно прочного, чтобы выдержать вашу сборку, скорее всего, вы снова встретитесь со своим сборщиком двигателя раньше, чем позже.