Двигатель ЯМЗ-536 | Масло, характеристики и неисправности.
Характеристики ЯМЗ-536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0. 1 0.2 (5362, 5364) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.
На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.
Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.
Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см2.
Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.
На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0. 2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
Чип-тюнинг
Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.
<<НАЗАД
Двигатели МАЗ-5440 | Какие двигатели ставили, их болезни
Skip to content
МАЗ 5440 — седельный тягач с колесной формулой 4х2, находящийся в производстве с 1997 года и являющийся одним из самых распространенных автомобилей минского завода.
Конкуренты МАЗ-5440: КамАЗ-5460, Renault Magnum, MAN TGX, Mercedes-Benz Actros, DAF XF, Scania G, Volvo FH и похожие тягачи.
Посмотрим на двигатели МАЗ-5440, какие ставили и из чего можно выбирать. За более чем 20 летнюю историю модели, на 5440 ставили самые разные движки, как отечественного, так и зарубежного производства.
Здесь применяются большие 8-цилиндровые ЯМЗ-238 и рядные 6-цилиндровые MAN D2866 на автомобилях низкого экологического класса (Евро-1 и Евро-2), а также V8 ЯМЗ-7511 под экологический класс Евро-2. Под такой же класс подходили моторы ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601. Более «чистые» моторы отвечающие нормам Евро-3 это: V8 ЯМЗ-658, 6-цилиндровые рядные Cummins ISLe, а также V6 Mercedes-Benz OM501.
Также есть МАЗ-5440 с двигателем Рено под экологию Евро-3, но в действительности реношный двигатель является ярославским ЯМЗ-650, который был лицензирован у французского производителя.
Затем, экологический класс был повышен до Евро-4 и вышеописанные моторы заменили на более современные: рядные ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, V-образные 6-цилиндровые ЯМЗ-656, мерседесовский ОМ501 и Cummins ISLe также довели до Евро-4.
Постоянное ужесточение требований по экологии привели к тому, что двигатели МАЗ-5440 шаг за шагом дошли до Евро-5. Такие ДВС это ЯМЗ-653 и все тот же Mercedes-Benz OM501.
С относительно недавних пор начали продаваться МАЗ-5440 под Евро-6, где используется большая рядная шестерка от Mercedes-Benz OM471.
Какой двигатель лучший из всего этого списка? Здесь мы и будем это выяснять. Ниже вы найдете все технические характеристики двигателей МАЗ-5440, чем они отличаются друг от друга, какие их основные неисправности и болезни, что делать, если мотор греется, плавают обороты, троит и т.д. Также вы узнаете, в каком месте находится номер двигателя, каков ресурс вашего мотора, сколько масла лить, какое покупать и какой объем масла вам потребуется для замены.
1 поколение (1997 — н.в.):
МАЗ-544003 (250 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-544004 (300 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-544005 (330 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544008 (400 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544009 (420 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-544019 (435 л.с.) — 11.95 л.
МАЗ-544020 (435 л.с.) — 11.9 л.
МАЗ-544087 (375 л.с.) — 8.9 л.
МАЗ-5440А3 (250 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440А4 (300 л. с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440А5 (330 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-5440А8 (400 л.с.) — 14.87 л.
МАЗ-5440А9 (412 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440В3 (269 л.с.) — 11.15 л.
МАЗ-5440В5 (310 л.с.) — 6.65 л.
МАЗ-5440В9 (420 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440С9 (422 л.с.) — 11.1 л.
МАЗ-5440Е9 (435 л.с.) — 11.95 л.
МАЗ-5440М9 (475 л.с.) — 12.8 л.
МАЗ-5440W8 (400 л.с.) — 8.9 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья МАЗ-5516
- Предыдущая статья МАЗ-5551
Ярославский моторный завод «Автодизель» Группы ГАЗ: история успеха
Ярославский моторный завод «Автодизель» был основан в 1916 году как предприятие по сборке легковых и санитарных автомобилей для фронтов Первой мировой войны. Сегодня «Автодизель» входит в состав «Группы ГАЗ», крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) специализируется на разработке и производстве многоцелевых дизельных двигателей и силовых агрегатов. Ярославские двигатели устанавливаются более чем на 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, выпускаемых предприятиями России и СНГ. Двигатели ЯМЗ устанавливаются на коммерческий транспорт, магистральные поезда, самосвалы, автобусы, тракторы и комбайны, строительную и дорожную технику, а также дизель-электрические силовые агрегаты.
Ярославский моторный завод реализует ряд масштабных инвестиционных проектов по выпуску продукции, соответствующей самым высоким мировым стандартам. Наиболее приоритетным является проект по производству средних четырех- и шестицилиндровых рядных дизелей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с., соответствующих экологическому классу Евро-4. В будущем может быть обеспечено соответствие классам выбросов Евро-5 и Евро-6. Это первый за последние 40 лет в России новый производитель дизельных двигателей, уровень оснащения и автоматизации которого соответствует мировым лидерам автомобилестроения.
В рамках реализации проекта в 2011 году построена и запущена новая производственная площадка с современным оборудованием. Здесь реализован практически полный цикл производства двигателей, включая обработку алюминиевых деталей кузова, блоков и головок цилиндров, коленчатых и распределительных валов. После сборки двигатели тестируются, красятся и отправляются заказчику. Шести- и четырехцилиндровые двигатели модификаций 534 и 536 используются для средних и большегрузных автомобилей и поставляются на Уральский завод, завод МАЗ и автобусный завод ЛиАЗ.
Также на новой площадке организована контрактная сборка двигателей ОМ-646 совместно с Daimler. Эти двигатели объемом 2,2 л устанавливаются на коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter производства Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде.
От высокой точности измерений до гарантии качества и доверия партнеров
Блоки цилиндров, головки цилиндров, коленчатые валы, распределительные валы и другие компоненты двигателя требуют высокой точности измерений. Требования к допускам размеров настолько высоки, что универсальные средства измерения не могут гарантировать достоверные результаты; поэтому нужны высокотехнологичные координатно-измерительные машины.
Поставляемые детали также необходимо проверять для обеспечения входного контроля по критическим параметрам, указанным в документации.
До модернизации производства в лаборатории применялись универсальные средства измерения, такие как ручные приборы и измерительные машины. ZEISS ACCURA стала первой координатно-измерительной машиной в центральной измерительной лаборатории на производстве.
Реализация проекта ЯМЗ-530 и совместного проекта с Daimler потребовала выбора и закупки нового измерительного оборудования, и компания объявила тендер. Учитывая все параметры и требования к поставленным задачам, были выбраны координатно-измерительные машины ZEISS CenterMax. Приобретено четыре координатно-измерительных машины: для блока цилиндров, ГБЦ, алюминиевых деталей кузова и коленчатого вала.
Для проекта совместно с Daimler был дополнительно закуплен высокоточный станок. Учитывая плотный график, совместно с ОПТЭК были разработаны необходимые программы одновременно с обучением специалистов компании.«Машины этого типа менее зависимы от перепадов температуры и вибрации, — отмечает Денис Поздняков, начальник технического отдела ОАО «Автодизель».
При запуске контрактного производства специалисты Daimler провели аудит объекта, при этом внимание было обращено не только на наличие необходимого измерительного оборудования в нужной комплектации и средств измерения, но и на квалификацию лабораторного персонала.
«Надежные измерения очень важны, потому что и мы, и наши партнеры всегда предъявляем очень высокие требования к необходимому оборудованию, методикам и качеству измерений. В 2014 году качество двигателей ЯМЗ было официально признано на международном уровне: система менеджмента качества производства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 соответствует требованиям европейского стандарта ISO/TS 169.
Новые технологии — новые возможности
Всего на заводе сейчас работает шесть координатно-измерительных машин: пять на новой площадке и одна на старой. На новой площадке установлено пять аналогичных координатно-измерительных машин ZEISS CenterMax Navigator. Единственная разница между ними состоит в том, что три машины имеют погрешность 1,4 мкм, а две машины — 0,9 мкм.мкм. При определенных условиях один из них может проводить измерения с точностью до 0,7 мкм и используется как эталон.
В рамках модернизации завод получил решение «под ключ». Вся конфигурация определялась конкретными задачами и деталями. Решение включало устройства позиционирования, системы загрузки, датчики и сложные конфигурации датчиков.
Детали отбираются для измерений в соответствии с технологией изготовления. Для точных измерений используется специальное помещение с регулируемой температурой с постоянной температурой и специальной системой стабилизации температуры. В лаборатории работают обученные операторы координатно-измерительных машин, задачей которых является проверка поверхности на чистоту, установка детали в машину, измерение температуры детали и подтверждение того, что она соответствует нормальной температуре окружающей среды, а также запуск программы измерения.
Каждая деталь имеет свою программу, например, для блока цилиндров двигателя 530 выполняется 9 операций вместе с 6 межоперационными замерами, и для каждого из этих замеров предусмотрена отдельная программа. Для этих операций используются двенадцать зондовых систем. Они устанавливаются в журнале и меняются автоматически. Системы зондов совершенно разные: есть наклонные зонды, простые звездочки или дисковые зонды для измерения бороздок. При необходимости приобретаются дополнительные датчики, системы датчиков и удлинители.
Специальные программы пишутся по мере необходимости, например, для целей входного контроля, когда контролируются детали от разных поставщиков и необходимо проверять конкретные параметры, а не все чертежные размеры. Иногда при внесении изменений в технологическую или проектную документацию существующие программы необходимо обновить. Выполняется специалистом, прошедшим обучение в Германии на предприятии промышленной метрологии Carl Zeiss; он/она вносит изменения в программу, тестирует и утверждает их.
«Система Calypso позволяет визуально осмотреть деталь непосредственно в процессе разработки новой программы или внесения изменений, что значительно облегчает рабочий процесс», — отмечает оператор координатно-измерительной машины.
По результатам программы измерений лаборатория получает протокол измерений, в котором указаны параметры в пределах или за пределами допуска. Операторы уведомляют об отклонениях. Вторая задача — разработать статистический прогноз по каждому параметру. Необходимо отслеживать тенденции изменения того или иного параметра от детали к детали, чтобы принимать превентивные меры и избегать брака в производстве.
Таким образом, благодаря координатно-измерительным машинам ZEISS завод автоматизировал процесс статистического контроля качества продукции и получил возможность его контролировать. Это привело к повышению уровня продукции, поскольку лаборатория и производство имеют более полную и достоверную информацию.
АМКОДОР FF1461 — Ассортимент.амкодор.by
Ассортимент.амкодор.by
ЛИНЕЙКА ПРОДУКЦИИ
ПОКУПКА
ДВИГАТЕЛЬ | |
---|---|
Модель | ЯМЗ-536 с электронным управлением |
Производитель | Ярославский моторный завод (РФ) |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 225 (306) |
ТРАНСМИССИЯ | |
---|---|
Тип | Гидростатический |
Колесная формула | 6х6 |
Количество диапазонов вперед/назад | 2/2 |
Макс. скорость движения, км/ч: | |
— 1 диапазон | 8 |
— 2 диапазона | 22 |
Передняя ось | Ведущий неуправляемый |
Производитель | АМКОДОР |
Задний мост | Провод балансира |
Производитель | АМКОДОР |
Дифференциал | 100% блокировка |
Шины | 30,5 л-32 ЛС-2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
---|
Гидросистема рабочих органов: 1-насосная, чувствительная к нагрузке, с регулируемым насосом и гидрораспределителями с электрогидравлическим управлением Рабочие тормоза: масляные многодисковые, с раздельным гидравлическим приводом на оси Поворот система: шарнирно-сочлененная рама с гидравлическим приводом Стояночная тормозная система: многодисковые тормоза в масляной ванне с гидравлическим растормаживанием |
МАНИПУЛЯТОР | |
---|---|
Модель | АМКОДОР КФ10080 |
Производитель | АМКОДОР |
Вылет стрелы манипулятора, мм | 8000 |
Подъемный момент (брутто), кНм | 100 |
Грузоподъемность при макс. вылет, кг | 850 |
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град | 380 |
РАСКЛАДНОЙ | |
---|---|
Модель | АМКОДОР КГ29 |
Производитель | АМКОДОР |
КАБИНА | |
---|---|
Тип | Цельный, с гидравлическим подъемником |
ROPS/FOPS/OPS | Встроенный |
Кондиционер | Встроенный |
ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
---|---|
Грузоподъемность, кг | 14000 |
Длина в транспортном положении, мм | 11200 |
Ширина, мм | 3000 |
Высота, мм | 3830 |
Высота на манипуляторе, мм | 3900 |
Длина грузового отсека, мм | 4800 |
Площадь грузового отсека, м 2 | 4,7 |
Эксплуатационная масса, кг | от 19000 |
Раздел «Лесные машины»
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Форвардер АМКОДОР FF1461 предназначен для сбора, погрузки и перевозки сортиментов и другого круглого леса по территории лесосек, волоков и лесовозных дорог, а также для погрузочно-разгрузочных работ, сортировки и складирования при распиловке.