ГАЗ-САЗ — наиболее примечательные модели
Сегодня нам предстоит совершить еще один экскурс в прошлое автомобилей ГАЗ, на этот раз — в историю самосвалов совместного производства Горьковского автозавода и Саранского завода автосамосвалов. Мы сможем увидеть эволюцию самосвальной техники на шасси ГАЗ и узнать, какие задачи ставились перед грузовиками прошлых лет.
Относительно недавно на рынке появился новый самосвал, использующий шасси Газон-Next. Эту модель совместного производства заводов ГАЗ и САЗ сразу высоко оценили предприятия, работающие в сфере сельского хозяйства, строительства и коммунального обслуживания городов. Машина действительно получилась очень удачной — ее полезная нагрузка равна 4,5 тоннам, что сопоставимо с показателями автомобиля предыдущего поколения. Однако основным ее преимуществом стал объем кузова, который может варьироваться от 5 до 11,5 кубометров в зависимости от высоты бортов. За счет этого машина может использоваться для перевозки любых видов грузов — от сельскохозяйственной продукции до строительного мусора и влажного грунта. Кроме того, кузов самосвала ГАЗ-САЗ-25072 может разгружаться в три стороны, что позволяет использовать его в сочетании с различными видами сельскохозяйственной техники.
Ценность самосвала для предприятий, работающих в указанных сферах, очень высока. Дело в том, что на сегодняшний день у машины фактически нет конкурентов — автомобили, выпускающиеся зарубежными компаниями, очень дороги (цена больше в 1,5–3 раза), а отечественная техника имеет большие габариты и оснащается крупными моторами, требующими большого количества топлива. Поэтому Газон-Next остается единственным на сегодняшний день компактным самосвалом российского производства, способным использоваться в любых отраслях экономики.
ГАЗ-САЗ-2507 новый самосвал Next
Стоит сказать, что это далеко не первый опыт совместного производства автомобилей ГАЗ и Саранским заводом автосамосвалов (САЗ). Сотрудничество двух предприятий началось еще в 1950-х годах. В моделях совместной разработки использовались достаточно оригинальные технические решения — чтобы узнать об этом подробнее, стоит рассмотреть наиболее примечательные автомобили, выпущенные двумя заводами.
Начало работы
Первой моделью, собранной на заводе САЗ, стал многоцелевой самосвал ГАЗ-93Б. Изначально он производился на Одесском автосборочном заводе, однако решением министерства было решено создать сборочную линию на тогдашнем Саранском механическом заводе.
В 1958 году была выпущена первая партия самосвалов, которые поставлялись на строительные и сельскохозяйственные предприятия страны. Их отличительной чертой был крупный цельнометаллический кузов объемом 3,2 кубических метра. По сравнению с базовым автомобилем ГАЗ-93, у которого он был деревянным и имел объем 1,65 кубических метра, это позволило получить существенное повышение надежности, а также уменьшить себестоимость перевозки продукции с малой объемной массой.
Самосвал ГАЗ-93Б
В 1959 году самосвальное производство стало крупносерийным — за год было выпущено более 8000 автомобилей. В 1960 году было решено выделить цех в самостоятельное предприятие — Саранский завод автосамосвалов, как он называется до сегодняшнего дня.
Первая разработка
В начале 60-х годов САЗ было поставлено первое серьезное конструкторское задание. Стране требовалась машина для автоматизированной погрузки корнеплодов в сельскохозяйственные агрегаты (сеялки, моечные и сортировочные машины). Результатом исследовательских работ стал оригинальный погрузчик САЗ-2500, который базировался на коротком самосвальном шасси ГАЗ-93Д.
Погрузчик САЗ-2500
Кузов автомобиля имел объем 2,7 кубических метра и имел крепления для надставных деревянных бортов, которые увеличивали емкость до 5,2 кубических метров. Благодаря применению специального рычажного механизма с гидравлическим приводом он поднимался на высоту до 3 метров и наклонялся в таком положении на угол до 45 градусов. Машина могла также использоваться для автоматизированной погрузки сельскохозяйственной продукции в бурты, что расширило ее функциональность по сравнению с поставленным техническим заданием.
До 1966 года было произведено 4383 самосвала-погрузчика САЗ-2500.
Три оси для грузовика ГАЗ
В настоящий момент грузовики ГАЗ выпускаются только в двухосной модификации. Вся трехосная техника производится исключительно в Миассе на заводе УРАЛ. Однако в конце 60-х годов под Москвой проходил испытания трехосный автомобиль ГАЗ-САЗ 33-02, который участвовал в конкурсе между несколькими автомобильными производителями СССР.
Машина была похожа на ГАЗ-53А, однако сходство ограничивалось только внешним видом и несколькими общими узлами. Рама автомобиля разрабатывалась заново, а удлиненный кузов устанавливался на специальных подушках, которые поглощали большую часть нагрузок, снижая износ при перевозке грузов большой массы. На базе ГАЗ-33 САЗ также создал самосвал, кузов которого был всего на полметра короче, чем у исходной модели.
Самосвал ГАЗ-33
Грузоподъемность была равна 6 тоннам как в бортовом, так и в самосвальном варианте, а приводными были две задние оси, объединенные в общую «тележку». Стандартный мотор, использовавшийся на ГАЗ-53А, не подходил по причине чересчур малой тяги. Для автомобиля был разработан новый восьмицилиндровый карбюраторный агрегат объемом 5,53 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В сущности, он представлял собой двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, приспособленный для работы на «сельскохозяйственном» бензине А-76. В конструкции автомобиля использовалась одноступенчатая раздаточная коробка с понижающим числом, а также одноступенчатая коробка отбора мощности, предназначенная для подключения навесного оборудования.
На испытаниях ГАЗ-САЗ 33-02 показал себя отлично. Его проходимость была намного выше, чем у ГАЗ-53А благодаря двум ведущим осям. Кроме того, он опередил прямого конкурента — ЗИЛ-170, который был прототипом КамАЗ-5320. Машина была признана пригодной для эксплуатации в тяжелых условиях, а также могла без особенных доработок отправляться в сельскохозяйственные предприятия и колхозы. Однако было принято сугубо политическое решение — от строительства завода в Набережных Челнах никто отказываться не собирался, и он должен был собирать принципиально иную модель техники. Проект ГАЗ-33 был забыт, а спустя некоторое время были выпущены соответствующие ему по основным характеристикам ЗИЛ-133 и ЗИЛ-133ГЯ с дизельным мотором производства Ярославского завода.
Автопоезд для сельского хозяйства
В 1984 году завод САЗ показал на выставке, приуроченной 60-летию становления советского автопрома, сельскохозяйственный автопоезд САЗ-6008. Он состоял из грузовика ГАЗ-4509 и специального прицепа ГКБ-8536. Автопоезд предназначался для перевозки зерновых, овощей и других продуктов сельского хозяйства с относительно малой объемной массой. Самосвальные платформа, установленные на грузовике и прицепе, могли откидываться на угол до 50 градусов в три стороны, что обеспечивало возможность их разгрузки без расцепления.
Самосвал-автопоезд САЗ-6008
Интересно, что автопоезд был своеобразным концепт-каром. В форме автопоезда общественности впервые был представлен пятитонный дизельный грузовик, оснащавшийся мотором воздушного охлаждения. Для своего времени он был достаточно прогрессивным, однако после начала массовых поставок в СССР и затем в Россию техники зарубежного производства машина перестала пользоваться спросом. Автопоезд САЗ-6008 выпускался малой серией с 1986 по 1993 год — ориентировочно было выпущено около 500 штук.
Полный привод для самосвала
В 1991 году началось производство гражданской модификации грузовика ГАЗ-66-16. В это же время Саранскому заводу было поставлено техническое задание на выпуск полноприводного самосвала для сельского хозяйства и строительства в очень тяжелых условиях. В этот же год появился автомобиль под названием ГАЗ-САЗ-3530, который имел разгрузку на задний борт. В 1992 году из ворот завода вышла модель с индексом 3531, платформа которой могла опрокидываться на три стороны.
Машина пользовалась большим спросом лишь у специализированных организаций, обслуживавших нефтяные и газовые месторождения, а также у строителей, которые работали в условиях Крайнего Севера. Для сельского хозяйства она оказалась крайне неудобной. Водители жаловались на тесноту кабины, разработанной для применения в боевых условиях, а также на малую грузоподъемность, равную всего 2 тоннам.
Самосвал на базе полноприводного грузовика ГАЗ-66
При этом преимущество шасси, выражавшееся в невероятной проходимости, было полностью утрачено. Шасси поступали на САЗ уже без односкатной ошиновки заднего моста, а также системы централизованной подкачки колес и механических блокировок всех дифференциалов. В итоге проходимость была лишь немного выше, чем у тогдашнего популярного самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01 и намного ниже, чем у современного «Садко».
Намного большим спросом пользовались переоборудованные конверсионные ГАЗ-66 в военной комплектации, которые также выпускались заводом САЗ в 1990-х годах. Благодаря своей проходимости они могли свободно передвигаться по мокрой пашне в груженом состоянии.
Современный автопоезд
В конце 90-х и начале 2000-х годов российские производители активно экспериментировали с переоборудованием компактной коммерческой техники для работы в составе автопоездов. САЗ не остался в стороне — эксперименты проводились даже с компактными УАЗами и Газелями.
Однако наиболее удачным вариантом считается небольшой автопоезд, построенный на шасси Валдай. Он получил наименование САЗ-3414 — такой автомобиль был предназначен для перевозки 7,5 тонн груза и мог использоваться в поездках на большие расстояния. Чаще всего такие транспортные средства использовались для перевозки крупногабаритных грузов с небольшой массой — например, пенопласта, минеральной ваты и прочих утеплителей. Кроме того, они нашли применение и в «челночных перевозках» благодаря возможности смены полуприцепов.
Автопоезд на базе автомобиля «Валдай»
В продажу поступали не только стандартные варианты, но и автомобили, оснащенные дополнительными спальными отсеками, устанавливающимися на крышу или за кабину. Кроме того, на машины могли быть оборудованы коробкой отбора мощности, позволявшей использовать самосвальный полуприцеп.
Последние достижения
После выхода Газели-Next Саранский завод автосамосвалов достаточно быстро представил свою новую модель — ГАЗ-САЗ-35125. Она представляет собой компактный самосвал трехсторонней разгрузки с кузовом объемом 3,45 метров кубических. При необходимости на него могут устанавливаться надставные борта, которые повышают емкость внутреннего пространства грузового отсека до 6,9 кубических метров.
Главная особенность модели — очень низкая погрузочная высота, позволяющая выполнять ручную загрузку без применения специальных механизмов. Стоит также отметить, что в производстве самосвального кузова используется итальянское оборудование Di Natali Bertelli, имеющее очень высокую надежность и долговечность. Компактный самосвал ГАЗ-САЗ-35125 пользуется большой популярностью в сфере гражданского и дорожного строительства, а также коммунального обслуживания.
Самосвал на базе Газели-Next
В настоящее время продолжается активное сотрудничество ГАЗ и Саранского завода автосамосвалов. Оба предприятия обмениваются техническими решениями и документацией, что помогает им производить высококачественные автомобили, использующиеся в различных сферах деятельности человека. Специальная техника САЗ имеет ряд ключевых преимуществ:
- Доступные цены;
- Высокое качество производства и применение комплектующих известных брендов;
- Гибкость производства, позволяющая делать автомобили максимально приспособленными к конкретным условиям работы.
Поэтому при дальнейшем развитии модельного ряда автомобилей ГАЗ стоит ожидать и появления новой техники САЗ — компактных самосвалов и уникальных автопоездов.
avtor28.azgaz.ru
ГАЗ-3507 (САЗ): история, технические характеристики, особенности
Горьковский автомобильный завод в СССР являлся одним из основных производителей легких и среднетоннажных грузовых машин. И по-прежнему сохраняет данные позиции в России. Одна из таких моделей — ГАЗ-3507 (САЗ).
Общие особенности
Рассматриваемый автомобиль представляет собой среднетоннажный грузовик с цельнометаллическим кузовом различных вариантов разгрузки, созданный на основе шасси ГАЗ-33072 (3309). Двойное обозначение его объясняется тем, что выпуском автомобиля на платформе ГАЗ занимался Саранский завод автосамосвалов.
История
Серийное производство среднетоннажной модели 4 поколения 3307 начали в 1989 году в качестве преемника ГАЗ-53А. На основе ее разработали две модификации самосвалов: 3507-01 и 35072. В начале 2000-х было разработано шасси 3309, которое также использовали для них, в результате чего появились версии 35071 и 35072-10. В 2009 году был прекращен выпуск бензиновых модификаций на платформе 33072.
Шасси
Рама имеет штампованную, клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) ее немного изменили. Так, установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо перенесли на 0,272 м назад. К тому же буксирный прибор 33072 заменили буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Технические характеристики, приведенные далее, отличаются для каждой версии. Лишь колесная база для всех вариантов равна 3,77 м, передняя колея — 1,69 м, а задняя — 1,63 м.
Кабина
Кабину взяли от исходной модификации 3307. Во всех версиях она металлическая, двухдверная, двухместная. Оснащена отопителем, но кондиционер отсутствует. Сиденья имеют регулировку по высоте и углу наклона спинки. Рычаги управления гидравлическим приводом кузова находятся в кабине.
Платформа
Модификации автомобиля отличаются конструкцией, габаритными размерами кузова и способом его откидывания. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3,516 м, ширину — 2,28 м, высоту — 0,62 м (1,25 м с надставными бортами). Ее площадь равна 8 м2, объем — 5 м3. Наращенные борта увеличивают последний параметр в два раза. При этом боковые и задний борта откидные, поэтому разгрузка может быть осуществлена в три стороны.
Позже появился новый вариант платформы для данных версий. Она отличается длиной (3,484 м) и шириной (2,304 м) от прежней.
Кузов самосвала оснащен телескопическим гидравлическим приводом одностороннего действия, состоящим из трех выдвигающихся секций, суммарная длина которых равна 0,667 м. Данный механизм обеспечивает опрокидывание кузова на 45° набок либо на 50° назад. Процесс опрокидывания и возврата в исходное положение занимает 30 секунд. Существуют варианты с итальянским приводом. Габаритные размеры данных версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м — в ширину, 2,32 м — в высоту (по кабине).
Модификации 35072 и 35072-10 имеют другой кузов. К тому же их подразделяют на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры кузова составляют 3,05 м в длину, 2,337 м — в ширину и 0,586 м (0000010) либо 0,781 м (0000015 за счет наличия козырька) — в высоту. Площадь его пола равна 7,1 м2, объем с надставными бортами — 4 м3 (0000010) либо 5,4 м3 (0000015). У данных вариантов откидной только задний борт (усиленный у первой версии), следовательно, разгрузка может осуществляться только в этом направлении.
Гидравлический привод также обеспечивает откидывание кузова исключительно назад на 50°. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина — 2,7 м, высота по кабине — 2,35 м. Причем 35072-10 чуть больше в длину и высоту. Визуально демонстрируют различия вариантов кузовов автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 фото, представленные в статье.
Двигатель
Автомобиль встречается с двумя моторами: ЗМЗ-5231 (3507-01 и 35072) и ММЗ Д-245.7 E3 (35071 и 35072-10). У грузовика ЗМЗ-5231 бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, который имеет V-образную компоновку и мощность в 113 л. с. при 3200 об./мин и 294,3 Нм при 3500 об./мин. У автомобиля ММЗ Д-245.7 E3 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,75 л, оснащенный турбиной. Он имеет мощность 119 л. с. при 2400 об./мин и 413 Нм при 1300-1600 об./мин.
Трансмиссия
Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) оснащали 5-ступенчатой МКПП с однодисковым сухим сцеплением. Привод был на задние колеса.
Ходовая часть
Подвески крепились на четырех полуэллиптических продольных рессорах. Передняя имеет телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Задняя оснащена дополнительными рессорами. Дорожный просвет равен 265 мм. Дизельные автомобили укомплектованы рулевым механизмом типа винт-шариковой гайки с гидроусилителем, а бензиновые — глобоидным червяком с трехгребневым роликом без усилителя. Тормозная система — с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз — с тросовым приводом. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисковыми колесами с радиальными пневматическими шинами.
Эксплуатационные качества
Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Так, обеспечивается возможность перевозки 4,125 т груза (4,325 т — с надставными бортами) на модели 3507-01 и 4,1 т — на 35072. При этом снаряженная масса первой модификации равна 3,6 т (надставные борта увеличивают ее на 200 кг), полная — 8 т. Для 35072 аналогичные параметры без надставных бортов равны 3,69 т и 7,94 т соответственно.
Грузовик 35071 способен транспортировать 4 т, а 35072 — 3,95 т. Значения снаряженной и полной массы для первой версии составляют 3,94 и 8,09 т, а для второй — 4,08 и 8,18 т. Также отличается расход топлива. Бензиновые версии тратят на 100 км при 60 км/ч 19,6 л, а дизельные — 14 л. Максимальная скорость равна 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч — для прочих модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).
Назначение
Нюансы использования рассматриваемых автомобилей определяются конструкцией кузова. Так, версии с трехсторонней разгрузкой предназначены для транспортировки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов, а модификации с откидывающимся назад кузовом — для перевозки строительных материалов и прочих насыпных и навалочных грузов.
fb.ru
ГАЗ-САЗ 2507 самосвал Газон NEXT с разгрузкой на три стороны
Главная / Спецтехника ГАЗ / Самосвалы / ГАЗ-САЗ 2507 Газон NEXT
Продажа самосвалов нового поколения ГАЗ-САЗ 2507 с трехсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-C41R13 Газон NEXT.
Варианты исполнения:
«Стандарт»
гидроцилиндр, КОМ с пневмоуправлением и опоры опрокидывания платформы пр-ва ОАО «САЗ», гидрораспределитель «Гидросила-Групп» (Украина), замедлитель опускания платформы OMFB (Италия)
«Премиум»
гидроцилиндр пр-ва Di Natali-Bertelli (Италия), сферические опоры опрокидывания платформы ITALAUTOCAR (Италия), КОМ с пневмоуправлением, замедлитель опускания платформы OMFB (Италия), инструментальный ящик
На обеих комплектациях, с целью снижения усилия при закрывании, штатно устанавливаются пружинные помошники закрывания боковых бортов.
Для исключения просыпания сыпучих грузов, платформа нового самосвала подверглась герметизации, путем установки резиновых уплотнителей по низу боковых и заднего бортов.
На новом самосвале традиционно предусмотрена возможность оборудования штатными надставными бортами, увеличивающими объем до 10 куб. Также имеется возможность дополнительного увеличения объема платформы до 11,5 куб. за счет установки дополнительных надставок на боковые надставные борта.
На переднем надставном борту для защиты кабины от падения груза при погрузке установлен защитный козырек.
В передней части новой платформы предусмотрительно продуманы ступенька и поручень, при помощи которых у водителя, при установленных надставных бортах, есть возможность заглянуть внутрь кузова для контроля за его наполнением.
Для предотвращения загрязнения нижней части платформы, на автосамосвале Газон Некст применено новое крепление пластмассовых крыльев, придавшее новому самосвалу визуальное улучшение внешнего вида.
Технические характеристики:
Базовое шасси | ГАЗ-C41R13 |
Колесная база, мм | 3770 |
Габаритные размеры, мм (max) | 6500 х 2400 х 2700 |
Внутренние размеры платформы, мм (max) — стандартный вариант — с надставными бортами — с надставными бортами и надставкой |
3500 х 2280 х 620 3500 х 2280 х 1250 3500 х 2280 х 1450 |
Объем платформы, м³ — стандартный вариант — с надставными бортами — с надставными бортами и надставкой |
5 10 11,5 |
Масса перевозимого груза, кг | 4515 |
Направление разгрузки | на три стороны |
Угол опрокидывания платформы назад,° | 50 |
Угол опрокидывания платформы в бок,° | 45 |
Управление подъемом-опусканием платформы — в комплектации «Стандарт» — в комплектации «Премиум» |
клавиши на панели приборов джойстик OMFB (Италия) |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Подвеска передних колес | Две продольные рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задних колес | Две продольные рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | Пневматическая с АБС и ПБС |
Тормозные механизмы передних и задних колес | Дисковые |
Погрузочная высота — универсальная модель — городская версия «City» |
1300 1165 |
Полная масса ТС, кг | 8700 |
Дорожный просвет, мм — универсальная модель — городская версия «City» |
253 189 |
Шины, размерность — универсальная модель — городская версия «City» |
245/70R20 245/70R19.5 |
Колесная формула | 4х2 |
Общее число мест | 3 |
Технические характеристики двигателя:
Двигатель | ЯМЗ-53441 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Common Rail Bosch |
Система зажигания | микропроцессорная |
Рабочий объем, куб. см | 4430 |
Мощность кВТ, (л.с.) | 109,5 (148,9) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 490 (49,9) |
Экология | ЕВРО-4 |
Топливо | ДТ |
sat-nn.info
ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 5 (ГАЗ-54). — DRIVE2
Часть1, 2, 3 и 4 здесь — www.drive2.ru/b/495405305933332931/, www.drive2.ru/b/495726088450736204/, www.drive2.ru/b/495729386985619542/, www.drive2.ru/b/496191731625099407/
К Саранскому заводу автосамосвалов не имеет никакого отношения
Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев
Как я и обещал — очередное отступление от темы ГАЗ-САЗ-3507, и раз уж пошла такая пляска, то есть смысл рассказать про еще одну «носатую» морду лица еще одного ГАЗовского автомобиля — сей рассказ про ГАЗ-54, отношения к ГАЗ-САЗ-3507 не имевшего совершенно.
Про этот необычный опытный автомобиль я уже рассказывал вот тут — www.drive2.ru/b/479172666016661810/, но думаю, что имеет смысл еще раз продублировать эту информацию.
При упоминании модели ГАЗ-54 перед глазами и в памяти всплывает автомобиль капотной схемы с оригинальным оперением и облицовкой радиатора, грузоподъёмностью 4 тонны и возможностью буксирования прицепа грузоподъемностью также 4 тонны.
Полный размер
Фотографии из книги ГАЗ 1932-1982 Русские машины. Подписано оно так — 1963-1964 ГАЗ-54. Прототип грузовика с модернизированным оперением кабины с низкими крыльями и съемными, как у ГАЗ-51, боковинами капота, обеспечивающими удобство доступа к двигателю. Дизайнер — Лев Михайлович Еремеев.
Этакий предтеча ГАЗ-4301. Теперь несколько имеющихся у меня фактов по данному автомобилю.
Факт 1. В книге И. Падерина «ГАЗ. 1932-1982. Русские машины» этот автомобиль датирован 1963-1964 годами.
Факт 2. На сайте Денисовца И. «Автомобильное бюро» (www.denisovets.ru) про этот автомобиль два предложения: «В начале 70-ых годов ХХ века прорабатывался вариант нового четырехтонного грузовика ГАЗ-54 с измененной внешностью. Однако по ряду причин эта модификация 53-го не была запущена в серию».
Полный размер
Фото из книги И. Падерина ГАЗ 1932-1982 Русские машины.
Факт 3. В журнале «Автомобильная промышленность» №3 за 1963 год в статье «Новые автомобили в 1963 году» написано: «Дальнейшим развитием этого автомобиля (ГАЗ-53 прим. мои) явится грузовой автомобиль ГАЗ-54 той же грузоподъемности, но с двигателем большей мощности и усиленными другими агрегатами, дающими ему возможность буксировать прицеп грузоподъемностью 4 т (общим весом 6,2 т). В 1963 году начнутся испытания этого автомобиля.»
Полный размер
Фото из книги И. Падерина ГАЗ 1932-1982 Русские машины.
Факт 4. В 1964 году, в том же журнале «Автомобильный транспорт», в статье «Автомобильная промышленность в 1964-1965 гг.», приводится чуть более полная информация: «…коллектив конструкторско-экспериментального отдела завода готовит к государственным испытаниям грузовой автомобиль ГАЗ-54 с V-образным 8-и цилиндровым двигателем мощностью 135-140 л.с., грузоподъемностью 4 т для работы на дорогах всех видов, но уже с прицепом грузоподъемностью 4 т.».
Рисунок с сайта rcforum.ru/showthread.php?t=17454&highlight=%D0%93%D0%90%D0%97-4301&page=51
Факт 5. В закромах архива Мордовского республиканского центрального попался один интересный документ – «Тезисы сообщения начальника Отдела координации научно-исследовательских работ в автомобильной, тракторной промышленности сельскохозяйственном машиностроении Государственного комитета Совета Министров РСФСР по координации научно-исследовательских работ, сделанное на совещании 30 декабря 1964 года «О разработке проекта основных направлений науки и внедрения достижений науки и техники в народное хозяйство РСФСР на 1966-1970 гг.». Во как заковыристо!
Полный размер
5
Так вот, что там говорится про ГАЗ-54: «На автомобильных заводах должны быть отработаны и освоены производством новые модели машин, отвечающих требованиям современного технического уровня и требованиям народного хозяйства с повышенной надежностью и долговечностью, в том числе: … 2. Автомобиля типа ГАЗ-54 грузоподъемностью 4 т для работы на дорогах всех видов с прицепом грузоподъемностью 4 т и его модификаций — самосвала, тягача для буксировки полуприцепом грузоподъемностью 8 то, автомобиля с передним расположением кабины (ГАЗ-54К).
К сожалению, больше информации про данный автомобиль не имею…
Продолжение — www.drive2.ru/b/496748084508754385/
.
www.drive2.ru
Грузовые автосамосвалы ГАЗ-САЗ
Главная / Спецтехника ГАЗ / Самосвалы
с разгрузкой на три стороны
с разгрузкой назад
с предварительным подъемом и разгрузкой назад
Самосвалы с разгрузкой на три стороны предназначены для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т.п.). Эти модификации самосвалов хорошо адаптированы к российским дорогам, в том числе и к грунтовым, и зачастую эксплуатируются в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость.
Кузов металлический прямобортный с откидными задним и боковыми бортами. Направление разгрузки на три стороны. Управление запорами борта ручное. Конструкция самосвала предусматривает его разгрузку на любую из трех сторон (налево, направо, назад). Выбор стороны опрокидывания осуществляется путем соответствующего освобождения съемных штырей опорных шарниров основания платформы. Управление механизмом подъема и опускания платформы механическое, а на шасси Газон NEXT и Газон-Фермер NEXT электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя переключателями, установленными на щитке приборов. В качестве дополнительного оборудования эти модели комплектуются надставными бортами и тентом для защиты грузов от потерь при транспортировке.
Новые модели ГАЗ-САЗ-2507 на шасси ГАЗ-C41R13 Газон NEXT и ГАЗ-САЗ-2507-01 на шасси ГАЗ-C42R33 Газон-Фермер NEXT, пришли на смену моделям ранее снятого Горьковским автозаводом с производства семейства Валдай. Самосвалы серии Газон Некст получили абсолютно новую самосвальную платформу, предусматривающую кроме установки надставных бортов возможность дополнительного увеличения объема кузова за счет надставок. А для защиты кабины предусмотрен козырек.
Для моделей ГАЗ-САЗ-35071 на шасси ГАЗ-3309 и ГАЗ-САЗ-2506 на шасси ГАЗ-33086 Земляк также предусмотрена возможность установки новой самосвальной установки с надставными бортами и тентом, с новыми рычажными запорами бортов.
Самосвалы с разгрузкой назад зачастую применяются в сфере строительства и предназначены для перевозки и механизированной разгрузки назад сыпучих и навалочных грузов. Платформа цельнометаллическая с открывающимся задним бортом. Для лучшей прочности она выполнена со скошенными передним и боковыми бортами. Управление механизмом подъема и опускания платформы механическое, а самосвале ГАЗ-САЗ-25072 на шасси ГАЗ-C41R13 Газон NEXT — электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя переключателями, установленными на щитке приборов.
Для моделей ГАЗ-САЗ-35072-10 и ГАЗ-САЗ-25062 разработана модификация «Модерн», с платформой увеличенного объема с защитным козырьком кабины и складной лестницей для удобства обслуживания. Также эти модели при желании клиента могут быть укомплектованы тентом, который закрепляется на защитном козырьке кабины.
Самосвалы с предварительным подъемом платформы и разгрузкой назад ГАЗ-САЗ 2504 и ГАЗ-САЗ 2504-10 в основном ориентированы на использование в сельском хозяйстве и предназначены для выполнения различных задач, таких как:
— транспортировка и механизированная разгрузка корнеплодов в высадно-посадочные машины,
— транспортировка и загрузка органических или минеральных удобрений в соответствующие разбрасыватели,
— транспортировка и загрузка зерном сеялок,
— формирование буртов из сена, корнеплодов, навоза и т.п.,
— транспортировка и механизированная разгрузка сыпучих грузов,
— работа в режиме обычного автосамосвала, когда отсутствует потребность в предварительном подъеме.
Кузов самосвала металлический с откидным задним бортом, направление разгрузки — назад, или назад с предварительным подъемом платформы на высоту 2,5 м.
Дополнительное оборудование — надставные борта и тент с деталями крепления.
sat-nn.info
Несостоявшийся 6х4. ГАЗ-33. Часть 2 — DRIVE2
Первая часть здесь — www.drive2.ru/b/463716831065014853/
Полный размер
Дела самосвальные
В то время как первые образцы «тридцать третьих» начали наматывать километры на заводских испытаниях, в Министерстве автомобильной промышленности уже готовили директивы о создании первых модификаций на основе перспективной «трехоски». В частности, 25 марта 1966 г. замминистра Н.И. Строкин подписал план научно-исследовательских работ до 1969 года по Горьковскому автозаводу, согласно которому конструкторам завода предстояло совместно с коллегами с Саранского завода автосамосвалов разработать 6-тонный сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-САЗ-33Б с трехсторонней разгрузкой – тема №19/019.251б.
Однако в Саранске уже в 1965 году задумались о конструкции данного самосвала. В июле этого года начальник конструкторского бюро ОГК САЗ Корнилов М. А. подготовил Пояснительную записку о предполагаемой конструкции нового самосвала, который тогда имел обозначение ГАЗ-33Б (без приставки САЗ).
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Изначально предполагалось ввести в конструкцию автоматическое открывание и закрывание боковых бортов и механизм блокировки рессор задней тележки. Исходя из описания данных механизмов видно, что принцип действия и конструкция данных устройств были заимствованы с полуприцепа-самосвала ММЗ-811, производство которого планировалось на САЗе в начале 60-х годов прошлого столетия. Однако, в последствии от применения этих узлов отказались.
Техническое задание на проектирование самосвала 20 сентября 1966 года утвердил замминистра А.К. Рухадзе. В течение 1967 года разрабатывалась конструкторская документа-ция. По плану изготовление двух опытных образцов предполагалось в четвертом квартале 1968 года. Однако работы шли с опережением — уже в январе 1968 года были изготовлен комплект деталей и узлов самосвального оборудования и передан на Горьковский автозавод, как основному исполнителю работ по данной теме. В феврале на автозаводе был собран образец №1 самосвала ГАЗ-САЗ-33Б. Второй комплект был передан на ГАЗ 11 ноября 1968 года.
Интересный нюанс: уже в процессе проектирования трехосного самосвала, в конце 1968 года, его индекс изменился с ГАЗ-САЗ-33Б на ГАЗ-САЗ-33-02, что было вызвано переходом Горьковского автозавода с буквенной на цифровую систему обозначения модификаций. В то же самое время аналогичным образом трансформировались и индексы ряда других модификаций горьковских грузовиков.
В основу самосвальной модификации было положено шасси модели ГАЗ-33А, отличавшееся от базового грузовика укороченным на 230 мм задним свесом рамы, наличием 1-скоростной коробки отбора мощности от ЗИЛ-ММЗ-555 и перенесенными на специальные кронштейны задними фонарями с площадкой крепления номерного знака.
Коробка отбора мощности приводилась от блока шестерен заднего хода коробки передач и управлялась из кабины водителя напольным рычагом. Успешной эксплуатации перспективного автосамосвала в условиях села должны были поспособствовать колесная формула 6х4, межосевая блокировка и выгодная развесовка по осям, при которой на ведущие колеса приходилось 80% полной массы.
Полный размер
При проектировании самосвального оборудования большое внимание уделялось максимально возможной унификации ГАЗ-САЗ-33-02 с прочими советскими автосамосвалами. Это не только вело к удешевлению подготовки производства новой машины, но и послужило бы хорошим подспорьем для эксплуатационников в будущем.
Кроме уже упомянутого самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, «поделившегося» коробкой отбора мощности и краном управления, донорами «трехоски» послужили новейший саранский самосвал ГАЗ-САЗ-53Б (маслонасос, маслобак, элементы надрамного устройства, гидроцилиндр, передний и задний борта, элементы боковых бортов и основания платформы) и ветеран ГАЗ-93А (инструментальный ящик).
Надрамное устройство у ГАЗ-САЗ-33-02 состояло из трех отдельных узлов: передней и задней балки в виде трубчатых поперечин с цапфами и сварного надрамника из двух продольных балок с поперечинами и растяжками. Для изготовления передней и задней балок использовалась та же труба, что и для задней балки надрамного устройства ГАЗ-САЗ-53Б. А надрамник «тридцать третьего» отличался от надрамника ГАЗ-САЗ-53Б только большей длиной растяжек, что было обусловлено увеличением размеров нижней опоры гидроцилиндра. Для предохранения передней балки от чрезмерных динамических нагрузок и уменьшения шума при движении порожнего самосвала на надрамном устройстве предусматривалась установка армированных резиновых буферов (двух на передней балке и четырех на надрамнике).
Для подъема платформы был применен 4-звенный телескопический гидроцилиндр. Его рабочий ход выбирался из расчета опрокидывания платформы на угол 50° на все три стороны. Ограничение угла подъема платформы осуществлялось за счет буртовой конструкции самого гидроцилиндра. Поломка деталей гидроподъемника исключалась за счет ограничения давления масла в системе предохранительным клапаном крана управления, установленного на насосе.
Стальная платформа автосамосвала ГАЗ-САЗ-33-02 имела три открывающихся борта. Задний борт мог открываться как на верхней, так и на нижней (для разгрузки объемных грузов – зеленой массы, сена и др.) навеске, а боковые – только на нижней навеске, зато с возможностью фиксации цепями в горизонтальном положении для того, чтобы сыпучие грузы не посыпались под колеса самосвала.
Полный размер
Открывание и закрывание запоров всех бортов производилось вручную. Учитывая сельскохозяйственное назначение самосвала, для него предусматривалась возможность установки уплотнителей бортов во избежание потерь мелкофракционных сыпучих грузов – таких как зерно. А для эффективной перевозки легковесных грузов служил комплект решетчатых надставных бортов, позволяющих увеличить вместимость платформы с 6,47 до 11,56 кубических метра.
Незакономерный итог
В 1968 году бортовые «тридцать третьи» успешно завершили цикл приемочных испытаний и были рекомендованы к запуску в серию после устранения отдельных недочетов. Интересно, что входившие в состав государственной приемочной комиссии сотрудники столичного института НИИАТ записали в итоговый отчет особое мнение о необходимости принятия для ГАЗ-33 грузоподъемности в 8 т.
Для самосвальной модификации испытания начались во втором квартале 1968 г. На их долю выпали многочисленные тонно-километры на сельскохозяйственных работах в Ростовской, Воронежской и Московской областях, а летом 1969 года два автомобиля ГАЗ-САЗ-33-02 осуществили пробег по маршруту Горький – Саратов – Волгоград – Астрахань – Орджоникидзе – Тбилиси – Батуми – Адлер – Новороссийск – Краснодар – Зерноград – Горький.
Трехосные автосамосвалы легко агрегатировались практически со всеми сельхозмаши-нами и механизмами. В частности, ГАЗ-САЗ-33-02 свободно подходил под выгрузной шнек комбайна СК-4 и транспортера силосоуборочных комбайнов, беспрепятственно загружался погрузчиками ПЭ-0,8 и ПБ-35 и экскаваторами Э-153 и Э-352. А самостоятельная разгрузка была возможна как на току, так и в завальные ямы зерноочистительного сушильного пункта или в приемные бункеры сортировальных машин. То есть «трехоски» идеально вписывались в существующий на тот момент в сельском хозяйстве технологический процесс. Однако не обошлось и без «ложки дегтя»: ГАЗ-САЗ-33-02 не соответствовал традиционному весовому хозяйству колхозов и совхозов, так как последние имели в основном 10-тонные весы, а пол-ная масса трехосного самосвала переваливала за 12 т.
Проведенные сравнительные испытания автосамосвалов ГАЗ-САЗ-53Б и ГАЗ-САЗ-33-02 подтвердили значительное преимущество «трехоски» как в производительности, так и в проходимости, и это при схожей трудоемк
www.drive2.ru
ГАЗ-САЗ-4509 ‘1992–95
В 1980-х годах Горьковским автомобильным заводом и Саранским заводом автосамосвалов был создан самосвальный автопоезд с трехсторонней разгрузкой ГАЗ-6008 в составе самосвала-тягача ГАЗ-САЗ-4509, построенного на базе ГАЗ-4301, и двухосного самосвального прицепа ГКБ-8536 (мог использоваться как автопоезд с прицепом и отдельно без него), и предназначался для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети, в том числе по грунтовым дорогам и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автосамосвала. Мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения, гидроусилитель руля, блокировка заднего моста, шины с развитыми грунтозацепами обеспечивали автопоезду хорошую проходимость на полевых дорогах и даже на бездорожье. В настоящее время автомобильная промышленность не выпускает подобные автопоезда.
Характеристики изображения:
- Разрешение: 1024×768
- Размер: 221 KB
- Добавил: Денис, 4 ноября 2009 г.
- Статус изображения: Принято
Все изображения являются чьей-либо собственностью.
Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.
Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.
Другие фото
www.autowp.ru