Японские двигатели на Газель, Валдай и др. авто. ДВС Toyota
Японские двигатели на Газель, Валдай и др. авто. ДВС ToyotaПродажа и установка
Японских двигателей и КПП
основано в 2012 году
8 (343) 361-25-23
8 999 285-37-57 — по ТО и ремонтуПерезвоните мне!
Доступные и самые надежные двигатели за всю историю компании Toyota
Улучшается динамика разгона и снижается расход топлива
Исчезнут издержки от постоянных поломок и простоя машины на ремонте
Непревзойденный комфорт
от езды с АКПП
Узнайте стоимость двигателя для Вашего авто
Мы первые на Урале начали заниматься установкой японских двигателей и сделали более 900 машин
Теперь мы даем гарантию на ДВС — 100 000 км.
Посмотрите видео
по работе японского мотора и отзывы клиентов
На какие авто мы устанавливаем
Японские двигатели и КПП
Абсолютно любые ГАЗЕЛИ
Газель — ГАЗ-3302
ГАЗ-33023
«ГАЗель-фермер»
ГАЗ-2705
ГАЗ-3221
ГАЗ-32213
ГАЗ-322132
ГАЗ-32214
Газель Некст
Соболь (баргузин)
ГАЗ-2310
ГАЗ-23107
ГАЗ-2752
ГАЗ-27527
ГАЗ-2217
ГАЗ-22177
ГАЗ-22171
ГАЗ-221717
ГАЗ-3310 Валдай
Нет вашего авто в списке?
Узнайте у нашего менеджера возможность установки Японского двигателя на Ваше авто
Получить консультацию
Мы устанавливаем двигатели Toyota
Мы продаем и устанавливаем самые надежные двигатели за всю историю компании Toyota.
Эти двигатели проверены временем.
3UZ-FE (4,3 л, 300 л.с.) c АКПП (до 6,5т., не учитывая массу машины, только груз)4 экологический класс
Двигатель Toyota 3UZ-FE
Объем: | 4,3 л. |
Мощность: | 290 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 8 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
Узнать стоимость
1UZ-FE c АКПП (можно возить до 6 т., не учитывая массу машины, только груз)2 экологический класс
Двигатель Toyota 1UZ-FE
Объем: | 4 л. |
Мощность: | 280 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 8 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
Узнать стоимость
2JZ-GE c АКПП (до 2,5 т. , не учитывая массу машины, только груз)3 экологический класс
Двигатель Toyota 2JZ-GE
Объем: | 3 л. |
Мощность: | 230 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП и МКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
1JZ-GE c АКПП (до 1,5 т., не учитывая массу машины, только груз)2 экологический класс
Двигатель Toyota 1JZ-GE
Объем: | 2,5 л. |
Мощность: | 200 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин, пропан |
Тип коробки: | АКПП и МКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
Узнать стоимость
5VZ-FE c АКПП (до 2. 5 т., не учитывая массу машины, только груз)2 экологический класс
Двигатель Toyota 5VZ-FE
Объем: | 3,4 л. |
Мощность: | 185 л.с. |
Кол-во цилиндров: | |
Топливо: | бензин |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
Узнать стоимость
4GR-FSE c АКПП (до 2 т., не учитывая массу машины, только груз) 5 экологический класс
Двигатель Toyota 4GR-FSE
Объем: | 2,5 л. |
Мощность: | 207 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин,пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 500 000км |
Узнать стоимость
3GR-FSE c АКПП (до 3,5 т.
, не учитывая массу машины, только груз) 4 экологический классДвигатель Toyota 3GR-FSE
Объем: | 3 л. |
Мощность: | 249 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин,пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 500 000км |
Узнать стоимость
1UR-FSE c АКПП (до 7 т., не учитывая массу машины, только груз) 5 экологический класс
Двигатель Toyota 1UR-FSE
Объем: | 4,6л. |
Мощность: | 309 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 8 шт. |
Топливо: | бензин,пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
Узнать стоимость
Toyota 1G-FE
Объем: | 2,0л. |
Мощность: | 160 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин,пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 1000000 км |
Узнать стоимость
2GR-FSE c АКПП (до 4,5 т., не учитывая массу машины, только груз) 5 экологический класс
Toyota 2GR-FSE
Объем: | 3,5 л. |
Мощность: | 290 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин,пропан |
Тип коробки: | АКПП |
Ресурсы двигателя: | 500 000км |
Узнать стоимость
VQ35DE — V6 (до 3,5 т. , не учитывая массу машины, только груз)
Toyota VQ35DE — V6
Объем: | 3,5 л. |
Мощность: | 304 л.с. |
Кол-во цилиндров: | 6 шт. |
Топливо: | бензин,пропан |
Тип коробки: | МКПП |
Ресурсы двигателя: | 500 000км |
Узнать стоимость
Также можем предложить варианты с МКПП от BMW, — грузить можно хоть 10 тонн! МКПП можно поставить на любой ДВС.
Узнать стоимость
Узнайте какой двигатель подойдет на Ваш автомобиль
Получите консультацию нашего менеждера
Получить консультацию
Вы можете приобрести ДВС в кредит или рассрочку
Наши партнёры по кредитам и рассрочкам
Все наши услуги сертифицированы и
соответствуют ГОСТ
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, ПОСТАВИВ ЯПОНСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Существенно улучшается динамика разгона, крутящий момент становится выше. Возросшая мощность позволяет не только уверенно совершать обгоны на трассе, но и двигаться быстрее. Стандартная Газель развивает 115 км/ч, а с японским мотором она легко набирает 160 км/ч (один клиент разгонял Газель до 210 км/ч). И все это при меньшем расходе топлива!
В 2 раза снижаются затраты на запчасти и расходники. Японские двигатели славятся своей надежностью. Поставив такой двигатель Вы в 1,5-2 раза снизите затраты на замену расходников. Кроме того запчасти для Японских двигателей можно купить в любом автомагазине. Стоят они не дороже запчастей на Газель.
Вы можете поставить автоматическую коробку. Вы сможете ездить в Газели с комфортом и надежностью, присущей лучшим Японским грузовикам.
Есть вопросы?
Заполните форму – наш менеджер перезвонит Вам в течении дня и ответит на все вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Отзывы наших довольных клиентов
Жгунов Николай
г. Екатеринбург
ГАЗ 3302
Покупал двигатель 1JZ-GE с коробкой автомат. Двигатель на вид был в отличном состоянии. Мне дали все документы. По словам менеджеров пробег двигателя не больше 50 000 км. Двигатель поставили за неделю. Мотор очень резвый. На трассе спокойно разгоняюсь до 160 км.
Григорик Евгений
г.Сургут
ГАЗ 2705
Давно хотел поставить Японский двигатель на свою рабочую машину. Искал в интернете, кто продает двигатели для Газелей. Наткнулся на сайт «ДВС Газель». Заключил договор, очередь ждал 3 недели, установили за 6 дней. Всем доволен, спасибо ребятам!
Кокшаров Андрей
г.Североуральск
ГАЗ Next
Сработали быстро и качественно. Купил двигатель со склада в Екатеринбурге. Хотел поставить двигатель в сервисе у друга. но когда дело дошло до установки, друг отказался (слишком много переделок). Поставил в сервисе компании. Без проблем поставили за 5 дней. Все работает отлично. Мотор не в какое сравнение с Газовским. Просто сказка.
Посмотрите наши работы и наши ДВС
СОБСТВЕННЫЙ СЕРВИС
ПО УСТАНОВКЕ ЯПОНСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Мы занимаемся обслуживанием авто с японскими ДВС.
У нас всегда в наличии огромный выбор новых и контрактных запчастей.
Сервис оснащен всем необходимым оборудованием
Установлено 2 четырехстоячных подъемника грузоподъемностью до 4 тонн. Высота ворот и потолков сервиса позволяет осуществлять переустановку двигателей на Газелях любой длины и высоты кузова.
Возможность переделывать до 4-х машин одновременно
Производственная площадь нашего автосервиса позволяет одновременно производить установку двигателей на четырех автомобилях Газель.
Обслуживание двигателя и коробки перед установкой
Все устанавливаемые нами двигатели и коробки передач, перед установкой, проходят полное обслуживание. Мы заменяем прокладки клапанных крышек, наконечники катушек зажигания, свечи, масляный фильтр, смотрим состояние остальных узлов и в случае необходимости производим замену. Заливаем новые жидкости, в мотор и трансмиссию Eneos, антифриз Totachi.
Посетите наш автосервис!
Вы можете посмотреть своими глазами на процесс установки двигателей
Записаться на экскурсию
ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ЯПОНСКОГО ДВИГАТЕЛЯ
У ВАС НЕ ВОЗНИКНЕТ ПРОБЛЕМ С ГИБДД
Есть вопросы по регистрации?
Вы можете проконсультироваться по вопросам регистрации
японского двигателя в ГИБДД с нашим специалистом
Получить консультацию
Внимание!
Мы ищем партнеров для открытия представительств во всех регионах России. Если Вам интересно партнерство, жмите на кнопку
Узнать о партнерстве
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Двигатель Валдай ММЗ Д-245 в сборе Д-245.
7Е2-1807Возможна бесплатная доставка до Москвы раз в неделю. Подробности уточняйте у менеджера.
Отправим до транспортной компании — бесплатно.
Точную стоимость уточняйте у менеджера.
ДОСТАВКА ЗАПЧАСТЕЙ ПО ВСЕЙ РФ И СНГ
Подберем лучшую транспортную компанию
Подробнее
Подберем для вас лучший способ, учтем сроки и стоимость.
Бесплатно довезем запчасть со склада до транспортной компании.
Доставим по Москве через грузовое такси
Подробнее
Привезем товар по Москве по тарифам Яндекс Такси грузовое с московского склада.
Бесплатно привезем по Нижнему Новгороду
Подробнее
Абсолютно бесплатно доставим запчасть до адресата в черте Нижнего Новгорода со склада.
Рассчет сроков и стоимости
Примерный расчет в ваш город представлен в левом столбце. Точный расчет производится при заказе товара.
Транспортные компании
Деловые линии
ТК ПЭК
ТК КИТ
Энергия
Байкал Сервис
CDEK
ЖелДорЭкспедиция
Magic Trans
DPD
Особенности в зависимости от способа оплаты
При определении транспортной организации необходимо учитывать и предпочитаемый вами метод оплаты.
В том случае, если вы непосредственно в процессе оформления полностью оплачиваете покупку, мы готовы передать ее в любую организацию. Если же вы решили воспользоваться схемой частичной предоплаты, то допускается отправка исключительно «Деловыми линиями», «КИТ», «Энергия», только с этими фирмами у нас заключены соответствующие соглашения.
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Способы оплаты:
- Безналичный расчет банковской картой
При оплате товара вам необходимо перевести средства с личного счета на реквизиты нашей организации.
- Безналичный расчет по реквизитам
В ситуации, когда личный счет у вас отсутствует, мы выставим вам счет, а оплатить его вы сможете в любой банковской организации, обратившись за помощью кассира-операциониста.
Схемы оплаты:
- Полная оплата товара при заказе
В такой ситуации мы предоставляем вам возможность самостоятельно выбрать транспортную организацию, чтобы воспользоваться наиболее выгодными тарифными планами. До офиса транспортной компании мы доставим покупку самостоятельно, данная услуга не требует дополнительной оплаты.
- Частичная предоплата при заказе и полная при получении товара
Схема подразумевает, что в процессе оформления вы оплачиваете только определенный процент от стоимости, а остальную сумму вносите уже после того, как посылка окажется в представительстве транспортной организации в вашем населенном пункте. Важный момент – в данном случае доставка возможна только посредством ТК «Деловые линии», «КИТ», «Энергия», с которыми у нас заключен соответствующий договор.
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Способы оплаты:
- Безналичная оплата по счету
Вам следует отправить реквизиты своего предприятия на наш электронный адрес, наш специалист выставит к оплате счет и составит договор.
Окончательная оплата происходит после того, как договор заверен подписями обеих сторон.
Средства оплаты переводятся по предоставленным реквизитам.
Если вам требуется отсрочка, то мы всегда готовы обсудить ее условия в индивидуальном порядке.
РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ
5 месяцев
На все запчасти (кроме электронных)
3 месяца
На все электронные детали
Восстановительные работы
Пост- и негарантийный ремонт
Обнаружение брака: алгоритм оформления замены
Гарантийное обслуживание подразумевает, что наша компания обязуется заменить деталь, если она имеет заводской брак. Замена производится по следующей схеме:
- Вы отправляете дефектную деталь обратно в наш магазин.
- Наши специалисты проводят дефектовку. Длительность данного процесса зависит от сложности и текущей занятости, но мы гарантируем, что он не займет более 10 дней.
- В том случае, если дефектовка позволила установить, что повреждение действительно произошло из-за заводского брака, вам будет отправлена замена.
- В ситуации, когда дефектовка показывает, что деталь не является бракованной, а ее повреждение произошло из-за несоблюдения эксплуатационных инструкций и других нарушений, допущенных непосредственно вами, бесплатной замены не производится. Мы готовы предложить вам восстановление, но ремонтные работы оплачиваются в отдельном порядке. Если же вы решили отказаться от восстановления, то мы отправим товар назад.
Восстановительные работы
Если в процессе эксплуатации вы обнаружили, что деталь функционирует некорректно, то мы предлагаем провести ее восстановление силами наших специалистов. Чтобы сделать это, отправьте изделие нам. Когда мы получим посылку, будет проведена ее дефектовка, максимальный срок обследования в данном случае составляет 10 суток. Дефектовка позволяет не просто установить точный характер повреждения, но и определить алгоритм действий, позволяющих выполнить эффективный ремонт с минимальными расходами средств и времени.
Ремонт начинается только с вашего согласия, предварительно мы оповещаем вас о примерных сроках и расходах. Если вы отказываетесь от восстановления, то деталь мы отправим вам назад, вам придется компенсировать все издержки, связанные с оплатой услуг транспортных организаций.
СХЕМА ЗАКАЗА
Оставьте заявку
Для заказа укажите ваш контактный номер телефона в любой форме обратной связи на сайте, либо напишите в чате нашему менеджеру
Консультация по телефону
Вам перезвонит наш специалист и перед заказом проконсультирует по товару (в случае необходимости), подберет нужную запчасть, ответит на все интересующие вас вопросы
Выбор способа доставки
Специалист по телефону подберет оптимальный для вас способ доставки по срокам и стоимости, а так же предпочтительную транспортную компанию
Выбор способа оплаты
Укажите специалисту по телефону необходимый вам способ оплаты товара — подтвердите заказ
Вечный двигатель прогресса сломался в 2017 году — Клуб «Валдай»
Еще недавно человечество мечтало о прекрасном будущем. Теперь у него вместо этого пугающая мысль о неизбежности новых технологий в руках варваров. Создается впечатление, что мировые часы идут одновременно и вперед, и назад и показывают совершенно несоответствующее время — что-то вроде минус 26 часов 88 минут.
Уходящий год уносит надежды. Прежде всего надежда на то, что мир обретет устойчивое, поступательное развитие, что разум и согласие восторжествуют, что будущее будет рационально управляться людьми.
К сожалению, приходится признать, что наступила эпоха разочарований. И природа этих разочарований в том, что мы не понимаем, не видим своего будущего, не умеем им управлять. Более того, мы не знаем, куда стремиться.
Еще совсем недавно, лет двадцать назад таких сомнений не было. Модель желаемого будущего была относительно ясна. Эта модель отражала достаточно устойчивое представление значительной части человечества о будущем, в котором должны жить люди. Речь идет не об «Атлантиде» Платона и «Утопии» Томаса Мора, а об идеях мироустройства, получивших широкое распространение, особенно в эпоху Просвещения. Эти идеи, эти мечты стали своего рода вечным двигателем прогресса, «вечным двигателем», который помог человечеству совершить головокружительный скачок вперед, обрести свою теперешнюю, огромную мощь. Эта идея прогресса и развития, достижения всеобщего счастья и равновесия, свободы и процветания, прав человека помогли победить, в общем, силы добра во многих войнах, даже в такой страшной Второй мировой войне. Казалось бы, вечный двигатель прогресса помогал разрешать конфликты, порой казавшиеся неразрешимыми, выходить из смертельно опасных ситуаций.
Между прочим, именно идея прогресса помогла избежать ядерной войны между социалистическим и капиталистическим блоками. Во всяком случае, на словах и США, и СССР стремились к одинаковому, общему будущему.
В сущности, капитализм и социализм весьма характерно руководствовались сходными целями. Обе системы считали, что целью общества является предоставление человеку возможности удовлетворять свои материальные и духовные потребности. И эти потребности понимались очень похоже. Материально предполагалось, что человек должен быть сыт, одет, жить в приемлемой среде, получать качественные медицинские услуги и т.д. В целом не было глубоких расхождений между капиталистическим и социалистическим пониманием материальных потребностей, кроме оценки уровня материального достатка. Что еще более интересно, социалистический и капиталистический лагеря почти одинаково понимали духовные потребности, не связанные напрямую с материальными. Совершенно одинаково относились к свободе, правам человека, творчеству, любви и так далее в странах НАТО и Варшавского блока. Схожесть целей фактически позволяла им конкурировать. Причем предметом спора были не цели развития, они трактовались, повторяю, очень похоже, а методы достижения этих целей. Например, роль частной собственности. И капиталисты, и социалисты не считали, например, владение мотороллером чем-то неприемлемым. Советские писатели-фантасты с удовольствием рисовали перенасыщенное разнообразными техническими средствами будущее социалистическое общество. Жители будущего легко передвигались с помощью каких-то «ракетоносцев», вроде нынешних забав Илона Маска, а вертолет возле дома стал не экзотичнее велосипеда.
Совпадение научно-фантастических произведений, созданных в обоих лагерях, не должно показаться странным. Это неудивительно. Социализм — такой же продукт западной мысли, как и теория Адама Смита. Хочу еще раз подчеркнуть, что больших сомнений в развитии человечества не было. Еще интереснее то, что эти цели считались не только достижимыми, но даже хорошо просчитанными. И социалисты, и капиталисты считали, что могут сосчитать, сколько и чего нужно человеку. Мрачные прогнозы Римского клуба или решения съездов КПСС были прямым следствием представления о существовании внятной и принципиально просчитанной картины будущего. Количество хлеба и сахара, писчей бумаги, угля и стали, необходимых для счастливой жизни людей, казалось, было сосчитано. Вопрос оставался только в том, насколько легче и быстрее можно достичь этого идеального равновесия.
К сожалению, все закончилось.
Вечный двигатель прогресса, исправно работавший не менее четырехсот лет, сломался. Это подвело нас. Верно, как сказали физики: такой двигатель невозможен. И нет такой машины времени, чтобы вернуть нас назад, в то время, когда существовало общее повествование о будущем, которое позволяло нам описывать, обсуждать, спорить о том, каким должно быть завтра и как его достичь.
Сегодня мы живем в условиях отсутствия не только общего понимания, но даже общего стремления к будущему. И во многом мы развиваемся по инерции, что заставляет мировые элиты немного осторожничать, хотя и непонятно, до какой степени они останутся. Видимо, особого доверия к ним нет. Но все равно…
В 2017 году ожидались ужасные вещи, но они не произошли, а случилось долгожданное хорошее.
Понятно, например, что так называемое ИГИЛ потерпело сокрушительное поражение. И не только благодаря самолетам и солдатам единого, но довольно сварливого мира против этого зла. Но прежде всего потому, что образ будущего, так упорно навязываемый этой варварской и постмодернистской формацией, распадался на глазах у всех. И магия порочных и утопических мечтаний ИГИЛ развеялась, как песок движущихся дюн аравийских пустынь. Так что разгром этого террористического формирования однозначно плюс.
Тем не менее террор это не остановило и не остановит, но пока террористы не всемогущи, они не могут, не готовы и, наверное, даже не хотят разрушить весь мир дотла. Конечно, дальнейшая их эволюция — вопрос, но пока, повторюсь, их успехи относительны, хотя и жалко каждую их жертву в 2017 году, в другие годы, в том числе и будущие.
Пока свирепое северокорейское руководство не решилось атаковать своих близких и дальних соседей. Как и их противники не пошли дальше опасной, а всего лишь демонстрации силы. И биткойн не подорвал мировую экономику, хотя многим повезло. И, может быть, им повезет больше.
Даже Роберт Мугабе относительно мирно уступил свои позиции своему преемнику, который, впрочем, клянется превзойти своего предшественника буквально во всем.
В общем, хаотично, как человек вязнет в болоте, мир справляется сам с собой; даже изменение климата не так бросается в глаза, хотя явно есть основания для беспокойства.
Так что мировая суета, в том числе технологические прорывы, — это вполне нормально. Ничего сравнимого, например, с октябрьским переворотом столетней давности. Хотя в 1917 мало кто сразу понял, что произошло на самом деле.
Может быть, мы не осознаем величие того, чего не заметили в 2017 году.
Но кое-что можно точно реализовать. А именно, изменение течения времени. Я уже заметил выше, что есть такое ощущение, что сломалась модель прогресса, модель желаемого будущего, направлявшая развитие мира. Казалось бы, вечный двигатель прогресса сломался. Но он сломался как двигатель полностью всего человечества. Развитие как таковое не остановилось, оно ускорилось. Но разные части человечества стремительно развиваются в разных направлениях, разделяя людей на все большее количество различных, часто непримиримых частей.
В области технологий мы наблюдаем невообразимый прогресс. Он ужасно неравномерный, и его неравномерность только увеличивается. Во многом из-за этой неравномерности разные части человечества избирают разные пути общественного развития. В результате мы видим беспрецедентное сочетание варварства и высоких технологий. Разгромленное ИГИЛ — яркая иллюстрация: все, что попадало в их руки, использовалось для подчинения человека.
Удивительные связи, которые, в теории, могли бы объединить мир, вернее разъединить его, не только и не столько на границах нынешних стран, сколько через какие-то новые «трансграничные границы». Растет количество открытых и скрытых социальных конфликтов даже внутри развитых и достаточно цивилизованных обществ. Brexit, каталонский референдум, бесконечная гражданская война на Ближнем Востоке, драматическое положение дел в Африке — лишь некоторые проявления этого процесса. И каждый, казалось бы, незначительный случай используется для того, чтобы подчеркнуть противоречия. Памятники деятелям двухсотлетней давности или путешественникам времен Колумба — отличный повод для рубки черепов диссидентам в наше время социальных сетей и квантовых процессоров.
Томас Гоббс в свое время описал, как с помощью государства и общественной организации удалось остановить «войну всех против всех», обуздать хищнические агрессивные инстинкты человека. Нынешняя хаотическая глобализация помещает нас в вечно замкнутое и пронизанное мировое пространство. А это значит, что для предотвращения глобальной «войны всех против всех» в планетарном масштабе нужны такие же планетарные инструменты. Таких инструментов, как известно, нет. Более того, мировые элиты предпочли бы некую самоизоляцию, отстраненность. Это в корне противоречит логике развития технологий. У нас нет общего нарратива для создания модели развития, для перезапуска двигателя прогресса.
Особенно драматичен тот факт, что отсутствие общего нарратива приводит к отсутствию самой возможности предметной дискуссии о будущем. Создается впечатление, что невероятная болтливость современных людей, немыслимое количество источников информации, конференций, интернет-пользователей, всевозможных дискуссионных площадок вызывают чистую маскировку нежелания обсуждать что-либо важное. Знаменитые информационные пузыри — прекрасная иллюстрация того, что подавляющее большинство хочет получить в разговоре утешение и подтверждение всех своих предубеждений и предубеждений, а не критически обсуждать собственные взгляды.
Когнитивный диссонанс – еще одна характерная черта уходящего года. В свое время, когда СССР и США соревновались в гонке вооружений, был такой анекдот. На Крайнем Севере у берега всплывает подводная лодка, может, на Чукотке или Аляске. Капитан высовывается из кабины, оглядывается и смотрит на компас. На берегу сидит местный абориген. Капитан, оглядевшись, кричит куда-то вниз по лодке: «Курс юго-юго-запад! Ныряйте!». Лодка уходит. Через некоторое время всплывает лодка стратегического конкурента. Капитан высовывается из кабины. Он видит аборигена и спрашивает: «Лодка была там?». Да, отвечает чукча. «Куда бы он ни поплыл», — спросил капитан. «Юго-юго-запад», — ответил абориген. «Не выпендривайся, — отвечает капитан, — покажи рукой». Так что наши рассуждения во многом напоминают разговор этого анекдота. Нельзя чрезмерно упрощать мир. если мы хотим каким-то образом выбраться из нынешнего тупика развития, нам необходимо выработать общий нарратив мировых дебатов.
Может быть, 2018 год будет лучше? Может быть, за последний год произошло что-то значимое, и мы будем радостно изумляться собственной слепоте, неспособности разглядеть возможности устойчивого развития в обозримом будущем. Будет ли машина перезагружена?
Двигатели роста глобального Юга — Клуб «Валдай»
Глобальные корпорации и экономика
Двигатели роста глобального Юга
© Reuters
Единая платформа экономического сотрудничества стран «Глобального Юга» открывает перед мировой экономикой возможность снизить глобальные диспропорции за счет создания режима сотрудничества «без ядра – без периферии», пишет программный директор клуба «Валдай» Ярослав Лисоволик .
На расхождения в показателях роста в мировой экономике особенно повлияла пандемия Covid, поскольку Китай до сих пор пережил кризис заметно лучше, чем большинство развитых стран. Новые прогнозы роста, опубликованные МВФ в июле 2021 года, предполагают, что развивающиеся страны вырастут более чем на 6% в 2021 году и на 5,2% в 2022 году после сокращения примерно на 2% в 2020 году. ВВП на уровне 4,6% в 2020 году для стран с развитой экономикой, за которым последует рост на 5,6% и 4,4% в 2021 и 2022 годах соответственно. Показатели Китая особенно впечатляют по сравнению со средними мировыми показателями: за ростом на 2,3% в 2020 году последует экономический рост на 8,1% в 2021 году. Тем не менее ключевой вопрос, касающийся пути роста развивающихся экономик, остается открытым: смогут ли развивающиеся экономики создать платформы Юг-Юг для открытия рынков и стимулирования взаимной торговли и инвестиций?
Общая платформа для экономического сотрудничества на глобальном Юге открывает перед мировой экономикой возможность снизить глобальные диспропорции за счет создания режима сотрудничества «без ядра — без периферии». Это могло бы помочь закрыть пробелы и «слепые пятна» в масштабах региональной экономической интеграции в развивающихся странах, особенно среди наименее развитых стран, не имеющих выхода к морю.
В более общем плане такая платформа могла бы служить лабораторией «открытого регионализма» и новых путей экономической интеграции, соответствующих целям устойчивого развития ООН.
Еще одним важным преимуществом создания общей экономической платформы Юг-Юг является усиление динамики торговли и инвестиций Юг-Юг, что, в свою очередь, должно снизить зависимость развивающихся стран от официальной помощи в целях развития (ОПР) и других каналов финансовой поддержки со стороны стран с развитой экономикой. Возможности для либерализации торговли Юг-Юг, а также более низкие барьеры для инвестиций значительны, и, действительно, широкая платформа Юг-Юг может служить основой для недискриминационного игрового поля. Также появится больше возможностей для создания региональных и трансрегиональных производственных цепочек поставщиков из развивающихся стран.
Во всех секторах основные пути модернизации для развивающихся стран лежат в большей экономической интеграции, развитии человеческого капитала и цифровизации. Для всех ведущих развивающихся стран существуют огромные возможности для более быстрого роста за счет сокращения межрегионального неравенства (в странах БРИКС наблюдается один из самых высоких уровней межрегионального неравенства в мире), стимулирования жилищного строительства, а также, в более широком смысле, услуг и потребительские отрасли экономики.
Интеграционные платформы глобального Юга
Ярослав Лисоволик
Усиление протекционизма, исходящего от США в прошлом месяце, достигло уровня, когда он стал одним из ключевых рисков для устойчивости восстановления глобального экономического роста. Но помимо прямого воздействия такого протекционизма на динамизм мировой экономики могут быть значительные последствия в отношении развивающейся структуры экономических союзов и глобальной экономической архитектуры.
Мнения экспертов
Еще одним фактором ускорения роста в развивающихся странах может стать перенаправление их инвестиционных потоков из стран с развитой экономикой в сторону инвестирования большей части своих резервов в Глобальный Юг. По сути, такой ход событий привел бы к обращению вспять существовавшего десятилетиями парадокса Лукаса, согласно которому капитал перетекал из развивающихся стран в богатые капиталом страны с развитой экономикой. Это может оказаться особенно важным с учетом роста резервов, накопленных развивающимися странами на фоне высоких цен на сырьевые товары.
В экономической структуре Глобального Юга две ключевые движущие силы глобального роста, а именно Китай и Индия, могли бы обеспечить значительно более сильные импульсы роста для развивающегося мира, если бы они поддерживали более тесные экономические связи. В некотором смысле экономическое сотрудничество между двумя основными экономическими державами развивающегося мира можно было бы оценить на фоне трансатлантического сотрудничества между США и ЕС среди стран с развитой экономикой. Это трансатлантическое партнерство послужило основой для роста и инноваций среди стран с развитой экономикой в предыдущие десятилетия. В этом отношении более тесное экономическое партнерство между Индией и Китаем значительно способствовало бы развитию таких областей, как евразийская связанность, рост числа региональных партнеров двух стран, расширение возможностей для совместных инновационных проектов и запуск платформ Юг-Юг в финансовый сектор.
Для России Глобальный Юг — это быстрорастущий рынок, лишенный ограничений, присущих западной экономике.
Российские компании только начинают осознавать возможности, которые предлагает Глобальный Юг с точки зрения доступа к рынкам и роста спроса. Одной из наиболее продвинутых компаний в этой области является Softline, российская ИТ-компания, нацеленная на дальнейшее расширение на рынках БРИКС+. Ранее в этом году компания приобрела 95% акций индийской ИТ-компании Embee Software, а в 2016 году приобрела бразильскую ИТ-компанию Compusoftware. Softline также приняла участие в деловых встречах, приуроченных к саммитам БРИКС, открылись представительства компании в Бразилии и Индии. Вероятно, в ближайшие годы все больше российских компаний, а также корпораций из других стран БРИКС будут уделять больше внимания развивающимся рынкам, что послужит укреплению микроосновы интеграционных платформ на Глобальном Юге.
Глобальные корпорации и экономика
БРИКС+ как антикризисная платформа глобального Юга
Ярослав Лисоволик
Текущий глобальный кризис выявил ряд недостатков в системе глобального управления как на уровне глобальных институтов, так и на уровне региональных интеграционных блоков. Что касается последнего, то отсутствие реакции на кризис со стороны региональных институтов усугублялось отсутствием экстренных мер по усилению воздействия этих антикризисных стимулов на региональных партнеров ведущих тяжеловесов мировой экономики.
Мнения экспертов
Высказанные мнения принадлежат отдельным Членам и Участникам, а не Клубу, если прямо не указано иное.