51 ГАЗ — основные эксплуатационные и технические характеристики
Есть такие транспортные средства, которые можно охарактеризовать, как удачные и уникальные по своим качествам и основным техническим характеристикам. В истории страны существует достаточно много разных примеров качественных и функциональных грузовиков. Среди них особого внимания заслуживает 51 ГАЗ. Это самый настоящий пример того, как максимально здраво были применены основные технические характеристики авто, которые стали настоящим залогом постоянно растущей универсальности и функциональности грузовика. Основная модель выпускалась на протяжении 29 лет, было собрано и реализовано более 3,5 единиц 51-ого ГАЗ.
История ГАЗ 51
В первом десятилетии работы известного Горьковского завода концерн следовал инструкциям и основным понятиям известной по всему миру компании Ford. Ранее это был автомобиль с кузовом и или кабиной данного производителя. Основная история создания начинается примерно с 1937 года. В процессе производства было принято решение брать исключительно самые проверенные, популярные на западе агрегаты. На их основе требовалось собирать надежные и простые рабочие авто.
Автомобиль в процессе реализации постоянно проходил дорожные испытания, время от времени производитель отправлял автомобиль на выставки сельского хозяйства. Во время войны выпускался автомобиль на базе агрегатов именно этой марки грузовика, в ход шли все присутствующие запасы. На этом основании грузовик получался по-настоящему уникальный.
Хозяйственный самосвал стал снова выпускаться с 1945 года. После года проведения испытаний и разработок на конвейер стали поступать не только грузовики, но также автобус. Каждая модель перед реализацией проходила тест-драйв, отчего автобус и грузовик постоянно совершенствовался. В год производитель стал выпускать от 3100 полностью готовых автомобилей, среди которых был и автобус. Модели были настолько качественными, что многие их характеризовали, как сверхнадежные, ремонтопригодные и простые по конструкции.
На высоте находятся также многочисленные технические характеристики, которыми наделен каждый автобус и грузовик, а также встроенная КПП ГАЗ марки 51.Технические характеристики
На грузовик и на автобус производитель устанавливает самые качественные и надежные двигатели. Ранее завод имел специальную лицензию на выпуск и установку на авто особого нижнеклапанного двигателя марки Dodge. По мере развития производственных возможностей двигатели постоянно совершенствовались и модернизировались. Мотор покрыт хромом, который присутствует на поршневых кольцах. Также присутствует стойкий к износу чугун собственного изготовления. Он используется также в качестве материала для гильз цилиндров. Машина оснащена двигателем, который оснащен качественным маслорадиатором и предпусковым подогревом.
Двигатель ГАЗ 51
Входящий в состав коленвал максимально надежного двигателя оснащен специальными стальными вкладышами. Все это обеспечивает мотору и всей машине в целом долговечность в самых разных условиях эксплуатации.
Длина | 5500 мм |
Ширина | 2200 мм |
Высота | 2120 мм |
Колесная база | 3300 мм |
Снаряженная масса | 2750 кг |
Объем топливного бака | 3484 см куб |
Мощность двигателя | 2800 об за мин |
Коробка передач | МКПП 4 |
Максимальная скорость | 80 км в час |
Расход топлива | 20 л на 100 км |
Грузоподъемность | 2500 кг |
На основании данных показателей можно сделать вывод, что все авто, выполненные на базе ГАЗ, обладают уникальной тягой. Машина имеет стандартную коробку переключения передач. Ремонт грузовика ГАЗ модели 51 можно было провести без особых проблем, так как сложностей с приобретением запчастей не возникало на протяжении всего срока эксплуатации моделей.
Конструкционные преимущества авто
Транспортные средства в состоянии выдержать достаточно тяжелые эксплуатационные условия, так как на авто установлена максимально качественная рама. Авто характеризовалось, как самое надежное. Водитель мог завести авто завести даже при вышедшем из строя стартере, а также при полностью сломанном аккумуляторе. Сделать это можно было при помощи специальной пусковой рукояти. Особого внимания заслуживает колесная база авто. Ее размер составляет всего 3,3 метра, но немного сдвинутая вперед кабина ГАЗ линейки 51, а также максимально продуманное расположение двигателя предоставили возможность получить большой объем свободного пространства. Именно там расположена КПП ГАЗ марки 51.
Рама ГАЗ 51
Преимущественной является общая конструкция 51-ого ГАЗ. В каждом блоке автомобиля присутствует по одной или по две детали, которые предназначены для принятия на себя серьезной нагрузки. Сюда можно отнести легкосъемный барабан, встроенный в тормозной механизм, отдельно расположенный отсек для масляного насоса, а также вставные клапаны. Замена подобных деталей не составляла никаких сложностей, потому при грамотной эксплуатации ГАЗ 51 и его технические характеристики с течением временем не меняются, а общий срок эксплуатации двигателя, КПП ГАЗ марки 51 и самого авто в целом может достигать 50 лет.
Модели 51-ого ГАЗ используются и в настоящее время. Автомобили подвергаются особым усовершенствованиям, проходят тюнинг и смотрятся очень раритетно. Многие устанавливают на авто серьезные декоративные обвесы, иногда полностью переделывают авто.
Преимуществом является не только двигатель авто ГАЗ 51, но также его рама, которая дополнительно укреплена специальной расположенной крестообразно поперечиной. Особенности конструкции данного элемента в состоянии обеспечить идеальную связь между многочисленными лонжеронами. Одновременно с этим, к раме прикреплены специальные буксировочные крюки. Они находятся под крыльями.
Подвеска и трансмиссия
Подвеска в данном авто является зависимой и одновременно достаточно современной. В ней находятся встроенные четыре продольных рессоры, имеющей полуэллиптическую форму. Достаточно дальновидным решением является применение на передней подвеске машины специальных гидравлических и рычажных амортизаторов особого двухстороннего воздействия. Идеальная устойчивость обеспечивается тяжелой шкворней, жесткой передней осью, а также поворотным кулаком.
Рессоры ГАЗ 51
Модификации модельного ряда
Согласно документам и официальным данным, машина собиралась не только в России, но также в иных государствах. После того, как основная модель была полностью снята с производства, примерно 11 лет выпускались его популярные последователи. Вот несколько самых востребованных и функциональных по качеству моделей авто ГАЗ:
- ГАЗ-51У – самая первая модификация, которая была предназначена на экспорт в разные тропические страны;
- ГАЗ-93 – это самосвал с укороченным шасси;
- ГАЗ-51Н – это популярный в военное время армейский вариант;
- ГАЗ-51Р, а также ГАЗ-51Т – более комфортное грузопассажирское и грузовое такси;
- ГАЗ-63 – внедорожник;
- ГАЗ-51В – модель с повышенной грузоподъёмностью до 3. 5 тонн;
- КАвЗ-651, ГЗА-651 и 651А – это автобусы особой капотной категории.
Различные вариации ГАЗ 51
За все время производства у машины сменилось три разных поколения кабин. Изначально это была выполненная из металла кабина с двумя дверями из дерева, она была разработана на смену менее прочной деревянной конструкции. В последнее время авто выпускалось с кабиной из цельного металла и жесткими приваренными брызговиками.
В кабине автомобиля установлен приличный объем разных защитных и качественных гидроизоляционных деталей. Что касается цветового решения, то кабины были выполнены в зеленом, сером, бежевом оттенке. Для особых моделей применялась ярко-оранжевого предупреждающего цвета.
Кабина ГАЗ 51
Заключение
Грузовик ГАЗ, технические и общие эксплуатационные характеристики которого вполне можно считать по-настоящему передовыми для тех лет, когда автомобили выпускались. Это важная часть истории автомобильной промышленности прошлых лет.
Подобные настоящие, передовые по всем показателям решения сопровождали полностью весь путь выпуска и производства транспортного средства. На грузовик устанавливались двойные фильтры, головки основных блоков цилиндра, регулируемый подогрев системы топлива. Благодаря этому грузовики на протяжении многих лет характеризовались, как максимально надежные и удобные.
технические характеристики, двигатель, самосвал, грузовик, бортовой, коробка передач, вес, схема КПП, регулировка клапанов, расход топлива, ремонт, мусоровоз, молоковоз, фургоны
Автор Иван Gazonchuk На чтение 4 мин.
Содержание
- Устройство узлов и характеристики автомобиля
- Двигатель
- Трансмиссия
- Обслуживание и ремонт
- Регулировка клапанов
- Ремонт КПП
Запущенный в серийное производство в 1946 году грузовой автомобиль ГАЗ-51 имел технические характеристики, соответствующие требованиям времени. Применение амортизаторов в подвеске позволило увеличить до 70 км/ч скорость движения по грунтовым и шоссейным дорогам. Выпуск машин, прошедших ряд модернизаций, завершился только в 1975 году. Всего было собрано почти 3,5 млн. экземпляров автомобиля.
Устройство узлов и характеристики автомобиля
Грузовик ГАЗ-51 построен на основе рамного шасси с рессорной подвеской мостов. Горьковский автомобильный завод отгружал бортовые версии автомобиля, оснащавшиеся деревянным кузовом. Выпускались также шасси, на которые монтировались различные надстройки — молоковозы, промтоварные фургоны. Грузовик использовался для постройки самосвалов и коммунальных машин. Универсальное шасси позволяло монтировать мусоровозы с тыловой загрузкой отходов.
Вес грузовой машины в снаряженном состоянии составляет 2710 кг, полная масса достигает 5150 кг. Автомобили ранних серий оснащались деревометаллической кабиной без отопителя, рассчитанной на водителя и 2 пассажиров. Позднее стал применяться усовершенствованный узел с системой вентиляции и обогрева.
Двигатель
Двигатель ГАЗ-51 построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, изготовленного из серого чугуна. Мотор оснащен нижнеклапанной системой газораспределения, развивает мощность 70 л.с. при 2800 об/мин. На экспорт поставлялись машины с движком, форсированной до 80 л.с. путем увеличения степени сжатия. Коленчатый вал двигателя имеет 4 опоры, что упростило технологию изготовления.
В качестве топлива использовался этилированный бензин сорта А-66. Запас горючего находится в 90-литровом баке, размещенном под сидениями. На части модификаций применялась дополнительная емкость, рассчитанная на 105 л жидкости. Заявленный заводом для ГАЗ-51 расход топлива составляет 26,5 л на 100 км пробега.
Трансмиссия
Все выпущенные грузовики оснащались 1-дисковым сцеплением сухого типа, ранние машины имели узел полуцентробежного типа. Механизм установлен в литом чугунном картере, который обрабатывался совместно с блоком цилиндров двигателя.
Механическая коробка передач ГАЗ-51 обеспечивает 4 скорости переднего хода, синхронизаторы конструкцией не предусмотрены. Схема переключения скоростей нанесена на металлической бирке, приклепанной к панели приборов в кабине. Повышающей передачи в коробке нет, 4 скорость является прямой.
Для передачи потока мощности использованы 2 стальных карданных вала трубчатой конструкции. Задний мост собран из 2 половин с вертикальной линией разъема, внутри установлена коническая передача и 4-сателлитный конический дифференциал.
Обслуживание и ремонт
Грузовик ГАЗ-51 имеет простую конструкцию, не требующую специального оборудования для ремонта и обслуживания. Ресурс агрегатов до проведения ремонта не превышает 40-50 тыс. км, что обусловлено низким качеством запасных частей и конструктивными особенностями.
Регулировка клапанов
Признаком необходимости регулировки клапанов является затрудненный пуск и стук механизма газораспределения при любой частоте вращения коленчатого вала. При уменьшении зазора происходит сгорание остатков топливной смеси в глушителе или карбюраторе. Нормальным является зазор 0,23 и 0,28 мм на впуске и выпуске соответственно.
Процедура регулировки:
- Снять крышки, закрывающие механизм газораспределения.
- Провернуть вал двигателя рукояткой до положения открытия выпускного клапана 1 цилиндра.
- Выставить при помощи щупа зазоры в клапанах впуска (1,3 и 5 цилиндр) и выпуска (2, 3 и 6 цилиндры). Для ослабления контргайки требуется удерживать штангу толкателя от проворачивания дополнительным ключом. Выставление зазора осуществляется вращением регулировочной части штанги. После окончания процедуры требуется затянуть контргайку.
- Сделать полный оборот коленчатого вала, добившись полного открытия выпускного клапана 6 цилиндра.
- Отрегулировать зазор выпуска 1, 4 и 5 цилиндра, а также впускные клапана 2, 4 и 6 цилиндра.
Ремонт КПП
Ремонт КПП ГАЗ-51 производится в следующих случаях:
- Затруднения при переключении скоростей, возникающие из-за повреждения или заедания подвижных штоков в каналах крышки.
- Повышенный шум при работе коробки, при этом уровень масла находится в норме. Причиной шума являются изношенные шестерни или подшипники первичного или вторичного вала.
- Самопроизвольное выключение передач на ходу, возникающее из-за неравномерного износа зубьев шестеренных передач или взаимного перекоса картера коробки передач и корпуса сцепления.
- Течь смазки из-за разрушения сальников.
Чтобы отремонтировать коробку передач, требуется ее снятие. С агрегата удаляется верхняя крышка и осуществляется демонтаж первичного вала. Затем выпрессовывается подшипник вторичного вала и вынимается сам узел.
При ремонте следует учитывать, что ролики подшипников подбираются в пределах 1 размерной группы для каждого узла и являются невзаимозаменяемыми. Перед началом сборки рекомендуется промыть картер от остатков старого масла и продуктов износа шестерен. При сборке применять только новые прокладки и сальники.
Читайте также:
Оцените автора
ГАЗ-51: история, фото, характеристики
Уникальный и единственный в своем роде автомобиль ГАЗ-51 — это грузовик, производство которого стало самым массовым в СССР с 40-х по 70-е годы прошлого века. Благодаря своей универсальности и грузоподъемности (2500 кг) машина получила широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства и вспомогательных сферах. За время серийного выпуска было выпущено почти 3,5 миллиона экземпляров. Производство этой техники также налажено в Китае, Польше, Корее. Рассмотрим характеристики и особенности этого легендарного грузовика.
Разработка
ГАЗ-51 мог быть запущен в серийное производство в 1941 году, однако этому помешала начавшаяся война. Подготовка к поэтапному созданию новой машины началась в 1937 г. Основные работы по проектированию, доводке и испытаниям машины были завершены. Соответствующие органы получили официальное разрешение на запуск программы. Прототип был представлен на сельскохозяйственной выставке в Москве (1940 г.).
Рассмотрим Конструкция грузовика в последние годы войны подверглась серьезной модернизации. Группа инженеров под руководством А. Просвирина постаралась учесть все предыдущие недостатки, а также учесть опыт, полученный при эксплуатации различной техники в период войны, в том числе особенности машин, поставленных по контракту из Америки. В итоге доработка коснулась силового агрегата и обслуживающих узлов, машину оснастили гидравлическим тормозным узлом, изменили внешний вид и оборудование кабины. Кроме того, была внесена серьезная доработка во вспомогательные системы
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..
Описание
Размер колес автомобиля ГАЗ-51, фото которого представлено выше, решил увеличить грузоподъемность, доведенную до 2,5 тонн. Также велись работы по максимальному совмещению грузовика с будущим армейским аналогом под индексом 63.9.0003
Первая партия машин из 20 единиц ушла в 1945 году. В течение года возрождающееся народное хозяйство получило более трех тысяч грузовиков этой марки. Как показали испытания, машина превзошла своих предшественников по всем параметрам, в том числе трехтонную ЗИС-5, не говоря уже о «полуторке».
В свое время ГАЗ-51 отличался резвостью (до 75 км/ч), надежностью, экономичностью, выносливостью и простотой управления. Кроме того, автомобиль получил более мягкую подвеску с эффективными амортизаторами и меньшим расходом топлива.
Серийное производство
В 1947 году состоялся пробный запуск грузовика. Маршрут пролегал из Горького в Москву, Беларусь, Украину, Молдавию и обратно. Дистанция испытаний составила более 5,5 тысяч километров. Автомобиль зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Производство автомобилей ГАЗ-51 постоянно увеличивалось, и в 1958 году было выпущено рекордное количество экземпляров этой техники (173 тысячи единиц). Серийное производство было налажено в Польше (модель «Люблин-51»), Северной Корее («Сунгри-58»), Китае («Юэцзинь-130»). Последняя модель указанного грузовика была выпущена на Горьковском заводе 19 апреля.75 и стал музейным экспонатом.
ГАЗ-51: технические характеристики
Некоторые новшества технического плана, заложенные в конструкцию грузовика, в дальнейшем были использованы на других типах советских и зарубежных автомобилей. Среди них:
- Износостойкие гильзы цилиндров из специального чугуна.
- Хромирование на кольцах поршней.
- Решетка вертикального исполнения.
- Предпусковой подогреватель, работающий от паяльной лампы. Элемент представляет собой узел, в котором осуществляется нагрев хладагента в специальном баке, после чего хладагент циркулирует по принципу термосифона, отдавая тепло цилиндрам и камерам сгорания.
- Масляный радиатор, повышающий долговечность силового агрегата.
- Вкладыши тонкостенные коленчатого вала из биметалла.
Также автомобиль ГАЗ-51 подарил миру алюминиевую ГБЦ производства, вставное седло клапана, регулируемый подогрев смеси, двухходовую фильтрацию, закрытую вентиляцию картера. К элементам трения смазка подводится после грубой очистки. Среди других нововведений – легкосъемная барабанная тормозная система, что по тем временам было настоящим прогрессом.
Габаритные размеры
Ниже приведены основные габаритные размеры Газ-51
- Длина/ширина/высота – 5,71/2,28/2,13 м.
- Просвет дороги – 24,5 см.
- Колесная база – 3,3 м.
- Колея передних/задних колес – 1,58/1,65 м
- Масса с полной нагрузкой – 5,15/2,71 т
- Шины – 7,5/20.
Двигатель ГАЗ-51
Силовая установка рассматриваемого грузовика представляет собой модернизированный вариант бензинового двигателя ГАЗ-11, который был изготовлен мастерами Горьковского завода в 1930. Основой для двигателя послужил американский аналог рядной сборки с нижним расположением, известный под названием «Додж Д-5».
Основные параметры двигателя:
- Тип – четырехтактный шестицилиндровый бензиновый двигатель.
- Объем работы – 3485 куб.см.
- Номинальная мощность в лошадиных силах – 70.
- Обороты – 2750 об/мин.
- Крутящий момент – 200 Нм.
- Количество клапанов – 12.
- Компрессия – 6,2.
- Средний расход топлива – около 25 литров на 100 км.
Несмотря на сравнительно небольшую мощность, силовой агрегат ГАЗ-51 обладает отличной тягой. Запускать его можно даже при неисправном стартере и аккумуляторе с ручным аналогом (и практически в любую погоду).
Особенности
Стоит отметить, что двигатель грузовика не обладал приличным запасом прочности, особенно при работе с большими эксплуатационными нагрузками на высокой скорости. Часто «двигатель» выходил из строя из-за выплавления баббита из корня биметаллических тонкостенных вкладышей коленчатого вала.
При длительной работе на высоких оборотах расход масла недостаточен, что вместе с отсутствием овердрайва и наличием главной пары заднего моста особой конфигурации приводило к низкоскоростному закручиванию мотора. На этот раз также негативно сказалось большое передаточное число между элементами. В связи с этим для поддержания достаточного рабочего ресурса мотора карбюратор снабжен ограничителем оборотов. В итоге скорость машины при любых условиях не превышала 75 км/ч.
Варианты навигации
Советский грузовой автомобиль ГАЗ-51 имел компоновку со смещенным вперед двигателем и кабиной. Это решение позволило сократить основу довольно длинной грузовой базы. В принципе, конструкция была типична для большинства обычных грузовых вагонов того времени.
Автомобиль имеет трансмиссию с однодисковым сухим сцеплением, коробку передач на четыре режима с одноступенчатой главной скоростью, синхронизаторы – не предусмотрены.
Подвеска грузового автомобиля – зависимого типа с современной компоновкой. В конструкцию агрегата входят четыре продольные полуэллиптические рессоры, два подрессорника на заднем мосту. Такой механизм до сих пор используется в современных моделях «Газон Некст».
К инновациям внедрения можно отнести наличие в передней подвеске гидравлических амортизаторов с рычажно-парным приводом. Улучшает устойчивость и управляемость машины жесткая передняя ось с утяжеленным штифтом.
Платформа грузовика модели ГАЗ-51 изготовлена из дерева. При необходимости откидные задние использовались как продолжение пола. Конструкция крепится цепочками, удерживающими боковую часть в горизонтальном положении. Внутренние размеры кузова этого автомобиля – 2,94/1,99/0,54 м. Высота фигуры допускается регулировать с помощью надставок. С 1955 грузовик оснастили обновленной платформой с тремя навесными частями.
Кабина
Рабочее место водителя оборудовано максимально аскетично и просто, однако более удобно и эргономично, чем аналоги из советских «грузовиков». В приборной панели есть необходимый набор приборов, типичный для оснащения современных автомобилей. В автосалонах появились более поздние выпуски часов. Лобовое стекло поднимается вперед и вверх, что позволяет в жаркую погоду получить встречный поток свежего воздуха. Интересная деталь – ручной привод дворников (как дополнение к аварийным ситуациям). Основной режим работы «дворников» – вакуумный блок разрежения впускного коллектора.
Так как в то время не хватало металла, к 50-му году кабину автомобиля ГАЗ-51 выпускали из деревянных изделий и брезента. Позднее эта часть была металлической и обогреваемой. Заужение передней части отличается от переднего капота.
Модификации
За время изготовления конкретной машины было разработано множество серийных и экспериментальных модификаций. Среди них (в скобках – годы выпуска):
- Серия 51Н – военный вариант решетчатого кузова 63-й модели. Он был оборудован топливным баком (1948-1975).
- 51У — экспортный вариант для умеренного климата (1949-1955 гг.).
- НУ — военный ГАЗ-51, на экспорт (1949-1975).
- 51Б – модификация газового топлива (1949-1960 гг.).
- ГАЗ-41 — опытный образец, частично на гусеничном ходу (1950 г.).
- W – автомобиль на ГБО (1954-1959).
- JU — аналог предыдущих версий для экспорта в страны с умеренным климатом.
- 51А — усовершенствованная версия базовой техники с удлиненной платформой, откидными боковыми ограждениями, модернизированной тормозной системой (1955-1975).
- F — опытная партия мотора мощностью 80 «лошадок» (1955 г.).
- 51 AU – экспортное исполнение для умеренного климата.
- Th – аналог для тропического климата.
- 51S – версия с дополнительным топливным баком на 105 литров (1956-1975).
- ГАЗ-51Р – полезная модель с откидными скамейками, дополнительной дверью и лестницей.
- Т — грузовик-такси (1956-1975).
Кроме того, характеристики ГАЗ-51 позволяли выпускать под разными индексами количество тягачей и грузовых автомобилей для внутреннего и экспортного рынка. Между собой они различаются вместительностью, размером платформы, типом, шасси и шинами.
Интересные факты
На базе рассматриваемого грузовика также выпущена линейка грузовиков с обычной кабиной автобусов малой категории. Автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе, Курганском и Павловском автобусных заводах. Модификации этих колоритных машин, в том числе версии с открытым верхом и санитарные фургоны, производились по всему Советскому Союзу.
В республиках необъятной страны на предприятиях разного масштаба и направленности приспособили ГАЗ-51 для переделки в специализированную технику (мебель, изотермический кузов, автовышки, цистерны, хлебовозки, пожарные и коммунальные автомобили).
Тест-драйв
Водители и специалисты, имеющие дело с указанным грузовиком, сходятся во мнении, что техника отличается простотой, надежностью, устойчивостью к различным испытаниям. Дополнительным преимуществом является простота всех деталей и узлов, высокая ремонтопригодность. Все элементы доступны, не требуют специальных инструментов. Поверхностный ремонт можно выполнить и легко в любой мастерской.
Нормативная нагрузка Автомобиль весом 2,5 тонны чувствует себя не очень хорошо, справляясь с перегрузкой. Радует высокий показатель проходимости, несмотря на то, что у машины нет полного привода.
В управлении и эксплуатации автомобиля есть определенные нюансы, которые необходимо знать и учитывать. Например, в советских фильмах часто показывают, как водитель крутит руль в разные стороны, в то время как машина едет прямо. Это не фантастика. Дело в том, что свободный ход составляет «бублик» до 20 градусов. Поэтому, чтобы поймать рут, нужно было его настроить.
Педаль тормоза довольно тугая, для необходимого замедления нужно приложить немалые усилия. Не меньшее усилие нужно для рулевого управления или трансмиссии. Так как грузовик не оборудован синхронизатором, необходимо было изучить двойное выжимание сцепления при переключении на повышенную передачу и рывки при переключении на пониженную.
Педаль тормоза была довольно жесткой, особенно по нынешним меркам. Для того чтобы добиться желаемого замедления, необходимо было приложить очень значительные физические усилия.
Цена
Несмотря на то, что грузовик ГАЗ-51, фото которого представлено ниже, выпускался почти полвека назад, в Интернете и прессе можно найти объявления о продаже этого раритета. Как правило, предлагались модификации 70-х годов выпуска. В зависимости от состояния, модификации, рестайлинга и региона разбег в цене варьируется от 30 до 250 тысяч рублей за единицу. В последнем случае продаются восстановленные экземпляры на ходу.
В заключение
Для подрастающего поколения грузовой серии ГАЗ-51 является практически музейным экспонатом, хотя среди его представителей немало ценителей раритетов, которые с успехом проводили реставрацию легендарных советских «тружеников». Следует отметить, что на базе этой машины создано множество прототипов, начиная от военных моделей, заканчивая пассажирскими автобусами.
Длительный период серийного производства, высокие показатели маневренности, надежности и универсальности сделали технику востребованной практически во всех сферах народного хозяйства.БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38808-a-tamab-l-gaz-51-g-storyya-fota-tehn-chnyya-haraktarystyk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38357-gaz-51-geschichte-fotos-technische-daten.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/38126-el-coche-gaz-51-historia-fotos-especificaciones.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39202-avtomobil-gaz-51-tarihy-video-tehnikaly-sipattamalary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40827-samoch-d-gaz-51-historia-zdj-cia-dane-techniczne.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40503-gaz-51-hist-ria-fotos-caracter-sticas.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35700-araba-gaz-51-tarihi-foto-raf-teknik-zellikleri.html
Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/39620-avtomob-l-gaz-51-stor-ya-foto-tehn-chn-harakteristiki.html
Североамериканский P-51 Мустанг | Национальный музей Второй мировой войны
Павильон свободы США: Boeing Center
Контроль над воздухом оказался ключом к контролю над землей. Дальний истребитель P-51 Mustang сыграл неоценимую роль в победе союзников, позволив возобновить стратегические бомбардировки после тяжелых потерь, понесенных несопровождаемыми бомбардировщиками в 1943 году. Разработанные для экспорта в Великобританию модели, модифицированные британцами для использования двигателей Rolls-Royce Merlin, стали самыми боеспособными американскими истребителями военного времени.
P-51 Mustang 332-й истребительной группы
Сочетание легендарного двигателя Merlin и P-51 Mustang в конечном итоге привело к созданию P-51D, который предоставил ВВС США высокопроизводительный высотный истребитель большой дальности, способный сопровождать группы тяжелых бомбардировщиков на всем пути до Берлина и обратно. Изменения значительно снизили неприемлемые потери экипажей бомбардировщиков с начала кампании дневных бомбардировок летом 1919 г.42.
В период с 1941 по 1946 год около 1000 афроамериканских пилотов прошли обучение на отдельной авиабазе в Таскиги, штат Алабама. Самыми известными летчиками Таскиги были 332-я истребительная группа, также известная как «Красные хвосты» за отличительные опознавательные знаки своих самолетов. Отличилась в боях и 99-я эскадрилья преследования, позже переименованная в 99-ю истребительную эскадрилью. Вместе они совершили более 15 000 боевых вылетов и потеряли при исполнении служебных обязанностей 66 человек. Этот самолет окрашен в опознавательные знаки одного из самолетов, которые, как известно, летали в этой эскадрилье.
Это стало возможным благодаря подарку семьи Рикеттс
Статистика
Тип: Истребитель
Серийный
Дата выпуска: 1944
Производитель: Североамериканский
Произведено: 8000
)
Размах крыла: 37 футов
Длина: 32 фута
Максимальная скорость: 437 миль в час
Крейсерская скорость: 275 миль в час
Максимальная дальность полета: 1000 миль
Двигатель: Packard Rolls Royce Merlin V-1650-7 (1,695 л. с.)
Максимальная нагрузка: 2000 фунтов бомб или десять 5-дюймовых ракет
Вооружение: Шесть пулеметов калибра .50
Подполковник Томас Дж. Хичкок-младший, чемпион P-51 Mustang
Пожалуй, ни один человек не оказал большего влияния на разработку и адаптацию P-51 Mustang, чем дальновидный подполковник Томас Дж. Хичкок-младший. армией США за то, что он слишком молод. Заработав свое крыло с французами, Хичкок одержал три победы в воздухе, прежде чем немцы сбили его и взяли в плен. Проведя в плену шесть месяцев, Хичкок увидел шанс на побег. Он спрыгнул с движущегося поезда и прошел более 100 миль в безопасную Швейцарию.
После войны Хичкок стал одним из самых известных и опытных игроков в поло того времени, работал инвестиционным банкиром и жил светской жизнью. Среди его многочисленных близких друзей был писатель Ф. Скотт Фицджеральд, который вольно смоделировал своего персонажа Тома Бьюкенена в «Великом Гэтсби» по Хичкоку. Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Хичкок получил комиссию в ВВС США и отчаянно пытался возглавить истребительную эскадрилью. Однако в 42 года ВВС США сочли его слишком старым для боевых действий.
После своего назначения помощником военно-воздушного атташе в Лондоне Хичкок доложил в Вашингтон о результатах британских испытаний планера P-51A североамериканского производства и двигателя Rolls-Royce Merlin 61. В апреле 1942 года летчик-испытатель Rolls-Royce Рональд Хокер оценил Mustang, оснащенный штатным двигателем Allison, и был впечатлен характеристиками самолета на малых и средних высотах. Но Хокер считал, что характеристики на больших высотах можно значительно улучшить, установив двигатель Merlin 61. Британцы оснастили пять испытательных самолетов двигателем Merlin, и результаты оказались просто поразительными. Оценка Хокера оказалась верной: Мустанги с двигателем Merlin развивали скорость более 430 миль в час на высоте 30 000 футов, что почти на 100 миль в час быстрее, чем двигатель Allison.
Неудивительно, что в докладе Хичкока в Вашингтон осенью 1942 года рекомендовалось немедленно превратить P-51A в высотный истребитель, заменив двигатель Allison на Merlin, который уже производился для британцев в Соединенных Штатах по лицензии Packard Motor Company. Хичкок также предсказал, что Mustang с двигателем Merlin станет лучшим истребителем 1943 года. ВВС США немедленно разместили заказ на 2200 новых P-51B, и к следующему году 354-я истребительная группа стала первой боевой единицей в ETO, оснащенной двигателями. Появление P-51B как нельзя кстати. Без прикрытия сопровождения истребителей на всем пути к цели и обратно экипажи тяжелых бомбардировщиков несли неприемлемые потери, а рейды глубокого проникновения в Германию были приостановлены до тех пор, пока дальнее сопровождение истребителей не стало реальностью. С помощью баков на внешних крыльях «Мустанг» имел дальность полета, чтобы оставаться с группами бомбардировщиков B-17 и B-24 на всем пути к целям в глубине Германии, и впервые мальчики-бомбардировщики сопровождались истребителями на всем пути домой в Англию.
К началу 1944 года появление «Мустангов» вместе с новой агрессивной тактикой начало менять ход воздушной войны в пользу союзников. Во время «Большой недели», недельной бомбардировки в феврале 1944 года, нацеленной на немецкие заводы по производству истребителей, пилоты «Мустангов» уничтожили 17 процентов опытных летчиков-истребителей Люфтваффе в боях воздух-воздух. Несмотря на бешеный успех нового самолета, у «Мустанга» возникли некоторые проблемы с внешними крыльевыми баками, так как вес топлива имел тенденцию дестабилизировать самолет в пикировании. В настоящее время руководит проектом «Мустанг» в качестве заместителя начальника штаба 9-гоКомандование воздушной поддержки, отвечающее за тактические исследования и разработки, Хичкок настоял на том, чтобы самому определить проблему, а не рисковать жизнями своих людей. Ему не удалось вывести свой «Мустанг» из пикирования во время испытательного полета 18 апреля 1944 года, и он погиб в последующей катастрофе недалеко от Солсбери, Англия.
Хичкок не дожил до того, чтобы увидеть, как P-51 Mustang способствовал господству союзников в воздухе, что было предпосылкой для успешного вторжения в Нормандию всего два месяца спустя. Но к 19 марта44, когда «Мустанги» сопровождали первые американские дневные бомбардировки Берлина в небе над нацистской столицей, Хичкок увидел, как истребитель, который он защищал, достиг потенциала, который он предполагал для него еще в 1942 году.
Боевые птицы
Boeing B-17E Flying Fortress
Разработанный как стратегический бомбардировщик в 1930-х годах, прочный B-17 использовался на каждом театре военных действий во время Второй мировой войны и стал легендарным благодаря своей способности выдерживать тяжелые повреждения в бою, сохраняя самодостаточную огневую мощь.
Североамериканский B-25 Mitchell
Бомбардировщик B-25 участвовал в боевых действиях на всех театрах военных действий, превосходно выполняя множество ролей, в основном в качестве штурмовика на более поздних этапах войны. Они получили известность в апреле 1942 года в дерзком рейде Дулиттла на Токио.
Douglas SBD Dauntless
Основной пикирующий бомбардировщик ВМС США в начале войны, Douglas SBD Dauntless заработал свою репутацию и помог одержать победу в 1942 Битва за Мидуэй, потопление четырех японских авианосцев.
General Motors TBM Avenger
Несмотря на разочаровывающие действия на Мидуэе, Avenger служил основным бомбардировщиком-торпедоносцем ВМС США, эффективно перехватывая вражеские суда и доставляя артиллерийские снаряды на вражеские позиции по всему Тихому океану.
Воут F4U Корсар
F4U Corsair вступил в бой в 1943 году и дал военно-морским летчикам союзников преимущество над противниками. Известный своей скоростью, прочностью и огневой мощью, «Корсар» преуспел как в качестве истребителя, так и в качестве штурмовика для поддержки наземных войск.
Consolidated B-24 Liberator
B-24 Liberator был мощным символом промышленной мощи США: к концу войны было произведено более 18 000 самолетов. Liberators летали быстрее, выше и дальше, чем более старые B-17, благодаря большему запасу топлива и инновационной конструкции крыла с малым лобовым сопротивлением.