Бензовоз на базе ГАЗ-53: устройство, технические характеристики
Бензовозы на основе ГАЗ-53 – это заслужившие в советское время известную популярность среди отечественных потребителей автомашины, имеющие на базе грузовика ГАЗ цистерну (бочку) для кратковременного хранения и дальних перевозок светлых нефтепродуктов (бензина и др.).
Бензовоз ГАЗ-53
Главная особенность этих автоцистерн – шасси производства Горьковского автозавода с маркировкой ГАЗ-53, выпускавшиеся в серийном варианте с 1961-го до 1993-го года. Они представляют собой среднетоннажные автомобили третьего поколения из модельного ряда ГАЗ аналогичной грузоподъемности, за годы выпуска превысившие общим числом более 4-х миллионов единиц. Став самым массовым советским грузовиком, эта машина имела множество модификаций – самосвалы, седельные тягачи, пожарные автомобили, молоковозы, бензовозы и др.
Преимущества применения основы ГАЗ для транспортировки бензопродуктов исходят из следующих факторов:
- Надежности самой машины;
- Простоты устройства и, как следствие, доступности текущего ремонта;
- Длительного ресурса двигателя – до 400 тысяч километров;
- Возможности размещения в кабине до 3-х человек, что позволяет персоналу меняться в управлении и участвовать в совместных действиях при возникновении экстренной ситуации;
- Цельнометаллическим конструкциям, обеспечивающим безопасность обслуживания;
- Дешевизны используемых в ремонтных работах запчастей.
На базовое шасси устанавливается цистерна эллиптического сечения, дающая машине наибольшую компактность и маневренность в движении по городской местности. При этом машина адаптирована к условиям российского климата и дорог, как в отношении грузовой основы, так и для цистерновой емкости.
Устройство
Внешне бензовозы на базе ГАЗ-53 выделяются характерными для торговой марки и конкретной модели особенностями – небольшого объема кабиной с длинным капотом и выступающими крыльями, а также овальной бочкой с насосом. Эти агрегаты предлагают пользователю ряд возможностей, полностью зависящих от технической комплектации устройства:
- Установленный двигатель марки ЗМЗ-53 (карбюраторный, 4-хтактный, с 8-ю рабочими цилиндрами) дает сравнительно высокую для среднетоннажника мощность – 125 л.с.
- КПП рассчитана на 5 скоростей – 4 передних передачи и одна задняя.
- Ходовая представлена 2-мя осями с формулой колес 4*2 и зависимой рессорной подвеской, оснащенной для придания машине более плавного хода телескопическими амортизаторами.
- Трансмиссионный механизм – механический 4-ступенчатый.
- Рулевая без гидроусилителя, что несколько усложняет управление, но значительно упрощает конструкцию.
- Тормозная система – барабанного типа.
- Цистерна (бочка) – овальной формы, сваренная из высокопрочной листовой стали, горизонтально расположенная, имеющая внутренние ребра жесткости для увеличения ее прочности и безопасности использования (волнорезы исключают повреждения бочки как из-за внешних механических воздействий, так и вследствие внутренних гидроударов).
- Насос, которым снабжена цистерна, используется лопастного центробежного типа, имеет привод к двигателю грузовика через ВОМ.
ВНИМАНИЕ! Карбюраторный двигатель «трудяги» требует приличное количество горючего, поэтому в целях экономии некоторые модели оснащаются дизельными агрегатами ММЗ Д-245.
Технические характеристики
Технические характеристики бензовоза ГАЗ-53:
Характеристики | Показатели |
Масса, кг: | |
— общая для всего агрегата | 7157 |
— базового шасси | 3470 |
Габариты, мм: | |
— длина | 6190 |
— ширина | 2380 |
— высота | 2590 |
Длина автомобильной базы, мм | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 245-265 |
Параметры двигателя, л.![]() | ЗМЗ-53/125 |
Объемы двигателя, см3 | 4254 |
Расход горючего на 100 км, л | 25-28 |
Скорость макс., км/ч | 85 |
Цистерна марка | 806 (АЦ-4,2-53А), 808 (АЦ-4,2-53А) |
Емкость (объем) бочки, л | 4200-4800 |
Наибольшая допустимая плотность перевозимых нефтепродуктов, г/см3 | 0,86 |
Сроки вышли: почему ЕС не хочет покупать газ по «длинным» контрактам | Статьи
США готовы поставлять в Европу сжиженный природный газ по цене около $380 за 1000 кубометров, или почти в два раза ниже нынешних рыночных. С таким заявлением выступил топ-менеджер газовой компании EQT Тоби Райс. Условием для этого является наличие долгосрочных контрактов. Хотя вопреки сложившемуся мнению рынок СПГ в отличие от нефти также работает на основе длительных соглашений, европейцы таковые заключать не торопятся. Во-первых, ожидая изменения конъюнктуры, а во-вторых, держа в уме декарбонизацию в будущем. В связи с этим рассчитывать на долговременное и значительное снижение европейских цен на газ не приходится. Подробности — в материале «Известий».
Скрыть от посторонних газ
Американские мощности и потенциал развития производства природного газа достаточно высоки. Добыча газа в США в последние десятилетия резко выросла из-за сланцевой революции. Если в середине 2000-х годов добывалось чуть больше 500 млрд кубометров газа, то в начале 2020-х — более 1 трлн. В 2022 году рост составил около 3% по сравнению с предыдущим и установил очередной рекорд — во многом из-за сверхвысоких глобальных спотовых цен на газ, которые большую часть прошлого года превышали $1000 за тысячу кубометров.
За этот период США в полной мере удовлетворили свой внутренний спрос на газ (который до начала 2010-х годов обеспечивался в том числе и импортом) и начали экспортировать свою продукцию за рубеж. По понятным причинам практически весь американский экспорт может идти только по морю, для чего нужны трубопроводы к морским портам, специальный танкерный флот и многочисленные терминалы по сжижению и регазификации. Всё это значительно увеличивает себестоимость газа для промышленного потребителя за рубежом.
В 2010-е годы США стали наращивать экспорт за рубеж. Однако в этот период основной их целью были азиатские страны. Дело в том, что Европа получала большую часть газа из России, Алжира, Норвегии и других стран по трубопроводам, что на тот момент обходилось значительно дешевле. В Азии, где неоткуда было получить достаточных объемов по трубе, СПГ требовался здесь и сейчас. В особенности это касалось Японии, которая в полной мере обеспечивала свой импорт сжиженным газом и в меньшей степени Китая, чье потребление росло семимильными темпами год от года. В Восточной Азии уже существовали или строились терминалы по регазификации, а рост спроса мог в полной мере поглотить предлагаемые Америкой поставки.
Сроки вышли
Фото: REUTERS/Timothy Gardner
Что касается Евросоюза, то после поднятия темы «энергетической зависимости от России» страны также заинтересовались американским газом, который из-за сланцевой революции быстро дешевел. В то время как с Россией и другими поставщиками нужно было полагаться на долгосрочные контракты, которые не учитывали глобальную ценовую конъюнктуру.
Однако для переключения на импорт СПГ требовались совершенно другие инфраструктурные мощности. Ряд стран, особенно сильно настаивавших на экономическом разрыве с Россией (например, Польша) озаботились этим с прошлого десятилетия. Другие начали это делать в экстренном режиме в 2022 году. В любом случае создание такой инфраструктуры требует многомиллиардных инвестиций, и даже после этого газ останется относительно дорогим.
Добыча под прессом
На противоположном берегу Атлантического океана тоже хотели другого.
С другой стороны, пришедшая к власти в 2021 году администрация Джо Байдена с самого начала поссорилась с нефтяниками и газовиками, решив сделать ставку на зеленую энергетику и борьбу с изменением климата. Сразу же был введен ряд ограничений, начиная с запрета бурения на федеральных землях. Не менее важно, что администрация морально поддерживала усилия ESG-активистов среди инвесторов и банкиров, считавших инвестиции в углеводородную экономику вредоносными. Поток инвестиций в разработку нефти и газа в США в 2019–2021 годах значительно упал.
Сроки вышли
Фото: REUTERS/Jim Urquhart
Хотя потенциал для роста добычи вообще в Северной Америке остается значительным (рост экспорта на 500 млрд кубометров в год выглядит явным преувеличением, но есть месторождения, где можно нарастить производство), с транспортировкой всё намного сложнее. По данным S&P Global, новых терминалов, через которые можно экспортировать газ, не будет построено до конца 2024 года — в том числе из-за недоинвестирования. Тогда заработают сразу два крупных завода по сжижению на побережье Луизианы общей мощностью 38 млн т в год (52 млрд кубометров). В целом экспортные мощности предполагается удвоить, но произойдет это не ранее конца текущего десятилетия.
Учитывая сложность, дороговизну и колоссальные риски вложений в инфраструктуру СПГ, неудивительно, что производители и поставщики не хотят работать, подобно продавцам на рынке нефти, а надеются получать гарантии. Напротив, европейцы смотрели на СПГ как на газ, который всегда есть на рынке, и эти гарантии давать не планировали. В результате в обозримом будущем им придется конкурировать за СПГ из США, Катара и России (да, европейцы по-прежнему закупают сжиженный газ у НОВАТЭКа) и забыть про привилегированные условия, которые у них по факту существовали до конца прошлого десятилетия.
Игра вдолгую
На самом деле мировой рынок СПГ отнюдь не подобен нефтяному и, как и в случае с трубопроводным газом, основной объем поставок осуществляется на основе долгосрочного сотрудничества. Европа не совсем исключение: там доля таких сделок ниже, но тоже не нулевая.
— Долгосрочные контракты на СПГ заключались — это стандартная практика, в том числе и для европейских компаний, — объясняет президент института энергетики и финансов Марсель Салихов. — Многие европейские компании имеют долгосрочные контракты с Катаром (компания Qatargas) на поставку СПГ — в частности, такие контракты имеют Edison (Италия), Centrica (Великобритания), PGNiG (Польша). Также есть контракты с производителями США, Нигерии и России (Ямал СПГ). К примеру, у НОВАТЭКа есть действующий контракт с испанской Natury Energy Group на 2,5 млн т ежегодно. Поставки по нему начались с 2018 года, срок контракта — 20 лет. По нашим оценкам, общий объем действующих долгосрочных контрактов, заключенных европейскими компаниями, составляет около 37 млн т ежегодно.
Сроки вышли
Фото: ТАСС/dpa/Stefan Sauer
Однако, добавил он, в текущих условиях европейские компании опасались заключать новые долгосрочные контракты.
— Это было связано с двумя основными причинами. Во-первых, европейская энергетическая политика направлена на развитие ВИЭ и дестимулирует использования ископаемого топлива. Для компаний рискованно заключать контракты на 20–30 лет, если официальные власти утверждают прогнозы зеленого будущего. Во-вторых, компании также опасались, что политическая ситуация может измениться и российский газ вернется на европейский рынок. Тогда СПГ будет иметь меньшую конкурентоспособность по сравнению с трубопроводными поставками из России, — заметил эксперт.
— ЕС в текущем году умеренно активно заключал долгосрочные контракты на поставку СПГ (например, Shell стала крупнейшей компанией по объему заключенных контрактов на импорт), — рассказал аналитик «Финама» Сергей Кауфман. — На стороне предложения в первую очередь были США, у которых действительно существует огромный потенциал по росту производства. Основные противоречия неизбежно появляются в вопросах цены и сроков. ЕС не может быть уверен, что через 20 лет газ в регионе будет так же востребован. Однако сейчас наблюдается дефицит, а цены до недавнего времени были на аномально высоком уровне, что, конечно, усиливало переговорную позицию производителей СПГ.
По словам директора по исследованиям «ВЫГОН Консалтинг» Марии Беловой, в 2022 году 53% потребностей в импорте газа Европы покрывалось за счет СПГ, большая часть которого (в том числе алжирский, катарский, российский и почти весь американский) поступала в регион в рамках ранее заключенных долгосрочных контрактов.
Сроки вышли
Фото: AP Photo/Martha Irvine
— В конце 2021 года Еврокомиссия как элемент реализации декарбонизационной повестки предложила запретить долгосрочные газовые контракты в ЕС после 2049 года. После этого европейцы стали негативно реагировать на заключение такого рода соглашений, хотя в ноябре 2022 года катарская Qatar Energy заключила 15-летнее соглашение с американской ConocoPhillips на поставку СПГ в Германию в размере 2 млн т.
Учитывая подобные настроения в ЕС, едва ли следует рассчитывать на радикальное увеличение поставок из Северной Америки в Европу, тем более по заявленным американскими газовыми менеджерами ценам. Судя по всему, США останутся для ЕС источником импорта на случай крайней нужды.
1947-53 Chevy Truck EFI Комплект топливного бака под кузовом, пикап, газ
- Полный комплект включает бак, электрический топливный насос, крышку заливной горловины и шланг, а также датчик уровня топлива
- Перемещает топливный бак из салона под кузов пикапа
- Предоставляет больше места в салоне для индивидуальных сидений, аудиооборудования и т. д.
- Сварная алюминиевая конструкция толщиной 0,090 дюйма (0,090 дюйма) для прочности при малом весе
- Со стандартной схемой крепления датчика уровня топлива с пятью болтами
- Конфигурация с задним креплением обеспечивает лучший баланс веса и увеличивает сцепление с дорогой
- Гораздо более безопасное хранение топлива, так как топливо больше не находится прямо за водителем и пассажирами
- Отсутствие запаха топлива и плескания в салоне автомобиля
- Бак оснащен сварным TIG крепежным кольцом топливного насоса для топливного насоса EFI
- Емкость 17 галлонов соответствует первоначальной емкости бака без уменьшения запаса хода
- Не универсальный топливный бак; размеры и монтажные фланцы, характерные для рам грузовиков Chevy 47-53
Сделайте свой грузовик Chevy 1947-1953 годов более безопасным, переместив топливный бак ), чтобы эти автомобили обеспечивали безопасность наших семей на современных дорогах.

Обновление тормозной системы, шин и, в некоторых случаях, даже производительности для работы на современных скоростях движения является нормой, но для некоторых автомобилей, особенно пикапов того времени, необходимо также учитывать обновление топливной системы. Почему? Ну, во-первых, большинство этих грузовиков использовали топливные баки в кабине. Итак, вы либо сидите на 15 с лишним галлонах топлива, либо перед ним. Не знаю, как у вас, но это не дает нам теплого и пушистого движения по дороге, когда все вокруг вас едут по мобильным телефонам. Перемещение топливного бака за пределы пассажирского салона, безусловно, будет главным приоритетом при обновлении классического пикапа, и мы предлагаем несколько вариантов топливных баков для грузовых автомобилей, предназначенных именно для этого.
Специальные размеры рамы обеспечивают идеальную посадку под кузовом пикапа
Перемещение топливного бака в заднюю часть пикапа под кузов пикапа/пол кузова обеспечивает ряд преимуществ. Самым очевидным, конечно же, является удаление хранилища жидкого топлива из салона, где лопнувший бак, оторванный топливопровод или заправочный шланг в случае аварии могут облить пассажиров легковоспламеняющимся бензином. Перемещение топливного бака назад не только обеспечивает более высокий уровень безопасности, но и увеличивает нагрузку на заднюю часть пикапа, что улучшает сцепление с дорогой. В среднем вы видите примерно 100 фунтов веса с полным топливным баком грузовика. Перемещение топливного бака также дает немного больше места для хранения в салоне или места для аудиооборудования, дорожно-путевых инструментов и так далее.
Мы разработали наши алюминиевые топливные баки под кузовом для установки между лонжеронами рамы для идеальной посадки за задней осью в сборе. Это не универсальный топливный бак, требующий модификации для вашего грузовика. Бензобак грузовика шириной 38 дюймов изготовлен из алюминиевого листа толщиной 0,090 дюйма и сварен TIG для прочной, но легкой сборки. Внутренняя перегородка во всю высоту уменьшает выплескивание топлива и удерживает всасывающую трубку погруженной в топливо. Мы предоставляем монтажные фланцы шириной 3 дюйма и длиной 10 дюймов, изготовленные из алюминия толщиной 1/8 дюйма на каждом конце (для общей ширины 44 дюйма) нашего алюминиевого топливного бака, которые подходят к лонжеронам рамы вашего грузовика. Окончательное размещение направляется через заводскую заднюю поперечину, и все, что вам нужно сделать, это просверлить собственные монтажные отверстия и прикрутить бак (оборудование не входит в комплект).
Доступен для автомобилей с карбюратором или EFI в версиях с открытым баком или полным комплектом
По мере того, как вы улучшаете свой классический пикап такими вещами, как сменные датчики и даже впрыск топлива, бензобак на кузове грузовика, такой как наш алюминиевый топливный бак под кузовом, безусловно, поможет. эти обновления, а также. Входящий в комплект датчик уровня топлива с 5 болтами имеет сопротивление 240 Ом при пустом топливе и 33 Ом при полном сопротивлении, что характерно для многих датчиков уровня топлива на вторичном рынке. Если ваши датчики послепродажного обслуживания используют другое значение сопротивления или вы хотите сохранить оригинальный датчик уровня топлива, вы можете заказать наш интерфейсный модуль уровня топлива , чтобы ваш штатный или другой датчик послепродажного обслуживания работал должным образом.
Наш комплект топливного бака для кузова грузовика с системой впрыска топлива имеет приваренный TIG монтажный фланец для установки входящего в комплект модуля электрического топливного насоса на 255 л/ч. Это упрощает обеспечение вашей системы EFI необходимым давлением и объемом топлива в вашем проекте грузовика Chevy 47-53. В наливной горловине диаметром 1-1/2 дюйма используется стандартный шланг наливной горловины, который входит в комплект, для подключения к нашему выдвижному газовому наполнителю для заготовок (также входит в комплект) для установки в днище кузова вашего грузовика. Наш полный комплект бензобака EFI, готовый к эксплуатации, действительно экономит ваше время и нервы.
Для тех, кто предпочитает карбюратор вместо EFI, мы также предлагаем этот топливный бак в качестве карбюраторного топливного бака. Мы также предлагаем полный комплект карбюраторного топливного бака, который включает узел топливного бака, шланг заливной горловины, передающее устройство и многое другое, чтобы завершить проект вашего карбюраторного грузовика Chevy 47-53. Итак, используете ли вы карбюратор или новейшую систему EFI в своем классическом грузовике Chevy 47-53, у нас есть модернизированный бензобак для грузовиков Chevy, чтобы вы были в безопасности и могли двигаться по дороге.
форсунок газовой линзы большого диаметра [57N74 — 53N89]
Дом / РАЗРАБОТКА/ Новые горелки TIG, детали и многое другое / Горелки и аксессуары Weldcraft TIG / Горелки TIG с воздушным охлаждением и детали / А-125 (WP-9/9F) Легкий / Запасные части / Газовые форсунки / Форсунки с газовой линзой большого диаметра
Прочитать обзор(ы) (3)
Выполнение заказа
Товар в наличии: Обычно доставка 1-2 рабочих дня (Пн-Пт)
Нет в наличии товара: Обычно доставка 3-7 рабочих дней (Пн-Пт)
Доставка из: Наше предприятие Vista CA *
Время доставки: 3-7 рабочих дней (пн-пт)
Оперативная и точная доставка очень важна для нас!
- Просмотрите электронное письмо с подтверждением заказа, чтобы узнать предполагаемые даты доставки
- * Срок прямой поставки или прямой поставки с завода зависит от поставщика и определяется исходя из нашего опыта.
- Клиенты, оплатившие Ускоренная доставка получить предпочтение.
- Товары с пометкой «Позвоните, чтобы узнать о наличии» могут изготавливаться на заказ, иметь ограниченный запас или непредсказуемое время выполнения и требуют звонка, текстового сообщения или электронной почты для получения оценки времени выполнения заказа
Задать вопрос
Доставка и возврат
Доставка
Доставка не должна быть сложной. Вот почему, когда вы входите в систему или регистрируете учетную запись, с вас не будет взиматься плата за сбор, упаковку или сборы за обработку.
Узнайте больше об ускоренной доставке, доставке третьими сторонами и международной доставке в нашей Политике доставки Страница
Беспроблемный возврат
Если вы не удовлетворены по какой-либо причине, продукты могут быть возвращены в течение 30 дней с момента отгрузки для полной компенсации или обмена. Применяются определенные ограничения.
Политика возврата
Размер сопла
Выберите размер сопла#6: 3/8 дюйма (9,6 мм) (7,00 долларов США)#8: 1/2 дюйма (12,7 мм) (7,00 долларов США)#10: 5/8 дюйма (16,0 долларов США) мм) ($7,13)#12: 3/4″ (19,1 мм) ($7,00)#15, 15/16″ (24,0 мм) ($8,00)
Кол-во
*Минимальное количество: 10 *Минимальное количество: 10
Чашки для газовых линз большого диаметра (выберите размер из раскрывающегося меню)
Деталь № | Перекрестная ссылка | Размер | Диаметр отверстия | Длина |
---|---|---|---|---|
57N75 | СК-3АГ6ЛД | #6 | 3/8 дюйма (9,5 мм) | 1-7/8″ (47,6 мм) |
57N74 | CK-3AG8LD | #8 | 1/8 дюйма (12,7 мм) | 1-7/8″ (47,6 мм) |
53N88 | СК-3AG10LD | #10 | 5/8″ (15,9 мм) | 1-7/8″ (47,6 мм) |
53N87 | СК-3AG12LD | #12 | 3/4 дюйма (19,0 мм) | 1-7/8″ (47,6 мм) |
53N89 | — | #15 | 15/16″ (23,8 мм) | 1-5/16″ (33,3 мм) |
Чашки для корпусов цанг с газовыми линзами большого диаметра на горелках TIG серии W-500, WP-27A, 27B, 27BHD и HW-27.