Газ 66 технические характеристики расход топлива: расход топлива на 100 км у авто с двигателем

Автомобиль ГАЗ-66. Технические характеристики | Военная техника

КОНВЕРСИЯ

Автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в исполнении У или Т по ГОСТ 15150-69 и расчитан на эксплтуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45.

Автомобиль ГАЗ-66 может буксировать прицеп. Горьковский автомобильный завод выпускал следующие модификации автомобиля ГАЗ-66:

ГАЗ-66-11 — основная модификация;
ГАЗ-66-12 — с лебёдкой;
ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-15 — с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.

Так как конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и агрегаты могут со временем несколько отличаться друг от друга на автомобилях разных годов выпуска.

Для нормальной работы двигателя на автомобиле ГАЗ-66 требуется бензин А-76. Дублирующее топливо — бензин АИ-93 с увеличением угла опережения зажигания на 4 градуса по коленчатому валу, что соответствует 1 делению по шкале октан-корректора.

Допускается кратковременное (в пределах одной заправки) применение резервного топлива — бензина А-72 с уменьшением угла опережения зажигания на 3 градуса по коленчатому валу, что соответствует 0,5-1 делению по шкале октан-корректора.

Допускается кратковременное (в пределах одной заправки) применение резервного топлива — бензина А-72 с уменьшением угла опережения зажигания на 3 градуса по коленчатому валу, что соответствует 0,5-1 делению по шкале октан-корректора.

На двигателе ГАЗ-66 установлены головки цилиндров с винтовыми впускными каналами и карбюратор К-135. На двигателе с новыми головками может быть использован и карбюратор К-126Б, а установка карбюратора К-135 на двигатель с головками прежнего выпуска не допускается. Система охлаждения двигателя заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40.

Перед откидыванием или опусканием кабины ГАЗ-66 рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении (допускается включение первой или третьей передачи), рычаг включения передач в раздаточной коробке должен стоять в положении нейтрали или прямой передачи (положение рычага включения переднего моста безразлично).

После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, и при большой частоте вращения трущиеся поверхности двигателя могут быть повреждены (задраны или выплавлены).

Запрещается использовать резервную систему зажигания при исправной основной системе, а также включать её при неработающем двигателе. Экономичность работы двигателя и его износ в большой степени зависят от температурного режима работы. Поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90 градусов.

Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя на повышенной частоте вращения при стоянке автомобиля. При температуре окружающего воздуха ниже минус 35 градусов необходимо заправить систему гидроусилителя рулевого привода специальной рабочей жидкостью.
Во избежание разрушения элементов системы регулирования давления в шинах не допускается превышение давления 280кПа (2,8 кгс/см2). На автомобиле внедряются самоконтрящиеся гайки (с пояском на торце), не требующие установку пружинных шайб.

Тип: грузовой двухосный автомобиль
Масса перевозимого груза: 2000 кг.
Макс. полная масса прицепа: 2000 кг.
Полная масса автомобиля:
— без лебёдки: 5770 кг.
— с лебёдкой: 5940 кг.
Габаритные размеры:
— длина: 5805 мм.
— ширина: 2525 мм.
— высота по кабине: 2490 мм.
— высота по тенту: 2520 мм.
База: 3300 мм.
Колея передних колёс: 1800 мм.
Колея задних колёс: 1750 мм.
Клиренс с полной нагрузкой: 315 мм.
Средний расход топлива: 21 л. на 100 км.
Глубина брода: не более 0,8 м.

Меткиавтообзорконверсия

Устройство компрессора газ 66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

Рекомендации по выбору модели компрессора

Принимая решение, какой купить компрессор в гараж, следует учитывать, что шатунно-поршневая группа масляного компрессора имеет значительно больший срок эксплуатации, чем у безмасляного компрессора.

Кроме основных характеристик компрессора – производительности и рабочего давления, необходимо также учитывать и требования, накладываемые гаражными условиями. Это и недостаток свободного пространства и состоянием электросети. Для гаража, дачи и прочих бытовых нужд рекомендуется использовать бытовые компрессоры с низкой мощностью электродвигателя. Это вызвано тем, что в большинстве гаражей, да и на дачных участках электрические сети в очень плачевном состоянии. Иногда даже маломощному бытовому компрессору не хватает напряжения для достижения требуемого давления, например, в 6 атмосфер.

В качестве примера подходящего устройства можно привести бытовой коаксиальный компрессор мощностью примерно 2,5 кВт, укомплектованный ресивером на 50 л. Его можно применять практически для всех видов окраски. Примером компрессоров такого класса можно выбрать, например, модель GM50300 итальянской фирмы Fiac с ресивером 50л и производительностью по всасыванию 300 л в мин.

Компрессоры другой серии фирмы Fiac оснащены V-образной 2-хцилиндровой компрессорной головкой, ресивером на 50 л и имеют производительность по всасыванию 400 л/мин. Например, модель VX5040. Аналогичная модель компрессор Corsair 402М фирмы Fini имеет ресивер на 25 л и похожую V-образную 2-хцилиндровую компрессорную головку. Для этих моделей требуется электрическая сеть высокого качества.

При ежедневном использовании компрессора следует покупать более производительное устройство с объемом ресивера более 50 л. Один из возможных вариантов – профессиональный аксиальный 2-хцилиндровый компрессор Remeza СБ 4/С50 либо СБ 4/С100 совместного производства Италии и Белоруссии.

Предложенные модели имеют производительность по всасыванию порядка 280 л/мин и ресивер объемом соответственно 50 и 100 л. Эти модели пользуются большой популярностью у гаражных маляров с постоянными объемами работ.

Для разовых покрасочных работ вполне подойдет сравнительно дешевый поршневой компрессор мощностью 11,5 кВт с ресивером 20—25 л, например, модель Euro25 фирмы Fiac. Для решения этих же задач можно также использовать небольшой диафрагменный компрессор. Эти компрессорные агрегаты могут полностью обеспечить сжатым воздухом небольшой распылитель или аэрограф.

Компрессор меньшей мощности в меньшей мере загружает электрическую сеть и может применяться в качестве резервного устройства.

Компрессор для гаража своими руками

Некоторые специалисты, имеющие опыт самостоятельного изготовления различных устройств, могут изготовить самодельный компрессор для гаража и сэкономить средства на покупке серийного компрессора.

За основу самодельной конструкции можно взять компрессор от автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-130, электродвигатель и пару ресиверов. Компрессор со снятой нижней крышкой устанавливается через паронитовую прокладку на фрагмент швеллера шириной 20-25 см. Аналогично устанавливается двигатель в профрезерованные пазы для создания требуемого натяжения приводного ремня. Следует избегать ремней большого сечения, так как они отбирают много мощности у, и без того, достаточно маломощного двигателя, особенно работающего на одной фазе.

Официальные данные (л/100 км)

Газ 66 шел с огромным восьмицилиндровым мотором, объём которого равнялся 4.2 литра. Показатель мощности здесь достигал отметки в 120 лошадиных сил. Пару составляла ручная коробка передач, работающая в четырех режимах. Также всегда устанавливался полный привод, с возможностью отключить переднюю ось и заблокировать любой из дифференциалов.

Расход топлива на 100 км тут был просто огромен – 30 литров. Этой версией машина комплектовалась до 1991 года. После же этот агрегат несколько модифицировали, увеличив мощность до 125 сил, а также понизив расход бензина до 25 литров.

Ставились и дизельные двигатели, так как расход бензиновых аппаратов не вписывался в рамки нормального даже по меркам военного автомобиля. Стал им агрегат 4.1, развивающий всего 85 лошадиных сил мощности. Этот мотор стали использовать с 1992 года.

Он был намного надежнее бензиновых вариантов, а также куда более экономичным, ведь норма расхода его составляла 17 литров. Но уже спустя три года модернизировали и его, добавив турбину, позволяющую выдавать мощность уже в 116 лошадиных сил. Аппетит при этом уменьшился до отметки в 15 литров.

Обслуживание гаражного компрессора в процессе эксплуатации

Тщательное и регулярное обслуживание компрессора продлит срок службы агрегата и позволит избежать поломок. Рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия.

Периодическая чистка или замена фильтра. В качестве фильтра применяется нетканый материал, напоминающий синтепон. Если компрессор находится в том же помещении, где производится окраска распылителем, фильтр часто засоряется липкими частицами краски, которые в дальнейшем засыхают в материале фильтра и уменьшают его пропускную способность.

Такой фильтр подлежит замене новым.

Опытные гаражные мастера усовершенствуют свои компрессоры при помощи установки на них воздушных фильтров автомобильного типа, которые оказывают гораздо меньшее сопротивление всасываемому воздуху и имеют лучшие фильтрующие качества.

Такой модернизированный фильтр увеличивает срок службы компрессора, так как при этом достигается более высокое качество фильтрации абразивных частиц, содержащихся в воздухе. Поршневая пара в результате меньше изнашивается, и срок эксплуатации компрессора возрастает. Автомобильные фильтры свободно продаются.

  • Периодическая замена масла. Использовать для этого только синтетическое, компрессорное масло;
  • Периодический слив конденсата из ресивера. Для этого предусмотрен специальный клапан в нижней части ресивера. Перед открытием клапана обязательно следует сбросить давление в ресивере;
  • Периодическая чистка электродвигателя и компрессорного цилиндра от пыли и грязи, значительно ухудшающих охлаждение рабочих узлов.

После окончания работ следует обязательно выпускать сжатый воздух из ресивера, в котором сжатый воздух не должен храниться в течение продолжительного времени.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

ГАЗ-66 одним из первых автомобилей в СССР получил V-образный силовой агрегат с 8 цилиндрами. Он производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) и по ряду параметров был унифицирован с двигателем ГАЗ-13 «Чайка». Мотор объёмом 4254 куб. см выдавал мощность в 120 лошадиных сил, достигая 3500 оборотов в минуту, что на то время считалось вполне достаточным для езды по бездорожью.

В начале 1990-х годов в качестве силового агрегата модификаций ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41 применялся дизель (с турбонаддувом и воздушным охлаждением в первом варианте) при мощности соответственно 116 и 85 л. с., но таких автомобилей было выпущено немного.

Тип подвески

Подвеска впереди и сзади относится к зависимому типу и имеет сходное строение. Она монтировалась на продольных полуэллиптических рессорах, концы которых располагались на резиновых опорах. Плавный ход машины достигался за счёт телескопических гидравлических амортизаторов.

Кроме того, ГАЗ-66, обладая хорошей сбалансированностью центра тяжести, имеет практически равную нагрузку на заднюю и переднюю оси. В то же время общая прочность подвески не обладала большим запасом, так что перегружать машину было крайне нежелательно.

Максимальная скорость

Грузовик мог разгоняться до 90 километров в час, но предельная скорость конструктивно сдерживалась ограничителем. При его снятии максимальная скорость возрастала до 110-120 километров в час, но рабочий ресурс мотора при этом существенно сокращался.

Расход топлива

Преодоление пути в 100 километров требовало от ГАЗ-66 расходования 20-25 литров бензина марок АИ-76 или АИ-80. Автомобиль обладал двумя баками ёмкостью 105 литров топлива каждый, их полная заправка обеспечивала запас хода на 800 километров. Дизельный вариант двигателя был заметно экономичней и расходовал максимум 17 литров топлива на 100 км пробега.

Габариты и вес

ПараметрыЗначения
Длина5655 мм
Ширина2342 мм
Высота2440 мм
Колёсная база3300 мм
Дорожный просвет315 мм
Снаряженная масса3470 кг
Грузоподъёмность2000 кг
Максимальная масса5940 кг

Передний мост и ширина колеи

Передний мост Газ-66 включал в себя редуктор и шарниры равных угловых скоростей, применённые вместо полуосей. Поддержание надёжности работы автомобиля на дорогах общего пользования требовало замены масла в мостах через 50-70 тысяч километров пробега по дорогам и ещё чаще при эксплуатации в условиях бездорожья. Пересечение водных преград требовало обязательного последующего шприцевания при первой же возможности.

Коробка передач

ГАЗ-66 получил в оснащение несколько упрощённую четырёхступенчатую КПП. Раздаточная коробка обладала двумя передачами (прямой и понижающей), а также позволяла водителю при необходимости отключать передний мост для преодоления особо трудных участков пути.

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем, также имелся усилитель привода тормозной системы. Колёсные тормоза — колодочного типа.

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км. Технические характеристики ГАЗ-66

В настоящее время на рынке мало грузовиков повышенной проходимости. Самый массовый такой двухосный советский автомобиль — ГАЗ-66. Он приобрел высокую популярность как в армии, так и в народном хозяйстве. Далее рассмотрены история и особенности, технические параметры и характеристики, в том числе расход топлива ГАЗ-66 на 100 км.

История

Этот автомобиль разрабатывался как преемник ГАЗ-63. В 1964, началось его серийное производство. За время выпуска машина претерпела три основные модернизации — в 1968 (66-01), 1985 (66-11) и 1991 (66-16) и несколько мелких. С 1968 года он был оборудован централизованной системой изменения давления в шинах, а в 1981 году заменено светотехническое оборудование. В ходе модернизации 1985 года двигатель ГАЗ-66 был обновлен. Версия 1993 года получила другой двигатель, улучшенные тормоза, усиленные шины и обновленную платформу. В 1995 году завершили серийное производство, заменив автомобиль модели 3308, а в 1999 выпуск был полностью завершен.

Кабина

Машина оборудована двойной металлической кабиной, отличающейся теснотой и неудобной компоновкой. Итак, между сиденьями находится кожух двигателя, из-за чего рычаг КПП смещается вправо и назад. При этом машина оборудована брезентовым гамаком, подвешенным на крюках.

Поскольку кабина установлена ​​непосредственно над двигателем, для доступа к ней она откидывается вперед на петлях. Такое расположение обеспечивало равномерное распределение массы по осям. Это позволило ему использовать его для десантирования. Однако расположение кабины над колесами значительно повышает опасность для экипажа при подрыве на мине. Ввиду этого в войсках автомобиль заменили на капот ГАЗ-3308.

Десантный вариант (66В) имеет складную крышу, складывающуюся раму ветрового стекла и телескопическую рулевую колонку.

Платформа

Автомобиль оборудован двумя топливными баками по 105 литров (66-41 — один).

Стандартная платформа представляет собой металлический кузов с решетчатыми бортами (задняя — откидная). Имеет крепления для тента на 5 дуг. Его габаритные размеры составляют 3313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

С 1991 года машина получила платформу без колесных арок грузоподъемностью 2,3 т, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Экономический вариант 66-21 оснащен деревянным кузовом ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 т.

Кроме того, самосвал ГАЗ-66 (ГАЗ-САЗ-3511) изготавливался на шасси шасси 66-31, а вахтовые автобусы на шасси 66-96.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу размером 3,516 м в длину, 2,28 м в ширину, 0,62 м (1,25 м с надставками) в высоту с боковыми и задним бортами. Его площадь 8 м 2 , объем — 5 м 3 (с удлинителями — 10 м 3 ). Грузоподъемность 3,1 т (2,85 с удлинителями). Тело наклоняется назад (50°) и в стороны (45°). Сцепка отсутствует.

Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база 3,3 м, передняя колея 1,8 м, задняя 1,75 м, дорожный просвет 315 мм. Снаряженная масса 3,47 т (ЗМЗ-513) или 4,09 т (ГАЗ-5441), полная масса 5,77 т (ЗМЗ-66-06) или 6,81 т (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Самосвал имеет длину 6 235 м, ширину 2 461 м и высоту 2 456 м. Снаряженная масса 4,2 тонны, полная масса 7,25 тонны.

Двигатель

Автомобиль был оснащен двумя бензиновыми двигателями и двумя дизельными двигателями.

ЗМЗ-66-06. Первоначально этот бензиновый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-66 с V-образным объемом 4,25 литра развивал 115 л. из. при 3200 об/мин и 284 Нм при 2000-2500 об/мин. После модернизации 1985 (66-11) мощность увеличена до 120 л. из.

ЗМЗ-513.10. Этот двигатель той же компоновки и объема, развивающий 125 л. из. при 3200-3400 об/мин и 294 Нм при 2000-2500 об/мин. Ими комплектовались машины после 1991 года (66-16).

ГАЗ-544. Дизельный 4-цилиндровый двигатель объемом 4,15 л, развивающий 85 л. из. и 235 Нм при 1600 об/мин. Использовался на модификации 66-41.

ГАЗ-5441. Тот же двигатель, оснащенный турбиной. Его мощность составляет 116 л. из. при 2600 об/мин крутящий момент составляет 382 Нм при 1600-1800 об/мин. Этот мотор устанавливался на версии 66-40.

Трансмиссия

Автомобиль оборудован 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач (5-ступенчатой ​​в версии 66-40) с однодисковым сухим сцеплением. Привод — полностью подключаемый (кроме заднеприводных ГАЗ-САЗ-3511) на базе 2-ступенчатой ​​раздаточной коробки. Оба моста гипоидной конструкции имеют самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. При этом отсутствует межосевой дифференциал.

Шасси

Подвеска обоих автомобилей — на полуэллиптических,продольных рессорах с телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. А на задней оси рессоры одинарные. В конструкции рулевого управления винт-шариковая гайка имеет гидроусилитель.

Тормозная система — раздельная гидравлическая система с барабанными механизмами (с двумя колодками на передних колесах) и вакуумным усилителем. В ходе последней модернизации 1991 года автомобиль получил доработанные тормоза.

Машина имеет 18-дюймовые колеса. С 1968 г. оснащался централизованной системой изменения давления в шинах. Для этого был установлен компрессор с приводом от двигателя и колесных дисков специальной конструкции. С обновлением 1991 года шины были усилены.

ГАЗ-66-21, 66-41, ГАЗ-САЗ-35-11 имеют двухколесные задние колеса. Последние две версии не имеют системы изменения давления в шинах.

Модификации

В ходе производства было разработано множество модификаций ГАЗ-66. Технические характеристики некоторых из них существенно отличаются от базовых.

На базе первых машин (до 1968 г.) 66-1 созданы модификации 66А (с лебедкой), 66Э (с экранированным электрооборудованием), 66Д (шасси с коробкой отбора мощности). Был еще военный ГАЗ-66, а именно амфибийная версия (66Б).

На базе обновленной в 1968 году машины создали два аналогичных варианта, которые получили измененные обозначения: 66-02 вместо 66Б и 66-03 вместо 66Е. Кроме них существовал вариант с комбинированным оборудованием (с экранированным электрооборудованием и лебедкой) (66-05) и шасси с экранированным электрооборудованием (66-04).

При очередном обновлении в 1985 году остались три предыдущие модификации, но они снова изменили свои обозначения: 66-02 на 66-12, 66-05 на 66-15 и 66-04 на 66-14. Эти версии выпускались до 1996.

В 1991 году снова появился модернизированный ГАЗ-66-16.

В 1993 году выпущена эконом-версия 66-21.

Также разработаны шасси для самосвалов (66-31) и вахтовых автобусов (66-96), северный вариант (66-92).

Выпускались модификации дизеля: 66-41 и 66-40.

Кроме них были экспериментальные, экспортные и специализированные версии. Кроме того, на шасси этой машины выпускались автобусы.

Производительность

Многие функциональные параметры, такие как расход топлива ГАЗ-66 на 100 км, определяются двигателем. Максимальная скорость в любом случае 90 км/ч (80 км/ч с прицепом).

Первый двигатель ГАЗ-66 обеспечивает разгон до 60 км/ч за 30 секунд. На такой скорости он тратит 20-24 литра бензина. При этом расход топлива ГАЗ-66 на 100 км в реальных условиях эксплуатации составляет 27 литров. На бездорожье он может достигать более 30 литров на 100 км.

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км при комплектации турбодизелем 15 литров при 60 км/ч, грузоподъемность 2,3 тонны.

Радиус поворота 10 м, тормозной путь с 50 км/ч 25 м (26,5 м с прицепом), береговая линия с той же скоростью 500 м.

Большинство модификаций способны буксировать прицеп массой до 2 тонн.

Автомобиль характеризуется высокой проходимостью за счет клиренса 315 мм, углов съезда в 32° и въезда в 35°, одинаковых колейных путей, гипоидных мостов и кулачковых дифференциалов, относительно низкого центра тяжести и запас хода ГАЗ-66. Технические характеристики Позволяет преодолевать подъемы до 37° по твердому грунту, до 22° по сыпучим (до 20° с прицепом) и преодолевать броды глубиной до 1 м.

Feel The Burn: уравнение расхода топлива

Наш специалист по устранению неполадок, Стив Циммерман, расшифровывает часто сбивающий с толку показатель расхода топлива.

Наш специалист по устранению неполадок, Стив Циммерман, расшифровывает часто сбивающий с толку показатель расхода топлива.

Если вы путешествуете на моторной лодке, вы обращаете внимание на расход топлива. Несмотря на важность этой темы, путаницы и ложных предположений предостаточно. Многие предполагают, что двигатель умеренной мощности работает экономичнее, чем версия с высокой выходной мощностью, но всегда ли это так? Должны ли вы предпочесть одномоторный траулер двухвинтовой полуводоизмещающей лодке из-за экономии топлива? Если у вас двухмоторная лодка, можете ли вы использовать один двигатель, чтобы уменьшить расход топлива?

Начнем с согласования стандарта. В то время как многие яхтсмены сосредотачиваются исключительно на галлонах в час (GPH), это число само по себе бессмысленно. Например, вот вопрос: что эффективнее: лодка А, сжигающая 11 галлонов в час, или лодка Б, сжигающая 22 галлона в час? Без расчета миль на галлон (MPG) это невозможно сказать. Галлоны в час могут быть полезны при расчете дальности и определении того, достаточно ли у вас топлива, чтобы добраться до пункта назначения. Если вы потребляете 20 галлонов в час и будете ехать еще пять часов, то вы знаете, что сожжете 100 галлонов топлива до прибытия. Но это не говорит об экономии топлива. Когда мы сравниваем автомобили, мы все согласны с тем, что MPG — наш стандарт. Поэтому мы примем тот же стандарт для этой статьи.

Давайте вернемся к вопросу о том, какая лодка более эффективна: лодка А, расходующая 11 галлонов в час, или лодка Б, расходующая 22 галлона в час. Давайте включим скорость и посмотрим на математику:

Лодка А: 10 узлов (морских миль в час) / 11 галлонов в час = 0,9 мили на галлон

Лодка Б: 22 узла (морских миль в час) / 22 галлонов в час = 1,0 миль на галлон

В этом конкретном примере мы видим, что, хотя разница незначительна, лодка, сжигающая больше галлонов в час, достигает большего пробега. Для целей этого обсуждения мы сосредоточимся на морских милях на галлон, которые мы будем сокращать до nMPG.

ОСНОВЫ

Для перемещения данного корпуса по воде требуется определенное количество энергии. Топливо содержит запасенную энергию, и мы можем описать ее в лошадиных силах (л.с.), киловаттах (кВт) или британских тепловых единицах (БТЕ). Один галлон дизельного топлива хранит около 38 киловатт-часов энергии или 130 000 БТЕ. Двигатель преобразует эту энергию в мощность, необходимую для преодоления сопротивления и движения лодки по воде.

Что касается лодки, то чем легче она движется по воде, тем меньше энергии требуется. Основные факторы, влияющие на легкость перемещения корпуса, включают форму корпуса, длину, общий вес и сопротивление.

Формы корпуса можно разделить на три основные категории: полное водоизмещение, полуводоизмещение и глиссирование. Что предлагает лучшую экономию топлива? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны ввести самую важную переменную из всех: скорость.

Эти формы корпуса по-разному отвечают требованиям скорости. По мере увеличения скорости лодки движутся по воде тремя основными способами. На малых скоростях (для тех, кто склонен к технике, скорость ниже 1,3-кратного корня квадратного из длины ватерлинии) лодка полностью сидит в воде, плывя между волной на носу и волной на корме. В этой зоне обитают полноводные катера. Как только скорость превышает это число, расход топлива резко возрастает. На скоростях, в 1,3 раза превышающих квадратный корень из ватерлинии, ожог начинает резко возрастать.

Полуводоизмещающие и глиссирующие корпуса могут использовать больше лошадиных сил и начать взбираться на носовую волну. Мы называем это состояние переходом или «вылезанием из ямы». В этой фазе нос едет неловко высоко, и экономия топлива резко падает.

Применяя еще большую мощность, эти корпуса лучше скользят по поверхности воды. Нос опускается, скорость увеличивается, а расход топлива выравнивается. Все лодки максимально экономят топливо на более низких скоростях, но штраф за более высокие скорости существенно различается в зависимости от типа корпуса.

СРАВНЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Полное водоизмещение

Kadey Krogen 48

Давайте посмотрим на некоторые фактические цифры от полноводного траулера в диапазоне от 40 до 50 футов: нажмите на немного больше скорости, расход топлива изменится:
9 узлов @ 11 галлонов в час = 0,8 миль на галлон

Обратите внимание, что при снижении скорости на 1,5 узла эта лодка увеличивает экономию топлива почти на 300%.

Полудвигатель

Krogen Express

Теперь давайте посмотрим на полуводоизмещающую лодку аналогичного размера:
8,5 узлов при 3,4 галлона в час = 2,2 нмили на галлон
10,5 узла при 14,2 галлона в час = 0,74 нмиль на галлон

Еще раз, при водоизмещающей скорости уменьшение скорости на 2 узла увеличивает расход топлива экономия 300%. Однако, если мы разгоним эту лодку до более высоких скоростей, расход топлива будет значительно отличаться: 90 165 15 узлов при 23,5 галлона в час = 0,64 миль на галлон 90 165 20 узлов при 35,0 галлонов в час = 0,57 миль на галлон

на поверхности воды, чем в ней) штраф за увеличение скорости резко уменьшается, а экономия выравнивается. По мере увеличения скорости экономия топлива будет постепенно снижаться небольшими приращениями.

Глиссирование

MJM 50z

Наконец, давайте посмотрим на лодку, предназначенную для скорости, с легким глиссирующим корпусом:
7,5 узлов @ 2,6 галлона в час = 2,9 миль на галлон
9,0 узлов = 5,4 галлона в час = 1,7 узла на галлон @ 10016 1,2 nMPG
15,0 узлов при 14 галлонах в час = 1,1 nMPG
25,0 узлов при 27,5 галлонов в час = 0,9 nMPG

Обратите внимание, что при водоизмещающих скоростях увеличение на 1,5 узла приводит к снижению расхода топлива на 41% (с 2,9 миль на галлон до 1,7 миль на галлон), но на скорости глиссирования увеличение скорости на 10 узлов приводит только к падению скорости на 18% (с 1,1 миль на галлон до 0,9).

Следует также отметить, что вес имеет значение, но значительно меньшее значение при водоизмещающих скоростях. Полноразмерный траулер может набрать крейсерский вес без особых потерь. Другие типы корпусов не будут платить штраф на более низких скоростях, но на более высоких скоростях дополнительный вес возьмет свое.

ТРЕНИЕ И СОПРОТИВЛЕНИЕ

Трение и сопротивление также имеют значение. Трение может быть вызвано несоосностью двигателя или изношенным подшипником на валу. Сопротивление может быть вызвано загрязнением гребного винта или наростами на корпусе. Предполагая, что нет течения или ветра, трение или сопротивление могут быть обнаружены, когда вам нужно больше газа для достижения тех же оборотов. Эта точка данных иллюстрирует ценность ведения журнала или, по крайней мере, определения вашего базового уровня, когда все условия хорошие. Тест с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT), описанный в предыдущем выпуске, является наиболее надежной точкой отсчета.

Предположим, что в течение года или двух вы заметили постепенное увеличение числа оборотов в минуту, необходимое для достижения той же скорости. Вы можете подтвердить свои подозрения, запустив WOT и проверив свои записи. Два года назад вы достигли номинальной скорости 3000 об/мин, а теперь достигли максимальной скорости 2850 об/мин. Если это снижение связано с увеличением лобового сопротивления, мы можем оценить влияние на расход топлива. Давайте посмотрим на цифры при ваших обычных крейсерских оборотах в минуту:
Нормальные условия: 2600 об/мин производит 14 узлов и сжигает 12 галлонов в час = 1,2 nMPG
Новые условия: 2750 об/мин производит 14 узлов и сжигает 14 галлонов в час = 1,0 nMPG

Дополнительное трение снизило экономию топлива на 17%. Несоосность двигателя или заклинивший подшипник Cutlass могут повлиять на экономию топлива в этом диапазоне. Загрязнение днища или пропеллера может стоить вам еще большей эффективности. Этот эффект становится намного больше на скоростях глиссирования.

Среди факторов, влияющих на экономию топлива на этом глиссирующем корпусе, — состояние и чистота винтов и рулей, соосность валов и исправность подшипников, загрязнение днища.

Кажется интуитивно понятным, что работа одного двигателя должна быть более экономичной, чем работа двух двигателей. Давайте посмотрим на некоторые цифры для полуводоизмещающих скоростей. Чтобы этот корпус двигался по воде со скоростью 15 узлов, нам нужно 300 л.с. Если мы приводим лодку в действие одним двигателем мощностью 370 л.с., мы должны работать на 2800 об/мин, чтобы достичь 300 л.с. Давайте посмотрим на числа для этого сценария:

15 узлов требуют 300 л.с.
300 л.с. требуют 2800 об/мин
2800 об/мин горит 15,8 галлонов в час
15 узлов / 15,8 миль на галлон = 0,95 нмиль на галлон

Если мы поместим два меньших двигателя, скажем, по 220 л.с. каждый, на одну лодку, нам потребуется примерно одинаковая мощность для достижения 15 узлов. Так что теперь нам нужно меньше лошадиных сил от каждого двигателя, в данном случае по 150 л.с. Глядя на данные для этих двигателей, мы видим, что теперь они должны работать при 2350 об/мин, чтобы достичь 150 л.с.:

15 узлов требуют 300 л.с. (или 150 л.с. на двигатель)
150 л.с. требуют 2350 об/мин на двигатель
15 узлов / 17,6 галлонов в час = 0,85 миль на галлон

Если мы хотим получить больше научных данных, мы должны учитывать вес второго двигателя и некоторую повышенную неэффективность, вызванную двумя гребными винтами. Однако мы видим, что любые различия будут относительно незначительными (в большинстве случаев +/- 10%). А в некоторых случаях сдвоенные двигатели будут сжигать меньше топлива, чем одиночные, в зависимости от мощности и конфигурации гребного винта.

Обратите внимание, что мы избегаем множества других сложных вопросов, включая управление лодкой, затраты на техническое обслуживание, доступ к двигателю и неэффективность гребного винта, и это лишь некоторые из них. Если вы хотите затеять спор с толпой крейсеров, отличным способом для начала будет выступить против одиночных и близнецовых автомобилей.

Эти же данные отвечают на аналогичный вопрос: «Что произойдет, если я заведу свою двухмоторную лодку одним двигателем?» На скоростях смещения вы можете прочитать приведенную выше математику в обратном порядке, и вы получите ответ: изменения в расходе топлива снова будут незначительными, вероятно, в пределах 10%. Однако этот сценарий становится непрактичным на глиссирующих скоростях, так как нагрузка на один двигатель, вероятно, будет проблемой.

И снова мы упускаем из виду еще один набор соображений, например, что делать с валом на заглохшем двигателе. Если разрешен свободный ход, мы должны побеспокоиться о вращающейся передаче и уплотнении вала. Однако фиксированная опора, движущаяся по воде, ведет себя как пропеллер, вращающийся задним ходом. Если винт не может вращаться, это резко увеличивает лобовое сопротивление, а экономия топлива падает.

ЛОШАДИНАЯ МОЩНОСТЬ

При сравнении двух похожих лодок покупатели, заботящиеся о расходе топлива, часто отдают предпочтение лодке с меньшим двигателем, предполагая, что она лучше экономит топливо. Но помните нашу первоначальную предпосылку, что для перемещения корпуса данной формы по воде с заданной скоростью требуется определенное количество энергии. Предположим, что нам нужно 160 л.с. для достижения оптимальной крейсерской скорости в 7 узлов. Если мы посмотрим на характеристики двигателя мощностью 210 л.с., то увидим, что для достижения 160 л.с. нам нужно работать на 1600 об/мин.

Теперь мы можем посмотреть на те же характеристики, чтобы оценить расход топлива:

При скорости 7 узлов мы будем сжигать 3,5 галлона в час, что приведет к экономии топлива в 2 nMPG. Мы можем сравнить эту производительность с более крупным двигателем, мощность которого увеличилась с 210 до 370 л.с. В следующих технических характеристиках двигателя мы видим, что этому двигателю потребуется 1450 об / мин для производства тех же 160 л.с.

А теперь последняя часть головоломки: 

Сколько топлива будет сжигать более крупный двигатель при одинаковой мощности (и, следовательно, той же скорости)?

При 1450 об/мин более мощный двигатель будет сжигать 2,7 галлона в час. Учитывая скорость хода 7 узлов при 160 л.с., мы получаем расход топлива 2,6 нм на галлон, что на 30% больше, чем у двигателя меньшего размера.

ВЫВОДЫ

Для всех крейсерских моторных лодок, когда речь идет об экономии топлива, скорость преобладает над всеми другими факторами, но только на малых скоростях. На скорости полного водоизмещения замедление на один-два узла может удвоить или утроить экономию топлива. Почти все другие факторы, такие как сдвоенные двигатели по сравнению с одинарными, высокая мощность по сравнению с низкой мощностью, а также несоосность двигателя или заклинивание подшипников, могут по отдельности объяснять разницу всего в 5-15%.

Давайте рассмотрим эту информацию в перспективе. Если вам нужно пройти 75 миль в день, то при скорости 7,5 узлов потребуется 10 часов хода и 30 галлонов топлива. Если вы увеличите скорость до 9,0 узлов, вы прибудете примерно на 90 минут раньше и израсходуете примерно 90 галлонов. Если предположить, что дизельное топливо стоит 4 доллара за галлон, разница составит около 255 долларов. Если 90 минут составляют разницу между тем, чтобы добраться до незнакомого входа днем ​​или после наступления темноты или избежать прогнозируемого увеличения высоты волн, это, вероятно, стоит дополнительных затрат. Но если вы бежите от берега и преодолеваете сотни миль, эти различия накапливаются значительным образом.

Если у вас есть лодка, которая глиссирует, то как только вы настроите лодку на глиссирование, увеличение скорости вызовет гораздо меньшее увеличение расхода топлива. В приведенном ранее примере при скорости 15 узлов расход топлива составил 0,64 нм/галлон, а при 25 узлах показатель составил 0,57 нм/галлон. При 15 узлах 75-мильное путешествие займет 5 часов и израсходует 117 галлонов, а при 25 узлах время уменьшится до 3 часов и 132 галлонов. Стоимость топлива для дополнительных 10 узлов составляет всего 60 долларов.

Независимо от того, какую форму корпуса вы используете, независимо от того, используете ли вы близнецы или одинарные, имеете ли вы высокую или низкую мощность, ничто не повлияет на вашу топливную экономичность больше, чем крейсерская скорость с полным водоизмещением. (Обычно меньше чем 1,2-кратный квадратный корень из длины ватерлинии будет оптимальным.) Когда вы находитесь в самолете, увеличение скорости имеет гораздо меньшее значение, но важность чистого днища и ходовой части имеет гораздо большее значение.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *