Электробус маз: МАЗ 303E10 модификации, технические характеристики

МАЗ 303E10 модификации, технические характеристики

Минский автомобильный завод | МАЗ

Низкопольный электробус МАЗ 303.
В электробусе МАЗ 303Е10 установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, отличающиеся высокой удельной емкостью в 412 А.ч и длительным сроком службы. Расчетный запас хода электробуса составляет до 300 км, что является высоким показателем, сравнимым с лучшими европейскими образцами.

Стопроцентно низкопольный электробус МАЗ 303Е10, соответствующий самым современным мировым требованиям, пополнил ряд перспективных моделей пассажирской техники Минского автомобильного завода.

Электробус МАЗ 303Е10 является инновационным пассажирским транспортным средством, объединившим в себе преимущества как автобуса, так и троллейбуса. Модель создана на базе дизельного автобуса нового третьего поколения МАЗ 303 с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам.


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Компания: ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

Адрес: г. Минск, ул. Социалистическая 2

Режим работы: Понедельник — Пятница: 8:00 — 16:30; Выходной: суббота, воскресенье.

  • Модификации модели

Внимание! Данные сведения носят исключительно информационный характер. Информация, представленная на Сайте, не является исчерпывающей.

МАЗ 303E10-0
ОписаниеНизкопольный электробус МАЗ 303.
Стопроцентно низкопольный электробус МАЗ 303Е10, соответствующий самым современным мировым требованиям, пополнил ряд перспективных моделей пассажирской техники Минского автомобильного завода.

Электробус МАЗ 303Е10 является инновационным пассажирским транспортным средством, объединившим в себе преимущества как автобуса, так и троллейбуса. Модель создана на базе дизельного автобуса нового третьего поколения МАЗ 303 с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам.

Включает в себя:
— откидной трап для заезда инвалидной коляски с ручкой;
— система наклона кузова «Книлинг» для облечения посадки/высадки пассажиров;
— оборудование для крепления инвалидной коляски.

Экологический классЭлектрический двигатель
НазначениеГородской транспорт
Класс вместимостиБольшая вместимость
ПолНизкопольный
Модель двигателяэлектродвигатель
Мощность двигателя, кВт/л.с.200/272
Формула дверей3×2
Тормозная системапневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям
Система отопленияэлектрические отопители
Тяговый приводэлектропривод
Автономный ходдо 300 (расчетный показатель)
Шиныбескамерные 275/70 R22.5
Кол-во мест общее/для сидения30-72
База, мм6150
Подвеска передней/средней/задней осинезависимая, пневматическая c системой электронного управления ECAS
Габаритные размеры12 425 x 2 550 x 3 300
Технически допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, кг6700
Технически допустимая масса, приходящаяся на заднюю ось, кг11300
Технически допустимая масса, кг18000
Оформить заявку

Заявка на технику

Продукция
  • Конфигуратор модели
  • Спецпредложения
  • Грузовая техника
  • Пассажирская техника
  • Прицепная техника
  • Специальная техника
  • Микроавтобусы
  • Презентационные материалы
  • Мероприятия по улучшению качества
  • Торговый дом — запасные части
  • Автотехника с пробегом (б/у)
  • Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ
Дилеры
  • Информация для дилеров
  • Наши дилеры
  • Как стать дилером
  • Торговые дома ОАО»МАЗ»
  • Медиацентр
  • Новости
  • Элементы бренда
  • Газета «АВТОЗАВОДЕЦ»

МАЗ представляет новинку: электробус МАЗ 303Е10

09. 07.2020

В августе 2019 года Минский автомобильный завод представил свой новейший низкопольный автобус МАЗ-303, который вызвал самое широкое обсуждение в сетях. В профессиональных пабликах сразу же посыпались вопросы: будет ли версия троллейбуса, благо на мазовских кузовах уже использовалось оборудование минского завода «Этон». И вот менее года спустя новая сенсация – на базе третьего поколения МАЗ-303 весной этого года дебютировал электробус МАЗ 303Е10. По факту – это первый автобус на электротяге в истории минского предприятия.

Работа над новинкой началась год назад, когда в цехах автобусного производства МАЗ завершали сборку первого образца 303-й модели. Во время проектирования инженерами было изучено большое количество информации и предложений по электрооборудованию, контролирующей электронике, типу батарей и способам зарядки. Делу помогло то, что при проработке идеи III поколения городских автобусов сразу предусматривалось создание различных версий.

В итоге при конструировании электробуса были добавлены лишь некоторые детали, увеличивающие жёсткость кузова, а также специфические элементы для размещения электрооборудования.

  

Разумная унификация

Внешне новинка очень походит на первенца 3-го поколения и имеет ту же длину – 12,43 м и ширину 2,55 м. Отличия по высоте: у автобуса МАЗ 303.266 она не превышает 3,1 м, а у электробуса МАЗ 303Е10 – составляет 3,3 м. Этот прирост возник из-за того, что на крыше размещены блоки аккумуляторных батарей. В остальном конструкция электробуса по максимуму унифицирована с автобусом. Это касается кузова, деталей салона, ведущего портального моста с гипоидной цент­ральной передачей, передней оси с независимой подвеской, а также других агрегатов и узлов. Унификация помогает транспортникам без затруднений обслуживать как электрические, так и дизельные пассажирские машины в одном депо и облегчить внедрение новых технологий.

Каркас электробуса изготовлен из коррозионностойких стальных труб, но дополнительно усилен, поскольку на крыше смонтированы блоки АКБ и системы охлаждения батарей.

И снова оборудование ZF

Силовой узел ZF CeTrax представляет собой центральный электропривод, который специально разработан для грузовых автомобилей или автобусов и может применяться на машинах с комбинированным приводом. Применение ZF CeTrax позволяет экономить на затратах при проектировании, сократить время, необходимое для интеграции электропривода, а также упростить вопросы дальнейшего технического обслуживания.

В электроприводе ZF CeTrax используется асинхронный тяговый электродвигатель с максимальной выходной мощностью до 300 кВт, номинальным крутящим моментом 2170 Н·м (пиковый – 4500 Н·м) и номинальным напряжением 650 В. В него встроен планетарный каскад от автоматической трансмиссии ZF-EcoLife и электронный блок управления EST 54 с проприетарным программным обеспечением ZF. К основным преимуществам ZF CeTrax относятся высокая плотность крутящего момента, достигающая значений 15,8 Н·м/кг, высокая пиковая и продолжительная мощность при высокой тактности работы, которая достигается благодаря жидкостному охлаждения.

Питание, пробег и экология
Питание электротрансмиссии осуществляется от блоков литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей Hella с суммарной ёмкостью 412 кВт·ч и номинальным напряжением 690 В. Заряда хватает приблизительно на 300 км пробега. Рекуперативное торможение уже является стандартным решением у всех электробусов и позволяет увеличить эффективность на 15–20%. Полная зарядка АКБ на стоянке в ночное время от стандартной розетки 380 В будет продолжаться примерно 6 часов. Возможна зарядка за 3,5 ч на специально оборудованных высоковольтных станциях через разъём CCS2 Combo.

Кузов имеет обширное боковое остекление, что позволяет оптимально использовать естественное освещение. Высота пола составляет всего 320 мм, а для людей на инвалидных колясках предусмотрена выдвижная аппарель с электроприводом. На дверях установлены тёплые кнопки с обратной световой связью. Все ряды сидений оснащены USB-портами для подзарядки смартфонов и планшетов, а во внутреннем освещении использованы светодиоды.

Важная деталь: в электробусе реализовано полное электрическое отопление и кондиционирование воздуха, что делает городскую машину полностью экологически чистой. Надо заметить, что конкуренты нередко используют для обогрева салона жидкостные обогреватели, работающие на дизельном топливе. МАЗу приходится возить с собой чуть больше батарей, но зато его можно смело назвать полным отличником по экологии, так как он совсем не выделяет вредных ОГ даже при включённом отоплении. Пассажировместимость предусматривает размещение 72 человек в варианте с 30 посадочными креслами. Ещё 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Массовость
Полная масса МАЗ 303Е10 составляет 18 000 кг (распределение по осям 6,5 т и 11,5 т), тогда как у дизельного аналога – МАЗ 303266 достигает 19 700 кг (7,1 т и 12,6 на передний и задний мост).

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов, на которой выводится информация о состоянии работы всех систем электробуса, включая уровень заряда и температуру аккумуляторных батарей.

Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем. Тут также можно отметить электронный привод системы тормозов с функцией EBS, ECAS, электропривод регулировки зеркал заднего вида. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 75 км/ч.

Первый запуск и пробный заезд электробуса МАЗ состоялся ещё в начале декабря. Всю зиму проводились тесты электрооборудования, отладка систем и некоторые дорожные испытания. В итоге первый электроприводной автобус МАЗ научился «правильно» ездить, применяя все установленные системы безопасности и экономии электроэнергии.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/25212-elektrobus-maz-303e10-belorusskaya-elektrifikatsiya-tretego-pokoleniya/


Возврат к списку

Поделиться:

МАЗ представляет электробус с технологией ZF

Коммунальные автомобили   >

7 мая 2020 г. — 17:34

МАЗ представил электробус с технологией ZF

303E10БеларусьBEVЭлектробусыМАЗОбщественный транспорт

Белорусский автопроизводитель МАЗ представил свой первый электробус. МАЗ 303Е10 использует чисто электрический центральный привод CeTrax от ZF и должен иметь запас хода до 300 километров.

Входит в состав автобусов МАЗ нового поколения. Модель 303 — это третье поколение городских автобусов. Белорусы надеются, что электробус сможет «несколько раз пересечь крупный город без подзарядки». Электрическая модель призвана объединить преимущества контактных и дизельных автобусов.

Модель 303E10 представляет собой низкопольный автобус длиной 12,43 метра, вмещающий 70 пассажиров, 30 из которых сидячие. Само шасси изготовлено из коррозионностойких стальных труб, а его несущая способность рассчитана на вес аккумуляторов.

Городской автобус приводится в движение осью ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Аккумуляторы должны заряжаться как переменным током, так и CCS — последний должен занять около четырех часов. В отчете не упоминается возможность быстрой зарядки пантографом. Информагентство отмечает, что электробус «опередил многих конкурентов по скорости разгона, запасу хода и энергопотреблению».

– РЕКЛАМА –


Автобус также имеет различные функции, такие как выдвижной пандус для инвалидов-колясочников, USB-порты для зарядки на всех сиденьях и электрическую систему кондиционирования воздуха. Кабина водителя по-прежнему оснащена очень надежными тумблерами, но также имеет цифровую приборную панель.

В процессе разработки, по-видимому, старались использовать как можно больше деталей, идентичных другим автобусам серии 303, чтобы упростить техническое обслуживание и ремонт для операторов. МАЗ не сообщил цену модели. По словам гендиректора МАЗа Валерия Иванковича, электробус пока «несколько дороже» дизельного, но как только предприятие запустит серийное производство и улучшит модель, цена может «значительно упасть». Как правило, конечно, даже более дорогие электромобили экономят деньги по сравнению с их аналогами, работающими на ископаемом топливе, только за счет более низких затрат на техническое обслуживание и энергию.

«Для МАЗа наступил исторический момент — доступ к перспективному сегменту электробусов. Новая модель сочетает в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создан он на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией узлов, агрегатов, элементов обшивки и электронных систем. Электробус получился не только прогрессивным, но и экономичным, что делает его лучшим выбором для города», — говорится в сообщении МАЗ на русском языке.

303E10 должен доказать свою практическую пригодность в течение года. Согласно другому сообщению от Белта , президент Беларуси Александр Лукашенко поручил МАЗу произвести десять электробусов для использования в регионах Беларуси. Согласно пресс-релизу МАЗ на русском языке, поставка должна быть осуществлена ​​в мае 2021 года.

belta.by (электробус), maz.by (на русском языке),belta.by (заказ из Беларуси)

— РЕКЛАМА —


Предыдущая статья

Следующая статья

Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.

Сведения о файлах cookie Политика конфиденциальности Выходные данные

Электробус МАЗ может пройти опытную эксплуатацию в Петербурге

  • Поделиться в Facebook

  • Поделиться в ВК эксплуатации, изучить его ходовые качества и рассмотреть возможность приобретения электробусов МАЗ для транспортных нужд Санкт-Петербурга», — сообщили в пресс-службе.

    Электробус МАЗ 303Е10 имеет литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи с высокой единичной емкостью и длительным сроком службы. «Запас хода составляет до 300 км, что соответствует последним моделям лучших европейских производителей. Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется от автономного трансформатора. Для полной зарядки аккумулятора при максимальном напряжении требуется от четырех до шести часов», — сообщили в пресс-службе. принято к сведению.

    МАЗ провел презентацию своей техники в честь ввода в эксплуатацию очередной партии городских автобусов вместимостью до 100 пассажиров. 27 автобусов будут использоваться транспортной компанией Колпино на маршрутах, соединяющих Санкт-Петербург с пригородами.

    В Колпино также проходят испытания городского автобуса МАЗ303 с дизельным двигателем Евро-6.

    Последние новости

    Союзное государство

    Белорусский МТЗ стремится к расширению сотрудничества с Удмуртской Республикой Россия

    15:19

    Economics

    Belarus to implement mechanical engineering projects in Russia’s Krasnodar Territory

    14:20

    Actual

    Lukashenko sends greetings to Palace of Republic, Presidential Orchestra

    14:11

    Politics

    Верхние палаты Беларуси и России подписали соглашение о сотрудничестве

    14:07

    Спорт

    Беларусь завоевала три медали на четвертом дне Игр дружбы в Казани

    14:05

    Economics

    Сент-Петербург для проведения ярмарки беларусианских продуктов в феврале 2023 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *