Форум мультикар ифа 25: IFA Multicar M25, . — e1.ru

Регулировка клапанов ифа 25 мультикар

В СССР поставлялось много различной автомобильной техники из стран Варшавского договора. Машины поступали из Польши, Чехословакии, Румынии, ГДР и Югославии. Одними из самых распространенных машин стали грузовые автомобили немецкого завода ИФА.

Фирма возникла сразу после Первой мировой войны как механические мастерские и занималась производством сельскохозяйственной техники. После 1945 года заводы будущего ИФА оказались на территории ГДР и были национализированы, что отразилось в приставке VEB («Народное предприятие») в названии. Новое предприятие «ФЕБ Фаргцойгверк Вальтерсхаузен» начало выпуск компактных грузовиков, для обозначения которых в 1958 году запатентовала имя «Мультикар».

Технические характеристики ИФА Мультикар 25

Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.

В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.

Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.

Чтобы выбрать хороший садовый опрыскиватель «Жук», необходимо узнать особенности его конструкции.

В этой статье перечислены материалы, которые понадобятся при изготовлении виброрейки для бетона своими руками.

Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.

Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:

Силовой агрегат

Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель «ИФА Мультикар 25» конструктивно не отличался от моторов более крупных грузовиков. Двигатель имел обозначение 4VD8,8/8,5-2 SRF и развивал мощность всего 45 л.с., но имел при этом отличные тяговые характеристики. «ИФА Мультикар 25» обладал минимальной скоростью на пониженной передаче всего 2-4 км/час. Двигатель оснащался простым по конструкции механическим топливным насосом. Доступ к двигателю и коробке передач осуществляется откидыванием кабины вперед. В откинутом состоянии кабина фиксируется механическим стопором.

Двигатель имел рабочий объем менее 2 литров и был достаточно экономичным. Реальный расход топлива составлял около 8 литров. Мотор был весьма неприхотлив в обслуживании и не требовал высококачественных масел и топлива. Емкость масляного картера 6,5 литра, для замены обычно хватает 6 литров. Маркировка и марка двигателя на «ИФА Мультикар 25» определяются по специальной табличке, приклепанной на нижней части картера.

В 1991 году непродолжительное время выпускалась модернизированная версия «Мультикар» 25.1 оснащенная более современным дизелем «Фольксваген» с рабочим объёмом 1,9 литра.

Мнения о машине

За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.

Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.

Отзывы об «ИФА Мультикар 25» весьма разнообразны, как и о любой технике. Многие владельцы находят основным недостатком машины невысокую проходимость в пустом виде. Порожний грузовик с огромным трудом трогается на мокрой траве или скользкой дороге. Не всегда помогает даже блокировка дифференциала.

Основной проблемой становится дефицит оригинальных запчастей для «ИФА Мультикар 25». Одной из самых проблемных деталей стала родная резина. Многие владельцы переделывают ступицы машин под другие диски. Критикуется и невысокая максимальная скорость машины, которая редко превышает у сохранившихся экземпляров планку в 35-40 км/час.

Новый грузовик

С 1958 года ИФА выпускала несколько моделей грузовиков под общим именем «Мультикар». Машины изготавливались с разной колесной базой и с различным оборудованием. Очень большая доля техники поступала на экспорт.

В 1978 году появился «ИФА Мультикар М 25», которому было суждено стать самым известным автомобилем предприятия. Для завода это была первая массовая машина – в год производилось до десяти тысяч экземпляров. Для комплектации автомобиля предлагалось более 20 видов различного навесного оборудования. Машины производились в двух основных исполнениях – со стандартной колесной базой 1970 мм и удлиненной 2675 мм.

Новый грузовик оснастили двухместной кабиной оригинальной конструкции с большим плоским лобовым стеклом. Оба места оборудовались ремнями безопасности, что было в те годы необычным явлением для грузовика. Кабина оснащалась отоплением и вентиляцией с двухскоростным вентилятором. Очистка лобового стекла осуществлялась одним дворником с электроприводом и электрическим омывателем.

Машина оснащалась тормозами с двухконтурным гидравлическим приводом. М 25 продержался на конвейере более 13 лет – до момента объединения Восточной и Западной Германий в единое государство.

Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации

Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.

Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:

Несмотря на то что данный автомобиль принадлежит к модельному ряду 1978 г., приобрести запасные части к Ifa Multicar достаточно просто. Сделать это можно разными способами.

Коробка передач

Автомобиль оснащался четырехскоростной механической коробкой передач и карданным приводом заднего моста. Для выполнения работ с навесным оборудованием в коробке скоростей имелась отдельная замедленная передача. Передаточное число подбиралось комплектом шестерен в соответствии с характеристиками навесного оборудования. Задний мост имел механический блокиратор дифференциала, что улучшало проходимость по дорогам с плохим покрытием.

Паспортная грузоподъёмность «ИФА Мультикар 25» составляла 2000-2300 кг и зависела от типа кузова. Практически автомобиль мог перевозить намного больше. Нередкими были случаи нагрузки машины до 3000-3500 кг без последствий для конструкции. Машина могла буксировать одноосный прицеп с грузоподъемностью около 800 кг и двухосный, способный перевозить до 2400 кг.

«Мультикар» 21 века

После объединения Германии заводы ИФА прекратили свое существование в качестве народного предприятия. После проведенной приватизации и модернизации модельного ряда производство машин под брендом «Мультикар» возобновилось. Это единственный пример сохранения автомобильной компании родом из ГДР в новой объединенной Германии.

С 1992 по 2010 год завод выпускал модель «Мультикар 26» с дизельными двигателями «Фольксваген» и «Ивеко». Внешне машина не сильно отличалась от предшественницы. Параллельно в 2001 году был начат выпуск полностью новых «Мультикаров» моделей Fumo, М27 и Tremo с независимой подвеской передних колес и мощными дизелями «Ивеко». Основной сферой применения машины является коммунальная служба. Число элементов для оснащения этих машин превышает 100 вариантов и постоянно расширяется.

Модификации

Одной из типовых машин был снегоуборочный автомобиль «Мультикар» 2519/23 с разбрасывателем песчаной смеси. Разброс осуществлялся лентой с приводом непосредственно от шины заднего колеса. Еще одна модель «Мультикар» 2530 оснащалась выдвижной лестницей для обслуживания мачт уличного освещения. Максимальная высота подъема достигала 10 метров. Машина оснащалась гидравлическим приводом от специального насоса на коробке передач.

При выполнении строительных работ применялись самосвалы «Мультикар» 2513 (с разгрузкой назад) и 2510 (с разгрузкой на три стороны). Грузоподъемность машин составляла около 2100 кг или 1,1 кубометра. В качестве аварийных автомобилей применялись «Мультикар» 2509 с гидравлическим задним бортом грузоподъемностью до 300 кг и крытые фургоны модели 2577, оснащавшиеся сдвижной стенкой грузового отсека.

Можно еще отметить поливомоечный вариант 2548/20, оснащенный цистерной для воды и рейкой с соплами под передним бампером. Похожим по конструкции был автомобиль для подметания модели 2548/22, дополнительно оснащенный валиком-щеткой посредине базы.

Эргономика салона, органы управления

Оснащается данный автомобиль рулевым колесом с двумя спицами, между которыми располагается сигнальный гудок. Им следует пользоваться лишь по необходимости, так как громкость довольно высока.

Толщина рулевого колеса очень мала, именно в этом и заключается его удобство. Даже человек с небольшой ладонью сможет легко обхватить его.

Щиток приборов имеет все необходимое для контроля работы двигателя и автомобиля в целом во время езды. Несмотря на то что рассматриваемая модель – Ifa Multicar 25 – была выпущена относительно давно, на приборной панели есть все для комфортной работы на данном автомобиле:

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.

На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Комфортабельность эксплуатации

Рассматриваемая модель одна из первых на заводе-изготовителе получила кабину закрытого типа, в которой водителю можно было не стоять, а сидеть. Также кабина является отапливаемой.

Присутствуют два сопла рядом с панелью приборов, через которые подается горячий воздух в салон. Кроме того, ещё два сопла располагаются под панелью приборов.

Они подают горячий воздух для обогрева ног. Благодаря этому кабина хорошо прогревается, потому данный автомобиль комфортно эксплуатировать даже в сильный мороз.

В кабине имеются два солнцезащитных козырька – они позволяют водителю и пассажиру не испытывать дискомфорта во время работы даже в яркий солнечный день.

Таким образом, существенно увеличивается безопасность самого водителя, а также других участников дорожного движения. Так как водитель не отвлекается из-за слепящего яркого света.

В салоне, между двумя солнцезащитными козырьками, располагается светильник. Он предназначается для освещения пространства кабины в темное время суток и во время выполнения каких-либо действий.

Подскажите по гидравлике

Подскажите, пожалуйста, подойдёт ли насос гидроусилителя мерседеса123 вместо НШ10?? Планируется один цилиндр на подъём плуга. На насосе написано «65 бар». Хватит? И есть ещё два цилиндра. В одном ход штока 10см, во втором 25см. Но к каждому подходит по одному шлангу. Цилиндры предположительно от какого-то пресса.

Поделиться212 апреля, 2011г. 22:53:56

  • Автор: Анатолий южный
  • Победитель номинации Лучший трактор-2011
  • Зарегистрирован : 14 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3673
  • Уважение: [+109/-1]
  • Позитив: [+39/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 63 [1958-01-27]
  • Провел на форуме: 1 месяц 12 дней
  • Последний визит: 1 ноября, 2022г. 17:02:35

во втором 25см. Но к каждому подходит по одному шлангу.

Для однокорпусного плуга должно хватить, только опускать будешь как прицеп-самосвал, на плавающем.

Поделиться312 апреля, 2011г. 23:35:13

  • Автор: Leksus
  • Главный Модератор
  • Откуда: Челябинская обл.
  • Зарегистрирован : 5 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2071
  • Уважение: [+132/-3]
  • Позитив: [+535/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-19]
  • Провел на форуме: 1 месяц 24 дня
  • Последний визит: 9 декабря, 2011г. 19:07:29

подойдёт ли насос гидроусилителя мерседеса123 вместо НШ10??

На счёт насоса с ГУРа ЗИЛ могу сказать точно пойдёт а про такой сказать чего то трудно, но как мне думается должно пойти поднимать конечно будет не сильно быстро но будет. Только клапан редукционный в насосе нужно глушить.

И есть ещё два цилиндра. В одном ход штока 10см, во втором 25см. Но к каждому подходит по одному шлангу. Цилиндры предположительно от какого-то пресса.

А эти цилиндры думаю не совсем хорошо.

Поделиться415 апреля, 2011г.

11:25:27
  • Автор: Ivanovich
  • Ветеран
  • Откуда: .
  • Зарегистрирован : 1 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 589
  • Уважение: [+55/-0]
  • Позитив: [+238/-1]
  • Провел на форуме: 20 дней 15 часов
  • Последний визит: 9 сентября, 2011г. 21:43:56

Решил темы не плодить а спросить тут .Есть вот такое добро а не знаю с чего и для чего Сказали снято с какого то комбайна!

хозяин в лом сдать хочет!

Поделиться515 апреля, 2011г. 23:24:08

  • Автор: цвик
  • Участник
  • Откуда: Пружаны
  • Зарегистрирован : 10 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 161
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+11/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1993-07-02]
  • Провел на форуме: 17 дней 20 часов
  • Последний визит: 26 сентября, 2022г. 14:13:07

Цилиндры предположительно от какого-то пресса.

Эти гидроцилиндры стоят на пресах для утюжки халатов, есть точно такие же 2 гидроцилиндра,думал поставить на трактор но буду искать гидроцилиндры двухстороннего действия.

Запасные части Мультикар-25, ИФА| НЕВА-дизель

Поставляем со склада и под заказ оригинальные запасные части Мультикар-25.

Если у вас возникают трудности с идентификацией запасных частей, используйте каталог на нашем сайте, по ценам смотрите прайс-лист, заказать также можно через интернет-магазин:

  

(цены базовые, носят информационный характер, подлежат уточнению при заказе.Так же, Вы можете ознакомиться с ними в Прайс-листе)

 

Мультикар M-25
Кольцо поршневое 85,00 мм  STD  
Кольцо уплотнительное гильзы цилиндра M25                                   
Поршень + палец 85,00 мм   M25       
Гильза  85,00 мм   M25                                      
Распылитель  ,  M25                                                                                     
Ремкомплект —  БУМАЖНЫХ И ПАРОНИТОВЫХ уплотнений двигателя 
Прокладка головки блока цилиндров M25    
Уплотнение крышки клапанов  M25 
Сальник коленвала задний (набивка) M25
Сальник коленвала передний M25 
сальники Мультикар сальниковая набивка
Фильтр масляный  M25 
Фильтр топливный   M25
Вкладыши коренные Номинал, Р1, Р2, Р3
Вкладыши шатунные Номинал, Р1, Р2, Р4
Упорные полукольца Номинал
Пара плунжерная
Диск трения (сцепления)
Корзина сцепления
Выжимной подшипник
Водяной насос
Гидроаккумулятор   4013252

 

 

Изготавливаем шатунные и коренные вкладыши «Мультикар-25«.


Номинальный и ремонтные размеры.

Шатунные вкладыши —  1500 руб/компл
Коренные вкладыши — 1800 руб/компл
При заказе от 5 комплектов — скидка 10%.

Также поставляем оригинальные запчасти на двигатель  4 VD 8,8 / 8,5 – 3 SRF «Мультикар-25» под заказ со сроком поставки 2-4 недели

Отгрузка в любую точку России, Украины. 
Другие страны — по согласованию.

 

Ремонтные размеры коленчатого вала

 

размер

диаметр шейки вала

толщина вкладыша

внутренний диаметр вкладыша

масляный зазор

Шатунные

номинал

55,00

2,512-2,518

54,924

0,036-0,094

Р1

54,75

2,637-2,643

54,674

Р2

54,50

2,762-2,768

54,424

Р3

54,00

2,887-2,893

54,174

Коренные

номинал

65,00

2,494-2,500

64,950

0,046-0,098

Р1

64,75

2,619-2,625

64,700

Р2

64,50

2,744-2,750

64,450

Р3

64,25

2,869-2,875

64,200

 

— Тоталкар

— Тоталкар
  • Блог. ху
  • Форум
  • Индафото
  • Индавидео
  • Индекс
  • !B Чимлап
  • тоталбайк
  • диваны
  • Фемина
  • Легфриссебб
  • Индекс
  • !B Чимлап
  • тоталбайк
  • диваны
  • Фемина

Előírás rögzíti, meddig koptathatjuk a gumiabroncsainkat.

De mégis mit, és mennyit vesztünk a kopottabb mintával? Самый végre leteszteltük!

Ideális lenne a zen állapot, de baromi sokan tesznek azért, hogy kizökkentsenek belőle.

Október utolsó napján összeszedtük, ki hogy ünnepel.

Mi mással ünnepelhetnénk Halloweent, монетный двор az eredeti száguldó koporsó és Munster család történetével?

Sajnos nem V10-es, de a célnak valószínűleg megfelel.

Наиболее bezáró kutak Budapesten és vidéki nagyvárosokban találhatóak.

Carbonszálas kiegészítőkkel, kipufogóval titanium és állítható magasságú futóművel bővül a rendelhető extrák sora.

Sokan vágynak rá, de Laci meg is merte venni az amerikai álmot. Felüvölt V8 в MűhelyPRN может быть лучше!

Hiba oka szinte nevetséges: csapat túl sokat költött a vendégek etkeztetésére.

Egy hétköznapi auto valószínűleg sérülés nélkül megúszta volna a manővert.

Тоталбайк

  • Магазин
  • ВСЕГО ВЕЛОСИПЕД

Скандинавский дизайн csomagolt современная техника azoknak, акик stílust csempésznének и világjárásba.

Minek meséket írni a motorhirdetésekhez? Valóban minden motor le van szervizelve eladás előtt? Csak szólunk, az olajcsere nem extra.

ХИРЕК И СИНЕС

Испытания и технологии

  • Магазин
  • Козелет
  • Тест: Audi RS Q8 — 2022.
  • Велемени

Видеок

  • Магазин
  • тулай-а-пальян

Таначок

  • Таначок

A biztosító szerint egy ev az elévülési hataridő, a jogász szerint azonban ennél árnyaltabb lehet a helyzet.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *