Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53
______________________________________________________________________________
Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53
Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53 состоит из рулевого механизма с валом руля и рулевым колесом, рулевых тяг и рычагов. Рулевой механизм, состоящий из глобоидального червяка и трехгребневого ролика, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами.
Передаточное число рулевого механизма — 21. Верхний конец рулевой колонки ГАЗ-53 прикреплен к распорке панели приборов с помощью штампованного кронштейна двумя болтами.
Между штампованным кронштейном и колонкой руля ГАЗ-53 установлена резиновая подушка, компенсирующая относительное перемещение кабины и рулевой колонки при движении автомобиля.
Рис.1. Рулевое управление ГАЗ-53
Устройство рулевого механизма ГАЗ-53 показано на рис.1. Червяк рулевого механизма напрессован на пустотелый вал 5 и установлен на двух конических роликоподшипниках. Внутренними рабочими поверхностями подшипников служат конические поверхности концов червяка.
Обойма верхнего подшипника запрессована в горловину картера до упора и бурт верхней крышки. Обойма нижнего подшипника имеет скользящую посадку, позволяющую за счет прокладок 2 регулировать преднатяг в подшипниках червяка.
Под верхнюю крышку рулевою механизма ГАЗ-53 установлена одна уплотнительная прокладка. Вал сошки 8, в пазу которого смонтирован трехгребневый ролик 1, вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 6, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке. В месте выхода из картера 7 сошки 8 расположен сальник 13.
На мелкие конические шлицы вала сошки установлена сошка 14, плотная посадка которой достигается затягиванием гайкой 75 моментом 100 — 140 Нм. Правильность угловой установки сошки достигается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих им впадин на валу.
Угол поворота вала рулевой сошки ГАЗ-53 от среднего положения до любого крайнего положения составляет 45° и ограничивается упором ролика в выступы картера рулевого механизма.
Но на автомобиле угол поворота вала сошки несколько меньше (имеется запас хода сошки), так как максимальный поворот управляемых колес определяется упором в балку передней оси болта-ограничителя, ввернутого в рычаги рулевой трапеции.
Рабочая пара рулевого механизма ГАЗ-53 имеет зацепление с переменным зазором. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю.
По мере поворота рулевого колеса в ту или другую сторону зазор постепенно увеличивается. В крайних положениях ролика зазор имеет наибольшее значение. Отсутствие зазора в зацеплении пары при движении по прямой позволяет водителю хорошо «чувствовать дорогу».
Увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика обеспечивает возможность регулировки зацепления пары по мере ее износа. Наиболее сильно изнашивается червяк в средней части (что соответствует движению автомобиля по прямой) и в значительно меньшей степени изнашиваются его крайние витки.
Поэтому в случае устранения путем регулировки зазора рулевого механизма ГАЗ-53 в средней части неизбежно появился бы натяг при повернутых положениях ролика, если бы конструкцией не был предусмотрен увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика.
Натяг в зацеплении привел бы к потере самовозврата колес в нейтральное положение и к преждевременному выходу из строя.
Зацепление пары рулевого управления ГАЗ-53 регулируют регулировочным винтом 11 (см. рис.1), ввернутым в боковую крышку картера. В паз винта плотно входит цилиндрический хвостовик вала сошки. При вращении винта вал рулевой сошки ГАЗ-53 вместе с роликом перемещается относительно червяка.
Так как ось ролика смещена относительно плоскости, проходящей через ось червяка в перпендикулярной к оси вала сошки, то при перемещении вала сошки будет меняться расстояние между осями ролика и червяка, чем и достигается регулировка зазора в зацеплении рабочей пары. Регулировочный винт 11 фиксируется стопорной шайбой 9, штифтом 12 и гайкой 10, навернутой на винт.
Рулевой вал ГАЗ-53 заключен в трубу (рулевую колонку), нижний конец которой надет на верхнюю крышку картера и закреплен стяжным хомутом. В верхней части рулевой колонки ГАЗ-53 установлен радиально-упорный шарикоподшипник рулевого вала.
Внутреннее кольцо подшипника постоянно поджато пружиной через разрезную втулку, сидящую на рулевом валу, чем предотвращается появление зазоров и стуков в подшипнике при движении автомобиля.
Конический верхний конец вала рулевого механизма ГАЗ-53 имеет мелкие шлицы для установки рулевого колеса. Рулевое колесо закреплено гайкой, навертываемой на резьбовой конец вала, для удобства управления автомобилем одна из трех спиц рулевого колеса при положении рулевого механизма, соответствующем движению по прямой, обращена вниз.
Такое положение рулевого колеса обеспечивается установкой его на шлицах конца рулевого вала.
Под ступицей рулевого колеса, на верхнем конце рулевой колонки находится механизм переключателя указателей поворотов. Внутри вала рулевого механизма проходит провод звукового сигнала. Сверху картера рулевого механизма установлена резьбовая пробка 4, закрывающая отверстие для заливки масла в картер рулевого механизма.
Для устранения осевого перемещения червяка необходимо отрегулировать его в такой последовательности (предварительно сняв рулевой механизм ГАЗ-53 с автомобиля):
— ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;
— снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку 2;
— установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольное перемещение. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку 2 крышки картера, а тонкую поставить обратно;
— после устранения зазора надо проверить усилие на ободе колеса, необходимое для его вращения. Проверка производится при вынутом валу сошки; усилие при этом не должно быть более 3 — 5 Н;
— поставить на место вал рулевой сошки ГАЗ-53 с роликом и крышку вала сошки с подшипником и отрегулировать зацепление ролика с червяком.
Проверка производится при отсоединенной продольной рулевой тяге ГАЗ-53 от сошки. При этом желательно пользоваться индикатором.
Порядок регулировки зацепления червяка с роликом:
— отвернуть колпачковую гайку 10 рулевого механизма ГАЗ-53, снять стопорную шайбу 9, повернуть ключом регулировочный винт 11 по часовой стрелке до устранения зазора;
— динамометром проверить усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для поворота его относительно среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 16—22Н.
— надеть стопорную шайбу; если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть настолько, чтобы штифт попал в отверстие. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы;
— навернуть колпачковую гайку и снова проверить зазор на конце рулевой сошки; вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
Убедившись в правильности регулировки, необходимо повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При этом рулевой механизм ГАЗ-53 должен поворачиваться свободно, без заеданий.
Ремонт рулевого управления ГАЗ-53
Снятие рулевого механизма ГАЗ-53
Снять кнопку звукового сигнала, повернув ее по часовой стрелке. Снять контактную чашку, пружину и седло пружины. Отсоединить и вынуть провод сигнала. Отвернуть гайку хомута и снять переключатель. Отвернуть винты и снять пластину крепления кнопки сигнала.
Отвернуть гайку крепления рулевого колеса. Съемником снять рулевое колесо. Вынуть пружину и подшипник верхней части вала руля. Отвернуть болты и снять кронштейн крепления рулевой колонки ГАЗ-53 к панели приборов.
Отвернуть гайку крепления сошки и специальным съемником снять сошку
с вала. Отвернуть винты уплотнительной пластины на щитке передка
кабины в месте прохода рулевой колонки.
Отвернуть гайки крепления картера руля к лонжерону и вынуть рулевой
механизм.
Разборка рулевого механизма ГАЗ-53
Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля.
Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу. Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера и отвернуть четыре болта крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала рулевой сошки ГАЗ-53 вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой.
Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять ее вместе с прокладкой и подшипником. Отвернуть болты крепления нижней крышки картера, снять ее с регулировочными прокладками и вынуть вал руля.
После разборки детали рулевого механизма очищают от грязи, частиц металла и старого смазочного материала. Подшипники вала червяка и вала рулевой ГАЗ-53 сошки промывают в бензине, высушивают и смазывают маслом.
Промывают и осматривают детали рулевого механизма. Детали, на которых обнаружены трещины, задиры и износ рабочих поверхностей, заменяют.
Рулевой механизм ГАЗ-53 собирают и устанавливают на автомобиль в порядке, обратном разборке. При сборке рулевого механизма регулировку подшипников вала червяка и регулировку зацепления червяка с роликом необходимо производить в порядке, изложенном выше.
В процессе технического обслуживания рулевого управления ГАЗ-53 проверяют люфт рулевого колеса и при необходимости регулируют рулевое управление.
Регулировка рулевого управления ГАЗ-53 необходима для устранения зазоров, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля в зацеплении червяка с роликом, в конических подшипниках и в шарнирах рулевых тяг.
При наличии зазоров в рулевом механизме появляется увеличенный свободный ход рулевого колеса.
Кроме износа деталей рулевого механизма ГАЗ-53, причинами увеличенного свободного хода рулевого колеса могут быть: ослабленные крепления сошки на ее валу, рулевого механизма к раме, увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг, ослабление крепления рычагов на поворотных кулаках и т. п.
Поэтому перед регулировкой рулевого механизма следует проверить и, если необходимо, подтянуть крепления и проверить рулевые тяги.
Свободный ход рулевого колеса ГАЗ-53 в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, не должен превышать 25° при измерении его на ободе.
Если после подтяжки соединений рычагов, рулевых тяг и их шарниров свободный ход рулевого колеса превышает 25°, то рулевой механизм следует отрегулировать.
Зазор в зацеплении червяка с роликом регулируют, не снимая рулевой механизм с автомобиля, а для устранения осевого перемещения червяка рулевой механизм необходимо снять с автомобиля.
Масло из картера рулевого механизма сливают через нижнее отверстие крепления боковой крышки картера рулевого механизма, для чего необходимо вывернуть нижний болт крепления крышки.
Перед регулировкой рулевого управления ГАЗ-53 нужно проверить, нет ли осевого перемещения червяка. Для этого следует, приложив палец к ступице рулевого колеса и к рулевой колонке, повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.
При наличии осевого перемещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно кожуха рулевой колонки.
Неисправности рулевого управления ГАЗ-53 и методы их устранения
Большой угол свободного поворота рулевого колеса (более 25°)
Увеличенный зазор в зацеплении червяка с роликом — Отрегулировать зацепление червяка с роликом
Чрезмерный износ деталей шарниров рулевых тяг ГАЗ-53 — Заменить изношенные детали
Появление зазора в подшипниках червяка — Отрегулировать подшипники червяка
Слабая затяжка гайки крепления рулевой сошки или рулевого колеса — Подтянуть гайку
Повышенное усилие на рулевом колесе
Неправильная регулировка рулевого механизма ГАЗ-53 — Отрегулировать рулевой механизм
Заедание рулевого механизма, скрипы или щелчки в рулевом механизме
Чрезмерный износ ролика или червяка, выкрашивание и вмятины на их поверхности, износ или разрушение подшипника ролика вала сошки — Заменить изношенные детали
Отсутствие смазки в картере рулевого механизма — Проверить сальник вала сошки и залить смазку в картер
Осевое перемещение вала рулевого колеса
Появление зазора в подшипниках червяка вследствие износа — Отрегулировать затяжку подшипников или заменить изношенные детали
Подтекание смазки из рулевого механизма
Неисправный сальник вала сошки — Заменить изношенный сальник
Ослабление крепления крышки рулевого механизма — Подтянуть болты
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2. 8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Рулевое управление ГАЗ
Министерство образования и науки Украины
Симферопольский автотранспортный техникум
Практическая работа №10
Выполнил студент 20-АЭД группы
Войник Сергей
Проверил:
Пембек Е.Д.
Рулевое управление ГАЗ-53
Устройство рулевого механизма ГАЗ-53 показано на рис.1. Червяк рулевого механизма ГАЗ-53 напрессован на пустотелый вал 5 и установлен на двух конических роликоподшипниках. Внутренними рабочими поверхностями подшипников служат конические поверхности концов червяка.
Обойма верхнего подшипника запрессована в горловину картера до упора и бурт верхней крышки. Обойма нижнего подшипника имеет скользящую посадку, позволяющую за счет прокладок 2 регулировать преднатяг в подшипниках червяка.
Под верхнюю крышку рулевою механизма ГАЗ-53 установлена одна уплотнительная прокладка. Вал сошки 8, в пазу которого смонтирован трехгребневый ролик 1, вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 6, запрессованной в картер рулевого механизма ГАЗ-53, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке. В месте выхода из картера 7 сошки 8 расположен сальник 13.
На мелкие конические шлицы вала сошки установлена сошка 14, плотная посадка которой достигается затягиванием гайкой 75 моментом 100 — 140 Нм. Правильность угловой установки сошки достигается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих им впадин на валу.
Угол поворота вала рулевой сошки ГАЗ-53 от среднего положения до любого крайнего положения составляет 45° и ограничивается упором ролика в выступы картера рулевого механизма.
Но на автомобиле угол поворота вала сошки несколько меньше (имеется запас хода сошки), так как максимальный поворот управляемых колес определяется упором в балку передней оси болта-ограничителя, ввернутого в рычаги рулевой трапеции.
Рабочая пара рулевого механизма ГАЗ-53 имеет зацепление с переменным зазором. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю.
По мере поворота рулевого колеса ГАЗ-53 в ту или другую сторону зазор постепенно увеличивается. В крайних положениях ролика зазор имеет наибольшее значение. Отсутствие зазора в зацеплении пары при движении по прямой позволяет водителю хорошо «чувствовать дорогу».
Увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика обеспечивает возможность регулировки зацепления пары по мере ее износа. Наиболее сильно изнашивается червяк в средней части (что соответствует движению автомобиля по прямой) и в значительно меньшей степени изнашиваются его крайние витки.
Поэтому в случае устранения путем регулировки зазора в средней части неизбежно появился бы натяг при повернутых положениях ролика, если бы конструкцией не был предусмотрен увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика. Натяг в зацеплении привел бы к потере самовозврата колес в нейтральное положение и к преждевременному выходу из строя.
Зацепление пары рулевого управления ГАЗ-53 регулируют регулировочным винтом 11 (см. рис.1), ввернутым в боковую крышку картера. В паз винта плотно входит цилиндрический хвостовик вала сошки. При вращении винта вал рулевой сошки ГАЗ-53 вместе с роликом перемещается относительно червяка.
Так как ось ролика смещена относительно плоскости, проходящей через ось червяка в перпендикулярной к оси вала сошки, то при перемещении вала сошки будет меняться расстояние между осями ролика и червяка, чем и достигается регулировка зазора в зацеплении рабочей пары. Регулировочный винт 11 фиксируется стопорной шайбой 9, штифтом 12 и гайкой 10, навернутой на винт.
Рулевой вал ГАЗ-53 заключен в трубу (рулевую колонку), нижний конец которой надет на верхнюю крышку картера и закреплен стяжным хомутом. В верхней части рулевой колонки ГАЗ-53 установлен радиально-упорный шарикоподшипник рулевого вала.
Внутреннее кольцо подшипника постоянно поджато пружиной через разрезную втулку, сидящую на рулевом валу, чем предотвращается появление зазоров и стуков в подшипнике при движении автомобиля.
Конический верхний конец вала рулевого механизма ГАЗ-53 имеет мелкие шлицы для установки рулевого колеса. Рулевое колесо закреплено гайкой, навертываемой на резьбовой конец вала, для удобства управления автомобилем одна из трех спиц рулевого колеса при положении рулевого механизма, соответствующем движению по прямой, обращена вниз. Такое положение рулевого колеса обеспечивается установкой его на шлицах конца рулевого вала.
Под ступицей рулевого колеса, на верхнем конце рулевой колонки находится механизм переключателя указателей поворотов. Внутри вала рулевого механизма ГАЗ-53 проходит провод звукового сигнала.
Сверху картера рулевого механизма установлена резьбовая пробка 4, закрывающая отверстие для заливки масла в картер рулевого механизма.
Для устранения осевого перемещения червяка необходимо отрегулировать его в такой последовательности (предварительно сняв рулевой механизм ГАЗ-53 с автомобиля):
— ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;
— снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку 2;
— установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольное перемещение. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку 2 крышки картера, а тонкую поставить обратно;
— после устранения зазора надо проверить усилие на ободе колеса, необходимое для его вращения. Проверка производится при вынутом валу сошки; усилие при этом не должно быть более 3 — 5 Н;
— поставить на место вал рулевой сошки ГАЗ-53 с роликом и крышку вала сошки с подшипником и отрегулировать зацепление ролика с червяком. Зазор на нижнем конце сошки при нейтральном положении колес не должен превышать 0,3 мм.
Проверка производится при отсоединенной продольной рулевой тяге ГАЗ-53 от сошки. При этом желательно пользоваться индикатором.
Порядок регулировки зацепления червяка с роликом:
— отвернуть колпачковую гайку 10 рулевого механизма ГАЗ-53, снять стопорную шайбу 9, повернуть ключом регулировочный винт 11 по часовой стрелке до устранения зазора;
— динамометром проверить усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для поворота его относительно среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 16—22Н.
— надеть стопорную шайбу; если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть настолько, чтобы штифт попал в отверстие. При этом усилие поворота рулевого колеса ГАЗ-53 не должно выходить за указанные выше пределы;
— навернуть колпачковую гайку и снова проверить зазор на конце рулевой сошки; вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
Убедившись в правильности регулировки, необходимо повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При этом рулевой механизм ГАЗ-53 должен поворачиваться свободно, без заеданий.
ГАЗ 24-10
Рулевой механизм типа „глобоидальный червяк и трехгребневой ролик» смонтирован в алюминиевом картере на наружной стороне лонжерона рамы, сзади управляемых колес. Червяк 14 (рис. 156) напрессован на нижний ру- левой вал 26 и установлен на двух роликовых конических подшипниках. Обойма заднего подшипника 13 запрессована в горловину картера до упора в бурт задней крышки 28, Обойма переднего подшипника 15 установлена на скользящей посадке с упором в переднюю крышку 17. Под крышками установлены регулировочные прокладки 16. Комплектом прокладок под передней крышкой обеспечивается необходимый в подшипниках червяка преднатяг, соответствующий моменту вращения вала 8 даН см (8 кгс см). Люфт в подшипниках недопустим. В эксплуатации он устраняется снятием соответствующего числа прокладок изпод передней крышки 17. Вал сошки, в пазу которого смонтирован трехгребневой ролик, поворачивается в картере на двух бронзовых втулках 8. Верхняя часть вала сошки опирается на радиально-упорный роликовый подшипник 6, запрессованный в боковой крышке 19 картера. При вращении рулевого вала ролик перемещается по нитке червяка и поворачивает вал вместе с сошкой 29 на 90° от упора до упора сошки в лонжерон. Середина этого полного угла поворота сошки соответствует среднему положению червячной пары или движению автомобиля по прямой. При этом центральный гребень ролика должен находиться в зацеплении с винтовой ниткой в плоскости симметрии червяка. При повороте червяка на один оборот в правую или левую сторону контакт зацепления перераспределяется на крайние гребни ролика, которые при крутых поворотах остаются в винтовой нитке и помогают стабилизировать рулевое управление. Перераспределение контакта зацепления глобоидальной пары в механизме происходит плавно, без заедания червяка и резкого возрастания усилия поворота на рулевом колесе. Углы поворота рулевого вала от среднего положения в левую сторону на 120 ° и в правую на 100 ° составляют зону беззазорного зацепления червячной пары. Беззазорное зацепление червяка и ролика при движении автомобиля по прямой и направлениях, близких к нему, совершенно необходимо для больших скоростей, требующих ,,точного руля» и обеспечения долговечности узла в эксплуатации. Оно достигается путем перемещения вала сошки в сторону червяка регулировочным винтом 3, ввернутым в боковую крышку 19. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на 6— 6,5 мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации производить своевременную регулировку беззазорного зацепления по мере износа червячной пары. Отсутствие необходимого беззазорного зацепления вызывает повышенный люфт на рулевом колесе, ухудшающий управление автомобилем, и стук руля. Между регулировочным винтом 3 и хвостовиком вала сошки установлена опорная пята 1 с плотной посадкой, предотвращающая возможные стуки механизма от осевых нагрузок на валу сошки. После регулировок винт 3 стопорится шайбойзвездочкой 2 и колпачковой гайкой 4. Правильно отрегулированный механизм должен иметь в зоне среднего положения глобоидальной пары момент поворота червяка 25 даНсм (25 кгс см). По мере поворота червяка вправо или влево эта нагрузка плавно снижается к краям беззазорной зоны до момента 8 даН см (8 кгссм) За пределами беззазорной зоны между роликом и винтовой ниткой возникает возрастающий с дальнейшим поворотом червяка люфт, который при поворотах автомобиля вызывает стук в руле, не оказывающий вредного воздействия на эксплуатационные качества узла.
Рис. 156. Рулевой механизм: 1 — опорная пята; 2 — стопорная шайба; 3 — регулировочный винт; 4 — колпачковая гайка; 5 — стопорный штифт; 6 — роликовый подшипник; 7 — пробка наливного отверстия; 8 — бронзовые втулки; 9 — картер; 10 — сальник; 11 — ролик; 12 — подшипник; 13 — задний роликовый подшипник; 14 — червяк; 15 — передний роликовый подшипник; 16 — регулировочные прокладки; 17 — передняя крышка; 18 — болт; 19 — боковая крышка; 20 — фланец; 21 — шпилька; 22 — соединительная муфта; 23 — верхний вал; 24 — усилительная пластина; 25 — стопорная пластина; 26 — нижний рулевой вал; 27 — гайка; 28 — задняя крышка; 29 — сошка
Рис. 157. Рулевое колесо и колонка: 1 — специальный болт; 2 — хомут корпуса выключателя зажигания и противоугонного устройства; 3 — основание переключателя света фар и указателей поворота; 4 — винт; 5 — специальная гайка; 6 — кожух (верхняя часть) ; 7 — верхний вал; 8 — гайка крепления рулевого колеса; 9 —пружина; 10 и 19 — гайки; 11 — выключатель звукового сигнала; 12 — рулевое колесо; 13 —втулка шпилек; 14 —винт; 15 — резиновая шайба; 16 — втулка; 17 — болт; 18 — хомут крепления рулевой колонки; 20 — корпус выключателя зажигания и противоугонного устройства; 21 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства; 22 — шариковый подшипник; 23 разжимное кольцо шарикового подшипника; А — зазор 0,5— 2,0 мм между панелью приборов и хомутом крепления рулевой колонки; С — зазор 1—1,5 мм
Симметричность зоны беззазорного зацепления зависит от установки червяка в картере относительно оси вала сошки и определяется числом прокладок (1—3) под задней крышкой 28. Герметичность рулевого механизма обеспечивается комплектом уплотнителей. Нижний рулевой вал имеет сальник в крышке 28 картера, вал сошки— сальник 10. Под боковой крышкой 19 и шайбой 2 установлена прокладка. Рулевая колонка состоит из трубы, верхнего рулевого вала 7 (рис. 157), установленного в трубе на радиально-упорных шарикоподшипниках, и декоративного кожуха, в котором установлены переключатель указателей поворота и света фар, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя. Верхний и нижний рулевые валы соединены друг с другом энергопоглощающей муфтой, смягчающей удар водителя о рулевое колесо при столкновении автомобиля с препятствием. Муфта состоит из резиновой шайбы 6 (рис. 158), двух фланцев 1 со скосами и двух предохранительных пластин 2, соединенных между собой при помощи четырех шпилек 4 и гаек, которые зафиксированы усилительными 5 и стопорными 7 пластинами. На обоих концах рулевого вала 7 (см. рис. 157) установлены разжимные кольца 23 с четырьмя прорезями на посадочном диаметре, которые под усилием пружин позволяют валу вращаться относительно трубы, выбирая возможные зазоры в шариковых подшипниках 22. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Для включения противоугонного устройства следует повернуть ключ против часовой стрелки в крайнее положение и вынуть его из выключателя. При этом защелка противоугонного устройства зайдет в один из пазов втулки вала 7 сразу или после некоторого поворота рулевого колеса. При отпирании противоугонного устройства, поворачивая ключ, слегка покачивайте рулевое колесо вправо-влево для облегчения выхода защелки из паза втулки вала руля. Прочность деталей рулевой колонки и противоугонного устройства позволяет нагружать рулевое управление моментом 20 кгс«м на рулевом колесе без их разрушения. Однако, не рекомендуется без надобности нагружать противоугонное устройство указанной нагрузкой, так как это может привести к преждевременному выходу из строя замка.
Рис. 158. Безопасная муфта: 1 — фланец; 2 — предохранительная пластина; 3 — втулка; 4 — шпилька; 5 — усилительная пластина; 6 — резиновая шайба муфты; 7 — стопорная пластина
Рулевая колонка крепится к панели приборов хомутом 18 и двумя болтами 17. Отбортовка хомута не должна касаться привалочной поверхности панели приборов. Между хомутом и панелью установлены две втулки 16 и резиновые шайбы 15, обеспечивающие осевое перемещение колонки вниз, вдоль продольных вырезов в хомуте, под действием ударной нагрузки в момент столкновения автомобиля с препятствием. Рулевое колесо 12 установлено на конусе и шлицах вала рулевой колонки и закреплено гайкой 8. Обод и спицы колеса изготовлены из твердой или мягкой пластмассы, а выключатель звукового сигнала покрыт мягким материалом — пенополиуретаном с декоративным рисунком на поверхности. При работе энергопоглощающего элемента рулевой колонки часть энергии удара поглощается каркасом рулевого колеса. Глубоко утопленная ступица рулевого колеса и увеличенные габариты выключателя 11 звукового сигнала улучшают характер управления автомобилем и снижают степень травмируемости водителя об рулевое колесо при наездах на препятствие. В пазу ступицы рулевого колеса центрируется втулка сбрасывателя переключателя указателей поворота. Нужно помнить, что установка рулевого колеса на рулевой колонке производится строго в соответствии со средним положением червячной пары рулевого механизма и нейтральным положением управляемых колес, поэтому при ремонтных работах установку рулевого колеса нужно производить по меткам на валу и ступице колеса, нанесенным перед разборкой.
Рулевое колесо Porsche # 991-044-803-53-8YR — AGE Styling
Описание Гарантия Доставка Fitment
Оригинальное рулевое колесо Porsche OEM. Рекомендуемая производителем розничная цена: 1663,37 долларов США
Производитель : | Порше |
Мерседес-Бенц номер детали : | 991-044-803-53-8 лет, 991 044 803 53 8 лет, 991044803538 лет |
Финиш : | Дерево и кожа |
Цвет : | Древесина красного дерева и черная кожа |
Диаметр : | 14,9 дюйма |
Состояние : | Новый |
Предмет для продажи : | Рулевое колесо из дерева и кожи с переключателями передач PDK, элементами управления мультимедиа и обогревом, без подушки безопасности |
Продается в количестве : | 1 |
Левый/правый руль : | Независимый |
Год | Сделать | Модель | Корпус и отделка | Двигатель и трансмиссия |
---|---|---|---|---|
2020 | Порше | 718 Бокстер | База, ГТС, С, Т | 2,0 л h5 — газ, 2,5 л h5 — газ |
2020 | Порше | 718 Кайман | База, GT4, GTS, S, T | 2,0 л h5 — газ, 2,5 л h5 — газ, 4,0 л H6 — газ |
2019 | Порше | 718 Бокстер | База, ГТС, S | 2,0 л h5 — газ, 2,5 л h5 — газ |
2019 | Порше | 718 Кайман | База, ГТС, S | 2,0 л h5 — газ, 2,5 л h5 — газ |
2018 | Порше | 718 Бокстер | База, ГТС, S | 2,0 л h5 — газ, 2,5 л h5 — газ |
2018 | Порше | 718 Кайман | База, ГТС, S | 2,0 л h5 — газ, 2,5 л h5 — газ |
2018 | Порше | 911 | Carrera, Carrera 4, Carrera 4 GTS, Carrera 4S, Carrera GTS, Carrera S, Carrera T, GT2 RS, GT3, Targa 4, Targa 4 GTS, Targa 4S, Turbo, Turbo S, Turbo S Exclusive Series | 3,0 л H6 — газ, 3,8 л H6 — газ, 4,0 л H6 — газ |
2017 | Порше | 718 Бокстер | База, S | 2,0 л h5 — газ, 2,5 л h5 — газ |
2017 | Порше | 718 Кайман | База, S | 2,0 л h5 — газ, 2,5 л h5 — газ |
2017 | Порше | 911 | Carrera, Carrera 4, Carrera 4S, Carrera S, GT3 RS, R, Targa 4, Targa 4S, Turbo, Turbo S | 3,0 л H6 — газ, 3,8 л H6 — газ, 4,0 л H6 — газ |
фитинги выше |
В AGE Styling мы поддерживаем наши продукты и наши услуги. Ничто не делает нас более счастливыми, чем слухи о том, что продаваемое нами снаряжение помогло сделать ваше вождение более приятным и улучшить ходовые качества.
AGE Styling гарантирует отсутствие дефектов материалов и изготовления на все новые изделия сроком на один год, а на все бывшие в употреблении изделия сроком на девяносто (9) лет.0) дней. Гарантийный срок отсчитывается со дня покупки. Гарантия — это гарантия от AGE Styling того, что все дефектные изделия будут заменены или отремонтированы бесплатно. Если возникает дефект и AGE Styling получает действующую претензию с фотографией в течение Гарантийного периода, AGE Styling по своему усмотрению отремонтирует Продукт или заменит Продукт функционально эквивалентным новым продуктом. AGE Styling гарантирует замену или ремонт Продукта, предоставленного по настоящему Соглашению, в отношении дефектов материалов и изготовления с даты замены или ремонта в течение девяноста (9)0) дней или, если дольше, на оставшуюся часть Гарантийного срока.
Гарантия распространяется только на нормальное использование продукта, за исключением естественного износа, в соответствии с письменными инструкциями по эксплуатации, если таковые имеются в комплекте с продуктом. Наша гарантия не распространяется на повреждения, вызванные несчастным случаем, злоупотреблением, неправильным использованием или модификацией Продукта.
Исключения из гарантии:
- Гарантия не распространяется на естественный износ в результате использования продукта.
- Из-за природного характера, присущего коже, такие изменения, как пятна, текстура и цвет, не распространяются.
- Продукты, которые были изменены или модифицированы, не покрываются, включая изменения, внесенные в результате неправильного или несанкционированного ремонта.
Защита прав потребителей
Для потребителей, на которых распространяется действие законов или нормативных актов о защите прав потребителей в их стране законы»), преимущества, предоставляемые этой гарантией, дополняют все права и средства правовой защиты, предоставляемые такими законами о защите прав потребителей. В той мере, в какой ответственность в соответствии с такими законами о защите прав потребителей может быть ограничена, ответственность AGE Styling ограничивается, по ее собственному выбору, заменой или ремонтом продукта.
Получение гарантийного обслуживания
Если вы хотите подать претензию по данной гарантии в отношении продукта, нажмите
, чтобы отправить претензию.
Мы отправляем по всему миру и предлагаем два варианта доставки для всех наших продуктов. Покупатели могут выбрать между стандартной и экспресс-доставкой при оформлении заказа.
Стандартный вариант доставки осуществляется службой FedEx Expedited и занимает ок. 1 неделя. Для небольших предметов весом до 2 фунтов (1,0 кг) стандартная доставка осуществляется заказной почтовой службой и обычно занимает 1-3 недели в зависимости от местонахождения покупателя*. Экспресс-доставка занимает 1-2 дня и осуществляется компанией FedEx. Вся отгружаемая продукция застрахована, требует подписи и по этой причине не может быть доставлена на п.о. коробки.
Обратите внимание, что стоимость доставки, указанная при оформлении заказа, может подлежать дополнительной оплате для почтовых индексов, расположенных в отдаленных районах.
Расчетный налог, отображаемый после добавления продукта на карту, действителен только для покупателей из ЕС и удаляется для всех покупателей, не находящихся в ЕС, при оформлении заказа после добавления адреса покупателя.
Товары, приобретенные и отправленные за пределы Европейского Союза, могут облагаться таможенными сборами и пошлинами. Мы не собираем и не управляем этими сборами, ответственность за них несет покупатель. Налог, добавленный при оформлении заказа, составляет НДС**.
* По запросу покупатели могут перейти на службу доставки FedEx Expedit или FedEx Express для всех мелких предметов весом менее 2 фунтов. страны.
Пожалуйста, обратитесь к номеру детали производителя той детали, которую вы ищете, с номером детали производителя, указанным в описании нашего продукта. Если номера не совпадают, отправьте нам полный VIN вашего автомобиля, чтобы мы могли проверить установку и указать вам продукт, который подходит для вашего автомобиля. Мы стремимся предоставить вам правильную деталь для вашего автомобиля.
Рулевое колесо — это особый элемент оборудования. Может быть несколько вариантов одного и того же типа продукта в зависимости от уровня оснащения автомобиля. Даже если тип и год выпуска вашего автомобиля указаны в нашей таблице комплектации, это не обязательно означает, что указанное рулевое колесо будет соответствовать подушке безопасности вашего автомобиля. Это связано с тем, что производители транспортных средств, как правило, поставляют различные типы и формы рулевых колес для различных уровней оборудования одного и того же типа транспортного средства.
Стабилизатор рулевого управления и амортизаторы | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Комплект прецизионного рулевого демпфера шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Цилиндр рулевого демпфера Precision Chassis
Сравнить
Репрезентативное изображение
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Рулевой демпфер прецизионного шасси
Сравнить
Рулевой демпфер прецизионного шасси
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Комплект прецизионного рулевого демпфера шасси
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Рулевой демпфер Precision Chassis
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Рулевой демпфер прецизионного шасси
Сравнить
Комплект прецизионного рулевого демпфера шасси
Сравнить
Комплект рулевого демпфера Precision Chassis
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Комплект прецизионного рулевого демпфера шасси
Сравнить
Прецизионный рулевой демпфер шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Рулевой демпфер прецизионного шасси
Сравнить
Репрезентативное изображение
Рулевой демпфер прецизионного шасси
Сравнить
Рулевой демпфер прецизионного шасси
Стабилизатор рулевого управления помогает свести к минимуму боковое движение колес при движении по неровной дороге.