Электромобиль NEXT elecro Shuttle
Мини-электробус
Коммерческий серийный пассажирский электробус малого класса NEXT electro Shuttle представляет собой мини-электробус для осуществления безопасных и комфортабельных перевозок пассажиров как в условиях современного города, так и на загородных объектах или магистралях. Разнообразные модификации базового «донора» шасси от автомобиля Газель Нэкст с цельнометаллическим кузовом значительно расширяют рамки эксплуатационного функционала электробуса. Возможность выбора аккумуляторной батареи для этого электромобиля, а также гибкий подход к пассажировместимости помогают увеличить рентабельность любого маршрута.
При первом взгляде на эту модель NEXT electro сразу видны все базовые составляющие маршрутного такси. Для полноценной и безопасной эксплуатации такого электробуса на городских и междугородних маршрутах мы предлагаем дополнить салон и кузов комплектом современных светодиодных информационных табло, оснастить боковую сдвижную дверь электроприводом, а также установить системы видеофиксации, мониторинга и навигации.
Мини-электробус Shuttle в модификации «ДЕТИ» мы предлагаем с кузовом, окрашенным в желтый цвет, соблюдая требования к перевозке детей. В соответствии с ГОСТ в салоне установлены безопасные детские кресла, а удобный вход и выход обеспечит выдвижная ступенька. Заботу о комфортной атмосфере в салоне можно поручить системе климат контроля. Электромобиль этой модификации предназначен для крупных учебных центров, загородных спортивных и оздоровительных лагерей, частных детских учебных заведений.
NEXT electro Shuttle экскурсионной модификации имеет панорамное остекление, мультимедийный комплекс для ведения презентаций и информационного сопровождения в пути. Часть полезного пространства салона может быть оснащена как компактное отделение для багажа. Салон дополнительно оборудован кондиционером, а пассажирские анатомические сидения с подлокотниками — розетками для зарядки электронных гаджетов. Комфорт салона в такой модификации оставит неизгладимые впечатления от любой городской экскурсии по историческим местам или от эко-экскурсии по заповедным местам и национальным паркам.
Для ежедневной перевозки сотрудников от ТПУ к месту работы и обратно, а также для объектов с большой по площади инфраструктурой мы предлагаем корпоративный электромобиль (шаттл) с брендированным кузовов и салоном.
Базовые характеристики электромобиля NEXT electro Shuttle
Характеристика | Значение |
---|---|
Масса электромобиля | 4200 кг |
Пассажировместимость | 16 + 1 (водитель) |
Длина | 6207 мм |
Ширина (без зеркал) | 2068 мм |
Габаритная высота | 2753 мм |
Колесная база | 3745 мм |
Внешний радиус поворота | 6,5 м |
Снаряженная масса | 3100 кг |
Время разгона до 60 км/ч, не менее | 8 сек. |
Бортовое питание | 12 В |
Привод | задний |
Максимальная мощность электродвигателя | 98 кВт |
Мощность бортового зарядного устройства | 6,6 кВт |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Система автоматического подогрева батареи для зимнего периода эксплуатации | есть |
Автономный отопитель для кабины и/или салона, не менее | 4 кВт |
Дополнительные опции электромобиля
- Бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт
- Поддержка быстрой зарядки (порт CCS Combo Type2)
- Отопитель Webasto (дизель)
- Отопитель Webasto (электро)
- Бампер передний с LED-подсветкой
- Бампер задний с LED-подсветкой
- Брендирование интерьера **
- Брендирование кузова
- Кондиционер кабины 4 кВт
- Кондиционер салона 7 кВт
- Цвет кузова «под заказ»
- Врезной потолочный люк
- Переоборудование для перевозки детей
- Дооснащение до маршрутного такси
- Электропривод сдвижной двери
- Автоматическая выдвижная ступень
- Расширенное остекление салона
Варианты применения электромобиля NEXT еlectro Shuttle
пассажирский микроавтобус
маршрутное такси
экскурсионный автобус
школьный автобус ДЕТИ
корпоративный шаттл
мобильный офис
Варианты устанавливаемых батарей
Ёмкость | Пассажировместимость | Запас хода |
---|---|---|
24 кВт•ч | 16 взрослые / 16 дети | до 60 км |
48 кВт•ч | 14 взрослые / 16 дети | до 140 км |
72 кВт•ч | 12 взрослые / 16 дети | до 200 км |
NEXT electro: пересаживаемся на электрические грузовики?
С получением одобрения типа транспортного средства перед электрической «Газелью NEXT» – она называется NEXT electro – открыта реальная перспектива запуска в серию. О том, каковы технические особенности этого электромобиля-малотоннажника и каким видится его будущее, мы поговорили с руководителем отдела разработки и инноваций компании «СпецАвтоИнжиниринг» Алексеем Востриковым.
– Алексей, когда стартовал проект создания электрического малотоннажника NEXT electro?
– В начале 2014 года компания «СпецАвтоИнжиниринг» обратилась к «Группе ГАЗ» с предложением о создании грузового электромобиля. И получила согласие. В качестве базы для него выбрали грузопассажирский цельнометаллический фургон «Газель NEXT». В декабре 2015 года появился первый образец такого электромобиля. А в 2016-м на основе все той же «Газели NEXT» был построен второй образец, который с полным правом можно назвать предсерийным.
– До этого компания «СпецАвтоИнжиниринг» уже имела опыт работы над электромобилями?
– Конкретно электромобилями «СпецАвтоИнжиниринг» не занимался, но тема электричества – одно из основных направлений его деятельности. К примеру, компания разрабатывает оборудование неразрушающего контроля. Если говорить конкретно обо мне, то, прежде чем начать работать над электромобилем, я занимался созданием электролабораторий и бригадных мастерских. Кстати, NEXT electro очень удачно подходит для подобных сфер применения.
– Если заглянуть в будущее, в каком основном качестве Вы видите применение NEXT electro?
– Это может быть служебная машина для самых разных ремонтных бригад, инкассаторский автомобиль или же развозной грузовичок для обслуживания торговых точек и для доставки товаров их конечным получателям. Во всех упомянутых случаях электромобиль работает в каком-то одном районе, с заранее известным плечом, что позволяет уложиться в ограничения, накладываемые емкостью аккумуляторных батарей, и выбрать в графике перевозок окна для их подзарядки.
– Не будет ли ограничивать применяемость NEXT electro полное отсутствие в наших городах инфраструктуры специальных зарядных станций?
– Особенность NEXT electro в том, что он располагает собственной зарядной станцией: если вы откроете капот, то увидите ее прямо посередине, под блоком коммуникационной разводки. Поэтому машину можно без всякого дополнительного оборудования полностью зарядить всего за два с половиной – три часа от 380-вольтовой промышленной электросети. Или, как резервный вариант, – от бытовой электросети в 220 В. Но на это уйдет уже 15–17 часов.
– С точки зрения основных эксплуатационных характеристик NEXT electro сильно отличается от аналогичной по кузову обычной «Газели NEXT»?
– Сразу оговорюсь, что наш электромобиль разработан на базе грузопассажирского фургона с полной массой 4,2 т. Из-за значительной массы аккумуляторных батарей его снаряженная масса сравнительно велика – ровно 3 тонны. Таким образом, грузоподъемность составляет 1,2 т. Максимальная скорость – 110 км/ч, чего вполне достаточно, чтобы держаться в транспортном потоке. А запас хода, обеспечиваемый аккумуляторами общей емкостью 51 кВт.ч, – в пределах 130–150 км.
Что касается грузовместимости, то NEXT electro здесь ни в чем не уступает «Газели NEXT»: если у первого его варианта в грузовом отсеке располагались два внушительных по размеру блока аккумуляторов, то теперь они разделены на четыре блока и перенесены в пределы рамы: один в передней части, один – в заднем свесе и два – между осями.
– Чем еще нынешний вариант NEXT electro отличается от первого образца?
– Внешне это фактически та же машина. Главные нововведения во втором образце, помимо уже упомянутого переноса блоков аккумуляторов, состоят в изменении местоположения электродвигателя, который прежде был под капотом, а теперь – в центральной части рамы, а также в полном отказе от коробки передач и в появлении системы подогрева аккумуляторов. Последняя, реализованная за счет установки двух обогревателей Webasto, автоматически включается после того, как температура воздуха опустится ниже 5 оС, что позволяет избежать сокращения запаса хода в холодное время года.
– За счет чего удалось полностью отказаться от применения коробки передач?
– Для второго образца NEXT electro специалисты «Группы ГАЗ» разработали специальный одноступенчатый редуктор – он расположен сразу за электродвигателем. С таким редуктором NEXT Electro разгоняется и трогается в горку не хуже, чем дизельная «Газель NEXT» с классической коробкой передач.
– Раз мы все сильнее углубляемся в особенности конструкции, поясните, как устроен силовой привод NEXT electro.
– Как известно, напряжение электросети у нас переменное, а электродвигатель работает на постоянном токе. Поэтому после аккумуляторной батареи он проходит через специальный преобразователь, получающий команды от блока управления. Этот блок связан с педалью газа – чем сильнее на нее жмешь, тем выше сила тока, подаваемого на двигатель, и тем выше выдаваемая им мощность. Крутящий момент через упоминавшийся выше одноступенчатый редуктор и короткую карданную передачу передается на главную передачу ведущего моста – такого же, как у серийно выпускаемых ГАЗом малотоннажников. А тормозная система NEXT electro снабжена системой рекуперации, пополняющей аккумуляторы при каждом нажатии на педаль тормоза.
Добавлю, что вся вспомогательная электротехника NEXT electro, например фары, приборная панель, приводы стекол, стеклоочистители, питается от отдельно установленного обычного автомобильного аккумулятора: напряжение бортовой сети – привычные 24 В.
– Планируется ли продолжить совершенствование конструкции NEXT electro?
– Доработки, конечно же, будут вноситься в конструкцию NEXT electro по мере получения результатов проводимой в настоящее время его тестовой эксплуатации. Некоторые из них уже намечены. Например, электродвигатель Siemens мощностью 98 кВт в рамках импортозамещения попытаемся заменить отечественным аналогом. Есть планы взамен используемых литий-ионных аккумуляторных батарей попробовать иные их варианты, чтобы снизить массу конструкции и поднять пробег на одной зарядке до 150–170 км.
– Будут ли разработаны другие электромобили в рамках сотрудничества с «Группой ГАЗ»?
– Сейчас мы работаем над созданием электрической модификации микроавтобуса «Газель NEXT». Рассчитываем, что она будет готова в сентябре.
Константин Закурдаев
Константин Закурдаев, главный редактор ST-KT. RU
В роли повелителя электричества
Убери с бортов пояснительные надписи, и с виду NEXT Electro будет неотличим от выпускаемых в Нижнем Новгороде серийных грузопассажирских фургонов-малотоннажников. Даже лючок бензобака на своем месте. Причем функционирующий – в него заливается бензин для обогревающих кабину и аккумуляторы отопителей Webasto. Под ногами водителя – всего две педали. Как в автомобиле с АКП. Но рычага коробки передач нет вообще, поскольку нет самой коробки. Управление трансмиссией – всего двумя кнопками на приборной панели: нажимаешь одну – едешь вперед, другую – назад. Проще не бывает!
Поворачиваю ключ зажигания, жму кнопку «вперед», слегка надавливаю на педаль газа, и NEXT electro начинает движение. Причем в очень хорошем темпе! Ощущения даже лучше, чем на автомате – ступеней-то в трансмиссии нет вообще, отчего набор скорости абсолютно ровный. Рулится электромобиль легко, но как-то непривычно, с резким ростом усилия при сбросе скорости. Потом сообразил – здесь же электропривод рулевого механизма, отсюда и несколько иные характеристики.
Общее впечатление – управлять NEXT electro легче и проще, чем его серийным дизельным аналогом. Поэтому на вопрос, смог бы подобный электромобиль найти массового покупателя, говорю однозначное да! Но – при одном условии.
Условие простое: на мой взгляд, настоящий спрос на электромобили появится тогда, когда они будут продаваться не более, чем хотя бы в два раза дороже дизельных аналогов, и хотя бы не более чем в два раза будут уступать им по пробегу на одной заправке. Прошу прощения – на одной зарядке. Пока же разница что по одному, что по другому показателю примерно четырехкратная. Понятно, вся загвоздка – в аккумуляторах. Потому что без них электромобиль куда проще, легче и дешевле дизельного аналога: здесь нет такого сложного узла, как КПП, а электромотор меньше весит и менее сложен в сравнении с двигателем внутреннего сгорания.
Не могу не признать, что в деле создания электрического малотоннажника «СпецАвтоИнжиниринг» и «Группа ГАЗ» достигли впечатляющего результата. Уже одно то, что удалось обойтись без коробки передач, до предела упростив трансмиссию – несомненное достижение! Вспомним самую первую электрическую «Газель», показанную «Группой ГАЗ» пять лет назад – тогда полный отказ от КПП разработчики называли нереальным. Еще бы заменить топливные отопители на электрические, окончательно закрыв вопрос с необходимостью посещения АЗС (согласитесь, для владельца коммерческого электромобиля это неудобно и в плане логистики, и в плане бухгалтерии). Но здесь мы опять упираемся в эффективность используемых аккумуляторных батарей – если расходовать их энергию еще и на обогрев, то насколько ее вообще тогда хватит? Это еще раз свидетельствует о необходимости аккумуляторной революции: появятся более емкие и менее дорогие аккумуляторы, и мы не успеем оглянуться, как электромобили окажутся в большинстве.
NEXT electroГазель NEXTэлектрическая Газельэлектрический грузовикэлектровэнэлектрокарЭлектромобильэлектротрак
Интересное от редакции:
MAN готовится к производству электрогрузовиков
01. 03.2017 в 06:00
Scania: автомобили-электровозы вводятся в эксплуатацию
29.06.2016 в 11:00
Drive Electro. Электродвижущая сила
29.05.2015 в 13:32
Читайте также:
«Группа ГАЗ». Огненно красный цвет
23.05.2015 в 08:52
«Группа ГАЗ» обеспечит «Россети» современной автотехникой
22.08.2017 в 05:00
«Газель» поколения next Сергей Ухов, фото автора
16.05.2012 в 16:02
«Газель NEXT» нацелилась на Балканы
18.02.2015 в 09:31
ГАЗ начал осваивать Грузию
15.12.2014 в 17:20
Автобусы «Газель NEXT» пройдут в парадном строю
06.05.2015 в 11:42
«Газель NEXT»: EvoTech вытеснит Cummins?
01.04.2015 в 20:35
«Газель» готовится к покорению Балкан
22.03.2015 в 06:00
Группа ГАЗ: десять новинок 2015 года
27.11.2014 в 05:42
ГАЗ устремился в Армению
30.10.2014 в 17:54
электрофургонов «ГАЗель NEXT» поступили в продажу в Германии
22 мая 2020 г.В семействе электромобилей Е-35 на базе «ГАЗели NEXT» появились новые представители: двухместная версия, фургон и микроавтобус.
EFA-S GmbH, немецкий партнер ГАЗа, строит электромобили на базе российского легкового автомобиля «ГАЗель NeXT», произведенного на Горьковском автозаводе. В дополнение к представленным осенью прошлого года EFA-S базовым версиям электрической ГАЗели Е35 с брезентовым покрытием и утепленному фургону теперь предлагаются цельнометаллические фургоны, фургоны-автобусы вместимостью до 9сиденья, а также версия с брезентовым верхом с двойной кабиной, доступная в Германии.
Компания EFA-S GmbH пополнила семейство электромобилей на базе «ГАЗели NEXT» тремя новыми членами, грузоподъемность которых теперь почти удвоена: все автомобили E35 «ГАЗель NEXT» имеют максимальную полную массу 3,5 т или 4,25 т, что увеличивает их фактическую грузоподъемность на 750 кг.
Леонид Долгов, Директор, ГАЗ Интернэшнл:
— Благодаря партнерству с EFA-S мы делаем большой скачок в будущее, совместными усилиями создаем абсолютно бесшумный, экологичный и экономичный коммерческий автомобилей на базе нашего нового семейства ГАЗель NEXT. Прошлой осенью компания EFA-S запустила продажи бортовых электромобилей Е35 на базе «ГАЗели NEXT», а сегодня у нас появились новые члены этого семейства, и мы первыми на рынке коммерческих автомобилей Германии предложили 7-местный электрогрузовик. Кроме того, мы являемся единственным проектом в Германии, который занимается производством транспортных средств на электрической раме, что означает, что мы можем предложить все виды надстроек для добавления, создавая таким образом индивидуальный коммерческий автомобиль, отвечающий всем потребностям наших бизнес-клиентов.
С появлением большего количества моделей в электрической линейке теперь EFA-S может предлагать индивидуальные решения, отвечающие конкретным бизнес-потребностям своих клиентов.
Бастиан Бейтель, генеральный директор EFA-S:
— Все базовые версии электромобилей E35 «ГАЗель NEXT» имеют грузоподъемность около 1 т и могут проехать 200 км на одной зарядке, что достаточно для большинства применений. Для этой цели EFA-S использует литий-железо-фосфатные батареи нового поколения на 80 кВтч с керамическими сепараторами (LFP). По требованию заказчика EFA-S установит батареи еще большего размера, до 244 кВтч. EFA-s предлагает бесшумные, экологичные и экономичные электромобили на базе «ГАЗели NEXT».
Литий-железо-фосфатные аккумуляторные элементы действительно безопасны и не требуют никеля и кобальта, которые часто вызывают некоторые проблемы. С новой батареей EFA-s обеспечивает удвоенную мощность батареи, которая когда-либо была стандартной для электрических фургонов.
О EFA-S
ElektroFahrzeuge Stuttgart GmbH (EFA-S www.efa-s.de) специализируется на переоборудовании грузовиков и автобусов с двигателями внутреннего сгорания в экологически чистые транспортные средства, работающие на электричестве, и представляет собой электрическую технологию. лидер в Германии. С 2019 годаКомпания «ЭФА-С» пополнила свой модельный ряд новыми российскими грузовиками, созданными на базе автомобилей ГАЗ нового поколения.
К списку новостей Хотите быть с нами в курсе?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Ваш адрес электронной почты
ГАЗель-Next Электро. Страница 1
желтый дракон
желтый дракон Башни.Нет
В сети появились первые фото и видео экспериментального электромобиля «ГАЗель-Next Electro». Прототип построен на базе цельнометаллического фургона, сейчас эта машина проходит интенсивные испытания на полигонах УЗ в подмосковном Дмитрове и ГАЗе в Нижнем Новгороде. Помимо «Группы ГАЗ» в разработке проектов компании «Экомоторс» и «Спецавтолизинг».
По предварительной информации, «ГАЗель-Next Electro» оснащена двигателем мощностью 60 кВт (81 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм, которые питаются от литиевых аккумуляторов производства американо-корейской компании EnerDel. Изначально предполагалось использование аналогичных аккумуляторов производства новосибирского «Лиотеха» (входит в «РОСНАНО»), но недавно предприятие обанкротилось.
Электромобиль ГАЗель-Next в снаряженном состоянии весит 2950 кг в трехместном варианте и 3060 кг в семиместном варианте, то есть он примерно на 600 кг тяжелее своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Также увеличена допустимая полная масса электрической ГАЗели по сравнению с серийной версией, с 3500 до 4200 кг. Таким образом, грузоподъемность электромобиля в кузове развозного фургона составляет около 1200 кг.
Максимальная скорость автомобиля «ГАЗель-Next Electro» 90 км/ч, при этом от 0 до 60 км/ч автомобиль разгоняется за 18 секунд. Для экономии электроэнергии электромобиль оснащен системой рекуперации энергии торможения, с заявленной запас хода на одном заряде составляет всего около 120 км.Для восстановления этого запаса от трехфазной розетки потребуется три с половиной часа. при температуре до -25°С батареи помещаются в герметичный контейнер и обогреваются.Для обогрева салона используется отопитель Webasto мощностью 7 кВт, который необходимо заправить дизельным топливом.
Как рассказал корреспонденту Drom.ru источник в проекте, водители-испытатели оценили потребительские свойства электромобиля «ГАЗель-Next» — «динамичный, приятный и простой в управлении». К тому же намного комфортнее обычной ГАЗель-Next за счет пониженного уровня шума и вибраций.
Первая информация о том, что «Группа ГАЗ» разрабатывает электрическую версию «ГАЗели-Next», появилась в начале ноября 2015 года. Тогда отмечалось, что предприятие может организовать мелкосерийное производство данных фургонов, если будут «настоящие заказы».