Двигатель татра 815 устройство: Двигатель TATRA :: Tatra.ru

Двигатель TATRA :: Tatra.ru

Введение Почему TATRA? Концепция автомобилей TATRA Двигатель TATRA

  • Двигатели TATRA Евро 2 — Евро 5 с воздушным охлаждением
  • Двигатели PACCAR MX Евро 3 — Евро 6 с жидкостным охлаждением
  • Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением
  • Возможность установки различных двигателей на шасси TATRA

Двигатель TATRA
Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском, воздушным охлаждением, V-образными цилиндрами (угол раскрытия 90 градусов), рабочим объемом 12,7 литров, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем.
Двигатель оснащен рядным насосом впрыска с механической регулировкой. Уникальные технические особенности включают коленчатый вал с роликовым подшипником, который собирается из отдельных сегментов с помощью болтов.
Двигатель предлагается в спецификациях Euro 2 (серия T3B-928), Euro 3 (серия T3C-928), Euro 4 и Euro 5 (серия T3D-928).

Чтобы соответствовать строгим ограничениям по загрязняющим веществам Euro 4 и 5, соответственно, используется система селективной каталитической нейтрализации (SCR), при которой в выхлопной тракт впрыскивается окислитель, известный как AdBlue.
Параметры мощности оригинальных двигателей TATRA с воздушным охлаждением находятся в диапазоне 230 кВт — 325 кВт 25 kW или 1400 Нм — 2100 Нм.
Преимуществом двигателей TATRA является отсутствие сложных электронных систем управления, а также простота технического обслуживания и ремонтопригодность

Двигатели PACCAR MX
Современные 11 и 13-литровые рядные шестицилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением. Они оснащены различными компонентами для различных стандартов выбросов. Двигатели PACCAR MX 11 и MX13, Euro 6 — это новые разработанные двигатели, оснащенные системами EGR, DPF и каталитического снижения оксидов азота на основе SCR. Они оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопастей VTG, который позволяет оптимизировать работу двигателя уже на низких оборотах.

Двигатели PACCAR MX 13, Euro 5 используют только систему SCR для соблюдения ограничений по выбросам данного класса.
Преимуществом двигателей PACCAR MX является их малый вес, низкий расход топлива и высокий крутящий момент уже на низких оборотах двигателя. Для двигателей PACCAR также предлагается мощный моторный тормоз MX Brake, который значительно снижает требования к времени работы и износу.

Двигатели Cummins
Двигатели Cummins с жидкостным охлаждением также доступны в сериях ISB (от 210 кВт и 970 Нм), ISL (до 298 кВт и 1700 Нм), ISM (до 325 кВт и 2100 Нм) и ISX (до 447 кВт и 2508 Нм). Это рядные шестицилиндровые дизельные двигатели объемом от 6,7 до 14,9 литров, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатели Cummins соответствуют классам выбросов по сериям — ISB Euro 2 — 6, ISL Euro 3 — 6, ISM Euro 2 — 5 и ISX Euro 3 — 6.

Преимуществом двигателей Cummins является их размер и простота установки на шасси TATRA FORCE (T815-7). В серии ISL — ISX мощный моторный тормоз C-brake (Jacobs) является опцией.

Татра крепка хребтом — журнал За рулем

ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др. ). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра» не только «косолапая», но и «кривобокая».

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток — неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая — на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель — все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя «Эберспехер» идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: «Вебасто» — автономный на дизтопливе и рабочий — от системы смазки двигателя.

Ветровое стекло — огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для «них» это и недорого, но… летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант — взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от «Татры-815» образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль — большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач — слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

Шума от работающего дизеля-«воздушника» не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное — не жалеть войлока при подготовке автомобиля «под себя», а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.

Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки — косолапая хранительница традиций свое дело знает.

БЛАГОДАРИМ ЗАО «ЦСО РУСЛАН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

TATRA 815 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: модель — Tatra 815–260S01; колесная формула — 6х6; снаряженная масса — 13 000 кг; грузоподъемность — 17 000 кг; объем кузова — 12 мз; максимальная скорость — 85 км/ч; преодолеваемый подъем — 58%; расход топлива — 42 л/100 км. ДВИГАТЕЛЬ: Т3В-928-10 дизельный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 12 667 смз; максимальная мощность — 255 кВт/342 л. с. ТРАНСМИССИЯ: привод на все колеса, пятиступенчатая коробка передач с делителем, блокируемые межколесные и межосевой дифференциалы, приводные валы расположены в центральной несущей трубе. ПОДВЕСКА: независимая с качающимися полуосями, спереди — на двух продольных торсионах, сзади — балансирная на двух полуэллиптических рессорах. ТОРМОЗА: барабанные, с двухконтурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 11,00R20 или 12,00R20. ЦЕНА в базовой комплектации: $75 000.

1. ШРУС переднего колеса собран из двух карданных шарниров.

2. От расползания веером листы рессор удерживают гребни и впадины.

3. Разборный коленчатый вал на роликовых опорах.

4, 5. Обстановка — спартанская, но сиденье на пневмоподвеске.

6. В отстойнике дизтоплива помещен датчик наличия воды.

7. Поворотный кулак вращается на игольчатых подшипниках.

Татра крепка хребтом

Татра крепка хребтом

Татра 815 | Тракторно-строительный завод Wiki

в: Страницы с нечисловыми аргументами формата, Автомобили Татра, Автомобили Чехии,

а также еще 5

Посмотреть источник

Tatra T815 — семейство грузовиков производства чешской компании Tatra. В нем используется традиционная для Tatra концепция жесткой хребтовой трубы и качающихся полуосей, обеспечивающих независимую подвеску. Автомобили доступны в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12. Доступны двигатели как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением мощностью от 230 до 610 киловатт (310–820 л.с.). Как преемник Tatra T813, он изначально был разработан для экстремального бездорожья, но в настоящее время существуют также варианты, предназначенные для смешанного (как бездорожья, так и дорожного) использования.

Модель T815 и ее потомки шесть раз приносили чешскому гонщику грузовиков Карелу Лопрайсу победу в ралли Париж-Дакар.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Оси
    • 2.2 Центральная несущая труба
    • 2.3 Подвеска
      • 2.3.1 Передняя часть
      • 2.3.2 Задний
    • 2.4 Двигатель
    • 2.5 Трансмиссия
    • 2.6 Кабина
    • 2.7 Оборудование
  • 3 варианта
  • 4 пользователя T815
    • 4.
      1 Гражданский
      • 4.1.1 Европа
      • 4.1.2 Америка
      • 4.1.3 Австралия
      • 4.1.4 Индия
    • 4.2 Военный
  • 5 Производные
  • 6 Технические характеристики
    • 6.1 Код автомобиля Tatra
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

История

Текущее производство Tatra

  • Татра Т 163 Джамал
  • Татра Т 810
  • Татра Т 815
  • Татра Т 816
  • Tatra T 817

Разработанный для замены T148, прототип T157 был представлен в 1970 году, а еще несколько прототипов были разработаны в период с 1970 по 1974 год, но производства не было. Из-за протестов другого чешского производителя LIAZ, которому центральный плановый комитет правительства поручил производить грузовики аналогичного класса, Tatra отказалась от T157 и вместо этого начала концентрироваться на более тяжелом классе в качестве замены T813 и T148, которые были представлены в 1919 году.

83 как серия T815. В 1989 году Tatra модернизировала серию T815 и представила новый T815-2, который получил дальнейшую модернизацию в 1994 году, а всего 3 года спустя, в 1997 году, была представлена ​​​​новая кабина TerrN ° 1. Еще один фейслифтинг последовал в 2000 году, когда изменения включали, среди прочего, новую приборную панель и крепление кабины, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением. Последний косметический ремонт кабины произошел в июле 2010 года. В связи с изменениями требований к выбросам в 2003 году Tatra разработала полностью новый двигатель V8 T3C, соответствующий стандарту Euro III, где она снова следовала традиции с конструкцией воздушного охлаждения. Усовершенствованный двигатель T3D был представлен в 2006 году и соответствует требованиям SCR и Euro IV.
[3]

Дизайн

См. также: магистральное шасси

В то время как большинство других производителей выпускают свои грузовики для дорожных условий, Tatra T815 была специально разработана для экстремальных условий бездорожья, и ее дорожные версии являются производными от оригинальной внедорожной концепции. Принцип заключается в центральной несущей трубе с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами как единое целое. Это придает автомобилям Tatra выдающиеся ходовые качества на самых сложных участках. Эта концепция обеспечивает более высокую скорость движения по бездорожью по сравнению с классической конструкцией жесткого моста.

Оси

Оси Tatra [4] в базовой версии всегда приводные и оснащены блокировками. Внутри картера трансмиссии находится пара ведомых дисковых колес (по одному на каждую полуось) и две шестерни, передающие крутящий момент от дифференциала, расположенного вне оси в центральной несущей трубе, что в отличие от классического мостового решения с коническим дифференциалом, дифференциалом так называемого коронного или цилиндрического типа. Внутреннее пространство корпуса приспособлено для качательного движения полуоси. Оси имеют тормозную систему с пневматическими барабанными тормозами, оснащенными клиновыми распорками Perrot, а для правовых версий еще и датчиками установки системы ABS.

Центральная несущая труба

Высокая жесткость на кручение и изгиб, защищающая надстройки от переносимой нагрузки. Модульная система позволяет создавать 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти или 6-осные автомобили с различной колесной базой; возможен полный привод. Наиболее критическая с точки зрения эксплуатации часть распределения крутящего момента на оси размещена в несущей трубе и, таким образом, защищена ею. [5]

Подвеска

Передняя часть
  • Механическая подвеска [6] грузоподъемностью до 8 т на ось торсионами – для версий с одной управляемой передней осью (4х4 и 6х6) или листовыми рессорами – для версий с двумя управляемыми осями (8х8, 10х10 или 12х12).
  • Пневмобаллоны, грузоподъемностью 9 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета.
Задняя
  • Механическая – на листовых рессорах, грузоподъемностью до 11,5 т на ось [7]
  • Баллоны грузоподъемностью 10 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета
  • Система подвески Tatra King Frame — комбинация пневмобаллона с расположенной внутри спиральной пружиной, с грузоподъемностью до 11,5 тонн на ось или комбинация пневмобаллона с листовыми рессорами, грузоподъемностью 13, 15 и 16,5 тонн на ось.

Все типы подвески оснащены телескопическими амортизаторами; некоторые версии также имеют торсионы стабилизатора поперечной устойчивости.

Двигатель

Двигатель Tatra [8] с воздушным охлаждением, 12,7 л 9Дизельный двигатель 0° V8 с непосредственным впрыском топлива. Он оснащен турбонаддувом и оснащен охладителем впускного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем. Двигатель оснащен рядным ТНВД с механическим управлением. Его роликовый коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов, относится к уникальным техническим решениям. Двигатель доступен с характеристиками выбросов Евро 2 — Евро 5 с выходной мощностью от 230 до 325 киловатт (от 310 до 440 л.с.) и крутящим моментом 1400–2100 Н·м (1000–1500 фут·фунт-сила). Двигатели Tatra V10 и V12 с воздушным охлаждением также входили в линейку T815.

Tatra T815 также может оснащаться двигателями с водяным охлаждением других производителей, в частности Cummins и Deutz мощностью от 260 до 440 киловатт (от 350 до 590 л. с.) с крутящим моментом 1550–2750 Н·м (1140–2030 ft·lbf). ) крутящий момент.

Самый мощный двигатель MTU, который может быть установлен на T815, имеет мощность 610 киловатт (820 л.с.) и рабочий объем 21 930 куб.

Трансмиссия

Кран Tatra T815 8×8 с низкой кабиной

  • Механическая трансмиссия Tatra с ручным управлением [9] , который устанавливается непосредственно на картер вспомогательной трансмиссии и, таким образом, является составной частью шасси с 10 или 14 передачами с двумя вспомогательными передачами.
  • Tatra с электронным управлением переключением передач — водитель с помощью джойстика просто предварительно устанавливает скорость передачи, а после включения сцепления осуществляется переключение скоростей. Водитель информируется о включенной передаче с помощью дисплея на приборной панели.
  • Twin Disc — шестиступенчатая автоматическая коробка передач 1189.или 1177 тип
  • Шести- или семиступенчатая автоматическая коробка передач Allison с компактной конструкцией в одном корпусе, с гидротрансформатором, которые устанавливаются непосредственно на двигатель

Кабина

Tatra T815 TERRN°1 4×4 пожарная машина

Tatra T815 оборудована собственная кабина COE производства Tatra. [10] Существует базовая версия, расширенная версия с местом за сиденьями, используемая в качестве спального места, и специально для пожаротушения длинная четырехдверная кабина, позволяющая перевозить до шести человек.

Существует также специальная версия с низкой кабиной, используемая в основном для подъемных кранов и других специальных применений. Кабина расположена перед передней осью.

Оснащение

  • Грузовые автомобили с пневмобаллонной подвеской имеют возможность регулировки дорожного просвета.
  • Специальная защитная обработка поверхности
  • Центральная система подкачки шин, позволяющая спустить/накачать шины во время движения по заболоченной местности (стандартно для военных версий, по запросу для гражданских)
  • Многотопливные двигатели для военной версии (по запросу)
  • Радиозащита автомобиля по стандартам НАТО для военной версии
  • Возможность дополнительной баллистической защиты кабины за счет поставляемого и впоследствии устанавливаемого дополнительного комплекта брони, предназначенного также для окон для военной версии

Варианты

Tatra T815 NVA военный десантный и грузовой автомобиль

  • Гражданский
    • Татра Т815
    • Tatra T815 с низкой кабиной (для кранов и установки других специальных надстроек)
    • Tatra T815-2 (устаревший, но до сих пор производится под заказ)
    • Tatra T815-2 TERRN°1 (наиболее востребованный и продаваемый, ядро ​​текущей линейки T815)
    • Tatra T815-7
    • Tatra T816 Force (сверхтяжелый пожарный внедорожник повышенной проходимости)
      • Существует широкий спектр надстроек, построенных на Tatra T815, от самосвалов S1 и S3, бортовых грузовиков, автоцистерн, буровых платформ (используемых, в частности, в Австралии и России), автокранов, экскаваторов, бетоносмесителей, полуприцепов-гусениц и многих других.
  • Военный
    • Татра Т815 Армакс
    • Tatra T816 Force (категория самых тяжелых военных грузовиков с выдающейся подвижностью в самых сложных условиях местности)
    • Татра Т815-7 (Т817)
      • Военные версии варьируются от 4×4 войскового или грузового корабля до 12×12 сверхзвуковых крылатых ракет BrahMos (используется Индией).
  • Гонки
    • Ралли-рейд — грузовики Tatra очень успешны в ралли-рейдах, особенно в Дакаре, где Карел Лопрайс одержал 6-кратную победу на T815. В ралли-рейдах использовались как 4×4, так и 6×6, а T815 8×8 «Totálka» — самая тяжелая машина, когда-либо использовавшаяся в ралли.
    • Испытание грузовика, на котором Т813 заслужил репутацию непобедимого внедорожника, достойным преемником которого является Т815 а также в Германии и Франции. В Центральной Европе грузовики в основном используются строительными, лесозаготовительными и горнодобывающими компаниями. Они особенно популярны в качестве пожарных машин. На Дальнем Востоке Tatra Trucks используются нефтегазовыми компаниями в самых сложных условиях, где также двигатель с воздушным охлаждением доказывает свое превосходство над водяным охлаждением в суровые зимние времена.

      Америка

      T815 экспортируется в США и Бразилию. Раньше он продавался под маркой «American Truck Company» в США, где T815 и T816 Force используются в качестве тяжелых пожарных двигателей.

      Австралия

      В Австралии T815 используется, в частности, горнодобывающими компаниями (например, в качестве тяжелого бура 10×10).

      T815 доступен также в некоторых странах Африки и Азии.

      Военные

      Автомобили Tatra T815 широко используются вооруженными силами Чехии, Румынии, Словакии, Саудовской Аравии, Индии, Израиля и многих других стран.

      Производные

      TATRAPAN словацкой армии

      • Tatrapan
      • Wildcat — Израиль БТР
      • Astros — шасси для реактивной системы залпового огня производства Бразилии
      • Мобильная хирургическая установка
      • немецкой компании Drehtainer
      • АТЛАВ БТР
      • Многие другие

      Технические характеристики

      Код автомобиля Tatra

      Полное название данного автомобиля поясняет наиболее важную информацию о нем. [12] Возьмем для примера T 815 — 231S25 28 325 6 x 6 . 2 р/34 1 :

      • T815 = семейство грузовиков
      • 231С25
        • 2 = семейство грузовиков — Т 815-2 Кабина над двигателем TerrNo1 или Armax
        • 3 = тип двигателя — Т3Д-928.30 с воздушным охлаждением
        • 1 = вариант автомобиля — Евро 5, левый руль с АБС
        • S = тип транспортного средства — самосвал ( S klápěč)
        • 2 = тип кабины и конфигурация осей — короткая кабина, 6×6 или 4×4
        • 5 = Задние мосты и подвеска — Комбинированная подвеска, грузоподъемность 11 тонн, без редукторов, передаточное число 3 385
      • 28 = полная масса автомобиля (тонны)
      • 325 = мощность двигателя (кВт)
      • 6×6 = полный привод
      • 2 = шиномонтаж — двойной
      • R = редуктор ступицы
      • 34 = колесная база (мм) — количество x 100
      • 1 = вариант — серийный автомобиль

      Каталожные номера

      1. ↑ «Двигатели Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
      2. ↑ «Татра трансмиссии». Проверено 11 июня 2010 г.
      3. ↑ «Татра Т815» (на чешском языке). Проверено 11 июня 2010 г.
      4. ↑ «Оси Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
      5. ↑ «Центральная несущая труба». Проверено 11 июня 2010 г.
      6. ↑ «Передняя подвеска Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
      7. ↑ «Задняя подвеска Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
      8. ↑ «Двигатели Татра». Проверено 11 июня 2010 г.
      9. ↑ «Татра трансмиссии». Проверено 11 июня 2010 г.
      10. ↑ «Такси Татра». Проверено 11 июня 2010 г.
      11. ↑ «Внедорожники Австралии». Проверено 11 июня 2010 г.
      12. ↑ «Кодировка автомобиля Tatra» (PDF) . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 13 мая 2010 г.

      Внешние ссылки

      • Официальный сайт
      • Tatra T815-2 TERRN°1 Гражданская Брошюра
      • 9Брошюра о военных грузовиках Tatra 0017
      • Военный грузовик Tatra T815-2 Armax Брошюра
      • Военный грузовик Tatra T816 Force Брошюра
      • Военный грузовик Tatra T817 Брошюра
      • Сравнение стандартного лестничного шасси и магистрального шасси с полуосями на испытательном полигоне для бездорожья с акцентом на изгиб надстройки (видео):
        • Шасси лестницы (пожарная машина Renault)
        • Магистральное шасси (пожарная машина Tatra T815)
      На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинал статьи был на Татре 815. Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License. Пожалуйста, проверьте историю страниц, чтобы узнать, когда исходная статья была скопирована в Wikia.

      Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

      Татра 815 | Тракторно-строительный завод Wiki

      в: Страницы с нечисловыми аргументами формата, Автомобили Татра, Автомобили Чехии,

      а также еще 5

      Посмотреть источник

      Tatra T815 — семейство грузовиков производства чешской компании Tatra. В нем используется традиционная для Tatra концепция жесткой хребтовой трубы и качающихся полуосей, обеспечивающих независимую подвеску. Автомобили доступны в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12. Доступны двигатели как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением мощностью от 230 до 610 киловатт (310–820 л.с.). Как преемник Tatra T813, он изначально был разработан для экстремального бездорожья, но в настоящее время существуют также варианты, предназначенные для смешанного (как бездорожья, так и дорожного) использования.

      Модель T815 и ее потомки шесть раз приносили чешскому гонщику грузовиков Карелу Лопрайсу победу в ралли Париж-Дакар.

      Содержание

      • 1 История
      • 2 Дизайн
        • 2.1 Оси
        • 2.2 Центральная несущая труба
        • 2.3 Подвеска
          • 2.3.1 Передняя часть
          • 2.3.2 Задний
        • 2.4 Двигатель
        • 2.5 Трансмиссия
        • 2.6 Кабина
        • 2.7 Оборудование
      • 3 варианта
      • 4 пользователя T815
        • 4.1 Гражданский
          • 4.1.1 Европа
          • 4.1.2 Америка
          • 4.1.3 Австралия
          • 4.1.4 Индия
        • 4. 2 Военный
      • 5 Производные
      • 6 Технические характеристики
        • 6.1 Код автомобиля Tatra
      • 7 Каталожные номера
      • 8 Внешние ссылки

      История

      Текущее производство Tatra

      • Татра Т 163 Джамал
      • Татра Т 810
      • Татра Т 815
      • Татра Т 816
      • Tatra T 817

      Разработанный для замены T148, прототип T157 был представлен в 1970 году, а еще несколько прототипов были разработаны в период с 1970 по 1974 год, но производства не было. Из-за протестов другого чешского производителя LIAZ, которому центральный плановый комитет правительства поручил производить грузовики аналогичного класса, Tatra отказалась от T157 и вместо этого начала концентрироваться на более тяжелом классе в качестве замены T813 и T148, которые были представлены в 1919 году.83 как серия T815. В 1989 году Tatra модернизировала серию T815 и представила новый T815-2, который получил дальнейшую модернизацию в 1994 году, а всего 3 года спустя, в 1997 году, была представлена ​​​​новая кабина TerrN ° 1. Еще один фейслифтинг последовал в 2000 году, когда изменения включали, среди прочего, новую приборную панель и крепление кабины, и впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением. Последний косметический ремонт кабины произошел в июле 2010 года. В связи с изменениями требований к выбросам в 2003 году Tatra разработала полностью новый двигатель V8 T3C, соответствующий стандарту Euro III, где она снова следовала традиции с конструкцией воздушного охлаждения. Усовершенствованный двигатель T3D был представлен в 2006 году и соответствует требованиям SCR и Euro IV. [3]

      Дизайн

      См. также: магистральное шасси

      В то время как большинство других производителей выпускают свои грузовики для дорожных условий, Tatra T815 была специально разработана для экстремальных условий бездорожья, и ее дорожные версии являются производными от оригинальной внедорожной концепции. Принцип заключается в центральной несущей трубе с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами как единое целое. Это придает автомобилям Tatra выдающиеся ходовые качества на самых сложных участках. Эта концепция обеспечивает более высокую скорость движения по бездорожью по сравнению с классической конструкцией жесткого моста.

      Оси

      Оси Tatra [4] в базовой версии всегда приводные и оснащены блокировками. Внутри картера трансмиссии находится пара ведомых дисковых колес (по одному на каждую полуось) и две шестерни, передающие крутящий момент от дифференциала, расположенного вне оси в центральной несущей трубе, что в отличие от классического мостового решения с коническим дифференциалом, дифференциалом так называемого коронного или цилиндрического типа. Внутреннее пространство корпуса приспособлено для качательного движения полуоси. Оси имеют тормозную систему с пневматическими барабанными тормозами, оснащенными клиновыми распорками Perrot, а для правовых версий еще и датчиками установки системы ABS.

      Центральная несущая труба

      Высокая жесткость на кручение и изгиб, защищающая надстройки от переносимой нагрузки. Модульная система позволяет создавать 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти или 6-осные автомобили с различной колесной базой; возможен полный привод. Наиболее критическая с точки зрения эксплуатации часть распределения крутящего момента на оси размещена в несущей трубе и, таким образом, защищена ею. [5]

      Подвеска

      Передняя часть
      • Механическая подвеска [6] грузоподъемностью до 8 т на ось торсионами – для версий с одной управляемой передней осью (4х4 и 6х6) или листовыми рессорами – для версий с двумя управляемыми осями (8х8, 10х10 или 12х12).
      • Пневмобаллоны, грузоподъемностью 9 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета.
      Задняя
      • Механическая – на листовых рессорах, грузоподъемностью до 11,5 т на ось [7]
      • Баллоны грузоподъемностью 10 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета
      • Система подвески Tatra King Frame — комбинация пневмобаллона с расположенной внутри спиральной пружиной, с грузоподъемностью до 11,5 тонн на ось или комбинация пневмобаллона с листовыми рессорами, грузоподъемностью 13, 15 и 16,5 тонн на ось.

      Все типы подвески оснащены телескопическими амортизаторами; некоторые версии также имеют торсионы стабилизатора поперечной устойчивости.

      Двигатель

      Двигатель Tatra [8] с воздушным охлаждением, 12,7 л 9Дизельный двигатель 0° V8 с непосредственным впрыском топлива. Он оснащен турбонаддувом и оснащен охладителем впускного воздуха, расположенным непосредственно над двигателем. Двигатель оснащен рядным ТНВД с механическим управлением. Его роликовый коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов, относится к уникальным техническим решениям. Двигатель доступен с характеристиками выбросов Евро 2 — Евро 5 с выходной мощностью от 230 до 325 киловатт (от 310 до 440 л.с.) и крутящим моментом 1400–2100 Н·м (1000–1500 фут·фунт-сила). Двигатели Tatra V10 и V12 с воздушным охлаждением также входили в линейку T815.

      Tatra T815 также может оснащаться двигателями с водяным охлаждением других производителей, в частности Cummins и Deutz мощностью от 260 до 440 киловатт (от 350 до 590 л. с.) с крутящим моментом 1550–2750 Н·м (1140–2030 ft·lbf). ) крутящий момент.

      Самый мощный двигатель MTU, который может быть установлен на T815, имеет мощность 610 киловатт (820 л.с.) и рабочий объем 21 930 куб.

      Трансмиссия

      Кран Tatra T815 8×8 с низкой кабиной

      • Механическая трансмиссия Tatra с ручным управлением [9] , который устанавливается непосредственно на картер вспомогательной трансмиссии и, таким образом, является составной частью шасси с 10 или 14 передачами с двумя вспомогательными передачами.
      • Tatra с электронным управлением переключением передач — водитель с помощью джойстика просто предварительно устанавливает скорость передачи, а после включения сцепления осуществляется переключение скоростей. Водитель информируется о включенной передаче с помощью дисплея на приборной панели.
      • Twin Disc — шестиступенчатая автоматическая коробка передач 1189.или 1177 тип
      • Шести- или семиступенчатая автоматическая коробка передач Allison с компактной конструкцией в одном корпусе, с гидротрансформатором, которые устанавливаются непосредственно на двигатель

      Кабина

      Tatra T815 TERRN°1 4×4 пожарная машина

      Tatra T815 оборудована собственная кабина COE производства Tatra. [10] Существует базовая версия, расширенная версия с местом за сиденьями, используемая в качестве спального места, и специально для пожаротушения длинная четырехдверная кабина, позволяющая перевозить до шести человек.

      Существует также специальная версия с низкой кабиной, используемая в основном для подъемных кранов и других специальных применений. Кабина расположена перед передней осью.

      Оснащение

      • Грузовые автомобили с пневмобаллонной подвеской имеют возможность регулировки дорожного просвета.
      • Специальная защитная обработка поверхности
      • Центральная система подкачки шин, позволяющая спустить/накачать шины во время движения по заболоченной местности (стандартно для военных версий, по запросу для гражданских)
      • Многотопливные двигатели для военной версии (по запросу)
      • Радиозащита автомобиля по стандартам НАТО для военной версии
      • Возможность дополнительной баллистической защиты кабины за счет поставляемого и впоследствии устанавливаемого дополнительного комплекта брони, предназначенного также для окон для военной версии

      Варианты

      Tatra T815 NVA военный десантный и грузовой автомобиль

      • Гражданский
        • Татра Т815
        • Tatra T815 с низкой кабиной (для кранов и установки других специальных надстроек)
        • Tatra T815-2 (устаревший, но до сих пор производится под заказ)
        • Tatra T815-2 TERRN°1 (наиболее востребованный и продаваемый, ядро ​​текущей линейки T815)
        • Tatra T815-7
        • Tatra T816 Force (сверхтяжелый пожарный внедорожник повышенной проходимости)
          • Существует широкий спектр надстроек, построенных на Tatra T815, от самосвалов S1 и S3, бортовых грузовиков, автоцистерн, буровых платформ (используемых, в частности, в Австралии и России), автокранов, экскаваторов, бетоносмесителей, полуприцепов-гусениц и многих других.
      • Военный
        • Татра Т815 Армакс
        • Tatra T816 Force (категория самых тяжелых военных грузовиков с выдающейся подвижностью в самых сложных условиях местности)
        • Татра Т815-7 (Т817)
          • Военные версии варьируются от 4×4 войскового или грузового корабля до 12×12 сверхзвуковых крылатых ракет BrahMos (используется Индией).
      • Гонки
        • Ралли-рейд — грузовики Tatra очень успешны в ралли-рейдах, особенно в Дакаре, где Карел Лопрайс одержал 6-кратную победу на T815. В ралли-рейдах использовались как 4×4, так и 6×6, а T815 8×8 «Totálka» — самая тяжелая машина, когда-либо использовавшаяся в ралли.
        • Испытание грузовика, на котором Т813 заслужил репутацию непобедимого внедорожника, достойным преемником которого является Т815 а также в Германии и Франции. В Центральной Европе грузовики в основном используются строительными, лесозаготовительными и горнодобывающими компаниями. Они особенно популярны в качестве пожарных машин. На Дальнем Востоке Tatra Trucks используются нефтегазовыми компаниями в самых сложных условиях, где также двигатель с воздушным охлаждением доказывает свое превосходство над водяным охлаждением в суровые зимние времена.

          Америка

          T815 экспортируется в США и Бразилию. Раньше он продавался под маркой «American Truck Company» в США, где T815 и T816 Force используются в качестве тяжелых пожарных двигателей.

          Австралия

          В Австралии T815 используется, в частности, горнодобывающими компаниями (например, в качестве тяжелого бура 10×10).

          T815 доступен также в некоторых странах Африки и Азии.

          Военные

          Автомобили Tatra T815 широко используются вооруженными силами Чехии, Румынии, Словакии, Саудовской Аравии, Индии, Израиля и многих других стран.

          Производные

          TATRAPAN словацкой армии

          • Tatrapan
          • Wildcat — Израиль БТР
          • Astros — шасси для реактивной системы залпового огня производства Бразилии
          • Мобильная хирургическая установка
          • немецкой компании Drehtainer
          • АТЛАВ БТР
          • Многие другие

          Технические характеристики

          Код автомобиля Tatra

          Полное название данного автомобиля поясняет наиболее важную информацию о нем. [12] Возьмем для примера T 815 — 231S25 28 325 6 x 6 . 2 р/34 1 :

          • T815 = семейство грузовиков
          • 231С25
            • 2 = семейство грузовиков — Т 815-2 Кабина над двигателем TerrNo1 или Armax
            • 3 = тип двигателя — Т3Д-928.30 с воздушным охлаждением
            • 1 = вариант автомобиля — Евро 5, левый руль с АБС
            • S = тип транспортного средства — самосвал ( S klápěč)
            • 2 = тип кабины и конфигурация осей — короткая кабина, 6×6 или 4×4
            • 5 = Задние мосты и подвеска — Комбинированная подвеска, грузоподъемность 11 тонн, без редукторов, передаточное число 3 385
          • 28 = полная масса автомобиля (тонны)
          • 325 = мощность двигателя (кВт)
          • 6×6 = полный привод
          • 2 = шиномонтаж — двойной
          • R = редуктор ступицы
          • 34 = колесная база (мм) — количество x 100
          • 1 = вариант — серийный автомобиль

          Каталожные номера

          1. ↑ «Двигатели Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
          2. ↑ «Татра трансмиссии». Проверено 11 июня 2010 г.
          3. ↑ «Татра Т815» (на чешском языке). Проверено 11 июня 2010 г.
          4. ↑ «Оси Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
          5. ↑ «Центральная несущая труба». Проверено 11 июня 2010 г.
          6. ↑ «Передняя подвеска Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
          7. ↑ «Задняя подвеска Tatra». Проверено 11 июня 2010 г.
          8. ↑ «Двигатели Татра». Проверено 11 июня 2010 г.
          9. ↑ «Татра трансмиссии». Проверено 11 июня 2010 г.
          10. ↑ «Такси Татра». Проверено 11 июня 2010 г.
          11. ↑ «Внедорожники Австралии». Проверено 11 июня 2010 г.
          12. ↑ «Кодировка автомобиля Tatra» (PDF) . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 13 мая 2010 г.

          Внешние ссылки

          • Официальный сайт
          • Tatra T815-2 TERRN°1 Гражданская Брошюра
          • 9Брошюра о военных грузовиках Tatra 0017
          • Военный грузовик Tatra T815-2 Armax Брошюра
          • Военный грузовик Tatra T816 Force Брошюра
          • Военный грузовик Tatra T817 Брошюра
          • Сравнение стандартного лестничного шасси и магистрального шасси с полуосями на испытательном полигоне для бездорожья с акцентом на изгиб надстройки (видео):
            • Шасси лестницы (пожарная машина Renault)
            • Магистральное шасси (пожарная машина Tatra T815)
          На этой странице используется некоторый контент из Википедии .

          About the author

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *