Необычные варианты «шишиги». Часть 1: ГАЗ-66-16
Грузовики серии ГАЗ-66 (в лице базовых моделей ГАЗ-66-01 и ГАЗ-66-11) на протяжении четверти века имели грузоподъемность в 2 тонны. Для военных нужд такая нагрузка была достаточной, а вот для народного хозяйства – не всегда. Преемником ГАЗ-66 должен был стать новый ГАЗ-3301, способный возить уже 2,5 тонны. Однако к концу 1980-х, пройдя все этапы испытаний и согласований, это проект «забуксовал». Как мы знаем, Министерство обороны так и не выделило средств на освоение этой машины. Тем не менее, она оказала заметное влияние на дальнейшее развитие семейства ГАЗ-66.
Когда проект ГАЗ-3301 еще не был закрыт, на Горьковском автозаводе был принят к исполнению документ, который именовался как «Комплексная программа повышения качества и технического уровня автомобиля ГАЗ-66-11 на 1988-1990 годы». Он предусматривал модернизацию серийной «шишиги» за счет внедрения узлов и агрегатов от ГАЗ-3301 с той целью, чтобы в перспективе перейти на выпуск грузовиков нового поколения в более сжатые сроки. Попутно появлялась возможность решить одну застарелую проблему. Дело в том, что грузоподъемность автомобилей семейства ГАЗ-66 на уровне 2 тонн (для бортового автомобиля) была недостаточной для некоторых видов надстроек: их монтаж вызывал перегрузку машины на 250-300 кг. Например, к числу таких избыточно тяжелых надстроек относился хорошо известный армейский кузов-фургон К66. А внедрение узлов от ГАЗ-3301 позволяло пойти на официальное увеличение полезной нагрузки «шишиги».
» />
ГАЗ-3301 в 1988 году считался перспективной моделью, которая не сегодня – завтра встанет на конвейер взамен ГАЗ-66
Результатом работ в этом направлении стало появление автомобиля ГАЗ-66-16. Мало отличаясь внешне от базовой модели ГАЗ-66-11, «шестнадцатая» модификация получила множество локальных доработок практически во всех узлах и агрегатах, что позволило «подтянуть» технические характеристики и повысить надежность машины в целом. Что именно изменилось? Величина полезной нагрузки была увеличена до 2,3 тонн, что позволило расширить перечень гражданских надстроек, пригодных для монтажа на это шасси. С учетом перспективы снижения гособоронзаказа, это было актуально. Возможность увеличения полной массы подкреплялась усилением рамы и подвески (внедрили рессоры прямоугольного профиля и резиновые отбойники заднего моста).
» />
Для сохранения необходимых тягово-динамических показателей ГАЗ-66-16 получил модернизированный двигатель ЗМЗ-513.10, отдача которого была увеличена до 125 сил. В свою очередь, более мощный двигатель потребовал применения усиленных ведущих мостов: с балками и редукторами типа ГАЗ-3301, задними полуосями увеличенного диаметра и локальными усилениями отдельных деталей – сепараторов дифференциала, фланцев ступиц, упорных шайб и т.д. Коробку передач тоже пришлось усилить за счет внедрения шестерни I передачи и блока шестерен заднего хода из стали 35ХМ вместо прежней 35Х и более износостойкой вилки. Стала эффективнее тормозная система: в ней появились гидровакуумные усилители большей размерности (от ГАЗ-3307) и стояночный тормоз с вилочным разжимом. Изменилась трасса прокладки магистралей тормозной системой и системы подкачки шин, чтобы исключить возможность вредных контактов.
» />
ГАЗ-66-17 – модификация усиленной шишиги с лебедкой
В выпускной системе использовали глушитель новой конструкции, обеспечивающий снижение уровня внешнего шума. Наконец, на ГАЗ-66-16 с ГАЗ-3301 перекочевала новая платформа с ровным полом и деревянным настилом. Она обладала более высокой универсальностью за счет увеличенных внутренних размеров и отсутствия надколесных ниш. Кроме того, в полу у нее имелся люк для облегчения демонтажа раздаточной коробки. Кстати, из-за большей ширины новой платформы потребовалось увеличить вылет кронштейнов зеркал заднего вида на 50 мм, иначе теперь в них мало что было видно.
» />
В феврале 1989 года «экспериментальщики» Горьковского автозавода собрали три опытных образца модернизированных «шишиг»: базовую модель ГАЗ-66-16 (шасси № Э-6680), версию с лебедкой ГАЗ-66-17 (шасси № Э-6682) и модификацию с экранированным электрооборудованием и лебедкой ГАЗ-66-19 (шасси № Э-6681). После заводских и приемо-сдаточных испытаний они поступили в распоряжение госкомиссии для проведения междуведомственных испытаний, которые должны были решить судьбу новой разработки горьковчан. С апреля по ноябрь все три грузовика активно «гоняли» в разных климатических условиях и по дорогам самой разной степени убитости, включая специальные дороги заводского полигона в Березовой Пойме. Основной пробег одной из машин пришелся на грунтовки Горьковской и Ивановской областей, два других грузовика ездили в Среднюю Азию для проверки надежности в условиях жарко-пустынной и высокогорной местности. Стартовав из Горького, они сделали круг протяженностью 10,5 тысяч километров через Уральск, Чимкент, Ош, Самарканд, Ашхабад и Баку.
» />
Советские автомобили нечасто заканчивали государственные или приемочные испытания с негативными отзывами. Однако с ГАЗ-66-16 это был как раз тот самый случай. Качество сборки советских автомобилей к концу 1980-х сильно упало, это ни для кого не является секретом. Вот и модернизированные «шишиги» показали себя на испытаниях не лучшим образом, часто ломаясь. Многие отказы касались стандартных, серийных узлов и деталей. Больше всего нареканий пришлось на двигатели (имели место даже прогары поршней и задиры на гильзах цилиндров), карданные валы, детали подвески, шины, гидроусилитель руля и буксирный прибор. Кроме того, из-за возросшей массы у ГАЗ-66-16 при сохранении прежних диагональных шин К-70 ухудшались показатели опорной проходимости: глубина оставляемой автомобилем на бездорожье колеи выросла, а тяговые показатели, соответственно, снизились.
» />
В качестве оппонента модернизированных шишиг к междуведомственным испытаниям привлекли также обычный ГАЗ-66-11
В этой связи заводу пришлось делать «работу над ошибками» и претворять в жизнь комплекс мер по повышению качества, связанных главным образом с внедрением более строго контроля качества изготовления техники. В результате в феврале 1990-го были собраны еще три опытных образца грузовиков для дополнительных межведомственных испытаний: два ГАЗ-66-17 (шасси № Э-6685 и Э-6686) и один ГАЗ-66-19 (№ Э-6684). На двух из них дополнительно были внедрены новый держатель «запаски», радиатор с уменьшенным верхним бачком, необслуживаемый аккумулятор, рабочие тормозные цилиндры с дополнительным кольцом. Кроме того, в разное время на этих грузовиках были опробованы три новых варианта шин: модернизированные диагональные К-70М1 и К-70М2, а также радиальные КИ-115 размерности 12,00–18.
» />
ГАЗ-66-17, разбитый в ДТП во время междуведомственных испытаний
Повторные испытания продлились с марта по октябрь 1990 года и на сей раз завершились успешно. Наработка на отказ составила достаточные для удовлетворительной оценки 22 тысячи километров, а перечень более-менее серьезных неисправностей ограничился подшипником коробки передач (разрушился на одной машине) и течами некачественных шлангов гидроусилителя руля. Правда, до финала испытаний из трех «шишиг» дожили лишь две, но не по собственной вине. Дело в том, что 26 августа 1990-го один из двух ГАЗ-66-17 попал в серьезное ДТП в районе Волгограда. Груженая «шишига» с прицепом двигалась по трассе со скоростью около 40 км/ч, когда в лоб ей на высокой скорости вышла «девятка» с дагестанскими номерами. Вот как тут не вспомнить об аналогичном случае на испытаниях опытной «ГАЗели»!
» />
Лонжероны рамы от удара сломались и выгнулись буквой Г
Удар был с минимальным перекрытием и первично пришелся буквально в самый уголок переднего бампера. Дальше «девятка», разрываясь на части, протесала кабину, платформу, топливный бак и оба левых колеса «шишиги», порвав переднюю шину и смяв оба диска. Несмотря на вроде бы не самую страшную картину разрушений грузовика, его после такого удара пришлось списывать, поскольку целыми у нее остались только двигатель да колеса по правой стороне. Раму загнуло буквой «Г», смялись балки обоих мостов и все карданы, «раздатку» оторвало от кузова. Благо, к тому времени основной объем от запланированной программы испытаний этот образец успел выполнить, и комиссия сочла возможным не строить дополнительный опытный образец ГАЗ-66-17. В результате модернизированная «шишига» получила «зеленый свет» и встала на конвейер Горьковского автозавода в конце 1991 года.
» />
Военная модификация с экранированным электрооборудованием, но без лебедки, получила индекс ГАЗ-66-18
Впрочем, эпопея с производством ГАЗ-66-16 оказалась недолгой. Фактически эти машины делали лишь до января 1993 года – то есть до момента вступления в силу новой системы сертификации автомобильного транспорта, требовавшей получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на каждую модель автомобиля. После этой даты в сертификатах оставили только одну базовую модель – 66-11, которую к тому времени уже фактически превратили в подобие 66-16. По крайней мере, возможность комплектации радиальными шинами КИ-115 для ГАЗ-66-11 внесли в технические условия еще в августе 1990-го, а с июня 1992-го «одиннадцатые» начали производиться с той же самой новой грузовой платформой без надколесных ниш.
» />
В первом же ОТТС «шишиги», выданном в январе 1993 года, грузоподъемность ГАЗ-66-11 была повышена до 2180 кг (результат вычитания из полной массы значений снаряженной массы и веса водителя с пассажиром). А во втором одобрении, выданном в феврале 1994-го, уже появился и новый 125-сильный мотор ЗМЗ-513.10 – тот же самый, что стоял на ГАЗ-66-16. Впрочем, в этот же самый период времени на ГАЗе краткосрочно выпускали еще одну версию «шишиги» повышенной грузоподъемности, но о ней мы поговорим уже в другой раз.
» />
Текст: Николай Марков
Фото: архив автора и ОИЦ ГАЗ
Источник
Война артиллерий
Результаты работы артиллерии – всегда в ежедневных сводках Минобороны России. На Донецком направлении действиями российских войск отражены контратаки ВСУ в районах населенных пунктов Белогоровка, Яковлевка и Клещеевка. Уничтожены до 70 украинских военнослужащих, три танка, две боевые бронированные машины.
На Украине сыновья мужественных российских женщин планомерно перемалывают формирования украинских националистов.
Вот так видит свою цель расчет управляемого боеприпаса «Ланцет». Благодаря точности наведения достигается максимальный поражающий эффект. В данном случае уничтожены станция связи Starlink и буксируемая гаубица Д-20 ВСУ. Кроме «Ланцетов» в распоряжении российских войск – высокоточный управляемый 152-миллиметровый снаряд «Краснополь», работающий по принципу «один выстрел – одна цель». Вот на Угледарском направлении таким был уничтожен украинский грузовик ГАЗ-66 с личным составом. Артиллерия – ведущая сила в сражениях.
Серия точных выстрелов из самоходной артустановки «Мста-С» группировки «Отважные». Отработав цель, «Мста-С» срывается с места в новый район нанесения удара. Координаты врага передают наши разведчики. «Кочующая гаубица», как артиллеристы называют свою боевую машину, идет вдоль линии фронта. Техника всепогодная, а экипаж тем более.
А это уже реактивная артиллерия большой дальности. «Смерч» способен дотянуться до противника на расстоянии до 90 километров. 12 снарядов, каждый – под 800 килограммов. И при этом впечатляющая точность стрельбы, из-за чего Смерч прозвали «снайперской винтовкой» среди реактивных систем залпового огня. Но для результата, конечно, нужен высококлассный расчет. Этому командиру, сержанту с позывным Буря, недавно вручили государственную награду медаль «Жукова» – за исключительную меткость. Он поразил четыре вражеские вертолета.
На Донецком направлении действиями российских войск отражены контратаки ВСУ в районах населенных пунктов Белогоровка, Яковлевка и Клещеевка. Уничтожены до 70 украинских военнослужащих, три танка, две боевые бронированные машины. На Красно-Лиманском направлении две ротные тактические группы ВСУ остановлены и отброшены на исходные позиции, их потери составили более 40 человек, три БМП и два автомобиля.
Сегодня День морской пехоты России, но и в свой профессиональный праздник ее бойцы продолжают выполнять свой воинский долг. Так действует уже отличившаяся в боях 155-я отдельная бригада морской пехоты Тихоокеанского флота. Штурм здания, слаженная работа подразделения – все в точности с заветами великого Суворова и его «Науки побеждать»: каждый воин должен понимать свой маневр. Именно подразделения 155-й бригады морской пехоты водрузили российский триколор над освобожденной от ВСУ Павловкой. «Мы победим. При любых обстоятельствах. Никто с этим не сможет ничего сделать», – говорят военные.
В таких условиях Киев может рассчитывать разве что на масштабную провокацию. После длительного затишья ВСУ вновь взялись обстреливать Запорожскую АЭС. Вот кадры прилетов прямо на территорию ядерного объекта. Из-за этого ЗАЭС на неделе оказалась полностью отключена от внешнего энергоснабжения. Были повреждены и два резервных дизель-генератора. Возникла реальная угроза ядерного инцидента. При этом директор МАГАТЭ Гросси заявил, что не может определить, кто именно обстреливает АЭС. Хотя на территории находятся сотрудники международного агентства, которые после каждого украинского обстрела проверяют радиационный фон. Подбираются удары уже непосредственно к реактору. Это стена четвертого энергоблока. Формально у МАГАТЭ нет мандата определять виновного в обстрелах, зато агентство упоминает при каждом удобном случае свою роль и попытки хоть о чем-то договориться. Правда, Зеленский не особо слушает.
«Очевидно, что Киев считает допустимым небольшой ядерный инцидент. Большой-небольшой – радиоактивность у Киева спрашивать не будет. Это будет прецедент, который навсегда изменит – не дай Бог, конечно – ход истории в Европе», – предостерег гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев.
На провокации и преступления киевских властей многие международные структуры и политики западных стран смотрят сквозь пальцы. Особая поддержка – от США, что неудивительно, ведь, например, по программе биолабораторий Вашингтон и Киев работали рука об руку. Российское Минобороны обращает внимание на роль бывшего советника по нацбезопасности Джона Болтона. Еще до того как занять должность, в сентябре 2000 года, он стал соавтором доклада «Перестройка обороны Америки». В документе, в частности, отмечено: «Для достижения позиции мирового лидерства Соединенным Штатам необходимо сохранить превосходство своих Вооруженных сил, при этом одним из путей модернизации является создание биологического оружия».
Там же говорится о продвинутых формах биологического оружия, способных нацеливаться на определенные генотипы, которые смогут изменить роль данного вида вооружений, – вместо средства устрашения оно станет выгодно применяться в политике. И вот в США этой осенью испытан искусственный возбудитель коронавируса – сообщает Минобороны России со ссылкой на оказавшиеся в распоряжении ведомства документы. Согласно им, ученые из Бостонского университета получили опасный патоген, скрестив уханьский штамм с «омикроном».
«Полученный американцами модифицированный вирус вызывал гибель 80% заболевших модельных животных – с развитием атипичных неврологических симптомов и тяжелыми поражениями легких. Проверка защитных свойств антител показала 11-кратное снижение их способности обезвреживать новый патоген и неэффективность существующих вакцин», – отметил Игорь Кириллов, начальник войск РХБЗ Вооруженных сил РФ.
В конце прошлого года ряд биоматериалов из украинских биолабораторий американцы спешно вывезли, оставшиеся Киеву приказали уничтожить. И это только одна из совместных с Пентагоном программ Киева, которая была сорвана с началом СВО.
* * *
Быстрым шагом с нашим собеседником мы подходим к импровизированной огневой позиции. Подготовиться к стрельбе – только откинуть тент и зарядить кассету. В целом конструкция самодельная, но изначально орудие название имеет нежное – автоматический миномет «Василек». Стреляет он очередями, минами калибром 82 миллиметра. Закреплен он на грузовом автомобиле, что помогает ему оперативно менять позицию, – определенное ноу-хау. Противник в данный момент ищет эту машину, охотится за ней, поэтому все надо сделать быстро. Первый выстрел по традиции – под корректировку, ждем реакции от оператора коптера. Командир делает расчеты, и тут внимательный наблюдатель заметит: одной руки у него нет.
С воздуха сообщают: работу в квадрат надо продолжать. Последние корректировки прицела рассчетом. Авторитет командира ощущается более чем.
Редкая возможность, которая выдается на фронте: получить съемки с коптера не парадные, а реальные в режиме онлайн. Вот наши попадания: несколько – в железнодорожную насыпь, но один – точно в окоп. Быстро уходим – в поле рядом уже идут прилеты, вот от них белый дым. Это раздосадованный противник пытается нащупать наш «Василек», но тот уже уехал, все.
Дубовая роща на окраине Донецка. Таких мест здесь очень много. Сразу не поймешь, что здесь ведется боевая работа. Это позиции одного из танковых батальонов, танкисты которого научились в совершенстве работать по врагу в Марьинке впереди на расстоянии 6-7 километров по навесной траектории. Каждый перекресток пристрелян, появляться там противнику не рекомендуется. И бойцы, и командиры излучают уверенность и силу. Марьинка уже совсем скоро станет безопасной для Донецка. Очевидно, что враг удерживать ее долго уже не в состоянии.
Другая окраина Донецка – Пески. Впервые с момента изгнания отсюда украинских войск нам удалось найти здесь мирных жителей, никуда не уехавших, и поговорить с ними. Геннадий Иванович – отставной военный, штурман, летчик. Хозяйство – образцовое даже в условиях боевых действий. Показывает огород и лежащий под саженцем «Лепесток». По его мнению, отставного военного, Пески еще в 2014 году должны были взять под контроль силы ДНР. Вот так и живут в ожидании, что уже скоро все хотя бы начнет налаживаться, но пока ни администрации, ни света, ни вообще ничего и никого в Песках нет, кроме наших военных, конечно же.
Гаражи почти во всех коттеджах были укреплены мешками с песком – они превращены в оружейные склады. Здесь до сих пор ящики и тубусы от зарубежных боеприпасов, но, что интересно, – это то, что территория всех этих коттеджей заросла кустарником и сорняками. Вот так сейчас выглядит территория богатого домовладения. Пески давно были местом символическим и довольно зловещим. Украинская артиллерия разносила именно отсюда окраины Донецка, отсюда украинские военные постоянно пытались совершать диверсионные вылазки в аэропорт, который теперь наш уже полностью.
Впервые, наверное, с 2014 года по взлетной полосе можно ходить настолько спокойно, но, конечно, надо смотреть под ноги, потому что все усеяно неразорвавшимися боеприпасами, осколками. Вот хвостовик ракеты торчит. Попробуем впервые подойти к сожженному танку, который стоит тут уже давно, но смотреть на него можно было только издали.
С воздуха нас контролировали – вот эти кадры. И так же контролируется сейчас вся округа, ведь Пески – это один из населенных пунктов, откуда враг должен был быть отодвинут при любом раскладе. И сейчас это и произошло.
Артиллерист с позывным Кинолог уже в расположении части демонстрирует видеоклип про их подразделение – это своеобразный гимн 1-й Славянской бригады. Нашего героя в этом файле нет, и себя он таковым не считает. Что было, то было, хотя это был тяжелый и сложный бой. Потеря руки, товарищи накладывали жгут, потом выход из окружения. И в конце концов возвращение в строй. Врачи дают осторожные прогнозы, что чай наш собеседник уже скоро сможет попить с помощью своей новой руки.
* * *
Если в начале репортажа на кадрах есть пушка, она должна выстрелить. Самый эффектный момент войны артиллерий. Часть каждого вооруженного конфликта, в том числе и в Донбассе.
На этих позициях сегодня тихо. Маскировка, скрытность, выжидание момента для удара по врагу. Естественно, никаких выстрелов на камеру. Только с той стороны. Ровно в тот момент, когда расчет, 20-летние парни-артиллеристы приносят с полковой кухни горячий суп и свежий хлеб. Напоминает завтрак в Ла-Рошели в «Трех мушкетерах». В эту крепость мы еще вернемся.
Объект съемок у нас следующий — вдалеке от линии фронта, но тщательно замаскирован. Нужно продираться через какие-то кусты. Судя по звуку, рядом. Нашли. Это радиолокационная система комплекса «Бук». Но здесь она используется не по обычному сценарию. РЛС придана не подразделению противовоздушной обороны — артиллеристам. В течение трех минут артиллеристы должны уничтожить цель. Этот «Бук» с удаления под 100 километров видит все, что происходит на его участке фронта: от выстрела из подствольного гранатомета до крылатых ракет. В таком случае главный вопрос: а видит ли эта РЛС пуски HIMARS и может ли быстро передать координаты, чтобы американскую установку накрыли?
Современная контрбатарейная борьба ― это артиллерийская мощь, как раньше, и скорость, с учетом моментальной реакции противника. То, что сейчас происходит на фронте, не зря называют войной артиллерий. «Арта», как здесь говорят, ― это страшный сон не только пехоты. При высоком мастерстве артиллеристов, при точном попадании, при удачном стечении обстоятельств артиллерия перемалывает и бронетехнику противника.
Инструкторы приучают украинских артиллеристов беречь вверенное имущество. «Тактика действий артиллерии у них поменялась. То есть они даже при занятии огневых позиций не используют одни и те же маршруты. На огневых позициях ― более рассредоточенное расположение техники, орудий. До 100 метров рассредоточивают орудия, между взводами ― до 500. Техника подвоза ― 400-500 метров от огневой позиции», – рассказал один из российских военных.
На опыте и ошибках врага учится и наша артиллерия. Мы снова на позиции, над которой прошел украинский «Град». Артиллерия врага еще несколько раз попыталась их нащупать, но они в одной точке, орудие — в другой. Маскировку соблюдают, костер не разводят, скрываются от тепловизоров. Чай — быстро, на газовой горелке. Их землянка — их крепость. Вырыли впятером за сутки. Сухо, тепло, нет мышей. Прибилась бродячая кошка и отрабатывает свой паёк.
Командир орудия Макс про свой расчет рассказывает взахлеб: «У меня молодой расчет, толковый. Все обученные, сплоченные. Бывает, что 2-3 дня тишины». Никто из них не жалуется — только пожелания. От начальника разведки: «Страны НАТО поставляют Вооруженным силам Украины снимки со спутников практически в режиме реального времени. Нам бы такое тоже было неплохо». И от рядового с позывным Гип. Наконец-то понятно, почему он завуалированно сказал, что не местный: «Здесь не так страшно, как некоторые говорят. Хотя все рано страшно. Но надо себя в руках держать». Еще один человек, не побоявшийся начать новую жизнь, заслужив свободу на фронте.
Фотопечать оригинального знака заправочной станции Phillips 66. Black &
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
81 продаж |
4 из 5 звезд€14,40
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Покупайте со скидкой! Остался только 1 по этой цене.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 4 сентября 2022 г.
5 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.Скидка на газ в Калифорнии: Ньюсом хочет прислать больше и напряжение, через которое проходят семьи», — заявил в четверг губернатор Гэвин Ньюсом.
Комментарии губернатора, сделанные во время пресс-конференции в Сан-Франциско, на которой он возобновил климатическое партнерство с лидерами Вашингтона, Орегона и Британской Колумбии, относятся к $9Скидки на сумму 0,5 миллиарда долларов, которые Калифорния собирается начать сегодня отправлять миллионам жителей, чтобы помочь покрыть рост стоимости жизни.
Но может пройти некоторое время, прежде чем платежи, которые варьируются от 200 до 1050 долларов, действительно дойдут до калифорнийцев. По данным офиса Ньюсома, около 8 миллионов прямых депозитов начнут поступать на банковские счета в период с сегодняшнего дня по 14 ноября, а примерно 10 миллионов дебетовых карт будут доставлены по почте в период с 25 октября по 15 января.
Тем временем Ньюсом, который баллотируется на второй срок в качестве губернатора на всеобщих выборах 8 ноября, повторяет свой призыв к законодателям штата ввести налог на непредвиденную прибыль нефтегазовых компаний и отправить излишки денег обратно калифорнийцам в виде скидки.
- В электронном письме по сбору средств в четверг предвыборная кампания Ньюсома призвала калифорнийцев подписать петицию в поддержку его предложения по неожиданному налогу: «Я просто не собираюсь стоять в стороне, когда миллионы людей обкрадывают. Но это должно быть одобрено законодательным собранием, и я хочу, чтобы они знали, что вы со мной».
Но, учитывая, что Законодательное собрание штата не собирается возвращаться в Сакраменто до января, любые дальнейшие меры — если они будут одобрены законодателями — скорее всего, не за горами.
И Ньюсом отказался уточнить в четверг, планирует ли он созвать специальную законодательную сессию, которая позволит законодателям рассмотреть его предложение раньше.
- Ньюсом: «Мы принимаем это решение в режиме реального времени, и я дам вам знать, когда оно будет принято. … Я совершенно уверен, что мы сможем добиться желаемого результата».
- Член республиканской ассамблеи Кевин Кили из Rocklin написал в своем блоге : «Если Ньюсом действительно созовет Законодательное собрание повторно, он отправит (демократическое) подавляющее большинство в ловушку. Я воспользуюсь возможностью, чтобы провести новое голосование по приостановке налога на газ, и мы посмотрим, захотят ли они снова выступить против этого, когда бюллетени попадут в почтовые ящики».
Сегодня республиканцы Ассамблеи призвали Ньюсома отказаться от специальной сессии и вместо этого немедленно приостановить взимание государственного налога на газ и провести полную проверку расходования налога на газ.
Любой дальнейший шаг, вероятно, приведет к эскалации продолжающейся борьбы администрации Ньюсома с нефтегазовой промышленностью, которая, похоже, не одобрила отказ губернатора от таких терминов, как «нефтедиктаторы» и «крупные загрязнители», или он обвинил нефтяные компании в том, что они «смеялись до самого банка, делая планету непригодной для жизни будущих поколений».
В ответе, опубликованном в четверг на письмо Калифорнийской энергетической комиссии на прошлой неделе с просьбой к пяти руководителям нефтеперерабатывающих заводов объяснить резкий рост цен на насосной станции, Пол Дэвис, старший вице-президент PBF Energy Western Region, предположил, что собственная политика штата заключалась в том, чтобы обвинять. (В офисе Ньюсома возразили, что некоторые руководители «уклончивы», а «большинство вообще не ответили».)
- Дэвис написал: «Законы и политика, применяемые для снижения внутренней добычи сырой нефти в штате, отрицательно сказываются на операциях по переработке в штате. … Следует признать, что с 1980 года в Калифорнии были навсегда остановлены мощности по переработке сырой нефти примерно в один миллион баррелей в день».
- Он добавил: «Возможность импорта бензина в Калифорнию ограничена, поскольку за пределами Калифорнии есть всего несколько нефтеперерабатывающих заводов, которые производят определенные топливные смеси, предусмотренные правилами штата. В связи с тем, что в 2023 году в Ист-Бей планируется закрыть нефтеперерабатывающий завод мощностью примерно 120 000 баррелей в день, структура спроса и предложения бензина в штате станет еще более сложной».
Но до сих пор энергетическая комиссия скептически относилась к аргументам нефтяной промышленности. «Рассматриваются все варианты, чтобы калифорнийцы не платили более высокие цены на газ из-за прихотей нефтяной промышленности», — заявил в среду председатель совета директоров Дэвид Хохшильд.
Сообщение от нашего спонсора
Итоги по коронавирусу: По состоянию на вторник в Калифорнии было 10 437 463 подтвержденных случаев и 95 414 смертей, по данным штата теперь обновляются только раз в неделю по четвергам. CalMatters также отслеживает госпитализации пациентов с коронавирусом по округам.
Калифорния ввела 81 777 386 доз вакцины , и 72,2% жителей Калифорнии получили первичную серию вакцин.
Другие истории, которые вы должны знать
1 Счета за детские сады вырастут для малообеспеченных семей
Микаэла Мота позирует для портрета со своим 4-летним сыном Мэдисоном возле их дома в Ричмонде 26 сентября 2022 года. Фото Мариссы Лешнов для CalMatters«Губернатор мог бы быть более грациозным в том, что он мог нам предоставить».
Это был ответ матери из Ричмонда Микаэлы Мота Ньюсому в прошлом месяце, наложившем вето на законопроект, который сделал бы постоянной программу эпохи пандемии по отмене платы для семей с низким доходом в Калифорнии, которые получают субсидируемый уход за детьми. Хотя уход за детьми в Калифорнии бесплатен для семей, зарабатывающих менее 40% среднего дохода штата, что составляет около 79 долларов.000 в долларах 2020 года — те, кто зарабатывает от 40% до 85% этой суммы, должны платить плату за уход за ребенком по скользящей шкале, которая может составлять до 10% от дохода их семьи, сообщает Элизабет Агилера из CalMatters.
Этот отказ сэкономил Моте 277 долларов в месяц, помогая ей оплачивать студенческие ссуды и счета PG&E, а также записывать сына на уроки бейсбола и плавания. Но, поскольку текущая программа отказа истекает в июне 2023 года, Мота готовится к тому, что ее расходы по уходу за ребенком снова вырастут.
Накладывая вето на законопроект, который был принят без единого голоса в Законодательном собрании и не встретил формальной оппозиции, Ньюсом сослался на текущие расходы, которые, по его словам, могут вызвать нагрузку на государственный бюджет на фоне более низких, чем ожидалось, доходов и мрачных экономических прогнозов. Уход за детьми и защитники семьи не были впечатлены.
- Мэри Игнатиус, организатор Parent Voices по всему штату: «Семьи сталкиваются с реальным давлением издержек каждый божий день. Наскребать денег на эти сборы вместо того, чтобы тратить их на еду, на жилье, на занятия для детей, на счета, на погашение долгов. Это финансовое давление. То, что переживает государство, меркнет по сравнению с этим».
2 Государство отменяет план по ограничению скидок на телефон
Офисы Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям в здании Эдмунда Г. Пэта Брауна в Сан-Франциско, 28 января 2022 года. Фото Мартина ду Насименто, CalMatters. по крайней мере, временная отсрочка: Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии должна была проголосовать в четверг за правило, которое ограничивало бы использование малообеспеченными жителями субсидий California LifeLine для телефонных и интернет-услуг, но чиновники в последнюю минуту убрали этот пункт из списка. повестка дня.Никаких письменных объяснений предоставлено не было, и представитель комиссии не ответил на запросы о комментариях, сообщает Лил Калиш из CalMatters. Но внезапный отказ произошел после нескольких месяцев возражений и растущего давления со стороны законодателей штата, поставщиков услуг и жителей, которые утверждали, что «решение сделает крайне необходимые услуги широкополосной связи для потенциально миллионов калифорнийцев с низким доходом более труднодоступными в то время, когда они борются с пагубные последствия пандемии и рекордной инфляции», — написала в августовском письме член Ассамблеи Шарон Квирк-Силва, демократ из Буэна-Парк.
Тем не менее, защитники предупреждают, что еще слишком рано объявлять о победе. Неясно, как комиссия, которая должна снова собраться 20 октября, планирует действовать.
- Эшли Салас, адвокат группы защиты прав потребителей The Utility Reform Network: «Я бы не придавал этому слишком большого значения».
3 Центральную Калифорнию захлестнула череда преступлений
Начальник полиции Стоктона Стэнли Макфадден (в центре) в сопровождении мэра Кевина Линкольна (слева) и городского менеджера Гарри Блэка проводит пресс-конференцию о расследовании дела подозреваемого серийного убийцы в Стоктоне, 4 октября 2022 г. Фото: Rich Pedroncelli, AP ФотоНа фоне сохраняющихся опасений по поводу преступности в Калифорнии — уровень насильственных преступлений в штате увеличился на 6% в 2021 году, а количество убийств выросло на 7,7%, согласно информационному бюллетеню Калифорнийского института государственной политики, опубликованному в четверг — два особенно пугающих случая поразили штат и страну. .
- Возможный серийный убийца из Стоктона: Федеральные правоохранительные органы, в том числе сотрудники ФБР и Бюро США по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам, объединили усилия с местными полицейскими для расследования череды шести убийств и одной стрельбы без летального исхода. они говорят, что это работа одного «ориентированного на миссию» человека. Все погибшие — мужчины, один из которых был застрелен в Окленде в апреле 2021 года. Через несколько дней в Стоктоне была ранена бездомная женщина. По данным полиции, пять оставшихся убийств произошли в Стоктоне в период с 8 июля по 27 сентября в радиусе нескольких квадратных миль. Из погибших четверо были бездомными, по крайней мере пятеро были латиноамериканцами, и все они были застрелены ночью или незадолго до рассвета в одиночестве. Власти предлагают вознаграждение в размере 125 000 долларов за информацию, ведущую к аресту.
- Убийств в Мерседе: В четверг власти заявили, что подозреваемый убийца и похититель семьи сикхских иммигрантов — восьмимесячного ребенка, ее родителей и дяди — является недовольным бывшим сотрудником, который был уволен после того, как работал на семейном грузоперевозке. бизнес. Подозреваемый, 48-летний Хесус Сальгадо, был взят под стражу после попытки покончить жизнь самоубийством, хотя полиция все еще ищет возможного сообщника. Сальгадо ранее отсидел восемь лет в государственной тюрьме за вооруженное ограбление первой степени, попытку незаконного лишения свободы и другие правонарушения и был условно-досрочно освобожден в 2018 году, сообщает San Francisco Chronicle. Шериф округа Мерсед Верн Варнке сказал, что «сейчас нет слов, чтобы описать гнев, который я чувствую, и бессмысленность этого инцидента», и что он надеется, что окружной прокурор потребует смертной казни.
Другие вещи, которые стоят вашего времени
Для чтения некоторых историй может потребоваться подписка
Подкаст Gimme Shelter: Как новый закон Калифорнии о парковке может снизить стоимость жилья. // CalMatters
Как мы можем улучшить процесс принятия законов в Калифорнии. // Capitol Weekly
Эти 500 жителей Сан-Франциско делают самые большие пожертвования на ноябрьские выборы 2022 года. // Хроника Сан-Франциско
Они выросли в семейных домах в Окленде. Теперь они не могут себе позволить. // Oaklandside
Skid Row Nation: Как меры реагирования Лос-Анджелеса на кризис бездомности распространились по стране. // Los Angeles Magazine
Оклендские родители хотят получить место за столом на переговорах округа с профсоюзом учителей. // KQED
Как нехватка учителей в Калифорнии влияет на специальное образование. // ABC 10
Избиратели поддерживают план Ньюсома по охране психического здоровья и поддерживают обязательный детский сад, показывает опрос. // Los Angeles Times
S.F. реабилитационные центры для наркозависимых угрожают закрытием, умоляют город о финансовой помощи. // Стандарт Сан-Франциско
Двенадцать помощников шерифа округа Аламеда, не прошедшие психологические экзамены , возвращаются к своим обязанностям.