Двигатель ямз 534: Двигатели ГАЗ 3309 и 3307

Двигатель ЯМЗ 534 назначение особенности конструкции и характерные неисправности

Дизельный двигатель марки ЯМЗ-534 – один из двух вариантов выпуска серии ЯМЗ-530. Эта конструкция выпущена в 2012 году на Ярославском моторном заводе, входящим в производственную группу ГАЗ. Эти двигатели стали устанавливаться на грузовом транспорте марки ГАЗ и некоторых других автомобилях. Также двигатель этой серии подходят для некоторых видов малогабаритной спецтехники.

Особенности образца ЯМЗ 534

Такой мотор имеет рядную конструкцию из четырех блоков с цилиндрами. Корпус изготовлены из чугуна, поршневая группа – из упрочненного легирующими компонентами алюминия. Чаще всего используется силумин – сплав алюминия с кремнием. Такой выбор материалов гарантирует стойкость к коррозии, окислению и преждевременному износу, а также температурным перегрузкам.

Конструкция ЯМЗ-534 относится к линейке L-образных дизелей средней категории. Его мощности достаточно для того, чтобы обеспечить работоспособность таких видов техники:

  • самосвалы;
  • грузовые автомобили с прицепами;
  • тягачи на шасси с формулой 6х2, 4х2, 4х4, 6х4;
  • грузовой транспорт массой до 12 тонн;
  • автопоезда с общей массой до 21 тонн.

Двигатели серии ЯМЗ-534 имеют жидкостный тип охлаждения, непосредственный впрыск топливной смеси и воспламенение при сжатии.

Новацией в конструкции ЯМЗ-534 является установка электронного блока управления. Кроме того, этот двигатель обладает запасом мощности до 215 л.с., а также рабочим объемом 4430 см3.

Еще одна особенность таких двигателей – это их соответствие всем требованиям стандартов экологии «Евро-4».

Модификации двигателя ЯМЗ-534

Начиная с 2012 года производитель освоил выпуск более совершенных модификаций двигателя ЯМЗ – 534. К ним относятся такие усовершенствованные образцы:

  • ЯМЗ-534-01 — модель с местом под комплектацию компрессором;
  • ЯМЗ-534-02 — в этой модели предусмотрено наличие охлаждающего вентилятора;
  • ЯМЗ-534-03 — модификация двигателя с наличием вентилятора и комплектацией под установку компрессора кондиционера.

Особенности эксплуатации

Через некоторое время после начала эксплуатации мотор ЯМЗ-534 желательно проверить на потребление масла. В процессе износа клапанов возникает необходимость регулировки их направляющих.

Кроме того, рекомендуется чаще выполнять чистку EGR или же сделать заглушку. Отдельного внимание требует обслуживание турбокомпрессора – его нужно выполнять по технической инструкции. Сама турбина имеет ресурс эксплуатации в пределах 300 тысяч километров. После такого пробега рекомендуется сделать замену турбокомпрессора, чтобы избежать других поломок двигателя.

Возможные неисправности двигателя

Среди встречающихся неисправностей двигателя ЯМЗ-534 чаще приходится иметь дело с неполадками клапана EGR, xто решается прошивкой ЭБУ. Также со временем увеличивается расход топлива, может возникнуть потребление масла.

Естественные неисправности – износ вращающихся деталей, абразивные повреждения, расшатывание крепежных деталей и подшипников не проявляются в течение гарантийного пробега в 1 млн км.

ЯМЗ 534

Содержание

  • 1  Двигатель ЯМЗ-534
    • 1.1  
    • 1.2 Характеристики ЯМЗ-534
    • 1. 3 Применение некоторых двигателей ЯМЗ-53
    • 1.4 Читайте так же
Подробности
Категория: Двигатели
Опубликовано: 08.08.2016

Дизельный двигатель ЯМЗ-534 — это семейство дизелей с рядным расположением цилиндров, разработанных на базе силовой установки ЯМЗ-530. Новая линейка — это 4-цилиндровые силовые агрегаты, спроектированные при содействии компании AVL List. Их отличительная черта — наличие турбонаддува. Линейка ЯМЗ-534 производится на ОАО «Автодизель» и является средним классом дизелей, которые отвечают экологическому стандарту Евро-4. Стоит отметить, что модельный ряд ЯМЗ и раньше содержал 4-цилиндровый двигатель. Им был ЯМЗ-240 — атмосферник. На данный момент он снят с производства. Двигатель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация, которая оснащена турбонаддувом. Модели ЯМЗ-5341(5342, 5344) — это более поздние разработки. По конструкции идентичны базовой версии. Разброс мощности — от 136 до 190 л. с. Различие между модификациями заключается в настройках системы управления впрыском.

2009 год ознаменовался появлением первых опытных образцов моторов серии ЯМЗ-534, одновременно со строительством новой заводской линии. А уже в 2011 году началось серийное производство дизелей нового поколения, технически превосходящих ранние 4-цилиндровые дизель-моторы.

 

Характеристики ЯМЗ-534

Турбодизельные двигатели ЯМЗ-534 — это модификации, созданные на основе базовой модели. Программы блока управления, наличие компрессора для системы кондиционирования и вентилятора определяют основные различия модельного ряда ЯМЗ-534. Тип мотора — дизельный. Конфигурация блока — рядная. Количество цилиндров — 4. Объем — 4430 см3. Компрессия — 17,5. Количество клапанов одной цилиндро-поршневой группы — 2 выпускных и 2 впускных. Механизм привода клапанов — траверсный (1 коромысло — на 2 клапана).

Номинальная мощность — от 136 до 190 л. с. Номинальная частота вращения коленвала — 2300 об/мин. Величина момента силы — 422-710 Н?м. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 154-157 г/л.

с.?ч. Моторесурс до капремонта — 600, 700 тыс. и 1 млн, в зависимости от модификации. Топливный насос — это трехплунжерный агрегат высокого давления с насосом подкачки шестеренчатого типа. Форсунки содержат многоструйный распылитель и быстродействующий электромагнитный клапан. Система управления впрыском топлива — микропроцессорная.

Применение некоторых двигателей ЯМЗ-53

Основной областью применения турбодвигателей ЯМЗ-534 являются среднетоннажные грузовые автомобили «ГАЗ», «МАЗ» и «Урал», а также автобусы марок «ПАЗ» и «МАЗ». Стоит отметить,что сфера использования перспективных двигателей всегда расширяется, и не исключено их применение для дизель-генераторов.

Турбодизель ЯМЗ-5340 — это базовая модификация в линейке мощностью 190 л. с. Модификация ЯМЗ-5340-01 рассчитана для компрессорной аппаратуры системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — ЯМЗ-5340-02. А ЯМЗ-5340-03 дополнительно комплектуется тем же оборудованием, что и версии 01 и 02. Платформы: грузовики, самосвалы, автопоезда марки «МАЗ».

Турбодизель ЯМЗ-53402 — это силовая установка мощностью 190 л. с. Устанавливается на автомобиль повышенной проходимости производства ОАО «УралАЗ» со снаряженной массой менее 13 т, автопоезда на его базе, менее 24 т. Гусеничный снегоболотоход марки ЗЗГТ укомплектован моделью двигателя ЯМЗ-53402-10.

Турбодизель ЯМЗ-5341 — это дизельная силовая установка мощностью 170 л. с. На ее базе построены платформы «МАЗ»: среднетоннажные грузовики, автошасси со снаряженной массой менее 6 т, автобусы и автопоезда со снаряженной массой менее 10 т. Двигатель ЯМЗ-5341-01 комплектуется компрессором системы кондиционирования.

Турбодизель ЯМЗ-5341-10 — это силовая установка мощностью 170 л. с. Ею оборудованы автобусы по типу «ПАЗ-320412» со снаряженной массой менее 11 т. Она обладает превосходными массогабаритными показателями. Малый расход топлива и удельный вес делают ее привлекательной для установки на автобусы.

Турбодизель ЯМЗ-5342 является силовой установкой мощностью 150 л. с. Модификация ЯМЗ-5342-01 рассчитана для установки компрессора системы кондиционирования. Комплектация с вентилятором — это ЯМЗ-5342-02. А ЯМЗ-5342-03 комплектуется, как модели 01 и 02. Платформы: автобусы линейки «ПАЗ» со снаряженной массой менее 11 т. Величина мощности турбированного двигателя ЯМЗ-5344 составляет 136 л. с. Он устанавливается на автобусах марки «ПАЗ-32053». А его дополнительная конфигурация ЯМЗ-5344-01 комплектуется компрессорным оборудованием для системы кондиционирования. ЯМЗ-534 CNG — это перспективная дизельная силовая установка производства ОАО «Автодизель», спроектированная для работы на газе. Газовый турбодизель ЯМЗ-534 CNG сконструирован при участии канадской фирмы Westport – мирового лидера в области разработки газовых систем для транспортных средств.

Поделитесь с друзьями

2524 0

Китай Производитель аксессуаров для насосов охлаждения судовых двигателей, Резиновая крыльчатка, Поставщик резиновых уплотнений

Дом Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Запасные части гидравлического насоса Rexroth A4vg125 для блока цилиндров генератора двигателя, поршня, пластины клапана, стопорной пластины, вала, наклонной пластины с лучшей ценой на заводе

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Запасные части для гидравлической системы Нагнетательный насос/Ремонтный комплект уплотнений/Блок цилиндров/Поршень/Клапанная пластина/Перекосная шайба/Приводной вал/Подшипник для Rexroth A2f/A4V/A6V/A7V/A10V/A11V

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Детали гидравлического насоса серии A7V80 для Rexroth

Свяжитесь сейчас

Экскаватор Cat345c Поршневой насос двигателя вентиляторного насоса Гидравлические части для буровой установки Экскаватор роторный

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Hpv90 разделяет ремонт главного насоса экскаватора PC200-3 PC200-5

Рекомендованный продукт

Свяжитесь сейчас

Hpv90 разделяет ремонт главного насоса экскаватора PC200-3 PC200-5

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Питающий насос фильтр-пресса и детали

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Запчасти для шламовых насосов

Свяжитесь сейчас

Запасные части для шламовых насосов с резиновой футеровкой

Свяжитесь сейчас

Детали главного гидравлического насоса экскаватора Doosan и оригинальные детали насосов и двигателей OEM

Свяжитесь сейчас

Rexroth OEM Гидравлический поршневой насос Двигатель / Лопастной насос / Шестеренчатый насос Комплекты резиновых уплотнений Механическое торцевое уплотнение Запасные части Комплект для ремонта прокладок Уплотнение вала Детали уплотнительного кольца

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Rexroth Parker Гидравлическая часть Запасные части поршневого насоса Ремонтные комплекты для экскаваторов Запчасти для двигателей Запчасти для двигателей Poclain Запасные части Сделано в Китае A10vo A4vg

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Китайский сплит-насос нагревателя Evi Eco Heat Cool Calentador Solar Split Кондиционер Запасная часть

Свяжитесь прямо сейчас

Еще один забытый большой блок Ford: гигантский 534 SD V8

Самый большой бензиновый двигатель, когда-либо произведенный Ford для использования на шоссе, сегодня почти забыт, но он достоин другого взгляда: 534 Super Duty V8.

 

Как мы видели, инженеры Ford Motor Company были особенно заняты подготовкой к 19-му58 модельного года, с введением Edsel и трех новых семейств двигателей: серии FE, MEL V8 (см. нашу статью о MEL здесь) и мощной серии SD. Хотя SD производился исключительно для грузовиков средней и большой грузоподъемности и сегодня практически забыт, это интригующий двигатель с некоторыми необычными характеристиками.

 

SD — это сокращение от Super Duty, и действительно, каждый аспект этого нового двигателя для грузовиков Ford был спроектирован для тяжелых условий эксплуатации в коммерческих целях. Расстояние между отверстиями составляло огромные 5,25 дюйма, легко вмещало цилиндр диаметром 4,50 дюйма и поддерживало три доступных смещения: 401, 477 и 534 кубических дюйма. Каждый алюминиевый поршень имел четыре хромированных кольца с чугунной вставкой для верхнего кольца, а свечи зажигания были покрыты охлаждающей жидкостью, чтобы уменьшить загрязнение и продлить срок службы свечей.

Вся система охлаждения была на редкость тщательно продумана, с передним и задним термостатами и трехступенчатой ​​схемой контура охлаждающей жидкости для точного управления температурой двигателя. Когда температура воды достигла 160 градусов, оба термостата открылись, чтобы обеспечить полный поток охлаждающей жидкости в 12 600 галлонов в час от гигантского водяного насоса. Система смазки была такой же мощной, с внутренним масляным радиатором и масляным поддоном на 11 литров.

 

Хотя у SD не было общих компонентов с двигателями легковых автомобилей Ford, у него была одна интересная конструктивная особенность с MEL V8. Камеры сгорания в головках цилиндров отсутствовали. Скорее, камеры были образованы путем обработки деки блока под тупым углом. (Шевроле 348/409V8 также разделял эту конструкцию камеры; см. нашу статью здесь .) Чтобы уменьшить скорость поршня, соотношение диаметра цилиндра / хода было удивительно спортивным для двигателя грузовика, и, как и во многих гоночных двигателях того периода, выпускные клапаны были заполнены натрием.

Двигатель SD-401, SD-477 и SD-534 V8 мощностью 226 л.с., 253 л.с. и 266 л.с. соответственно использовался в бесчисленном количестве грузовых автомобилей в период с 1958 по 1981 год, включая Ford C, H, L и N. грузовики серии и более крупные автомобили серии F. Также был предложен пакет промышленного двигателя, который включал установленный на салазках двигатель со всеми принадлежностями в металлическом корпусе. Все двигатели SD производились на заводе Ford в Кливленде в Брук-Парке, штат Огайо.

В то время как Super Duty был во всех отношениях рабочей лошадкой, а не скаковой лошадью, гигантский V8 нашел по крайней мере одно гламурное применение. В 60-х и 70-х годах Seamaster Marine адаптировала SD-534 для использования на больших прогулочных катерах, включая Chris-Craft и другие. Вершиной модельного ряда был Super Seamaster 534-TI-B (ниже), оснащенный двумя турбокомпрессорами с промежуточным охлаждением и номинальной мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 657 фунт-фут. Говорят, что некоторые из этих 534 Seamaster до сих пор регулярно используются.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *