Как укоротить цепь бензопилы своими руками: советы профессионала
Для правильной работы бензопилы важно не только состояние её основных элементов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как проводить обслуживание и ремонт цепи. В этой статье расскажем о том, что делать, если растянулась цепь на бензопиле и как её укоротить.
Содержание
- Можно ли укорачивать
- Когда нужно укорачивать
- Почему растягивается
- Растянулась цепь, что делать
- Инструменты необходимые для проведения работ
- Пробойник для заклепок
- Заклепочно-обкатный станок
- Как убрать звено без применения станка
- Как заклепать
- Последствия некачественного ремонта
- Ошибки при ремонте цепей
- Вывод
- Сейчас читают
Можно ли укорачивать
Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.
При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.
Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте.
В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.
Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.
Когда нужно укорачивать
Укоротить цепь бензопилы можно, когда она растянулось настолько, что регулировочного винта не хватает для правильной натяжки. Убирать нужно не больше двух рабочих звеньев. Также, уменьшить цепь можно, если по каким-то причинам поменяли шину большей длины, на меньшую. При необходимости допустимо наращивать, дополнительные звенья можно купить в специализированном магазине или использовать с донора подходящей по всем характеристикам, шагу, толщине, форме режущих зубьев.
Почему растягивается
Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.
- Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
- Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
- Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
- Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
- Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.
Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.
Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.
Растянулась цепь, что делать
Если растянулась цепь, но износ звеньев еще позволяет её использовать, можно её переклепать и продолжать работать. Определить количество звеньев, которые необходимо убирать не сложно. Для этого на бензопилу устанавливается шина, винт натяжения закручивается в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину можно приступать к клепке.
Клепка цепей для бензопил проводится при помощи вспомогательных инструментов и специальных станков. Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для того что бы уменьшить или увеличить длину цепи.
Инструменты необходимые для проведения работ
Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.
Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.
Пробойник для заклепок
Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.
Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.
Важно: размер заклепок в разных типах цепей отличается, поэтому при покупке пробойного станка убедитесь, что в комплекте имеется несколько наконечников, которые используются для разных типов гарнитуры.
Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.
После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.
Заклепочно-обкатный станок
На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.
Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.
Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.
Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.
Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.
Как убрать звено без применения станка
Есть несколько способов убрать заклепки.
- Сточить при помощи наждака. Работу проводить аккуратно, стараясь не повредить соседнее, целое звено.
- Сточить при помощи болгарки.
- Срубить зубилом. Для этого цепь необходимо зажать в тиски за направляющие, таким образом, что бы иметь возможность рубить заклепки на соединительном звене.
После того, как головки заклепок сточены или срублены, для разъединения звена необходимо провести следующие действия. Установить между пластин соединительной звенки бородок и резким движением ударить по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит сквозь них.
Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, то расклепывать придется соединительные звенья с лева и справа от него.
Теперь разберемся, как склепать обратно.
Как заклепать
Для соединения понадобится ремонтная звенка. Запасные звенья можно найти в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для них. Покупая запасные звенья нужно обязательно учитывать тип цепи, шаг и профиль. Звенья с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для нормального соединения придется подтачивать верхнюю пластину.
Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной вверх. После этого на заклепки надевается верхняя пластина и слегка обстукивается молотком, для того что бы она села максимально плотно. После этого можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого используется наковальня, бородок и молоток.
Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается вторая клепка. В результате, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет надежно удерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.
На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.
Важно: если работа проведена не правильно и ремонтное звено не ходит, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.
Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно.
Последствия некачественного ремонта
Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.
Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.
Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.
Ошибки при ремонте цепей
- Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
- Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
- Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
- Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
- Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.
В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.
Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.
Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.
Вывод
Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самостоятельной клепке, уделили внимание инструментам и станкам. Советуем покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы работаете пилой постоянно. Обращаем ваше внимание на то, что неправильно склепанная цепь может причинить вред не только инструменту, но и оператору.
Если, после прочтения у вас остались вопросы по теме статьи, их можно написать в комментариях, мы обязательно ответим.
Сейчас читают
- Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
- Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
- 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
- Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
- 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками
Почему рвется пильная цепь для бензопилы, почему вытягивается пильная цепь для бензопилы
Характерные дефекты пильной гарнитуры, причины, способы устранения
Неправильная регулировка и эксплуатация ведут к неестественному износу и поломкам составных частей пильной гарнитуры. Ниже перечислены основные виды таких отказов, описаны причины их возникновения и способы устранения.
Все ведущие звенья выбиты спереди и сзади.
Такой дефект может возникать когда пильная цепь слишком слабо натянутакогда шаг ведущей звездочки не совпадает с шагом цепи и когда новая пильная цепь
используется с изношенной ведущей звездочкой. В этом случае следуетзаменить и правильно натянуть пильную цепь, смонтировать ведущую звездочку,
соответствующую шагу цепи и подходящую к моторному блоку пилы.
Разбиты и выломаны выступы на нескольких следующих друг за другом ведущих звеньях.
Такой дефект может возникать когда пильная цепь была слабо натянута и соскочила, или при разрыве пильной цепи эти звенья скопились у ведущей звездочки.
В этом случае следует заменить пильную цепь или поврежденный участок, при этом звенья нового участка нужно подогнать к остальным, затем правильно натянуть цепь.
Спинка всех ведущих выступов округлена.
Такой дефект может возникать в результате того, что пильная цепь чрезмерно удлинена (большой зазор в шарнирах цепи), в результате чего шаг цепи не
полностью соответствует шагу ведущей звездочки, также может сказываться недостаток смазки. В этом случае следует заменить ведущую звездочку и пильную цепь,
проверить работу системы смазки.
Полое (вогнутое) закругление на всех выступах ведущих звеньев.
Такой дефект может возникать в результате того, что глубина паза на оголовнике шины Duromatic слишком низкая. В этом случае шину следует заменить.
На обеих плоскостях боковых выступов ведущих звеньев, не обязательно следующих друг за другом, имеются зарубины.
Такой дефект может возникать из-за слабого натяжения цепи, в результате чего ведущие звенья выпрыгивают из паза шины и ударяются об оголовник или хвостовик шины.
В этом случае надо правильно натянуть цепь, проверить ширину паза на хвостовике шины, при необходимости расширить.
На выступах всех ведущих звеньев наблюдается уплощение.
Такой дефект может возникать из-за недостаточной глубины направляющего паза пильной шины. В этом случае шину следует заменить.
Односторонний боковой износ всех выступов ведущих звеньев.
Такой дефект может возникать из-за неправильной заточки одного ряда зубьев (углы, длина зубьев, ограничитель подачи).
В этом случае следует правильно заточить пильную цепь. Если паз шины уже сильно изношен, то шину надо заменить.
Износ боковых поверхностей всех ведущих звеньев с заострением концевой части.
Такой дефект может возникать, если пильная цепь неплотно примыкает к пазу шины из-за его износа или расширения по другой причине. В этом случае пильную шину следует заменить.
Все выступы ведущих звеньев износились в форме песочных часов.
Такой дефект может возникать в результате того, что пильная цепь колеблется в пазе шины из-за неодинаковой заточки режущих зубьев
(углы, длина зубьев, ограничитель подачи) в нерегулярной последовательности на обоих рядах зубьев. В этом случае следует правильно
заточить пильную цепь. Если паз шины уже сильно изношен, то шину надо заменить.
Острие всех выступов ведущих звеньев расплющено.
Такой дефект может возникать из-за износа зубьев ведущей звездочки, в результате чего ведущие звенья садятся на основания зубьев
ведущей звездочки. В свою очередь, сильный износ зубьев ведущей звездочки может вызываться из-за биения слабо натянутой пильной цепи.
В этом случае следует заменить ведущую звездочку и пильную цепь.
Равномерный износ всех режущих зубьев до сервисной маркировки.
Этот износ возникает при нормальной работе правильно натянутой и заточенной пильной цепью при исправной системе смазки.
При достижении такого износа пильную цепь надо заменить.
Повышенный износ под задней соединительной заклепкой всех режущих зубьев
и находящихся напротив соединительных звеньев, обычно сопутствует частой поломке ведущих звеньев.
Такой дефект может возникать когда слишком большой передний угол зуба, в результате чего передняя грань свисает назад, когда
слишком маленький передний угол зуба, в результате передняя грань свисает вперед,
когда слишком занижен ограничитель подачи,когда режущие кромки затупились и цепь слабо натянута. Цепь необходимо правильно заточить и натянуть.
Поверхности скольжения на всех режущих зубьях и расположенных напротив соединительных звеньях изношены со скосом (вперед или назад).
Такой дефект возникает при слабо натянутой пильной цепи, также в случае приложения чрезмерного усилия подачи, чтобы работать затупленной цепью и/или цепью со слишком большим передним углом режущих кромок зубьев.
В этом случае цепь следует заменить, а следующую правильно заточить и натянуть.
Сильный износ поверхностей скольжения всех режущих зубьев и соединительных звеньев при незначительной наработке лопатки зубьев.
Такой дефект может возникать когда пильная цепь работает при недостаточной смазке и ее полном отсутствии и прикладывается чрезмерное усилие подачи, чтобы работать цепью с завышенным ограничителем подачи.
В этом случае следует проверить смазку цепи, доработать ограничители подачи и подточить пильную цепь.
Вогнутые поверхности скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев.
Такой дефект возникает при слишком сильно натянутой пильной цепи, работающей в условиях недостаточной смазки. Это приводит к перегреву цепи и трещинам в соединительных звеньях. Обычно такие дефекты встречаются при работе с шинами Duromatic. В этом случае следует проверить систему смазки и правильно натянуть цепь.
Трещины только под головками задних заклепок некоторых или всех режущих зубьев и расположенных напротив соединительных звеньев.
Такой дефект может возникать когда тупые режущие зубья, слишком большой передний угол зуба, в результате чего передняя грань свисает назад, слишком маленький передний угол зуба, в результате передняя грань свисает вперед, слишком занижен ограничитель подачи, применяется чрезмерно большое усилие подачи. При возникновении такого дефекта пильную цепь надо заменить.
Трещины только под головками передних заклепок некоторых или всех режущих зубьев и расположенных напротив соединительных звеньев.
Такой дефект возникает при завышенном ограничителе подачи и приложении чрезмерного усилия подачи для повышения производительности чистого пиления пилы. При возникновении такого дефекта пильную цепь надо заменить.
Поверхности скольжения на всех режущих зубьях и расположенных напротив соединительных звеньях изношены со скосом (вперед или назад).
Такой дефект возникает при слабо натянутой пильной цепи, также в случае приложения чрезмерного усилия подачи, чтобы работать затупленной цепью и/или цепью со слишком большим передним углом режущих кромок зубьев. В этом случае цепь следует заменить, а следующую правильно заточить и натянуть.
Выбитая выемка на всех режущих зубьях и соединительных звеньях, может
сопровождаться образованием заусениц на поверхностях скольжения звеньев цепи и полозьях шины.
Такой дефект может возникать по трем причинам: пильная цепь ударяется о шину вследствие вибрации, возникающей от слабого натяжения или неравномерно заточенных зубьев (углы, длина зубьев), новая пильная цепь эксплуатируется с бывшей в употреблении ведущей звездочкой с глубокими следами износа зубьев, ведущая звездочка не соответствует шагу цепи. В этом случае следует натянуть и правильно заточить цепь, при значительном износе заменить цепь, звездочку и шину. .
Трещины в нескольких расположенных напротив режущих зубьев соединительных звеньях.
Такой дефект возникает при слабом натяжении пильной цепи или при эксплуатации цепи с изношенной ведущей звездочкой. В этом случае следует заменить все составляющие пильной гарнитуры — цепь, шину и ведущую звездочку, поскольку при замене только одной комплектующей она будет быстро изношена оставшимися поврежденными.
Износ поверхности скольжения режущих зубьев, соединительных и ведущих звеньев.
Сильный износ пильной шины и ведущей звездочки. При этом пильная цепь работает неспокойно, заедает и проскальзывает в пропиле, для работы требуется большое усилие подачи. Такие дефекты возникают при работе затупленной или неправильно заточенной (угол заточки, угол передней грани зуба, длина зуба, высота ограничителя подачи) пильной цепью, а также в случае использования изношенной пильной шины (заусеницы на полозьях, малая глубина паза). Это приводит к тому, что цепь неплотно примыкает к шине и движется относительно нее со скосом. Здесь также требуется замена всех компонентов пильной гарнитуры. Блестящая передняя поверхность ограничителя подачи, большое потребное усилие подачи, маленькая производительность чистого пиления — это признаки того, что ограничитель подачи слишком высокий и его требуется доработать до оптимальной высоты. Блестящая передняя поверхность ограничителя подачи или ее сильный износ при неровно работающей цепи с падением производительности чистого пиления может быть признаком слишком заниженного ограничителя подачи (большой подачи на зуб), а также слабого натяжения цепи. В этом случае следует подточить режущие зубья до тех пор, пока не уменьшится подача на зуб до требуемой величины, правильно натянуть цепь.
Ограничители глубины слишком крутые.
Ограничитель глубины зарывается в древесину. Производительность резание пропадает. Причиной может быть неправильная обработка ограничителя глубины. необходимо придать ограничителю глубины правильную форму. Подточить также лопатки зубьев. Если они уже очень короткие, заменить цепь.
Передняя зона имеет грани и не сняты фаски
Грубое движение пильной цепи. Причиной может быьть неправильная обработка ограничителя глубины. Для устранения необходимо придать ограничителю глубины правильную форму.
Изношенные полозья шины (равномерно или неравномерно), что приводит к проскальзыванию пильной цепи в пропиле.
Равномерный износ полозьев шины является следствием нормального износа при правильной эксплуатации пильного аппарата. Причиной неравномерного износа является неправильно заточенная пильная цепь. В этом случае надо выровнять высоту полозьев шины, если глубина паза в результате окажется слишком мала, то шину надо заменить
Изношенные полозья шины (равномерно или неравномерно), что приводит к проскальзыванию пильной цепи в пропиле.
Причиной проскальзывания пильной цепи в пропиле, ее неплотного прилегания к шине, а также высокого износа поверхностей скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев может быть расширение паза шины вследствие внешнего разрушительного воздействия, например заклинивания пильной гарнитуры в пропиле. В этом случае шину надо заменить. Причиной заедания пильной цепи может быть также сужение паза шины, вызванное внешним разрушительным воздействием, например заклиниванием пильной гарнитуры в пропиле. В этом случае паз шины надо расширить, проверить шину на наличие трещин, в случае их обнаружения шину надо заменить.
Суженный паз шины.
Грубое движение пильной цепи. Причиной может быьть неправильная обработка ограничителя глубины. Для устранения необходимо придать ограничителю глубины правильную форму.
Изношенный паз шины имеет клинообразную форму.
Цепь сидит свободно в пазу, увод цепи в резе. Износ на поверхностях скольжения режущих зубьев и соединительных звеньев. Причиной служит естественный износ. Для устранения заменить цепь, шину, звёздочку. Если заменяется только одна из этих деталей, то она снова быстро изнашивается.
Загнутые стенки паза сверху на входе и внизу на конце поворотной зоны, нижняя сторона шины волнистая.
Если наблюдается износ полозьев шины в верхней части хвостовика и в нижней части шины, после оголовника, то причиной этого стала работа со слабо натянутой цепью. Дальнейшая работа с такой шиной будет приводить к нарастанию скорости износа шины и повреждению пильной цепи. В этом случае можно выровнять полозья шины, но если износ уже очень велик, то лучше заменить всю пильную гарнитуру.
Сильный износ на зубьях и/или по периферии ведущей звездочки.
Наряду с нормальным износом (приблизительно срок службы двух пильных цепей), удары и боковое биение пильной цепи вызывают преждевременный износ вершин зубьев. Сильно провисающие цепи или неправильный шаг цепи способствует сильному образованию рисок на боковых поверхностях зубьев и по периферии профильных цепных звёздочек. Необходимо заменить ведущую звездочку.
Надтреснутые или выломанные передние кромки направляющих на всех режущих зубьях и соединительных звеньях.
Такой дефект возникает в случаях, когда пильная цепь ударяется о пильную шину при входе в нее, это может происходить когда слишком маленький диаметр ведущей звездочки, когда слабое натяжение цепи и когда расширение паза в хвостовике шины. В этом случае надо правильно подобрать ведущую звездочку, в соответствии с пильной шиной, или заменить пильную шину, правильно натянуть цепь..
Что будет, если порвется цепь бензопилы? (Плюс советы по предотвращению этого)
Поделиться этим постом:
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и совершите покупку, я могу получить комиссию. Кроме того, как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Те, кто работает с мощными электроинструментами, меньше всего хотят, чтобы один из них сломался. Бензопилы — это один из видов инструментов, которые очень полезны, но могут стать опасными при неправильном обращении. Бензопилы необходимо правильно обслуживать, чтобы избежать несчастных случаев.
Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если цепь бензопилы порвется?
Цепи бензопилы обычно рвутся во время работы бензопилы. Она слетит с бензопилы на высокой скорости и может серьезно повредить все, к чему прикоснется, особенно если цепь срикошетит от места удара. Цепи бензопил ломаются, когда они неправильно используются и не обслуживаются должным образом.
Я слышал о друге, у которого порвалась цепь бензопилы и разбило лобовое стекло его машины. Ему повезло, что он не пострадал. Цепь его бензопилы порвалась из-за неправильного натяжения цепи.
Итак, я решил изучить, что происходит, если цепь бензопилы порвется, и поделиться тем, что я нашел.
Что происходит, когда бензопила ломается?
Когда цепь бензопилы рвется, есть несколько вероятных последствий. В большинстве случаев цепь бензопилы застревает в спиливаемой ветке или дереве.
После поломки он может зацепиться и упасть на землю или может заклинить ведущую звездочку и затем сломаться. Последний сценарий, который вам нужен, это чтобы он сломался, срикошетил от чего-то и причинил вред вам или постороннему наблюдателю.
Что вызывает разрыв цепи бензопилы?
Если у вас есть бензопила, и вы не содержите ее в хорошем состоянии, это может вызвать проблемы или даже стать причиной несчастного случая. Вы можете просто врезаться в кусок дерева или рубить дерево, и может быть посторонний предмет, например, гвоздь, застрявший в дереве, который сам по себе может разорвать цепь.
Существует довольно много причин, по которым цепь бензопилы порвется, выйдет из строя, выйдет из строя или порвется. Вот некоторые из основных причин.
1 – Неправильное использование бензопилы
Наиболее распространенной причиной повреждения и поломки цепи бензопилы, вероятно, является отсутствие знаний о правильном использовании и обслуживании бензопилы. Если вы не читаете руководство по эксплуатации или не знакомы с бензопилой, вы, скорее всего, неосознанно неправильно используете бензопилу.
Вот несколько факторов, о которых следует помнить при использовании бензопилы.
- Не забывайте всегда отключать предохранительный тормоз бензопилы перед ее запуском.
- Не позволяйте цепи бензопилы касаться земли, когда вы ее запускаете или когда она еще работает.
- Никогда не касайтесь камня, камня или бетона работающей бензопилой.
- Пожалуйста, прочтите руководство к вашей бензопиле, чтобы убедиться, какие материалы она может распиливать. Если вы используете его для резки материалов, для которых он не предназначен, он сломается.
Неправильное использование бензопилы может привести к повреждению цепи, снижению ее долговечности и прочности и ее разрыву.
Стойте на расстоянии не менее 15–20 футов от любых предметов или людей при запуске бензопилы, чтобы защитить себя, других людей и любые предметы, лежащие вокруг, от цепи, которая может порваться и срикошетить.
2 – Неправильное или недостаточное техническое обслуживание бензопилы
Если вы хотите, чтобы ваша бензопила работала должным образом и прослужила вам дольше, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Вот некоторые вещи, которые необходимо поддерживать.
- Вам необходимо регулярно затачивать лезвие, чтобы оно точно резало и не застревало.
- При каждом использовании бензопилы необходимо проверять масло для цепи и обрыв цепи.
- Следите за тем, чтобы направляющая всегда находилась в правильном положении.
Вам также необходимо следить за ржавчиной на бензопиле. Ржавчина разъедает металл и может привести к разрыву цепи, если о ней не позаботиться, как только вы ее заметите.
Имейте в виду, что, несмотря на то, что вам необходимо регулярно затачивать режущие зубья бензопилы, чтобы она оставалась острой, ограничитель глубины изнашивается до такой степени, что вы больше не сможете его затачивать, и вам потребуется заменить цепь.
3 – Использование низкокачественных или дешевых цепей или других деталей
Когда вам нужно заменить деталь на вашей бензопиле, будь то цепь или другая деталь, никогда не пытайтесь экономить деньги, приобретая дешевые или некачественные детали; одна из основных причин обрыва цепи у бензопилы – некачественная цепь.
Эти цепи изготовлены из низкокачественных металлов, и когда они застревают или рвутся, вы и окружающие можете серьезно пострадать. Это может произойти и с другими некачественными запчастями.
Если что-то нужно заменить на вашей бензопиле, лучше всего приобрести детали хорошего качества, в противном случае вам может понадобиться заменить их более качественной деталью позже. Кроме того, держите бензопилу в лучшем состоянии в будущем.
4 – Неправильная смазка цепной пилы
При регулярном техническом обслуживании необходимо заглядывать в смазочную камеру. Вы должны убедиться, что он не засорен и что в нем достаточно масла для цепи, чтобы он работал плавно и без сбоев.
Масло для цепной пилы предотвращает скопление пыли и мусора. Это также помогает предотвратить застревание лезвия и обеспечивает правильную резку.
5 – Проверка на наличие ослабленных заклепок
Еще одна огромная проблема, связанная с обрывом цепи бензопилы, – ослабление заклепок. Отсутствие или повреждение только одной заклепки на бензопиле может стать серьезной проблемой.
Перед каждым использованием и при проведении регулярного технического обслуживания очень важно проверять каждую заклепку на цепи на предмет неравномерного износа или необычных повреждений.
Если вы обнаружите какие-либо проблемы с заклепками на вашей цепи, даже если это только одна заклепка, вам следует заменить цепь, прежде чем снова использовать бензопилу.
6 – Неправильное натяжение цепи на вашей цепной пиле Цепь
Если цепь на вашей бензопиле провисает от шины или кажется слишком натянутой, ее необходимо либо натянуть, либо ослабить.
Вам необходимо проверять натяжение цепи бензопилы перед каждым использованием, чтобы убедиться, что вы не будете использовать бензопилу, и цепь неожиданно порвется.
Если вы используете слишком тугую цепь, давление на ее вращение станет слишком большим, и она порвется со скоростью до 60 футов в секунду. Это может привести к смертельным травмам.
Если цепь на бензопиле слишком ослаблена, у вас будут неровные пропилы, и она может сломаться в экстремальных условиях или зацепиться за что-то.
Вот как вы проверяете натяжение цепи бензопилы, чтобы увидеть, не слишком ли она натянута или ослаблена.
- Перед проверкой первое, что вам нужно сделать, это выключить его и дать ему полностью остыть.
- Далее нужно осторожно потянуть за цепь, чтобы увидеть, насколько она ослаблена. Он должен тянуть, но оказывать небольшое сопротивление.
- Теперь отпустите цепь; он должен вернуться на место, если цепь имеет надлежащее натяжение.
Ослабьте цепь, если она вообще не вращается из-за слишком сильного натяжения, и подтяните цепь, если она вообще провисает при натяжении.
7 – Отсутствие направляющей шины Техническое обслуживание
Направляющая шина является важнейшей частью бензопилы, и для правильной работы цепи ее также необходимо обслуживать должным образом. Если за направляющей шиной не ухаживать, это может привести к разрыву цепи.
Перед использованием бензопилы необходимо проверить направляющую шину, чтобы убедиться, что она прямая или согнута. Если у него есть кривизна, изгиб или зазубрина, вам нужно исправить это, прежде чем использовать его. Если вы используете его, не устранив проблему, цепь выйдет из строя.
8 – Неправильные углы цепи
Если у вас неправильные углы цепи, они вызваны неправильной опиловкой цепи. Бывает, если насадки не подходят по диаметру для вашей бензопилы. Это может привести к обрыву цепи.
Убедитесь, что вы выбрали правильную опилку, и не забудьте вернуть углы бензопилы в правильное положение после ручной опиловки.
9 – Удар по гвоздю
Перед тем, как спилить ветку или свалить дерево, постарайтесь найти какие-нибудь гвозди или стальные предметы, которые могли бы застрять в древесине.
Если вы спилите дерево и случайно заденете гвоздь, цепь бензопилы сломается, что создаст серьезную опасность.
10 – Отдача бензопилы
Еще одна вещь, которая может произойти при неправильном использовании бензопилы, – это отдача. При неправильном использовании бензопилы может наблюдаться быстрое движение направляющей шины вверх.
Происходит, когда конец носовой части направляющих шин ударяется о какой-либо предмет, и цепь пережимается. Это, в свою очередь, может привести к повышению давления и обрыву цепи.
Меры предосторожности при разрыве цепи бензопилы
При разрыве цепи бензопилы необходимо учитывать определенные факторы, чтобы свести к минимуму ущерб, который она может нанести вам, окружающим вас людям и другим находящимся поблизости объектам.
Необходимо использовать соответствующие СИЗ
При работе с опасными электроинструментами, такими как бензопила, вам необходимы соответствующие СИЗ (средства индивидуальной защиты). Это лучшая линия защиты в случае обрыва цепи бензопилы.
Вы должны постоянно носить соответствующие СИЗ; Вот некоторые средства индивидуальной защиты, которые могут спасти вам жизнь.
- Перчатки
- Части для бензопилы
- Защитные очки, такие как лицевой щиток или защитные очки
- A Каска
- Средства защиты органов слуха, такие как наушники или беруши
Встроенные функции безопасности бензопил
В большинство бензопил встроены функции безопасности, которые помогают предотвратить такие несчастные случаи, как разрыв цепи. Вот некоторые из встроенных функций безопасности бензопилы.
- У них есть блокировка газа, чтобы гарантировать, что он работает только при нажатии правой кнопки.
- У них есть правая защита для защиты ваших рук от соскальзывания с рельсов или разрыва цепи.
- Он также имеет кнопку управления остановом для мгновенной остановки бензопилы, если вам это нужно; эта кнопка легкодоступна.
Безопасная заправка бензопилы
Если у вас закончилось топливо и вам необходимо заправить бензопилу, вы всегда должны быть осторожны и соблюдать меры безопасности, соблюдая следующие правила:
- Не заправляйте бензопилу, если она еще горячий или недавно использовался.
- Используйте только топливные баки, которые были протестированы и одобрены испытательными центрами, такими как Министерство транспорта.
- Не превышайте уровень топлива в бензопиле.
- Никогда не курите во время заправки бензопилы.
- Не заправляйте бензопилу вблизи источников искр или пламени.
Советы по использованию бензопилы для предотвращения обрыва цепи
- Перед использованием новой бензопилы внимательно прочитайте руководство.
- Старайтесь не использовать бензопилу, если вы устали или в течение длительного времени; вам нужно оставаться начеку.
- Будьте особенно осторожны при обрезке веток; может быть откат.
- При подготовке дерева к валке не забудьте использовать нижнюю часть направляющей шины.
- Никогда не используйте бензопилу выше уровня вашего плеча; это снизит вероятность отдачи.
- Не забудьте проверить цепной тормоз пилы перед ее использованием.
- Пожалуйста, проверьте переднюю часть шины бензопилы и ее положение.
- Выберите лучшую цепь с низкой отдачей для своей бензопилы.
- Используйте узкие носовые упоры, чтобы обеспечить максимальную защиту от отдачи.
- Не используйте слишком свободную или слишком тесную одежду.
- При использовании бензопилы убедитесь, что все ваши пальцы обхватывают рукоятку бензопилы.
- Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание бензопилы; не забудьте следовать инструкциям в руководстве по эксплуатации бензопилы.
Заключительные мысли
Бензопилы — одни из лучших электроинструментов, которые есть в распоряжении каждого, но их нужно правильно использовать и обслуживать. Обрыв цепи бензопилы может привести к серьезным травмам и даже смерти.
Вам необходимо проверить все различные компоненты вашей бензопилы, чтобы убедиться, что она безопасна в использовании и что все функции безопасности на месте. Не забывайте всегда надевать средства индивидуальной защиты при использовании бензопилы.
Бен Эсман
Бен имеет степень бакалавра в области строительства. Когда он не строит и не реконструирует рентгеновские кабинеты, сердечно-сосудистые лаборатории и аптеки, вы можете найти его дома с женой и двумя дочерьми. Помимо семьи, он любит жарить на гриле и барбекю на своем Big Green Egg и Blackstone Griddle, а также работать над проектами по дому.
—
Если вам нужны дополнительные советы, включая рецепты, инструкции и многое другое, не забудьте подписаться на мой канал YouTube 9.0003
Поделиться этой публикацией:
Что произойдет, если сломается цепь бензопилы? [Отвечено]
Адам
Что произойдет, если цепь бензопилы порвется ?
Что ж, вы попали в нужное место, потому что именно об этом я и буду говорить в этом посте, так что давайте сразу к делу!
Что будет, если порвется цепь бензопилы?
Если вы беспокоитесь о том, что в вас полетит цепь, то не надо. Менее вероятно, что цепь бензопилы выстрелит как ракета.
Итак, что происходит, когда рвется цепь бензопилы?
Ну, у этого есть более чем один возможный исход. В большинстве случаев цепь бензопилы просто застревает в стволе дерева или ветке, которую вы режете.
В то время как в других случаях цепь просто крутилась и падала на землю. Последний возможный исход – это когда цепь заедает в ведущей звездочке и рвется.
Во всех трех случаях цепочка становится непригодной для использования. Так что, если вы попали в подобную ситуацию, не пытайтесь снова вставить цепь в бензопилу.
Для чего можно использовать бывшую в употреблении цепь бензопилы?
Бензопила или топор?
Нужно ли прогревать бензопилу?
Что может привести к разрыву цепи?
Для тех, кто только что купил свою первую бензопилу и переживает, что во время работы цепь вдруг порвется, не переживайте. Обрыв цепи бензопилы – не обычное явление. Но когда это происходит, есть одна из следующих причин.
1. В большинстве случаев действительно трудно заметить, прилип ли к стволу дерева какой-либо посторонний предмет. К сожалению, когда дело доходит до бензопилы, столкновение лезвия с камнем или металлом может привести к гибели цепи.
Кроме того, когда любители рубят ствол, они часто касаются лезвием земли. Это также может быть причиной обрыва цепи бензопилы.
2. Другой причиной обрыва цепи бензопилы является простое использование бензопилы при неправильной регулировке натяжения цепи. Слишком ослабленная или слишком натянутая цепь может привести к ее разрыву.
3. Каждый продукт, которым вы владеете, или любой предмет в целом имеет срок годности (или предполагаемый срок службы). Срок годности цепей для бензопил — 5 лет. После того, как вы используете цепь бензопилы в течение 5 лет, она может затупиться и сломаться.
Что делать, чтобы цепь не порвалась?
Теперь вы знаете, из-за чего рвется цепь бензопилы. Это означает, что сейчас самое подходящее время, чтобы изучить несколько советов и приемов, чтобы предотвратить это с вами.
Вы, должно быть, уже поняли, какие меры предосторожности следует принимать. Но следующее, упомянутое ниже, послужит спасением для вашей цепи бензопилы.
1. Во избежание разрыва цепи бензопилы не касайтесь работающим полотном цепной пилы металла или камня. Но что, если вы не замечаете посторонний предмет, например камень в стволе дерева? Что ж, для этого есть хитрость.
Я заметил, что если случайно коснуться лезвием бензопилы камня или металлического предмета, лезвие начинает искриться. Следовательно, если вы когда-нибудь увидите искры при резке ствола дерева, остановите бензопилу и исследуйте ситуацию.
2. Иногда цепь может порваться, когда на площадке нет ни камня, ни металла. Настоящим виновником здесь является не что иное, как слишком свободная или слишком натянутая цепь.
Во избежание разрыва цепи всегда проверяйте натяжение цепи и регулируйте его перед распиловкой древесины.
3. Наконец, если ваша цепочка старше этого срока, есть вероятность, что она порвется в любой день. Как я уже говорил ранее, средний срок службы цепей бензопил составляет 5 лет. Итак, последняя предосторожность, которую вы должны предпринять, — это заменить старую цепь, когда она достигла своего предела.
Не повредится ли шина после обрыва цепи?
Нет, в большинстве случаев обрыв цепи не повреждает шину бензопилы. Однако неправильные действия, такие как плохое натяжение цепи и отсутствие смазки, могут повредить шину бензопилы.
Как установить новую цепь?
Если у Вашей бензопилы порвалась цепь, то для ее использования в дальнейшем важно установить новую и исправную цепь. Ниже приведены шаги, которые вы можете выполнить, чтобы заменить цепь бензопилы.
1. Отвинтите гайки боковой панели направляющей шины бензопилы и снимите ее.
2. Теперь ослабьте натяжение цепи и снимите ее. Потянув за носик шины бензопилы, вы можете ослабить старую цепь. После ослабления старой цепи осторожно потяните за боковые звенья направляющей шины. Теперь наденьте цепь на барабан сцепления и снимите ее.