Бортовой грузовой автомобиль общего назначения (4X2) ГАЗ-53Ф. DIP Models.: diecast_43 — LiveJournal
?aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote in diecast_43,
- Авто
- История
- Cancel
На машину была установлена новая кабина от ГАЗ-52А. До 1964 года характерная особенность облика горьковских грузовиков – облицовка радиатора с верхним расположением фар и нижним – подфарников. Через три года после начала производства головная оптика поменялась местами, соответственно, изменилась и конфигурация штампованной передней панели. А единственное левое зеркало заднего вида на трубчатом кронштейне уступило место ферменным конструкциям по обе стороны кабины.
ГАЗ-53Ф и ГАЗ-51А.
Отличия передних панелей и зеркал заднего вида горьковских грузовых автомобилей типа ГАЗ-52 и ГАЗ-53 до и после 1964 года.
ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 — основной типаж советских среднетоннажных грузовиков 60…90-х годов.
ГАЗ-53Ф и ГАЗ-21УС.
Прототип модели. Фото из книги Ивана Падерина «ГАЗ. Русские машины. 1932-1982», Краснодар, 2011 г.
Прототип модели. Фото Жака Дюпакье (Jacques Dupaquier).
Прототип модели. Фото взято из группы ОК «Легендарные автомобили СССР».
• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
• Годы выпуска: 1961–1967
• Мощность двигателя: 82 л. с.
• Грузоподъёмность: 3 т (до декабря 1964 года завод определял грузоподъёмность автомобиля в 3,5 т)
• Максимальная скорость: 75 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 108 365
• Модель 1/43: DIP Models 105301 Горький 53Ф бортовой (1963), морковный
Tags: 1960-е, dip, газ
Subscribe
ЛЗА-4045,АВД,1/43
Здравия всем!Собрал зимний вариант данного агрегата.…
ВАЗ 2106 (1976-79г.в.) от ICV
Формы классических Жигулей китайским производителям моделек катастрофически не удаются, и ВАЗ 2106 не исключение. И когда питерская модельная…
Волги (ГАЗ-3102, ГАЗ-24) в масштабе 1:24 (Hachette)
Оригинал взят отсюда. Во время отпуска удалось отснять несколько кадров давно вышедших журнальных моделек от Hachette в 24-м масштабе характерного…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
ЛЗА-4045,АВД,1/43
Здравия всем!Собрал зимний вариант данного агрегата.…
ВАЗ 2106 (1976-79г.в.) от ICV
Формы классических Жигулей китайским производителям моделек катастрофически не удаются, и ВАЗ 2106 не исключение. И когда питерская модельная…
Волги (ГАЗ-3102, ГАЗ-24) в масштабе 1:24 (Hachette)
Оригинал взят отсюда. Во время отпуска удалось отснять несколько кадров давно вышедших журнальных моделек от Hachette в 24-м масштабе характерного…
ГАЗ 3309: цена ГАЗ 3309, технические характеристики ГАЗ 3309, фото, отзывы, видео
ГАЗ 3309: цена ГАЗ 3309, технические характеристики ГАЗ 3309, фото, отзывы, видео — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- ГАЗ
- ГАЗ 3309
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
ГАЗ 3309 — фото 1
ГАЗ 3309 — фото 2
ГАЗ 3309 — фото 3
ГАЗ 3309 — фото 4
ГАЗ 3309 — фото 5
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Технические характеристики ГАЗ 3309
Модельный год | 1995 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 6345 |
Ширина, мм | 2700 |
Высота, мм | 2350 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Россия |
Модификации ГАЗ 3309
ГАЗ 330900 4.
8 TD MTМаксимальная скорость, км/ч | 95 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4750 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/2200 |
Момент, Н·м / оборотах | 417/1100-2100 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 330960 2.8 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2800 |
Мощность, л. | 120/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 330980 4.4 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 97 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4430 |
Мощность, л.с. / оборотах | 134/2300 |
Момент, Н·м / оборотах | 417/1200-2100 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ГАЗ 3309 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников. ..
Отзывы владельцев ГАЗ 3309
ГАЗ 3309, 2007 г
Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал — до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам.
Достоинства: надежный при уходе. Тяговитый.
Недостатки: не существенные.
Юрий, Москва
ГАЗ 3309, 2011 г
Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).
Достоинства: грузоподъемность. Ремонтопригодность. Расход.
Недостатки: КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.
Корней, Ивантеевка
ГАЗ 3309, 2012 г
Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов — пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее. Про комфорт можно рассказать отдельно, складывается такое ощущение, что кабину специально продумали так, что бы задолбить водителя, чтобы он не смог хоть как-нибудь прилечь отдохнуть, что бы ему было там очень неудобно во всём. Угол разворота ну очень большой, по дворам ездить вообще нереально. Подвеска очень жёсткая поначалу по непривычке в конце дня спина побаливает.
Достоинства: приемлемая цена. Долговечная подвеска.
Недостатки: плохое качество. Нет надежности.
Иван, Архангельск
ГАЗ 3309, 2010 г
Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР — совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь. Отопление греет только на ходу и желательно с грузом, а если заночевать в дороге только при закрытом радиаторе и под тремя одеялами (более 40 гр. двигатель не прогревается). Это если есть спальное место. В общем проще заночевать в гостинице, чем солярку жечь. Шумоизоляция и герметичность кабины ГАЗ 3309 оставляют желать лучшего. Комфорта мало: руль в одном положении не регулируется, о мягкости говорить то нечего — очень жестко. Болты-планетарки заднего моста сорвало посла 150 тыс.км. Перегрузов машина не видела, в основном от 2.5 до 3.5 т. Со светоприборами полная беда — лампочки постоянно горят. Радиаторные ушки постоянно отваливаются от тряски и много всего другого. Тормозные цилиндры частенько подводят. Вообще ГАЗ 3309 изначально проектировался для работы в сельском хозяйстве.
Достоинства: мало.
Недостатки: ломается.
Александр, Киев
ГАЗ 3309, 2012 г
Для тех, кто хочет купить себе ГАЗ 3309 — готовьтесь после работы на нем с третьего раза ложкой в рот попадать, уж больно он вибронагружен. А от этой вибрации и все беды на нем. Все откручивается, отламывается и т.д. Слабое место — тормоза, сцепление, быстро съедает коррозия крылья. Рвутся подножки, если садясь в кабину ГАЗ 3309 обивать ноги от грязи, снега. Шкворня нужно не забывать пробивать, если не запустил предыдущий хозяин. Новый ГАЗ 3309 не стоит тех денег, которые просят на заводе. Да мотор «сопливый», всегда в масле, бежит везде, начинаешь тянуть — все затянуто. Одно слово — трактор с «ГАЗоновской» кабиной.
Достоинства: выносливый. Дешевые запчасти.
Недостатки: вибронагруженность — от этого все проблемы.
Дмитрий, Павлодар
Обои рабочего стола ГАЗ 3309
Обои ГАЗ 3309
Объявления о продаже ГАЗ 3309
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
ГАЗ 3309 — обзор автомобиля
GAZ 3309 / ГАЗ 3309
В 1990-м году на смену легендарному ГАЗ 53 приходит модель с индексом 3307. Новинка получила более современную на тот момент кабину, иную приборную панель и ряд других незначительных изменений. Силовой агрегат и шасси остались прежними. Фактически, ГАЗ 3307 считали переходной моделью Горьковского завода, который планировал поставить на конвейер со временем более экономичный дизельный вариант среднетоннажного грузовика. В 1992 году на ГАЗ развернуто производство ограниченной партии ГАЗ 3309 с японским «дизелем» HINO. Но в силу обстоятельств дальнейшего развития автомобили с таким двигателем не получили. Поэтому предприятие приняло решение начать самостоятельное изготовление дизельных моторов, для чего было закуплено передовое оборудование. Так в 1995 году на свет появился серийный ГАЗ 3309 с 4-цилиндрoвым «турбодизелем» 4.75 л и 122 л.с. Но признания модификация с таким мотором так и не получила. Дело в том, что кризис 90-х негативно отразился на коллективных хозяйствах, которые эксплуатировали Горьковские «ГАЗоны». Выпуск ГАЗ 3309 с дизельным двигателем стал попросту экономически нерентабельным.
С 1999-года производство ГАЗ 3309 восстановлено, но уже с другим двигателем. С 2006-года грузовые автомобили ГАЗ сертифицированы под нормы Евро-2, а в 2008 рамки экологической безопасности грузовиков ужесточены до стандарта Евро-3. По состоянию на 2014-й ГАЗ 3309 доступен с моторами Cummins, ЯМЗ и ММЗ. Этим автомобилям характерны простота в обслуживании, выносливость, отменная проходимость, что незаменимо при эксплуатации в сельском хозяйстве и промышленности. ГАЗ 3309 широко используются, как машины коммунальных служб. Универсальная платформа позволяет произвести установку различного оборудования. Надежность «ГАЗонов» обусловлена крепкой рамной конструкцией, которой не страшны нагрузки в допустимых пределах. Кабина снабжена вентиляцией и обогревом, что очень важно для комфортной работы водителя.
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Все модели GAZ
Сообщить об ошибке
Сатурн — Исследование Солнечной системы НАСА
БОЛЕЕСатурн — шестая планета от Солнца и вторая по величине планета в нашей Солнечной системе.
Украшенный тысячами красивых колец, Сатурн уникален среди планет. Это не единственная планета, у которой есть кольца, сделанные из кусков льда и камня, но ни одно из них не является таким впечатляющим или сложным, как кольцо Сатурна.
Как и газовый гигант Юпитер, Сатурн представляет собой массивный шар, состоящий в основном из водорода и гелия.
Иди дальше:
Исследуй Сатурн в глубине ›Десять вещей, которые нужно знать о Сатурне
10 вещей, которые нужно знать о Сатурне
1
Колоссальная планета
Девять Земель, стоящих рядом, почти охватывают диаметр Сатурна. Это не считая колец Сатурна.
2
В тусклом свете
Сатурн — шестая планета от нашего Солнца (звезда) и вращается на расстоянии около 886 миллионов миль (1,4 миллиарда километров) от Солнца.
3
Короткий день, длинный год
Сатурну требуется около 10,7 часов (точно никто не знает), чтобы один раз повернуться вокруг своей оси — сатурновский «день» — и 29 земных лет, чтобы совершить оборот вокруг Солнца.
Жемчужина Солнечной системы
4
Газовый гигант
Сатурн — газовая планета-гигант, поэтому у него нет твердой поверхности, как у Земли. Но у него может быть твердое ядро где-то там.
5
Горячий воздух
Атмосфера Сатурна состоит в основном из водорода (H 2 ) и гелий (He).
6
Мини Солнечная система
Сатурн имеет 53 известных спутника и еще 29 спутников, ожидающих подтверждения своего открытия — всего 82 спутника.
7
Славные кольца
Сатурн имеет самую эффектную систему колец, с семью кольцами и несколькими промежутками и делениями между ними.
8
Редкое место назначения
Несколько миссий посетили Сатурн: «Пионер-11» и «Вояджеры-1» и «Вояджеры-2» пролетели мимо; Но Кассини вращался вокруг Сатурна 29.4 раза с 2004 по 2017 год.
9
Безжизненный бегемот
Сатурн не может поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, но на некоторых спутниках Сатурна есть условия, которые могут поддерживать жизнь.
10
Добавьте тире земли
Около двух тонн массы Сатурна поступило с Земли — космический аппарат «Кассини» был намеренно испарен в атмосфере Сатурна в 2017 году.
Сатурн, приближающееся северное лето
Поп-культура
Поп-культураПожалуй, самая знаковая из всех планет в нашей Солнечной системе, Сатурн активно присутствует в поп-культуре.
Он служит фоном для многочисленных научно-фантастических рассказов, фильмов и телешоу, комиксов и видеоигр, включая «Мифы Ктулху», «ВАЛЛ-И», «2001: Космическая одиссея», «Звездный путь», «Dead Space 2 », «» и «Final Fantasy VII». В фильме Тима Бертона «Битлджус» пыльный вымышленный Сатурн населен гигантскими песчаными червями. А в фильме 2014 года «Интерстеллар» рядом с Сатурном появляется червоточина, позволяющая астронавтам путешествовать в другую галактику.
Сатурн также является тезкой субботы, возможно, лучшего дня недели.
Подробнее
Подробнее
- Система Сатурна глазами Кассини (бесплатная электронная книга)
- Фотожурнал НАСА: Сатурн
- Галерея Национального центра космических исследований: Сатурн
- Для детей: о Сатурне
Связанные новости
Factbox: Египет стремится стать газовым узлом в Восточном Средиземноморье
By Reuters Staff
5 Min Read
(Рейтер) — В среду Египет начал импортировать газ с крупнейшего израильского морского газового месторождения Левиафан. Каир надеется, что этот шаг поможет ему стать региональным энергетическим центром.
ФОТОГРАФИЯ: газовые баллоны завода видны на пустынной дороге города Суэц к северу от Каира, Египет, 14 августа 2016 г. Снимок сделан 14 августа 2016 г. REUTERS/Amr Abdallah Dalsh/File Photo
поставки газа, подкрепленные открытием крупнейшего месторождения в Средиземном море, превратили его из нетто-импортера в экспортера в конце 2018 года9. 0003
ИЗРАИЛЬСКАЯ СДЕЛКА
Египетская компания Dolphinus Holdings подписала контракты с партнерами на израильских газовых месторождениях на покупку газа на сумму около 19,5 миллиардов долларов.
Партнеры по израильским месторождениям Левиафан и Тамар поставят в Египет 85,3 миллиарда кубометров газа в течение 15 лет.
Техасская Noble Energy, израильская Delek Drilling и Ratio Oil владеют Leviathan. Noble, Delek Drilling, Isramco и Tamar Petroleum являются ведущими партнерами на месторождении Тамар.
Неясно, сколько газа, импортируемого из Израиля, будет реэкспортировано.
ЗАВОДЫ СПГ
Египет надеется, что его инфраструктура и расположение помогут ему стать связующим звеном для торговли энергией между Ближним Востоком, Африкой и Европой.
Важно отметить, что в Египте есть два завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), которые простаивают или работают не на полную мощность и могут использоваться для экспорта.
Основную часть газа, экспортируемого Египтом, составляет сжиженный природный газ (СПГ), отгружаемый с его терминала по сжижению газа в Идку, находящегося в ведении египетской компании СПГ, совместного предприятия государственной египетской корпорации General Petroleum Corporation и EGAS, а также Royal Dutch Shell, Petronas и Энджи.
У него есть две действующие линии СПГ, каждая мощностью 3,6 миллиона тонн, согласно веб-сайту египетского СПГ. На площадке есть место для дополнительных четырех поездов.
В Египте есть второй завод по сжижению газа в Дамиетте, который простаивает с февраля 2013 года после того, как производство газа сократилось, а правительство переключило экспорт газа на внутренний рынок.
Он также был в центре спора между Египтом и итало-испанской компанией Union Fenosa Gas (UFG), которой принадлежит контрольный пакет акций.
Дамиетта имеет годовую мощность до 5 миллионов тонн и может хранить 130 000 тонн СПГ, как показывают правительственные веб-сайты.
Согласно годовому отчету EGAS, в 2018/19 финансовом году, закончившемся в июне, Египет экспортировал СПГ на сумму, эквивалентную 172,8 миллиарда кубических футов (млрд кубических футов). Египет также экспортировал 53 млрд куб. футов в Иорданию по трубопроводу и импортировал 51,6 млрд куб. футов СПГ за тот же период.
ТРУБОПРОВОДЫ
Египет также имеет сеть газопроводов, наиболее важным из которых является Арабский газопровод, который проходит через северный Синай через Аль-Ариш в Иорданию и далее в Сирию и Ливан. В настоящее время Египет экспортирует газ в Иорданию только через него.
Арабский газопровод соединяется с Израилем через подводный трубопровод Ариш-Ашкелон, который когда-то использовался Египтом для экспорта газа в Израиль. Израильский газ с морского месторождения Левиафан объемом 22 триллиона кубических футов, а затем и с меньшего месторождения Тамар, будет поступать в Египет по этому трубопроводу.
Трубопровод Ариш-Ашкелон принадлежит Восточно-Средиземноморской газовой компании (EMG). Ноубл и Делек стали партнерами египетской компании East Gas Company в рамках предприятия под названием EMED, чтобы купить 39% акций EMG для облегчения экспортной сделки.
В Египте также есть нефтепровод Сумед, по которому нефть транспортируется от терминала в Айн-Сохне на Красном море к терминалу Сиди Керир на Средиземном море.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРЕЛА
Открытие в 2015 году итальянской компанией Eni гигантского месторождения Зор стало поворотным моментом, вызвавшим интерес к энергетическому рынку Египта. Месторождение Zohr, расположенное на концессии Шорук, содержит около 30 триллионов кубических футов природного газа.
Египет добыл 2,52 триллиона кубических футов газа в 2018/19 году, говорится в годовом отчете Египетской холдинговой компании природного газа (EGAS).
В течение года компания открыла 15 месторождений газа и запустила в эксплуатацию семь проектов по разработке газа стоимостью 10,6 миллиардов долларов. В течение года введено в эксплуатацию 56 скважин.
По данным EGAS, около 58% добываемого в Египте газа приходится на Средиземное море, 20% — на Западную пустыню, 20% — на район дельты Нила и 2% — на Суэцкий залив и Синайский полуостров.
РИСКИ
Планы Каира стать энергетическим центром сопряжены с некоторыми рисками.
В ноябре Турция, политический соперник Египта, подписала соглашение о морских границах в Средиземном море с международно признанным правительством Ливии.