Газ 66 40: ГАЗ-66: 40 лет разработки и развития армейского грузовика

ГАЗ-66: 40 лет разработки и развития армейского грузовика

  • Главная
  • Статьи
  • Родословная «Шишиги»: 40 лет разработки и развития армейского грузовика ГАЗ-66

Автор: Евгений Кочнев

Наиболее массовым советским полноприводным армейским автомобилем двухтонного класса был грузовик ГАЗ-66 с кабиной над двигателем, в котором на тот момент воплотились передовые для отечественной автомобильной промышленности конструктивные решения. В течение более чем четырех десятилетий он существовал в прототипах и в трёх серийных поколениях с многочисленными исполнениями.

Двухосный вездеход ГАЗ-66 повышенной проходимости со всеми односкатными колёсами, получивший официальный статус лёгкого военного автомобиля-тягача и прозванный в народе «Шишигой», был приспособлен для работы на всех видах дорог и на местности, а также для перевозки всеми видами наземного, водного и воздушного транспорта.

Автомобиль ГАЗ-66-11 – наиболее распространенный двухтонный грузовик Советской армии

До 1990 года на всех версиях устанавливали 115-сильный бензиновый двигатель V8 Заволжского моторного завода, оригинальную откидывавшуюся вперед цельнометаллическую кабину с подвесным спальным местом, гидроусилитель рулевого механизма, гипоидные главные передачи, межколёсные кулачковые дифференциалы повышенного трения и централизованную систему изменения давления воздуха в шинах. ГАЗ-66 отличался компактностью, лёгкостью управления, достаточной устойчивостью на шоссе и на бездорожье, а также самой высокой на тот момент проходимостью.

Предшественники ГАЗ-66 (1958-1963 гг.)​

Первые прототипы ГАЗ-66 уже содержали все конструктивные решения, стилистические направления и комплектацию будущих массовых грузовиков, включая систему регулирования давления в шинах. Исключение составляли два плоских лобовых стекла кабины с гнутыми боковинами в стиле грузовиков ГАЗ-53 и деревянная грузовая платформа от ГАЗ-51А.

Первый прототип ГАЗ-66 с панорамным окном и кузовом от ГАЗ-51А. 1958 год

К переходным прототипам относились машины с цельнометаллическими кузовами, передней лебёдкой, светомаскировочными фарами и шасси ГАЗ-66Ф для установки кузовов-фургонов, но переднее панорамное стекло и специфическая передняя облицовка из восьми вертикальных воздухозаборных прорезей ещё долго сохранялись.

Экранированный автомобиль-шасси ГАЗ-66Ф для монтажа войсковых и санитарных фургонов. 1963 год

В начале 60-х был построен опытный образец авиадесантируемого автомобиля ГАЗ-66Б для советских Воздушно-десантных войск (ВДВ), не имевший аналогов в мире.

Прототип авиадесантируемого автомобиля ГАЗ-66Б с брезентовым верхом кабины и лебёдкой. 1960 год

Первое поколение ГАЗ-66 (1963-1968 гг.)​

Сборка автомобилей первого поколения началась в ноябре 1963 года, а серийное производство развернулось в июле 64-го. На этих машинах не было системы регулирования давления в шинах, но они предопределили общую концепцию, параметры и внешность всех последующих вариантов.

Предсерийный автомобиль ГАЗ-66 с передней панелью раннего образца. 1963 год

Базовым являлся многоцелевой ГАЗ-66 с плоскими лобовыми стёклами, узкими вертикальными угловыми окошками в боковых стойках кабины и тентованной цельнометаллической бортовой платформой с деревянными боковыми надставками.

Серийный ГАЗ-66 первого поколения с упрощенной облицовкой. 1964 год (фото автора)Полигонные испытания ГАЗ-66 с полуторатонным прицепом. 1967 год (архив 21 НИИЦ)

Вариант ГАЗ-66А отличался передней 3,5-тонной лебёдкой с приводом от коробки отбора мощности. Версии 66Э и 66АЭ снабжались экранированным электрооборудованием. В середине 60-х эти грузовики стали поступать в вооруженные силы стран «соцблока».

К этому периоду относилось начало широкого применения на ГАЗ-66 специальных войсковых кузовов-фургонов различных видов, конструкций и назначения. К тому времени наиболее известными являлись облегченные каркасно-деревянные конструкции КУНГ-2М, по наследству от ГАЗ-63 был получен удлинённый деревометаллический кузов КФ-1М, а к концу этого периода появились первые опытные бескаркасные фургоны серии К-66.

Первый пробный автомобиль ГАЗ-66Э с низкопрофильным кузовом К-66Н (архив 21 НИИЦ)Авиадесантируемый грузовик ГАЗ-66Б на государственных испытаниях. 1965 год (архив НАМИ)

В 1964 году была собрана пробная партия авиадесантируемых автомобилей ГАЗ-66Б, а мелкосерийное изготовление началось в 66-м. В советских ВДВ они служили для перевозки личного состава, буксировки лёгких орудий и установки различных надстроек, а также были приспособлены к транспортировке на военно-транспортных самолетах и десантированию как посадочным, так и парашютным способом с использованием специальных парашютно-десантных платформ с воздушными амортизаторами.

Полностью открытый десантный автомобиль советских ВДВ с буксируемой пушкой (фото 1970-х)Мелкосерийный авиадесантируемый ГАЗ-66Б с разборным верхом кабины. 1966 год

Их главной конструктивной особенностью была разбиравшаяся кабина с брезентовым верхом и откидной оконной рамой, складными спинками сидений и телескопической рулевой колонкой. Металлическая грузовая платформа снабжалась съёмными арками и тентом. В целом это была небольшая и незаметная армия, которой не обладали вооруженные силы других стран.

Автомобиль ГАЗ-66Б в подготовленном к парашютному десантированию состоянииГАЗ-66Б на специальной подвижной платформе для парашютного десантирования. 1965 год

Второе поколение ГАЗ-66 (1966-1984 гг.)​

Основой второго поколения являлись два наиболее распространенных ГАЗа-66 массового изготовления с регулированием давления воздуха в шинах и передней облицовкой с девятью вертикальными прорезями, которые оставались в производстве в течение 18 лет.

Серийный ГАЗ-66-01 второго поколения без лебёдки, но со Знаком качества. 1969 год

Основой нового поколения являлись бортовые машины ГАЗ-66-01 без лебёдки и ГАЗ-66-02 с передней лебёдкой, применявшиеся для буксировки лёгких прицепов, пушек и монтажа различных кузовов и надстроек. В 80-е на них стали монтировать новые световые приборы и колёса с неразъёмными ободами. На их базе собирали экранированные версии 66-04 и 66-05, а упрощённое шасси двойного назначения 66-06 служило для установки типовых кузовов без привода рабочих органов.

Наиболее распространенный грузовик второго поколения ГАЗ-66-02 с лебёдкой. 1967 год

В этом семействе впервые была создана обширная экспортная программа из 12 версий ГАЗ-66, соответствовавших условиям вооруженных сил иностранных государств, находившихся в различных климатических зонах. Кроме того, автомобили дорабатывались в соответствии с техническими требованиями покупателей по отделке кабин, установке более удобных органов управления, применению иных световых приборов, колёс и шин, герметизации электрооборудования и т. д.

Шасси ГАЗ-66-75 с низким кузовом К-66Н, экспортированное в страны с умеренным климатом (фото автора)Служивший в Народной армии ГДР улучшенный автомобиль ГАЗ-66-72 с лебёдкойГрузовики ГАЗ-66-51 со спаренными зенитными установками ЗУ-23-2 в субтропическом Афганистане

С конца 60-х роль основных армейских фургонов на базе ГАЗ-66 стала постепенно переходить к типовым бескаркасным кузовам серии К-66 с панелями из трёхслойного пенопласта, металлической обшивкой и полом из сосновых досок.

Многоцелевой фургон ГАЗ-66-71 с высоким кузовом К-66В в армии Финляндии. 1976 год

Кузова выпускалась в четырёх вариантах с разными параметрами и степенями прочности, количеством и расположением окон, дверей и люков: высокий кузов К-66В, низкопрофильный К-66Н, низкий К-66ДС на десантируемом шасси ГАЗ-66Б и более прочный каркасно-металлический фургон КМ-66. В 1977 году к ним присоединился универсальный каркасно-металлический фургон КУНГ-66 второго поколения.

Третье поколение ГАЗ-66 (1985-1999 гг.)​

К этому поколению всё явственнее стали проявляться недостатки и дефекты автомобилей ГАЗ-66 предыдущих семейств. Для их исправления в 1985-м завод перешёл на 120-сильные версии грузовиков ГАЗ-66-11 и 66-12 с мелкими доработками, внешне отличавшихся повторителями указателей поворотов на боковинах кабины и укрупненными передними надфарниками.

Базовый грузовик третьего поколения ГАЗ-66-11 в Музее военной автотехники в Рязани (фото автора)ГАЗ-66-11 Военной автоинспекции с динамиком и спецсигналами (фото А. Гуляева)

В начале 90-х для Российской армии и МЧС были использованы рядовые грузовики ГАЗ-66-11/12 для испытания их на парашютное десантирование из крупных военно-транспортных самолетов со сбросом машин с высоты 2,5 километра.

Экранированный ГАЗ-66-15 с лебёдкой на новой десантной платформе. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

Параллельно выпускалась экранированная пара ГАЗ-66-14/15, которая проходила испытания на подмосковном полигоне в Бронницах для изучения перспективных обитаемых армейских кузовов со средствами защиты и жизнеобеспечения.

Испытания ГАЗ-66-15 с лебёдкой и кузовом К-66 (архив 21 НИИЦ)Зимние пробы грузовика ГАЗ-66-16. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

В начале 90-х на модернизированном варианте ГАЗ-66-16  грузоподъёмностью 2,3 тонны с лебёдкой применялись 125-сильный двигатель, доработанные тормоза, радиальные шины с высоким вездеходным протектором и ровная грузовая платформа. Он прошёл цикл военных испытаний, но ни в войска, ни в производство не поступил.

К тому времени в хаосе смутных лет некогда стройная и обширная гамма грузовиков ГАЗ-66 стала стремительно рассыпаться. Незаметно поредели и вскоре исчезли российские военные заказы, но последними оказались немногочисленные экспортные модификации для стран с умеренным и тропическим климатом в восьми разных вариантах.

Восстановленный в Германии бортовой армейский грузовик ГАЗ-66-82 с лебёдкойШасси ГАЗ-66-85 с кузовом К-66В и лебёдкой в Вооруженных силах Чехословакии

В те же времена были созданы опытные образцы армейских грузовиков ГАЗ-66-41 без подкачки шин, зато оснащённых дизелями воздушного охлаждения мощностью 85 л.с., которые по лицензии собирала немецкая компания Deutz. Эта слишком тяжёлая и маломощная машина не соответствовала российским военным требованиям, что привело к разработке следующего варианта.

Опытный прототип ГАЗ-66-41 с двигателем Deutz. 1993 год

Им стал мелкосерийный 2,3-тонный дизельный вариант ГАЗ-66-40 с системой подкачки шин и лицензионным дизельным двигателем в 116 л. с. с турбонаддувом и системой охлаждения воздуха наддува. Смертный приговор ему вынесло решение о прекращении сборки нерентабельных и слишком дорогих немецких дизелей.

Многоцелевой армейский грузовик ГАЗ-66-40, выпускавшийся в 1995-1998 годах

Последний ГАЗ-66 был собран 1 июля 1999 года. В общей сложности эти грузовики были изготовлены в количестве 966 тысяч экземпляров. Установка на них военных кузовов и оборудования продолжалась до середины 2000-х годов.

На заглавной фотографии – бескапотный армейский грузовик ГАЗ-66, первым среди автомобилей получивший Знак качества 29 ноября 1969 года.

история военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 246 1 0 17.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 89 0 2 17.04.2023

Статьи / Интервью Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных.

Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто… 549 0 0 16.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9419 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020.

За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8276 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 6867 8 9 07.04.2023

66401802056 Вал КР ГАЗ-66,33081 «Садко» вторичный (ОАО ГАЗ) — 66-40-1802056 6640-1802056/66-40-1802056/0066-40-1802056-000

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

1

1

Применяется: ГАЗ

Код для заказа: 143062

Добавить фото

5 660 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: ГАЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 1 шт.

Данные обновлены: 17.04.2023 в 20:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

143062

Артикулы

66-40-1802056, 6640-1802056/66-40-1802056/0066-40-1802056-000

Производитель

ГАЗ

Каталожная группа:

. .Коробка раздаточная
Трансмиссия

Ширина, м:

0.125

Высота, м:

0.125

Длина, м:

0.23

Вес, кг:

4.736

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3308 1 чертеж
    • Вал вторичный Коробка раздаточная / Валы и шестерни, механизм переключения передач раздаточной коробки
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33081 1 чертеж
    • Вал вторичный Коробка раздаточная / 66-40-1802055. Вал вторичный

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 17.04.2023 20:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Европа планирует сократить импорт российского газа на 66% в этом году

Западные союзники намерены сократить импорт российских энергоносителей

03:11 — Источник: CNNBusiness

Нефть и энергетика 16 видео

Западные союзники собираются сократить импорт энергоресурсов в Россию

Вот что думает генеральный директор Chevron об изменении климата

‘Я не выдерживаю жару’: американцы, отстающие по счетам за коммунальные услуги, сталкиваются с экстремальной погодой

02:38

Сейчас играет

— Источник: CNN

Инфляция остывает, но цены все еще болезненно высоки

02:25

Сейчас играет

— Источник: CNN

Страны ЕС договорились сократить потребление газа для подготовки к зиме

02:29

Сейчас играет

— Источник: CNN

Директор МЭА говорит, что Европе необходимо снизить потребление газа, чтобы подготовиться к зиме

03:04

Сейчас играет

— Источник: CNN

Nord Stream 1 делает Европу более зависимой от российского газа. Вот почему

02:55

Сейчас играет

— Источник: CNN

Министр финансов Франции заявил, что страна готовится к прекращению поставок российского газа

02:50

Сейчас играет

— Источник: CNN

Министр иностранных дел Венгрии о том, почему страна до сих пор покупает российскую энергию

02:28

Сейчас играет

— Источник: CNN

Ожидается, что цены на газ останутся высокими по трем причинам

02:44

Сейчас играет

— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес

«Неприемлемо»: Байден называет маржу прибыли нефтеперерабатывающего завода в письме

02:46

Сейчас играет

— Источник: CNN

Проверка фактов заявления Байдена о том, что Путин разделяет вину за инфляцию

02:33

Сейчас играет

— Источник: CNN

Узнайте, почему этот владелец заправочной станции продает газ себе в убыток

01:17

Сейчас играет

— Источник: КТВК/КПХО

От этого зависит цена на газ

01:57

Сейчас играет

— Источник: CNN

Генеральный секретарь ОЭСР объясняет глобальные издержки российского нефтяного эмбарго

03:18

Сейчас играет

— Источник: CNN

Как цены на газ и инфляция могут повлиять на промежуточные выборы

Лондон Си-Эн-Эн Бизнес —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_CA8828CF-0F54-3BB2-3D1B-6911F5795C88@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Европа планирует сократить потребление российского природного газа в этом году, готовясь к полному разрыву со своим единственным крупнейшим поставщиком энергоресурсов из-за войны на Украине.

Представители ЕС во вторник изложили план достижения энергетической независимости от Москвы «задолго до 2030 года». Европейский союз начнет с сокращения спроса на российский природный газ на две трети в этом году. Эти планы будут обсуждаться на экстренном саммите лидеров ЕС во Франции в четверг.

«Мы должны стать независимыми от российской нефти, угля и газа», — заявила президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. «Мы просто не можем полагаться на поставщика, который явно нам угрожает».

Европейский Союз зависит от России примерно на 40% своего природного газа. Россия также поставляет около 27% импорта нефти блока из 27 стран и 46% импорта угля. В совокупности эта торговля приносит России десятки миллиардов долларов в год, помогая финансировать военные действия президента Владимира Путина.

Франс Тиммерманс, глава ЕС по климатической политике, сказал, что война в Украине подчеркнула настоятельную необходимость ускорить переход к экологически чистой энергии. Он добавил, что к концу 2022 года Европа может заменить 100 миллиардов кубометров импортируемого из России газа.

«Это две трети того, что мы импортируем из них», — сказал он журналистам. «Две трети к концу этого года. Это тяжело, чертовски тяжело, но это возможно, если мы захотим идти дальше и быстрее, чем мы делали раньше», — добавил он.

09 февраля 2022, Северный Рейн-Вестфалия, Кёльн: Резервуар находится на территории нефтеперерабатывающего завода Shell за автостоянкой.

Оливер Берг/picture Alliance/Getty Images

Shell больше не будет покупать российскую нефть и газ

Огромный экспорт энергоносителей из России стал результатом беспрецедентных санкций, введенных Западом в ответ на решение Путина отдать приказ о вторжении в Украину.

Но администрация Байдена во вторник объявила о полном запрете на импорт всей российской нефти, природного газа и угля. Во вторник правительство Великобритании заявило, что к концу 2022 года поэтапно сократит импорт российской нефти, а также изучит способы прекращения импорта природного газа.

На этой неделе лидеры ЕС ясно дали понять, что блок пока не может присоединиться к Соединенным Штатам в запрете на российскую нефть из-за последствий, которые это окажет на домохозяйства и предприятия, которые уже борются с рекордно высокими ценами на топливо и отопление. Европа получает гораздо больше энергии из России, чем Соединенные Штаты или Великобритания.

Но Европа знает, что ей нужно действовать быстро, чтобы уменьшить возможность использования Москвой энергии в качестве оружия в эскалации экономической войны, развязанной российским вторжением в Украину.

Вице-премьер России Александр Новак заявил в понедельник, что Россия может прекратить поставки газа в Германию по газопроводу «Северный поток-1» в ответ на блокировку Берлином нового проекта газопровода «Северный поток-2».

Стремясь к энергетической независимости, лидеры ЕС должны найти способ обеспечить поставки и защитить домохозяйства и предприятия от резкого роста цен, в то же время гарантируя, что блок достигнет своих климатических целей по сокращению выбросов углерода на 55% к 2030 году и достижению чистой -ноль к 2050 году.

В дополнение к ускорению внедрения возобновляемых источников энергии план Европейской комиссии предусматривает использование альтернативных источников, включая поставки сжиженного природного газа, увеличение производства и импорта биометана и возобновляемого водорода, а также модернизацию зданий для сокращения потребления.

Международное энергетическое агентство заявило на прошлой неделе, что Европа может значительно сократить импорт российского газа в течение года, ускорив при этом переход на экологически чистую энергию «безопасным и доступным способом».

«Никто уже не питает иллюзий. Использование Россией своих ресурсов природного газа в качестве экономического и политического оружия показывает, что Европе необходимо действовать быстро, чтобы быть готовой столкнуться со значительной неопределенностью в отношении поставок российского газа следующей зимой», — заявил исполнительный директор МЭА Фатих Бироль.

— Анжела Деван из CNN, Крис Лиакос, Анна Стюарт, Богларка Костолани и Инке Каппелер внесли свой вклад в эту статью.

Европа планирует сократить импорт российского газа на 66% в этом году

Марк Томпсон, CNN Business

В этом году Европа планирует сократить потребление российского природного газа, готовясь к полному разрыву со своим единственным крупнейшим поставщиком энергоресурсов из-за войны на Украине.

Представители ЕС во вторник изложили план достижения энергетической независимости от Москвы «задолго до 2030 года». Европейский союз начнет с сокращения спроса на российский природный газ на две трети в этом году. Эти планы будут обсуждаться на экстренном саммите лидеров ЕС во Франции в четверг.

«Мы должны стать независимыми от российской нефти, угля и газа», — говорится в заявлении президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен. «Мы просто не можем полагаться на поставщика, который явно нам угрожает».

Европейский Союз получает от России около 40% своего природного газа. Россия также поставляет около 27% импорта нефти блока из 27 стран и 46% импорта угля. В совокупности эта торговля приносит России десятки миллиардов долларов в год, помогая финансировать военные действия президента Владимира Путина.

Франс Тиммерманс, глава ЕС по климатической политике, сказал, что война в Украине подчеркнула настоятельную необходимость ускорить переход к экологически чистой энергии. Он добавил, что к концу 2022 года Европа может заменить 100 миллиардов кубометров импортируемого из России газа.

«Это две трети того, что мы у них импортируем», — сказал он журналистам. «Две трети к концу этого года. Это тяжело, чертовски тяжело, но это возможно, если мы захотим идти дальше и быстрее, чем мы делали раньше», — добавил он.

Огромный экспорт энергоносителей из России стал результатом беспрецедентных санкций, введенных Западом в ответ на решение Путина отдать приказ о вторжении в Украину.

Но администрация Байдена во вторник объявила о полном запрете на импорт всей российской нефти, природного газа и угля. Во вторник правительство Великобритании заявило, что к концу 2022 года поэтапно сократит импорт российской нефти, а также изучит способы прекращения импорта природного газа.

На этой неделе лидеры ЕС ясно дали понять, что блок пока не может присоединиться к Соединенным Штатам в запрете на российскую нефть из-за последствий, которые это окажет на домохозяйства и предприятия, которые уже борются с рекордно высокими ценами на топливо и отопление. Европа получает гораздо больше энергии из России, чем Соединенные Штаты или Великобритания.

Но Европа знает, что ей нужно действовать быстро, чтобы уменьшить возможность использования Москвой энергии в качестве оружия в эскалации экономической войны, развязанной российским вторжением в Украину.

Вице-премьер России Александр Новак заявил в понедельник, что Россия может прекратить поставки газа в Германию по газопроводу «Северный поток-1» в ответ на блокировку Берлином нового проекта газопровода «Северный поток-2».

Стремясь к энергетической независимости, лидеры ЕС должны найти способ обеспечить поставки и защитить домохозяйства и предприятия от резкого роста цен, в то же время гарантируя, что блок выполнит свои климатические цели по сокращению выбросов углерода на 55% к 2030 году и достижение нулевого уровня выбросов к 2050 г.

В дополнение к ускорению внедрения возобновляемых источников энергии план Европейской комиссии предусматривает использование альтернативных источников, включая поставки сжиженного природного газа, увеличение производства и импорта биометана и возобновляемого водорода, а также модернизацию зданий для снижения потребления.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *