Газель некст слабые места: Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT. в АВТОЦЕНТР ГАЗ Тольятти в городе Тольятти

Содержание

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT. в АВТОЦЕНТР ГАЗ Тольятти в городе Тольятти

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы. Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда. Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.

Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1. Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста.

2. Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Обращаем ваше внимание, что данные проблемы устранить без помощи специалистов окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг. Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать. Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.

О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя:

1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями.

2. Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС.

3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто.

4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму.

5. Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ. Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси. Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит. Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу. Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками. Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя». Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства. Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки. Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки. Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы. Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Если вы заметили у своего автомобиля признаки неисправности по данным проблемам, следует незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики и ремонта!

Напоминаем, что в нашем дилерском центре действует скидка на постгарантийный период 15%!

ГАЗель NEXT слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Не все начинающие бизнесмены могут позволить себе купить новенький грузовичок ну или микроавтобус поэтому активной поиски ведутся на вторичном рынке и тут у многих возникает соблазн сэкономить и взять отечественное авто, но не старую убитую газель. А что-нибудь посовременнее например ту же газель семейства Next. Давайте рассмотрим на предмет надежности и поломок.

До прихода на газавский престол Бу Инге Андерссона, бывшего вице-президента general motors ситуация с газелями выглядела плачевной. Нижегородскую полуторку тех лет уместнее называть kit car. Поскольку ее по хорошему надо было полностью перебрать и устранить многочисленной огрехи. С приходом шведского топ-менеджера ситуация изменилась к лучшему.

В 2010 году появилась газель бизнес, где самые проблемные места были заменены либо при помощи конструкции, либо с помощью импортных комплектующих. При нём же появился и турбодизельный двигатель cummins isf 2,8, а в 2013 году появилась уже газель next автомобиль совершенно иного уровня. Который худо-бедно можно было сравнивать зарубежными аналогами. Однако в том же году Бу Андерсон он перешел на автоваз к сожалению швед не успел довести до ума семейства Next .

Двигатель

В 2018 году завод доработал свое детище на Next поставили глобальный volkswagen-новский двухлитровый турбодизель и новую шестиступенчатую механическую коробку передач. Цены на подержанные next зависит не только от состояния машины, но и от типа кузова и количества дополнительного оборудования, установленного на автомобиль. Но при прочих равных дизельные версии ценятся дороже. Хотя спорные для многих cummins считается менее желанным приобретением нежели volkswagen-новский дизель. Однако последний еще не столь широко представлен на вторичке, но вне зависимости от типа кузова и двигателя нужно быть готовым к тому что у коммерческой техники будут огромные пробеги, которые скручиваются еще чаще чем на легковушках.

Также не забываем что, за рулем подобной техники обычно ездят наемные водители которым плевать на состояние машины. Помножим все это на регулярную езду с перегрузом и длинные официальные межсервисные интервалы в 20 тысяч километров.

Ушатанный экземпляр будет видно сразу это посторонние звуки доносящийся из-под капота, гудящая коробка, подтеки масла, а также интерьер потерявший опрятный товарный вид. В общем покупать газ Next без тщательной диагностики никак нельзя особенно с турбодизелем cummins 2,8 который не терпит к себе наплевательского отношения.

Но начнем с бензиновых двигателей. Тяжелое наследие старой газели не обошло стороной и Next это касается бензинового двигателя УМЗ-а274 4 и его газа-бензинового варианта, а275 семейства эвотек. Который является преемниками мотора 2,9 УМЗ 421647. Однако в случае с семейством эвотек ульяновцы наняли корейцев из инжиниринговой компании для модернизации мотора ветерана ведущую свою родословную еще от 21 волги. Так появились модернизированная головка блока цилиндров с измененной камерой сгорания, оптимизированной рубашкой охлаждения, новые распредвал с иными фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы на штангах толкатели клапанов, а также новые поршни с антифрикционным покрытием из молибдена, на юбках, а также новыми стальными кольцами, которые снижают расход масла на угар. Кстати количество ремонтных размеров поршней увеличилось до трех.

Был и ряд других изменений, однако на практике выяснилось, что новая головка блока цилиндров и усовершенствованная прокладка не избавили ульяновский движок от старой болячки – попадания антифриза в масло. Протяжка болтов головки блока цилиндров в этом случае редко помогает тут уже понадобится шлифовка и опрессовка. Появление гидрокомпенсаторов не спасло от возникновение зазора и стука в клапанном механизме.

Приходится опять по старинке их регулировать, но это помогает лишь на время. По непонятной причине гидрокомпенсаторы имеют свойство завоздушиваться, что приводит к потере их жесткости и появлению стука. Удаление воздуха небыстрый муторный процесс связанный с несколькими циклами работы с увеличенными оборотами холостого хода и снятием клапанной крышки. Для контроля упругости гидрокомпенсаторов.

Никуда не делась и быстроизнашивающиеся капролонoвая шестерня привода распредвала, которые при ремонте обычно стараются менять на более прочную текстолитовую.

Остальные болячки носят индивидуальный характер их по-прежнему немало. Но в целом газелисты отмечают, что серьезных проблем с бензиновыми моторами стало меньше, а вот в турбодизелем cummins  2,8 ситуация неоднозначная многие владельцы спокойно приезжают на нем по полмиллиона километров, но хватает и тех у кого серьезные проблемы наступают после первой сотни тысяч.

Одна из таких: задиры верхней части цилиндра из-за износа поршневых колец. Первопричин может быть несколько первое это несвоевременная замена воздушного фильтра или установка дешевого аналога из-за чего внутрь попадает грязь и пыль.

Вторая это не герметичность впуска. Воздуха в отличие от топливо не подается в достаточном количестве в цилиндры от чего растет температура в камере сгорания. От этого перегревается поршень и прихватывает компрессионное кольцо на него в дальнейшем начинает действовать повышенная нагрузка. Кольцо истирается, лопается и попутно разбивает канавку в поршне.

Еще один мрачный момент в биографии cummins  это проворот вкладышей коленвала и тут уже есть несколько версий почему так происходит.

Одни грешат на жесткую эксплуатацию с перегрузами другие на конструктивные недочеты. Трубка маслозаборника в пластиковом поддоне картера состоит из двух частей к тому же она прилегает к маслонасосу через резиновое уплотнение. В агрессивный горячий среде клеевой шов может разрушиться и маслонасос начнет прихватывать воздух, либо же задубившие уплотнение приведет к тому что давление будет снижаться. Она конечно не упадет до минимума и лампочка не загорится поэтому коренные вкладыши держится дольше, а шатунные первыми выбывают из игры.

Еще один распространенный способ попасть на серьезный ремонт это перегрев мотора из-за неудачной конструкции радиаторов двигателя и интеркулера. Они расположены практически вплотную друг другу пока радиаторы чистой системы охлаждения работает нормально, но стоит щели между ними забиться пухом грязью и листвой как получается такой монолитный бутерброд, который уже не справляется со своими функциями.

Опытные газелисты рекомендуют развести интеркуллер с радиатором двигателя, однако далеко это сделать не получится потому что уже будет мешаться вентилятор системы охлаждения, но даже этого будет вполне достаточно особенно, если регулярно заниматься чисткой теплообменников.

Следующие серьезные проблемы это смешивание антифриза и масла. Если эмульсии или масляная пленка видно в расширительном бачке то скорее всего корродировать стенки масляного теплообменника, либо его прокладки.

Если же эмульсия присутствует в системе смазки то тут скорее всего виноваты либо проржавевшие заглушки головки блока цилиндров со стороны газораспределительного механизма, либо уже охладитель система рециркуляции отработавших газов у которого прогорают стенки. Последнем случае систему егр обычно удаляют.

Ну и конечно же cummins как и любой современный турбодизель не
обделен проблемами с топливной аппаратурой, но обычно они обусловлены заправкой некачественной соляркой или попаданием воды в топливо которое может вывести из строя топливный насос высокого давления и форсунки. Для пущей безопасности мотористы рекомендует установить дополнительный сепаратор между топливным баком и топливным насосом высокого давления.

Ну а общие рекомендации звучат банально это сокращение мышц сервисных интервалов до 8 тысяч километров и никакой экономии на смазочных материалах или фильтрах. Потому что именно халатное отношение к обслуживанию зачастую становится причиной поломок той же турбины.

Турбодизель от volkswagen пока еще редко встречается на подержанных next, но это наверное оптимальный вариант для газели.

C 2003 года lвухлитровый volkswagen-новский дизель подвергались многочисленным модернизациям и пережили аж три серии (я 188, я 189 из 2015 года я 288) NEX-ту достался не самый свежий мотор серия я 189, но на нем уже установлена система питания комон рейл от бош и ликвидированы проблемные заслонки во впускном коллекторе.

Из слабых мест остался пожалуй шестигранный вал масляного насоса который редко ходит больше ста пятидесяти – двухсот тысяч километров, но даже такой пробег до замены можно считать вполне достойно.

Заявленный ресурс 400 тысяч километров тоже неплох, но такие цифры возможны лишь при бережной эксплуатации, а современные дизели не предполагают никакой другой. Залил левые солярки попал на форсунки топливный насос высокого давления, прохлопал сажевый фильтр попал на турбину.

Трансмиссия

Самая распространенная коробка передач на next пятиступенчатая механика а21-р22 ведущая свою родословную от прежней газели. И проблему этой коробке выше крыши.

Во-первых она плохо уживается с турбодизелем. Передаточные числа подобраны не оптимально сама трансмиссия трудятся фактически на пределе своих возможностей ведь она рассчитана на крутящий момент в 330 ньютон-метров, а у самый мощный 150 сильно версии он ниже всего лишь на 10 ньютон-метров.

Во вторых её губит естественно перегрузки. Им злоупотребляют большинство перевозчиков и связанные с этим не заводской тюнинг когда удлиняют колесную базу и ставят удлиненные карданные валы.

В третьих и и приканчивают сами водители практикующие рваные езду с частыми сбросами и добавлениями тяги или движении на высоких передачах при низких оборотах двигателя. Особенно это касается пятой передачи нагруженной машине, которые чаще всего влетает несмотря на использование импортных подшипников.

Опытные газелисты и рекомендуют пореже ей пользоваться либо включать по достижению 85-90 километров в час.

Газ еще со времен газели бизнес неоднократно модернизировал старую коробку. На промежуточном валу установили двухрядные роликовые подшипники, для шестерен и валов применили легированные стали, усилили картер, а вот замена на первичном и вторичном валах подшипников на импортные, но по-прежнему шариковые успехов не принесла.

Для Next коробку опять подшаманили увеличив ширину шестерен и установив дополнительной опорой на промежуточном и вторичном валах, но и этого оказалось недостаточно так в профильных мастерских ресурс трансмиссии повышают за счет установки двухрядных роликовых подшипников на всех валах и заливки качественного синтетического масла.

В общем картина ясна этот агрегат свое уже давно отжил, а вот ресурс сцепления зависит от ареала обитания. Быстрее всего она умирает при городской эксплуатации, где водитель совершает больше разгонов и переключений передач это около 60-70 тысяч километров.

Чуть меньший срок жизни у подвесного подшипника карданного вала также страдающего от перегруза, но замена этих элементов не ударит по карману. Новая шестиступенчатая коробка передач идущая в паре с volkswagen-новским дизелем недовольство пока не вызывает видимо все. Дело в том что ее изначально проектировали как грузовую по известным лекалам от газона Next . Рассчитана она крутящий момент до 450 ньютон-метров, а все самые ответственные детали сплошь импортные подшипники, синхронизаторы, тросовый привод и сцепление, но таких машин представлено еще очень мало.

Подвеска

Ходовая часть Next разительно отличается от старой газели в лучшую сторону и по комфорту и по управляемости, и по надежности.

Передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах долго не требует к себе внимание. Разве что углы установки колес приходится время от времени регулировать чтобы не подъедало резину.

Сайлентблоки спокойно ходят свыше 100 тысяч километров, а ресурс шаровых опор в среднем составляет 150-200 тысяч.

В задней подвеске недолговечна лишь втулка стабилизатора поперечной устойчивости. Зато задний редуктор в отличие от прежней газели живет долго и счастливо. К тому же его можно за доплату заменить на редуктор с принудительной блокировкой.

Тормоза

Нет особых нареканий и к тормозной системе кроме подтекающих задних цилиндров, которых хватает примерно на полсотни тысяч километров, однако они стоят не дорого и меняются легко.

С корозионной стойкостью Next вообще все хорошо. Спасибо катафорезному грунтованию и оцинковки. Все металлические панели кроме крыши оцинкованы с двух сторон, а крылья вообще сделаны из пластика.

Хотя у бортовых газелей сами борта и основания платформы покрывается рыжиками уже буквально через пару тройку про соленых зим. Не может похвастаться коррозионной стойкостью и глушитель который прогорает буквально через четыре-пять лет эксплуатации благо стоит он не дорого.

В салоне приличный возраст и пробеге за сто тысяч километров выдадут просиженные кресло, да облезшая баранка  обода у которой со временем крошиться вспененный материал.

На удивление по электрике серьезных системных проблем тоже не наблюдается, если не брать в расчет такие мелочи как недолговечные и силовые предохранители под капотом которые время от времени лопаются.

Другая характерная болячка это плохой контакт электронных педали газа из-за попадания пыли и грязи. Лечится обычной чисткой. Из первых партий водители жаловались на быстрый выход из строя шестерен электроприводы двери, но сменив в июле 2015 года
поставщика и конструкцию механизма проблема ушла в прошлое.

Вывод

Так стоит ли брать газель Next на вторичке скорее да чем нет особенно если предлагаемый экземпляр ухожен, а ваш бюджет сильно ограничен, но такое авто придется искать долго, вдумчиво, а также тщательно проверять и будьте готовы к тому что машина даже из-под заботливого частника может потребовать ремонта.

Впрочем с данным фактом когда речь идет об отечественной техники многие уже давно свыклись, но отрадно, что объем такого ремонта в случае с Next будет значительно меньше, чем на модели прежнего поколения.

Возможные неисправности ГАЗель Некст

Причин ухудшения динамики много, основные из них можно определить следующим образом.

Отказ двигателя — низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, закоксовывание выхлопной системы или повреждение каталитического нейтрализатора.

Неисправность топливной системы — засорение топливных форсунок двигателя, топливного фильтра, трубок и шлангов системы подачи топлива. Использование некачественного топлива.

Неисправность системы наддува — выход из строя турбокомпрессора или неплотное прилегание шлангов системы к патрубкам интеркулера или турбокомпрессора.

Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы

При выходе из строя любого датчика электронный блок управления переключается на резервную программу, позволяющую доехать до гаража или автосервиса, но мощность и экономические характеристики двигателя снижаются.

Пробуксовка сцепления из-за износа или неисправности привода выключения сцепления.

Неисправность тормозной системы — торможение одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

Недостаточное давление в шинах.

Перегрузка автомобиля.

Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах.

Проверка работы рабочей тормозной системы и стояночного тормоза

Колеса для этого снимать не обязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне находится только водитель.

Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, затем выключите передачу и остановитесь накатом.

Совершить еще одну поездку в противоположном направлении. Перебег должен быть около 500 м.

Проверка работы сцепления

Первоначальная проверка проводится на ровной площадке без препятствий. Установите педаль акселератора на более высокую скорость холостого хода — примерно 1500 мин -1 .

Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Выжмите сцепление и включите первую передачу.

Затем начните медленно отпускать педаль сцепления. Если двигатель глохнет, сцепление работает исправно и не буксует.

Если двигатель не глохнет, то сцепление изношено и требует замены (ручная регулировка сцепления в эксплуатации не предусмотрена, износ автоматически компенсируется специальным устройством в гидроцилиндре привода).

Двигатель заглох во время движения

Сначала выясните, есть ли топливо в баке.

Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.

Если оранжевый индикатор резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает топливо, можно предположить, что в баке есть топливо.

Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек.

Обратите внимание на целостность всех узлов.

Проверить, все ли провода на месте, нет ли оборванных, перегоревших, поврежденной изоляции.

Осмотрите подводящую магистраль, возможно, она пережата или забита (в частности, отложениями парафина, как правило, из-за некачественного дизельного топлива или несоответствия сезону эксплуатации, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении при температуре воздуха не ниже +10°С двигатель заводится без проблем).

Парафиновые отложения обычно скапливаются либо в топливном фильтре, либо в сетке предварительного фильтра модуля топливоприемника, установленного в топливном баке.

Засорение фильтров парафином также может вызвать засорение форсунок.

Проверить предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (статья — Замена предохранителей и реле ГАЗель Next).

Замените перегоревший предохранитель.

Осмотреть расширительный бачок системы охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости.

Проверьте также уровень масла в картере.

Если все в порядке, приступайте к проверкам системы управления двигателем и питания, описанным ранее.

Кроме того, внезапная остановка двигателя и невозможность его повторного запуска могут быть вызваны выходом из строя датчика положения коленчатого вала или отсоединением от него колодки жгута проводов.

Падение давления масла

В комбинации приборов автомобиля ГАЗель Next имеется сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Откройте капот.

Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в маслосборник, это займет две-три минуты.

В это время обратите внимание Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих потеков масла.

Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный поддон двигателя, нет ли течи масла.

Обратите внимание на масляный фильтр.

Масло может вытекать из-под резиновой прокладки крышки, если она повреждена, или самого фильтра, если фильтр ослаблен.

Иногда достаточно немного повернуть его по часовой стрелке.

Снимите щуп

Так расположен щуп уровня масла

Протрите щуп тряпкой и вставьте его на место

Снова снимите датчик.

Если уровень масла граничит с нижней отметкой или ниже ее, долейте масло до нужного уровня.

Запустите двигатель, если контрольная лампа погаснет на нормальном уровне, можно продолжать движение.

Если лампа все еще горит, проверьте датчик давления масла.

Для этого открутите штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр.

Если давление на минимальном холостом ходу более 25 кПа (0,25 кгс/см 2 ) и увеличивается с увеличением скорости, неисправен датчик или его электрическая цепь.

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточное (горит сигнализатор аварийного падения давления масла), провести диагностику и ремонт двигателя.

Перегрев двигателя

В комбинации приборов автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если двигатель перегреется, стрелка переместится в красную зону.

Одновременно загорается сигнальная лампа перегрева двигателя (на фото показана стрелкой).

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но облака пара из-под капота не выходят, поверните ручку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение положение, включить электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Дать двигателю поработать пару минут на обычных холостых оборотах с включенным на полную мощность обогревателем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения.

В случае лопнувшего или соскочившего шланга или другой утечки (кроме выброса жидкости из-под крышки расширительного бачка) двигатель необходимо немедленно остановить!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется термическим ударом.

Остановить двигатель.

Откройте капот и осмотрите моторный отсек.

Найдите, откуда идет пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, а ее брызги могут вас обжечь.

Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, сначала положите сверху плотную тряпку для протирки и только потом осторожно отверните крышку.

Посмотрите под приборной панелью на наличие утечек охлаждающей жидкости из радиатора или шлангов отопителя.

При обнаружении утечек охлаждающей жидкости Ну, лопнувший шланг можно временно отремонтировать малярным скотчем.

Особенно подходит для этой цели армированный (например, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя достаточно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за указателем температуры во время движения, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения .

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, снижению ресурса.

Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть при открытом капоте не менее 30 минут.

Если утечки охлаждающей жидкости нет, проверьте целостность и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (статья — Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Замените порванный ремень или отрегулируйте его натяжение.

Двигатель также может перегреваться при выходе из строя термостата, контролирующего поток жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата на прогретом двигателе проверьте температуру верхнего шланга на ощупь.

Проверить на ощупь температуру нижнего патрубка, подсоединяемого к радиатору

Если нижний патрубок радиатора холодный, термостат неисправен и циркуляция через радиатор отсутствует.

Часто причиной перегрева двигателя является выход из строя вискомуфты, через которую приводится в действие крыльчатка вентилятора.

Запустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться вентилятор охлаждения при перегреве двигателя.

Если не вращается, замените сцепление.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана — входной и выходной.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимальной температуры двигателя.

Поддерживает избыточное давление не менее 0,10 МПа (1,1 кгс/см 2 ) в системе, обеспечивая повышение температуры начала кипения теплоносителя и предотвращая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или поломке одного из шлангов.

В свою очередь заедание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Аккумулятор не заряжается

Если в комбинации приборов горит красный индикатор низкого заряда аккумулятора, это означает, что ток от генератора не поступает в бортовую сеть и энергия аккумулятора расходуется.

Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной свечения может быть короткое замыкание в проводке, приведшее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Остановите автомобиль, выключите двигатель и определите причину включения лампочки.

Если причиной неисправности стало не короткое замыкание, а аккумулятор был полностью заряжен, можно доехать до гаража без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.

Проверьте, не порвался ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение.

Если прогиб неправильный, проверьте работу натяжителя ремня и, если он исправен, замените ремень (статья — Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Блок плавких вставок (БПР-4.10): 1 — плавкая вставка (125 А), защищает контур воздухонагревателя во впускной трубе; 2 — плавкая вставка (90 А), защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме плюсовой цепи генератора и стартера; 3 — плавкая вставка (40 А), резерв; 4 — плавкая вставка (30 А), защищает цепь питания блока управления двигателем

Если контрольная лампа продолжает гореть даже после натяжения ремня, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке. перегорел общий кронштейн с электронным блоком управления двигателем.

Если плавкая вставка перегорела, замените ее и запустите двигатель.

Если показания напряжения на дисплее перестали мигать (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, а сигнальная лампа разрядки аккумулятора погасла), то напряжение в норме и можно продолжать движение.

Если сигнализатор низкого заряда аккумуляторной батареи не гаснет, проверьте провод от генератора к плюсовой клемме аккумуляторной батареи и крепление силового провода к стартеру.

Провода могут быть оборваны, повреждены внутри изоляции, иметь окисленные или ненадежные контакты.

Устраните проблему и запустите двигатель.

При появлении зарядного тока можно продолжать движение.

Если даже после принятых мер лампа разрядки аккумулятора не гаснет, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Причин может быть несколько, и устранять их лучше в автосервисе или гараже, а можно только надеяться, что энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них добраться.

В целях снижения потребления электроэнергии при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности отключите магнитолу, лишнее освещение, вентилятор отопителя и т.д.

Появились посторонние стуки

Стук коренных подшипников самый низ блока цилиндров) — очень опасно; немедленно заглушите двигатель, вам придется ехать в автосервис или гараж на буксире.

Низкий стук, заметно усиливающийся под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнализатор аварийного падения давления масла горит почти постоянно).

Скрип шатунных подшипников

(слышен в середине блока цилиндров) — очень опасен; немедленно заглушите двигатель, вам придется ехать в автосервис или гараж на буксире.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, средней тональности. Значительно увеличивается с увеличением нагрузки и полностью исчезает при отключении топливной форсунки.

Звук поршневых пальцев (слышен в верхней части блока цилиндров) опасен; не загружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.

Стук ритмичный, пронзительный, с резким металлическим открыванием, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью исчезает при выключении топливной форсунки.

Звук изношенных поршней и цилиндров (слышимый в той же части двигателя, что и звук поршневых пальцев) безвреден; не сильно нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.

Звук, похожий на грохот глиняной посуды.

Особенно хорошо слышно на холодном двигателе, по мере прогрева уменьшается или пропадает.

Стук клапанов (слышен в верхней части двигателя возле крышки головки) не опасен, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.

Металлический лязг на фоне общего приглушенного шума.

Хорошо слышно на малых и средних оборотах коленчатого вала со стороны ГБЦ над местами расположения клапанов.

Стук в подвеске

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо немедленно установить их источник, независимо от того, постоянный ли это стук или появляется только при проезде неровностей.

Состояние подвески лучше проверять, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, то можно делать эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшим удобством.

В любом случае вам понадобится помощник.

Причины стуков на кардане и решения

— Причина неисправности

Способ устранения

Неисправны амортизаторы:

— Ослабли болты стабилизаторов поперечной устойчивости передней и задней подвесок; изношены подушки и резинометаллические шарниры тяг

Заменить амортизаторы

Подтянуть крепления тяг; при износе резиновых прокладок заменить их

— Повреждение, деформация подушек верхних опор и втулок нижних опор амортизаторов

Замена колодок и втулок с порванной, треснувшей или вздутой резиной с одной стороны

— Износ шаровых опор и опор передней подвески

Замена шаровых опор и подшипников

— Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

Замена подшипников

— Большой дисбаланс колес

Балансировка колес

— Деформация обода

Замена диска

— Просадка или поломка пружины передней подвески

Замена пружины

— Износ резиновых втулок в передних и задних проушинах рессор задней подвески, а также в кронштейнах рамы, в отверстиях под штифты рессорных серег.

Замена порванных или треснувших втулок

— Стук от «пробойки» подвески из-за разрушения компрессионных буферов

Замена сломанных буферов

  • — Ослабление гаек стремянок крепления пружин задней подвески.
  • — Частые «поломки» задней подвески из-за перегрузки заднего моста

Подтянуть гайки

Не перегружать

Стук в карданной передаче

— Причина

Способ устранения

Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и при переключении передач:

— Затяжка гаек из четырех болтов карданной передачи к фланцу коробки передач ослабла

Затянуть гайки

— Ослабла затяжка гаек двух болтов промежуточной опоры к поперечине рамы

Подтянуть гайки

— Износ подшипников и цапф карданных шарниров

Заменить крестовины

Вибрация карданного подвеса:

— Потеря балансировочной пластины

Отбалансировать вал не соосно)

Установите детали по меткам

— Увеличенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач

Сначала переместите шлицевую вилку на 180˚ и посмотрите, уменьшилось ли биение.

Если не уменьшается, замените детали.

После замены шлицевой вилки отбалансировать вал

— Износ или поломка одного из шарниров

Заменить шарнир или кардан в сборе

— Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста

Заменить фланец

— Погнутый или смята трубка карданного вала

Заменить вал

Повышенный шум в карданной передаче:

— Разрушен сепаратор подшипника промежуточной опоры

Заменить опору в сборе

Стуки в заднем мосту

Причина

— Устранение

Шум (гул) высокообъемного моста:

— Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни

Подтянуть

— Изношена или повреждена ведущая шестерня или подшипники дифференциала

Проверить состояние подшипников и при необходимости заменить их

Шум моста пульсации:

— Затяжка болтов ведомой шестерни ослаблена или она установлена ​​с перекосом

Подтянуть болты ведомой шестерни и проверить на биение

Высокий шум (вой):

— Недостаточный уровень масла

Восстановить уровень масла до нормы

— Залито жидкое масло

Заменить масло и замена масла в редукторе и заднем мосту ГАЗель Некст)

— Неправильно отрегулирован контакт между зубьями шестерен главной передачи

Проверить пятно контакта и отрегулировать его (статья — Сборка и регулировка мостового редуктора Газель Некст)

— Задиры на рабочих поверхностях шестерен главной передачи

Заменить шестерни

Сильный стук в оси при резком разгоне после движения накатом или при прохождении поворотов:

— Сильный износ деталей дифференциала

Проверить общий люфт в главной передаче передач и в дифференциале.

Заменить изношенные детали.

Непрерывный стук и хруст в мосту:

— Износ зубьев или подшипников

Замена изношенных деталей

Вибрация и удары по рулевому колесу

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Проверить рулевое управление.

— Причина

Способ устранения

— Увеличенный зазор в передних ступичных подшипниках

Замена подшипников

— Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг рулевых тяг

Замена наконечников рулевых тяг

— Ослаблен рулевой механизм

Подтянуть рулевой механизм

Возможная причина вибрации и ударов по рулевому колесу При движении со скоростью выше 70-80 км/ч может возникнуть дисбаланс передних колес.

При появлении ударов и вибрации на руле в момент нажатия на педаль тормоза необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.

Проблемы с тормозами

Снижение эффективности торможения автомобиля, занос при торможении, биение педали тормоза при торможении должны быть сигналом к ​​срочной проверке тормозов.

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками MAX и MIN на стенке бачка (примерно на уровне штуцера бачка).

Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для экспресс-проверки несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, запустите двигатель.

Если после пуска двигателя педаль немного проваливается, вакуумный усилитель работает.

Если педаль остается неподвижной, проверьте целостность и надежность соединения шлангов с обратным клапаном вакуумного усилителя и с вакуумным насосом двигателя.

Замените или отремонтируйте неисправный шланг. Если шланг в хорошем состоянии, необходимо заменить вакуумный усилитель.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией педали тормоза, в первую очередь следует проверить состояние передних дисковых тормозов.

Поставив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок.

Для этого попробуйте снять колодки с тормозного диска через окно в суппорте с помощью отвертки.

Если колодки не разъединяются, то колодки потеряли подвижность в гнездах суппорта или заклинил поршень в тормозном цилиндре.

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному подтормаживанию соответствующего колеса при отпускании педали, потере курсовой устойчивости и заносу автомобиля при торможении.

Сняв верхний болт крепления суппорта, наклоните суппорт и проверьте подвижность колодок.

Если они двигаются с трудом, очистите торцевые поверхности оснований колодок и прорезь в направляющей колодки от грязи и ржавчины, обеспечив полностью свободный ход колодок.

Одновременно проверьте толщину накладок колодок. Если он меньше 2 мм, замените колодки.

Осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 30 мм.

Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон.

Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после длительной стоянки автомобиля с сухими тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелкозернистой наждачной шкуркой.

Если эта процедура не поможет, придется отдать диски на шлифовку или заменить на новые.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, заднюю часть автомобиля при торможении буксует, проверьте состояние барабанных тормозов задних колес.

Поставив автомобиль на домкрат, снимите по одному задние колеса и тормозные барабаны.

Измерьте диаметры их рабочих поверхностей.

Внутренний диаметр барабана должен быть не более 283,0 мм, рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых отметин и четко видимой овальности (не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерному износу рабочая поверхность барабана)

Если внутренний диаметр барабана больше допустимого, следы от колец очень глубокие или явно виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан подлежит замене на новый один.

Вот как вы можете справляться со стрессом, как лев, а не как газель |

Наука 9 февраля 2023 г. / Элисса Эпель PhD

Джозеф Кэррингтон

Психолог Элисса Эпель PhD пишет: «Я изучаю стресс уже 30 лет. Жить в эпоху длительного личного, пандемического и глобального стресса стало очень сложно. Многие из нас живут с высоким уровнем ежедневного стресса, и это может стать привычкой — и даже остаться на всю жизнь. Но мы не должны так жить.

Вот почему я написал свою книгу «Рецепт стресса». Он предлагает множество способов позитивного отношения к стрессу и добавления буферов стресса в ткань нашего повседневного образа жизни. Надеюсь, вам понравится этот отрывок, в котором рассказывается об одном из способов стать более устойчивым: приняв позитивное стрессовое мышление. Попробуй это! Я уверен, что вы найдете возможность».

Представьте себе льва, который охотится на газель и безжалостно сбивает ее.

Газель в ужасе и в режиме «сражайся или беги», спасая свою жизнь. Лев взволнован, ожидая ее упорной еды, когда она сокращает разрыв.

Какое животное испытывает стресс — лев или газель?

Ответ… оба.

Обе нервные системы сильно активированы и претерпевают физиологические изменения, которые они не могут контролировать. Тем не менее, они испытывают стрессовое возбуждение двумя совершенно разными способами.

Газель заблокирована в ответ на угрозу.

Она полна страха, переполненного адреналином. Ее кровоток ограничен, потому что ее сосуды сужены (вазоконстрикция), чтобы предотвратить чрезмерное кровотечение. Меньше кислорода поступает в мозг, поскольку физиологические ресурсы направляются в конечности. Ее тело превратилось в машину с единственной целью: убежать от хищника.

Тем временем лев отвечает на вызов.

Ее сердце эффективно перекачивает большие объемы крови, позволяя ей развивать максимальную скорость и предвкушая еду, которую она собирается съесть. Она сосредоточена и целеустремленна. Кажется, у нее неограниченные запасы энергии.

Это два очень разных физиологических профиля, но стресс постоянен. Разница между львом и газелью? Газель почувствовала угрозу: ее жизнь была в опасности. Лев воспринял вызов: ее следующий прием пищи.

Это урок для нас, людей. Большинство из нас не преследуются опасными для жизни львами регулярно, но наши тела ведут себя так, как если бы это были мы.

Слишком часто мы реагируем на стрессовые факторы, возникающие в течение дня, как будто они представляют угрозу для выживания, от которой нужно бороться или убегать, а не еду, которую нужно съесть. Наши тела переходят в режим «сражайся или беги», выбрасывая кортизол и адреналин в кровоток, заставляя нашу нервную систему переходить в состояние страха и бдительности. И когда эта реакция происходит, полномасштабная или даже наполовину, с каждым происходящим стрессовым или неожиданным событием, наши тела больше не знают, как «опуститься» от стресса.

Почему одни люди ежедневно варятся в бульоне стресса, остро реагируя на мелочи, в то время как другие позволяют крупным, угрожающим событиям отскакивать от них, как если бы они были окружены щитом?

Что ж, наш мозг постоянно обрабатывает сенсорную информацию, поступающую от нашего тела и окружающей среды, и сравнивает эту информацию с нашими воспоминаниями о прошлом, чтобы наилучшим образом предсказать будущее. Человеческий мозг — это предсказательная машина; он использует наше личное прошлое как данные. Поскольку у нас больше «предсказывающего мозга», чем «реального мозга», это означает, что мы можем реагировать на то, что мы предсказываем или верим, что произойдет, а не на то, что происходит.

Неуправляемый хронический стресс изнашивает теломеры — «колпачки» на концах наших хромосом, которые оказываются важными биологическими маркерами здоровья и старения, — и ускоряет старение клеток. Это может привести нас слишком рано к «периоду болезни», то есть к периоду нашей жизни, когда у нас начинают развиваться болезни старения.

Хронический стресс также меняет наше поведение и аппетит. Это подталкивает нас к комфортным продуктам (с высоким содержанием сахара и жира). Полагая, что ему необходимо сохранять ресурсы для выживания, организм замедляет обмен веществ и откладывает жир во внутренней области живота. Сильное возбуждение от стресса мешает нам хорошо спать, поэтому мы постоянно истощены. Это вызывает зависимость. «Стрессовый мозг» включает пути мозга, которые жаждут удовольствия и облегчения, делая калорийную пищу более полезной и вызывая резистентность к инсулину, воспаление и ожирение.

Но в то же время наша острая реакция на стресс — краткосрочная реакция, которую мы включаем, когда оказываемся под давлением, — это удивительная способность, которой мы обладаем. Наши тела созданы для того, чтобы выдерживать такие кратковременные нагрузки. Когда происходит что-то негативное или сложное, или когда мы ожидаем, что это произойдет, мы запускаем эту красивую, острую, пиковую реакцию.

В мгновение ока повышается кровяное давление, нервная система становится более бдительной, а кортизол и адреналин, основные гормоны стресса, рефлекторно выбрасываются в кровь. Симпатическая нервная система (борьба или бегство) увеличивает громкость, в то время как парасимпатическая (отдых и пищеварение) отключается, позволяя нам иметь эту интенсивную, заряжающую энергией реакцию на стресс. Этот быстрый и мощный биологический эффект домино помогает нам сосредоточиться на опасности, иметь больше энергии и быстро реагировать.

Наша острая реакция на стресс — это огромный актив, и мы никогда не хотели бы обходиться без него. Но нам нужно «быстрое отключение». Нам нужно, чтобы эта реакция на стресс закончилась, когда закончится стрессовое происшествие.

Давайте остановимся на хороших новостях: это возможно сделать. Когда мы можем ожидать неожиданного и оставаться мысленно открытыми и гибкими для целого ряда возможностей, это избавляет от непредвиденных проблем, которые возникают — у вас не будет рефлекторной реакции «газель». А когда у нас есть четкое представление о том, что мы можем и что не можем контролировать, мы с меньшей вероятностью будем тратить время на планирование незапланированных действий.

Обе эти стратегии могут помочь вам перейти к более здоровому и сбалансированному переживанию стресса. Но есть важный следующий шаг: способность воспринимать ежедневные стрессовые события как проблемы, а не угрозы.

Один из способов сделать это: изменить свои представления о реакции на стресс.

Чтобы изучить разницу между стрессом угрозы и стрессом вызова, моя коллега доктор Венди Мендес манипулирует реакцией людей на стресс в лаборатории. Она дает им ситуации, до которых они могут подняться и почувствовать контроль над ними, в отличие от создания действительно неудобных, новых ситуаций, которые вызывают реакцию угрозы как на эмоциональном, так и на физиологическом уровне.

Она обнаружила, что чем больше мы чувствуем, что владеем ситуацией и располагаем ресурсами — то, что мы называем настройкой на вызов, — тем больше у нас позитивной реакции на стресс. Реакции на вызов характеризуются более положительными эмоциями и более сильным выбросом крови из сердца (сердечный выброс), а не вазоконстрикцией (сужением кровеносных сосудов), которое мы испытываем при реакции на угрозу.

Чувство большего вызова, чем угрозы перед стрессором связано даже с более длинными теломерами, которые, как мы знаем, связаны с долголетием и жизненной силой. Многие из нас чувствуют угрозу из-за самой реакции на стресс. Но наука показывает, что при некоторой практике мы можем манипулировать собственной реакцией на стресс. Обучение людей рассматривать свою реакцию на стресс как силу приводит к проблемному мышлению и физиологии, а также к лучшему преодолению трудностей.

Достичь этого может быть так же просто, как сказать себе, что наша реакция на стресс помогает нам. В одном классическом исследовании Мендес и ее коллеги научили студентов рассматривать свою реакцию на стресс как помощь им в успешной сдаче важного экзамена, и их успеваемость действительно повысилась — в противоположность тревожности перед экзаменами.

Доктор Алия Крам, исследователь из Стэнфорда, также обнаружила, что наше стрессовое мышление податливо. Если вы предоставляете людям информацию о пагубных последствиях стресса, они поступают хуже. Если вы расскажете им о пользе стресса, они, как правило, почувствуют себя лучше.

Это так просто.

Когда мы сосредотачиваемся на пользе стресса, мы чувствуем меньше беспокойства по поводу стресса, обращаем внимание на положительные сигналы, а не на угрожающие, и подходим к ситуациям более уверенно, а не избегаем их. Обладая позитивными убеждениями в отношении стресса, люди чувствуют себя более вовлеченными в свою работу, испытывают больше положительных эмоций и меньшую физиологическую реактивность. То, что вы говорите себе, имеет значение.

Поэтому, когда вы чувствуете, что начинаете реагировать на стресс — всплеск тревоги, учащенное сердцебиение, влажные ладони, высокая энергия или нервозность — помните, что способность вызывать стрессовую реакцию на трудную ситуацию — это сила, а не слабость.

Подумайте об этом так. Просить о поддержке, когда вы боретесь, — это сила; ну, это ваше тело просит о помощи, в которой оно нуждается в этот стрессовый момент, чтобы стать сильнее.

Ваше тело создано для быстрого восстановления после стресса. Нервная система человека может вернуться к исходному состоянию в течение нескольких минут. У вас уже есть эта способность — вам просто нужно уйти со своего пути и позволить своему телу делать то, на что оно запрограммировано.

И нашему телу намного легче своевременно и здоровым образом «прийти в себя» после испытания, а не после угрозы. Биологический и ментальный осадок переживания угрозы остается — мы размышляем и переживаем заново. Вызовы разные. Как взбираясь на гору, мы достигаем вершины, а затем спускаемся с другой стороны.

В следующий раз, когда вы почувствуете знакомые признаки стресса, я хочу, чтобы вы помнили об этих двух важных моментах:

Моя реакция на стресс — это актив, он помогает мне справиться с трудностями.

Я могу быстро восстановиться после стресса — мое тело создано для этого.

Просто говоря себе, что что-то волнует, а не угрожает, вы можете настроить себя на позитивный стресс. Это может показаться слишком простым, чтобы быть правдой, но высказывания, направленные на изменение вашего взгляда на стресс, или заявления о переоценке были проверены по крайней мере в 36 исследованиях. Другими словами, ваши убеждения о стрессе могут значительно уменьшить негативный стресс, который вы испытываете, и дать вам возможность работать лучше.

Визуализируйте, что делает ваше тело, когда оно отвечает на вызов. Он посылает больше крови и кислорода к сердцу и мозгу. Это повышает вашу энергию, делая доступной дополнительную глюкозу. Это формирует мышление позитивной и творческой энергии. Это создание условий для того, чтобы вы могли сосредоточиться и делать то, что необходимо для достижения успеха. Это регенеративная энергия, а не истощающая энергия выгорания.

Напомните себе: этот стресс — мощный энергетический ресурс, который поможет мне преуспеть.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *