Характеристики грузовика ГАЗ 3307
Название маркиAbarthACAcuraAlfa RomeoAmerican LaFranceAROAsiaAston MartinAstraAudiBAWBeifang BenchiBeijingBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDatsunDerwaysDodgeDong FengEagleFAWFerrariFiatFordFotonFreightlinerGeelyGMCGreat WallGrozHafeiHaimaHaniaHINOHoldenHondaHOWOHuachenHummerHyundaiInfinitiInternationalIntrallIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJCBJeepKenworthKiaLADALamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLifanLincolnLotusLuxgenMACKMANMaseratiMazdaMercedes-BenzMercuryMGMiniMitsubishiMorganNissanOldsmobileOpelOtokarPeterbiltPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRange RoverRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScaniaScionSeatSetraShaanxiShacmanSkodaSMASmartSpykerSsangYongSubaruSuzukiTataTatraTeslaToyotaTVRVauxhallVolkswagenVolvoVortexWartburgWestern StarWiesmannXinKaiYUEJINZhonghuaZhongxingZotyeZukАвтобусыАвтокаталогАвтомобильные запчастиАвтомобильные наклейкиАЗЛК (Москвич)Акционные предложенияАтласы и картыБАЗБелазБогданВАЗ (Лада)ВИСГАЗГазобалонное оборудованиеГрузовикиДвигателиДонинвестЗАЗЗИЛИЖКАвЗКамазКарбюраторыКарты и АтласыКвадроциклыКомбайныКРАЗКузовной ремонтЛИАЗЛитература для автошколЛитература для СТОЛодочные моторыЛУАЗМАЗМопедыМотолодкиМотороллерыМотоциклыПАЗПлакатыПравила дорожного движенияРазноеРаспродажаРАФСельхозтехникаСкутерыСтритрейсингТагазТесты по правилам дорожного движенияТракторыТюнингУАЗУралУчебная литератураЭкзаменационные билетыЭкскаваторы-погрузчикиЭлектрооборудованиеЭнциклопедии автоЮридическая помощьНазвание модели
ГАЗ-3307 — грузовой автомобиль российского производства из семейства четвертого поколения среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 является заменой модели ГАЗ-52/53 и производится с 1989 года. Существует и дизельный вариант — ГАЗ-3309, выпускающийся с 1994 года. Грузоподъёмность данных грузовиков составляет 4,5 тонны. Кроме того, в четвертое семейство входили ГАЗ-4301 (1984-1994 гг.) с дизельным двигателем и грузоподъёмностью 5 тонн, ГАЗ-3306 (1993-1995 гг.) грузоподъёмностью 3 тонны. В 1999 году появился полноприводный ГАЗ-3308 «Садко», а в 2005-м — грузовик повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» (грузоподъёмность 4 т). С 2006 года ГАЗ-3307/3308/3309 оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, соответствующими экологическим нормам Евро 2, а с 2008 — Евро 3. Серийное производство грузовиков с бензиновыми двигателями было прекращено в 2009 году, остались только дизельные версии. Всего существует полтора десятка различных модификаций данной модели. Постепенно эту модель вытесняет более современная ГАЗ-3310 «Валдай».
ГАЗ 3307 (1989-2005) | |||||||||||||||
Кузов | |||||||||||||||
Грузовик | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||
4.![]() |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Рулевое управление | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||
|
Автосамосвал ГАЗ-3307: технические характеристики, устройство
Самосвал ГАЗ-3307 – неприхотливая и надежная самоходная машина четвертого поколения семейства «Газонов». Так слегка шутливо называют шоферы грузовики марки ГАЗ с оленем на логотипе, выпуск которых начался в шестидесятые годы прошлого века.
Самосвал ГАЗ-3307
«Родителями» грузового автомобиля ГАЗ-3307, на базе которого и создан данный самосвал, являются конструкторы Горьковского автомобильного завода. Машина пришла на замену модели ГАЗ-53, к девяностым годам изрядно устаревшей. Потребовалось улучшить технические параметры и обновить дизайн.
Первый образец нового самосвала сошел с конвейера в 1989 году, а уже к концу этого года наладили серийное производство. Позже этот агрегат несколько потеснила модель ГАЗ-3309 с дизельным мотором. Но в 2008 году ГАЗ-3307, получивший новый карбюраторный двигатель усиленной мощности, вновь стал выпускаться (вплоть до 2012 года).
Назначение
Газ—3307 дизель предназначен для перевозки и быстрой разгрузки всевозможных сыпучих веществ. Особенно удобно его использовать в сельском хозяйстве, так как он неплохо преодолевает грунтовые дороги, перевозя зерно, картофель, свеклу, сено и прочие дары полей. Пока были еще живы колхозы, такие самосвалы являлись непременным атрибутом каждого машинного двора.
Впрочем, и сегодня ГАЗ-3307 успешно используют фермеры. Годятся подобные машины и для перевозки различных строительных материалов – например, щебня, песка, гравия, керамзита.
Особенности
Шасси и карбюраторный узел автомобиль получил от своего предшественника – ГАЗ-53. Его основные черты:
- Мощный мотор, позволяющий двигаться с неплохой скоростью (до 90 километров в час). Для быстрого прогрева двигателя в холодную пору внедрен предпусковой подогреватель.
- Ведущий задний мост и трехходовая коробка передач механического типа (вперед передач имеется четыре, а назад – одна).
- Просторная кабина на два места с панорамным стеклом большой обзорности, отоплением и вентиляционной системой. Удобное мягкое сиденье регулируется, окна открываются механически.
- Самосвал стал обладать большей грузоподъемностью — она увеличилась до 4,5 тонн.
- Большой бак для горючего – 105 литров.
Увеличенный дорожный просвет, позволяет легко переезжать вброд небольшие речки и не увязать в грязи в непогоду.
Устройство
Кузов
Опрокидывается металлический кузов гидравлическим путем, а электропневматический механизм управляет данным процессом. Кузовная платформа снабжена тремя откидывающимися бортами. Закрывать их нужно вручную, а для управления платформой служат рычаги в кабине.
В зависимости от конструкции данные самосвалы могут разгружаться двумя способами. В первом случае платформа откидывается назад, наклоняясь на 50 градусов. Второй вариант удобнее, он предполагает разгрузку в три стороны (назад, влево и вправо). Наклон платформы вбок достигает 45 градусов.
Двигатель
Мощный четырехтактный мотор с восемью цилиндрами, расположенными в виде буквы «V», работает на бензине. Пригодны марки АИ-80 или АИ-76. Если использовалось горючее с более высоким октановым числом, то систему зажигания (она здесь бесконтактная) надо было предварительно подрегулировать. Имеется предпусковой подогреватель.
Система охлаждения у мотора жидкостного типа, а отработанные газы проходят для очистки через рециркуляционное устройство. Имеется клапанный механизм OHV, расположенный в верхней части двигателя. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтовой формы, а камеры сгорания – высокотурбулентные. Смазка идет двумя способами: с помощью разбрызгивания и под давлением.
Рулевое управление
У этой машины руль управляется только механическим путем – гидроусилителя у него не имеется. Рулевая колонка трехшарнирного типа присоединена с помощью четырех болтов к кронштейну, на котором находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля служат два подшипника. Обе трубчатые рулевые тяги закреплены на шарнирах, которые не регулируются.
Передача червячного типа состоит из глобоидного червяка и ролика с тремя гребнями. Они соединены таким образом, что при движении машины по прямой свободный поворот руля невозможен.
Если же необходимо повернуть вправо или влево, то возникает угол свободного поворота (его максимальное значение составляет 30 градусов). Самосвал движется в нужном направлении, при этом отсутствует виляние у передних колес.
Тормоза
У машины имеется три системы тормозов:
- Рабочая система воздействует на все колодочные механизмы колес агрегата (на каждую ось по отдельности). В каждом из двух контуров у нее стоит гидровакуумный усилитель, а также питающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется путем нажатия на тормозные педали. В результате в гидроприводе создается избыточное давление, что вызывает срабатывание барабанных тормозов.
- Запасная система служит в качестве резерва. Она представляет собой отдельный контур рабочей системы.
- Стояночная система работает только с задними колесами машины. Она нужна при удерживании машины на уклоне, а также во время стоянки. Ее привод – механический, тросовый. Включается рычагом.
Электрика
Однопроводная электрическая система с генератором переменного тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения выдает 12 В. Также имеется аккумуляторная батарея емкостью 75 А·ч, которая через выключатель связана с корпусом агрегата. Электроэнергия питает фары, передние и задние фонари, предпусковой подогреватель, стартер, стеклоочиститель, зажигание.
Технические характеристики
Технические характеристики автосамосвала ГАЗ-3307:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | ЗМЗ-511.10 | |
Скорость движения (максимум) | 90 | км/ч |
Грузоподъемность | 4,5 | т |
Мощность двигателя (номинальная) | 92 | кВт |
Частота вращения | 3200 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 8 | шт. |
Диаметр цилиндра | 9,2 | см |
Ход поршня | 8 | см |
Рабочий объем | 4,25 | л |
Объем бака для горючего | 105 | л |
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч) | 19,6 | л |
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч) | 26,4 | л |
Размер передней колеи | 1,7 | м |
Размер задней колеи | 1,56 | м |
Колесная база | 3,77 | м |
Просвет под задним мостом | 0,265 | м |
Просвет под передней балкой | 0,347 | м |
Тормозной путь (скорость 60 км/ч) | 36,7 | м |
Вес (полный) | 7,85 | т |
Вес (снаряженный) | 3,2 | т |
Ширина | 2,33 | м |
Высота по кабине | 2,35 | м |
Длина | 6,33 | м |
Тип кузова | разгружаемый на 3 стороны | |
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина) | 3,52х0,52х2,28 | м |
Объем кузова (борта стандартные) | 5 | м3 |
Объем кузова (борта надставлные) | 10 | м3 |
Площадь днища кузова | 8 | м2 |
Самосвалы ГАЗ-3307: устройство и технические характеристики
Отечественные самосвалы ГАЗ-3307 относятся к четвертому семейству среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода. Бортовую версию начали выпускать в 1989 году. Через пять лет автомобиль был усовершенствован, оснащен дизельным двигателем и получил индекс 3309. Кузов рассматриваемой модели представляет собой деревянную платформу с тремя откидными бортами. Предусмотрена установка навесных скамеек, арок и навеса. Двухместная кабина расположена за силовой установкой, имеет улучшенный обзор, вместительность и шумоизоляцию, по сравнению с предшественниками.
Устройство
Самосвалы ГАЗ-3307 оснащены барабанной тормозной системой, диаметр передней и задней крышки 38 сантиметров, их ширина 8 и 10 см соответственно. В отстойном режиме дополнительно используется трансмиссионный барабанный тормоз с рабочим диаметром 22 сантиметра и шириной вкладыша 6 см. Привод агрегата механический, в качестве запасного элемента может быть использован любой контур блока.
Рулевое управление грузовика — червячная передача с передаточным числом 21,3 и каток с тремя гребнями. Относительно электрооборудования:
- рабочее напряжение — 12В;
- Аккумулятор — 6СТ-75;
- регулятор напряжения — Г250-Г2;
- Стартер — 230-А1;
- Катушка зажигания — Б-114 с выключателем ТК-102А.
Кроме того, в него входят распределители, свечи зажигания и проводка.
Силовой агрегат
Автомобиль ГАЗ-3307 грузоподъемностью 4,5 тонны оснащен двигателем ЗМЗ-5321-10 (карбюраторного типа). Бензиновый четырехтактный двигатель имеет восемь цилиндров с высокой выходной мощностью. Топливная система имеет жидкостное охлаждение и рециркуляцию выхлопных газов.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава,есть дополнительный клапанный блок OHV. Класс соответствия нормам силового агрегата эквивалентен «Евро 3». Предельная частота вращения мотора составляет три тысячи четыреста оборотов в минуту. При таких параметрах мощность автомобиля составляет 124 лошадиные силы, а объем – пять литров. Расход топлива находится на уровне 240 г/л. с/ч. Допустимое топливо – бензин АИ 76 или 92.
Размеры
9Самосвалы ГАЗ-3307 0002 имеют следующие параметры:- длина/ширина/высота — 6,3/2,3/2,35 метра; Базовое колесо
- — 3,77 метра;
- Клиренс в районе заднего моста 26,5 сантиметров;
- колея (перед/зад) — 1,7/1,56 м;
- основание грузового отсека по длине 3,5 метра;
- Ширина/высота платформы 2,17/0,51 м;
- индекс грузоподъемности — 4500 кг;
- снаряженная/полная масса — 3,2/7,1 тонны.
На большинстве модификаций применены гидроцилиндр подъема кузова, пятиступенчатая синхронизированная коробка передач механического типа и рессорная конструкция подвески.
Эксплуатация
Двигатель ГАЗ-3307 позволяет развивать предельную скорость более девяноста километров в час. Время разгона до 80 км/ч составляет чуть более 60 секунд. Средний расход топлива находится в пределах 19-25 литров на сто километров. Минимальная преодолеваемость составляет 25 градусов. Топливный бак вмещает 105 литров бензина.
Грузовик широко используется в строительстве, аграрной, коммунальной сферах. Основное применение:
- перевозка песка и других сыпучих грузов;
- перевозка строительных материалов и сельскохозяйственной продукции;
- удаление бытовых и промышленных отходов;
- Использование автомобиля для перевозки специальных бригад и грузов.
Рабочее место водителя также подверглось модернизации. ГАЗ-3307 оснащался двухместной просторной кабиной, в которой предусмотрена система отопления и вентиляции. Навесная формула 4*2 и двигатель ЗМЗ отлично справляются с передвижением по дорогам с твердым покрытием. Простота в эксплуатации и ремонте вкупе с доступной ценой и хорошими характеристиками – основные аспекты, повлиявшие на популярность автомобиля в различных сферах бизнеса.
Особенности
Самосвалы ГАЗ-3307 имеют ряд явных недостатков при наличии объективных достоинств. К отрицательным сторонам можно отнести следующие:
- Чувствительная подвеска делает движение по бездорожью практически невозможным;
- начинает быстро течь сальник на коленчатом валу;
- силовая установка не экономична;
- некоторые элементы преждевременно выходят из строя.
В то же время гидроцилиндр подъема кузова и ряд других удачных конструкторских решений сделали грузовик одним из самых оптимальных вариантов для своего времени. Модернизированная версия автомобиля начала сходить с конвейера в 2008 году. Рабочий двухконтурный тормозной агрегат снабжался гидравлическим приводом для облегчения торможения, но гидроусилитель руля в базовой комплектации не предусматривался.
Типы моторных масел и жидкостей, рекомендуемые к применению
Чтобы двигатель ГАЗ-3307 отработал ресурс без дополнительного вмешательства, рекомендуется использовать масла категории М6/8/10В или АСЗП-6 (для условий сильного мороза ). Коробка передач хорошо работает со смазкой типа ТС-10-15, вполне подходящей и для рулевого механизма.
Амортизаторы желательно обслуживать шпинделями или жидкостями АЖ-12Т. Тормозная система переваривает рекомендованную производителем подвеску под названием «Томь». Современные масла и жидкости также могут быть пригодны для использования после консультации со специалистами. Для охлаждения чаще всего рекомендуется хладагент тосол А-40 в разбавленном виде или чистый аналог под индексом А-65. Благодаря отопителю водитель и пассажиры будут чувствовать себя в салоне комфортно даже в особо юном возрасте.
Стоимость автомобиля и отзывы потребителей
В зависимости от состояния автомобиля и года его выпуска цена рассматриваемого грузовика составляет от шестидесяти тысяч до полумиллиона рублей. Судя по отзывам пользователей, автомобиль достаточно популярен. Больше всего потребители ценят грузоподъемность, внешний вид и комфортабельность салона.
Потребители отмечают, что автомобиль прост в обслуживании и эксплуатации, «питается» бензином с октановым числом от 76 до 9.2 (с внесением некоторых конструктивных улучшений). Не последнюю роль в популярности авто сыграла приемлемая цена и доступность запчастей. Самосвалы до сих пор используются в частном бизнесе и различных отраслях народного хозяйства. К отрицательным моментам владельцы относят плохую проходимость, неустойчивость некоторых агрегатов и излишнюю «прожорливость» автомобиля.
Заключение
Отечественный автомобиль ГАЗ-3307 грузоподъемностью более четырех тонн зарекомендовал себя как агрегат, используемый для перевозки различных сыпучих грузов. Не боится морозов, в основном эксплуатируется на твердом покрытии, имеет хорошие технические показатели.
Судя по отзывам пользователей и реакции специалистов, рассматриваемый грузовик имеет некоторые недостатки. Однако они перекликаются с простотой эксплуатации, неприхотливостью и доступной ценой. Лишнее подтверждение популярности ГАЗ-3307 — его серийное производство на протяжении нескольких десятков лет. Каждая последующая модификация имеет ряд доработок и доработок.
Аналогичные артикулы
Самосвалы Shackman и их характеристики
Карьерные самосвалы — монстры среди машин
ГАЗ-33081: характеристики
Самосвалы MAN TGA: Обзор и характеристики
ГАЗ-3309. Характеристики
ГАЗ-3507 (САЗ): история, техника
Урал Траки: Технические характеристики
«Вольво» — самосвалы для серьезных людей!
Самосвалы Howo и их характеристики
МСТ-600ВД | Morooka Co.,Ltd
Компактный гусеничный транспортер грузоподъемностью 3,8 тонны
Высокая производительность
на закрытых рабочих площадках
из-за компактного корпуса .
Макс. полезная нагрузка: 3800 кг
Отличная видимость и удобство управления
Простое управление благодаря хорошей видимости и одному гидравлическому рычагу перемещения.
Простота ежедневного обслуживания
Простое и эффективное обслуживание двигателя, принадлежностей вокруг двигателя и баков с топливом и гидравлическим маслом с легким доступом.
Широкие и прочные гусеницы шириной 500 мм для безопасной и стабильной работы
МСТ-600ВД имеет низкое давление на грунт, что позволяет ей работать даже на пересеченной местности.
Компактный корпус и функции для безопасности оператора
Ширина 2100 мм позволяет оператору работать на ограниченных рабочих площадках.