Газ 542 дизель технические характеристики: Устройство и технические характеристики ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 технические характеристики


История модели

Проектирование среднетонажного заднеприводного самосвала ГАЗ-4301 началось в 90-х годах. Первые опытные экземпляры выпустили уже в 1982-м. Ровно через год эти автомобили успешно пошли тестовый пробег общим расстоянием более 9000 км.

Опытно-производственная партия была изготовлена в 1984 году. А в 1992-м грузовик пошел в серию.


Его собирали по лицензии немецкого завода Deutz. Выпуск продолжался до 1994 г. За этот период времени завод собрал и поставил порядка 28 000 автомобилей. От опытных прототипов новый ГАЗ-4301 отличался некоторыми особенностями конструкции. Так, инженеры применили дизельный двигатель, а также подготовили эти модели для работы в составе автопоезда.

Сравнение с конкурентами

В ряду подобных военных автомашин за рубежом сравнение с ГАЗ-66 по части проходимости, простоты и надёжности могли выдержать немногие. В их числе можно назвать лишь линейку Mercedes-Benz Unimog и более поздние модели Renault TRM 2000 и Hino Type 73 Chugata.

Первая попытка замены «шишиги» на более новую модель (ГАЗ-3301) пришлась на период распада СССР и уже в силу этого оказалась безуспешной. Только к концу 1990-х годов появилась модель ГАЗ-3308 «Садко», ставшая основой для следующего поколения армейских грузовиков-внедорожников.

Питание

Топливная система, которая питает мотор дизельным топливом, представлена в виде двух насосов. Одни из них — это низкокомпрессионный поршневой инжектор, а второй — выскоокмперссионный, механический с возможностью регулировки. Он работает в двух режимах.

Помпа для подкачки топлива представляет собой плунжерную систему, которая представляет возможность качать дизельное топливо в руну. В двигателе для очистки топлива применяется несколько фильтров: для грубой очистки и для тонкой.

В качестве первого фильтра инженеры решили использовать сепаратор со специальной сеткой. В целях тонкой очистки используется сменный элемент из бумаги. Фильтрование воздуха является сухим. Здесь применены сменные фильтры, а также датчик, который показывает уровень засорения. Охлаждение осуществляется при помощи воздуха.

Параметры двигателя

На грузовике установлен мотор ГАЗ-542 типа V-6. Это первый дизель, произведенный в Горьком. Но придумали его не инженеры завода. Лицензия на его производство была куплена у немецкого производителя Deutz.

Мощность двигателя – 125 лошадиных сил. Расход топлива на сто километров составляет 16 л.

Два насоса подают солярку в систему. Там поршневой инжекторный насос поддерживает пониженное давление, центробежный обеспечивает повышенное. Он регулируется, имеет 2 режима.

Топливо проходит два вида обработки:

Двигатель ГАЗ-542

  • Первичный, с помощью сепаратора с сетками;
  • вторичный.

Это продлевает время работы мотора грузовика. В определенных условиях при помощи специальной помпы можно подкачать солярку в систему вручную.

Поступление воздуха для охлаждения осуществляется через трубу, на которой установлены сменные фильтры. Сухой фильтр оснащен прибором, показывающим уровень загрязнения. Мотор охлаждается гидромуфтой и передачей, состоящей из набора шестерен. Так воздух подается на вентилятор.

Коробка передач грузовика пятиступенчатая, есть 3 хода. Первая и задняя скорость не синхронизируются. Сцепление с сухим трением управляется гидравликой.

Карданная передача грузовика двигает задние колеса. Валы ее крепятся на шарнирах, которые закреплены на подшипниках. Запуск мотора ГАЗ-4301 упрощает электрофакел.

Тормоза

ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.

Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.

Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.

Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить. Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.

Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.

В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.

ГАЗ-66 «дизель» – привлекательность в простом

С большим трепетом, прямо как заклинание в древние времена, водители «тяжеловесов» произносят название грузовика советского концерна — так сильно им нравится дизельная модель «шестьдесят шестерки». В чем же секрет такого успеха? Все дело в универсальной выносливости.

«Шишига» — не просто автомобиль, ГАЗ-66 «дизель» способен десятилетиями служить верой и правдой, находясь по уши, а вернее по бампер, в грязи. Нет мест, которые не преодолеет «железный монстр». Бездорожье, грязь, мелкие водоемы, заросли растительности – ничто не станет на его пути.

Еще один плюс модели – её многообразие. Что только не устанавливалось на ГАЗ-66 «дизель»: самосвал, лебедка, ковш, цистерна, даже военные переносные радиостанции и реактивные системы залпового огня БМ-21В. Да, за заслуги перед родиной ГАЗ приняли на вооружение в армию, и не случайно. Полевые операции в боевых условиях как никогда раскрыли полный потенциал машины. Радиостанции и залповые установки – первый маленький шаг в этой области. За службу в десантных войсках – честь и хвала безотказной машине. Благодаря своей специфической конструкции «шестьдесят шестерка» полностью уравновешивалась, что позволяло машине с легкость «садиться» на все четыре колеса.

Устройство и особенности

Среди характерных черт конструкции можно выделить уникальные колесные диски. Они имеют (кроме четырех окон для вентиляции) дополнительные отверстия. Эти колеса не подойдут к другим грузовикам.

Лишь эти дисковые обода центрируются не коническими деталями крепежа, а отверстием в центральной части.

Используемые шины – радиальные, с пневматической системой. Унификация механизмов и основных узлов позволяет снизить их стоимость, что значительно упрощает уход, ремонт. ГАЗ-4301 не требует частого планового технического обслуживания.

Самосвал на базе этой модели оснащен кабиной на два пассажира. Она выполнена из стали, оборудована ремнями безопасности. Слева можно увидеть длинную трубу воздухозабора.

В качестве опций комфорта выделяют масляное отопление. Оно оснащено двумя радиаторами, которые запитываются от смазочной системы. Также существует вентилятор, который может в двух режимах функционировать на дизельном топливе.

Места водителя и пассажиров раздельные. Детали кабины выполнены из стали, капот – аллигаторовый, а решетка радиатора может отбрасываться.

Рулевое управление выполнено в виде глобоидального червяка и шарикового подшипника. Рулевая система также оснащена ГУР. Это значительно упрощает управление автомобилем. Благодаря данному факту эти грузовые автомобили заслужили себе отличные отзывы.

Основа машины – это прочная, долговечная рама. Подвеска спереди представлена парой фронтальных пружин, а также комплексом сжатия. Подвеска сзади оснащена также рессорами.

Этот автомобиль стал новым уровнем в работе завода. Однако почему-то машина имела слабый показатель спроса. Это можно объяснить плохим качеством авто. Кроме того, многих отпугивала слабая проходимость.

Двигатель ГАЗ-20 (ГАЗ-69)

Четырёхцилиндровый двигатель ГАЗ-69, правая сторона 1 — головка блока цилиндров 2 — блок цилиндров 3 — карбюратор 4 — впускной коллектор 5 — выпускной коллектор 6 — помпа (центробежный насос) 7 — крышка термостата 8 — прерыватель-распределитель зажигания 9 — вакуумный регулятор опережения зажигания 10 — радиатор 11 — маслозаливная горловина 12 — шланг вентиляции картера 13 — катушка зажигания 14 — фильтр радиопомех 15 — инерционно-масляный воздухоочиститель 16 — масляный насос 17 — крышка клапанов 18 — масляный фильтр тонкой очистки 19 — выхлопная труба 20 — трубопровод к отопителю салона 21 — бензонасос с фильтром 22 — привод заслонок карбюратора 23 — правое переднее крыло

Четырёхцилиндровый двигатель ГАЗ-69, левая сторона 1 — головка блока цилиндров 2 — блок цилиндров 3 — прерыватель-распределитель зажигания 4 — катушка зажигания 5 — фильтр радиопомех 6 — рулевая колонка 7 — стартер 8 — педальный привод включения стартера 9 — генератор постоянного тока 10 — вентилятор 11 — радиатор 12 — помпа (центробежный насос) 13 — ремень вентилятора 14 — маслозаливная горловина 15 — полнопоточный масляный фильтр грубой очистки 16 — кран выключения масляного радиатора (на зиму) 17 — место для установки предпускового подогревателя 18 — левое переднее крыло

На основе шестицилиндрового двигателя ГАЗ-11 был сконструирован четырёхцилиндровый двигатель ГАЗ-20 (ГАЗ-69), устанавливавшийся на автомобили ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-69, ГАЗ-М-72.

Чётырёхцилиндровая версия была значительно унифицирована с шестицилиндровой, мощность составляла 52-55 л.с., ход поршня уменьшен на 10 мм (до 100 мм). Рабочий объём — 2120 см3, степень сжатия 6,2-6,5)[2].

На автомобили УАЗ-450 и ранние выпуски ГАЗ-21 «Волга» (в модификации ГАЗ-21Б) устанавливался модифицированный четырёхцилиндровый двигатель с увеличенным до 88 мм диаметром цилиндров, рабочий объём увеличился соответственно до 2430 см3, и мощность до 62-65 л.с. при степени сжатия 6,7-7,0 (для ГАЗ-69В мощность составляла 70 л.с. при степени сжатия 7,4).

ГАЗ-М-72 и ГАЗ-М-20 «Победа» с четырёхцилиндровыми двигателями

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.

Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.

Установка дизельного двигателя

Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.

самостоятельная установка двигателя на газ 66

Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.

Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор. Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени. Существует очень мало грузовых автомобилей, способных потягаться с дизельным «шишигой» в преодолении препятствий полноценного бездорожья.

https://avtomobilgaz. ru

Автомобиль ГАЗ-4301, созданный и заменивший выпускаемый ГАЗ-52 | Новые грузовики для села проявили свою надежность | Авторемонт и Техника

Разработка грузовиков ГАЗ-4301 началась в СССР в начале 70-х годов прошлого века. Было решение использовать дизельные двигатели. В СССР не было хороших дизельных двигателей воздушного охлаждения для грузовиков.

двигатель ГАЗ-543двигатель ГАЗ-543

На выпуск дизельного двигателя от Германкой фирмы «Дойтц» выкупили лицензию, после доработки наладили выпуск двигателя ГАЗ-542. Производство автомобиля ГАЗ-4301 опытной серии получилось только в 1984 году. Выпускаемый двигатель ГАЗ-542 для автозавода ГАЗ был с первым дизельным двигателем и с воздушным охлаждением на грузовиках. Сначала такие двигатели производили мало и с браком. В СССР выпускали дизельные двигатели Д-37 и Д-21воздушного охлаждения во Владимирском тракторном заводе.

Д-37 от трактора Т-40

Одновременно был разработан безкапотный автомобиль ГАЗ-3301 с колесной формулой 4×4 с ведущими мостами от ЗИЛ-131 и двигателем ГАЗ-542. После испытаний внедорожный грузовик для СА в серию не пустили, в СССР начинался экономический кризис.

КПП от ГАЗ-4301

Чтобы наладить серийное производство грузовиков, в 1989 году решили выпускать ГАЗ-3307, тоже ГАЗ-53, но с кабиной ГАЗ-4301. В 1992 году с большими финансовыми трудностями началось серийное производство ГАЗ-4301 и сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509.

ГАЗ-4301 требуется замена кабины

Во времена М. С. Горбачева начался развал колхозов и совхозов, и в лихие 90-е грузовик ГАЗ-4301 оказался не востребован. Некоторым фермерам, которым посчастливилось приобрести ГАЗ-4301 автомобиль понравился сразу, но многие от него отказывались и покупали бензиновый вариант грузовика.

ГАЗ-3307

Сборка грузовых автомобилей в СССР была неудовлетворительной, знаю по бывшей работе. Пригоняли автомобиль, водитель заново перебирал технику. Для производимых на автозаводе дизельных двигателей ГАЗ-542 не было сервисных станций (РТП) они разваливались, как и колхозы. Во многих случаях, автомобили ГАЗ-4301 выходили из строя при неправильной эксплуатации.

ГАЗ-3307

У знакомого фермера имеются три автомобиля ГАЗ с дизельным двигателем воздушного охлаждения и другая техника.

Первый бортовой автомобиль ГАЗ-4301 он покупал новый и на нем проездил более 15 лет, кабина автомобиля проржавела полностью.

Пробег ГАЗ-4301 больше 500 тысяч, некоторое время ездил с прицепом и возил до 10 тонн овощей, сейчас двигатель исправный (не дымит), расход масла в норме, заменено ТНВД.

водительское место на ГАЗ-4301

Запускается двигатель при -25 отлично со свечой накала, двигателю требуется качественное масло. Когда автомобиль был гружёный и буксовал на бездорожье корзина и диск сцепления вышли из строя.

Два автомобиля ГАЗ-4305 знакомый купил по случаю, первый, с документами в рабочем состоянии три года стоял у прежнего владельца, второй ГАЗ-4305 в рабочем состоянии купил по цене металлолома.

автономный отопитель на ГАЗ-4,01

Спустя столько лет на всех автомобилях работает автономный обогреватель кабины. На одном самосвале ГАЗ-4305 пробег доходит до 700 тысяч с родным ТНВД, крупный ремонт двигателя не производился. Пока фермер пользуется только самосвалом, летом собирается на ГАЗ-4301 заменить кабину, третий грузовик не поставил на учет. Со слов владельца, тормоза гидравлические с пневмоусилителем ни разу не подводили.

задний мост с блокировкой на ГАЗ-4301

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-4301:

двигатель ГАЗ-542 с объемом 6230 см³. мощность 125 л. с. при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 363 Н·м, при 1600-1800 об/мин.

МКПП пятиступенчатое, одной задней передачей имеется выход ВОМ

сцепление сухое однодисковое

задний мост с межколесной блокировкой включаемый пневмоприводном

установлен ГУР аналогичный ГАЗ-66

электрооборудование на 24 вольта

автономный отопитель кабины под пассажирским сиденьем

двухконтурные гидравлические тормоза с пневмоусилителем барабанного типа

рама и подвеска автомобиля усиленная идентичная ГАЗ-53 с небольшими изменениями креплений

грузоподъёмность 5 тонн

расход дизельного топлива около 18 литров на 100 км.

максимальная скорость 90 км/ч.

двигатель ГАЗ-543

С 1992 года начинают на автозаводе испытания грузовиков с двигателем ГАЗ-544, Д-245, ЯМЗ-534. Руководство автозавода в 1996 году решило отказаться от двигателя ГАЗ-543. Сравнивая автомобили ГАЗ-4301 и ГАЗ-3309 получается большая разница в грузоподъёмности и ресурсе двигателя.

Д-245 Евро-3

Грузовики ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 — ГАЗ-3309 ушли в историю и их перестали выпускать, на сегодняшний день очень много автомобилей этой серии еще эксплуатируются. За все время было выпущено менее 29 тысяч экземпляров ГАЗ-4301, который мог стать более массовым.

автомобили_сссргаз_4301двигатели_воздушного_охлаждениягаз_543

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Детали топливной системы для тракторов IMT

Магазин запчастей для тракторов IMT

Магазин Запчасти для тракторов IMT

Категории:

Категории:

Цена: $ к $ Идти

Сортировать: –По цене (от низкой к высокой)По цене (от высокой к низкой)По релевантностиПо имени (A-Z)По имени (Z-A)

Показать:

4122448

Комплект фильтров для тракторов 539-577

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

51,33 доллара США

Топливный фильтр для тракторов 539-577

ДЛЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ

$15,11

Топливный насос для тракторов IMT

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

92,83–95,43 долларов США

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

Топливоперекачивающий насос для тракторов 533

ДЛЯ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ

$68,90

ТНВД для тракторов IMT

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

849,26 – 1 106,82 долларов США

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

Рядный ТНВД

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

$784,01

Первичный фильтр в сборе для тракторов 539-577

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

$75,79

Узел вторичного фильтра для тракторов 539-577

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

$66,24

Топливопроводы для тракторов 539

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

14,89–25,89 долларов США

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

Топливопроводы для тракторов 542, 545 и 549

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

14,89–35,19 долларов США

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

Топливопроводы для тракторов 560

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

14,89–19,29 долларов США

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

Комплект топливных форсунок

ЩЕЛКНИТЕ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ, ЧТОБЫ ПОДРОБНЕЕ

67,18–97,50 долларов США

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

Имя пользователя:

Пароль:

Забыли пароль?

Электронная почта:

ОТМЕНА

Тракторы, работающие на метане, скоро появятся

Компания Case New Holland (CNH) начала эксперименты с метаном в 2013 году. Это был не первый опыт компании в области альтернативных видов топлива. FPT Industrial, дочерняя компания, стала пионером в использовании природного газа более 20 лет назад и сегодня может похвастаться примерно 22 000 автомобилей с таким двигателем (CNG/LNG) на дорогах. В 2006 году CNH стала первым производителем, предложившим 100% совместимость с биодизелем. Энергонезависимая ферма последовала в 2009 году.. В 2010 году был представлен первый прототип водородного топливного элемента. А в 2012 году был исследован прототип трактора, работающего на пропане.

Концептуальным трактором первого поколения, работающим на метане, был T6.140, разработанный совместным предприятием CNH и Itaipu Binacional, крупнейшего производителя чистой возобновляемой энергии и оператора плотины Итайпу в Фос-ду-Игуасу, Бразилия. Мощность T6.140 составляла 153 л.с. при крутящем моменте 542 Нм, что эквивалентно мощности дизельного двигателя того же размера. Этот трактор прошел обширные полевые испытания в Бразилии.


За ним последовал концептуальный трактор второго поколения, работающий на метане, T6.180 теперь развивает мощность 180 л.с. и крутящий момент 740 Нм. Этот трактор прошел обширные полевые испытания в Италии, Испании, Великобритании, Германии, Дании и Неверленде. Его 52-килограммовый топливный бак (~ 115 фунтов) способен обеспечить полдня работы в полевых условиях без дозаправки. Оба концептуальных трактора смогли соответствовать предложенным европейским требованиям по выбросам на 2020 год в текущей конфигурации, при этом эксплуатационные расходы на 30% ниже, чем у дизельного трактора эквивалентной мощности с почти нулевым выбросом CO2.

Концепция CNH заключается в том, чтобы ферма производила не только продукты питания, но и энергию, необходимую для работы. Это включает в себя топливо для питания своего оборудования, тепло для сельскохозяйственных зданий, а также энергию, которая может использоваться для запуска генераторов и выработки электроэнергии для фермы, сети и местного сообщества.

Побочные продукты переработки также можно использовать в качестве натуральных удобрений для полей фермы.

Итак, как это работает? Метан производится системой, в которой используется биореактор, очиститель и система хранения. Урожай, вытесненный материалом из других источников, собирается и уплотняется для создания силоса. Эти другие источники могут включать отходы животноводства, навоз, навозную жижу, а также пищевые отходы из ресторанов и супермаркетов. Затем силос подается в биореактор, перемешивается и нагревается, чтобы запустить реакцию, в результате которой при разложении силоса образуется метан. Сырой биогаз затем подается в нефтеперерабатывающий завод, где он превращается в топливный метан. Последним шагом является отправка метана в систему хранения, к которой может получить доступ сельскохозяйственное оборудование. Система хранения впрыскивает метан в резервуары на 90,6 бар, что обеспечивает время заправки, эквивалентное времени заправки дизельного тракторного бака.

При разработке двигателей, совместимых с метаном, компания FPT Industrial признала и должна была разработать систему, которая позволяла бы справляться со значительными колебаниями качества метана. Электроника, которая была разработана, отвечает качеству и отвечает соответственно. Попутно было выявлено несколько других преимуществ: соответствие требованиям по выбросам требовало только простого трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, необслуживаемой системы последующей обработки и отказа от добавления дизельного выхлопного топлива (DEF) или дизельного сажевого фильтра. (ДПФ).

В ходе обширных испытаний T6.140 и T6.180 срок службы оказался таким же, как и у сопоставимого дизеля без увеличения интервалов обслуживания. Дополнительные преимущества показали, что двигатель, работающий на метане, работает тихо – на 2-3 дБа тише, чем аналогичный дизель. И хотя 2-3 дБА может показаться незначительным улучшением, это соответствует 50-процентному снижению шума при движении, что делает трактор, работающий на метане, идеальным для условий, где важен уровень шума, таких как муниципалитеты, дворовые работы и т.

транспорт. CNH сообщает Tractor.com, что метановая энергия находится на завершающей стадии разработки, и ожидается, что производство начнется в течение трех лет.

Концептуальный трактор, представленный на выставке Farm Progress Show 2017 в Декейтере, штат Иллинойс, произвел фурор. Также основанный на T6.180, но с элементами дизайна с чистого листа, построенными вокруг требований к хранению метана и позволяющими включить автомобильные влияния, внешний вид не был похож ни на один другой доступный трактор. Агрессивные воздухозаборники, спойлерообразные крылья над передними колесами, круто скошенный узкопрофильный капот, обильная светодиодная подсветка, плавные линии и стеклянный купол крыши. Цвет, разумеется, был глянцево-синим.

Внутри кабины дизайн продемонстрировал все доступные улучшения эргономики и технологий. Площадь остекления на 20% больше, чем у традиционного трактора, 360-градусный обзор стал еще лучше благодаря уменьшенной площади капота, вышеупомянутой крыше со стеклянным куполом, которая позволила полностью встроить приемник точного землепользования (PLM), работающий на метане Концепция не похожа ни на один другой доступный трактор из-за руля.

Изогнутая обивка потолка содержит несколько интерактивных цветных сенсорных экранов, которые можно настраивать и перетаскивать на дисплей, расположенный на рулевом колесе, для изменения, а затем проводить обратно к обшивке потолка. Сиденье в форме листа подчеркивает логотип и поддерживает оператора так, как никакое другое сиденье на рынке. В сочетании с эргономичными элементами управления, расположенными на кончике пальца во встроенном подлокотнике, концептуальный автомобиль T6.180 заслуживает того, чтобы привлечь толпу. Другие тонкости включают в себя несколько камер, в том числе камеру заднего вида, которая отображается на экране рулевого колеса. Также была включена совместимость со смартфонами, позволяющая выполнять такие действия, как блокировка/разблокировка трактора или подъем/опускание трехточечной сцепки (3PH) с сенсорного экрана устройства.

Нынешний трактор, работающий на метане, также сможет работать на природном газе, а пропан включен в стратегию компании.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *