Технические характеристики ГАЗ / GAZ, справочник по ГАЗ / GAZ, автокаталог, каталог авто.
- новые
- с пробегом
- тех. данные
- отзывы
- продать
- ГАЗ 17310 (12)
- ГАЗ 2217 (Соболь Баргузин) (32)
- ГАЗ 22171 (6)
- ГАЗ 2308 (3)
- ГАЗ 2310 (Соболь) (20)
- ГАЗ 2330 (3)
- ГАЗ 2705 (57)
- ГАЗ 2747 (2)
- ГАЗ 2752 (Соболь) (43)
- ГАЗ 2757 (1)
- ГАЗ 2834 (1)
- ГАЗ 3102 (27)
- ГАЗ 3103 (1)
- ГАЗ 3104 (1)
- ГАЗ 3105 (2)
- ГАЗ 3106 (3)
- ГАЗ 3110 (21)
- ГАЗ 3111 (6)
- ГАЗ 3120 (1)
- ГАЗ 3221 (71)
- ГАЗ 3234 (1)
- ГАЗ 3302 (121)
- ГАЗ 3310 (20)
- ГАЗ 33104 (2)
- ГАЗ Maxus (16)
- ГАЗ Volga Siber (2)
- ГАЗ ГАЗель Next (4)
- ГАЗ ГАЗон Next (6)
Посмотреть технические характеристики других марок автомобилей
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей ГАЗ / GAZ, выпускаемых с 1997 г.
К открытию ГАЗа в России приложил руку лично Генри Форд: торжественный момент советские дипломаты демонстрируют подписанный договор о сотрудничестве с Ford Motor Company29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА(Нижегородский автозавод)ГАЗ М1 — знаменитая «эмка»ГАЗ М20 «Победа»ГАЗ-12 ЗИМГАЗ-13 «Чайка»ГАЗ 21 «Волга»ГАЗ 24 «Волга»ГАЗ 3102История марки ГАЗ
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin and K».
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА. А с декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы «Форд». Несмотря на это. они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений. конструкторы создали немало модификаций на базе «полуторки». В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410. А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55. Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.
Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению. подписанному с фирмой «Форд». этому автомобилю. как и ГАЗ-А. был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа. возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором А.А.Липгартом. учитывая не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели. но и свою собственную точку зрения на отечественный автомобиль. решительно отказался от копирования американского образца.
Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции. более интересным стал облик всего переднего узла — крыльев капота и облицовки радиатора. Таким образом. конструкторский коллектив завода созданием автомобиля ГАЗ-М1 не только выдержал крупный экзамен. но и заложил основы конструкторской школы ГАЗа. В 1937 г. автомобиль М-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже.
Легковой автомобиль с новым двигателем получил индекс ГАЗ-11-73. Его первые образцы были готовы в 1938 году. Кроме силовой установки. на автомобилях был введен еще целый ряд усовершенствований: удлиненные передние рессоры. более эффективные тормоза. новый щиток приборов и др. На базе ГАЗ-11-73 был создан автомобиль ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон. начать серийное производство которого помешала война. А вот полноприводная модификация ГАЗ-61. созданная В.А. Грачевым. выпускалась серийно. Автомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`. без труда поднимался по крутой пешеходной лестнице. преодолевал брод глубиной 720 мм. Специалисты утверждали. что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами ГАЗ-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.
Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. бронеавтомобили БА-64. БА-64Б. танки: Т-60. Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий. боеприпасов и различного военного снаряжения.
Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны. наградив завод орденами Ленина. Красного Знамени и Отечественной войны I степени. Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.
ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах. в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы. стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками.
Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений. которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А.Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20. знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным. а вписать яркую страницу в историю не только отечественного. но и мирового автомобилестроения. ГАЗ М-20 стал знаменит прежде всего благодаря оригинальной форме кузова. который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление. всего 0.34. Дизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде. подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводителями. «Победа» стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом «бескрылой» формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес. гидравлический привод тормозов. навеска дверей на передних петлях. V-образное лобовое стекло.
Наряду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификация с кузовом кабриолет. В соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщения. было изготовлено более 37 тысяч автомобилей модификации «такси». Всего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тысяч автомобилей ГАЗ М-20. На его базе выпускалась и полноприводная модель ГАЗ-72.
В 1948 году коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса. получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ»(Завод имени Молотова). Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.
Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений. трехдиапазонный радиоприемник. переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. Автомобиль с форсированным двигателем ГАЗ-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном ряду. Помимо ГАЗ-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификация с кузовом кабриолет. а также машина «скорой помощи» ГАЗ-12Б. которая выпускалась серийно.
«Волга» ГАЗ-21. вставшая на конвейер в конце 1956 года. является особым. классическим автомобилем. Для множества людей «двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени. она и сейчас имеет немало поклонников. В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Модные «хот-роды» на базе «двадцать первой». да и конвейерные машины попадаются на глаза на улицах. лишний раз подтверждая. что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей. К слову. она прекрасно вела себя в роли «такси».
В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей. тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции «Чайка» представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.. четырехкамерным карбюратором. гидроусилителем руля. гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным. а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники. омыватель ветрового стекла. всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой. противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью. имевшей кузов седан. небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.
В эти же годы велась разработка автомобиля «Волга» ГАЗ-24. который был запущен в массовое производство в 1970 году. Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества. более просторный и комфортабельный салон. вместительный багажник. безопасность конструкции и удобство управления. «Двадцать четвертая» отличалась строгостью форм. простотой. величием и всегда была воплощением качества. достоинства и престижа. Высокая прочность кузова и ходовой части ГАЗ-24 сделала этот автомобиль незаменимым для работы в качестве «такси». С 98-сильным двигателем ГАЗ-24 развивал скорость до 140 км/час. разгонялся с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у ГАЗ-21).
Конец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколения легковых автомобилей большого класса. «Чайка» ГАЗ-14 создавалась под руководством А.Д. Просвирнина при участии Н.А. Юшманова. В.Н. Носакова. С.В. Волкова. Ю.И. Докукина и многих других конструкторов. Красивый семиместный представительский автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных «дредноутов». На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель. позволявший развивать скорость до 175 км/час. Среди лимузинов (в салоне некоторых ГАЗ-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. Располагая еще целым рядом новшеств. «Чайка» ГАЗ-14 явилась настоящим полигоном для внедрения новых конструкций. материалов и технологий для последующих моделей ГАЗ массового производства.
В 1984 году начался выпуск модели «Волги» ГАЗ-3102. От предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части. что придавало автомобилю большую солидность. Новым было оформление интерьера и приборной панели. На «тридцать первую» устанавливали более удобные сиденья с подголовниками. Система тормозов также была усовершенствована. Интересно. что на первых партиях автомобилей ГАЗ-3102 устанавливался двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. По причине своей исключительности несколько лет «тридцать первая» использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобиля.
(В статье использованы официальные материалы музея ГАЗ)
-
В Hofele сделали ещё один HG Ultimate
«Суицидальными» дверьми снабдили G 63
26. 12.2022
-
Ferrari F40 получил новый обвес
Суперкар с бодикитом от Liberty Walks покажут в Токио
26.12.2022
Продажа подержанных автомобилей ГАЗ
Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей ГАЗ / GAZ
Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ
-
09. 12.2008
Васильев
Оценка автора
Объективность
купил полтора года назад Дизайн:доделывал все сам Оптика:немного устарели лампы, пора бы поставить ксенон Качество покрытия кузова:отлично Дизайн:все делаю сам Эргономика:вполне нормально Практичность отделочных материалов: Вместимость:устраивает полностью
подробнее -
14.09.2008
Ломовцев Игорь Николаевич
Оценка автора
Объективность
Из Российского автопрома самая удобная машина для дружной семьи любящей дальние поездки и отдых на природе. Сочетает в себе комфортную и походимую квартиру на колесах. При некоторых доработках, можно и «спальник соорудить».
подробнее -
11.04.2009
Лебедев Андрей Николаевич
Оценка автора
Объективность
Машина люкс! Мне нравится!Как говорится на все случаи жизни!Кроме проходимости!!!!!!!!!!!!
подробнее
Посмотреть все отзывы об автомобилях ГАЗ / GAZ
Технические характеристики Цельнометаллический автобус ГАЗ
Модель | A65R22/ A65R23 | A65R32/ A65R33 | A62R32/ A62R33 | A65R52 |
Модель | A65R22/ A65R23 | A65R32/ A65R33 | A62R32/ A62R33 | A65R52 |
Пассажировместимость, чел. | 14 | 17 | 16 | 22 |
в т. ч. сидящих пассажиров, чел. | 13 | 14 или 16 | 16 | 19 |
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг | 4200 | 4200 | 4200 | 4950 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2780/2650 | 3010/2880 | 3010/2880 | 3215 |
Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей автомобиля, кг: | ||||
переднюю | 1620 | 1650 | 1650 | 1650 |
заднюю | 2670 | 2670 | 2670 | 3300 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,7 | 6,5 | 6,5 | 6,8 |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||
60 км/ч | 8,5/9,8 | 8,5/9,8 | 8,5/9,8 | 9,0 |
80 км/ч | 10,3/12,1 | 10,3/12,1 | 10,3/12,1 | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 130 | 130 | 130 |
Углы свеса (с нагрузкой), град. : передний/задний | 24/10 | 24/10 | 24/10 | 22/8 |
Производитель может вносить изменения в комплектации, информацию о доступности опции уточняйте по каждой конкретной модели. Не является публичной офертой.
Вся информация, размещенная на сайте (включая цены, комплектации автомобилей и другое) не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.
После публикации информации в комплектации, технические характеристики, доступные цвета, стандартное оснащение и опции, во внешний вид и функции автомобилей ГАЗ могут быть внесены изменения. В иллюстрациях на сайте могут быть изображены принадлежности и элементы дополнительной комплектации, не входящие в базовый объем поставки. За консультациями по представленному продукту рекомендуем всегда обращаться по указанным на сайте телефонам.
Состав и характеристики природного газа
Печатать
Состав и характеристики природного газа
Природный газ, добытый на устье скважины, состоит в основном из метана (C 1 ), но содержит другие углеводороды, главным образом этан (C 2 ) , пропан (C 3 ), бутаны (C 4 ) и пентаны C 5 , которые составляют сжиженный природный газ, как обсуждалось в предыдущем разделе. Сырой природный газ также содержит водяной пар, сероводород (H 2 S), двуокись углерода, азот, гелий и другие примеси, такие как ртуть. В Таблице 12.3 приведены некоторые примеры состава природного газа, добываемого в трех разных местах, чтобы показать пример того, что содержание метана в природном газе может составлять всего 65%. На рисунке 12.2 также можно отметить, что некоторые потоки природного газа могут содержать высокие концентрации H 2 S и N 2 . Некоторые потоки природного газа могут быть коммерческим источником гелия [4]. Одной из важных задач переработки природного газа является удаление коррозионно-токсичного газа H9.0007 2 S и преобразовать его в элементарную серу, как будет рассмотрено позже. Важные примеси, в том числе указанные в Таблице 12.3, которые необходимо удалить из природного газа, перечислены ниже [5].
Канада | Канзас | Техас | |
---|---|---|---|
С1 | 77,1 | 73,0 | 65,8 |
С2 | 6,6 | 6,3 | 3,8 |
С3 | 3. 1 | 3,7 | 1,7 |
C4s | 2,0 | 1,4 | 0,8 |
C5s+ | 3,0 | 0,6 | 0,5 |
В 2 Ю | 3,3 | 0,0 | 0,0 |
СО 2 | 1,7 | 0,0 | 0,0 |
Н 2 | 3,2 | 14,7 | 25,6 |
Он | 0,0 | 0,5 | 1,8 |
Важные примеси в природном газе [5].
- Вода: Большая часть производимого газа содержит воду, которую необходимо удалять. Концентрации варьируются от следовых количеств до насыщения.
- Виды серы: Если концентрация сероводорода (H 2 S) превышает 2–3%, могут присутствовать карбонилсульфид (COS), сероуглерод (CS2), элементарная сера и меркаптаны.
- Ртуть: Следовые количества ртути могут присутствовать в некоторых газах; зарегистрированные уровни варьируются от 0,01 до 180 мкг/Нм 3 . Обычно уровень ртути в трубопроводном газе должен быть снижен до 0,01 мкг/Нм 3 .
- Разбавители: Хотя газы, показанные на Рисунке 12.2, являются типичными, некоторые газы содержат чрезмерное количество нежелательных компонентов. Например, некоторые колодцы в Колорадо содержат до 92% углекислого газа. Также наблюдались высокие содержания сероводорода (например, в Альберте, Канада) и азота (например, в Техасе).
- Кислород: Некоторые системы сбора газа в США работают при давлении ниже атмосферного. В результате утечек в трубопроводах, открытых клапанов и других нарушений системы кислород является важной примесью, которую необходимо контролировать. Значительная часть коррозии при переработке газа связана с кислородным загрязнением.
Учитывая, что в основном транспортировка природного газа по суше осуществляется по трубопроводу, были разработаны спецификации природного газа для транспортировки по трубопроводу. В Таблице 12.4 приведены спецификации природного газа, которым необходимо соответствовать при транспортировке по трубопроводу. Обратите внимание, что в дополнение к указанным уровням примесей для загрязняющих веществ спецификации включают теплотворную способность природного газа (950–1150 БТЕ/куб. куб. футов), которая зависит от состава, особенно от концентрации инертных газов (например, N 2 и CO 2 ) и другие разбавители.
Таблица 12.4 . Технические условия на природный газ трубопроводного качества [6].
Нажмите, чтобы просмотреть текстовое описание Таблицы 12.4
Основные компоненты | Минимальный молярный % | Максимальный мол.% |
---|---|---|
Метан | 75 | Нет |
Этан | Нет | 10 |
Пропан | Нет | 5 |
Бутаны | Нет | 2 |
Пентаны и более тяжелые | Нет | 0,5 |
Азот и другие инертные вещества | Нет | 3 |
Углекислый газ | Нет | 2-3 |
Всего газов-разбавителей | Нет | 4-5 |
Микрокомпоненты:
- Сероводород: 0,25–0,3 г/100 стандартных кубических футов (6–7 мг/м 3 )
- Общая сера: 5–20 г/100 стандартных кубических футов (115–460 мг/м 3 )
- Водяной пар: 4,0–7,0 фунтов/мм станд.