ГАЗ-АА «полуторка» и ГАЗ-ААА масштабные модели
Технические характеристики
Оснащение ГАЗ-51
Полуторка ГАЗ АА 1932-1950 гг.
Модификации ГАЗ-АА
ГАЗ-АА — легендарный трудяга-грузовичок. Едва появившись, он получил прозвище «полуторка», которое закрепилось за ним навсегда. Почему именно «полуторка»? Все очень просто: ГАЗ-АА был легким грузовиком с грузоподъемностью всего полторы тонны. Во время Второй мировой войны «полуторки» служили рабочими лошадками по всему Советскому Союзу. Их нещадно эксплуатировали, они горели, тонули, взрывались… и бесконечно ломались. Но именно этот трудяга стал символом послевоенной России.
Выбор Нижнего Новгорода в качестве места строительства нового автозавода, гигантского по тогдашним масштабам, был сделан неслучайно. В качестве альтернативы назывались Москва, Ленинград, Ярославль, а также некоторые другие города. Каждое из названных мест имело определенные преимущества. Но в комплексе они были сконцентрированы только в Нижнем Новгороде: здесь имелась достаточно развитая металлообрабатывающая промышленность и квалифицированные кадры, лесные и водные ресурсы; можно было также обеспечить дешевую перевозку полуфабрикатов и готовой продукции.
фотография ГАЗ-ММ
Выбор пал на компанию Форда. Он тоже был не случайным. В то время в автомобильном мире не существовало фигуры более известной, чем Генри Форд, заводы которого выпускали в 1922 году каждый второй автомобиль на планете, в том числе три из пяти в США. Его модели, начиная со знаменитой “Форд-Т”, завоевали всеобщую популярность своей простотой, надежностью и дешевизной. Компания Форда обязалась оказывать СССР техническую помощь и консультации в строительстве автозавода; в организации производства легковых и грузовых автомашин; разрешался и доступ на американские заводы советских специалистов и практикантов в количестве 50 человек ежегодно.
В качестве базовых моделей для производства на новом заводе были определены легковой автомобиль “Форд-А” и полуторатонный грузовик “Форд-АА”, к тому времени уже широко известные в разных странах и хорошо себя зарекомендовавшие. Ждать вступления в строй основного завода не стали. В десяти километрах от Нижнего, в Канавине, на заводе «Гудок Октября” установили сборочный конвейер. По договору с Фордом из США через Мурманск поступали сюда узлы и детали. 1 февраля 1930 года в автосборочном цехе смонтировали первые 10 грузовиков “Форд-АА», а в конце 1931 года наладили выпуск трехосок “Форд-Тимкен”.
фотография ГАЗ-АА
Тем временем автогигант готовился к пуску. Во второй половине января 1932 года были освоены блок мотора, коленчатый вал; наладив мощный пресс, отштамповали первые 100 лонжеронов автомобильных рам. Поскольку от смежников еще не поступила в достаточном количестве листовая сталь, кабины изготовили из фанеры. Наступил торжественный день 29 января 1932 года.
Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к фордовской документации. Пришлось усилить картер сцепления, рулевой механизм, установить воздушный фильтр и т. д. В 1930 году по советским чертежам была спроектирована грузовая платформа. Необходимо отметить, что автомобиль ГАЗ-АА при всей своей простоте был технически достаточно совершенным.
На нем устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3285 см3 и мощностью 42 л. с. (при 2600 об/мин), однодисковое сцепление сухого трения и четырехступенчатая коробка передач. Подвеска — зависимая: передние колеса — на поперечно расположенной полуэллиптнческой рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму; задние — на двух продольных кантилеверных рессорах без амортизаторов. Рабочий тормоз имел механический привод. В качестве топлива применялся низкооктановый бензин, что было очень важно в тот период. Бензиновый бак устанавливался перед передней стенкой кабины. Топливо из него поступало в карбюратор
фотография ГАЗ-С1/410
В 1935 году инженер М. Катков спроектировал механизм опрокидывания кузова, усовершенствовав
систему Galion. Форму же металлического кузова позаимствовали у американской машины. Такой кузов позволял транспортировать и разгружать
сыпучие грузы: песок, гравий, щебень, уголь, зерно и др. Машина была способна перевозить готовый асфальт, жидкий бетон и грузы больших
объёмов в пределах 1200–1300 кг и не более 1,1 м3. Опытный образец был изготовлен в начале 1935 года. Литейно-механический завод им. Я.М.
Свердлова взялся за изготовление сварных кузовов, собрав у себя первые шесть полноценных опрокидок в декабре 1935 года. Первенец получил
наименование С1 (сокращенно от фамилии товарища Свердлова), имя которого носил механический завод в Горьком.
В предвоенный период сборка грузовиков ГАЗ-АА производилась также в Москве на заводе имени КИМа — будущем АЗЛК. В 1938 году двигатель машины форсировали, повысив его мощность до 50 л. с. Подверглись изменению и некоторые другие узлы: рулевой механизм, крепление задних рессор, например. В остальном грузовик оставался прежним. Эта машина получила обозначение ГАЗ-ММ и, кроме Горького, собиралась в Ростове-на-Дону из деталей, поступавших с головного завода.
фотография ГАЗ-АА
Автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ послужили основой для создания целого семейства машин различного назначения. Еще в Канавине в 1932 году собирали 16-местный автобус ГАЗ-03-30 . В 1934 году началось серийное производство трехосных грузовиков ГАЗ-ААА, в значительной степени унифицированных с двухосной базовой моделью. Эта машина, спроектированная под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева, выпускалась вплоть до 1943 года. Всего с конвейера сошло 37 373 трехоски ГАЗ-ААА. В 1936 году началось производство автомобиля- самосвала ГАЗ-410 , с металлическим опрокидывающимся назад кузовом грузоподъемностью 1,2 тонны. В 1938—1939 годах из заводских цехов вышли полугусеничный ГАЗ-60, газогенераторный ГАЗ-42 и газобаллонный ГАЗ-44. Кроме этих машин, на шасси. ГАЗ-АА выпускались бензозаправщики, автофургоны, санитарные и многие другие автомобили специального назначения. В целом же в конце второй пятилетки ГАЗ производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей.
Горьковские полуторки составляли более половины автопарка Красной Армии. Главной их задачей была перевозка войск. Специальных кузовов, как у современных армейских грузовиков, тогда еще не было. Для перевозки бойцов обычные грузовые платформы оборудовались съемными поперечными скамейками. При транспортировке грузов они укладывались на дно кузова. На ГАЗ-АА ставили четыре таких скамейки, на которых размещались 16 человек. В непогоду кузова покрывались тентом. Если на автомобиле перевозили станковый пулемет, то число посадочных мест уменьшалось на два, а при перевозке его в боевом положении — на четыре. При необходимости грузовик мог перевозить и орудие: в кузове ГАЗ-АА размещалась полковая пушка с передком и расчетом.
фотография ГАЗ-АА ПМГ-1
ГАЗ ААА 1936-1943 гг.
фотография ГАЗ-ААА
Одно из ведущих предприятий автомобильной промышленности СССР — Горьковский автозавод — с началом войны получил задание перейти на выпуск легких танков, танковых моторов, броневиков, минометов, боеприпасов.
Конструкция грузовиков ГАЗ-ММ, как, впрочем, и ГАЗ-ААА, была предельно упрощена, что диктовалось нехваткой металла и стремлением ускорить производство. Вместо штампованных крыльев сложной конфигурации ставили сварные, простой Г-образной формы. Передний буфер и правая фара отсутствовали. Тормоза устанавливались только на задние колеса. У кузова открывался только задний борт. На полуторках, выпускавшихся в 1942 году, вместо стальной кабины ставили упрощенную, с брезентовыми верхом и пологами вместо дверей.
С 1943 года стали устанавливать деревянную закрытую кабину. Передняя ее стенка была такой же, как у металлической. Основание и задняя стенка имели деревянный каркас и обшивались досками. Крыша обтягивалась брезентом. Двери имели наружную деревянную облицовку, выполненную заподлицо с каркасом двери, и внутреннюю обивку из картона. Окно двери было раздвижным, а не опускающимся, как обычно.http://www.coffee-automat.ru/ запчасти кофемашины saeco.
ГАЗ-АА, Полуторка — советский грузовик, история разработки и эксплуатация, конструкция и характеристики, достоинства и недостатки, модификации, использование в армии
Советский грузовик ГАЗ-ААСтановление советского автомобилестроения начиналось с очень простой по своей конструкции машины, которая, однако, принесла огромную пользу как в обычной «гражданской» жизни, так и в ходе Великой Отечественной войны. Это был грузовик ГАЗ АА, представлявший собой переработанную копию американского автомобиля Ford-AA. Подобно танкам Т-34, многие «полуторки» впоследствии стали памятниками, причем вполне заслуженно.
Содержание
История разработки автомобиля
Появление легендарной «полуторки» стало следствием контракта, подписанного в мае 1929-го года Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) СССР и знаменитой американской компанией Ford Motor. Это соглашение предусматривало строительство нового автомобильного завода, а также налаживание серийного производства небольшого грузовика и легковой машины с предоставлением всей необходимой для этого технической документации.
Интересно, что в те годы США не имел с Советским Союзом дипломатических отношений, что не помешало Генри Форду принять личное участие в переговорах и последующем подписании договора. По всей видимости, американские капиталисты относились тогда к СССР куда более «прагматично», чем в последующие десятилетия.
Место для строительства автозавода было выбрано еще в апреле 1929-го – выбор пал на Нижний Новгород. Этот город, как известно, стоит на берегу Волги и к нему подходит немало транспортных артерий, что довольно удобно для развертывания крупного индустриального комплекса.
Предприятие должно было начать с выпуска двух базовых моделей, представлявших собой копии автомобилей Ford-A и Ford-AA. Обе эти машины появились в 1926-м году и считались на тот момент вполне современными.
Грузовик Ford-AA, изготовленный в 1929-м годуКроме того, представителям СССР очень понравилась сравнительная простота конструкции, хорошо заметная даже на чертежах, а также практичность предложенных Фордом образцов.
Строительство нижегородского завода завершилось в начале 1932-го года. Между тем, еще в 1930-м году компания Ford Motors приступила к поставке машинокомплектов – по сути, готовых, но разобранных грузовиков Ford-AA. Сборка их осуществлялась на поспешно созданном «временном» заводе, на базе которого впоследствии возникло предприятие по выпуску автобусов. Это «отверточное производство» помогло инженерам будущего ГАЗа как следует ознакомиться с конструкцией американского грузовика и выдвинуть ряд предложений по её улучшению.
Изменены были следующие узлы автомобиля:
- механизм рулевого управления;
- картер сцепления;
- кузов;
- воздушный фильтр.
Первый грузовик с этими улучшениями сошел с конвейера 29 января 1932 года. Поначалу он именовался НАЗ-АА. Но в конце этого же года Нижний Новгород стал Горьким, и аббревиатуру пришлось обновить – теперь она выглядела как ГАЗ-АА.
Следующим шагом стала окончательная «локализация». Требовалось обеспечить независимость предприятия от иностранных поставщиков. Добиться этого удалось в 1933-м – отныне в конструкции грузовика присутствовали только советские комплектующие.
Еще год спустя было освоено изготовление достаточно современной для тех лет металлической кабины. Из другого материала (дерматина) делалась только крыша. Ранее же приходилось использовать прессованный картон и древесину, как на «оригинале».
Модернизация грузовика
ГАЗ-410 – самосвал на базе ГАЗ-АА. Выпускался, начиная с 1936 годаПервое существенное обновление конструкции ГАЗ-АА было выполнено в 1938-м году, спустя шесть лет после начала серийного производства. Подвеска грузовика стала более прочной, модернизации подвергся карданный вал и рулевой механизм. Главным же изменением стала установка нового, более мощного мотора (50 лошадиных сил).
Внешне модернизированный грузовик не отличался от исходной модели, поэтому его продолжали называть ГАЗ-АА, хотя иногда используется и другое обозначение – ГАЗ-ММ (то есть то же, что и у нового двигателя машины).
После начала Великой Отечественной войны конструкцию горьковского грузовика пришлось упростить с целью наращивания объемов выпуска. В частности, была оставлена только одна фара, вместо прежних металлических дверей появились матерчатые, борта кузова стали неоткидными. Эта «мобилизационная» модификация машины получила обозначение ГАЗ-ММ-В. Кроме того, на передних колесах таких автомобилей перестали устанавливать тормоза, а крылья приобрели угловатую форму.
В таком виде грузовики выпускали вплоть до 1944 года, после чего на них «вернулись» передние тормоза и вторая фара. Отличить автомобили последних лет серийного производства от довоенных ГАЗ-ММ можно было по дверям – теперь они стали деревянными (сказывался дефицит металла).
В Горьком сборка этих машин полностью прекратилась в 1949-м году. Тем не менее массовое производство ГАЗ-ММ продолжалось – ранее его освоили в Ульяновске на заводе УльЗИС (известный сегодня как УАЗ) и продолжали как минимум еще целый год. Общее количество таких грузовичков в конечном счете превысило 800 000.
Особенности конструкции
Чертежи основных проекций автомобиля ГАЗ-ААВсе узлы и агрегаты грузовика ГАЗ-АА и его последующих модификаций монтировались на прочной раме, изготовленной из стали методом штамповки. Обе оси машины подвешивались на рессорах. Задние колеса не имели никаких амортизационных устройств, а передние передавали нагрузку на раму при помощи толкающих штанг.
Основными элементами трансмиссии являлись карданный вал и четырехступенчатая коробка переключения передач. Никаких синхронизаторов не предусматривалось (в те годы это было вполне обычное явление).
Свое название «полуторка» автомобиль получил благодаря «штатной» грузоподъемности. Машина могла перевозить до 1500 кг – не намного меньше собственного веса. Для облегчения погрузки и выгрузки борта прямоугольного кузова были сделаны откидными со всех трёх сторон – по бортам и сзади.
Тормозная система ГАЗ-АА не отличалась сложностью устройства. Механические тормоза включались при помощи тросов, соединявших расположенную в кабине педаль со всеми колесами.
Четырехцилиндровый рядный двигатель ГАЗ-А с рабочим объемом в 3,285 литра мог развить до 40 лошадиных сил и был способен создать крутящий момент 165 Нм. Интересной особенностью этого мотора являлось то, что он успешно работал на всех существовавших в то время сортах бензина и даже на керосине (при определенных условиях).
При изготовлении грузовика и запасных частей к нему использовались в основном низкосортная сталь и чугун. Содержание более дорогих материалов было крайне незначительным. Довольно часто эти грузовики эксплуатировались без аккумуляторов и стартеров – двигатель заводили по старинке, при помощи специальной ручки.
Внутри кабины «полуторки» очень тесно. Хорошо видна крайне простая «приборная панель»Топливная система с современной точки зрения выглядит очень странно. Бензонасос, например, вообще отсутствует. Бак расположен прямо перед местом водителя, с горловиной на капоте. Поступление топлива происходит самотёком.
Технические характеристики
«Полуторка» – это довольно лёгкая по своему весу машина, технические характеристики которой можно свести в следующую таблицу:
Длина автомобиля | 5,335 м |
Ширина | 1,77 м |
Высота | 1,75 м |
Клиренс | 0,2 м |
Колесная база | 3,34 м |
Собственная масса | 1810 кг |
Запас хода | 215 км |
Скорость | До 70 км/ч |
Количество мест в кабине | 2 (обычно ездил только водитель) |
Грузоподъемность | 1,5 тонны |
Разумеется, характеристики различных модификаций «полуторки» несколько отличались от приведенных в таблице. В особенности это касается трёхосного автомобиля ГАЗ-ААА и бронеавтомобилей, сделанных на его базе.
Особенности эксплуатации «полуторки» в годы войны
Еще в довоенные годы ГАЗ-АА стал самым массовым советским грузовиком и основным автомобилем Красной Армии. Простота устройства, позволявшая при необходимости выполнить ремонт даже в самых сложных условиях, предельная лёгкость обслуживания и прочность конструкции сделали эту машину идеально подходящей для использования в войсках.
Одна из бесчисленных армейских «полуторок» в годы войныОбщее количество военных «полуторок» составляло к 22 июня 1941 года более 151 тысячи штук.
Фронтовая эксплуатация показала, что в конструкцию машины заложены значительные резервы. Порой на ГАЗ-АА ухитрялись перевозить по три тонны, то есть вдвое больше «паспортной» грузоподъемности. Вполне приемлемой оказалась и проходимость автомобиля, а там, где её оказывалось недостаточно, могли использоваться его особые модификации. Машина использовалась на всех фронтах, и повсюду «полуторка» в годы войны зарекомендовала себя как одно из наиболее надежных транспортных средств.
Совершенно особую роль сыграл ГАЗ-АА в спасении голодающих жителей окруженного немецкими и финскими войсками Ленинграда. Как известно, единственным способом доставки продуктов в блокированный город были перевозки по «Дороге жизни», проложенной по льду Ладожского озера. Несмотря на суровую зиму, пройти таким путём мог далеко не каждый грузовик. Небольшая и сравнительно лёгкая «полуторка» стала в этой трагической ситуации настоящим спасением.
Каждую ночь на протяжении всей зимы 1941-1942 года водители ГАЗ-АА совершали по четыре, иногда по шесть рейсов, доставляя в Ленинград продукты питания и лекарства. «Полуторки» в это время перестали даже восприниматься как обычные бездушные машины, они превратились в символ спасения человеческих жизней.
«Полуторки» на пути в блокированный ЛенинградМодификации и варианты автомобиля
Помимо грузовика ГАЗ-ММ, ставшего естественным продолжением исходной модели, выпускались и другие модификации «полуторки»:
- ГАЗ-42 и ГАЗ-43 – газогенераторные версии грузовика, появившиеся одновременно с ГАЗ-ММ. Между собой эти два варианта отличались по типу топлива: ГАЗ-43 ездил на угле, а ГАЗ-42 – на самых обыкновенных дровах;
- ГАЗ-44. Этот автомобиль получил газобаллонное оборудование. Топливом мог быть метан, светильный газ или коксовый газ. Такие машины строились только в 1939-м;
- ГАЗ-60. Полугусеничный грузовик повышенной проходимости. Выпускался с 1938 по 1943 год;
- ГАЗ-ААА – трёхосная модификация. Две пары колес являлись ведущими, что увеличило проходимость машины. Повысилась и грузоподъемность (до двух тонн). Эти грузовики производились, начиная с 1934 и заканчивая 1943 годом.
Отдельно следует упомянуть об автомобиле ГАЗ-410, серийный выпуск которого начался в 1936 году. Первоначально его назвали ГАЗ-С1 – литера «С», как утверждают некоторые источники, обозначала «Свердлов».
Фактически эта машина, сделанная на базе ГАЗ-АА, является первым советским самосвалом. Механизма опрокидывания кузова у автомобиля не имелось – вместо этого использовалась сила тяжести. Водителю достаточно было повернуть стопорный рычаг и разблокировать грузовую платформу, которая после этого наклонялась назад. Пустой кузов, наоборот, под воздействием собственного веса возвращался в исходное положение.
Кроме того, на базе ГАЗ-АА изготавливались автобусы ГАЗ-03-30 (количество пассажиров – 17). Производство их выполнялось на том самом сборочном заводе, который исходно создавался для сборки американских машинокомплектов.
ГАЗ-55 – санитарная машина на базе «полуторки»В армии «полуторка» освоила множество самых разных «профессий». Наиболее удачной военной модификацией стала санитарная машина М-55 (или ГАЗ-55). Этот автомобиль использовался в годы войны почти столь же широко, как и обычный грузовик. Применялась «полуторка» также в качестве передвижной радиостанции, противохимической лаборатории, мобильной электростанции и прожекторной установки.
Современным водителям ГАЗ-АА едва ли понравился бы. Управление таким автомобилем требует значительных физических усилий, которые придется прикладывать и к педалям, и к рулю. Отсутствие синхронизаторов у коробки передач также не вызывает позитивных эмоций. Кабина этой машины отличается теснотой, потолок довольно низок – рослым людям трудно поместиться внутри ГАЗ-АА.
Как ни странно, в 40-е годы недостатком «полуторки» считалась слабость её рамы. Эти претензии предъявлялись теми же людьми, которые перегружали машину вдвое. Разумеется, при такой сверхнормативной эксплуатации рассчитывать на несгибаемость рамы не приходилось.
Преимущества же ГАЗ-АА достаточно очевидны:
- «Неубиваемость» основных узлов, в том числе мотора грузовика;
- Простота ремонта машины;
- Низкая себестоимость автомобиля, позволявшая выпускать его в больших количествах.
Памятник «полуторкам», доставлявшим продовольствие по «Дороге жизни». Надпись на постаменте гласит: «Памяти машины-солдата»В целом же конструкция ГАЗ-АА к началу 40-х годов всё-таки устарела и постепенно становилась всё более отсталой. Заменить «полуторку» планировали на куда более совершенный ГАЗ-51, но помешала война.
Так или иначе, знаменитая «полуторка» сыграла огромную роль в истории развития советской экономики 30-40-х годов прошлого века, не говоря уже о том вкладе, который внёс этот автомобиль в победу над фашистской Германией.
AA Fuel Photos и Premium High Res Pictures
- Creative
- Редакционная статья
- Видео
- Лучший матч
- Новый
- Старейшие
- Самый популярный
. 12 месяцевПользовательский диапазон дат
- Без лицензионных отчислений
- С защитой прав
- РФ и РМ
Выбрать бесплатные коллекции >Выбрать редакционные коллекции >
Встраиваемые изображения
Просмотрите 571
aa Fuel доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. набор иконок автосервиса редактируемый штрих — топливный сток иллюстрацииавтосервис набор иконок — топливный сток иллюстрацииавтокатастрофа на дороге с сильно поврежденными автомобилями, в Гамбурге, Германия. — топливо аа стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения грузовики — топливо аа стоковые иллюстрацииавтосервис набор иконок — топливо аа стоковые иллюстрациипервая лента авто ремонт автомобили и автомобили — топливо аа стоковые иллюстрацииавтокатастрофа на дороге с сильно поврежденными автомобилями, в Гамбурге, Германия. — топливо аа стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияавтомобили поломка и ремонт иконки — топливо аа стоковые иллюстрациитранспорт механические иконки набор — топливо аа стоковые иллюстрацииавтомобильный транспорт авто ремонт автомобили и автомобильный вектор значок фон — топливо аа фондовые иллюстрациигавань Барселоны — топливо аа стоковые картинки , фотографии и изображения без лицензионных отчисленийавтомобиль авторемонтные автомобили и автомобильный вектор значок фон — топливо аа иллюстрацииавто ремонт автомобилей и автомобилей — топливо аа запасы стоковые иллюстрацииshiled авто ремонт автомобилей и автомобилей — топливо аа стоковые иллюстрацииэвакуатор авто ремонт автомобилей и автомобилей — топливо аа стоковые иллюстрацииневада авто ремонт автомобили и автомобильные иконки фон — топливо аа стоковые иллюстрациииконки ремонт автомобилей — топливо аа стоковые иллюстрацииэлектрический соединительный кабель — топливо аа стоковые картинки, фотографии без лицензионных отчислений и я agescar mechanic — aa Fuel стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображенияcar wreck — aa Fuel стоковые иллюстрацииbmw car wreck — aa Fuel стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияcar repair icons — aa Fuel стоковые иллюстрацииcar repair icons — aa Fuel стоковые иллюстрацииfifteen black и белые значки ремонта автомобилей — топливо аа стоковые иллюстрациизначки ремонта автомобилей — топливо аа стоковые иллюстрацииРабочий загружает топливо в самолет American Airlines в международном аэропорту О’Хара 11 мая 2018 года в Чикаго, штат Иллинойс. Сегодня American Airlines … Измененный драгстер на оригинальном топливе для крысиных ловушек участвует в гонках против полного поля ностальгических драгстеров в течение 19-го века.th Ежегодные свечи зажигания DENSO NHRA Four-Wide… Оригинальное топливо для ловушек для крыс Измененное драгстер выгорает во время 19-го ежегодного национального чемпионата DENSO Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals 7 апреля 2018 года в… Don «Big Daddy» Garlits Драгстер AA/Fuel участвует в 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, который состоялся 2 сентября 1968 года… Драгстер AA/Fuel Стива Карбона на 14-м ежегодном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, который состоялся 2 сентября 1968 года в парке Indianapolis Raceway Park. в … Дрэгстер Тома Гувера AA / Fuel на 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, состоявшемся 2 сентября 19 года.68 в Indianapolis Raceway Park в … Дон «Большой папа» Гарлитс AA / Топливный драгстер на 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, состоявшемся 2 сентября 1968 года на гоночной трассе Индианаполиса . .. Дон «Большой папа» Гарлитс AA / Топливный драгстер участвует в 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, который состоялся 2 сентября 1968 года в… Майк Доллинз, второй самый молодой гонщик AA в Колорадо, а также президент автомобильного клуба стриптизерш и секретарь United Top. Топливо… «Большой папа» Дон Гарлитс AA/FD Тампа Флорида Топ Топливные баллы Лидер возглавляет Денверский состав дрэг-рейсинга Дон Гарлитс осматривает свою заявку на весенние выходные… Водитель получил травму из-за взрыва трансмиссии Дон Гарлитс находится в удовлетворительном состоянии в Лонг-Бич, Калифорния, больница после травмы ноги и ступни… Доллинз Майк Доллинз — второй самый молодой водитель AA в Колорадо, а также президент автомобильного клуба стриптизерш и секретарь United Top… Самый молодой водитель Самый молодой участник AA -Водителем топлива в штате является Дик Касти, вт. o имеет четырехлетний опыт работы с АА. Он и Чак Баюк владеют… освежение с пузырьками — топливо aa стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти фото и изображенияпузырьки в напитке — топливо аа стоковые картинки, фото и изображения лицензионных платежей пузыри в напитке — топливо аа стоковые картинки, фото и изображения напиток — топливо aa стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных отчислений Клиенты American Airlines ждут в очереди, чтобы зарегистрироваться на рейс 16 июля 2008 года в международном аэропорту Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния . … Skycap American Airlines ждет клиентов 16 июля , 2008 год, международный аэропорт Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния. AMR, родитель… Клиенты American Airlines ждут в очереди, чтобы зарегистрироваться на рейс 16 июля 2008 года в международном аэропорту Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния…. Клиенты American Airlines ждут в очереди, чтобы зарегистрироваться на рейс 16 июля, 2008 г. в международном аэропорту Сан-Франциско в Сан-Франциско, штат Калифорния…. Небесный кэп American Airlines помогает клиенту с ее сумками 16 июля 2008 г. в международном аэропорту Сан-Франциско в Сан-Франциско, штат Калифорния. AMR,… Агент по продаже билетов American Airlines помогает клиентам зарегистрироваться на рейс 16 июля 2008 г. в международном аэропорту Сан-Франциско в Сан-Франциско… Клиенты American Airlines ждут в очереди, чтобы зарегистрироваться на рейс 16 июля 2008 г. в Сан-Франциско Международный аэропорт в Сан-Франциско, Калифорния. Пассажирка American Airlines помогает пассажиру с багажом 16 июля 2008 года в международном аэропорту Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния. AMR,…Айова свадьба и любовь векторная графика — топливный сток иллюстрациичат свадьба и любовь векторная графика — топливный сток иллюстрациякитай свадьба и любовь векторная графика — топливо фондовый иллюстрацииписьмо w свадьба и любовь векторная графика — топливный сток иллюстрациясвадьба в Северной Дакоте и любовь векторная графика — топливо аа стоковые иллюстрации из 10Нехватка топлива вызывает панические покупки, очереди длиной в милю в Великобритании: фотографии
Нехватка топлива вызывает панику, закупки, очереди длиной в милю в Великобритании: фотографии Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАТранспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Нехватка топлива в Великобритании. Стив Парсонс/PA Images/Гарет Фуллер/PA Images через Getty Images- Острая нехватка топлива вызвала массовую панику среди водителей в Великобритании.
- Кадры показывают многокилометровые очереди и клиентов, разливающих бензин из гнева и отчаяния.
- Инсайдер собрал ключевые сцены хаоса, происходящего по всей стране.
- Смотрите больше историй на бизнес-странице Insider.
Тысячи заправочных станций в Великобритании сталкиваются с острой нехваткой топлива из-за нехватки водителей грузовиков после Брексита и панических покупок со стороны потребителей.
Количество водителей сократилось в результате изменений в визовых правилах, в результате чего десятки тысяч европейских водителей покинули Великобританию.
Что еще хуже, ограничения на блокировку COVID-19 привели к отставанию в обучении и тестировании новых водителей грузовиков для получения прав, сообщила Миа Янкович из Insider.
Ассоциация розничных продавцов бензина (PRA), которая обслуживает более 5000 из 8000 заправочных станций Великобритании, в воскресенье сообщила, что на двух третях ее станций закончилось топливо. По данным Reuters, остальные «скоро заканчиваются».
Премьер-министр Борис Джонсон рассматривает возможность отправки военных, чтобы помочь доставить газ и уменьшить дефицит. Но этого недостаточно для решения проблемы, предупреждает PRA, сообщает The Independent.
В условиях хаоса обеспокоенные водители прибегают к своеобразному и отчаянному паническому поведению, а в некоторых случаях люди проявляют насилие на заправочных станциях, согласно видео, опубликованному The Independent.
Инсайдер собрал последние сцены отчаяния, охватившего страну.
Некоторые люди тратили время на заправку канистр топливом.
Клиент заправляет топливный бак на заправочной станции в Лейтоне, Восточный Лондон. ТОЛГА АКМЕН/AFP через Getty ImagesАвтомобильный ритейлер Halfords заявил, что продажи канистр в минувшие выходные выросли на 1656% из-за панических покупок, сообщает iNews.
Другие набивают свои машины канистрами с горючим.
Автомобилисты заправляют свои автомобили топливом на заправочной станции супермаркета Sainsbury’s на северо-западе Лондона. Рэй Танг / Агентство Анадолу через Getty ImagesБезумная паника заставила несколько нефтяных компаний ограничить бензин, наложив ограничения на закупки.
Знак владельца гаража, уведомляющий клиентов о лимите в 30 фунтов стерлингов на покупку топлива, вывешен в гараже франшизы Texaco в Хелстоне, Англия. Фото Хью Р. Гастингса / Getty ImagesБританский ритейлер EG Group, владеющий 400 заправочными станциями в Великобритании, ввел лимит в размере 30 фунтов стерлингов на покупку топлива на одного клиента из-за «беспрецедентного потребительского спроса» в Великобритании, сообщает Reuters.
Британская автомобильная ассоциация AA заявила, что в условиях ажиотажа резко возросло число людей, заливающих в свои автомобили не тот тип топлива.
По сообщению The Guardian, у AA есть парк специализированных фургонов для «помощи топлива» для устранения инцидентов с неправильной заправкой. Стив Парсонс / PA Images через Getty ImagesСогласно отчету Guardian, АА недавно сообщило о 250 таких инцидентах по сравнению с 20–25 в среднем в день.