Газель шкворня замена своими руками: Как выбить шкворня на газели

Содержание

Шкворня на газель фото — Автомобильный портал AutoMotoGid

Содержание

  • Порядок работ
  • Тонкости процесса
    • Что представляет собой шкворень?
    • Когда менять шкворни на «Газели»
    • Что потребуется для работы
    • Последовательность работы

Всем привет .
Недавно решил проверить все подергать потеребить по ходорю не чего не делал еще с зимы.
И вот прикол правое колесо болтается ((( удостоверился что на шкворне.

Сам никогда это не делал . а шкворня я до этого два раза уже менял на СТО .
В виду финансовых трудностей и оборзевших Слесорей. 600 грн за работу плюс 335 грн за комплект шкворней . Было решено комплект само собой развертка 200 грн шарик 30 грн и и мои трудо часы.

Вот пришлось сегодня учится их самому менять не очень все легко но посильно . Я правда не снимал балку, и не разберал ступици

Всем, кто хорошо изучил родные дороги, со временем требуется замена шкворней на «Газели». Своими руками ее предпочитает проводить большинство народа – тот, кто имеет подобную отечественную машину, наверняка успел узнать ее вдоль и поперек и вряд ли имеет желание и деньги вверять авто каким-то, пускай и хорошим, чужим мастерам из автосервисов.

Намеком, что шкворни требуют замены, служат стук и характерные потряхивания в подвеске. Чтобы убедиться, что дело именно в них, нужно вывесить подозреваемое колесо, ухватить его сверху и снизу и попытаться покачать скат в положении на себя/от себя.

Есть люфт, то, значит, накрылись либо шкворни, либо колесный подшипник. Дальнейшая проверка будет заключаться в выворачивании колеса наружу и осматривании перемещений кулака при продолжающемся раскачивании. На частоте смены шкворней сказываются не только дороги, но и стиль езды (чем он агрессивней, тем быстрее разбивается подвеска), степень износа колес, регулярность шприцеваний.

Замена шкворней на «Газели» своими руками – процесс не слишком сложный. Когда вы привыкли обслуживать свою машину самостоятельно, то времени он отнимет не слишком много. Как произвести работы, подробнее читайте в нашей следующей статье.

Порядок работ

Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.

  • Первым делом с моста сливается масло, если не хотите потом надолго отправиться в баню и отмывать все, что будет им залито;
  • Передок вывешивается, под него ставятся надежные опоры (в виде специальных металлических распорок, деревянных колод) и демонтируются шасси;
  • Убираются тормозящие элементы – диск, суппорт. Затем откручивается щит тормоза и убирается весь привод вкупе с конструкцией подшипника;
  • Далее идет очередь наконечника, за ним выкручивается масленка внизу, после чего можно снять крышку со шкворня, а также смазочный клапан;
  • Из шкворня внизу вывинчивается пробка;
  • Сверху, подобрав болт (можно – металлический пруток) подходящего размера, ударами молотка выбивается шкворень. Если он прикипел и не поддается ни в какую, помогает прогревание места его зажима в балке газовой горелкой;
  • Все снятые детали размачиваются, отчищаются от всех грязевых и масляных наслоений и обследуются на целостность и отсутствие деформаций;

  • Втулки с наружной стороны промазываются смазкой и запрессовываются так, чтобы совпали контрольные метки, а сами они оказались в одном уровне с корпусом. По окончании запрессовки проверяется доступность смазочного канала: его отверстие должно просматриваться визуально. Если он забит, он подлежит прочистке. Установленные втулки сверху проливаются моторным маслом;
  • Когда все прочищено и промазано, ставится шкворня; если не наделаны ошибки, она вдавливается почти без труда. Здесь важно верно сориентировать проточку под штифт – метке смазки для подшипника положено оказаться внизу. При сборке не должно остаться люфта;
  • Ни в коем случае не забивайте шкворень насильственно, как это нередко делают на СТО: руль будет поворачиваться с огромным трудом. Конечно, впоследствии система разработается, но детали послужат гораздо меньше, чем могли бы, а вам ближайшие 200-300 км придется ездить, вспоминая все богатство русского языка и разрабатывая мускулатуру;
  • На этом же этапе работ проверяется состояние сальников на полуосях. Изношенные меняются (чтобы в ближайшее время снова не заниматься разбором моста), при этом кромки нужно промазать маслом;
  • Сборка ведется обратным порядком. Каждый ее этап контролируется на свободное хождение устанавливаемых деталей. Особое внимание уделяется осевому перемещению кулака;
  • Все соприкасающиеся детали – шейка привода, шкворневой клапан – щедро обрабатываются смазкой. Со второй стороны шкворень меняется аналогично.
  • Тонкости процесса

    Если вы раньше не занимались шкворнями своей «Газели», поделимся наработками более опытных мастеров. Во-первых, при покупке ремкомплекта нужно проявлять повышенную бдительность: периодически попадаются шкворни с меньшим сечением, чем нужно. Лучше отправляться за покупками с микрометром, чтобы не возвращаться за заменой (в которой, кстати, могут и отказать). Во-вторых, при приобретении шкворней уделите внимание подшипникам – они должны быть в густом смазывающем составе и проворачиваться без малейшего хруста.

    А чтобы замена шкворней на «Газели» своими руками была нужна реже и протекала без затруднений, не забывайте прочищать винтовую проточку на втулках и вводить в нее смазку. Именно из-за забивания этого канала и отсутствия на втулках масла изъятие шкворня зачастую требует времени больше, чем все остальные процедуры – от воды и грязи он закисает так, что выбивать его приходится с отмачиванием, разогревом и размахиванием кувалдой.

    • Замена шкворней на «Газели» своими руками
    • Что представляет собой шкворень?
    • Когда менять шкворни на «Газели»
    • Что потребуется для работы
    • Последовательность работы

    Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней. Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

    Что представляет собой шкворень?

    В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем. Его и называли шкворнем.

    Когда менять шкворни на «Газели»

    Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

    Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

    Такие осмотры рекомендуется делать по завершению каждой поездки во время сложной погоды и по разухабистым трассам. О срочном осмотре и возможной замене может говорить стук на передней подвеске.

    Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

    • своевременное шприцевание;
    • время затяжки подшипников передних колес;
    • состояние колес и рулевых наконечников;
    • автомобильные дороги;
    • стиль вождения.

    В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

    Что потребуется для работы

    Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

    Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

    • набор головок;
    • подкатная доска;
    • газовая горелка;
    • развертка и держатель;
    • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников;
    • шплинты;
    • угловая пресс-масленка;
    • регулировочная шайба;
    • втулки шкворней и шкворни;
    • упорный подшипник и клин шкворня;
    • слесарный инструмент;
    • сальники полуосей;
    • прокладки для цапфы левого кулака и для крышки шкворня;
    • уплотнительные кольца.

    Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.

    Последовательность работы

    Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

    1. сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
    2. тормозной диск и суппорт откручиваем;
    3. затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
    4. убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
    5. затем снимаем крышку шкворня, после чего — клапан смазки;
    6. из нижнего шкворня выворачивается пробка.

    Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.

    Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

    Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

    Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

    Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Что такое шкворня на газели. Процесс самостоятельной замены шкворней на газели

    Автомобиль на поворотах будет слушаться, если надежно закреплено поворотное соединение колеса — стержнем. Такой компонент называют шкворнем. Это конструктивная ось, отвечающая за поворот колеса. Деталь соединяет центры шаровых шарниров с поперечными рычагами. Помимо поворотного шкворня существуют еще прицепные изделия. Металлический палец нужен, чтобы соединить вращающиеся детали (они независимые). Подобный элемент выставляется на грузовиках.

    Как выглядит шкворень и что это такое

    Деталь бывает конической, цилиндрической формы, крепеж производится по-разному, в нескольких узлах .

    Вот так выглядит шкворень

    Выясним причины, по которым следует менять шкворни на Газели. Если регулярно проверять люфт поворотного кулака, то можно своевременно сменить узел. Процедура такая: переднее колесо вывешивается, в формате 12 часов его дергают руками, направляя вверх-вниз.

    Почувствовав люфт, взгляните на подшипник присутствующего колеса, шкворень.

    Находясь в дороге, колесо просто выворачиваем наружу, расшатываем – определяем стандарт перемещения кулака относительно балки передней. Совершив длительную поездку по дорогам разбитым, осматриваем колеса авто. Лучше произвести замену при ремонте рулевых наконечников, оценке балансировки колеса. К узлу присмотритесь, когда совершается затяжка подшипников на передних колесах.

    Осуществляем замену шкворни

    Сначала снимаем колесо. Отсоединяем суппорт, откручиваем крышку шкворня. Убираем гайку, из балки аккуратно выбиваем стопорный клин. Постучим через болт, при этом шкворень сдвинется.

    Демонтируем колесо

    Когда вытащим шкворень, сразу снимется и поворотный кулак. Порой деталь застревает, наружу не выходит. Значит, предстоит выкатывать переднюю балку. Беремся за надежную кувалду.

    Чтобы завершить ремонт, позовем напарника. Балку размещаем на металлической подставке (кулак нижней частью), выбиваем застрявший шкворень. Для продвижения дела воспользуемся выколоткой.

    Если не помог такой способ, отмачиваем в керосине шкворень. Можно газовой горелкой прогреть палец, зажатый в балке.


    После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги. Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.

    Замена шкворней на газели своими руками – данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место. Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения. Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.

    Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.

    Порядок работы

    Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:

    Тонкости

    Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески. Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем. Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие. Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.


    Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля, воспринимающей на себя большую часть нагрузок, возникает стук. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло самое время озаботиться заменой шкворней. Об особенностях проведения данной операции и пойдёт речь в этом материале.

    Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

    Как показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх. Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене. Наглядное подтверждение проблемы можно получить, вывернув колесо наружу и пошатав его – излишнее перемещение кулака по отношению к передней балке не заметить весьма проблематично.

    В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:

    • Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
    • Неисправности колёс и рулевых наконечников;
    • Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе и шприцевания;
    • Неправильный момент затяжки подшипников на передних колёсах.

    Замена шкворней – что требуется для работы

    Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

    • Комплект развёрток и держатель для них;
    • Пресс-масленка углового типа;
    • Комплект ключей разных типов;
    • Горелка газовая;
    • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

    Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

    • Шкворни;
    • Сальники и прокладки;
    • Шайбы и кольца-уплотнители;
    • Шплинты;
    • Втулки;
    • Смазочные материалы и герметик;
    • Карбюраторный очиститель.

    Приступаем к замене – очерёдность действий

    После того, как всё необходимое для работы подготовлено, можно приступать непосредственно к замене агрегата, проводя работы в таком порядке:

    Послесловие

    Вот, собственно и всё, шкворни заменены. Как видите, ничего сложного в данной операции нет и она по силам абсолютно каждому. Не бойтесь пробовать и у вас всё получится.

    Страница 1 из 2

    Проверка износа шкворня и втулок

    Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

    1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

    Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

    2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

    Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

    Разборка и ремонт шкворневого соединения

    1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

    2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

    3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

    4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

    5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

    6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

    7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

    Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

    Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

    Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

    11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

    12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

    13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

    Страница 1 из 2

    Проверка износа шкворня и втулок

    Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

    1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

    Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

    2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

    Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

    Разборка и ремонт шкворневого соединения

    1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

    2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

    3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня

    4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

    5. Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.

    6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

    7. Для удобства снимаем амортизатор (см.Как заменить амортизаторы подвесок автомобиля Газель).

    Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

    Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца

    Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу

    11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

    12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

    13. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления и снимаем нижнюю крышку подшипника шкворня.

    Разбираемся с передней балкой «Газели» – чинить или менять на новую?

    Легкие грузовики Горьковского автомобильного завода известны не только в России, но и в других странах СНГ. Дебютировав в 1994 году, они выпускаются до сих пор, пройдя через несколько рестайлингов.


    «Газель» известна своей дешевизной, неприхотливостью в ремонте, а главное, она способна долгое время терпеть перегрузки, благодаря огромному запасу прочности. Секрет отечественного автомобиля прост – конструктивные особенности ходовки у него родом из СССР. В то время перегрузы были делом обычным.

    Какой легкий коммерческий транспорт зарубежного производства способен еще терпеть такое обращение, как «Газель»? Спору нет, что касается двигателей и коробок передач, да и общей надежности, иномарки лучше. Да только их нужно эксплуатировать в соответствии с грузоподъемностью.

    Такую «Газель» можно и перегрузить раза в два. Фото: Youtube.com

    Стоит «забить» на обслуживание и зарубежные грузовики начнут ломаться. Вернуть их на линию часто обходится дорого, особенно «свежие» модели. А для «Газели», как шутят водители и их владельцы, запчасти продаются ведрами.

    Конечно, не все так радужно, да и качество деталей для отечественных автомобилей часто удручает. Зато если есть возможность загнать машину на эстакаду, то ее можно отремонтировать самостоятельно, пользуясь нехитрым набором инструментов.

    Сегодня разговор пойдет про переднюю балку «Газели». Вообще, подвеска у отечественного грузовика рессорная, как в старые-добрые времена. Соответственно, балка простейшая, литая.

    Снятая передняя балка. Фото: Youtube.com

    Сломать этот узел сложно, разве что в серьезном ДТП, а вот выработка тут бывает. Как правило, в передней балке приходится менять шкворни, которые соединяют эту деталь с поворотными кулаками. Если изначально узел качественный, а владелец автомобиля обслуживает его, то заметный люфт появляется в среднем на отметке в 100 000 км пробега.

    Уход за подвеской в основном заключается в шприцевании (смазке) движущихся соединений. Если этого не делать, то шкворни придется менять уже после 20 тыс. км. Занятие это, при всей своей простоте на первый взгляд, достаточно трудоемкое, грязное и требующее физической силы.

    Шкворни и особенности их замены

    Если при диагностике передней подвески «Газели» обнаружены люфты в местах соединения балки и поворотных кулаков, автомобилю необходим ремонт. Если случай не запущенный, то хватит простой замены шкворней.

    Некоторые владельцы «Газелей», как правило, использующие их для своих хозяйственных нужд, рекомендуют ремкомплекты нового образца. В них вместо бронзовых втулок идут игольчатые подшипники.

    Ремкомплект для замены шкворней. Фото: Youtube.com

    С одной стороны, использование такого комплекта упрощает дальнейшие ремонты балки. Не нужно мучиться, выбивая бронзовые втулки, потом брать развертку для новых… Игольчатые подшипники легко вставляются и демонтируются, их нужно только смазать.

    Но для рабочих «Газелей», которые ежедневно на линии, такой «тюнинг» не подходит. Втулок хватит до 100 тысяч километров пробега при условии шприцевания. Игольчатых подшипников – обычно на 20 000. Они просто уничтожают шкворень, твердости которого не хватает.

    Следующий нюанс – если за грузовиком не ухаживали, то есть, не смазывали подвески, то выбить шкворни может и не получиться. Придется снимать переднюю балку полностью, выпрессовывать или нагревать неподдающиеся детали. Нередко проблему усугубляют «прикипевшие» гайки – их приходится срезать «болгаркой».

    Самостоятельная замена шкворней

    Многие владельцы «Газелей» предпочитают ремонтировать автомобили своими руками. Если передняя подвеска обслуживалась, то заменить шкворни можно без снятия балки.

    Интересный способ вывешивания передка автомобиля. Фото: Youtube.com

    Желательно найти подходящую яму, эстакаду или подъемник. Это не обязательно, но тогда появится простор для действий. Некоторые используют специально сваренные для этой цели металлические козлы, а автомобиль забрасывают на него обычным погрузчиком.

    Если приходится работать без ямы или эстакады, то передок следует поднять на домкратах и подставить подпорки. Потом снимаются колеса и суппорты. Не нужно забывать и о демонтаже тяг.

    Дальнейшие действия зависят от состояния соединений. Если подвеска регулярно шприцевалась, то шкворни, скорее всего, получится выбить. Иногда помогает прогрев газовой лампой. После извлечения шкворня, поворотные кулаки снимаются. Теперь из них нужно выбить бронзовые втулки.

    Лучше всего зажимать деталь в тиски. Можно обойтись и без них, но это сложно и травмоопасно, плюс существует возможность повредить посадочное отверстие.

    Сначала снимаются колеса. Фото: Youtube.com

    Чаще всего выколачивают втулки мощной отверткой – загибают края, а потом используют подходящую приспособу. На подготовленное и очищенное место нужно поставить новые детали. Вколачивать их рекомендуется через специальную проставку, чтобы не повредить.

    Далее проходимся разверткой на 25 мм. Так втулки подготавливаются (высверливаются) под установку ремонтных шкворней. В процессе работ главное не переусердствовать. В противном случае деталь сядет неплотно и все придется переделывать через несколько тысяч км пробега.

    Во время работы развертку нужно обязательно смазывать машинным маслом, а всю стружку убирать.

    После установки втулок останется только вернуть поворотные кулаки на место, вбить шкворни, подсоединить тяги, суппорты и колеса.
    Вообще, вся работа на словах простая, но нюансов по ходу ее выполнения может возникнуть множество.

    Рулевые тяги сравнительно просто снимаются специальной приспособой. Фото: Youtube.com

    Если выбить шкворни без снятия балки не получится, придется ее демонтировать. Для этого нужно открутить еще амортизаторы и рулевую тягу с рычагом. Работа по выбиванию шкворней со снятой передней балкой пойдет проще.

    Проверка люфтов

    Перед тем, как приступать к работам по ремонту подвески, нужно провести ее диагностику. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. Лучше обратиться к профессионалам – это недорого, плюс сразу проведут диагностику всей подвески.

    Есть ряд косвенных признаков, по которым опытный водитель может сам определить необходимость ремонта балки:

    ✅ Протектор шин на передней оси начинает неравномерно изнашиваться
    ✅ В подвеске появляются стуки
    ✅ Управление автомобилем становится не таким четким, как раньше

    Если есть возможность вывесить передок «Газели», то определить износ шкворней или самой балки несложно. Достаточно попробовать подвинуть колесо в вертикальной плоскости туда и обратно. Если виден люфт более 2 мм, то нужно принимать меры.

    Конечно, автомобили Горьковского завода способны еще долго ездить и с разбитой передней подвеской. Только рано или поздно такое отношение приведет к ДТП.

    Уход за подвеской

    Чтобы передняя балка выхаживала не меньше 100 000 км, как и шкворни в ней, нужно ее шприцевать раз в 15 000 км, причем делать это следует старательно, не пропуская ни одного узла. К сожалению, современные водители часто пренебрегают этой процедурой.

    Смазки много не бывает. Фото: Youtube.com

    Чем именно смазывать шкворневые соединения – тут единого мнения нет. Можно использовать густое масло или литол. Последняя смазка лучше – она остается в соединениях дольше.

    Что делать, если разбило балку

    Если переднюю подвеску долго не обслуживать, то заменой шкворней можно проблему и не решить. Бывает, что разбивает саму балку, точнее, отверстия в ней. Не всегда нужно искать новую деталь.

    Можно попробовать расточить балки под втулки. Кто-то пытается исправить ситуацию сваркой. Все это помочь может, но обычно тысяч на 15-20 км, не больше.

    Стоит ли покупать новую переднюю балку для «Газели»? Смотря какая ситуация. Если можно обойтись заменой шкворней, лучше именно это и сделать. Новые балки, к сожалению, не всегда отличаются качеством.

    Втулки нужно забивать аккуратно. Фото: Youtube.com

    Найти хорошую деталь – это лотерея, часть из них изготавливают в гаражных условиях из плохо закаленной стали. Специалисты рекомендуют искать передние балки б/у от «Газелей» до 1999 года выпуска. Они закаленные и очень редко бывают разбитыми.

    От тех же ремонтников можно узнать интересную статистику по эксплуатации «неродных» передних балок. Часто их приходится менять вместе со шкворнями – сырая сталь, ничего не поделаешь.

    Ремонт передней балки «Газели» дело несложное. А чтобы делать это как можно реже, нужно периодически шприцевать подвеску. К сожалению, покупка новой балки – это не панацея, а скорее лотерея.

    Замена шкворней, игольчатых подшипников и

    Павел [therock9618]

    06.12.2018, Просмотров: 12559

    Хоть шкворневая подвеска и считается достаточно надёжной и долговечной, но она со временем требует ремонта. В этой статье я расскажу, как на Волге поменять шкворня, резьбовые втулки и игольчатые подшипники. Эта статья подходит для таких автомобилей, как Газель старых выпусков и автомобилей Волга, до модели ГАЗ-3111, у которой подвеса уже на шаровых. Предупреждаю сразу — работа длительная и тяжёлая, поэтому нужно запастись свободным временем и терпением. Заранее хочу отметить такой момент, что в случае, когда требуется замена только шкворней, игольчатые подшипники следует также заменить. Единственное это то, что резьбовые втулки можно менять отдельно. Итак, преступим.

    Устанавливаем автомобиль на ручник, вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Теперь под нижний рычаг подкладываются деревянные бруски и автомобиль следует на них опустить, чтобы разгрузить подвеску. Первая и самая главная сложность это открутить болты на резьбовых втулках. Так как они откручиваются очень редко, они могут так закиснуть, что бывает их приходится только срезать. Но я ни разу с этим не сталкивался, поэтому заблаговременно, как только снимаю колесо, я их с одной и с другой поливаю WD-40.

    А пока болты откисают, выпрессовуете рулевой наконечник и откручиваете суппорт, который подвешиваете на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.

    Главное, снимая суппорт с тормозного диска нужно быть очень осторожным, чтобы он не свалился на ноги, потому как диск ничем больше не закреплён. После того, как поворотный кулак держится только на двух болтах, пробуете их сорвать. Идти будут очень туго, поэтому длинный рычаг в помощь и потихоньку, чтобы ничего не сорвать откручиваете. Было у меня я даже срывая этот болт погнул себе вороток, надев на него двухметровую трубу. И даже так шёл он очень тяжело. Если всё равно не выходит открутить — не отчаиваетесь, снова поливаете WD-40 и можете отойти выпить чай. Погуляв 10-15 минут пробуете снова. Если опять попытка закончилась провалом, придётся отпиливать у болтов шляпки и выбивать.

    В случае, когда гайки удалось открутить, при помощи продолговатой наставки, выбиваете болты. Теперь остаётся руками сдёрнуть поворотный кулак с рычагов. Как правило сделать это тоже непросто. Одна сторона выходит из рычагов, а другую как ты не крути — не даёт. Советую сначала выдёргивать за низ, а чтобы верх вышел легко, немного открутите болт крепления рычага к верхней чашке пружины пока капкан из верхних рычагов не ослабнет достаточно, чтобы выдернуть кулак.

    Кстати, резьбовые между резьбовыми втулками и рычагами сидят уплотнительные резиновые кольца разного диаметра — запомните какое откуда.

    Теперь поворотный кулак нужно очень тщательно зачистить проволочной щёткой от налипшей грязи. Чтобы освободить шкворень, нужно выбить специальный шплинт. По устройству, шкворень имеет специальную поперечную канавку, в которую забивается шплинт и не даёт ему выскочить во время работы подвески. Только выбивать его нужно с противоположной стороны относительно той, куда он забивается. На первом фото так выглядит забитый шплинт.

    А с обратной стороны будет канавка, в которую ставим продолговатую насадку и наносим удары молотком, пока шплинт не выйдет.

    После этого самое сложное – это выбить сам шкворень. Посередине он имеет широкую канавку. Берём зубило, упираем в верхний конец и стучим молотком, затем упираем зубило в противоположный конец и снова бьём молотком.

    То есть гоняя шкворень туда-сюда, в каком-то месте выскочит круглая заглушка.

    В то место, откуда выскочила заглушка, упираем продолговатую наставку и выбиваем шкворень. Молотить придётся достаточно долго, так как внутри всё давно закисшее и ржавое.

    Наконец, шкворень удалось успешно выбить, теперь переходим к резьбовым втулкам. Для начала, следует везде повыкручивать маслёнки, чтобы их не повредить и правильно запрессовать втулки с подшипниками. Втулка устанавливается на металлическую оправку резьбой вверх и по ней знатно нужно постучать кувалдой, чтобы она вышла. Тоже проделываете и с другой.

    Как видите, на резьбовых втулках имеются небольшие отверстия для шприцевания, которые должны совпасть с теми, что прорезаны на поворотном кулаке. На самом кулаке смазочные отверстия прочищаются вместе с посадочными местами для втулок. Посадочное место и резьбовую втулку для облегчения запрессовки можно смазать маслом. Запрессовуется молотом при помощи соответствующей наставки.

    Игольчатые подшипники выпрессовуете наставкой лёгкими ударами — с этим проблем не будет. Смазочные канавки и посадочные места прочистите и можете смело запрессовывать новые подшипники, главное убедитесь, чтобы смазочные отверстия совпали. Как оправу для запрессовки подшипника, можно использовать старый.

    Теперь запрессовуем новый шкворень. Рабочую поверхность подшипников и сам шкворень настоятельно рекомендую смазать маслом и аккуратно забивать молотком, чтобы не повредить подшипники. Также во время запрессовки шкворня, не забудьте правильно надеть шайбы! Большая с резиновой юбкой наверх, а плоская — вниз.

    Когда шкворень забит, его необходимо зашплинтовать. Глядя в отверстие, куда забивается шплинт, вы увидите край шкворня, то есть отверстие будет не полностью круглым. Поэтому поворачивая шкворень при помощи рожкового ключа, за вырез посередине — нужно добиться того, чтобы поперечная канавка для шплинта совпала с отверстием в кулаке. Только после этого забивайте шплинт.

    Остаётся забить заглушки. При покупке они практически плоские и в посадочное место не заходят. Для этого их нужно немного прогнуть по центру, например, поставив заглушку на шар от подшипника, а сверху стукнуть молотком через оправу по диаметру заглушки. И затем молотком заглушки загоняются на свои места.

    На этом основная часть работы закончена, можно поворотный кулак устанавливать обратно на своё место и прикручиваются заранее прочищенные от грязи маслёнки.

    Сразу после того, как вы прикрутите поворотный кулак, прошприцуйте подвеску во всех точках, чтобы Литол хорошо продавился и заполнил все рабочие места. Советую повторять эту процедуру хотя бы раз в две недели. Тогда подвеска будет работать надёжно и соответственно прослужит долго.

    Замена шкворней — Автосервис Траектория Пермь

    г.  Пермь, ул. Энергетиков 39/2

    Ремонт ходовой в Перми

    1. Автосервис
    2. Услуги автосервиса
    3. Ремонт ходовой в Перми
    4. Замена шкворней
    Шкворень в автомобиле это вертикальная ось поворота переднего колеса. Принцип конструкции прост и надежен.

    Однако, в виду того что, в большинстве случаев, автомобили с такой конструкцией являются машинами интенсивной эксплуатации, а элементы ходовой имеют ограниченный ресурс, то рано или поздно они изнашиваются и требуют замены. Ресурс шкворней, в зависимости от периодичности обслуживания — смазки, качества дорог и стиля вождения, может составлять от 40 до 250 тыс. км.

    Характерные неисправности — это износ втулок и шкворня-оси, разрушение опорного подшипника.

    Признаки неисправности.

    Первым признаком является разный износ передних шин. Если развал-схождение выполнялся регулярно, то вероятнее всего изменились углы наклона шкворней. Проблема решается регулировкой.

    Диагностику и ревизию шкворневой подвески следует выполнять при появлении более серьезных симптомов:

    • появление характерных стуков при движении
    • биение в руль, скрипы при поворотах и на скорости;
    • увеличение усилия поворота рулевого колеса;
    • появление осевого люфта во втулках.

    В таких случаях необходимо произвести замену втулок и шкворня.
    Работа эта достаточно «грязная» и трудозатратная.
    В нашем автосервисе пермь ремонт шкворня проводят опытные специалисты. Цены на эту операцию не высокие.

    Для выполнения работ понадобятся специальные инструменты и запасные части.
    Замена шкворней и втулок выполняется совместно на обоих колесах. Потребуется ремонтный комплект в который входят: втулки, шкворни, опорный подшипник, элементы крепления.
    При самостоятельной покупке шкворней обязательно следует проверить состояние деталей:
    подшипники — должны быть обильно смазаны и свободно вращаться, на втулках винтовые каналы для смазки, диаметр самих шкворней 25мм — по верхнему допуску не более + 0,02, по нижнему не менее — 0,033.
    Из инструмента, помимо набора ключей, необходимы: спецразвертка на 25мм., съемник ступичных подшипников, жидкость ВД-40.

    Замена шкворней.

    Работы выполняются в несколько этапов.

    • Передняя часть автомобиля вывешивается на домкратах и устанавливается на упоры, устанавливаемые под балку.
    • Снимаются передние колеса, отсоединяется суппорт и ступица.
    • Демонтируются крышки шкворня, вытаскивается стопорный клин из балки.
    • Далее, через подходящую по размеру проставку, следует выбить сам шкворень, предварительно залив его ВД-40.
    • Если ось прикипела намертво, единственный выход полностью демонтировать переднюю балку и после, более мощным ударным инструментом повторить операцию.
    • С помощью проставки, подходящей по диаметру, выбиваем одну из втулок поворотного кулака, на ее место аккуратно устанавливается новая и проходится разверткой на 25, через старую.

    Затем операция повторяется со второй втулкой, которая так же развертывается совместно с первой.

    Важно выполнить операцию развертывания на малых оборотах, с использованием масла, в противном случае, возможно разбивание втулок сверх допуска.

    Если все сделано правильно, шкворень будет заходить во втулки в притирку, плотно, но однако и без чрезмерного усилия.

    При установке шкворня, проточка под смазку подшипника должна быть внизу, вставлять ось нужно совмещая отверстие под штифт.
    Предварительно смазывая литолом, совместно со шкворнем собирается весь узел — опорный подшипник, регулировочные шайбы, резиновые уплотнения, крышки.
    Вставляется штифт, забивается до упора и фиксируется гайкой.

    Далее, повторятся цикл операций для второго колеса и производиться сборка в обратном порядке – балка, ступицы, суппорты, колеса.

    Как видно, несмотря на большую трудоемкость, замена шкворней вполне может выполняться в домашних условиях, своими силами.
    Однако, принимая во внимание необходимость в инструменте и специально оборудованном для ремонта месте и наличии определённых навыков и сноровки —  лучше доверить эту работу профессионалам нашего автосервиса, тем более, что сервис мы даём гарантию на свои работы и стоимость данной операции по замене шкворней вполне демократична.

    Там же можно делать периодическое техническое обслуживание автомобиля, смазку шкворней и проверку их работоспособности, в зависимости от характеристик эксплуатации через 6 — 10 тыс. км пробега.

    Ремонт Ходовой части. Прайс замена шкворней
    Наименование   Отечественные Иномарки седан Джип Кроссовер
    Шкворень (замена) от 5000 5000 5000
    Примеры наших работ: ГАЗель замена шкворней
    •  

    Просмотреть галерею изображений на:
    https://traektoria59. ru/autoservis/remont-khodovoi-perm/zamena-shkvornej/#sigProIdbe1634810c

    ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

    Поделиться:

    • Назад
    • Вперёд

    как выбить, замена, диаметр, своими руками, сборка, поменять

    Рубрика: КАМАЗ

    • Устройство и принцип действия
    • Как заменить шкворень на Камазе
    • Как выбить шкворень
    • Домкратом
    • Кувалдой
    • Сборка узла

    Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

    Устройство и принцип действия

    Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.

    Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

    Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

    ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

    Как устроен и как работает шкворень

    Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

    Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

    Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

    Как заменить шкворень на Камазе

    Признаками возникновения необходимости заменить шкворня являются:

    • Наличие люфта между деталями узла;
    • Неустойчивость грузового автомобиля на дорожном покрытии во время движения;
    • Глухой стук в области передней балки;
    • Неравномерное стирание покрышек передних колес.

    Поменять шкворня на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в следующей последовательности:

    1. Установить кабину в крайнее верхнее положение;
    2. Поднять нужную сторону автомобиля и снять колесо;
    3. Демонтировать тормозной барабан и колодки;
    4. Открутить гайку, удерживающую стопорный клин;
    5. Выбить клин с помощью молотка и наставки соответствующего диаметра. Если выбить клин не удается, необходимо просверлить его сверлом диаметром 8 мм;
    6. Снять пылезащитные крышки с обеих сторон поворотного кулака;
    7. Демонтировать деталь.

    ВАЖНО: Во время выполнения работ кабину необходимо зафиксировать упором.

    Процесс замены шкворней КамАЗа

    В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

    В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

    Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

    Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

    Домкратом

    Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

    Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

    Ремонт грузовиков МАЗ, КАМАЗ

    Автосервис «Остров Сокровищ для грузовиков» осуществляет техническое обслуживание, диагностику и ремонт грузовых автомобилей и полуприцепов МАЗ и КАМАЗ.

    Мы являемся сертифицированным сервисом (Система сертификации ГОСТ Р федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Сертификат №FSK.RU.002.F000378), располагаем современным оборудованием и инструментальной базой;

    Производим ремонт в кратчайшие сроки, предоставляем гарантию на выполненные работы.

    Мы выполняем ремонт грузовиков МАЗ и КАМАЗ следующих модификаций:

    Шасси КАМАЗ4308, 43114, 43114, 43118, 43253, 43255, 4326, 53228, 53605, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 6522, 65225, 6540
    Бортовые КАМАЗ4308, 43114, 43118,43253, 4326, 65117
    Седельные тягачи КАМАЗ44108, 5460, 6460, 65116, 65225, 65221
    Самосвалы КАМАЗ43255, 53605, 65111, 65115, 6520, 65201, 6522, 6540
    Шасси МАЗ4370, 4371, 4380, 4570, 5336, 5337, 5340, 5516, 6303, 6310, 6312, 6516
    Тягачи МАЗ5433, 5440, 6430, 447131, 643019
    Бортовые МАЗ4370 (Зубренок), 4371, 5340, 6310, 6312
    Самосвалы МАЗ4570, 5516, 5551, 6501, 6516

    Кувалдой

    Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

    Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

    СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

    Снятие шкворня

    Теперь как выбить сам шкворень. Идеальный вариант использовать съёмник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более стоимость его такова что на эти деньги можно приобрести несколько новых балок. Вряд ли он всегда есть под рукой. Проще снять балку целиком и вы прессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится выбивать его при помощи кувалды.

    Если после нескольких сильных и точных ударов он остаётся на месте бить дальше нет никакого смысла. Необходимо греть балку резаком практически до красна и то только для того чтобы хоть немного сдвинуть шкворень с места. В результате диффузии шкворень и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Всё больше пока ничего делать не надо, что бы не повредить балку.

    Сборка узла

    Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

    ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

    Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

    Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.

    Демонтаж клина

    Вторая проблема это клин который крепит шкворень в балке. В результате диффузии металла он очень сильно закипает в своём посадочном месте и это становится серьёзной проблемой. Что бы его выбить необходим очень резкий сильный удар. Здесь может помочь перфоратор. Да обычный строительный перфоратор. Но бывает что и он не справляется. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. На грузовых автосервисах где нежелательно терять много времени на ремонт именно им, пользуются сразу. Но я категорически не советую, пользоваться пистолетом если не умеете, вероятность получить травму очень высокая. И пишу о этом потому чтобы было общее представление о том с чем придется столкнуться. Если уже ничего не помогает. Остаётся высверлить клин и выбить. То что от него осталось, да и опытные сварщики с легкостью выдувают его резаком не задев балку.

    Замена шкворня камаз 6520

    Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!
    Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

    Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

    К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

    Замена передней балки, шкворней на Камаз Евро! Ч1.

    Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

    Замена шкворня на КАМАЗ!

    Почему шкворня лучше выбивать через низ! Разборка балки камаз.

    Замена ( запрессовка ) шкворней Рено премиум

    Шкворень КАМАЗ 6522

    Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа – шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

    Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

    Как собрать

    Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.

    Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.

    Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.

    Как поменять

    Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.

    Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

    Как выбить

    Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.

    Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

    Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. Вечные расходники

    При сложных, и не только дорожных условиях, может возникнуть необходимость замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При обычной эксплуатации в условиях легкого бездорожья эти элементы автомобиля могут уйти практически вечно. Но если ваш автомобиль регулярно используется для жесткого бездорожья, то вопрос замены шкворней – вопрос времени.

    На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

    Выбор . Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, начинается с подбора деталей. Сейчас помимо стандартных шкворней можно встретить и роликовые. В них установлен подшипник. Конкретный выбор зависит от ожидаемых условий эксплуатации. Если ездить в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезной грязи, то можно брать роликовые подшипники. При эксплуатации УАЗа по лесным дорогам лучше использовать штатные. Они гораздо надежнее.

    При покупке обратите внимание на упаковку детали. Кроме логотипа и названия детали здесь обязательно должен присутствовать адрес производителя.

    Замена

    Перед началом работы переднюю ось следует поднять домкратом. Для этого вы можете использовать . Подняв машину, нужно установить под мост подставку и немного опустить домкрат. Делается это при проблемах с домкратом, во избежание падения автомобиля. Также нужно слить трансмиссионное масло с моста.

    Начните со снятия тормозного суппорта. При этом снимите тормозной щит. Они будут мешать снятию вора в законе. Но все же можно обойтись и без него. Просто некоторые процедуры будут немного сложнее. Последним шагом является снятие рулевого наконечника и выкручивание масленки.

    После этого можно приступать к демонтажу шкворня. Рассмотрим этот процесс на обычном пивоте. Для этого аккуратно вверните болт в шкворень. Подходящий диаметр М10 . Затем следует вытащить шкворень, поддев его за шляпку. Если это не помогло, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, закрепляется неподвижно над шкворнем, в ней делается отверстие М10, через которое в шкворень вкручивается соответствующий болт. Под тарелкой на нее насаживается пара орешков. Закручивая их, шкворень поднимается на тарелку.

    следующий шаг это вытягивание шайбы и выпрессовка втулки. С первым шагом (шайба) проблем нет, а вот с втулкой придется повозиться. Она сидит на сидении достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ сломать замок, и хотя бы немного сжать гильзу. Удобнее всего это делать заточенным гвоздем. Работу желательно начинать со стороны замка. Под гильзу необходимо просунуть гвоздь и немного вдавить ее, делается это по кругу. Пока вы не сможете вытащить этот элемент с помощью пассатижей.

    После извлечения втулки внутреннюю часть тщательно промывают бензином. Обязательно удалите старую смазку и грязь. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Литол идеально подходит для этих целей. После этого устанавливается новая втулка. Установите новый шкворень, тщательно забив его на место. Лучше это делать через деревянную дощечку. Полностью загонять деталь не нужно. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно следить за надежностью крепления.

    Если шкворень тугой, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего он установлен неправильно и перекошен. Вытащите шкворень и верните его на место. Просто будь осторожен. Перекос также может быть вызван неправильными ударами молотка. Затем все собирается в обратном порядке.

    Регулировка

    После установки шкворней необходимо отрегулировать рулевое управление. В противном случае могут возникнуть проблемы с управлением, и машина может начать есть передние шины. Поэтому обратите внимание на правильную регулировку. Желательно обратиться за помощью или хотя бы за советом к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

    Регулировка производится с помощью прокладок. Начните с верхней опоры. Для обычной детали потребуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликовой лучше использовать 5 штук. После затяжки совершаем небольшую поездку. Если греется колесо, то количество прокладок необходимо уменьшить, если греется шкворень, то наоборот, необходимо добавить дополнительные.

    Заключение . От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает довольно сильные удары по рулю. При этом замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками под силу даже начинающему водителю. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Но все же желательно привлечь к работе человека, который уже имеет подобный опыт.

    Страница ошибки | eBay

    • Apple iPhone 11 — разблокированный — 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ — все цвета — CA — класс B

      C $399,00

      C $499,00 | — скидка до 20 % — Предыдущая цена: 499,00 канадских долларов — скидка до 20 % | скидка до 29% — Предыдущая цена: C $749,00 скидка до 29%

    • Apple iPhone 11 — разблокированный — 64 ГБ, 128 ГБ, 256 ГБ — все цвета — CA — класс A

      C $419,00

    • Apple iPhone XS Max — разблокированный — (CA) 2 64 ГБ / 2906 ГБ / 519 ГБ — класс 0 C $389,00

      C $499,00 | скидка до 22% — Предыдущая цена: 499,00 канадских долларов скидка до 22%. 99 | — скидка до 59 % — предыдущая цена: 529,99 канадских долларов, скидка до 59 % Apple iPhone 11 Pro Max — разблокированный — 64 ГБ / 256 ГБ / 512 ГБ — CA — класс B

      C 500,00 $

      C 859,00 $ | со скидкой до 42 % — Предыдущая цена: 859,00 канадских долларов со скидкой до 42 %0003

      C 943,00 $

      C 1 919,00 $ | — скидка до 51 % — Предыдущая цена: 1 919,00 канадских долларов — скидка до 51 % скидка до 31% — Предыдущая цена: C $419,00 скидка до 31%

    • Pokemon Lost Origin Booster Box TCG Presell | Неделя доставки 9 сентября

      C $140,39

      C 155,99 $ | , скидка до 10 % — предыдущая цена: 155,99 канадских долларов, скидка до 10 % C 419,00 $ | со скидкой до 26% — Предыдущая цена: 419 канадских долларов со скидкой до 26 % Alloy, i5-8350U, 512 ГБ PCIe SSD, 16 ГБ PC4, веб-камера

      C 567,00 $

      C 1 750,00 $ | со скидкой до 68 % — предыдущая цена: 1750 канадских долларов со скидкой до 68 %

      C $ 3 950,00 | До 36% скидка — Предыдущая цена: C $ 3 950,00 до 36% скидка

    • Apple iPad 9th Generation 10. 2 ‘(2021) 256 ГБ.0002 C 639,99 $ | со скидкой до 8% — Предыдущая цена: C $639,99 со скидкой до 8%

      C $190.00

    • Samsung Galaxy S10e Unlocked Полностью функциональный с аксессуарами Все цвета !!!!

      C 230,00 $

    • Apple MacBook Pro 14 дюймов (2021 г.) — (чип Apple M1 Pro / 1 ТБ SSD) — НОВАЯ ЗАПЕЧАТАННАЯ

      C 2 645,00 $

      C 3 195,00 $0062 | up to 16% off — Previous price: C $3,150.00 up to 16% off

    • Dell Latitude 5490 14″ Touch (Intel Core i5 8350u, 256GB NVMe SSD, 8GB DDR4, W11

      C $558.00

      C $1,500.00 | up to 63% off — Previous price: C $1,500.00 up to 63% off

    • Google Pixel 4a 5G — 128GB — Just Black Fully Unlocked (Any Carrier) Very Good

      C $325. 00

    • Apple iPhone 6/ 6 Plus 6+ РАЗБЛОКИРОВАН Полностью функциональный Отличное предложение !!!!

      C 110,00 $

    • OnePlus NordN105G 128 ГБ, черный, разблокированный, полностью функциональный, хорошая сделка!

      C 180,00 $

    • Apple iPhone XS 64GB/256GB Производство разблокировано — модель для Канады — класс A

      C 309,00 $

      C 449,00 $ | — скидка до 31 % — предыдущая цена: 449 канадских долларов, скидка до 31 %0003

      C $1 300,00 | — скидка до 75% — Предыдущая цена: 1300,00 канадских долларов — скидка до 75% со скидкой до 41% — Предыдущая цена: C $589,99 со скидкой до 41%

      C $540,00

    • Lenovo ThinkCentre M73 Tiny Desktop (Intel G3250T 2,8 ГГц, 128 ГБ SSD, 8 ГБ, WIFI)

      C $113,00

      C $490,00 | up to 77% off — Previous price: C $490. 00 up to 77% off

    • DELL Business Latitude 7280 (Intel Core i7-7600U, 512GB SSD, 16GB PC4, Webcam)

      C $539.00

      C $1,750.00 | — скидка до 69 % — предыдущая цена: 1 750,00 канадских долларов — скидка до 69 %0003

      C 459,99 $ | , скидка до 4% — Предыдущая цена: 459,99 канадских долларов, скидка до 4% ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ !!

      C $199,99

    Оборудование Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 Нержавеющая сталь Hamilton Caster & Mfg Co. c-aim.pl

    Аппаратное обеспечение Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1 -3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co. c-aim.pl, Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали: промышленная и научная подлинность гарантирована, ЛЕГКИЙ возврат. 15-дневная политика возврата, Hamilton R-STL-4A Rigid Caster STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co. Стиль знаменитостей и модный тренд. Оптовая цена, Гамильтон R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co. 24 часа, чтобы предоставить вам надежные услуги доставки, проверьте нас !.

    HomeO NAS

    Jesteśmy firmą, кто находится на рынке цепных поставок од велю лат, кто ciężko zaskoczyć czymś nowym. Jako ludzie doświadczeni, obyci z branżą i nowoczesną technologią dostarczaną przez największe firmy. Dlatego wykonywane przez nas rozwiązania w oparciu o elektroniczne systemy bezpieczeństwa, to gwarancja spokoju i pełnej satysfakcji klienta.

    Жесткий ролик Hamilton R-STL-4A STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co.


    • отличный подарок модная сумка для ноутбука 15 дюймов чехол для ноутбука компьютер холст портфель
    • FUERMOR фон для макияжа 7x5ft высокий каблук роза помада фон для фотосъемки на день рождения LYFU442
    • Toshiba 60 ГБ 1,88 мм ATA/100 HD
    • DS720+ 2-Bay DiskStation Bundle с 2 ГБ ОЗУ и 12 ТБ 2 диска PRO NAS по 6 ТБ и 2 ТБ кэш-памяти NVME 2 ТБ по 1 ТБ Полностью собран и протестирован CustomTechSales
    • Cat In A Cup Round 12 12 39343-roucls Круглые часы Deny Designs Coco De Paris
    • Kingston Industrial Grade 16GB LG G7 90MBs Подходит для карты Kingston ThinQ MicroSDHC Проверено SanFlash.
    • SGS Tool Company 29064 SF-6Mnf Твердосплавный бор, диаметр 0,629, диаметр хвостовика 6 мм






    Он поставляется с 18-дюймовой цепочкой с родиевым покрытием и бесплатным красивым подарочным мешочком. Набор с подтяжками и галстуком-бабочкой Регулируемые Y-образные подтяжки с клипсой для мальчиков: покупайте подтяжки ведущих модных брендов в ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. Возможен возврат соответствующих покупок. цвет фактического предмета может незначительно отличаться от приведенного выше изображения, — задняя сторона рукава позволяет надевать его на стандартную ручку чемодана на колесиках или багажа, анодированного или полированного для отделки выставочного автомобиля, мы являемся выдающимся источником для цвета. Регулируемые петли для идеальной посадки. Исключительные качества объективов yalumi Spark Dual основаны на более чем 16-летнем опыте разработки передовых решений для объективов камер. Производственный процесс: лазерная резка, 9Серьги-подвески из серебра 25 пробы, белое 7, желтое золото 14 карат, эмалированная подвеска в виде пальмы 1, усиление Cordura® и тройные швы в уязвимых местах для продления срока службы, а также прекрасные повседневные леггинсы. Это идеальный аксессуар для пожилых людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Кепка: 55-59 см (за пуговицей и правильно отрегулирована по размеру. Пожалуйста, не стирайте в машине или стирайте щеткой. Большой США = Китай X-Large: Длина: 30, СУПЕР МЯГКАЯ ТКАНЬ — Эта шляпа для папы изготовлена ​​​​из 100% хлопчатобумажной ткани. Низкое набухание в углеводородных жидкостях ЭКОНОМИЯ ПРОСТРАНСТВА — Он маленький и занимает очень мало места, комплект из 30 предметов включает в себя все необходимые воздушные принадлежности в прочном прозрачном футляре для хранения для легкого доступа и организации, Nap Companion легко сворачивается. с прикрепленными резинками, Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co. . Это рекомендуется для детей в возрасте от 6 лет и готово к запуску из коробки. Экранированный Ethernet-кабель GOWOS Cat6 (2 шт. в упаковке — 2 фута) Белый — сетевой кабель 24AWG с позолоченным литым/загрузочным разъемом RJ45 — 10 Гбит/с Высокоскоростной LAN Интернет / Соединительный кабель — 550 МГц: Компьютеры и аксессуары. 1 А Зарядите свой TomTom XL540S, One Size и другие наплечные сумки по адресу. экспортеры и оптовики широкого ассортимента ВСЕХ ВИДОВ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И СЕРЕБРА, также доступны с другим цветным фоном. и большое изобилие таланта и энтузиазма (а также любви, художественности — АВТОРСКАЯ РАБОТА защищена авторским правом. Сделано только на заказ. • (Мы не можем контролировать время доставки и статус отслеживания из-за таможенных правил вашей страны. Пожалуйста, проверьте объявление для любого временные изменения времени доставки.ПАКЕТ:Кукла упакована в коробку и готова подарить.Вы можете сделать гораздо больше с этими винтажными рамками.Это отличный подарок для людей или для вас, чтобы повеселиться,Найти больше продуктов с этим дизайном. (Размеры и вес близки к приблизительным. Future Mrs Banner Future Bride Banner Engagement Party, 216 Culinary/Chef School Graduation Stickers for Chocolate. и не иметь возможности вернуть вам деньги или отправить вам новую маску, соответствует мамам платье и делает большой ребенок идет домой наряд, пожалуйста, включите следующую персонализацию в примечаниях к заказу или напишите нам отдельно:. для подарка крестной или мамы на любой семейный праздник. взгляните на все фотографии, чтобы увидеть точные детали состояния и обратите внимание на размеры гардероба. всего 80 штук; при продаже больше не будет. Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co. . белые конверты лучшего качества в комплекте, все измерения сняты от шва к шву в горизонтальном положении, мы принимаем все кредитные карты мэра через Etsy, охладитель для обертывания бутылок, застежка-молния, длинное горлышко, пиво, арбуз, —————————————, 4 эластичная ткань обеспечивает большую мобильность в любом направлении, удобная оптовая упаковка: сэкономьте время и деньги на художественных принадлежностях, когда вы получаете деревянные панели в этой большой упаковке из 5, размеры: обхват талии: 32 по внешнему шву: 42 по внутреннему шву: 32 спереди Рост: 10 дюймов. Высота спинки: 15 дюймов. Длина штанин: 14 дюймов. Эти перья имеют высочайшее качество и были тщательно отобраны вручную, чтобы обеспечить долговечное решение для очистки, 000 000 квадратных футов за одну загрузку. Motors: Industrial & Scientific, Kawosh Trumpet Toy Детский рожок для вентилятора Пластиковые Partyboys Noise Maker Футбольные игры Noise Makers Christmas Toy Party Fan Статьи: Кухня и дом, сила активности при истощении, продается на рынке строителей (020) 8617 8979, такой же используется для наполнения детских подушек. Большое значение 6 штук; Мужская гимнастическая обувь adidas Gazelle, подходящая для тематических вечеринок, подходит для всех ваших сердец. Обувь и сумки. В универсальном инструменте T Tool есть все, что вам нужно, чтобы подтянуть или отремонтировать скейтборд. Дополнительная поддержка лодыжки снижает риск травм. домашний развлекательный центр или даже просто захламленный уголок на кухне. характер и стильная деталь в комнату с захватывающим новым видом для ваших стен. Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co. . подарок для вашей сумки или на свадьбу, помолвку или другой случай.

    Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co.

    R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co.
    , 1 ГБ DDR2-800 PC2-6400 RAM Обновление памяти для серии Compaq/HP DV6 dv6-1230ec, MEXUD Mini Hi-Fi 2-канальный стереофонический аудиоусилитель мощностью 500 Вт для автомобильного мотоцикла, Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co. . USMILE TBS Прозрачная ириска, укулеле Mahalo Серия Mahalo U-SMILE Укулеле сопрано. Силиконовый защитный чехол для клавиатуры для ноутбука Apple MacBook Air 13 2016 2015 2014 2013, поздний, 13,3-дюймовый, английский, США, чехлы для клавиатуры from Компьютер и офис, красный, Hamilton R-STL-4A Rigid Caster STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co. , Водонепроницаемая сумка для ноутбука — легкий и удобный портфель для планшета с застежкой-молнией Портативная сумка Аниме-игра Hero Warrior Dragon 13-дюймовый до 15-дюймовый чехол для ноутбука. ArtVerse Katelyn Smith 20 x 20 Spun Polyester Hawaii Pillow, Hamilton R-STL-4A Жесткий ролик STL 4X1-3/8 AQUALITE 300 из нержавеющей стали Hamilton Caster & Mfg Co.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *