Как создавали новый мотор КАМАЗ‑910
Камский автомобильный завод выпускает агрегаты для грузовиков пятого поколения. Какие конструкторские решения использовали в новом дизеле
Новый двигатель разрабатывали совместно с компанией Liebherr, использовали опыт конструирования, производства и эксплуатации 12 литрового дизеля Liebherr D946, который стоит на конвейере германо-швейцарской компании с 2012 года. Точный рабочий объем двигателя КАМАЗ 910 составляет 11,95 литра, размерность – 130х150 мм. В 2015 году мы видели самые первые прототипы «девятьсот десятого», собранные еще в чугунных угловатых блоках Liebherr D946. Для запуска в производство на КАМАЗе разработали свою версию блока, отлитую и обработанную в Набережных Челнах – мотор получается «красивым»! Ажурная вязь ребер жесткости и «выглаженные» переходы сопряженных поверхностей не только эффектно смотрятся, но и упрочняют чугунное литье, снимают концентрацию напряжений. Блок, конечно же, гильзован, с «мокрыми» гильзами. Разные настройки мощности могут сказываться и на многих конструктивных особенностях нового мотора. Наряду с наиболее распространенными полностью алюминиевыми поршнями, будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой «юбкой», а кроме того, и самые современные, стальные поршни с полимерным покрытием «юбки». Эти поршни тоже сделаны в Челнах, на СП «Федерал Могул КАМА». Поршневые кольца с износостойким хромоалмазным покрытием.
Еще одна особенность современных двигателей, связанная с увеличением давления в цилиндрах и с приданием дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций – корпус крышек коренных подшипников обычно выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение еще называют «рамой» или Bedplate. К блоку «рама» крепится не только силовыми шпильками, но и более мелкими болтами по периметру этих двух деталей. При этом отказываются от поперечных болтов, традиционно крепящих коренные крышки у многих мощных дизелей. У КАМАЗ 910, как раз есть подобная чугунная «рама», устанавливаемая ниже крышек коренных подшипников. Интересно, что все силовые болты на новом моторе должны затягиваться на пределе текучести и в несколько этапов, с доворачиванием по схеме «момент, момент, угол, угол». Обычно такие болты одноразовые, но у КАМАЗ 910 их можно будет использовать 3-4 раза. Однако весь важнейший для ресурса двигателя крепеж выполнен с головками Torx, обычная шестигранная головка не подойдет. Это одна из степеней защиты «от дурака»…
На КАМАЗ 910 применяются раздельные головки блока цилиндров, так же как на дизелях Scania, Mercedes-Benz, а раньше на MAN. В отличие от головок КАМАЗ 740 у нового двигателя головки чугунные, а не алюминиевые, и потому маловероятно возникновение термических трещин в зоне перемычки седел клапанов. Крепление головки надежное, шестью болтами, в каждой головке по четыре клапана. Раздельные головки удобнее в ремонте и надежнее, ведь не может же пробить сразу все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит прокладка значительно меньше, чем единая под общую головку. Раздельные головки дешевле в производстве, а для ПАО «КАМАЗ» лучше и еще тем, что не надо серьезно перестраивать обрабатывающие линии.
Большое внимание обращают и на ремонтопригодность нового мотора: кроме «мокрых» гильз и раздельных головок, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически «вечным» – азотированным, то есть с очень твердой поверхностью, но без «ремонтов», или поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ – такой вал можно перешлифовывать. Вкладыши из свинцовистой бронзы будут с дополнительным антифрикционным износостойким слоем (PVD покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Такие хитрые технологии для подшипников скольжения освоены на Димитровградском заводе, на новом оборудовании.
Семейство двигателей КАМАЗ 910 можно развивать и дальше. Как показывает мировой опыт двигателестроения, на подобном моторе вполне реально на 10мм увеличить ход поршня за счет измененной перешлифовки коленвала, применить новые поршни на 2-3 мм больше номинального диаметра и, в результате, получить рабочий объем под 13 литров. Такой мотор обещают показать в ближайшие два-три года. В транспортном варианте с него можно снять около 600 сил и момент под 3000 Н·м. Также модельный ряд моторов КАМАЗ 910 планируют пополнить двумя двигателями, работающими на метане. Первый мотор будет конвертирован в двигатель с искровым зажиганием, второй – битопливный и работает по газодизельному циклу.
Читайте также на сайте Рейс.РФ
Грузовики КАМАЗ. Расширяя модельный ряд
КАМАЗ-910 для КАМАЗ-54901. Новый дизель для нового тягача
КАМАЗ-5490 — надежные и быстро окупаются. Оценка перевозчика
КАМАЗ-910 для КАМАЗ-54901. Новый дизель для нового тягача – Рейс.РФ
Камский автомобильный завод расширяет производство грузовиков пятого поколения и агрегатов для них. Освоен и новый мотор
Не красна изба углами…Одной только современной кабины для хорошего грузовика недостаточно. Для нового поколения камских машин не менее важно и освоение производства других компонентов: двигателя, агрегатов трансмиссии, деталей подвески. Причем именно сейчас, когда уже идет расширение модельного ряда К5 за счет трехосных и даже четырехосных версий грузовиков. В период с декабря 2017-го по декабрь 2020 года собрано уже 750 новых шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ‑910. Именно эти дизели устанавливают на автомобили семейства КАМАЗ‑54901, значит их уже изготовлено под тысячу! Объемы производства новых рядных «шестерок» растут, в ближайшее время планируется ежегодно выпускать по 12 тысяч моторов, а в дальнейшем увеличить выпуск до 30 тыс. двигателей в год.
Новый дизельПоясним – двигатели КАМАЗ‑910 дополняют не только выпускаемые для челнинских грузовиков двигатели семейства КАМАЗ‑740 объемом 12 литров, но и лицензионные Cummins 4ISBe 4,5 л, Cummins 6ISBe 6,7 л и Cummins ISL 8,9 л, выпускаемые на совместном предприятии «Камминз КАМА». У Cummins 4ISBe 4,5 литра диапазон мощности от 140 до 210 л. с., момент от 550 до 760 Н·м, у Cummins 6ISBe 6,7 литра мощностной диапазон от 210 л. с./800 Н·м до 310 л. с./1200 Н·м, и эти моторы практически полностью локализованы по важнейшим компонентам. У Cummins ISL 8,9 литра, мощность от 300 л. с./1230 Н·м до 400 л. с./1700 Н·м. Сборка этого мотора освоена в начале 2017 года и по нему только предстоит организовать российское производство основных деталей. Таким образом, сейчас на Камском автозаводе сформирована широкая гамма рядных шестицилиндровых дизелей для грузовиков различной грузоподъемности и назначения. Если изначально КАМАЗ‑5320 выпускали с одним и тем же атмосферным двигателем рабочим объемом 10,85 литра, мощностью 210 л. с., с крутящим моментом 670 Н·м, то ныне диапазон мощности от 140 до 550 л. с., а крутящего момента – от 550 до 2540 Н·м. Такая гибкость в производстве моторов для камских грузовиков прежде была просто недостижима, а ныне ее обеспечивают три семейства современных двигателей. Из них самый мощный – новый дизель КАМАЗ‑910. У него диапазон мощности от 380 до 550 л. с., крутящий момент от 1700 до 2540 Н·м, при том, что наиболее востребованные настройки мощности для современного седельного тягача или самосвала – от 420 до 460 л. с.
На основе КАМАЗ‑910 создан и весьма перспективный мотор КАМАЗ‑920, который при том же объеме выдает вообще 700-750 л. с. Такой прирост мощности обеспечивает двухступенчатый турбонаддув, традиционный интеркулер дополнен жидкостным теплообменником, конечно же, внесены и определенные изменения в топливную систему. Этот мотор может быть использован и в автоспорте на супергонках серии «Дакар», или как промышленный двигатель.
С заботой об экологииСегодня очень важно выполнение двигателем экологических требований. Семейство моторов КАМАЗ‑910 создавались под нормы Евро‑5, и большинство изготовленных двигателей именно такие. Вместе с тем идет разработка двигателя экологического уровня Евро‑6, он получил обозначение КАМАЗ‑910.40. На всех новых рядных «шестерках» КАМАЗ применяется самая современная топливная аппаратура – электронноуправляемая Common Rail разработки Liebherr. В зависимости от природоохранных норм давление впрыска будет достигать 1500 бар и выше. Двигателисты КАМАЗа, в соответствии с рекомендациями Bosch и на основе опыта Daimler, давно отдали предпочтение впрыску в ОГ водного раствора мочевины – системе SCR. Ее применяют на моторах уровня Евро‑4 и Евро‑5, а для Евро‑6, видимо, приходится дополнять рециркуляцией отработавших газов, то есть системой EGR и, скорее всего, еще и сажевым фильтром.
Двигатели семейства КАМАЗ‑910 – не менее значимое событие в жизни Камского автозавода, чем запуск производства «даймлеровских» кабин для КАМАЗ‑54901. Если не брать в расчет рядные «шестерки» Cummins, то этот мотор является первым в истории автозавода рядным дизелем для челнинских грузовиков. Причем отечественным мотором, практически сразу же получившим важнейшие детали и узлы, сделанные в России. Моторы КАМАЗ‑910 уже сейчас собирают в российских блоках цилиндров! Освоено производство головок блока, коленвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и множество мелких, но не менее важных деталей. Все – от отливки до финишной обработки – сделано в Челнах или на других российских предприятиях. Стартер для КАМАЗ‑910 унифицирован со стартером семейства V8, пневмокомпрессор изготавливают на нижегородском производстве Knorr-Bremse. Импортными пока остаются распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще некоторые детали. Но, лишь пока!
Информация
Модульная трансмиссионная система ZF Traхon – полностью оригинальной конструкции. Новая КП способна передавать крутящий момент, значительно превышающий 3000 Н·м и поэтому интересна для производителей тяжелых грузовиков или тягачей для автопоездов полной массой от 44 до 250 тонн. ZF Traхon будут предлагать в версиях с 12-ю или с 16-ю передачами, которые имеют модификации с прямой (Direct Drive) или повышающей (Overdrive) передачами. В конструкции автоматизированной КП предусмотрен вариант с двумя дополнительными передачами заднего хода, то есть имеющее четыре передачи заднего хода. Благодаря этому, транспортные средства специального назначения, например, самосвалы, задействованные на строительстве, в ограниченных для маневрирования условиях, допустим, в тоннелях, могут достаточно быстро двигаться задним ходом.
Главной особенностью конструкции КП Traхon является возможность комбинировать базовую коробку передач с пятью различными модулями. Возможна комплектация однодисковым или двухдисковым диафрагменным сцеплением. Есть версия с гибридным модулем Traхon Hybrid для тяжелых коммерческих автомобилей, с электродвигателем переменного тока мощностью 120 кВт и крутящим моментом 1000 Н·м, который работает и как генератор. Может быть установлен модуль двойного сцепления и соответствующая коробка, принципиально схожая с теми, что применяется на Volkswagen DSG или на новом Volvo FH – Volvo I-Shift Dual Clutch. Благодаря этому модулю и электронноуправляемой системе переключения у ZF Traхon Dual, большинство переключений с одной передачи на другую выполняются быстрее, чем на ZF AS-Tronic, и потому практически не происходит прерывания потока мощности на ведущие колеса. На тягачах, ориентированных на работу с большегрузными автопоездами, возможно использование базовой коробки передач Traхon в комбинации с гидротрансформатором и управляемым сцеплением. Модуль Traхon Torque позволяет трогаться с места и маневрировать на низкой скорости без износа сцепления.
Читайте также на сайте Рейс.РФ:
Грузовики КАМАЗ. Расширяя модельный ряд
КАМАЗ-5490 — надежные и быстро окупаются. Оценка перевозчика
Liebherr и КАМАЗ начинают производство новых дизельных двигателей
- Дом
- О компании Либхерр
- Продукты
- Новости
- Карьера
- Журнал
- Годовой отчет
- Новости
- Новости и пресс-релизы
- Выставки и события
- Социальные медиа
- Пресс-контакт
org/ListItem»> Новости и пресс-релизы
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
- Liebherr и КАМАЗ завершают разработку нового семейства 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей
- Начало серийного производства двигателей совместной разработки
Liebherr и КАМАЗ празднуют окончательную доработку и начало производства совместно разработанных 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей.
Liebherr и КАМАЗ завершают разработку новой серии двигателей (слева направо: Вилли Либхерр и Сергей Когогин).
Liebherr и КАМАЗ завершают разработку новой серии двигателей (слева направо: Вилли Либхерр и Сергей Когогин).
25 марта 2014 года в Эхингене (Германия) КАМАЗ и Liebherr подписали соглашение о сотрудничестве по разработке новой линейки 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью от 300 до 520 кВт (от 400 до 700 л.с.). ). За три года на двигателестроительной площадке КАМАЗ были проведены масштабные переделки для облегчения выпуска новых двигателей: производство механической обработки блоков и головок цилиндров, а также современное сборочное производство.
смонтирована линия, включающая испытательные стенды и участок покраски. В декабре 2017 года поступили первые компоненты нового двигателя КАМАЗ 9.10.10 были изготовлены и поставлены на конвейер.«Для выпуска самой современной линейки автомобилей КАМАЗ требовался инновационный подход к нашим проектам», — отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. «Мы стремимся оптимизировать наш продукт для клиентов и выходить на новые рынки. Новые мощные и надежные двигатели, созданные на основе передовых мировых технологий и созданные в сотрудничестве с нашим партнером Liebherr, имеющим большой опыт разработки и производства двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские ориентированных на характеристики транспортных средств и строить грузовики, более безопасные для людей и окружающей среды».
При разработке двигателя особое внимание уделялось снижению расхода топлива, оптимизации эксплуатационной массы, повышению надежности и увеличению срока службы.
«Наши компании сотрудничают много лет, начиная с момента освоения производства коробок передач КАМАЗ. Поэтому особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, который является прямым результатом совместной кропотливой работы разработчиков и инженеров. Впечатляющая передовая производственная и сборочная линия была построена исключительно для новой серии двигателей. Хочу выразить особую благодарность всем работникам Liebherr и КАМАЗ, которые сделали возможным этот проект, и пожелать им успехов с новым двигателем», – отметил президент группы компаний Liebherr Вилли Либхерр.
Сегодня все новые сборочные линии работают в пусковом режиме. Промышленное производство 6-цилиндрового рядного двигателя будет запущено на производственной площадке КАМАЗ в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 000 силовых агрегатов в год. В рамках проекта на КАМАЗе создано 150 новых рабочих мест. Эти двигатели будут стоять на грузовиках КАМАЗ следующего поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
Загрузки
Здесь вы найдете пресс-релиз и изображения для скачивания.
Контактное лицо
Александра Нольде
Старший специалист по коммуникациям и СМИ
Liebherr-Components AG
Кирхвег 46
5415 Нуссбаумен/AG
Швейцария
- Тел.+41 562 9643-26
- Факс+41 562 9643-01
Список желаний
0 Сравните список
Ваш список желаний включает:
- Товаров: 0
Посмотреть полный список желаний
Недавно добавленный: В вашем списке желаний нет товаров.
Этот продукт недоступен в выбранном диапазоне. Измените диапазон, чтобы удалить товар отдельно из списка желаний.
КАМАЗ ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ R6 В СБОРЕ
15 декабря 2017 г. На КАМАЗе состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению финальной стадии проекта по разработке и производству рядных шестицилиндровых двигателей Р6. Партнером крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей в рамках проекта является группа компаний Liebherr.
25 марта 2014 года в немецком городе Эхинген ПАО «КАМАЗ» и группа Liebherr подписали контракт на разработку новой усовершенствованной линейки шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 л.с., соответствующих директивам по выбросам Евро 5 и затем Евро 6. Затем, 10 июня 2014 года, по приказу генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина на КАМАЗа стартовал проект под названием «Тибет». За три года на моторном заводе была проведена большая работа: построены площадки и установлено оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки и покраски двигателей Р6.
Новый конвейер расширит производственные мощности ПАО «КАМАЗ». В 2018 году будет запущено серийное производство новой линейки рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ R6. Эти двигатели будут оснащать грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.
«Инновационный подход, заложенный в наших проектах, особенно необходим для производства автомобилей КАМАЗ перспективной линейки, над которой мы сейчас работаем, — заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. «Мы стремимся сделать наш продукт лучшим для наших клиентов и выйти на новые рынки. Новые мощные и надежные двигатели R6, созданные в сотрудничестве с нашим партнером с применением новейших мировых технологий, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские характеристики транспортных средств и сделать грузовики более безопасными для людей и окружающей среды».
Liebherr имеет более чем 30-летний опыт разработки и производства дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации и тяжелых климатических условий. Двигатели являются частью комплексной программы, включающей разработку, проектирование и производство в подразделении компонентов Liebherr. Среди высокопроизводительных компонентов из области механического, гидравлического и электрического привода и технологии управления — дизельные и газовые двигатели, системы впрыска, аксиально-поршневые машины, гидравлические насосы и двигатели, гидроцилиндры, крупногабаритные подшипники, редукторы и лебедки, электрические машины, распределительные устройства, а также электрические и электронные компоненты и системы.
«Наши компании сотрудничают много лет, с того момента, как наши компании начали работать над разработкой коробок передач для первых автомобилей КАМАЗ. Поэтому особенно приятно наблюдать за рождением нового двигателя после кропотливой работы наших конструкторов и инженеров. «Очень впечатляет и новая производственная линия, построенная исключительно для двигателей R6. Хочу поблагодарить камазовцев, реализовавших этот проект, и пожелать успехов с новым двигателем», — сказал президент правления Liebherr-International AG д-р , х.к. Дипл.-инж. Вилли Либхерр.
Новая линейка КАМАЗ по производству двигателей Р6 оснащена самым современным оборудованием, а по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги. Большое внимание уделяется соблюдению технологий и детальному контролю качества, каждая операция контролируется на 100%. Таким образом обеспечивается высокое качество силового агрегата для автомобилей КАМАЗ К5.
Сегодня все линии нового конвейера работают в пусковом режиме. До конца 2017 года ожидается сборка 7-10 силовых агрегатов. Промышленное производство двигателей R6 будет запущено в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. энергоблоков в год. В рамках проекта на моторном заводе КАМАЗа создано 150 новых рабочих мест.