FAW 1041: технические характеристики, особенности модели
FAW (First Automobile Works) — это китайская автомобильная компания, созданная в 50-е годы прошлого века с помощью специалистов советского автогиганта — ЗИЛа.
У компании большой опыт по конструированию и производству собственных моделей автомобилей и в первую очередь грузовиков.
FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.
Грузоподъемность, габаритные размеры
В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.
Для наших условий это оказался удачный автомобиль.
При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.
Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.
В базовой модификации он имеет следующие характеристики:
- длина машины — 5,25 метра, ширина — 1,8 метра, высота по тенту — 2,15 метра;
- грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
- колесная база — 2,85 метра, колея по передним колесам — 1,414 метра;
- клиренс — 180 мм;
- распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т, на заднюю — 2,53 т;
- распределенная масса без нагрузки — на переднюю ось — 1,26 т, на заднюю — 0,917 т;
- мест в кабине — два;
- тип кабины — бескапотная, откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений;
- рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
- впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
- сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
- передняя ось — кованая балка из двутавра;
- задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
- тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
- электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.
На этой базе собирают:
- грузовые тентованные автомобили;
- три вида фургонов — промтоварный, утепленный и изотермический.
Развал
На легком китайском грузовике модели 1041 много раз проводились тест-драйвы, по итогам которых отмечались положительные стороны этой машины, включая и высокие ходовые качества ФАВ 1041. Во многом они обусловлены конструктивными особенностями автомобиля.
Проходимость
- передний угол — 22 градуса;
- задний угол — 18 градусов;
- максимальный угол, на который может повернуться колесо, — 38 градусов;
- радиус разворота — 16,5 метра;
- клиренс — 18 сантиметров.
Углы установки передних колес
- развал — 1 градус;
- схождение — 1,5-3 мм;
- насколько наклоняется ось того колеса, которое поворачивается, — 7,5 градуса;
- наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении — 1,25 градуса.
Ходовые качества
- крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
- максимальная скорость — 110 км/ч;
- разрешенный угол подъема — 28;
- средняя скорость торможения — больше 5;
- тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
- шины R16.
Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.
На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.
Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.
Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.
Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.
Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.
Преимущества базовой модели
На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.
Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.
ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.
У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.
Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.
Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.
На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.
Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.
Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.
На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.
Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.
Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.
Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.
Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.
В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.
Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.
Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.
Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.
Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.
Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.
При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:
- перед тем как приступить к работе с двигателем, надо выбрать ровную площадку и заглушить двигательную установку;
- обязательно установить машину на ручной тормоз;
- проверить, чтобы рычаг переключения передач КПП стоял в положении «нейтрально»;
- все отдельно лежащие и незакрепленные предметы и вещи из кабины должны быть убраны;
- двери должны быть плотно закрыты.
Обзор улучшенных модификаций
В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.
В результате в серийное производство были отправлены удлиненные и более широкие модификации L2 и L2R5.
Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.
Машина стала более устойчивой в поперечном отношении из-за увеличившейся колесной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи в 1,6 метра.
- Увеличилась грузоподъемность до 1,7-2,0 тонн.
- На машине стоит новый дизель с турбонаддувом объемом 3,9 литра. Максимальный крутящий момент — 343 Нм, мощность 120 лошадиных сил.
Топливная автоматика на этом двигателе немецкая — BOSCH.
- Трансмиссию менять не стали по причине ее высокой надежности. Пятиступенчатая механическая КПП и оборотистый двигатель позволяет без труда преодолевать подъемы в 28 градусов.
- На двигателе имеется пусковой подогреватель, который включается поворотом ключа при запуске в определенное положение «Н», отмеченное на замке зажигания.
Сигнализатор подогрева ДВС при повороте ключа загорается и гаснет, если температура выше минусовой отметки в пять градусов: в этом случае подогрев не нужен.
Если же температура ниже этой отметки, то лампочка загорается примерно на двадцать секунд и гаснет после прогрева дизеля.
Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.
При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.
Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.
magistraltrade.ru
Спецификации | CA1041K26L-3 | CA1041K26L2-3 | CA1041K26L2R5-3 |
---|---|---|---|
ТИП КУЗОВА | коммерческий | ||
ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, Л | 3,2 | ||
ТИП ТРАНСМИССИИ | Механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная | ||
Размеры и объёмы | |||
Высота, мм | 2151 | 2185 | |
Грузоподъемность, кг | 2000 | ||
Длина, мм | 5138 | 5610 | |
Колесная база, мм | 2850 | 3100 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1990 | 2020 | 2080 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 2030 | ||
Нагрузка на переднюю ось, кг | 1470 | ||
Объем бензобака, л | 70 | ||
Полная масса автомобиля, кг | 3500 | ||
Тип кабины | Двухместная | Двухместная со спальным местом | |
Ширина, мм | 1809 | 1680 | |
Двигатель и трансмиссия | |||
Количество цилиндров | 4 | ||
Компрессия | 18 | ||
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин | 245/2100 | ||
Модель двигателя | CA4DC2-10E3 | ||
Мощность двигателя, кВт, (л.с.) | 76 (103), 3200 об/мин | ||
Тип двигателя | четырехтактный, дизельный, с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением | ||
ТНВД | BOSCH CPIH-4DC | ||
Турбокомпрессор | HONEYWELL, GT22 | ||
Форсунки | BOSCH CPI2.0-4DC | ||
Экологический класс | Евро-3 | ||
Шасси | |||
Колесная формула | 4х2 | ||
Колея передних / задних колес | 1414 / 1370 | ||
Тип сцепления | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом | ||
Тормозная система | ABS | ||
Шины | 6,5-16 |
www.avalink.ru
FAW 1041 Работяга | DRIVE2
FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.
В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.
Для наших условий это оказался удачный автомобиль. При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз. Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.
В базовой модификации он имеет следующие характеристики:
длина машины — 5,25 метра,
ширина — 1,8 метра,
высота по тенту — 2,15 метра;
грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
колесная база — 2,85 метра,
колея по передним колесам — 1,414 метра;
клиренс — 180 мм;
распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т,
на заднюю — 2,53 т;
распределенная масса без нагрузки — на переднюю ось — 1,26 т,
на заднюю — 0,917 т;
мест в кабине — два;
тип кабины — бескапотная,
откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений; рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
передняя ось — кованая балка из двутавра;
задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.
- Двигатель 3.2 дизельный (90 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 2008 года выпуска, была куплена в 2017 году
- FAW 1041 выпускается с 2005 года
Два года на сайте Описание написано 1 год назад
www.drive2.ru
Общие характеристики | ||
Заводская марка | ||
Колёсная формула | 4 x 2 | |
Схема компоновки транспортного средства | ||
Тип кузова / количество дверей | 2 | |
Количество мест спереди / сзади | 2 | |
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм | 5253x1907x2157 | |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), мм | 180 | |
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 1020 | |
Полная масса транспортного средства, кг | 3500 | |
Допустимая полная масса прицепа, кг.: прицеп без тормозов / прицеп с тормозами | ||
Максимальная скорость, км/час | 100 | |
Объем багажного отсека, л. | ||
Двигатель | ||
Модель | CA4D32-09 | |
Тип | Дизельный, с турбонадувом и интеркулеромклапанный | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 3168 | |
Степень сжатия | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при (мин-1) | 66/90 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) | 210 (1900..2100) | |
Топливо | ||
Бензобак (тип, ёмкость) | 70 | |
Система питания | ||
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | ||
Трансмиссия | ||
Тип | Механическая, 5-ти ступенчатая | |
Сцепление | ||
Коробка передач | ||
Число передач | ||
Главная передача | ||
Подвеска | ||
Передняя | Зависимая рессорная с гидравлическими амортизаторами | |
Задняя | ||
Рулевое управление | ||
Тормозные системы | ||
Рабочая | Гидравлическая, 2-х контурная | |
Стояночная | ||
Шины | 6.50 – 16 LT |
www.k-dr76.ru
Кузов | |
Колёсная база | 3100 мм |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1470/2030 кг |
Грузоподъёмность | 2000 кг |
Полная масса | 3500 кг |
Снаряженная масса | 2020 кг |
Дорожный просвет | 180 мм |
Высота | 2185 мм |
Ширина | 1680 мм |
Длина | 5610 мм |
Количество мест | 2 |
Колея задняя | 1370 мм |
Колея передняя | 1414 мм |
Двигатель | |
Наличие интеркулера | Есть |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Тип впуска | Непосредственный впрыск |
Тип наддува | Турбо |
Расположение цилиндров | Рядный |
Тип двигателя | Дизельный |
Обороты максимального крутящего момента | 1900 до 2 100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 245 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 3 200 об/мин |
Мощность двигателя | 103 л.с. |
Объем двигателя | 3168 см3 |
Трансмиссия и управление | |
Количество передач | 5 |
Привод | Задний |
Диаметр разворота | 15.2 м |
Тип КПП | Механика |
Эксплуатационные показатели | |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 10 л |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Экологический стандарт | EURO III |
Марка топлива | ДТ |
Запас хода | до 880 км |
Объём топливного бака | 70 л |
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | Зависимая |
Задняя подвеска | Зависимая, Мост, Рессорная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
wikidrive.ru
Начало производства: | январь 2006 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. борт-тент |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 3168 |
Объем двигателя, л.: | 3.2 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 90 |
Достигается при об. в мин.: | 3400 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 210/2100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 12 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 5253 |
Ширина, мм: | 1809 |
Высота, мм: | 2151 |
Колесная база, мм: | 2850 |
Колея колес спереди, мм: | 1414 |
Колея колес сзади, мм: | 1390 |
Количество мест: | 2 |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 100 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru
Описание автомобиля FAW 1041
Среднеразмерный грузовик FAW 1041 был представлен в 2008 году. Большим достоинством этого грузовика является то, что его полная масса составляет 3500 килограмм, то есть для его управления достаточно иметь в наличии права категории «В». Автомобиль обладает высокой, для такого вида транспортных средств, маневренностью, сравнительно небольшими габаритами, небольшим углом разворота. Все это делает FAW 1041 идеальным коммерческим транспортом для грузоперевозок в условиях города. Среди других достоинств машины стоит отметить наличие полноценного, самодостаточного списка опций, комфортабельный, удобный пассажирский отсек, большое количество вариантов оформления грузовой части кузова. FAW 1041 неприхотлив в техническом обслуживании, экономичен при эксплуатации.
Дизайн кузова
Грузовик обладает габаритами 5253х1900х1900 миллиметров. Грузовая часть кузова может оформляться в виде погрузочной платформы с невысокими бортами или иметь вид закрытого фургона. Кабина машины высокая, имеет значительную площадь застекления, посадка в салон осуществляется через широкие распашные двери. Передние стойки спускаются под небольшим углом, носовая часть плоская, большие фары имеют форму прямоугольника с закругленными краями. Между фарами располагается стильная радиаторная решетка, на бампере установлено два компактных разнесенных в стороны раструба воздухозаборника и дневные ходовые огни. Грузовик комплектуется 15-дюймовыми широкими колесами.
Характеристики двигателя, дизайн салона
Внутри грузовика смогут разместиться два человека, для водителя установлено кресло с профилем, хорошо поддерживающим тело. К услугам пассажира предоставляется широкий диван, при желании на нем смогут сесть два человека, но в этом случае пассажира станут чувствовать себя несколько стесненно. Кресло водителя способно смещаться по высоте, углу наклона спинки и на десять сантиметров в продольном направлении. Рулевая колонка может подниматься-опускаться по углу наклона. Интерьер кабины отделывается тканью с масло и водоотталкивающей пропиткой, светлыми пластиковыми панелями. Обод руля зафиксирован двумя полимерными широкими спицами. Компактная доска приборов визуально разделена на две части, в левой половине доски размещается спидометр, в правой части установлены шкалы других приборов, цветные индикаторы. Консоль обрамлена черным пластиком, выступает вперед. В ее верхней части скомпонованы сервисные клавиши, ниже располагаются регуляторы кондиционера, вентиляции, панель автомагнитолы.
Грузовик оснащается бензиновым 100-сильным двигателем с рабочим объемом 3168 куб. см. Двигатель разгоняет машину до 100 км/час, ускорение отнимает около 15 секунд. В стандартном оснащении машина поставляется с кондиционером, гидравлическим усилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, штатным автозвуком.
cartechnic.ru