Высокопроизводительный экскаватор корпорации «Объединенные машиностроительные заводы»
Важной тенденцией, четко проявившейся в последние годы на карьерах и разрезах мира, является постоянный рост единичной мощности горного и транспортного оборудования. Доля экскаваторов и погрузчиков с ковшом вместимостью 15 м3 и более составляет се-годня на крупных горных предприятиях 44 % от общего парка выемочно-погрузочного обо-рудования. При этом значительная доля — 30%, приходится на машины с вместимостью ков-ша 15-24 м3. Именно в этом сегменте рынка наблюдается высокая конкуренция между ос-новными производителями погрузочного оборудования.
Анализ показывает, что несмотря на значительный интерес потребителей к гидравлическим экскаваторам и колесным погрузчикам, горные предприятия по-прежнему отдают предпочтение канатным электрическим экскаваторам.
Канатный электрический экскаватор имеет в 2-3 раза больший, чем гидравлическая машина срок службы. Значительные дополнительные затраты, связанные с необходимостью замены выработавших свой ресурс гидравлических экскаваторов, приводят к росту себе-стоимости добычи полезного ископаемого и делают более целесообразным применение ка-натных машин.
Благодаря меньшему числу подвижных деталей и узлов электрический канатный экскаватор более надежен и имеет более высокий коэффициент готовности. Малый радиус чер-пания гидравлических экскаваторов заставляет устанавливать их ближе к забою и автосамо-свалу, что отрицательно влияет на безопасность работ. А использование на гидравлических машинах дизеля приводит к значительному отрицательному влиянию на окружающую среду, что особенно актуально для глубоких карьеров, проветривание которых затруднено.
На горных предприятиях России имеется многолетний опыт эксплуатации крупных канатных электрических экскаваторов с ковшом вместимостью 20 м3 — ЭКГ-20. Первая такая машина выпущена Уралмашзаводом, входящим сегодня в корпорацию «Объединенные ма-шиностроительные заводы» (группа «Уралмаш-Ижора»), еще в 1979 году.
ЭКГ-20 это мощный высокопроизводительный экскаватор, предназначенный для погрузки скальных пород в транспортные средства особо большой грузоподъемности. Он спец
maxi-exkavator.ru
ЭКГ-20 Уралмашзавода начал работу на «Карельском окатыше»
16 Января 2019
На месторождении АО «Карельский окатыш» введен в эксплуатацию флагман продаж Уралмашзавода – экскаватор ЭКГ-20. Компания приобрела его в рамках программы по обновлению парка карьерной техники, основываясь на опыте работы экскаватора производства УЗТМ с реечным напором. Новый ЭКГ-20 адаптирован к работе в тяжелых условиях горно-рудных карьеров, демонстрирует устойчивую работу и хорошие показатели производительности.
АО «Карельский окатыш» (входит в ПАО «Северсталь») – один из ключевых заказчиков горного оборудования производства Уралмашзавода. Основной деятельностью горно-обогатительного комбината является добыча и переработка железной руды. На предприятии эксплуатируется экскаваторное, дробильно-размольное, обжиговое оборудование с маркой «УЗТМ».
ЭКГ-20 «Карельский окатыш» приобрел в рамках программы по обновлению парка карьерной техники, он будет работать на карьере «Западный». С 2008 года комбинат эксплуатирует экскаватор производства УЗТМ с емкостью ковша 12 кубометров (ЭКГ-12А) с реечным напором, эксплуатационные характеристики которого представители «Карельского окатыша» оценили на «отлично».
По словам начальника рудоуправления «Карельского окатыша» Захара Павлова, ориентируясь на опыт работы ЭКГ-12А – машины с реечным напором, было принято решение о покупке экскаватора с такой же концепцией рабочего оборудования, но оснащенного ковшом большей емкости. По существующей в компании традиции, на корпус экскаватора нанесено изображение Кинг-Конга – героя, обладающего огромной физической силой.
От новой машины руководство предприятия ожидает высоких показателей производительности при низкой себестоимости работ. «Мы рассчитываем, что и стоимость владения будет самой низкой по сравнению с другими машинами парка экскаваторов «Карельского окатыша», – говорит Захар Павлов.
Директор по продажам экскаваторного оборудования УК «УЗТМ-Картэкс» Константин Смирных подтверждает, что показатели производительности и себестоимости экскавации – важнейшие факторы при выборе оборудования, которыми руководствуется заказчик. «Эксплуатация ЭКГ-20 в течение 8 лет показала, что стоимость экскавации 1 кубометра горной массы существенно ниже, чем у зарубежных аналогов», – говорит Константин Смирных.
По его словам, экскаваторы этой модели демонстрируют хорошие результаты производительности, как на угольных разрезах, так и в карьерах горно-рудных компаний. «Мы постоянно работаем над улучшением конструктива и технологии изготовления экскаваторного оборудования с учетом опыта их эксплуатации и специфики работы машин на месторождении. ЭКГ-20, который введенный в эксплуатацию на Карельском окатыше, адаптирован к условиям работы с тяжелыми породами», – сказал Константин Смирных.
Первый экскаватор ЭКГ-20 для работы в карьере по добыче руды был поставлен Михайловскому ГОКу (Металлинвест) в 2014 г. В настоящее время из 30 экскаваторов этой модели, изготовленных УЗТМ, в работе на рудных карьерах задействовано 7 машин. К монтажу еще одного ЭКГ-20 специалисты Уралмашзавода приступили на Лебединском ГОКе, и это уже третья машина такого класса в парке экскаваторов комбината.
«По нашим прогнозам, в ближайшие годы компаниям, специализирующимся на добыче руды, будут интересны именно машины с емкостью ковша от 20 кубометров, так как оборудование повышенной единичной мощности соответствует их бизнес-задачам», – отметил Константин Смирных.
ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ), основанный в июле 1933 года, является одним из лидеров в производстве оборудования для горнодобывающей промышленности, металлургии, строительной отрасли и энергетики. Основные виды выпускаемой продукции предприятия – дробильно-размольное оборудование (дробилки и мельницы разных типоразмеров), экскаваторы различных классов и модификаций (электромеханические, шагающие, гидравлические), мостовые тяжелые краны, металлургические прессы, оснастка и инструмент для них, шахтные подъемные установки. Стратегия развития Уралмашзавода предусматривает переход предприятия на уровень компании, предлагающей горнодобывающей отрасли и металлургии комплексные решения их производственных задач на базе оборудования УЗТМ и российских производителей. На Уралмашзаводе при поддержке стратегического партнера – Газпромбанка – реализуется инвестиционная программа, направленная на масштабную реконструкцию механообрабатывающего и сварочного производств, цифровизацию производственных процессов.
www.uralmash.ru
ЭКГ-5А | |||
---|---|---|---|
1980 | |||
Страна постройки | СССР | ||
Заводы | Уральский завод тяжелого машиностроения | ||
Страны эксплуатации | СССР, Румыния, Монголия, Куба и др. | ||
Всего построено | ▲ 13288[1] (2009) | ||
Технические характеристики | |||
Конструктивная масса (без противовеса) ,т | 157 | ||
Дополнительный противовес ,т | 40 | ||
Расчётная продолжительность цикла при повороте на 90º | 23 | ||
Вместимость ковша м³ | 4,6 — 6,3 | ||
Скорость передвижения экскаватора по горизонтальной площадке, к/ч | 0,55 | ||
Наибольший преодолеваемый подъём, град. | 12 | ||
Среднее удельное давление на грунт, кПа | 205/162/127 | ||
Наибольшее подъёмное усилие, тс | 50 | ||
Скорость подъема ковша, м/с | 0,87 | ||
Наибольшее напорное усилие, тс | 20,5 | ||
Скорость напора, м/с | 0,45 | ||
Частота вращения поворотной платформы при установившемся движении, об/мин | 3,0 — 3,5 | ||
Привод механизмов | Электрический | ||
Напряжение подводимого тока (частоты 50 Гц), В | 6000 | ||
Рабочие габариты, размеры, м | |||
Наибольший радиус копания, R | 14,5 | ||
Наибольший радиус выгрузки, R¹ | 12,65 | ||
Радиус копания на уровне стоянки R² | 8,6-9,3 | ||
Наибольшая высота копания, H | 10,3 | ||
Наибольшая высота выгрузки, H¹ | 6,7 | ||
Просвет под поворотной платформой, h | 1,85 | ||
Габаритный радиус поворотной платформы, r | 5,25 | ||
Габаритная высота до крыши кузова, P | 5,47 | ||
Длина стрелы, A | 10,5 | ||
Длина рукояти, B | 7,8 | ||
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, T | 2,25 | ||
Высота оси пяты стрелы от уровня стоянки, S | 2,54 | ||
Длина гусеничного хода, V | 5,83 | ||
Ширина гусеничной ленты, мм | 900/1100/1400 | ||
Угол наклона стрелы, y, град | 45 | ||
Электродвигатель сетевой | |||
Количество, шт | 1 | ||
Тип | АЭ113-4У2 | ||
Мощность | 250 кВт | ||
Электродвигатель холостого хода | |||
1 | |||
Тип | ДПЭ-52У1 | ||
Мощность | 54 кВт | ||
Электродвигатель напора | |||
Количество, шт | 1 | ||
Тип | ДПЭ-52У1 | ||
Мощность | 54 кВт | ||
Эл.двигатель открывания ковша | |||
Количество, шт | 1 | ||
Тип | ДПЭ-12У2 | ||
Мощность | 3,6 кВт | ||
Электродвигатель поворота | |||
Количество, шт | 2 | ||
Тип | 60 кВт | ||
Мощность | ДПВ-52У1 | ||
Электродвигатель подъёма |
ru.wikipedia.org
|
www.ekg-5.com
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ ЭКГ-20 — ООО Стройлит
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-20А предназначен для разработки пород I, II категории без предварительного рыхления, III, IV и V категорий — с предварительным рыхлением, с погрузкой их в отвал или транспортные средства, в том числе в железнодорожные думпкары. Экскаватор ЭКГ-20А оптимально сочетается с автосамосвалами грузоподъемностью от 180 до 250 тонн. Схема рабочего оборудования экскаватора — это реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы. Подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната. Ковш сварно-литой с двухстенчатой задней стенкой и самозатягивающимися зубьями с клиновым креплением. Экскаватор имеет фильтровентиляционную установку, обеспечивающую очистку нагнетаемого в кузов воздуха и создания избыточного давления воздуха в кузове при закрытых дверях. Тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания. Ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки») подняты и освобождены от опорных реакций. Ходовая тележка оборудована кабельным барабаном с вместимостью не менее 250 м питающего кабеля. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью гидроцилиндров, расположенных в осях балансиров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция. Кулаки ведущих колес сменные. Основные металлоконструкции экскаватора — нижняя, поворотная, гусеничные рамы, стойка изготавливается из низколегированной стали. Стрела и рукоять из высокопрочной стали. Кабина машиниста — двухэтажная. Нижний этаж предназначен для установки слесарного инвентаря и хранения запчастей. Верхний этаж состоит из двух помещений — бытового и рабочего, они герметичны и имеют тепло-звуковую изоляцию. Поворотная платформа оборудована противопожарной системой, включающей автоматическую систему сигнализации и углекислотные огнетушители. Опорно-поворотное устройство включает центральную цапфу, жестко закрепленную на нижней раме, цельный зубчатый венец и роликовый круг, обойма которого сцентрирована на центральной цапфе. Роликовый круг имеет конические одноребордные ролики, вращающиеся на консольных осях. Главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый привод постоянного тока по системе тиристорный преобразователь-двигатель (ТП-Д) с полупроводниковым возбуждением электрических машин. Управление приводами главных механизмов производится двумя ручными бесконтактными одно и двухкоординатными командоконтроллерами (однокоординатный для напора-хода, двухкоординатный — для поворота, подъема-хода).
stroylit.com
««Карельский окатыш» запустил в работу 20-кубовый экскаватор ЭКГ-20 производства «Уралмашзавода»» в блоге «Добыча и разведка полезных ископаемых»
Как сообщила пресс-служба компании «Северсталь», АО «Карельский окатыш» запустило в работу новый 20-кубовый экскаватор ЭКГ-20.
По традиции, сложившейся на «Карельском окатыше», на корпус экскаватора было нанесено изображение, которое выбирают экипаж машины. К Халку, Святогору, Хищнику, Медведю и Тигру, уже работающих в карьерах, добавился Кинг-Конг.
Первый экскаватор ЭКГ-20 производства «Уралмашзавода» работает на Карельском окатыше более 10-и лет.
Новый экскаватор оснащен ковшом, в который вмещается 40-к тонн горной массы. Новый экскаватор по-сравнению с первым экскаватором более усилен и модернизирован, на него установлена новая система видеонаблюдения, которая позволяет машинисту видеть местность на 360 градусов, контролировать состояние основных узлов техники и следить за машинным отделением.
Ранее сайт СуН сообщал о вводе в эксплуатацию 15-кубового экскаватора ЭКГ-15М с изображением на борту Тигра.
Технические характеристики карьерного экскаватора ЭКГ-20
Вместимость ковша, м3 — 16-20
Радиус черпания наибольший, м — 22,2
Радиус черпания на уровне стояния, м — 15
Высота черпания наибольшая, м — 16,3
Радиус выгрузки наибольший, м — 18,3
Радиус хвостовой части, м — 10
Просвет под поворотной платформой, м — 3
Длина гусеничного хода, м — 11
Ширина гусеничной ленты, мм — 1800
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2 — 2,6
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа -225
Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН — 1568
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 900), с — 27
Наибольший преодолеваемый угол подъема рад (град) — 0,26 (15)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/ч — 1,1
Напряжение питающей сети, кВ — 6
Тип электропривода — ТрП-Д
Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА) — 1250
Масса рабочая, т — 800
sdelanounas.ru
ООО «ИЗ-Картэкс» | 19 августа 2015
Объём отгруженной экскаватором ЭКГ-20КМ горной массы превысил 2,1 млн.куб.м
С момента запуска в эксплуатацию экскаватором ЭКГ-20КМ на Лебединском горно-обогатительном комбинате, было добыто 3,6 млн.т руды и извлечено 1,1 млн.куб.м скальной вскрыши, что в сумме составляет более 2,1 млн.куб.м горной массы.
Лебединский ГОК входит в компанию «Металлоинвест». Это крупнейшее российское предприятие по добыче и обогащению железной руды. Комбинат расположен в городе Губкине Белгородской области. Здесь находится один из самых крупных в мире железорудных карьеров.
Новый экскаватор был поставлен заказчику летом 2014 года и уже 2 октября успешно прошёл приёмо-сдаточные испытания и был запущен в промышленную эксплуатацию.
Новую машину по достоинству оценили на Лебединском карьере. Экскаватор эксплуатируется в самых сложных горно-геологических условиях, ведёт разработку сложноструктурных забоев, добывает абразивную железную руду – железистые кварциты, осуществляет выемку кристаллических сланцев из так называемого «сланцевого языка», безрудных кварцитов и других горных пород.
Также характерной особенностью работы ЭКГ-20КМ за прошедший период работы были частые перегоны экскаватора – до 3-4 раз в месяц, что позволило в реальных условиях оценить надёжность механизма хода и манёвренность 720-тонной машины.
При создании экскаватора ЭКГ-20КМ был учтен опыт эксплуатации других машин с двадцатикубовым ковшом, которые работают в Кузбассе и Узбекистане. Модифицированная модель ЭКГ-20КМ специально спроектирована для работы в тяжелых условиях железорудных карьеров. Полезная нагрузка в ковше экскаватора ЭКГ-20КМ по сравнению с ЭКГ-18Р/20К больше на 25% и составляет 50 тонн, что достигнуто за счет применения приводов напора и подъема новой конструкции и повышенной мощности.
В процессе эксплуатации ЭКГ-20КМ учитывались пожелания и рекомендации механиков, горняков комбината, в результате чего отдельные элементы конструкции экскаватора претерпели изменения и были усовершенствованы.
Для предотвращения преждевременного износа напорного каната его диаметр был увеличен с 52 до 57 мм, оптимизированы параметры электропривода. Серьезно усовершенствован ковш: изменены угол атаки, геометрия зубьев и схема их расстановки. Это позволило увеличить коэффициент наполнения ковша и значительно повысить производительность работы. Добавлены дополнительные элементы в конструкцию стрелы, рукояти и двуногой стойки, что увеличило их прочность. Достигнуто увеличение нагрузочной способности стрелы и рукояти, а двуногая стойка и подкосы, ранее представляющие собой полую трубу, теперь выполнены в виде сварной металлоконструкции из листового проката.
Экскаватор ЭКГ-20КМ оснащен современным электроприводом переменного тока. Использование экскаваторного привода переменного тока обеспечивает высокую энергоэффективность и ремонтопригодность оборудования.
Отличительной особенностью новой машины по сравнению с конкурирующими производителями является уникальный конический роликовый круг большого (7,6 м) диаметра, что позволило равномерно распределить нагрузки на конструкцию и снизить рабочую массу и цену экскаватора. Круг с коническими роликами укомплектован полимерными втулками NYLATRON, не требующими смазки в процессе эксплуатации. Расчетный срок службы конических роликов составляет 10 лет. По сравнению с ранее применяемым кругом с цилиндрическими роликами повышена надежность и долговечность опорно-поворотного устройства, снижены затраты на техническое обслуживание.
Новая машина, как и все экскаваторы последнего поколения, оснащена автоматической централизованной системой смазки Lincoln, которая обеспечивает подачу смазочного материала в автоматическом режиме во все точки трения механизмов экскаватора, с точным дозированием количества смазки в каждую пару трения. Это исключает ручной труд при производстве смазочных работ, оптимизирует расход смазки и увеличивает ресурс смазываемых деталей и пар трения.
Экскаватор оснащен модульной системой приточной вентиляции. Чтобы пыль не проникала в кузов, внутри него создается избыточное, по сравнению с атмосферным, давление воздуха. Подача очищенного воздуха к тепловыделяющей аппаратуре (шкафы управления, электродвигатели и пр.) позволяет повысить эффективность теплоотвода и срок службы аппаратуры.
Сервисную поддержку и работоспособность экскаватора ЭКГ-20КМ – это региональный партнёр ИЗ-КАРТЭКС – ООО «ГМК». Благодаря слаженной и профессиональной работе сотрудников этой компании экскаватор работает уверенно и всё выходы машины из строя устраняются в самые сжатые сроки.
Многочисленные достоинства новой машины позволили компании ИЗ-КАРТЭКС в текущем году завоевать золотую медаль в конкурсе на лучший экспонат XХII Международной специализированной выставки технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг», прошедшей в Новокузнецке.
iz-kartex.com