Газ 3309 заправочные объемы: Приложение 1. Заправочные объемы ГАЗ-3309

Содержание

Двигатель ЗМЗ 511 и ЗМЗ 523 на ГАЗ-3307: ремонт, технические характеристики, мощность и объем

Двигатель ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66 Краткое описание Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней

— На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается бензиновый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-524400.
— На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4.
— В автомобиле ГАЗ-33098 устанавливается дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344 или ЯМЗ-53443.

— Для дизельного двигателя ММЗ Д-245.7 Е3 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида I, II или III.
— Для дизельного двигателя ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III.
— В дизельном двигателе ЯМЗ-53443 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III.

Указанные дизельные топлива отличаются содержанием серы. В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице ниже.

Для работы бензинового двигателя ЗМЗ-524400 необходимо применять неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 51105-97. Допускается применение неэтилированного бензина с октановым числом 95 по ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 51866-2002.

Топливный бак, л: 95
Система смазки двигателя, л:

Картер коробки передач, л: 6
Картер заднего моста, л: 8,2
Амортизатор (каждый), л: 0,4
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3309, л: 2,3
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3307, л: 2,5
Система гидравлического привода тормозов, л: 0,85
Система гидравлического привода сцепления, л: 0,2
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-33098, л: 2,0
Бачок омывателя ветрового стекла, л: 2
Ступицы передних колес (каждая), г: 250

Антифриз в автомобиле ГАЗ 35071 заливается через расширительный бачок.

После того как система промыта. Закручены пробки на блоке двигателя и краник на радиаторе. С помоью расширительной воронки антифриз заливается в расширительный бачок. Воздух постепенно выходит из системы. В систему входит 20 литров. Если антифриз вошел не полностью необходимо подождать пока выйдет весь воздух. Завести двигатель. Дать ситеме прогреться до открытия термостата. Он может сдерживать воздушные пробки. Если уровень антифриза в расширительном бачке упал. Следует долить его до уровня. Замена антифриза на автомобиле Газ Саз 35071 не вызывает сложности. Антифриз полностью сливается и без проблем заливается в систему.

Для некоторых отраслей промышленности выдвигаются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае устанавливали модель ЗМЗ-513. Этот мотор ставился на такие авто, как ГАЗ-53, 66, 3307 и др. Следовательно, данная модель подходила для техники со средней грузоподъемностью. Стоит обратить внимание на то, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял множество хлопот во время эксплуатации.

Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноярусный ненастроенный впускной коллектор. Такое инженерное решение привело к тому, что во время работы силового агрегата образовывались пульсации потока. Это, в свою очередь, негативно сказывалось на качестве топливно-воздушной смеси.

Конструкция

Четырехтактный бензиновый двигатель, с карбюраторной системой питания, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением клапанов и одним расположенным внизу распределительным валом. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Тормозная система

Рабочая тормозная система грузового ГАЗ 3307 оснащена гидроприводом, а в качестве тормозов используется барабанный механизм. Этот автомобиль имеет два тормозных контура, один из которых, может служить запасным тормозом.

О двигателе

Автомобиль ГАЗ-3307 за время выпуска комплектовали различными моделями силовых агрегатов. Такой подход позволил подобрать соответствующий двигатель к каждой модификации транспортного средства.

Производители выпускают следующие виды моторов:

  • инжекторные;
  • карбюраторные;
  • дизельные.

Примечательно, что тип двигателей менялся в зависимости от года выпуска транспортного средства. Каждый агрегат стоит рассмотреть подробнее.

Карбюраторные

Наиболее востребованным двигателем, используемым на данном транспортном средстве, является ЗМЗ-5231.10. В конструкции мотора предусмотрено 8 цилиндров и система жидкого охлаждения, предотвращающая перегрев устройства при возникновении больших нагрузок.

Основные характеристики мотора:

  • вес – 2,75 т;
  • объем – 4,67 л;
  • топливо – А-76, АИ-80.

Ключевая особенность силового агрегата – возможность совершенствования системы зажигания, которой стремятся воспользоваться многие водители. Данный тип двигателей – востребованный на грузовых автомобилях.

Инжекторные

Впервые подобные моторы были использованы в 2020 году. Устройства относят к V-образному типу. Объем совпадает с тем, который был указан в карбюраторных версиях двигателей. Максимальный вес достигает 3,275 т.

Дизельные двигатели

В первую очередь. необходимо отметить, что дизельные разновидности агрегатов многочисленны. Существует три модификации моторов на ГАЗ-3307, и у каждого свои плюсы и минусы.

Первым выпущенным двигателем стал турбированный дизельный агрегат ММЗ Д-245.7Е4. Преимущество устройства в наличии системы охлаждения. Объем составляет 4,75 л, а мощность достигает показателя в 125 л.с. Максимальный вес агрегата – 430 кг.

Вторым мотором стал ЯМЗ-5344, конструкция которого также включает 4 цилиндра. Показатель мощности лежит в пределах 134 л.с., а общий объем составляет 4,4 л. Впервые двигатель стали использовать в 2013 году. Сейчас его можно встретить на многих грузовых автомобилях.

Современная модель силовых устройств – ЯМЗ-53443. Его выпустили в 2020 году. Особенность мотора – улучшенная мощность, показатель которой достигает 146 л.с. При этом объем агрегата не изменился.

11.4. Лампы, применяемые на автомобиле

Место установки Тип
ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Фара АКГ24–75+70–1 АКГ12–60+55–1
Передний фонарь:
 — указатель поворота; А24–21–3 А12–21–3
 — габаритный свет А24–5–1 А12–5
Фонарь заднего хода А24–21–3 А12–21–3
Задний противотуманный фонарь А24–21–3 А12–21–3
Боковой повторитель указателей поворота А24–21–3 А12–21–3
Плафон кабины А24–21–3 А12–21–3
Задний фонарь:
 — указатель поворота и сигнала торможения; А24–21–3 А12–21–3
 — габаритный свет, освещение номерного знака А24–5–1 А12–5
Подкапотная лампа А24–5–1 А12–10
Блок контрольных ламп А24–1,2 А12–1,2
Приборы А 24–1 АМН12–3–1
Блок сигнализаторов А24–1 А12–1
Кнопочные выключатели А24–0,8 А12–1,2
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации АМН-24–3 А12–1,1

Приложение 5

Покупка и замена двигателя

Происходят случаи, когда двигатель очень запущен, и его ремонт нецелесообразен или попросту невозможен. Типичным примером такого состояния может служить пробитый блок цилиндров. Как правило, блок пробивается из-за эксплуатации двигателя с нулевым давлением масла. Сначала мотор стучит, а затем уже может заклинить. Обычно обрывается нижняя крышка шатуна, а сам шатун пробивает блок и выходит наружу.

В запущенном случае двигатель меняю целиком. В магазинах продаются моторы различной комплектации.

Турбодизельный двигатель для ГАЗ 3307

В первую комплектность входит все навесное оборудование – стартер, генератор, карбюратор, прерыватель-распределитель в сборе с высоковольтными проводами. Моторы продаются и без навесного оборудования, соответственно, и цена его будет дешевле.

Можно купить и подержанный двигатель с рук по объявлению. При такой покупке неплохо заручиться хоть какими-нибудь гарантиями. Цена такого агрегата будет ощутимо дешевле.

Очень много попадается по объявлениям моторов б/у от модели ГАЗ 53.

Они практически полностью совместимы с двигателем ЗМЗ 511.10, поэтому такую замену можно смело проводить, не боясь, что агрегат может не подойти по параметрам.


Готовый к установке мотор ЗМЗ 511.10 в сборе

Некоторые владельцы самосвалов 3307 взамен бензинового устанавливают дизельный двигатель. Подобная замена требует довольно значительных переделок. Какие изменения придется внести:

  • Установить другой топливный бак;
  • Изменить электрическую схему;
  • Установить полностью другую выхлопную систему;
  • Переварить на раме крепления для нового двигателя;
  • Доработать карданный вал;
  • Установить другие подушки двигателя.

Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.

Коленвал и поршневая

В качестве основы для коленчатого вала был использован высокопрочный чугун, который дополнительно легировали магнием. С появлением других модификаций мотора шейки коленвала выполняли закаленными. Шатунные шейки в диаметре 60 мм, а коренные – 70 мм. Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два сальника: один спереди, второй сзади коленчатого вала. Первый изготавливался резиновым, самоподжимного типа, второй – из асбестового шнура.

Поршни ЗМЗ-513 отливали из алюминиевого сплава. Они достаточно простые по своей конструкции, имеют плоское днище. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, данный мотор можно откапиталить много раз. На поршне имеются три соответствующих канавки: две под компрессионные кольца, одна – под маслосъемное.

11.7. Эксплуатационные материалы

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкОСТи ГОСТ, ОСТ или ТУ
Бензин «Нормаль-80» (ГАЗ-3307) ГОСТ р 51105–97
Регуляр-92 (дубл.) — ГАЗ-3307 ГОСТ р 51105–97
Дизельное топливо (ГАЗ-3309) ГОСТ р 52368–2005
Масло «ТНК Мотор ойл» (ГАЗ-3307) ТУ 38.310–41–148–01
Масло уфалюб (ГАЗ-3307) ТУ 38.302.032–90
Масло уфалюб-Люкс (ГАЗ-3307) ТУ 0253.004.0576654–96
Масло Ангрол (ГАЗ-3307) ТУ 38.601.01.220–92
Масло «Лукойл Стандарт» ТУ 38.601–07–21–02
Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.19–95
Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.36–97
Масло самойл (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.12002–94
Масло велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 0253.072.00148636–95
Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) ТУ 38.301–19–79–98
Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 38.301–29–77–95
Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) ТУ 0253.003.069113380–95
Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) ТУ уз.39.3–145–96
Масло «НафтанМБ» (ГАЗ-3307) ТУ рБ 057784770–90
Масло «Лукойл Авангард» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Лукойл Супер» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Юкос плюс» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–003–48120848–01
Масло «Consol Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–017–17280618–2001
Масло м-8В (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м63/10B (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м43/6В1 (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м10Г2 (ГАЗ-3309), М10Г2К (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло м8Г К (ГАЗ-3309)
Масло м10ДМ (ГАЗ-3309)
ГОСТ 8581–78
ГОСТ 8581–78
Масло м8ДМ (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло тАП-15В ГОСТ 23652–79
Масло тСП-15к ГОСТ 23652–79
Масло «Супер Т-3» (ТМ5) ТУ 38.301–19–62–01
Масло «Девон Супер Т» (ТМ-18) ТУ 0253–035–00219158–99
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло тСп-10 ГОСТ 23652–79
Масло тСP-9 гип ТУ 38.1011238–89
Масло касторовое ГОСТ 6990–75
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «Р» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло вМГЗ (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.479–00
Масло веретенное АУ ТУ 38.1011232–89
ЖидкОСТь Амортизаторная АЖ-12т ГОСТ 23008–78
Смазка пушечная (ПВК) ГОСТ 19537–83
Смазка литол-24 ГОСТ-21150–87
Смазка солидол Ж ГОСТ 1033-.79
Смазка солидол С ГОСТ 4366–76 ‘
Смазка цИАТИМ-201 ГОСТ 6267–74
Смазка № 158 ТУ 38.301–40–25–94
Смазка лита ТУ 38.1011.308–90
Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333–80
ЖидкОСТи тормозные:  
«РОСДОТ» ТУ 2451–004–36732629–99
«Томь» класса III марки «А» ТУ 2451–076–05757618–2000
АвтожидкОСТи охлаждающие:  
Тосол-А40М, ‘Тосол-А65М ТУ 6–57–95–96
ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена» ТУ 113–07–02–88
«Cool Stream Standard» ТУ 2422–002–13331543–2004
«Термосол“ ТУ 301–02–141–91

Приложение 8

Отзывы автомобилистов и экспертов

Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.

Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке. С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.

Еще немного о конструкции

Сегодня очень часто устанавливается инжектор. ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом приводил к кипению бензина и перегреву топливной системы, то у инжекторов такая проблема отсутствует.

Так как изначально ресурс был не таким и большим, хотя для тех времен более чем достаточным, то многие автомобилисты переделывали мотор. Для этого брали запчасти от того же ЗМЗ, только более поздней модификации. По расходам подобные вмешательства можно оценить как полноценный капитальный ремонт, а вот ресурс ДВС увеличивался примерно на 35%. Поэтому затраченные деньги возвращались достаточно быстро.

11.8. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

  Тип Масса в 1 шт., г
Наименование изделия Палладий Золото Серебро
Регулятор напряжения 131.3702* 0,0018525 0,73548
Генератор Г 250ГЗ*
51.3701»
0,6288
0,2844
Выключатель зажигания* (приборов и стартера**) с противоугонным устройством 2101–3704000–10 или 1902.3704 0,75394
0,75394
Дополнительное реле стартера 711.3747–02*
738.3747–20**
0,336
0,2128
Транзисторный коммутатор 13.3734–01* 0,0775 0,1436
Прерыватель стеклоочистителя 524.3747–01* 0,0077 0,1430
  46.3747** 0,0077 0,1410
Прерыватель указателей по- РС950П* 0,043285 0,022851 0,255659
ворота РС951А** 0,022427 0,0053165 0,263671
Выключатель Аварийной сигнализации 24.3710*
32.3710**
0,246
0,453
Предохранитель в пульте подогревателя ПР2Б* 0,218528
Датчик сигнализатора температуры воды в радиаторе ТМШ-02 0,234874
Стеклоочиститель 71.5205*
711.5205**
0,440535
0,440535
Датчик указателя температуры воды в двигателе ТМ100-В 0,015195
Датчик указателя давления масла ММ358*
ММ355**
0,02691
0,02691
Датчик Аварийного падения уровня тормозной жидкОСТи ЯМ.533.000–01 0,01198 0,02906

* Для автомобиля ГАЗ-3307.

** Для автомобиля ГАЗ-3309.

ДОПОЛНЕНИЕ
от 26.01.2011 К Руководствам по эксплуатации Автомобилей «Валдай» (№33104–3902010), ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (№3307–3902010–10), ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 (№3308–3902010–20)

ВНИМАНИЕ!

В Руководстве по эксплуатации на автомобиль ГАЗ-33104 (№33104–3902010-РЭ) в разделе 11 в приложении 7 «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений» исключается строка «Болты крепления головки цилиндров-21–23 даН×м (ктс×м)».

В Руководстве по эксплуатации на автомобиль ГАЗ-3309 (№3307–3902010-РЭ) в разделе 11 в приложении 3 «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений» исключается строка «Болты крепления головки цилиндров-21–23 даН×м (кгс×м)».

В Руководстве по эксплуатации на автомобиль ГАЗ-33081 (№3308–3902010-РЭ) в разделе 11 в приложении 11.3 «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений» исключается строка «Болты крепления головки цилиндров-19–21 даН×м (кгс×м)».

Автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, ГАЗ-33098 основные характеристики

Автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-524400, ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40ºС. На шасси автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и другие).

Грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-524400, ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443, основные характеристики и заправочные объемы.

Двигатели устанавливаемые на грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

— На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается бензиновый двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-524400.
— На автомобиле ГАЗ-3309 устанавливается дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-245.7 Е3 или ММЗ Д-245.7 Е4.
— В автомобиле ГАЗ-33098 устанавливается дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344 или ЯМЗ-53443.

Основные размеры ГАЗ-3307 и ГАЗ-33098.

Основные технические характеристики автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

Топливо применяемое для работы дизельных двигателей ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443.

— Для дизельного двигателя ММЗ Д-245.7 Е3 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида I, II или III.
— Для дизельного двигателя ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III.
— В дизельном двигателе ЯМЗ-53443 применяется дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III.

Указанные дизельные топлива отличаются содержанием серы. В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуется применять топливо соответствующего класса или сорта указанного в таблице ниже.

Топливо применяемое для работы бензинового двигателя ЗМЗ-524400.

Для работы бензинового двигателя ЗМЗ-524400 необходимо применять неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 51105-97. Допускается применение неэтилированного бензина с октановым числом 95 по ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 51866-2002.

Основные заправочные объемы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

Топливный бак, л: 95
Система смазки двигателя, л:

— ММЗ, ЯМЗ: 12
— ЗМЗ: 10

Система охлаждения двигателя, л:

— ММЗ: 16
— ЯМЗ: 20
— ЗМЗ: 18

Картер коробки передач, л: 6
Картер заднего моста, л: 8,2
Амортизатор (каждый), л: 0,4
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3309, л: 2,3
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3307, л: 2,5
Система гидравлического привода тормозов, л: 0,85
Система гидравлического привода сцепления, л: 0,2
Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-33098, л: 2,0
Бачок омывателя ветрового стекла, л: 2
Ступицы передних колес (каждая), г: 250

Похожие статьи:

  • Руководство по эксплуатации на ГАЗон Next С41R11, С41R13, С41R31, С41R33, С42R31, С42R33 с двигателями Cummins и ЯМЗ, С41R11-3902010 РЭ.
  • Блоки реле и предохранителей на ГАЗон Next С41R11, С41R13, С41R31, С41R33, С42R31, С42R33 с двигателями Cummins и ЯМЗ, расположение и назначение реле.
  • Руководство по эксплуатации на ГАЗон Next CNG с ГБО, модели С41R16, С41R36, С42R36, С41R16-3902010 РЭ.
  • Блоки реле и предохранителей на ГАЗон Next CNG с ГБО, модели С41R16, С41R36, С42R36, назначение реле, электрические цепи защищаемые предохранителями.
  • Автомобили ГАЗон Next CNG с ГБО, С41R16, С41R36, С42R36 с двигателем ЯМЗ-53444 Евро-5, размеры и основные характеристики.
  • Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, развитие, устройство, особенности конструкции, работа зеленого индикатора состояния заряженности.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на автомобили ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.

Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок

Блок цилиндров и коленвал Д-245

Газораспределение и клапаны Д-245

Система смазки Д-245

Топливная система Д-245

ТНВД Д-245

Система охлаждения Д-245

Технические параметры и рабочие характеристики дизельного двигателя Д-245

Изготовитель – ММЗ (Минский моторный завод)
Тип – 4-х тактный, рядный с турбонаддувом
Число цилиндров, шт – 4
Способ смесеобразования – Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия (расчетная) – 15,1±1
Диаметр цилиндра, мм – 110
Ход поршня, мм – 125
Рабочий объем, л – 4,75
Порядок работы – 1-3-4-2
Система охлаждения – жидкостная
Номинальная частота вращения, об/мин – 2200
Мощность номинальная, кВт – 77+4
Максимальный крутящий момент, Нм – 385,5
Удельный расход топлива, г/кВтч – 236
Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм – 0,25…0,30

Система питания дизеля Д-245

Топливный насос
Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т
Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.
Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2)
Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель
Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Система охлаждения

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора.
Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Система смазки

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ).
Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла.
Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.
Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).
Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Емкость системы смазки – 15 л.

Система пуска двигателя

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт.
Генератор – Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Заправочные объемы CHEVROLET AVEO

  1. Главная

Техническая информация

Кол-во и спецификация

 

Моторное масло с фильтром

 

3,75 литра(ов)

 

 

Спецификация моторного масла

 

ACEA A3/B3

 

 

Масло коробки переключения передач

Коробка передач Y4M

2,10 литра(ов)

 

 

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Коробка передач Y4M

API GL3 SAE 75W-85

API GL4 SAE 75W-85

 

 

Масло для автоматической коробки переключения передач

Новая заправка

5,60 литра(ов)

Указание производителя 5,4 – 5,8 литров

 

переменное количество

2,10 литра(ов)

 

 

Спецификация масла автоматической коробки передач

 

ESSO JWS 3309

 

 

Масло системы рулевого управления

 

1,10 литра(ов)

 

 

Спецификация масла гидроусилителя руля

вариант 1

ATF Dexron II D

 

 

Охлаждающая жидкость

 

5,20 литра(ов)

 

 

Спецификация охлаждающей жидкости

 

DEXCOOL

 

 

Тормозная жидкость при замене

 

0,50 литра(ов)

 

 

Спецификация тормозной жидкости

вариант 1

DOT 3

 

 

вариант 2

DOT 4

 

 

Хладагент для кондиционера

 

580 – 620 Грамм

 

 

Спецификация хладагента

 

R134a

 

 

Масло кондиционер

с V5 системой

200 cm³

 

 

с SP 10 системой

150 cm³

 

 

Спецификация масла кондиционерa

с V5 системой

Union Carbide 488

 

 

с SP 10 системой

RL-897

 

 

Ёмкость бака

 

45 литра(ов)

 

 

Смотрите также для автомобилей:

устройство, технические характеристики, фото и видео

Для перевозки бензина используется специальный транспорт – прочный, стойкий к износу и безопасный в пожарном отношении. Он имеет яркую окраску, надпись «огнеопасно» и обязательно комплектуется огнетушителями. Именно таков небольшой бензовоз на шасси ГАЗ-3309, относящийся к данному виду спецтехники.

Бензовоз на базе ГАЗ-3309

На Горьковском автозаводе грузовой автомобиль модели 3309 поставлен на поток с осени 1994 года. Оснащенный турбодизельным экономичным мотором, он принадлежит к четвертому поколению грузовиков средней грузоподъемности. На его основе сразу стали выпускать различную спецавтотехнику, в том числе бензовозы.

Основную массу этих машин производят в Нижнем Новгороде. Это, к примеру, известный завод «Граз», основанный еще в 1941 году. В его цехах изготавливается две модели бензовозов. Автоцистерна имеет маркировку АЦ-36135, а топливозаправщик — АТЗ 36135-011. Обе модели представляют собой специальную герметичную цистерну, поставленную на колеса. Но у топливозаправщика, кроме того, присутствуют заправочный пистолет и счетчик расхода сливаемого горючего.

Предприятие «Фаворит Сервис» на базе ГАЗ-3309 изготавливает топливозаправщики различной комплектации (как стандартные, так и под заказ). Наиболее востребованная модель — АТЗ 4.9 Газ 3309, имеющая объем цистерны 4,9 литра.

Также в Нижнем Новгороде собираются модели АТЗ 473878, 473877, 473898 и 473897. Цистерны для них поставляются с Карловского завода, находящегося в Украине.

Это вид специализированных автомобилей применяется для доставки и не очень длительного хранения бензина различных марок. Плотность его не должна превышать 0,83 тонны на кубометр. Чтобы заливать и выгружать нефтепродукты, имеется насос, привод которого работает от коробки отбора мощности. При наличии заправочного пистолета машину возможно использовать для заправки всевозможной техники.

Фото бензовоза ГАЗ-3309

Устройство

Шасси

Дизельный мотор минского производства с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом можно назвать весьма экономным. При шестидесяти километрах в час ему нужно около 14 литров на сотню километров. Он оснащен жидкостной охладительной системой. Горючее подается непосредственно в камеру сгорания, имеется электронный блок зажигания.

У агрегата механическая КПП с пятью ступенями, барабанные тормоза, рессорные подвески (как передняя, так и задняя). На передней подвеске стоят телескопические гидроамортизаторы, на задней их нет. Гидроприводы используются для управления рабочими двухконтурными тормозами и облегчения поворота руля. Стояночная система тормозов – механического типа, выполнена на трансмиссии.

Кабина целиком сделана из металла, у нее внутри имеется два раздельных сиденья. Есть вентиляционная и отопительная системы. Имеется возможность менять угол наклона спинки и высоту водительского кресла. Продуманно сделана шумоизоляция. На дверях внутри имеются большие удобные карманы.

Цистерна

Эта деталь с ребрами жесткости внутри (служащими для усиления конструкции и спасающими от гидроударов) бывает односекционной или двухсекционной. Она имеет цилиндрическую форму с сечением в форме эллипса. Это сделано для максимальной устойчивости. Внешний слой цистерны сделан из окрашенной стали толщиной не менее трех миллиметров. В середине находится теплоизолятор (как правило, это пенопласт), а внутри – еще один слой стали, прошедшей особую обработку от коррозии.

Схема цистерны АТЗ-4.9

Включенный насос через систему труб подает топливо в цистерну. Минут за пятнадцать она заполняется полностью.

Возможно также применение постороннего насоса – тогда закачка горючего осуществляется сверху. Для слива бензина можно также использовать насос или подождать, пока он выльется сам через рукава для слива (которых имеется две штуки). Для этого понадобится около получаса.

В верхней части цистерны находятся два люка с герметичными крышками, а сбоку – лестница. Если модель является топливозаправщиком, то она комплектуется одним узлом выдачи. Состоит он из раздаточного крана, пистолета для заправки автомобилей и счетчика. Пистолет вместе с очистным фильтром находится на конце раздаточного рукава.

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-3309:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовый автомобиль ГАЗ 3309
Тип мотора дизельный, ММЗ Д-245.7
Скорость движения (максимум) 95 км/час
Мощность мотора 86,2 кВт
Частота вращения 2400 об/мин
Крутящий момент (максимум) 413 Нм
Количество цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр одного цилиндра 11 см
Величина хода поршня 12,5 см
Рабочий объем 4,75 л
Колесная формула 4х2
Просвет 0,265 м
Вес (снаряженный) 3,965 т
Вес (полный) 8,18 т
Ширина 2,5 м
Высота 3,45 м
Длина 7,5 м
Тип насоса СЦЛ-00
Производительность насоса (максимум) 21,6 м3/ч
Высота самостоятельного всасывания 4,5 м
Объем бензиновой цистерны 4,9 м3

Видео обзор кабины автомобиля ГАЗ-3309:

[Страница 12/86] – Техническое руководство: Грузовой автомобиль ООО Автозавод ГАЗ ГАЗ ГАЗ-3309 (2008), ГАЗ ГАЗ-3307 (2008)

4.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ 
 

Модель 

Д-245.7 ЕЗ 

ЗМЗ-5231 

Тип 

Дизельный, 4-такт- 
ный, с турбонаддувом 
охлаждением надду- 
вочного воздуха, жид- 
костного охлаждения 

Бензиновый, 4-такт- 
ный,  карбюраторный, 
жидкостного  охлаж-
дения 

Число и расположение цилиндров 4, 

вертикальное в ряд 8, 

V- 

образное 

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 

1-5-4-2-6-3-7-8 

Направление вращения коленчатого вала 

Правое 

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110х125 92х88 
Рабочий объём, л 4,75 

4,67 

Степень сжатия 17 

7,6 

Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), 
не менее: 

 

 

при  частоте  вращения  коленчатого  вала 
2400 мин

-1 

 

87,5 (119) 

 

– 

при  частоте  вращения  коленчатого  вала 
3200 мин

-1

 

 
– 

 
83 (113) 

Максимальный  крутящий  момент  нетто, 
Н

.

м (кгс

.

м): 

 

 

при  частоте  вращения  коленчатого  вала 
1300 – 1600 мин

-1 

 

413 (42) 

 

– 

при  частоте  вращения  коленчатого  вала 
2000 – 2500 мин

-1

 

 
– 

 
294,3 (30) 

Минимальная  устойчивая  частота  вра-
щения коленчатого вала на холостом хо-
ду, мин

-1 

 
800 

 

600 

Система вентиляции 

Закрытая 

Топливный  насос  высокого  давления 
(ТНВД) 

СР3 (CRS-Bosch) или 
рядный 4-плунжер- 
ный 833.1111005.01 
(ЯЗДА) с подкачива- 
ющим нсосом 

– 

Топливоподкачивающий насос 

Плунжерного типа 
для ручной (с ТНВД 
«833»)* и автомати-
ческой под- 
качкой топлива 

– 

Форсунки 

В 445 121 481 (CRS – 
Bosch),  
455.1112010-73 
(ЯЗДА) (форс.), 
355-1112110-121 
(ЯЗДА) (расп.) или 
455.1112010-74 (ЯЗ-
ДА) (форс.), 
DLLA 140P- (Bosch) 
(расп.). 

– 

_______________ 
*
Для двигателей с ТНВД СР3.3 применяется фильтр со встроенным насосом ручной под-
качки. 
 

Двигатель ММЗ Д-245, описание и характеристики

Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-тактные 4-цилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения — места с неограниченным воздухообменом. Д-245 разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45C до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.

Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского завода «Дормаш», прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.

Технические характеристики

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход  топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504,3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок,
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

  1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
  2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
  3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
  4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
  5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
  6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
  7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
  8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
  9. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
  10. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
  11. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
  12. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
  13. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
  14. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
  15. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Реакция газообразного хлора с нанокристаллами вюрцеида ZnO как функция температуры: исследование DFT

  • 1.

    Morkoç H, Özgür U (2009) Оксид цинка. Wiley-VCH, Weinheim

    Забронировать Google Scholar

  • 2.

    Андерсон Т., Рен Ф., Пиртон С., Канг Б., Ван Х, Чанг С., Лин Дж. (2009) Достижения в технологии сенсоров водорода, диоксида углерода и углеводородного газа с использованием устройств на основе GaN и ZnO. Sens 9 (6): 4669–4694

    CAS Статья Google Scholar

  • 3.

    Zhou X, Lee S, Xu Z, Yoon J (2015) Последние достижения в разработке хемосенсоров для газов. Chem Rev 115 (15): 7944–8000

    CAS Статья Google Scholar

  • 4.

    Lu C, Chang S, Chang S, Hsueh T, Hsu C, Chiou Y, Chen I. (2009) Датчик кислорода на основе нанопроволоки ZnO. IEEE Sens J 9 (4): 485–489

    Статья Google Scholar

  • 5.

    Чу Ю. (2013) «Твердотельные датчики газа для обнаружения взрывчатых веществ и взрывчатых веществ-прекурсоров», доктор философии, Университет Род-Айленда

  • 6.

    Taira K, Nakao K, Suzuki K (2015) CO 2 улавливание во влажном газе с использованием ZnO / активированного угля и реакционной способности ZnO с CO 2 . J Optoelectron Adv Mat 115 (2): 563–579

    CAS Google Scholar

  • 7.

    Абдулсаттар М. (2015) Молекулярный подход к гексагональным и кубическим нанокристаллам алмаза. Carbon Lett 16 (3): 192–197

    Статья Google Scholar

  • 8.

    Abdulsattar M (2015) Нанотрубки ZnO (3,0) с кэпидом как строительные блоки нанокристаллов ZnO вюрцита без покрытия и пассивированного водородом. Сверхрешетки Microstruct 85: 813–819

    CAS Статья Google Scholar

  • 9.

    Banfalvi G (2012) C12: Строительный блок из шестиугольного алмаза. Cent Eur J Chem 10 (5): 1676–1680

  • 10.

    NIST Computational Chemistry Comparisonment and Benchmark Database NIST Standard Reference Database Number 101 Release 18, October 2016, Editor: Russell D.Johnson III (http://cccbdb.nist.gov/) [дата обращения: 29 октября 2016 г.]

  • 11.

    Frisch MJ, Trucks GW, Schlegel HB, Scuseria GE, Robb MA, Cheeseman JR, Scalmani G, Barone V , Mennucci B, Petersson GA, Nakatsuji H, Caricato M, Li X, Hratchian HP, Izmaylov AF, Bloino J, Zheng G, Sonnenberg JL, Hada M, Ehara M, Toyota K, Fukuda R, Hasegawa J, Ishida M, Nakajima T, Honda Y, Kitao O, Nakai H, Vreven T, Montgomery JA Jr, Peralta JE, Ogliaro F, Bearpark M, Heyd JJ, Brothers E, Kudin KN, Староверов В.Н., Kobayashi R, Normand J, Raghavachari K, Rendell A , Burant JC, Iyengar SS, Tomasi J, Cossi M, Rega N, Millam JM, Klene M, Knox JE, Cross JB, Bakken V, Adamo C, Jaramillo J, Gomperts R, Stratmann RE, Yazyev O, Austin AJ, Cammi R, Pomelli C, Ochterski JW, Martin RL, Morokuma K, Zakrzewski VG, Voth GA, Salvador P, Dannenberg JJ, Dapprich S, Daniels AD, Farkas Ö, Foresman JB, Ortiz JV, Cioslowski J, Fox DJ (2009) Gaussian 09, редакция E.01. Gaussian, Inc, Wallingford, CT

  • 12.

    Sprecher D, Jungen C, Ubachs W, Merkt F (2011) На пути к измерению энергии ионизации и диссоциации молекулярного водорода с точностью до суб-МГц. Фарадей Обсудить 150: 51

    CAS Статья Google Scholar

  • 13.

    Magro W, Ceperley D, Pierleoni C, Bernu B (1996) Молекулярная диссоциация в горячем плотном водороде. Phys Rev Lett 76 (8): 1240–1243

    CAS Статья Google Scholar

  • 14.

    Патил Д., Патил Л. (2007) Зондирование газообразного хлора при комнатной температуре с использованием поверхностно-модифицированных толстопленочных резисторов ZnO. Приводы Sens B: Chem 123 (1): 546–553

    CAS Статья Google Scholar

  • 15.

    Pan Z, Huang S (2008) Подготовка и чувствительные характеристики датчика газообразного хлора на основе ZnO. J Fun Mater Dev 14 (1): 43–46

    CAS Google Scholar

  • 16.

    Park S, Hong T, Jung J, Lee C (2014) Зондирование водорода при комнатной температуре несколькими сетевыми датчиками ZnO / WO3 на основе нанопроволоки ядро-оболочка при УФ-освещении.Curr Appl Phys 14 (9): 1171–1175

    Статья Google Scholar

  • 17.

    Канети Й., Чжан З., Юэ Дж., Закария К., Чен С., Цзян Х, Ю. А. (2014) Газочувствительные свойства наноструктур оксида цинка, зависящие от кристаллической плоскости: экспериментальные и теоретические исследования. Phys Chem Chem Phys 16 (23): 11471–11480

  • 18.

    Юань Q, Zhao Y, Li L, Wang T (2009) Ab initio исследование механизмов обнаружения газа на основе ZnO: реконструкция поверхности и перенос заряда.J Phys Chem C 113 (15): 6107–6113

    CAS Статья Google Scholar

  • 19.

    Bai S, Guo T, Zhao Y, Sun J, Li D, Chen A, Liu C (2014) Эффективность обнаружения и механизм микроцветов ZnO, легированных Fe. Приводы Sens B: Chem 195: 657–666

    CAS Статья Google Scholar

  • 20.

    Фарманзаде Д., Табари Л. (2015) DFT-исследование адсорбции молекулы пикриновой кислоты на поверхности однослойной нанотрубки ZnO; как потенциальный новый химический датчик.Appl Surf Sci 324: 864–870

    CAS Статья Google Scholar

  • 21.

    Акбари А., Фируз А., Бехештиан Дж., Ходадади А. (2014) Экспериментальное и теоретическое исследование адсорбции СО на поверхности однофазной гексагональной пластины ZnO. Appl Surf Sci 315: 8–15

    CAS Статья Google Scholar

  • 22.

    Бехештиан Дж., Пейган А., Багери З. (2012) Адсорбция и диссоциация молекулы Cl 2 на нанокластере ZnO.Appl Surf Sci 258 (20): 8171–8176

    CAS Статья Google Scholar

  • присадок к дизельному топливу

    присадок к дизельному топливу

    Ханну Яэскеляйнен и Пауль Ричардс

    Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
    Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

    Реферат : Характеристики дизельного топлива можно улучшить за счет использования присадок, которые добавляются на нефтеперерабатывающем заводе, на распределительном терминале или конечным пользователем.Множество различных присадок можно классифицировать по-разному в зависимости от химического состава, назначения и т. Д. Один из удобных способов категоризации – сгруппировать их как добавки, используемые для помощи в обращении и распределении, для повышения стабильности топлива, для защиты двигателей и топливных систем и добавки, влияющие на процесс горения. Некоторые добавки могут влиять на более чем одну категорию, и, конечно же, добавки можно комбинировать для создания многофункциональных пакетов присадок.

    Введение

    До второй половины двадцатого века добавки к дизельному топливу использовались мало или совсем не использовались.Благодаря универсальности и надежности дизельного двигателя подходящее дизельное топливо может быть произведено из смеси компонентов прямогонной атмосферной перегонки. Если у нефтеперерабатывающего предприятия возникла необходимость переориентировать производство на бензин, тогда дизельный пул часто можно было дополнить крекинг-газойлем из процесса переработки бензина. Поскольку уровни серы в топливе постепенно снижались, может потребоваться дополнительная обработка в зависимости от источника сырой нефти. С увеличением спроса на топливо, изменением структуры спроса и ужесточением технических требований изменились процессы переработки, а вместе с ним и использование добавок к дизельному топливу.Хотя не существует строгого определения того, что представляет собой добавка, в отличие от смешиваемого компонента, общепринято, что добавка – это что-то, добавленное в количестве менее 1% мас. / Мас. (Т.е. 10 000 мг / кг или 10 000 ppm). Из-за этой низкой скорости обработки присадок физические свойства топлива, такие как плотность, вязкость и летучесть, существенно не меняются.

    Для увеличения выхода дизельного топлива нефтеперерабатывающий завод должен глубже работать с сырым сырьем; что требует использования присадок, улучшающих текучесть, для восстановления низкотемпературных характеристик топлива.С увеличением спроса на улучшенное качество зажигания и повышением требований к цетановому числу увеличилось также использование присадок, улучшающих воспламенение. По мере распространения законодательства, устанавливающего сверхнизкие уровни содержания серы в топливе, способность дизельного топлива смазывать оборудование для впрыска топлива уменьшилась; это потребовало использования смазывающих присадок. Добавки, обсуждаемые в этой статье, можно разделить на следующие категории:

    • Присадки для обработки и распределения топлива
      • Присадки для работы при низких температурах
        • Улучшители текучести
        • Добавки против оседания воска
        • Депрессанты точки помутнения
        • Противообледенительные добавки
      • Другие присадки для обработки топлива
        • Пеногасители
        • Присадки, снижающие гидравлическое сопротивление
        • Присадки для рассеивания статического электричества
        • Биоциды
        • Деэмульгаторы
        • Dehazers
        • Ингибиторы коррозии для системы распределения топлива
        • Маркерная краска
        • Дезодоранты и ароматизаторы
    • Присадки для стабилизации топлива
      • Антиоксиданты
      • Стабилизаторы
      • Деактиваторы металла
      • Диспергенты
    • Присадки для защиты двигателя
      • Ингибиторы коррозии топливной системы автомобиля
      • Присадки для очистки форсунок
      • Смазывающие добавки
    • Горючие добавки
      • Улучшители зажигания
      • Средства подавления дыма
      • Катализаторы горения

    Более широкое включение биодизеля в смесь дизельного топлива также потребует использования топливных присадок.Однако эти добавки обычно включаются в само биодизельное топливо, чтобы гарантировать, что биодизель соответствует соответствующей спецификации. Это обсуждается более подробно в разделе Биодизель – моноалкиловые эфиры . Следовательно, смешивание дизельного топлива с биодизелем, соответствующим спецификации, не требует дополнительных добавок.

    Добавки могут добавляться к дизельному топливу на трех различных стадиях: (1) на нефтеперерабатывающем заводе, (2) в системе распределения топлива и (3) после того, как топливо вышло из-под контроля производителя.Добавки из последней группы, когда они добавляются конечным пользователем или торговым посредником, называются послепродажными добавками. Одним заметным исключением из этого последнего пункта является использование топливных катализаторов (FBC), которые добавляются в топливо на транспортном средстве и являются частью стратегии производителей транспортных средств по контролю за выбросами. Эти добавки обсуждаются в Фильтры с использованием топливных катализаторов .

    Аддитизация НПЗ. Переработчики топлива должны гарантировать, что их продукция соответствует требованиям, предъявляемым к месту и времени года, и пригодна для использования по назначению.Этого можно достичь с помощью таких средств, как выбор сырой нефти, переработка на нефтеперерабатывающем заводе, смешивание или использование добавок. Окончательный выбор методов определяется экономикой. Таким образом, степень, в которой конкретный нефтеперерабатывающий завод будет полагаться на добавки, зависит от многих факторов, и точная степень использования добавок остается неясной.

    Дополнение к распределительной системе. Операторы трубопроводов иногда вводят добавки, снижающие сопротивление жидкости (для увеличения пропускной способности трубопровода) и / или ингибиторы коррозии.Чтобы помочь контролировать расходы, во многих странах нефтеперерабатывающие предприятия обычной практикой производят топливо, отвечающее основным законодательным требованиям, и продают или обменивают это топливо другим компаниям, занимающимся сбытом топлива. Однако растет понимание необходимости дифференциации продуктов на рынке; это относится к топливу так же, как и к любому другому продукту. Таким образом, во многих странах становится обычным использование пакетов присадок на распределительном терминале нефтеперерабатывающих заводов для подтверждения требований или стандартов качества маркетинговой компании; например, для производства дизельного топлива «обычного» или «высшего качества» или просто для того, чтобы попытаться отличить одну компанию от другой.Эта практика получила широкое распространение в Европе и других частях мира. Добавки также можно добавлять в розничный насос; позволяя розничным торговцам топливом продавать более одного сорта дизельного топлива на розничной площадке без необходимости в отдельных резервуарах для хранения.

    Присадки для вторичного рынка. Некоторые пользователи будут обрабатывать свое топливо присадками для удовлетворения своих конкретных потребностей, например, для работы в холодном климате или потому, что они считают, что им нужно топливо более высокого качества. Широкий ассортимент добавок для вторичного рынка доступен от ряда поставщиков.Некоторые из этих добавок могут иметь законное использование. Например, использование антиобледенителей может быть оправдано в холодных погодных условиях и / или при возникновении проблем с обледенением топливной системы. Однако во многих случаях пакеты присадок послепродажного обслуживания состоят из таких соединений, как детергенты, присадки, улучшающие смазывающую способность, и усилители цетанового числа, которые обычно добавляются на нефтеперерабатывающем заводе или топливном терминале продавцом топлива.

    Пользователи должны проявлять осторожность при рассмотрении вопроса об использовании каких-либо добавок на вторичном рынке.Некоторые присадки послепродажного обслуживания продаются агрессивно, а заявления о рабочих характеристиках зачастую слишком хороши, чтобы быть правдой. Тем не менее, в большинстве случаев они не нужны, и их следует избегать; особенно это касается современных высокотехнологичных дизельных двигателей. Коммерческое топливо хорошего качества от известных маркетологов содержит все присадки, которые необходимы топливу, и было тщательно протестировано, чтобы свести к минимуму возможность неблагоприятного взаимодействия между различными присадками и / или компонентами топлива.

    Если пользователь по-прежнему считает, что присадки необходимы, их следует выбирать на основе тщательных исследований и использовать в соответствии с рекомендациями поставщика присадок и производителя двигателя.Неправильное использование присадок может отрицательно сказаться на двигателе и повлиять на гарантии на двигатель (например, некоторые производители двигателей требуют, чтобы не использовались антиобледенители на спиртовой основе).

    ###

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    Руководство по транспортировке опасных материалов

    % PDF-1.6 % 1196 0 объект > / Outlines 1282 0 R / Метаданные 1296 0 R / AcroForm 1197 0 R / Pages 1118 0 R / PageLayout / OneColumn / OpenAction 1295 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 1282 0 объект > эндобдж 1296 0 объект > поток uuid: 2bd7978e-ff54-45e5-9410-6f7a064a60e1adobe: docid: indd: b3966f8b-f8ea-11dd-bbe8-e3282fc99786proof: pdf

  • ReferenceStream300.00300.00Inchesuuid: 44A15073797911DCAFAAFADE88BA5B10uuid: 44A15072797911DCAFAAFADE88BA5B10
  • 2009-02-10T13: 59: 23-05: 002009-04-22T12: 45: 40-04: 002009-04-22T12: 45: 40-04: 00 Приложение Adobe InDesign CS3 (5.0) / pdf
  • Руководство по транспортировке опасных материалов
  • FedEx Ground
  • Ред. 4/2009
  • Библиотека Adobe PDF 8.0FalseRev. 4/2009 конечный поток эндобдж 1197 0 объект > / Кодировка >>>>> эндобдж 1118 0 объект > эндобдж 1295 0 объект > эндобдж 1198 0 объект > / ColorSpace> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 1121 0 объект > эндобдж 1201 0 объект > поток HWɎEW]} “AH56q` / YΨ | ֏Ռ / ϞpOa ~> o> F, [s¿ ~! ׀ cq͕6r [(e: op

    v3Ba + S $ oJi \ yK & [OCf`).D

    Аммиак для энергии – ScienceDirect

    Д-р Агустин Валера-Медина – старший преподаватель Кардиффской инженерной школы. Его исследовательские интересы включают альтернативные виды топлива, гидродинамику, стабилизацию пламени, впрыск топлива, теплопередачу и технологии сжигания. Он участвовал в качестве PI / CI в 18 промышленных проектах с международными компаниями, включая GE, PEMEX, Rolls-Royce, Siemens, Alstom, Ricardo и EON. Он опубликовал 105 работ, 17 из которых касаются энергетики аммиака.С момента своего назначения в 2012 году он руководил 20 аспирантами, 9 из которых успешно закончили обучение, и 2 PDRA. Он получил награды международных конференций, в том числе «Лучшая статья по наземным технологиям» от AIAA в 2010 и 2013 годах и SDEWES SEE 2018 «Лучшая статья». . Его международные работы по аммиаку ведутся в таких университетах, как Оксфорд, Тринити-колледж в Дублине, NUS, Tsinghua, Xiamen, Exeter, Leicester, Loughborough, UCL, Imperial College, CIDESI, Educon и др., А также в таких компаниях, как Siemens, Yara, Tokyo Gas. , C-Job Naval и многие другие.Он является членом подгруппы ETN Ammonia Gas Turbines. Д-р Валера-Медина в настоящее время руководит вкладом Кардиффа в проект Innovate-UK «Разъединенная зеленая энергия» (2015–2018 гг.), Возглавляемый Siemens и в партнерстве с STFC и Оксфордским университетом, целью которого является демонстрация использования зеленого аммиака, полученного с помощью ветра. энергия для производства, хранения и преобразования в энергию этого химического вещества.

    Д-р Хуа Сяо – недавно получивший диплом научного сотрудника, работающего над темой производства аммиака в газовых турбинах.Он прошел VIVA в мае 2018 года. Он участвовал в качестве первого автора и соавтора 11 публикаций, связанных с газовыми турбинами на аммиаке и улучшением моделей химических реакций для использования этого химического вещества. Он работал в таких областях, как комбинированные циклы, системы стабилизации микропламени, электростанции, использующие тяжелое топливо, утилизация отходов, а также многие другие темы. Он получил стипендию CSC, предоставленную правительством Китая, для завершения своей докторской диссертации в Кардиффском университете, и недавно получил подтверждение своей новой должности научного сотрудника в университете Цинхуа, Китай, в качестве члена Центра энергии горения.

    Профессор Мартин Оуэн-Джонс – координатор энергетических материалов и CDT в ISIS Facility (Великобритания), с 2015 года является почетным профессором Университета Сент-Эндрюс. Он окончил Ноттингемский университет, где также защитил докторскую диссертацию. После этого он был докторантом Бирмингемского университета, научным сотрудником ERASMUS в исследовательском центре CRISMAT, Кан (Франция), и директором по исследованиям профессора Питера Эдвардса в лаборатории неорганической химии в Оксфорде.Он занял свои нынешние должности в ноябре 2011 года и преподает неорганическую химию в Линкольне. Научные интересы профессора Джонса сосредоточены на изучении энергетических материалов, начиная от сверхпроводников, прозрачных проводящих оксидов и материалов для хранения водорода и заканчивая катализаторами и, в частности, исследованиями низкоуглеродных систем хранения энергии. Его недавняя работа была сосредоточена на разработке систем для обнаружения, хранения и использования аммиака в качестве химического хранилища энергии.

    Проф Билл Дэвид – член Королевского общества.Его исследования охватывают области химии энергетических материалов, а также атомной, молекулярной и наноструктуры материалов в Оксфордском университете и Совете по науке и технологиям (STFC) Великобритании. Центр изучения энергетических материалов, в котором он является активным участником исследования, работает над открытием и характеристикой новых систем хранения химической энергии, уделяя особое внимание развитию водорода и аммиака в качестве векторов энергии. Он использует нейтронную и синхротронную дифракцию рентгеновских лучей в сочетании с компьютерным моделированием как часть основных методов структурного объяснения материалов.В области энергетических материалов его исследования включали измерения нейтронной порошковой дифракции на месте в сочетании с гравиметрическим анализом для изучения обратимых легких материалов, аккумулирующих водород, и масс-спектрометрией для исследования новых материалов разложения аммиака.

    Профессор Боуэн проработал 5 лет в Shell Research в Исследовательском центре Thornton, изучая опасность очень больших многофазных взрывов после катастрофы Piper-Alpha в Северном море, прежде чем присоединиться к группе Energy Group в Кардиффской инженерной школе в 1994 году.Он возглавил проект стоимостью 7,8 млн фунтов стерлингов (2004–2007 гг.) По перемещению бывшего британского агентства оборонных исследований (DERA) по исследованию горения газовых турбин из Фарнборо (Пайесток) в Порт-Талбот, запущенный бывшим первым министром Уэльса Родри Морганом в 2007 году. Переименованный Центр исследований газовых турбин (GTRC), для которого Фил является директором-основателем, с тех пор был расширен, чтобы позволить исследования многокомпонентных топливных смесей, относящихся к генераторам электроэнергии, а также оптических камер сгорания, позволяющих проводить лазерные исследования горения и выбросов. процессы.Фил получил более 30 миллионов фунтов стерлингов в качестве PI / CI из более чем 100 грантов, опубликовал более 200 рецензируемых публикаций и руководил 30 аспирантами в течение 22 лет в качестве академика. Он работал во многих национальных и международных исполнительных / руководящих комитетах и ​​в настоящее время участвует в Программе технологического сотрудничества Международного энергетического агентства (МЭА) (для сжигания и сокращения выбросов), стратегическом консультативном комитете RCUK «Энергия», Британской секции Института горения, попечитель. для UK Explosion Liaison Group и т. д.

    © 2018 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.

    49 CFR § 173.302a – Дополнительные требования к перевозке несжиженных (постоянных) сжатых газов в баллонах со спецификациями. | CFR | Закон США

    § 173.302a Дополнительные требования к перевозке несжиженных (постоянных) сжатых газов в баллонах со спецификациями.

    (а) Подробные требования к заполнению. Несжиженные сжатые газы (кроме газа в растворе), для которых требования по наполнению специально не предписаны в § 173.304a должны быть отправлены в соответствии с требованиями этого раздела и §§ 173.301, 173.301a, 173.302 и 173.305 в технических цилиндрах, а именно:

    (1) Цилиндры DOT 3, 3A, 3AA, 3AL, 3B, 3E, 4B, 4BA, 4BW и 4E.

    (2) цилиндра DOT 3HT. Эти баллоны разрешены к использованию только в самолетах и ​​только для негорючих газов. Максимальный срок службы 24 года со дня изготовления. Цилиндры должны быть оборудованы устройствами сброса давления с ломкими дисками, которые соответствуют требованиям § 173.301 (е). Каждая хрупкая мембрана должна иметь номинальное разрывное давление, не превышающее 90 процентов минимально необходимого испытательного давления баллона. Диски с плавкой металлической основой не допускаются. Согласно спецификации Баллоны 3HT могут предлагаться для перевозки только в упаковке в соответствии с § 173.301 (a) (9).

    (3) цилиндра DOT 39. Когда баллон заполнен горючим газом категории 2.1, внутренний объем баллона не может превышать 1,23 л (75 дюймов 3). Для химического вещества под давлением (см. § 172.102 данного подраздела (специальное положение 362)), внутренний объем не может превышать предельные размеры, указанные в спецификации, как указано в § 178.65 (a) (1) этого подраздела.

    (4) DOT Цилиндры 3AX, 3AAX и 3T разрешены для материалов подклассов 2.1 и 2.2 и для монооксида углерода. Баллоны DOT 3T не предназначены для работы с водородом. При использовании в работе с метаном метан должен быть несжиженным газом с минимальной чистотой метана 98,0% и коммерчески свободным от корродирующих компонентов.

    (5) Алюминиевые баллоны, изготовленные в соответствии со спецификациями DOT 39, 3AL и 4E, могут работать с кислородом только при условиях, указанных в § 173.302 (b).

    (6) Цилиндры DOT 4E – Цилиндры DOT 4E с максимальной емкостью 43 л (11 галлонов) должны иметь минимальный номинал 240 фунтов на квадратный дюйм и быть заполнены до давления не более 200 фунтов на квадратный дюйм при 21 ° C (70 ° F).

    (b) Специальные пределы наполнения для цилиндров DOT 3A, 3AX, 3AA, 3AAX и 3T. Баллон DOT 3A, 3AX, 3AA, 3AAX и 3T может быть заполнен сжатым газом, кроме сжиженного, растворенного, Раздел 2.1 или газа категории 2.3, до давления, на 10 процентов превышающего указанное рабочее давление, при условии, что:

    (1) Цилиндр снабжен устройством сброса давления с хрупким диском (без плавкой металлической основы), давление разрыва которого не превышает минимального предписанного испытательного давления.

    (2) Упругое расширение цилиндра было определено во время последнего испытания или повторного испытания методом водяной рубашки.

    (3) Либо среднее напряжение стенки, либо максимальное напряжение стенки не превышает предельное напряжение стенки, указанное в следующей таблице:

    90 354 58 000 90 354 73 000
    Марка стали Ограничение среднего напряжения стенки Ограничение максимального напряжения стенки
    И.Обычные углеродистые стали более 0,35 углеродистые и среднемарганцевые стали 53 000
    II. Стали анализа и термообработки, указанные в спец. 3AA 67 000
    III. Стали анализа и термообработки, указанные в спец. DOT-3T 87 000 94 000
    IV. Обычные углеродистые стали с содержанием углерода менее 0,35, изготовленные до 1920 г. 45 000 48 000

    (я)

    (A) Среднее напряжение стенки должно быть рассчитано на основе данных упругого расширения по следующей формуле:

    S = 1.7ЭЭ / КВ-0,4П

    (B) Формула в пункте (b) (3) (i) (A) этого раздела получена из формулы в пункте (b) (3) (ii) этого раздела и следующего:

    EE = (ПКВД 2) / (D 2-д 2)

    (ii) Максимальное напряжение стенки должно быть рассчитано по формуле:

    S = (P (1.3D 2 + 0,4d 2)) / (D 2-д 2)

    (iii) Соответствие ограничению среднего напряжения стенки может быть определено путем вычисления предела отклонения упругого расширения в соответствии с CGA C-5, со ссылкой на данные, приведенные в таблице CGA C-5, или с помощью указанного производителем предела отклонения упругого расширения (REE ) на цилиндре.

    (4) Внешний и внутренний визуальный осмотр, проведенный во время испытания или повторного испытания, показывает, что цилиндр не имеет чрезмерной коррозии, точечной коррозии или опасных дефектов.

    (5) После отметки даты испытания на баллоне добавляется знак «плюс» (+), указывающий на соответствие параграфам (b) (2), (b) (3) и (b) (4) данного параграфа.

    (c) Специальные пределы наполнения для баллонов DOT 3A, 3AX, 3AA и 3AAX, содержащих газы категории 2.1. За исключением перевозки самолетом, баллон со спецификацией DOT 3A, 3AX, 3AA и 3AAX может быть заполнен водородом и смесями водорода с гелием, аргоном или азотом до давления, на 10% превышающего заявленное рабочее давление, при соблюдении следующих условий условия:

    (1) Баллон должен соответствовать требованиям пунктов (b) (2) и (b) (3) данного раздела;

    (2) Цилиндр изготовлен после 31 декабря 1945 г .;

    (3) Цилиндры 3A и 3AX согласно спецификации DOT ограничиваются цилиндрами со средним марганцевым составом.

    (i) Баллоны, изготовленные из промежуточной марганцевой стали, должны быть нормализованы, а не закалены и отпущены. Закалка и отпуск промежуточной стали не разрешены.

    (ii) Баллоны, изготовленные из хромомолибденовой стали, должны быть подвергнуты закалке и отпуску, а не нормализованы. Использование цилиндров из нормализованной хромомолибденовой стали не допускается.

    (4) Баллоны должны быть оборудованы устройствами сброса давления, как указано ниже:

    (i) Цилиндры менее 1.Длина 7 м (65 дюймов) должна быть оборудована хрупкими дисковыми устройствами на плавкой металлической основе;

    (ii) Цилиндры длиной 1,7 м (65 дюймов) или более и диаметром 24,5 см (9,63 дюйма) или более должны быть оборудованы устройствами с хрупкими дисками на плавкой металлической основе или устройствами с хрупкими дисками, за исключением случаев, предусмотренных в пункте (c) ( 4) (iii) данного раздела. Цилиндры диаметром 0,56 м (22 дюйма) или более должны быть оснащены хрупкими дисковыми устройствами, за исключением случаев, предусмотренных в параграфе (c) (4) (iii) этого раздела.

    (iii) Баллоны длиной более 3,66 м (144 дюйма), которые устанавливаются горизонтально на транспортном средстве, в каркасах ISO или других каркасах с эквивалентной структурной целостностью, не требуется оснащать устройствами сброса давления. Если такие устройства установлены, они должны быть выбраны в соответствии с § 173.301 (f).

    (d) Окись углерода. Окись углерода должна подаваться в баллоны DOT 3, 3A, 3AX, 3AA, 3AAX, 3AL, 3E или 3T с минимальным рабочим давлением 1800 фунтов на квадратный дюйм.Давление в стальном баллоне не должно превышать 1000 фунтов на квадратный дюйм при 21 ° C (70 ° F), за исключением того, что если газ сухой и не содержит серы, баллон может быть заполнен до 5/6 рабочего давления цилиндра или 2000 фунтов на кв. Дюйм, в зависимости от того, что меньше. Баллон DOT 3AL может быть заполнен до указанного рабочего давления. Баллон DOT 3AL разрешен только при транспортировке автомобильным, железнодорожным или грузовым самолетом.

    (e) Диборан и смеси диборана. Диборан и диборан, смешанные с совместимым сжатым газом, должны поставляться в баллонах DOT 3AL1800 или 3AA1800.Максимальная плотность заполнения диборана не может превышать 7 процентов. Диборан, смешанный с совместимым сжатым газом, не может иметь давление, превышающее рабочее давление в баллоне, если происходит полное разложение диборана. Узлы клапана цилиндра должны быть защищены в соответствии с § 173.301 (h).

    (f) Фтор. Фтор должен поставляться в баллонах со спецификацией 3A1000, 3AA1000 или 3BN400 без устройств сброса давления и с защитным колпачком клапана. Баллон не может быть заряжен до давления более 400 фунтов на кв. Дюйм при 21 ° C (70 ° F) и не может содержать более 2 единиц.7 кг (6 фунтов) газа.

    [67 FR 51646, 8 августа 2002 г., с поправками, внесенными в 68 FR 75745, 31 декабря 2003 г .; 70 FR 34075, 13 июня 2005 г .; 71 FR 54395, 14 сентября 2006 г .; 72 FR 4455, 31 января 2007 г .; 72 FR 55098, 28 сентября 2007 г .; 78 FR 1091, 7 января 2013 г .; 81 FR 3676, 21 января 2016 г .; 85 FR 85416, 28 декабря 2020 г.] .

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *