Газ характеристики: Технические характеристики ГАЗ / GAZ, справочник по ГАЗ / GAZ, автокаталог, каталог авто.

Технические характеристики ГАЗ / GAZ, справочник по ГАЗ / GAZ, автокаталог, каталог авто.

  • новые
  • с пробегом
  • тех. данные
  • отзывы
  • продать
  • ГАЗ 17310 (12)
  • ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин) (32)
  • ГАЗ 22171 (6)
  • ГАЗ 2308 (3)
  • ГАЗ 2310 (Соболь) (20)
  • ГАЗ 2330 (3)
  • ГАЗ 2705 (57)
  • ГАЗ 2747 (2)
  • ГАЗ 2752 (Соболь) (43)
  • ГАЗ 2757 (1)
  • ГАЗ 2834 (1)
  • ГАЗ 3102 (27)
  • ГАЗ 3103 (1)
  • ГАЗ 3104 (1)
  • ГАЗ 3105 (2)
  • ГАЗ 3106 (3)
  • ГАЗ 3110 (21)
  • ГАЗ 3111 (6)
  • ГАЗ 3120 (1)
  • ГАЗ 3221 (71)
  • ГАЗ 3234 (1)
  • ГАЗ 3302 (121)
  • ГАЗ 3310 (20)
  • ГАЗ 33104 (2)
  • ГАЗ Maxus (16)
  • ГАЗ Volga Siber (2)
  • ГАЗ ГАЗель Next (4)
  • ГАЗ ГАЗон Next (6)

Посмотреть технические характеристики других марок автомобилей

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ГАЗ / GAZ, выпускаемых с 1997 г.

К открытию ГАЗа в России приложил руку лично Генри Форд: торжественный момент советские дипломаты демонстрируют подписанный договор о сотрудничестве с Ford Motor Company29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА(Нижегородский автозавод)ГАЗ М1 — знаменитая «эмка»ГАЗ М20 «Победа»ГАЗ-12 ЗИМГАЗ-13 «Чайка»ГАЗ 21 «Волга»ГАЗ 24 «Волга»ГАЗ 3102

История марки ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.

Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.

Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.

ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками.

Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.

Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло.

В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить. что для обеспечения дополнительного комфорта все «Победы» комплектовали радиоприемниками.

Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.

В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.

«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).

Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.

В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.

(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)

  • В Hofele сделали ещё один HG Ultimate

    «Суицидальными» дверьми снабдили G 63

    26. 12.2022

  • Ferrari F40 получил новый обвес

    Суперкар с бодикитом от Liberty Walks покажут в Токио

    26.12.2022

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ

Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей ГАЗ / GAZ

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

  • 09. 12.2008

    Васильев

    Оценка автора

    Объективность

    купил полтора года назад Дизайн:доделывал все сам Оптика:немного устарели лампы, пора бы поставить ксенон Качество покрытия кузова:отлично Дизайн:все делаю сам Эргономика:вполне нормально Практичность отделочных материалов: Вместимость:устраивает полностью

    подробнее
  • 14.09.2008

    Ломовцев Игорь Николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    Из Российского автопрома самая удобная машина для дружной семьи любящей дальние поездки и отдых на природе. Сочетает в себе комфортную и походимую квартиру на колесах. При некоторых доработках, можно и «спальник соорудить».

    подробнее
  • 11.04.2009

    Лебедев Андрей Николаевич

    Оценка автора

    Объективность

    Машина люкс! Мне нравится!Как говорится на все случаи жизни!Кроме проходимости!!!!!!!!!!!!

    подробнее

Посмотреть все отзывы об автомобилях ГАЗ / GAZ

Технические характеристики Цельнометаллический автобус ГАЗ

Модель A65R22/ A65R23 A65R32/ A65R33 A62R32/ A62R33 A65R52

Модель A65R22/ A65R23 A65R32/ A65R33 A62R32/ A62R33 A65R52
Пассажировместимость, чел. 14 17 16 22
в т. ч. сидящих пассажиров, чел. 13 14 или 16 16 19
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг 4200 4200 4200 4950
Масса снаряженного автомобиля, кг 2780/2650 3010/2880 3010/2880 3215
Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей автомобиля, кг:
переднюю 1620 1650 1650 1650
заднюю 2670 2670 2670 3300
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 170 170 170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 5,7 6,5 6,5 6,8
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч 8,5/9,8 8,5/9,8 8,5/9,8 9,0
80 км/ч 10,3/12,1 10,3/12,1 10,3/12,1 11,5
Максимальная скорость, км/ч 130 130 130 130
Углы свеса (с нагрузкой), град. : передний/задний 24/10 24/10 24/10 22/8

Производитель может вносить изменения в комплектации, информацию о доступности опции уточняйте по каждой конкретной модели. Не является публичной офертой.

Вся информация, размещенная на сайте (включая цены, комплектации автомобилей и другое) не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.

После публикации информации в комплектации, технические характеристики, доступные цвета, стандартное оснащение и опции, во внешний вид и функции автомобилей ГАЗ могут быть внесены изменения. В иллюстрациях на сайте могут быть изображены принадлежности и элементы дополнительной комплектации, не входящие в базовый объем поставки. За консультациями по представленному продукту рекомендуем всегда обращаться по указанным на сайте телефонам.

Состав и характеристики природного газа

Печатать

Состав и характеристики природного газа

Природный газ, добытый на устье скважины, состоит в основном из метана (C 1 ), но содержит другие углеводороды, главным образом этан (C 2 ) , пропан (C 3 ), бутаны (C 4 ) и пентаны C 5 , которые составляют сжиженный природный газ, как обсуждалось в предыдущем разделе. Сырой природный газ также содержит водяной пар, сероводород (H 2 S), двуокись углерода, азот, гелий и другие примеси, такие как ртуть. В Таблице 12.3 приведены некоторые примеры состава природного газа, добываемого в трех разных местах, чтобы показать пример того, что содержание метана в природном газе может составлять всего 65%. На рисунке 12.2 также можно отметить, что некоторые потоки природного газа могут содержать высокие концентрации H 2 S и N 2 . Некоторые потоки природного газа могут быть коммерческим источником гелия [4]. Одной из важных задач переработки природного газа является удаление коррозионно-токсичного газа H9.0007 2 S и преобразовать его в элементарную серу, как будет рассмотрено позже. Важные примеси, в том числе указанные в Таблице 12.3, которые необходимо удалить из природного газа, перечислены ниже [5].

Таблица 12.3: Состав природного газа в различных местах
Канада Канзас Техас
С1 77,1 73,0 65,8
С2 6,6 6,3 3,8
С3 3. 1 3,7 1,7
C4s 2,0 ​​ 1,4 0,8
C5s+ 3,0 0,6 0,5
В 2 Ю 3,3 0,0 0,0
СО 2 1,7 0,0 0,0
Н 2 3,2 14,7 25,6
Он 0,0 0,5 1,8

Важные примеси в природном газе [5].

  • Вода:  Большая часть производимого газа содержит воду, которую необходимо удалять. Концентрации варьируются от следовых количеств до насыщения.
  • Виды серы:  Если концентрация сероводорода (H 2 S) превышает 2–3%, могут присутствовать карбонилсульфид (COS), сероуглерод (CS2), элементарная сера и меркаптаны.
  • Ртуть: Следовые количества ртути могут присутствовать в некоторых газах; зарегистрированные уровни варьируются от 0,01 до 180 мкг/Нм 3 . Обычно уровень ртути в трубопроводном газе должен быть снижен до 0,01 мкг/Нм 3 .
  • Разбавители:  Хотя газы, показанные на Рисунке 12.2, являются типичными, некоторые газы содержат чрезмерное количество нежелательных компонентов. Например, некоторые колодцы в Колорадо содержат до 92% углекислого газа. Также наблюдались высокие содержания сероводорода (например, в Альберте, Канада) и азота (например, в Техасе).
  • Кислород: Некоторые системы сбора газа в США работают при давлении ниже атмосферного. В результате утечек в трубопроводах, открытых клапанов и других нарушений системы кислород является важной примесью, которую необходимо контролировать. Значительная часть коррозии при переработке газа связана с кислородным загрязнением.

Учитывая, что в основном транспортировка природного газа по суше осуществляется по трубопроводу, были разработаны спецификации природного газа для транспортировки по трубопроводу. В Таблице 12.4 приведены спецификации природного газа, которым необходимо соответствовать при транспортировке по трубопроводу. Обратите внимание, что в дополнение к указанным уровням примесей для загрязняющих веществ спецификации включают теплотворную способность природного газа (950–1150 БТЕ/куб. куб. футов), которая зависит от состава, особенно от концентрации инертных газов (например, N 2 и CO 2 ) и другие разбавители.

Таблица 12.4 . Технические условия на природный газ трубопроводного качества [6].

Нажмите, чтобы просмотреть текстовое описание Таблицы 12.4

Технические условия на трубопроводный качественный газ
Основные компоненты Минимальный молярный % Максимальный мол.%
Метан 75 Нет
Этан Нет 10
Пропан Нет 5
Бутаны Нет 2
Пентаны и более тяжелые Нет 0,5
Азот и другие инертные вещества Нет 3
Углекислый газ Нет 2-3
Всего газов-разбавителей Нет 4-5
Микрокомпоненты:
  • Сероводород: 0,25–0,3 г/100 стандартных кубических футов (6–7 мг/м 3 )
  • Общая сера: 5–20 г/100 стандартных кубических футов (115–460 мг/м 3 )
  • Водяной пар: 4,0–7,0 фунтов/мм станд.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *