Грузовики ГАЗ-33104 и ГАЗ-331061
К. Ушанов, фото автора
Между Москвой и Санкт-Петербургом расположен город Валдай. Вроде бы провинциальный городок, ничего особенного, но знаменит он тем, что стоит на берегу озера, природа вокруг которого великолепная, можно сказать, одно из красивейших мест в России. Не даром на берегу озера находится резиденция президентов нашей страны. Говорят, что Борис Ельцин любил половить рыбку в Валдае.
Но разговор пойдёт не об озере, а о «Валдае» с мотором, о четырёх колёсах, т.е. о новой модели грузовика нижегородских автостроителей ГАЗ-3310. А точнее, о его двух модификациях: ГАЗ-33104 и ГАЗ-331061.
Руководство ОАО «ГАЗ» пригласило меня, как руководителя отдела испытаний нашего издания, на заводской полигон протестировать ГАЗ-33104 «Валдай» и рассказать о нём читателям. На машине была установлена измерительная аппаратура, а кузов загружен балластом. Полная масса при испытаниях – 7 400 кг при положенной 7 300 кг (100 кг можно отнести к весу измерительной аппаратуры). В общем, автомобиль был полностью «экипирован» и готов к «бою» на дорогах автополигона ОАО «ГАЗ».
Как оказалось, в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ГАЗа освободилась на время от лабораторных работ ещё одна модификация «Валдая» – длиннобазный ГАЗ-331061. К редакционным испытаниям автомобиль готов не был, но я решил и его показать нашим читателям.
Вход в кабину просторный |
Что касается дизайна кабины «Валдая», то она далека от первозданной природной красоты одноимённого озера. Представьте себе грузовую «Газель» увеличенного размера. Вот это и есть ГАЗ-3310. Во всяком случае, кабина «Валдая» идентична своим меньшим собратьям. Небольшим изменениям подверглась решётка радиатора. Кроме того, у дверей кабины появились подножки, поскольку машина стала выше. Автомобиль получил новый пластиковый бампер: он стал массивным и разборным, состоящим из трёх частей. Применена другая конструкция кронштейнов зеркал, да и сами зеркала увеличились в размерах и приобрели электрообогрев.
Внутренности кабины «Валдая» – «Газель», поскольку конструкторы постарались максимально унифицировать ГАЗ-3310 с ныне выпускающимися на ГАЗе автомобилями. Ну, а какой комфорт в кабине «Газелей», многие знают.
Стандартный — ММЗ Д-245.7 |
Когда я сел за руль «Валдая», то рабочее место отрегулировал под себя без труда и даже почувствовал бы полный комфорт, если бы… В принципе, это «если бы» уже высказывалось в одном из тест-драйвов горьковских машин: при хорошей регулировке сиденья и рулевой колонки руль можно было бы сделать поменьше диаметром и потолще по ободу.
Борта кузова «Валдая» распахиваются на три стороны, но в нашем случае открывались только задние борта, поскольку в тестируемом автомобиле был закреплён балласт, а длиннобазный ГАЗ имел тент.
Рама «Валдая» собрана из лонжеронов ГАЗ-3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках установлены более длинные несимметричные малолистовые. Крепятся рессоры посредством пальцев и серёг с сайлент-блоками. Это придало автомобилю заметную мягкость хода, особенно в груженом состоянии. Забалластированная машина даже на булыжной дороге предоставляет достойный уровень комфорта. Длиннобазный ГАЗ-331061 без груза был менее комфортен, чем груженый автомобиль, но, во всяком случае, «козления» заднего моста на булыжнике не наблюдалось.
Так выглядит салон «Валдая» |
Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что значительно улучшает маневренность «Валдая» и его управление. Это очень важный момент для автомобиля, предназначенного для эксплуатации в городе.
Колёса можно поворачивать на угол до 45°. Благодаря этому радиус разворота составляет 6 м – всего лишь на полметра больше, чем у «Газели» с её значительно меньшими габаритами и, соответственно, с меньшим весом перевозимого груза.
Поскольку ГАЗ-3310 «Валдай» ориентирован, прежде всего, на городские перевозки, для уменьшения погрузочной высоты 20-дюймовые колёса заменены на распространённый у европейских развозных грузовиков размер 17,5 дюймов.
Традиционно горьковские грузовики оснащались гидравлической системой тормозов. На «Валдае» конструкторы предусмотрели пневматическую систему тормозов, что позволило без проблем установить ABS.
Наконец-то я добрался и до двигателя. ММЗ Д-245.7 достаточно свободно размещается в моторном отсеке, но конструкторам пришлось изменить геометрию балки переднего моста: она стала ниже на несколько миллиметров. Снизу силовой агрегат защищен специальными поддонами и укрыт пожаробезопасными базальтовыми матами. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. В зимних условиях мотор «Валдая» должен хорошо заводиться, поскольку в головке блока установлены четыре свечи накаливания.
Во время контрольных заездов в кабине можно было общаться, не напрягая голосовых связок, вполголоса. Не слышно было и посторонних звуков (дребезжания, потрескивания, позвякивания), хотя в салоне много пластиковых деталей, да и пробег у тестируемого автомобиля составлял 4 327 км.
ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Новая 5-ступенчатая коробка передач включается четко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро переключать передачи (немаловажный фактор в городских условиях эксплуатации).
Длиннобазный «Валдай» оснащён двигателем Cummins |
В общем, в кабине всё удобно: и обзорность хорошая, и руль не закрывает комбинацию приборов. До подрулевых переключателей можно дотянуться пальцами, не отрывая рук от «баранки», и управлению автомобилем они не мешают.
Ещё раз хочется сказать об управляемости «Валдая» – отлично «стоит» на дороге, во всяком случае, на асфальте и на булыжнике, и управляется очень легко. Это касается тестируемого автомобиля.
Длиннобазный же «Валдай», который мне был представлен «на смотрины», находился в снаряженном состоянии, без груза. Но и у него с управляемостью было всё в норме. Однако на булыжной дороге пустой кузов давал о себе знать – задний мост немного «козлил».
А что касается динамики «длиннобазной» версии, то установленный на ней 140-сильный Cummins B140 даёт заметные преимущества по сравнению с минским мотором.
Естественно, на дорожных испытаниях своё знакомство с ГАЗ-3310 «Валдай» я не закончил. Большой интерес наших читателей проявляется относительно ремонтопригодности тестируемых автомобилей. Поэтому мой разговор с ведущим конструктором «Валдаев» Вячеславом Кузьминым продолжился уже на осмотровых канавах экспериментального гаража, где машины проходят подготовку к испытаниям.
Так выглядит панель приборов «Валдая» |
Оказалось, что ГАЗ-3310 вполне пригоден для мелкого и среднего ремонта силами одного или двух человек. Но такая работа, как снятие и установка карданного вала к фланцу коробки передач, затруднена: мешает труба системы выпуска. А, вообще, всё, что связано с ремонтом или регулировками двигателя четко продумано.
Для того чтобы отрегулировать двигатель или снять головку блока, достаточно в салоне снять моторный кожух, и агрегат полностью открыт для таких работ, как со стороны салона, так и со стороны капота.
При более серьёзных работах, таких, как снять-поставить двигатель, конечно, разбирается передняя часть оперения кабины (капот, радиаторная решётка и центральная часть бампера, а также передняя поперечина рамы). Далее под отсоединённый мотор подкладывается специальное приспособление в виде роликов, по которым двигатель выдвигается вперёд, а после он вынимается (или устанавливается) при помощи кран-балки или какого-нибудь другого приспособления.
Крышка вместительного бардачка имеет подстаканники |
Есть в этом технологическом процессе один небольшой нюанс, касающийся передней поперечины рамы. Крепится она к раме болтами, поскольку снимается при монтаже-демонтаже мотора. Но во время буксировки автомобиля болтовое крепление играет отрицательную роль: поперечина подаётся вперёд в сторону буксирующего автомобиля. За счёт этого концы рамы прогибаются внутрь, изменяя на несколько миллиметров, а может быть, и десятые миллиметра, свою геометрию. По словам Вячеслава Кузьмина, конструкторы и испытатели работают над проблемой увеличения жесткости передней части рамы. В общем, инженерная мысль не стоит на месте и работает над усовершенствованием конструкции ГАЗ-3310 «Валдай».
Ещё один интересный вопрос возникает, на мой взгляд, в отношении «Валдая». В сегменте «Газелей» и «Соболей» конкурентов в нашей стране у нижегородцев нет – ОАО «ГАЗ» в этой категории автомобилей монополист. Что касается «Валдая», то его ниша довольно плотно насыщена зиловским «Бычком» и минским «Зубрёнком» (у обоих моторы ММЗ-245) и камазовским малотоннажником (кстати, с двигателем Cummins). Получается, что «Валдаю» необходимо будет завоёвывать себе «место под солнцем».
Рычаг привода стояночного пневмотормоза |
В одном из рекламных буклетов о ГАЗ-3310 «Валдай» было написано: «Что требуется от грузовика? Большая производительность, надёжность, маневренность, удобство в эксплуатации, комфорт для водителя и пассажиров». Производительность – да, согласен. Комфорт для водителя и пассажиров – да, согласен. Маневренность – тоже согласен. Вот по надёжности и удобству в эксплуатации спорить ни с кем не буду. Просто потому, что не знаю. Для оценки этих параметров необходимо длительное время и гораздо больший пробег, нежели 4 327 км.
Так что «Валдаю» в добрый путь, и «ни пуха, ни пера».
Отдел испытаний благодарит дирекцию, УКЭР и пресс-службу ОАО «ГАЗ» за предоставление автомобилей для редакционных тестов.
www.gruzovikpress.ru
ГАЗ-331061 «Валдай» с длинной базой
Позвоните нашим специалистам и они помогут Вам подобрать оптимальный автомобиль под ваши задачи:
8(831) 414-16-40
8-987-756-54-50
ГАЗ-331061 — удлиненная версия бортового «Валдая». Увеличение объема грузового отсека и длины кузова позволяют автомобилю перевозить крупногабаритные, но укладывающиеся в приемлемый для среднетоннажников вес грузы (пиломатериалы, стройматериалы, трубы и т.п.) Такая техника пользуется популярностью и у крупных предприятий, и у небольших частных компаний.
Особенности конструкции
Грузовая платформа наращивается до 5-6 м. Грузоподъемность «Валдая» с длинной базой составляет около 3,5 тонн.
Современная компактная кабина «Валдая», заимствованная у «Газели», вмещает трех человек, включая водителя. Она обеспечивает хороший обзор во время движения. Даже при своих увеличенных габаритах «Валдай» с длиной базой остается очень маневренным грузовиком.
Двигатель американской разработки Cummins ISF 3.8l , который теперь устанавливается на всех «Валдаях», увеличивает грузоподъемность автомобиля на 400 кг, а гарантийный срок эксплуатации на год.
Обслуживание и гарантия
Гарантия на «Валдай» — 2 года или 80 тыс. км пробега. Обслуживание осуществляется в любом сервисном центре «ГАЗ».
На базе «Валдая» с удлиненной базой выпускаются различные фургоны и спецтехника.
Технические характеристики ГАЗ-331061 «Валдай» с удлиненной базой
Двигатель | Cummins ISF 3.8l дизель |
Тип привода | задний |
Полная масса, кг | 7400 |
Снаряженная масса, кг | 3610 |
Длина грузового отсека, мм | 5000 |
Ширина грузового отсека, мм | 2176 |
Объем грузовой платформы, м3 | 17,9 |
Площадь грузовой платформы, м2 | 10,9 |
Погрузочная высота, мм | 1070 |
Мощность двигателя, л. с. | 152,3 |
Рабочий объем двигателя, л | 3,76 |
Максимальный контрольный расход топлива, л/100км при 80 км/ч | 15 |
Постоянный клиренс, мм | 177 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,7 |
spectexkomplekt.ru
ГАЗ-331061 Валдай борт
Главная / Автомобили семейства Валдай / ГАЗ-331061 Валдай борт (удлиненная модель)
ГАЗ-331061 Валдай — это современный и привлекательный среднетоннажный грузовик с удлиненной колесной базой и длиной кузова 5,1 м, обеспечивающий эффективную и максимально комфортабельную транспортировку грузов как в условиях городской черты, так и на дальние расстояния. В отличие полноценного грузовика имеет более низкую погрузочную высоту, благодаря чему очень удобен при погрузо-разгрузочных работах. Благодаря удобной кабине, удлиненной колесной базе и увеличенному объему бортовой платформы ГАЗ-331061 Валдай зачастую используется для междугородних перевозок.
Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Новый дизельный двигатель Cummins 3.8 и коробка передач снизу покрыты пожаробезопасными базальтовыми матами. Кабина более долговечна, благодаря катафорезному грунтованию и окрашиванию на современной линии. Тормозная система оснащена АБС и дисковыми тормозами, а прежние рессоры на резиновых подушках уступили место более длинным, несимметричным малолистовым рессорам. Все эти конструктивные решения делают управление автомобилем ГАЗ-331061 Валдай более комфортным.
Технические характеристики:
Базовое шасси | ГАЗ-331061 |
Колесная база, мм | 4000 |
Габаритные размеры, мм | 7565 х 2350 х 2980 |
Размеры грузовой платформы, мм | 5100 х 2350 |
Грузоподъемность, кг | 3790 |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Подвеска передних и задних колес | зависимая рессорная |
Тормозная система | 2-контурная, с гидравлическим приводом, АБС |
Погрузочная высота, мм | 1070 |
Масса снаряженного ТС, кг | 3610 |
Полная масса ТС, кг | 7400 |
Дорожный просвет, мм | 177 |
Колесная формула | 4х2 |
Общее число мест | 3 |
Технические характеристики двигателя
Двигатель | Cummins ISF 3800 дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Common Rail Bosch |
Система зажигания | микропроцессорная |
Рабочий объем, куб. см | 3800 |
Мощность кВТ, (л.с.) | 112 (152) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 491 (50,1) |
Экология | ЕВРО-4 |
Топливо | ДТ |
sat-nn.info
ГАЗ 331063: цена ГАЗ 331063, технические характеристики ГАЗ 331063, фото, отзывы, видео
Одноклассники ГАЗ 331063 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев ГАЗ 331063
ГАЗ 331063 Валдай, 2006 г
Это мой рабочий автомобиль, ГАЗ 331063 «Валдай Фермер», изотермический фургон, 6-местный. Автомобиль слегка удлиненный, цвет «зеленый металлик», двигатель Евро-2. Собственно, я был уже 2-м владельцем. Первые впечатления, когда сел за руль ГАЗ 331063 — поразила динамика, как надавишь на газ, то в сиденье вжимает (недаром крутящий момент четыреста с лишним Н·м). Иной раз, «Классику» обогнать со светофора – без проблем, а уж про все грузовики и «фуры» вообще молчу. Хотя двигатель у ГАЗ 331063 от обычного трактора «Беларусь», но турбина делает свое дело. Кстати, незагруженному можно трогаться и со 2-й передачи, а если сильно понадобится, то и с 3-й. Маленький удобный руль (по сравнению с теми же «ГАЗелью» и «Бычком») — это вообще здорово. Плюс ГУР. Сиденья высокие и удобные, да и сама посадка тоже (высоко сижу — далеко гляжу). Панель приборов от той же «ГАЗели» — нового образца (сейчас, правда, еще новее есть в «Бизнес» версиях). Кабина тоже удобная, хороший обзор.
Приходилось ездить в разных режимах: от 60 км в час до 105 км в час — средняя скорость. Расход масла сначала примерно 300-400 грамм на 1000 км, через полгода 500, еще через год примерно 700-800, сейчас при пробеге 170 тыс. км расход до 1,2-1,4 л. Все эти данные верны только при целостности всех шлангов, трубок и их соединений. Двигатель же еще и сам по себе имеет обыкновение «сопливить» маслом (в сервисах сказали, что это их «болезнь», причем неизлечимая), чем дальше — тем больше, поэтому чистым он бывает только после мойки. Из-за такого расхода масла было принято решение лить «минералку». Радиатор тоже с течением времени видимо от вибраций начинает трескаться, поэтому тосол также нужно проверять и доливать регулярно. С жидкостью в ГУРе дела обстоят получше, доливаю раз в полгода грамм по 50. Дальше расход топлива. Целый год бился и ругался с бухгалтером и с шефом, ибо заявленные 16 л на сотню при 60 км/ч и 18 л на «сотню» при 80 км/ч в мои рамки не укладывались никак. Вернее укладывались и расход, правда такой, но начальство, как правило, само требовало срочности и скорости. Приходилось гонять на пределе (о самих пределах чуть позже), а при средней скорости около 105 км/ч расход составлял до 26 л на сотню. При 95 км/ч около 22-23 литров. Соответственно зимой чуть больше, летом чуть меньше. Максимальная скорость на ровной дороге — 110-111 км/ч. С хорошей горы, включив «нейтралку», добился от машины, не соврать бы, около 130 км/ч. Максимальная загрузка 4300 кг, по приезде пришлось менять сломанную шпильку. Не знаю, может это была случайность, но начальство одумалось и больше 4 тонн нагружать не стало (шпильки больше не ломались). По паспорту на ГАЗ 331063 вообще можно грузить 3120 кг. Да еще не учитываю 150-200 кг запчастей, которые мне приходится возить с собой. При загрузке 4 тонны машина почти не едет, разгонять до 90 приходится больше километра.
Достоинства: хороший обзор. Динамика. Удобный салон. Низкая погрузка. Удобный руль и панель приборов. В принципе, тормоза тоже можно занести в актив.
Недостатки: постоянно ломается. Дорогие, дефицитные и некачественные запчасти. Ржавеет. Плохой фургон. Шум и вибрация. Тугие педали тормоза и сцепления. Расход масла.
Андрей, Нижний Новгород
ГАЗ 331063 Валдай, 2007 г
ГАЗ 331063 Валдай достался мне в очень хорошем состоянии. Пробег на момент покупки был 86 тыс. км. Двигатель Евро-2, очень резвый автомобиль, крейсеркую 100 км в час держит легко. Дополнительно утеплил кабину ГАЗ 331063 Валдай изнутри, зимой комфортно, печка теплая. Не раз приходилось ночевать в машине — для этого имеется спалка. Спать внутри не очень удобно, зато бесплатно. Из проблем — масло подтекает из двигателя, это их болезнь, поэтому исправить невозможно. Расход масла — на тысячу у меня выходит 300-400 грамм при пробеге 120 тыс. В остальном нареканий нет, если не учитывать мелкие поломки. Машина хорошая, а главное, простая и неприхотливая.
Достоинства: удобная кабина. Спальное место. Тяговитый двигатель. Крепкая.
Недостатки: «сопливит» мотор. Мелкие поломки.
Андрей, Брянск
avto-russia.ru