Электросхема МАЗ —автомобиля 5337, 5551
Содержание
- Электросхема МАЗ —автомобиля 5337, 5551 — ТД Спецмаш
- Электрооборудование МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ
- Система электроснабжения и электропуска
- Аккумуляторные батареи
- Генераторная установка
- Стартер
- Выключатель массы батарей
- Электрофакельное устройство (ЭФУ)
- Электрооборудование предпускового подогревателя
- Системы освещения и световой сигнализации
- Контрольно-измерительные приборы
- Система звуковой сигнализации
- Дополнительное оборудование
- Система электроснабжения авто МАЗ
- Особенности электрики МАЗ
Электросхема МАЗ —автомобиля 5337, 5551 — ТД Спецмаш
Какими бы унифицированными ни были модели автомобилей Минского автозавода, всегда стоит помнить, что электрическая схема МАЗ не может быть априори одинаковой для каждого отдельного автомобиля. А если электрооборудование нуждается в диагностике или ремонте, необходимо выбрать именно тот документ, который соответствует конкретной модификации.
В первую очередь эта строгость нужна водителю или механику, чтобы не тратить время на поиск и сравнение схем с реальным местоположением. Например, схема электропроводки МАЗ 5551 предусматривает наличие на приборной панели элементов, относящихся к механизму подъема кузова, а также выключателей фар сцепки и сигнала автопоезда, а также других устройств и специфических регуляторов.
Это вполне оправдано, так как автомобили этой модели относятся к категории самосвалов и могут использоваться для создания автопоездов. При этом на модель 5337 такое оборудование не устанавливается, так как это бортовой автомобиль или шасси, на которое устанавливается различное спецоборудование: краны, мусоросборники, автоцистерны и т.п. То есть электрическая схема МАЗ 5337 должна включать в себя совсем другие элементы.
При этом даже в пределах одной модели могут быть ощутимые различия из-за неодинаковой мощности используемых заводских агрегатов или самостоятельных изменений конструкции узлов и механизмов. И если в первом варианте проблемы с идентификацией оборудования возникают достаточно редко, то самодельная схема электрооборудования от автомобиля МАЗ способна поставить в тупик даже опытного автоэлектрика, а таких людей повидало немало!
Принципиальная электросхема МАЗ
Однако главное даже не в этом (как-нибудь узнаете с определением), главное в том, что в каталоге компании «СпецМаш» вы можете найти любое нужное вам электрооборудование МАЗ и купить его по доступной цене (дешевле любого наших конкурентов) цены. Тем более, если сильно постараться, то здесь можно найти и вполне официальные аналоги тех «штучек», которые придумали какие-то доморощенные «кулибины». Что касается качества нашей продукции, то абсолютно вся продукция наших компаний проходит обязательную сертификацию, то есть проверяется «от и до», и в продажу поступают только абсолютно надежные устройства, отвечающие требованиям производителя автомобилей.
Электрооборудование МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ
Автомобили МАЗ имеют унифицированную со всеми основными моделями и модификациями 24-вольтовую систему электрооборудования.
Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценивать состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется приборами световой сигнализации и, в некоторых случаях, шумовым реле. Ниже вы найдете необходимую информацию по устройству, обслуживанию и особенностям ремонта электрооборудования автомобилей.
На всех схемах, приведенных в разделе, цвета проводов обозначены буквами: Б — белый, Д — синий, Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Н — черный; Ф — фиолетовый.
Для облегчения поиска неисправностей цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая указывается и на проводах.
Система электроснабжения и электропуска
Энергосистема автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель заземления аккумуляторной батареи и ключевой выключатель для приборов и стартера.
В состав системы электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы аккумуляторной батареи, ключевой выключатель приборов и стартер, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД) и промежуточные реле.
Аккумуляторные батареи
На автомобили МАЗ устанавливаются аккумуляторные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. В автомобиле последовательно соединены две батареи, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.
В зависимости от условий транспортировки аккумуляторов сухого заряда они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторы, не залитые электролитом, перед использованием необходимо привести в рабочее состояние, а залитые электролитом при необходимости откорректировать плотность.
Генераторная установка
Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (ИРН)
После 50 000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снимать ГУ с мотора, разбирать его и проверять состояние шаровых опор и электрощеток. Поврежденные подшипники и сильно изношенные щетки следует заменить.
Стартер
На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.
Выключатель массы батарей
Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и их отключения.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С.
Электрофакельный нагреватель не требует отдельного обслуживания. Неисправности, проявляющиеся на ЭФУ, устраняются заменой неисправного элемента.
Электрооборудование предпускового подогревателя
В процессе эксплуатации могут выйти из строя электрическая свеча зажигания, термоэлектрический нагреватель, топливный электромагнитный клапан. Эти устройства неразборные и заменяются при выходе из строя.
Транзисторный ключ выполнен на электронных элементах, герметичен, не требует обслуживания и ремонту не подлежит.
Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Поскольку электродвигатель работает недолго, он обеспечивает нормальную работу отопителя при эксплуатации автомобиля на протяжении нескольких проверок.
Системы освещения и световой сигнализации
В систему освещения входят фары головного света, фары головного света, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, освещение салона и кузова, освещение моторного отсека, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (переключатели, переключатели, реле и т.п.).
Система световой сигнализации включает в себя указатели поворотов, тормозные сигналы, опознавательный знак автопоезда и оборудование для его включения.
Контрольно-измерительные приборы
Автомобили оснащены спидометром, комбинацией приборов, двухточечным манометром, блоками управления и сигнальными лампами, сигнальными устройствами, указывающими водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, набором датчиков, переключателей и переключателей.
Система звуковой сигнализации
Автомобили оборудованы двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Также было установлено шумовое реле-зуммер, указывающее на падение давления воздуха в контурах тормозной системы и засорение воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование включает электроприборы, обслуживающие стеклоочистители, систему отопления и вентиляции салона.
Электродвигатели стеклоочистителей и системы обогрева во время эксплуатации не требуют технического обслуживания.
Система электроснабжения авто МАЗ
Энергосистема автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель заземления аккумуляторной батареи и ключевой выключатель для приборов и стартера
Схема включения изделий системы электроснабжения представлена на рис.1.
Генераторная установка (ГУ) G273A представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (IVR).
Технические характеристики генераторной установки
Номинальная мощность, Вт — 800
Номинальное напряжение, В — 28
Выпрямленный ток, не менее, А — 28
Номинальная частота вращения ротора при комнатной температуре и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—28 В, мин-1:
— при токе нагрузки 10 А, не более — 1550
— при токе нагрузки 20 А, не более — 2100
Максимальная частота вращения ротора, мин-1 — 8000
Ток возбуждения, А — 3,3
Установочное напряжение ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора GU 3500 ± 200 мин-1, температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной батарее, В:
— в положении регулятора сезонной регулировки «зима» — 28, — 30,2
— в положении регулятора «Лето» — 27,0 — — 28,0
давление пружин щеток на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс — 0,3
Масса ГУ без шкива, не более, кг — 5,4
Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.
Оснащен выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения.
Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания напряжения, вырабатываемого генератором, в заданных пределах.
Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и заполненное специальным герметиком. Контроллер имеет 4 выхода. Этими клеммами регулятор устанавливают на щеткодержатель так, чтобы клеммы, обозначенные буквами «Ш», «Д», «Б» и «Р», располагались на токоведущих шинах щеткодержателя (рис. 3).
В щеткодержателе также имеется резистор смещения 3 на 75 Ом, служащий для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки при малых оборотах двигателя.
Электрическая схема подключения генератора к регулятору напряжения показана на рис. Четыре.
Руководство – МАЗ 5337
Все для ремонта МАЗ 5337
Особенности электрики МАЗ
Электросистема автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме.
Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) подключается к массе автомобиля через заземлитель (рама, силовая установка, генератор и кабина). Положительная клемма АВ подключается к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.
Двухпроводное соединение:
— переносной держатель лампы в кабине
— подсветка салона
— моторы вентиляторов отопителя
— автономный отопитель
— тахограф
Главный предохранитель предназначен для защиты аккумуляторной батареи и генератора от короткого замыкания и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и больше не считается предохранителем. (На автомобилях с двигателями MAN предохранитель на 60А шунтирован перемычкой 2,5мм2, поэтому он не выполняет функции защиты от короткого замыкания (КЗ) и переполюсовки, а используется как соединительная панель для проводки).
Предохранитель на 60А (со стороны подключения генератора) питает всех потребителей электроэнергии (за исключением сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору) и также имеет свои предохранители.
Выключатель стартера и приборов, выключатель главного освещения, реле стартера и обмотка выключателя массы не имеют предохранителей.
Все предохранители расположены в трех блоках:
— предохранители на 60 А и 30 А по 1 шт — в блоке 111.3722
предохранители на 6 А — 21 шт. — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03
— предохранители на 16 А — 1 шт и на 8 А — 9 шт. — на блоке предохранителей ПР 112.
Назначение предохранителей (оголенные цепи) и их номиналы указаны в таблицах:
Назначение предохранителей в блоке 111.3722
60 А — главный предохранитель
30 А — питание от автономного отопителя, технологическое оборудование ПЖД
Назначение предохранителей 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03
№ | номер провода | Силовая цепь |
один | 127 | Реле контрольной лампы стояночного тормоза, датчик напряжения, спидометр, тахограф |
два | Звуковые сигналы | |
3 | 57 | Тормозные сигналы |
4 | 90 | Стеклоочиститель, омыватель |
5 | 120 | Фонари заднего хода, межосевые и межколесные блокировки, проверьте свет двигателя, замок управляемой оси полуприцепа, прицепной свет |
6 | 162 | Подогрев зеркал, задние фонари автопоезда |
7 | Питание бортовой системы управления | |
восемь | Р51 | Подсветка приборов |
девять | 55 | Противотуманные фары |
десять | СС. 52 | Правые габаритные огни |
11 | Д.52 | Левые габаритные огни |
12 | Ф.56 | Ближний свет (левая фара) |
тринадцать | Ф.56 | Ближний свет (правая фара) |
14 | 53 | Дополнительные фары дальнего света |
пятнадцать | К.54 | Дальний свет (правая фара) |
шестнадцать | Z.54 | Дальний свет (левая фара) |
17 | Д.80 | Вентилятор отопителя |
Восемнадцать | Ф.79 | Тревога |
девятнадцать | К.78 | Указатели поворота |
двадцать | Стр. 31 | Контрольные лампы, индикаторы (приборы) главного щита |
21 | 50 | Задние противотуманные фары |
Назначение предохранителей в блоке ПР 112
№ | Номинал | номер провода | Силовая цепь |
один | 16А | Резерв, технологическое оборудование | |
два | 8А | Клапан | Муфта вентилятора охлаждения |
3 | 8А | G. 172 | Освещение кузова. Блок управления отопителем 15.8106-01 или Webasto |
4 | 8А | Кр.179 | Подогреватели топлива |
5 | 8А | Р.171 | Радио, таймер |
6 | 8А | Д.59 | Огни салона |
7 | 8А | 3131 | Переносной держатель лампы в кабине, пневматический сигнал, холодильник |
восемь | 8А | Бронировать | |
девять | 8А | Стр. 133 | Датчики уровня, осушитель воздуха, дополнительная комбинация приборов, техн. Обор. |
десять | 8А | О.161 | Стопорный клапан двигателя |
Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03
Реле типа 901.3747-11
реле не | Потребители |
К1 | Звуковые сигналы |
К2 | Фонари заднего хода |
К3 | Выключатель блокировки «масса» |
К4 | Тормозные огни |
К5 | Бортовая система управления 23. 3722, 23.3722-02 |
К6 | Слабое освещение |
К7 | Дополнительная блокировка дальнего света |
К8 | Парковочные огни |
К9 | Фары дальнего света |
К10 | Электрофакельное устройство (шунтирующий резистор) |
К11 | Электрофакельное устройство (блокировка генератора) |
Местоположение продукта электрооборудования
Имя | Место нахождения |
Датчик включения контрольной лампы блокировка межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д) | На балке среднего и заднего мостов |
Датчик активации блокировки межколесного дифференциала (ММ125) | На пневмоцилиндре активировать блокировку центрального вала и раздаточной коробки. |
Клапан подключения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07 (Р30.131.01) | На левом лонжероне в районе заднего моста |
Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07 (Р30. 131.01) | На левой боковой конечности в области среднего моста |
Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза DADV (MM124D) | На двух основных клапанах привода стояночного тормоза |
Аварийные датчики давления воздуха в пневматической тормозной системе DADV (MM124D) | В ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или в тормозном блоке датчика |
Датчики давления воздуха в пневматической тормозной системе ММ370 | В ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или в блоке датчиков тормозов |
Датчики тормозных сигналов — VPST (MM125D) | На тормозном кране, клапане управления тормозами прицепа или корпусе тормозного датчика |
Соленоид остановки двигателя 15.3747, PC330 | Снаружи, на передней панели кабины, слева под облицовкой |
Клапан электромагнитный пневмосигнальный 16.3741 | Снаружи, у левого основания кабины |
Поворотное реле РС951А, ПЭУП6 | В салоне под дополнительной панелью приборов |
Электродвигатель стеклоочистителя 13. 5205 | Внутри кабины, на передней панели кабины, справа |
Двигатель стиральной машины | В бутылке стиральной машины |
Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 | В кабине, в центральной части, под откидной крышкой панели |
Выключатель реле стеклоочистителя 461.3747 | В блоке предохранителей и реле |
Реле блокировки выключателя 6312.3747 | В салоне справа, под крышкой приборной панели, под крышкой предохранителей и реле |
Блок предохранителей Пр112 | В салоне справа, под лючком панели приборов. |
Блок предохранителей 111.3722 Реле стартера 738.3747-20 Дополнительный резистор EFU_12.3741000 Фонарик FP12G Релейный сигнализатор 733.3747-10 Реле контрольной лампы стояночного тормоза PC493 Переносной держатель лампы | На навесной панели предохранителей и реле |
Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей) | В распределительной коробке, в задней части левого лонжерона |
Электрические разъемы (соединение жгута проводов боковых указателей поворота) | Левая и правая внутренняя приборная панель |
Электрические разъемы (соединение жгута проводов боковых габаритных огней) | В распределительной коробке, в задней части левого лонжерона |
Электрический разъем X62 (подключение выключателя аккумуляторной батареи) | В батарейном отсеке |
|
Электросхема МАЗ | новости СпецМаш
Насколько бы не были унифицированными модели автомобилей минского автозавода, всегда стоит помнить, что электросхема МАЗ априори не может быть идентичной для каждого, отдельно взятого транспортного средства. И при необходимости провести диагностику электрооборудования или выполнить его ремонт следует подбирать именно тот документ, который соответствует конкретной модификации.
В первую очередь, подобная строгость нужна самому водителю или механику, чтобы избежать траты времени при поиске и сопоставлении схем с реальным расположением. Например, электросхема МАЗ 5551 предусматривает наличие на приборной панели элементов, относящихся к механизму подъема кузова, а также включатели фонарей освещения сцепки и знака автопоезда, плюс прочие специфические приборы и регуляторы.
Это вполне оправданно, так как автомобили этой модели относятся к категории самосвалов и могут быть использованы для создания автопоездов. В то же время, подобное оборудование не устанавливается на 5337-ую модель, так как это либо бортовой автомобиль, либо шасси, на котором устанавливается различное специальное оборудование – краны, мусоросборщики, автоцистерны и так далее. То есть, электросхема МАЗ 5337 должна включать в себя совсем другие элементы.
В то же время, даже внутри одной модели могут существовать ощутимые различия из-за неодинаковой мощности используемых агрегатов заводской установки или самостоятельного изменения конструкции узлов и механизмов.
И если в первом варианте проблемы с идентификацией оборудования возникают достаточно редко, то самостоятельно измененная электросхема автомобиля МАЗ может поставить в тупик даже опытного автоэлектрика, а эти люди видели очень многое!
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Впрочем, главное даже не это (с определением как-нибудь да разберетесь), главное то, что любое нужное вам электрооборудование МАЗ вы сможете найти в каталоге компании «СпецМаш» и купить по приемлемым (дешевле, чем у любого нашего конкурента) ценам. Причем, если хорошенько постараться, то у нас вы сможете найти вполне официальные аналоги тем «штучкам», которые придумал какой-нибудь доморощенный «кулибин». Что касается качества нашей продукции, то абсолютно все изделия наших предприятий проходят обязательную сертификацию, то есть, проверяются «от и до», и в продажу поступает только абсолютно надежные приборы, соответствующие требованиям автопроизводителя.
1 3416.3711010 Фара
2 2606-3726010 Указатель поворота передний
3 ФГ152А-3743010 Фара противотуманная
4 ПФ233-3738000ЭА Фонарь сигнальный
5 346621 2227 Лампа А24-5Т ГОСТ 2023-75
7 МЭ237-3730040Э Электродвигатель
7 МЭ237-3730040Э Электродвигатель
8 С306/С307-3721000 Комплект электрических сигналов
9 РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота
10 Ар112-7903000 Антенна
11 1602.3741000 Клапан электрический для пневмосигнала
12 ХГ2.021.030-14 Магнитола в комплекте с динамиками
13 44.5205010 Стеклоочиститель
14 81.25902-0046 Электронный блок ЭФУ
15 47КВ Розетка 47КВ
16 12. 3741000 Сопротивление добавочное
17 РС530-3721000-Э Реле
18 111.3722000-Э Блок предохранителей
19 Пр112-3722000 Блок предохранителей
20 64221-3722023 Панель блоков предохранителей и реле
21 23.3722000-01 Блок предохранителей и реле
22 2312.3803010-03 Блок контрольных ламп
23 УК168-3810010 Приемник указателя давления
24 11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы
24 11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы
25 3812.371000-02.09 Выключатель унифицированный
26 32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации
27 П147-3709000-09.11 Переключатель
28 58.3710000-01 Переключатель света центральный
29 2806-3801010 Комбинация приборов
30 2521-3813010 Тахометр электронный
31 ГЛ2. 788.000 Тахометр
32 3812.3710000-02.23 Выключатель обогрева зеркал
33 3812.3710000-02.38 Выключатель фонаря знака автопоезда
34 3812.3710000-02.17 Выключатель холодильника
35 3812.3710000-02.04 Выключатель заднего противотуманного фонаря
36 3812.3710000-10.03 Выключатель противотуманных фар
37 2212-3803010-07 Лампа контрольная включения сигнала поворота
38 2212-3803010-08 Лампа контрольная включения сигнала поворота прицепа
39 2212-3803010-28 Лампа контрольная включения дальнего света фар
40 2212-3803010-11 Лампа контрольная
41 2212-3803010-17 Лампа контрольная включения электрофакельного подогревателя
42 2212-3803010-23 Лампа контрольная
43 2212-3503010-13 Лампа контрольная
44 2212-3803010-14 Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала
45 2212-3803010-41 Заглушка
46 3812. 3710000-02.27 Выключатель блокировки поворотной оси полуприцепа
47 3812.3710000-02.29 Выключатель фары освещения сцепки
48 3812.3710000-02.09 Выключатель унифицированный
49 3812.3710000-02.28 Выключатель блокировки межколесного дифференциала
50 3812.3710000-02.05 Выключатель фары освещения сцепки
51 67.3761000 Таймер
52 441-3761000 Электронный терморегулятор
53 2506.3731010 Фонарь габаритный
53 2506.3731010 Фонарь габаритный
54 ПК142-3714000 Плафон освещения кабины
54 ПК142-3714000 Плафон освещения кабины
55 11.3714010-50 Плафон освещения кабины
56 6606.3709000 Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света
57 4006. 3709000 Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей
58 14.3726010Э Повторитель боковой указателя поворотов
59 ММ370-3829010-УХЛ Датчик давления воздуха
60 ММ111Д-3810600Э Датчик аварийного давления
61 ТМ112-3808000Э Датчик сигнализатора температуры
62 171.3711010Э Фара-прожектор
63 ПС326-3723100 Розетка штепсельная дополнительная
64 ПС325-3723100 Розетка штепсельная
65 15.8106000 Подогреватель
66 ФП316-3731000 Световозвращатель
66 ФП316-3731000 Световозвращатель
66 ФП316-3731000 Световозвращатель
66 ФП316-3731000 Световозвращатель
66 ФП316-3731000 Световозвращатель
66 ФП316-3731000 Световозвращатель
67 42. 3827600 Датчик указателя уровня топлива
68 348 11111 39 Аккумуляторная батарея
69 ВК860Б-3737010Э Выключатель «массы»
70 ММ125Б-3810600-Э Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки
71 5320-3721500 Электропневмоклапан
72 3506.3716010 Фонарь задний правый
73 3516.3716010 Фонарь задний левый
74 ФП135-3716010Г Фонарь заднего хода
74 ФП135-3716010Г Фонарь заднего хода
75 2412.3716010 Фонарь задний противотуманный
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=110&group=152
Автобус МАЗ Инструкции и электрические схемы PDF
МАЗ 103 Электросхема
МАЗ 103 Электросхема
МАЗ 103 Электросхема. pdf
Документ Adobe Acrobat 1.7 MB
Скачать
МАЗ 206 226 Электросхема
МАЗ 206 226 Электросхема
МАЗ 206 226 Электросхема.pdf
Документ Adobe Acrobat 1,4 МБ
Загрузить
МАЗ 206 226 Руководство по эксплуатации
МАЗ 206 226 Руководство по эксплуатации
МАЗ 206 226 Руководство по эксплуатации.pdf
Документ Adobe Acrobat 9.4 МБ
Скачать
МАЗ 103 107 Пневмосхема
МАЗ 103 107 Пневмосхема
МАЗ 103 107 Пневмосхема.pdf
Adobe Acrobat Document 222,6 КБ
Скачать
Некоторые руководства по эксплуатации автобусов МАЗ и электрические схемы PDF выше этой страницы.
История производства автобусов МАЗ модели началась с сотрудничества с немецкой автомобильной компанией « Neoplan ». Немцы планировали создать в Минске «отвёрточное» производство своих автобусов. Многие наши читатели наверняка помнят это немецкое чудо техники: бесшумный низкопольный автобус с тонированными окна и просторный салон. Он сразу завоевал сердца минчан. «Умная» электроника» МАЗ-Неоплан » казался неудобным для белорусского менталитета. Двери не хотели закрываться на остановке, если кто-то из пассажиров стоял рядом с ними. И с нашей давкой в часы пик никто не хотел выходить из автобуса, чтобы двери компьютеров закрылись.
Но это лишь любопытная иллюстрация расхождения немецкого и белорусского мышления. Основные разногласия между белорусскими и немецкими партнерами возникли позже. Отечественное авто предприятия нужно было загрузить. Поэтому белорусы предложили свой вариант сотрудничества – до 70% комплектующих для сборки автобусов должно производиться внутри нашей страны.
Немцам такая ситуация не понравилась, они выдали лицензию автопроизводителям и предложили белорусам самостоятельно построить свой национальный автобусный завод в надежде, что задача окажется непосильной. Но новый филиал МАЗ под руководством тогдашнего гендиректора Синеговского по-прежнему производил собственную продукцию из большей части отечественной комплектующих и с двигателем Минского моторного завода, без «умной» электроники закрывающей двери, что не понравилось минчанам. Кстати, это до сих пор нет на белорусском транспорте.
Это не конец интриги. Большинство автопарков столицы, куда были отправлены на испытания первые образцы МАЗ-103 и МАЗ-104 , не получили самые лестные отзывы о них. Так легко сформировались в то время лоббистские сторонники западных закупок автомобилей для пассажирских перевозок.
Но первые отечественные автобусы, пусть пока еще шумные и с необычайно удобной шахтой для двигателя, необычно высокими сиденьями, постепенно привлекали минчан. Они были первым украшением улицах Минска, когда до программы благоустройства белорусской столицы было еще далеко.
Кажется, что главным козырем нового дизайна по-прежнему был широкий Neoplan -подобный салон, способный вместить всех желающих в час пик. В 1997 году городской выпущен сочлененный автобус МАЗ-105 вместимостью 200 человек, что доказало, что автобус «Минск» является высоким мировым классом для стран СНГ.
Читатели старшего поколения наверняка помнят толкотню во Львове ЛАЗ с или Русская ПАЗ с. Трудно представить, какое столпотворение творилось в пик часы. На венгерских Икарусах было чуть проще, но они промерзали в морозы и всю зиму ходили с замерзшими стеклами. Если водитель не объявил остановки по рации, пассажиру приходилось брать их наугад, чтобы избежать необходимого. Летом в них было невыносимо жарко — солнце прогревало кабину через простые стекла.
С автобусами в Минске большинство проблем было решено — тонированные стекла, хороший обогрев просторного салона, низкий пол.
21 июня 2000 года собран 1000-й автобус марки МАЗ . В следующем году на 5-м Российском Международном Салоне был представлен первый образец низкопольного триаксиального автобуса. МАЗ-107 был признан лучшим в номинации «Приз посетителей салона», так как собрал больше посетителей. Всего за недолгую историю своего существования МАЗ получили почти десяток почетных наград и дипломов.
6×6 Вперед
Вождение Hennessey Velociraptor 6×6: Максимум Америки в 6-колесном автомобиле…
Вождение Hennessey Velociraptor 6×6: Максимум Америки в 6-колесном автомобиле…
Вождение Hennessey Velociraptor 6×6: Максимум Америки в 6-колесном автомобиле -Колесо …
¡Este Mercedes-Benz G63 AMG 6X6 está buscando dueño!
Hennessey VelociRaptor 6×6 — 150 000 $ Доплата за дорогу
Hennessey VelociRaptor 6×6 — 150 000 $ Доплата за дорогу
Гражданский 6×6 Land Rovers — Land Rovers автомобили -Remlr
Hennessey Velociraptor 6×6 — 150’000 $ la Roue Supplayaire
Frankfurt 2013: Brabus B63S 700 6X6 [видео] [VIPE] — AITERSOLERTERT 2013: AITEVOLITERION 9.
GIVERIEV. 6×6 Изучение военного автомобиля | Автомобили для отдыха …Hennessey VelociRaptor 6×6 — 150 000 $ la roue supplémentaire
¡Este Mercedes-Benz G63 AMG 6X6 está buscando dueño!
Франкфурт 2013: Brabus B63S 700 6×6 [Видео] [Живые фото] — autoevolution
Frankfurt 2013: Brabus B63S 700 6×6 [видео] [живые фото] — autoevolution -Дорожный пикап
Hummer -6×6
Brabus B63S объявил — на основе Mercedes G63 AMG 6×6
6×6 LADA NIVA — это реагирование россии на немецкую инженерию — Autoevolution
Civilian 6×6 RANDERS -RAPLEORS -RAPRICLORIPLOOL. 6×6 Lada Niva — ответ России немецкой технике — autoevolution
6×6 Lada Niva — ответ России немецкой инженерии — autoevolution
FS22 Mercedes Benz Zetros 3643 6×6 v 1.0
Mowag Piranha IB 6×6, Amphibischer Radpanzer, Baujahr 1972, 10 Tonnen …
Man kat1 A1.1 6×6 SX2000 (25,422 DFAEG) — AGENER GMBH
DFAEG) CTILLEGRILLEAL —
16.Oshkosh MTVR 6×6 для MudRunner
John Deere Gator 6×6 для Farming Simulator 2017
John Deere Gator 6×6 для Farming Simulator 2017
для Farming Simulator 2017
Mercedes-Benz Unimog 6×4 Farm Simulator 20116
Caterpillar CT660 Camion Tractteur 6×6 Pour Farming Simulator 2017
Армейские военные военные 6×6, двойная двойка и полузащита 5 тонна …
6×6 Lada niva — это реакция русской на немецкую инженерию — Autoevolution
61011666666666666666666666666666666666666666666. MTVR 6×6 для MudRunnerСамосвал Mercedes-Benz Unimog 6×6 (Br.437) для Farming Simulator 2017
Tatra Phoenix T158 6×6 2015 для Farming Simulator 2017
Tatra Phoenix T158 6×6 2013 Para Farming Simulator 2017
John Deere Gator 6×6 для сельскохозяйственного симулятора 2017
Tatra Phoenix T158 6×6 2015 Souring Simulator 2017
8 6×6 2015 Pour Farming Simulator 2017
8 6×6 2015 Pour Farming Simulator 2017
6 6×6 Phoenix T158 6×6 2015 для Farming Simulator 2017
Caminhão Mercedes-Benz Unimog 6×6 (437 реалов) для Farming Simulator 2017
Самосвал Mercedes-Benz Unimog 6×6 (Br.
437) для Farming Simulator 2017Caterpillar CT660 Sattelzugmaschine 6×6 für Farming Simulator 2017
Tatra Phoenix T158 6×6 2015 pour Farming Simulator 2017
Caterpillar CT660 Sattelzugmaschine 6×6 für Farming Simulator 2017
Oshkosh MTVR 6×6 para MudRunner
Oshkosh MTVR 6×6 pour MudRunner
Франкфурт 2013: Brabus B63S 700 6×6 [Видео] [Живые фото] — autoevolution
Oshkosh MTVR 6×6 для MudRunner
Ural -4320 6×6 для Mudrunner
Frankfurt 2013: Brabus B63S 700 6×6 [видео] [Live Photos] — Autoevolution
Mercedes — Pistenkuh
Frankfurt 2013: Brabus Babus. — autoevolution
Alfa Romeo Tonale: как купить версию пикапа 6×6 …
Пакет отделки салона для предлагаемого Brabus 6×6 700 — BenzInsider.com …
Ford Ranger T6 2015 Small Camper для двоих — Inside Tour … 9
Caterpillar CT660 Camion Tracteur 6×6 для Farming Simulator 2017
11 Роскошный 6X6 Рулонная дверь
Пакет отделки салона для Brabus 6×6 700, который будет предлагаться — BenzInsider.
com0116Lights.com | Солнечная | Солнечное ландшафтное освещение | Iced 6×6
Toldo Arabe 6×6 Mts Con Cielo Y Cubre Сообщения | MercadoLibre
Урал-4320 6×6 для MudRunner
Cybertruck | Тесла
Корбит Грузовик Звезда Юга | Большие грузовики, Грузовики, Старинные грузовики
1958 Jeep CJ5 Пожарная машина | Продажа пожарных машин, Пожарные машины, Willys jeep
КамАЗ-65115 6×6 para MudRunner
БУМАГА ПЕЧАТИ ВОВ РУКОВОДСТВА ПО ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ
Ural-4320 6×6 for MudRunner
MAZ-7907 para MudRunner
ヤマハ純正 船外機 パネルスイツチアセンブリ 6X6-82570-S2 HD店 百貨店
KamAZ-65115 6×6 para MudRunner
KamAZ- 65115 6×6 para MudRunner
Mercedes X-Class Concept : pick up de luxe — Vidéo en direct du salon …
6X6尺房間也可以放3張床 — 好傢俬 HoHomeHK
Ural-4320 6×6 für MudRunner
Tatra Phoenix T158 6×6 Truck Tractor 2011 для Farming Simulator 2017
Tatra Phoenix T158 6×6 Truck Tractor 2011 for Farming Simulator 2017
Oural-4320 6×6 pour MudRunner
Tatra Phoenix T158 6×6 Truck Tractor 2011 para Farming Simulator 2017
KamAZ-65115 6×6 para MudRunner
Tatra T815 для Farming Simulator 2017
Tatra T815 для Farming Simulator 2017
HTZ-17022 для MudRunner
КамАЗ-65116 Трактор для Farming Simulator 2017
KamAZ-65116 Camión Tractor para Farming Simulator 2017
Tatra T815 para Farming Simulator 2017
KamAZ-65116 Camion Tracteur pour Farming Simulator 2017
Tatra T815 für Farming Simulator 2017
Tatra T815 pour Farming Simulator 2017
Tatra T815 для Farming Simulator 2017
Tatra T815 для Farming Simulator 2017
КамАЗ-65116 Камион Трактор для Farming Simulator 2017
TATRA T815 Für Farming Simulator 2017
Caminhão Kamaz-55111〡dump Para Farming Simulator 2017
Caminhão Kamaz-55111〡dump Para Farming Simulator 2017 9016 9004 9019.
sale. comMemory Box — 6X6 Glitter Paper Pad — Glitzy
Colheitadeira Internacional Loadstar F1800 Flatbed for Farming …
Colheitadeira Internacional Loadstar F1800 Flatbed para Farming …
Трактор Volvo FH Globetrotter XL Cabina Para Farming Simulator 2017
2022 Эти грузовики 6×6. 2017
6×6.work on LinkedIn: 6×6 Graduate Lands Работа мечты!
Схема подключения двигателя для троллинга [FPCARI]
Mack Pinnacle для Farming Simulator 2017
6×6 Offroad Mud Car эвакуатор в App Store
2022 Эти грузовики 6×6 затмевают все пикапы, которые вы когда-либо видели , дизельные, роторные и электрические/гибридные системы…
МАЗ-5337〡 белорусская машина для Farming Simulator 2017
Этот современный дом Amakan 6×6 идеально подходит как для дождливой, так и для летней погоды …
Полный шаровой шарнир Нижний и верхний комплект Can-Am Outlander 650 6×6 15 .
..Универсальные шарниры QuadBoss для Polaris Big Boss 400L 6×6 1997 Передний мост …
CC BY-NC 4.0 Лицензия, ✓ Бесплатно для личного использования, ✓ Атрибуция не требуется, ✓ Неограниченная загрузка
Бесплатная загрузка . Кроме того, вы можете просматривать другие изображения из связанных тегов. Перед загрузкой доступен онлайн-редактор фотографий hotcore.
6×6 Fwd Предложения
6×6 Fwd ссылки
Примеры ключевых слов:
Jemima Kirke Street Style
Дафна Зунига Spaceballs
Лента сайта
«Лада-Калина»: электрическая схема, технические характеристики
С появлением такого автомобиля, как «Лада Калина», российские водители убедились, что российский автопром может создавать динамичные и современные модели. Автомобиль, относящийся к В-классу, пользуется спросом благодаря широкому спектру вариаций. Автовладелец может выбрать универсал, седан или хэтчбек на свой вкус.
История создания модели
Компания АвтоВАЗ планировала выпуск автомобиля еще в 1993 году. Однако показ новой модели состоялся только в 1999 году. С конвейера сошла первая модель хэтчбек, которая пользовалась большим спросом. Впоследствии, с интервалом в один год, компания выпустила седан и универсал. Серийное производство первого поколения началось в 2004 году. Впервые при производстве «Лады-Калины» использовались современные компьютерные технологии. Электрической схеме и двигателям уделялось особое внимание.
Вопреки ожиданиям разработчиков, первые модели оказались неудачными в основном из-за дизайна, который автокритики назвали «смеющимся дельфином». Со временем от него решили отказаться, сделав линии кузова более прямыми. Имя Калина, к которому все так привыкли, изначально хотели написать как Калина, но все же отказались писать из-за разного произношения английской буквы «С».
Поколения
Первые седаны Lada Kalina сошли с конвейера 18 ноября 2004 года, а в конце июля 2006 года первая Kalina 1119хэтчбеки поступили в автосалоны. Инженеры компании решили, что инноваций, которые были задействованы в самом начале, недостаточно, и уже в 2007 году добавили в линейку двигателей новую версию с объемом 1,4 литра и 16 клапанами. Чтобы сделать автомобиль конкурентоспособным, к системам безопасности добавили ABS. Однако в том же году более 6000 автомобилей в кузове седан пришлось отремонтировать за счет средств Брянской Лады, так как был обнаружен серьезный дефект рулевой колонки. Кроме того, на некоторых моделях были обнаружены повреждения проводов прикуривателя.
После обнаружения неполадок инженеры компании тщательно поработали над ошибками, и уже в 2009 году Калина заняла четвертое место в списке популярных моделей. Новые преобразования были завершены в середине 2010 года. В первую очередь сделали более стильный салон, украсив его черной отделкой. С того времени даже стандартная комплектация оснащалась современной аудиосистемой.
В 2012 году на Московском автосалоне разработчики представили второе поколение. Он кардинально отличался от предыдущего, продержавшегося на авторынке 9 лет.годы. Преобразования коснулись не только внешнего вида. Первый представленный хэтчбек Kalina отличался стильным оранжевым цветом и люксовым оснащением. На основе кузова первого поколения, слегка модифицированного. Прототипом второй Калины стала Гранта. Разработчики увидели, что эта модель пользуется большим успехом у водителей, поэтому позаимствовали у нее следующие элементы:
- усиленный кузов;
- отрицательный развал шасси;
- линейка двигателей;
- руль.
С 2013 года стали устанавливаться три типа двигателей, которые отличались мощностью – 87, 97, 106 лошадиных сил. Последняя силовая установка была существенно доработана и представляла собой переделанную модификацию старого 16-клапанного двигателя объемом 1,6 л от предыдущей версии Калины. Электрическая схема позволила ему стать мощнее. Главным нововведением стал регулируемый впуск, который помог добиться большей динамики при разгоне.
Базовая комплектация автомобиля 2-го поколения оснащалась подушкой безопасности, расположенной возле передних сидений. Помимо этих нововведений добавились дневные ходовые огни и передние электростеклоподъемники, подогрев сидений, армированные провода для свечей зажигания, сенсорная аудиосистема, навигационная панель, датчики света и дождя, дополнительный пакет шумоизоляции.
В 2013 году АвтоВАЗ принял решение о запуске производства автомобилей универсал. Эта версия стала более популярной благодаря дополнительным опциям, к которым относятся электроусилитель руля, теплопоглощающие стекла, электростеклоподъемники на передних дверях. Новая модель оснащалась экономичным бензиновым двигателем мощностью 87 лошадиных сил. Агрегат имел облегченную шатунно-поршневую группу и 8 рабочих клапанов.
Экстерьер
Внешность Lada Kalina, выпущенной в последние годы, имеет плавные линии. Спереди выделяется клиновидная деталь, контрастирующая с плоскими боковинами. Стильные фары воплощают современный дизайн. Первые автомобили имели нелепый вид, как смеющийся дельфин. Добиться желаемого эффекта помогли дополнительная работа над дизайном и заимствование некоторых черт от других моделей компании Lada. Теперь он выглядит более современно.
Для того, чтобы машина могла бесшумно передвигаться по любой местности, сделан завышенный клиренс 160 мм. Со стороны это выглядит непропорционально, но транспортное средство спокойно преодолевает практически любые препятствия. Водители, пользующиеся этой моделью, признают, что «Калина» очень маневренна и благодаря небольшим размерам отлично чувствует себя на городских улицах.
Цветовая гамма разработана специально для этой машины. Все оттенки носят фруктовые названия:
- оранжевый;
- киви;
- манго;
- слива;
- абрикос.
Кузов универсала, выпущенного во втором поколении, стал немного длиннее и выше. Кроме того, на эту модель устанавливались рельсы для перевозки грузов.
Салон
Интерьер Lada Kalina отличается оригинальным дизайном. Здесь использовались недорогие материалы, чтобы сделать цену автомобиля приемлемой для многих категорий водителей. Однако все они высокого качества. Базовые версии выполнены в светлой отделке. В салоне использован пластик, ткань и кожзаменитель.
Дизайнеры позаботились о том, чтобы внутреннее пространство было комфортным и эргономичным. Для этого был изменен привод переключения передач, сиденья водителя и пассажира впереди. При желании задние сиденья складываются или полностью убираются, увеличивая место для багажа.
Двигатели и трансмиссии
Уже в первые годы выпуска автомобиль оснащался двигателем мощностью 80 лошадиных сил. В сочетании с объемом 1,6 литра и пластиковым впускным коллектором этот механизм показал хорошие ходовые качества. Управлять автомобилем с таким мотором не составляло труда. Кроме того, к дополнительным опциям инженеры добавили гидроусилитель руля. Во втором поколении появились новые силовые агрегаты, позаимствованные у Лады Гранта. В настоящее время стандартная версия оснащается бензиновым двигателем мощностью 87 лошадиных сил.
Если водитель выбирает комплектацию люкс, то ему предоставляется на выбор агрегат мощностью 98 лошадиных сил или двигатель на 106 лошадей. Эта силовая установка очень популярна благодаря быстрому разгону до сотен километров. Автомобиль достигает такой скорости за 11 секунд. Расход топлива этих двигателей составляет от 7 до 9 литров на 100 км, если используется смешанный цикл.
С 2012 года стандартная механическая коробка передач была значительно преобразована. Она стала более надежной: вместо жестких тяг установили тросовый привод. Автоматическая коробка передач имеет виртуальную пятую передачу, когда автомобиль потребляет гораздо меньше топлива, чем при движении на стандартной четвертой передаче. Этот режим активируется уже на скорости выше 50 км/ч, что увеличивает ресурс двигателя у Калины.
Электросхема
Системы электроснабжения этого автомобиля одни из самых надежных. Чтобы найти неисправность в печке Лада-Калина или устранить поломку в другом агрегате, нужно внимательно изучить электрическую схему, которая находится в инструкции. Он помогает найти токосъемник, пришедший в негодность, и отремонтировать этот узел.
Если такой документации нет, то поиск и устранение неисправностей будет затруднено. Хотя электрооборудование на «Ладе Калине» достаточно простое. В инструкциях на бортовой схеме изображены источники энергии. Они разбиты на отдельные блоки и расположены в отдельном альбоме для удобства чтения рисунков.
Тем водителям, которые приобретают автомобиль на вторичном рынке, необходимо купить руководство по ремонту Лада-Калина. На электрической схеме указано, что напряжение бортовой сети составляет 12 вольт. Все провода соединяются четырьмя жгутами, которые представляют собой следующие блоки:
- Панель приборов, к ней также подходят провода от переднего и заднего жгута. Он нужен для управления двигателем, навесной частью и блоком сигнализации.