ГАЗ 53 масло для двигателей 3.48, 4.25 какое и сколько лить
Home
Производители
ГАЗ
ГАЗ 53 масло для двигателя
By andrey 11 апреля, 2021 ГАЗ, Масло для двигателя 0 Comments
ЗМЗ-53 – бензиновый V8, серийно устанавливаемый на семейство автомобилей ГАЗ-53, производимых в период 1961-1993 гг. Эта грузовая линейка относится к третьему поколению среднетоннажных грузовиков семейства ГАЗ, которое включает модели ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Модель ГАЗ-53 считалась самым массовым грузовиком в СССР. Объем его выпуска превысил 4 миллиона экземпляров.
На базе ГАЗ-53 в период 1964-1992 гг. еще выпускали гибридную версию ГАЗ-52 с шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-51, а также большей грузоподъемностью, чем у обычной 53-й модели. По компоновке кузова в стиле «взгляд исподлобья» ГАЗ-53 навевал сходство с ЗИЛ-130.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 53
Первое поколение 1961-1993
Двигатель ЗМЗ-53 имеет восемь цилиндров и рабочий объем 4,25 литра, тогда как предшественник ЗМЗ-41 имел объем 5,53 литра. Диаметр поршня составляет 92 мм против 100 мм у ЗМЗ-41, а ход поршня – 80 мм (88 у предшественника). Диаметр поршневого кольца составляет 25 мм (+3 мм). Кроме того, новая модель ДВС получила иные блок цилиндров, коленчатый вал и ГБЦ.
Так, алюминиевый блок позволил уменьшить массу конструкции и две головки блока цилиндров, также изготовленные из крылатого металла. Вместе с тем, повысилась надежность мотора, и его стало проще и дешевле обслуживать. Двигатель развивает 115 лошадиных сил, а степень сжатия составляет 6,7, как и у ЗМЗ-41.
Бензиновые двигатели
- 3,48 литра 82 л. с. (ГАЗ-51), г. в. – 1961-1967, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
- 4,25 литра 115 л. с. (ГАЗ-53, ЗМЗ-53), г. в. – 1965-1992, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG; SAE 10W-30, 15W-40, 5W-40
Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 53
Оригинальное
Для автомобиля ГАЗ 53 рекомендуется автомобильное масло АС-8. Следует заливать минеральную (10W-30, 15W-40) или полусинтетическую (10W-40) жидкость производства Лукойл, Газпромнефть и т. д. При серьезных морозах допускается синтетическое всесезонное масло 5W-40, однако для двигателя ЗМЗ-53 V8 предпочтительна минералка или полусинтетика.
Неоригинальное
В двигатель автомобиля ГАЗ-53 заливают следующие масла:
- Лукойл Люкс 5W-40 API SL-CF полусинтетика
- Газпромнефть Премиум 5W-40 API SM/CF
- Татнефть 5W-40 синтетика.
Отзывы
Георгий, Петрозаводск. Совсем неважно, сколько лет этой рабочей лошадке. Простота, надежность, проходимость и доступность в обслуживании – вот главные достоинства ГАЗ-53, которые необходимы в работе. Из недостатков можно отметить прожорливость, отсутствие комфорта и жесткую подвеску, но при адекватном обслуживании ГАЗ-53 еще мне прослужит. Работаю на нем в сельской местности, там этому ведру и место.
Николай. В конце 80-х мне доводилось работать в кооперативе на ГАЗ-53. От него остались в основном положительные воспоминания, не смотря на тесную и спартанскую двухместную кабину, с неважной обзорностью и посредственной эргономикой. Тряскучая подвеска, расход топлива 25 литров, некачественный металл – в общем, можно перечислять сколько угодно. Однако в сельской местности ГАЗ-53 словно реабилитировался благодаря высокой проходимости. А сейчас его можно рекомендовать для начинающего бизнеса или просто любителей отечественного автопрома. В заботливых руках он прослужит сколько надо.
About Author
andrey
Двигатель газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг
Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.
Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.
Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.
Технические характеристики
Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливали силовой агрегат ЗМЗ 53.
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Модель | ЗМЗ 53 |
Тип | Бензиновый, карбюраторный с V8 |
Количество цилиндров | 8 |
Режим работы | четырехтактный |
Степень сжатия силового агрегата | 7. 6 |
Общий объем двигателей | 4,25 литров |
Минимальная мощность при 3200 оборотах | 92 кВт или 125 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 294 Н/м или 30 килограмм*сила/метр |
Расход топлива на минимальных оборотах | 286 грамм / киловатт часов или 210 грамм на лошадиную силу в час |
Расход топлива на угар | 0.004 |
Общий вес двигателей | 262 килограмма |
Используемое топливо | А — 76 |
Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.
Об истории легендарного грузовика и его особенностях
Первое поколение грузовиков выпущено по 2-й половине 50-х. Согласно проекту семейство ГАЗ отличалось грузоподъемностью 1,5-2,5 т, унифицированностью деталей. 51-ю, тестовую машину должна была заменить 52-я модель.
История и назначение
52-я модификация предназначалась для эксплуатации в условиях города и села, поэтому показатели плавности, маневренности и проходимости были важны. К середине 1950-х сотрудниками Горьковского автозавода разработано несколько образцов с измененным капотом, которые не приняли на серийный выпуск.
Вначале для грузовика хотели применять двигатель на 6 цилиндров с форкамерной блочной головкой. Параллельно занимались проектом V-образного ДВС на 6 цилиндров объемом 3,75 л и мощностью 110 лошадей. Конструкция не была реализована, вместо нее использовали мотор от «Чайки» в дефорсированном исполнении.
Мощный двигатель требовал изменения грузоподъемности до 4 т, что означало новая рама и подвеска. Модели присвоили наименование ГАЗ-52А, которое заменили на ГАЗОН модификации 53.
Новый мотор конструировался долго, но обязательство завода приурочить выпуск к началу XXII съезда КПСС привело к созданию переходной версии. ГАЗ-53Ф оснащался силовым агрегатом от старой модели и двигателем нижнеклапанного типа.
Наладить выпуск грузовика вышло только с 1964 года. Машина не сходила с конвейера до 1993 года, пережила несколько доработок:
- в 1964 г. — производство моделей ЗМЗ-53 с грузоподъемностью 3 т, V-образным мотором и задним мостом гипоидного типа. Сняты с производства и заменены на ГАЗ модификации 53А;
- в 1966 г. — запуск Горьковским автозаводом моделей 53Н для армейский нужд. Машина получила предпусковой подогреватель, антискользящие цепи, пилы, трос для буксира, чехол на радиатор и дополнительную емкость под горючее;
- в 1973 г. — у автомобиля появились повторители указателей поворота и Знак Качества между фарой и подфарником;
- в 1978 г. — самосвал оснастили выштамповками на крышах, кабина стала окрашиваться в голубой цвет;
- в 1982 г. — Знак Качества убран с облицовочной части;
- в 1983 г. — ГАЗ модификации 53-12 кардинально изменился — самосвал мог перевозить грузы до 4,5т, получил новый двигатель, усиленную раму, рессоры и подвеску;
- в 1984 г. — поставлен упрощенный бампер без штамповки, в гамму цветов добавили светло-серый и защитный;
- в 1986 г. — замены задние фонари, поставлены двухцветные подфарники, появилась аварийка, тормозной цилиндр, приборная панель, бесконтактное зажигание, гидровакуумные усилители тормозов, раздельные контуры тормозов.
Интересно знать! Производство самосвала полностью остановилось в 1997 году.
Создатели
Главным конструктором автомобиля был А. Просвирнин, ведущими — Б. Шихов, В. Запойнов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
На свое время автомобиль грузовой ГАЗ версии 53 был современным. У него — обтекаемая форма и цельная облицовка с местами под фары. Прочная и надежная рама позволяла перевозить габаритные грузы.
Бак находился под водительским сиденьем. Отверстие залива вынесено за кабину и расположено возле шоферской двери. Это обеспечивало удобство установки ГБО — под кузовом.
Машина запускалась от электрического стартера с втягивающим реле. Отопительная система работала хорошо. Стеклоочистители имели запитку от электрики.
У сидений водителя и пассажиров грузовика — цельное исполнение. Кабина просторная, в ней с комфортом размещались люди в зимней одежде. Для инструментов, деталей, личных принадлежностей есть специальные отсеки.
Экспорт автомобиля
Экспорт грузовика осуществлялся в дружественные СССР страны — Румынию, Польшу, ГДР, Югославию, Венгрию, Чехословакию, Финляндию, КНДР, Кубу, Лаос, Вьетнам, Монголию.
Интересно знать! Сборкой самосвала с 1983 по 1991 гг. занималась болгарская . Серия отличалась дизелем, выпущенным по лицензии английской фирмы Perkins.
Конструкция
Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.
К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.
Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.
Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.
Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:
- при помощи разбрызгивания;
- под высоким давлением.
Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.
Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.
Самосвал
Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.
Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.
Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.
Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.
Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.
Модификации
Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.
В настоящее время можно встретить следующие типы:
- ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
- Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
- ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.
Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.
Стоит только перечислить их:
- ЗМЗ 5233;
- ЗМЗ 5234.
Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.
Третья модернизация
ГАЗ-53-12 выпускался до 1989 года, когда ее начал сменять ГАЗ-3307. К началу выпуска ГАЗ-3307 был приурочен и выход очередной версии газовской «восьмёрки» — двигателя ЗМЗ-511. ГАЗ-53 и 3307 производились параллельно с 1989 по 1993 год. Мотор получил новый распредвал с иной кривизной профиля кулачков, карбюратор К 135М, а также увеличенную до 7,6 степень сжатия. Остальные усовершенствования в конструкции коснулись электрооборудования, материалов деталей и способов фиксации отдельных узлов. Очередные мероприятия дали прирост мощности еще на 5 л. с. Теперь ЗМЗ-511 стал выдавать до 125 л. с. (в диапазоне 3200-3400 об/мин) и момент 30 кг/м (при 2000-2500 об/мин).
Обслуживание
Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.
Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:
- Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
- Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни. В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
- Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
- Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
- Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания. Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
- Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.
Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.
Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.
Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:
- Открутить крышку горловины;
- Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
- Прикрутить пробку обратно;
- Во время слива нужно быть очень осторожным. Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
- Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
- Заполнить немного масла в полость фильтра;
- Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
- Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
- Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНА |
Стук шатунного вкладыша | Низкий уровень масла, небольшое давление в системе и общий износ деталей |
Увеличенный расход топлива | Вытекает масло через сальники и всевозможные соединения |
Стук поршня и верхней втулки | Лопнула юбка и перегородка поршневого кольца, прогорело днище |
Прогорание прокладок | Перегрев всех деталей |
Прогорание выпускного клапана | Некачественный бензин, попадание масла на клапан и отсутствие зазора в клапане |
Тюнинг
Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.
Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.
Тюнинг мотора
Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).
Последний имеет множество преимуществ:
- Очень мало расходует топлива;
- Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
- Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
- Очень высокий коэффициент полезного действия.
Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:
- Заново заварить крепления на рампе;
- Замена топливного бака;
- Замена выхлопной системы;
- Электропроводка;
- Сконструировать переходники и переделать карданный вал;
Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Для сборки двигателя, а также для его разборки блок двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1)
Все детали двигателя перед сборкой проклеены, тщательно промыты, продуты сжатым воздухом и протерты чистыми салфетками
Все резьбовые соединения (шпильки, заглушки, штуцеры и т.п.), если они были отвинчены при разборке или заменены, должны быть помещены на красный свинцовые или свинцовые белила, разбавленные натуральной олифой.
Неразъемные соединения (пробки блока и головок цилиндров) помещены на нитролаке.
Не допускается установка на ремонтируемый двигатель следующих :
- — бывшие в употреблении шплинты и шплинты;
- — пружинные шайбы, потерявшие упругость;
- — болты и шпильки с удлиненной резьбой;
- — гайки и болты с изношенными поверхностями;
- — повреждены прокладки.
Соберите двигатель в порядке, обратном разборке.
О подготовке деталей к сборке двигателя можно прочитать в статье — Подготовка узлов и деталей к сборке двигателя ЗМЗ-53
Некоторые рекомендации и дополнительные требования к сборке двигателя приведены ниже.
При замене гильз цилиндров перед установкой гильза подбирается по гнезду в блоке цилиндров.
Втулки подбираются с помощью точной металлической линейки и набора щупов следующим образом:
— втулка, устанавливаемая на свое место в блоке цилиндров без прокладок, должна быть заглублена относительно привалочной поверхности блока цилиндров .
Линейка устанавливается на сопрягаемую поверхность, а щуп вставляется в зазор между линейкой и торцом втулки (рис. 2).
Толщину прокладки выбирают таким образом, чтобы после установки втулки с прокладкой ее возвышение над поверхностью блока цилиндров находилось в пределах 0,02-0,09мм.
Уплотнительные прокладки доступны различной толщины:
- 0,3; 0,2; 0,15 и 0,1 мм. В зависимости от зазора на гильзу цилиндра надевают ту или иную прокладку, иногда необходимое значение получают набором прокладок различной толщины.
После установки в блок цилиндров гильзы фиксируются прижимными втулками (см. рис. 3).
Асбестовый шнур, пропитанный масляно-графитовой смесью, применяется в качестве заднего сальника двигателей.
Шнур длиной 140 мм укладывается в гнезда блока цилиндров и сальника.
С помощью приспособления шнур вдавливается в гнезда легкими ударами молотка, как указано на рис. 4.
Не снимая крепления, обрежьте концы шнура заподлицо с плоскостью разъема держателя сальника.
Срез должен быть ровным, не допускаются растрепывание концов и неровный срез.
При сборке коленчатого вала с маховиком и сцеплением необходимо соблюдать следующие требования.
Гайки маховика затягивают, обеспечивая момент 7,6-8,3 кгм.
При сборке сцепления ведомый диск устанавливается демпфером к нажимному диску и центрируется по подшипнику коленчатого вала (в качестве оправки можно использовать ведущий вал коробки передач).
Метки «О», выдавленные на корпусе нажимного диска и маховика возле одного из отверстий для болтов крепления корпуса, должны совпадать.
Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением должен быть динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс 70 Гсм.
При балансировке снять лишнюю массу с тяжелой стороны, просверлив металл маховика на расстоянии 6 мм от зубчатого венца сверлом диаметром 8 мм на глубину не более 10 мм.
Если дисбаланс собранного вала превышает 180 Гсм, вал разбирается и каждая часть балансируется отдельно.
Дисбаланс маховика не должен превышать 35 Гсм;
дисбаланс корзины в сборе с корпусом — 36 Гсм;
Дисбаланс ведомого диска — 18 Гсм.
По сборке коленчатого вала смотрим статью — Сбор коленчатого вала с маховиком и сцеплением и его установка в блок цилиндров
Крышки коренных подшипников устанавливаются так, чтобы стопорные выступы вкладышей были с одной стороны, а номера или метки, выбитые на колпачках, соответствуют номерам коек.
При установке передней крышки следить за тем, чтобы фиксирующий язычок задней шайбы упорного подшипника вошел в паз крышки, а между торцом крышки и торцом блока цилиндров не было уступа.
Затянуть гайки крепления крышек коренных подшипников (момент 11-12 кгм).
После затяжки и чеканки гаек крышек коренных подшипников коленчатый вал должен легко вращаться с небольшим усилием.
После выпрессовки шестерни коленчатого вала (рис. 5) с помощью съемника и упорной втулки проверить осевой зазор коленчатого вала, для чего прижать коленчатый вал к заднему торцу двигателя и щупом определить зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и торцом передней коренной шейки коленчатого вала (рис. 6).
Зазор должен составлять от 0,075 до 0,175 мм.
При сборке деталей шатунно-поршневой группы необходимо соблюдать следующие требования.
Поршневые пальцы подобраны к шатунам таким образом, чтобы при комнатной температуре (+18°С) слегка смазанный палец плавно перемещался в шатунном отверстии под небольшим усилием большого пальца.
Перед сборкой поршни нагревают в горячей воде до +70° С.
Вдавливание пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к повреждению поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.
Шатуны и поршни при сборке ориентировать следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, выбитый на штоке шатуна должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону (рис. 7).
Стопорные кольца поршневого пальца устанавливаются в канавки бобышек поршня так, чтобы загиб усиков был направлен наружу.
Кольца поршневые подбираются по вкладышам, в которых они будут работать.
Зазор, измеренный в месте соединения кольца, помещенного во втулку, должен быть в пределах 0,3-0,5 мм для компрессионного и маслосъемного колец.
В верхнюю канавку поршня установлено хромированное компрессионное кольцо, а во вторую канавку луженое компрессионное кольцо канавкой с внутренней стороны к днищу.
Перед установкой в гильзы цилиндров стыки поршневых колец следует располагать под углом 120° друг к другу, а на шатунные болты надевать защитные латунные колпачки во избежание случайного повреждения поверхности шатунных стержневые журналы.
При установке поршней в гильзы цилиндров следите за тем, чтобы надпись на поршне «вперед» была направлена в сторону переднего торца блока цилиндров. Затяните гайки шатунных болтов (момент 6,8 — 7,5 кгм) и законтрите.
После напрессовки шестерни на распределительный вал (рис. 8) проверьте щупом осевой зазор между упорным фланцем и торцом шестерни распределительного вала. Зазор должен быть в пределах 0,08 – 0,2 мм.
При включении газораспределительных шестерен зуб шестерни коленчатого вала с меткой «О» должен войти в полость зубьев шестерни распределительного вала, отмеченную риской.
Шестерни необходимо заменять комплектом, так как они подобраны на заводе по боковому зазору и шуму при работе.
Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,03-0,08 мм.
Чтобы не ошибиться при сборке и установке шестерен, необходимо учитывать, что метка на шестерне коленчатого вала находится на 12-м зубе, считая от зуба, противоположного прорези под шпонку против часовой стрелки (рисунок 11).
При установке на блок цилиндров отцентрируйте крышку распределительного механизма на переднем конце коленчатого вала с помощью конической оправки, чтобы передний сальник коленчатого вала не работал с одной стороны.
Наденьте на передний конец коленчатого вала коническую опору и прижмите ею крышку привода ГРМ к блоку цилиндров с помощью храповика, после чего затяните гайки крепления крышки.
Уплотнительная прокладка трубки маслоприемника должна располагаться в гнезде в блоке цилиндров, а не надеваться на трубку.
Перед установкой на двигатель масляный насос заполняется маслом.
При сборке ГБЦ стержни новых клапанов покрывают смесью, состоящей из семи частей коллоидно-графитового препарата и трех частей авиационного масла.
Оси коромысел собраны таким образом, что отверстия под шпильки крепления оси и стоек смещены в противоположную сторону от регулировочных болтов коромысел.
Гайки крепления впускного коллектора затягивают с умеренным усилием, так как резиновые прокладки не могут ограничивать затяжку до упора и при затягивании гаек возможно смятие резиновых прокладок.
Привод выключателя распределителя должен быть установлен в этом порядке.
Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия.
Вставьте привод прерывателя-распределителя в отверстие в блоке цилиндров так, чтобы прорезь в приводном валу была направлена по оси двигателя и смещена влево, считая по ходу автомобиля.
Закрепите корпус привода держателем и гайкой так, чтобы скоба с резьбовым отверстием для установки прерывателя-распределителя была направлена назад и повернута на 23˚ влево от продольной оси двигателя, как показано на рис. . 10.
Перед установкой прерывателя-распределителя на двигатель проверьте зазор в контактах прерывателя и при необходимости отрегулируйте его. Зазор в контактах должен быть в пределах 0,3-0,4 мм.
С помощью гаек октан-корректора повернуть корпус прерывателя-распределителя так, чтобы стрелка установилась на нулевое деление шкалы.
Поверните ротор распределителя так, чтобы он был обращен к клемме первого цилиндра. Клемма первого цилиндра на крышке распределителя зажигания помечена цифрой «1».
Наденьте крышку распределителя с проводами и подсоедините ее к свечам зажигания в порядке цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Порядок зажигания вылеплен на впускной трубе двигателя.
52 — характеристики, модификации, обзор, фото, видео
ГАЗ-52 — советский грузовой автомобиль группы среднетоннажных грузовиков третьего поколения Горьковского автомобильного завода. Главным конструктором машины были А.И. Шихов, В.Д. Запоинов. Ведущим конструктором V-образного восьмицилиндрового силового агрегата был П.Е. Сыркин. Весь модельный ряд ГАЗ.
Content: [Show]
- Car history
- Appearance
- Cabin salon
- Specifications
- Powertrain
- Transmission
- Suspension
- Brake system
- Steering system
- Truck price
- The pros and cons
- Подводим итоги
- ГАЗ-52 фото
- Видеообзор
История автомобиля
Конец 1950-х и середина 1960-х гг. были объединены между собой. Базовой моделью считался новый ГАЗ 52, который стал преемником грузовика ГАЗ-51А, где также была колесная формула 4х2 и грузоподъемность 2500 кг.
При создании грузовика старались учесть, что основной областью применения грузовика будут городские перевозки и эксплуатация в сельской местности. С учетом этих моментов конструктивные особенности грузовика должны были обеспечить хорошую маневренность и хорошую проходимость вместе с плавностью хода, ведь асфальтированные дороги можно было встретить довольно редко.
Создание малотоннажных и среднетоннажных грузовиков было необходимостью для всей страны, так как это был полноценный процесс восстановления народного хозяйства, разрушившего военное время, а также необходимость активного строительства жилые городки. Машин, которые могли функционировать в городе, было просто очень мало, да и грузовые перевозки в составе автопоезда тоже не развивались.
Поэтому конструкторскому коллективу было поручено разработать проект грузовика, который изначально предназначался для перевозки различных грузов в городе и сельской местности. Были версии самосвалов ГАЗ 52 и бортовых грузовиков. Таким образом, на платформе ГАЗ 51 А была создана новая модель ГАЗ-52, которая выпускалась с 1955 года.
Чуть позже автомобиль смог успешно заменить предыдущее семейство. Новый грузовик отличался другой кабиной, конструктивное решение было немного похоже на американские грузовики 19-го века.50-е годы. В те годы многие даже не предполагали, что такая конструкция будет востребована все время, а это немного – не мало – 30 лет.
Внешний вид
Разработанная цельнометаллическая кабина для небольшого грузовика, имевшая капотную компоновку, оснащалась усовершенствованным лобовым стеклом. По сравнению с плоскими V-образными стеклами, установленными на предшественнике, новое давало водителю панорамный обзор. Кабина была рассчитана на пару человек.
Новая кабина должна была быть унифицирована для всех капотных грузовиков Горьковского автозавода, а внешние отличия заключались лишь в нескольких элементах. Причем знать о них могло не так уж много людей, ведь довольно часто ГАЗ-53 можно было спутать с тем, с чем, кстати, было унифицировано большинство важнейших узлов автомобиля, и ГАЗ-52.
Дебютные автомобили этого семейства были довольно похожи на выпускавшиеся ранее ЗиЛы – передние фары располагались внизу, а фары – строго над ними. Когда наступил 1975 год, руководство компании приняло решение осовременить внешний вид салона, чтобы фары переместились вверх, а внешний вид решетки радиатора стал напоминать «улыбку».
Спустя девять лет, с 1984 года, облицовка решетки радиатора грузовиков ГАЗ 52 все же была изменена – ее отверстия были немного расширены, а поворотники сместились по бокам. С подобным внешним видом до 19 века выпускалось 52 модели конвейерного типа.90-х годов, после чего им на смену пришли рестайлинговые ГАЗ-3307.
youtube.com/embed/-y8Tv67-9Oc» allowfullscreen=»allowfullscreen»>По незнанию довольно легко спутать грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ведь у них очень много похожего, особенно внешне.
Модели дебютных годов выпуска имели только одно круглое зеркало слева, которое устанавливалось на одинарный кронштейн. Это крепление не точное, из-за вибраций оно стало слабым, зеркало начало двигаться и трястись при езде. Чуть позже он был заменен на овальный тип, его размеры выросли.
Зеркало устанавливалось на тройной кронштейн, что уменьшало его вибрацию. То же самое сделали и с правой стороны, что улучшило обзор. Основной цветовой кодировкой кабины стало наличие песочного и защитного цвета хаки. В 1960-1970-х годах вариант окраски пополнился «морской волной» и «кофе с молоком».
1978 год позволил выпускать автомобили с синим цветом салона. Этот же год отмечен наличием штампованных ребер, по которым большинство автомобилистов могли различить автомобили 52 и 53.
Отличие было в колесных дисках для пары автомобилей – резина у 52-й модели была узкой и имела 6 вентиляционных отверстий, а у 53-й модели 3 отверстия, и располагались они под углом 120 градусов. Однако, несмотря на небольшие отличия во внешнем виде, главным отличием этих автомобилей была силовая установка.
Салон салона
Понятно, что салон был не большой, но самое главное там было. На двух дверях стекло можно было опускать и поднимать, а окна можно было поворачивать. Воздушный поток мог быть направлен в любом направлении во время движения. Среди особенностей салона — возможность обдува лобового стекла горячим воздухом от отопителя, а также возможность установки вакуумных дворников с приводом от специального насоса.
Щиток приборов выглядел достаточно просто, но для тех лет был вполне функционален и выполнял свои прямые обязанности. На приборной доске были датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, датчик скорости и амперметр. Рядом с ним был выключатель зажигания.
Сегодня приборные панели имеют огромные размеры, но ГАЗ-52 получил маленькую, но достаточно информативную. Сбоку есть место для бардачка. Рычаг поворотников был уже установлен на рулевой колонке, что очень удобно, особенно с учетом того, что на предыдущей модели переключатель располагался на торпеде, так что до него еще нужно было дотянуться, а это вызывало некоторые трудности, и водитель мог отвлечься от вождения грузовика.
Однако вся передняя панель была сделана из железа, что также относится и к дверным панелям. Отдельных сидений не было, только полноценный диван с поднятой спинкой и сиденьем, что позволяло хранить различные запчасти и инструменты.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Машины, которые использовались в период с 1958 по 1959 год, были оснащены форкамерным двигателем внутреннего сгорания и факельным двигателем. Именно этот двигатель считается достоинством 51-й модели. Еще в 1937 специалисты, работающие в Институте химической физики и Центральном институте авиационного двигателестроения, приступили к разработке и внедрению вариантов более продуктивного сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания с внешней системой смесеобразования, где имелась обедненная горючая смесь. смеси в форкамере.
Чуть позже эти работы уже проводились на автомобилях Горьковского автозавода. Платформа двигателя 51-й модели позволила сконструировать двигатель ГАЗ 52, где была модернизирована ГБЦ и где имелось верхнеклапанное расположение. Кроме того, ГБЦ оснащалась форкамерой для каждого цилиндра.
В системе газораспределения имелся камерный вентиль, через который впрыскивалась воздушно-горючая смесь, зажженная уже обычной свечой. После этого факел поджигает всю смесь в основной камере. Этот процесс позволял экономить до 20% топлива, как считали в то время.
Также казалось, что это значительно увеличит мощность силового агрегата вместе с крутящим моментом. Но, как показали испытания, двигатель ГАЗ 52 запускался с трудом, экономить топливо тоже не получалось, да и в целом агрегат работал неустойчиво. Причем проблемы создавал карбюратор, который на самом предприятии даже грамотные специалисты никак не могли отрегулировать или отрегулировать.
Однако такие сбои не остановили специалистов, и они все же довели силовой агрегат до нужного состояния. В результате получился 3,4-литровый двигатель мощностью 85 л. с. с крутящим моментом при 3000 об/мин 22,5 кг/м. Этот двигатель ГАЗ 52 позволил значительно увеличить динамическую составляющую и сделать автомобиль более экономичным.
ГАЗ-52 ест около 24 литров на 100 км. Спустя годы, в 1990-е годы, автомобилисты заметили грузовики, работавшие на дизельном топливе. Многие водители стали устанавливать новые дизельные двигатели ГАЗ 52, которые отличались небольшой ценой в обслуживании.
Силовой агрегат ГАЗ-52 оказался прост в ремонте и неприхотлив в обслуживании, чего нельзя сказать о многих других автомобилях.
Трансмиссия
Новый силовой агрегат синхронизирован с надежной и тихой пятиступенчатой механической коробкой передач. У него были синхронизаторы на 3-й и 4-й передачах. Сцепление однодисковое, сухое. Пример фото снизу.
Подвеска
Было решено установить рессорного типа, позже ее модернизировали. Конструкторский состав решил изменить способ крепления пружин – после доработки крепление было выполнено вместе с резиновыми подушками. В результате удалось уменьшить давление на основные плиты при скручивании пружин.
Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска имела только продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. Спереди и сзади была установлена зависимая подвеска.
А чтобы повысить проходимость грузовиков по плохой дороге, инженерно-технический состав разработал и внедрил новейшие задние мосты, где стоял дифференциал кулачкового типа. Это позволяло более уверенно проходить тяжелые дорожные участки.
Тормозная система
Имеет гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. Все колеса оснащены только барабанными тормозами. Есть работающая и парковочная система.
Система рулевого управления
Механизм рулевого управления глобоидного типа. Шаровидный червь вместе с двухрядным валиком. Гидроусилителя руля нет.
Цена грузовика
Понятно, что нового грузовика «Газон 52» нет, однако вторичный рынок автомобилей предлагает на выбор разные автомобили. Средняя стоимость 52-й модели составляет порядка $1526 — $3053.
Плюсы и минусы
Плюсы авто
- Хорошая проходимость;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Никаких проблем с покупкой запчастей и деталей;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Небольшая цена грузовика;
- Маленький размер;
- Создан для сельской местности;
- Неприхотливая машина;
- Четкое управление;
- Мягкий диван;
- Не громкая коробка передач.
Минусы автомобиля
- Устаревший дизайн салона;
- Недостаточно места в кабине;
- Низкая полезная нагрузка;
- Слабый силовой агрегат;
- Низкий расход топлива;
- Самый длинный год выпуска;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса отсутствует;
- Капюшон мешает хорошей видимости.
Подводим итоги
Несмотря на то, что ГАЗ 52 был сделан для ХХ века, он и сегодня часто используется в различных отраслях промышленности.