Газель замена шкворней своими руками: Как правильно выбить и поставить шкворень на газели?

Как заменить шкворень на Волге

1. Снять поворотный кулак со стойкой.

2. Очистить узел от пыли и грязи.

3. Зажать стойку 4 в тиски и выбить стопорный штифт бородком 1.

Выбить заглушки 2 с обеих сторон шкворня.

Для этого установить ключ на лыски А шкворня 3 и ударами молотка по ключу в обе стороны выбить заглушки.

4. Выбить шкворень 6 и отсоединить поворотный кулак 1 от стойки 2, одновременно снимая шариковый подшипник 5 с защитным колпачком.

Вынуть два резиновых защитных кольца 4 и выпрессовать игольчатые подшипники 3 из проушин стойки.

5. Сборку проводить в последовательности, обратной разборке.

При сборке совместить отверстия под штифт на шкворне и проушинах поворотного кулака.

Запрессовывать игольчатые подшипники нужно заподлицо с торцом выточки под заглушку с помощью латунной оправки наружным диаметром 29,5 мм и направляющим хвостовиком диаметром 20 –0,50 и 20 –0,10 мм (по внутреннему диаметру подшипников).

При установке подшипников отверстия для смазки в корпусе подшипника и головке стойки должны совпадать.

Перед установкой шкворня необходимо смазать подшипники трансмиссионным маслом и подобрать регулировочную шайбу так, чтобы между проушинами поворотного кулака и стойки был зазор не более 0,2 мм.

Заглушки шкворня необходимо заменить.

Новые заглушки имеют сферическую форму, для их плотной посадки в проушинах стойки распрямить их через плоскую оправку при установке.

Рекомендуется устанавливать новый штифт. Головки пальцев должны быть направлены вперед по ходу автомобиля.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. Момент затяжки гайки пальцев 120–200 Н·м (12,0– 20,0 кгс·м).

6. Смазать подшипники шкворня трансмиссионным маслом через пресс-масленки.

7. Отрегулировать углы установки колес.

Отворачиваем пресс-масленки, чтобы не повредить их при последующей разборке.

Сильными ударами молотка через бородок или подобный инструмент…

Выбиваем стопорный штифт.

Упираем зубило в края лыски, постукивая по нему молотком, сдвигаем шкворень вдоль его оси сначала в одну, а затем в другую сторону.

Этим самым выдавливаем заглушки.

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шкворень.

Снимаем стойку.

Снимаем упорный подшипник с защитным резиновым кольцом.

Вынимаем регулировочную шайбу. Шайбы бывают пяти размеров от 0,8 до 1,6мм

Отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

Молотком через оправку выпрессовываем игольчатые подшипники

При установке нижнего подшипника одно его отверстие должно совместиться с отверстием под пресс-масленку, а другое – с каналом для смазки нижнего резьбового шарнира стойки

У верхнего игольчатого подшипника добиваемся совмещения одного из отверстий с каналом пресс-масленки.

В упорный подшипник смазка закладывается при сборке.

При работе шкворень изнашивается только с одной стороны.

В шкворне выполнены две лыски под стопорный штифт.

При превышении бокового люфта шкворня свыше 0,3 мм можно выбить стопорный штифт, ключом повернуть шкворень на 90° до совмещения второй лыски с отверстием и снова установить штифт.

Снятие шкворня, или замена штифта на новый при этом не требуется.

После замены шкворня и установки всех деталей нужно произвести регулировку углов установки передних колес автомобиля

Замена шкворней ГАЗель 4х4 в Ростове-на-Дону

Замена шкворней ГАЗель 4х4

Шкворень — осевой стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗель 4х4 состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворень изготавливается из высокопрочной легированной стали. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами. Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками. В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи. Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками. Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок.

Замена шкворней ГАЗель 4х4Передняя ось ГАЗель 4х4

В целом, подвеска на автомобиле ГАЗель 4х4, считается достаточно надежной, и при нормальной эксплуатации автомобиля со своевременным и правильном уходом за подвеской замена шкворней потребуется только через 100-120 тысяч километров пробега. Но без надлежащего ухода и смазки при езде по разбитым дорогам замена шкворней может потребоваться уже через 20-30 тысяч километров.

Признаки, которые могут указывать на необходимость замены шкворней на автомобиле ГАЗель 4х4:

  • затруднения при повороте рулевого колеса;
  • уход автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • неравномерный износ покрышек;
  • стук или биение в руль при движении автомобиля.

При обнаружении одного или нескольких из вышеуказанных признаков на автомобиле ГАЗель 4х4 необходимо провести диагностику передней подвески на наличие вертикального осевого люфта передних колес, так как подобным образом могут проявляться и другие неисправности передней подвески и ходовой части.

Для выявления вертикального осевого люфта колеса нужно:

  1. Поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса.
  2. Зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм.
  3. Раскачиванием колеса относительно горизонтальной оси (взявшись за колесо на 6 и 12 часов) проверить наличие вертикального осевого люфта.
  4. Вывернуть колесо наружу и также раскачивая его проверить наличие перемещения кулака относительно передней балки.

Наличия вертикального осевого люфта и перемещения кулака относительно передней балки свидетельствуют о необходимости замены шкворней в поворотных кулаках. Замена шкворней на автомобиле ГАЗель 4х4 производится только комплектом (одновременно справа и слева).

Важно понимать, что игнорирование проблем со шкворнями и продолжение эксплуатации автомобиля ГАЗель 4х4 с вышеуказанными симптомами может привести к разрушению посадочных мест в балке, что ведет к ее дорогостоящей замене, и кроме того к ускоренному износу покрышек колес, замена которых тоже стоит не малых денег.

Передняя подвеска на всех автомобилях со шкворневой системой поворотных кулаков является обслуживаемой, что означает необходимость проведения регулярной смазки шкворней (шприцевание). Мы рекомендуем проводить смазку шкворневого соединения каждые 10 тысяч км пробега автомобиля ГАЗель 4х4. Своевременный и постоянный уход за передней подвеской в разы увеличивает ее срок службы.

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47, +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт передней подвески ГАЗели или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗель

Меняем шкворни на Газель

Для поворота руля в автомобилях линейки Газель используются шарнирные детали, которые называются шкворнями. В статье будут рассмотрены вопросы, что такое шкворни в Газели, какие функции они выполняют и как их заменить и обслуживать.

Шкворни на Газель: что это такое и сколько их

Шкворень — небольшой цилиндрический кусок металла, являющийся частью подвески автомобиля. Это шарнир, на котором вращается поворотный кулак автомобиля. На машинах линейки Газель крепятся два шкворня, по одному на каждое из передних колес (напр.

Зачем шпильки на газель:

  • Соедините поворотный кулак и шаровую опору в одну конструкцию. При этом поворотный кулак может двигаться в горизонтальном направлении, что обеспечивает поворот Газели.
  • Передача моментов силы на балку, а также увеличение жесткости узла. Шарнирное соединение имеет высокую жесткость, что обеспечивает хорошую прочность соединения.

Периодически сменную деталь необходимо смазывать для улучшения трения. В случае выхода из строя шкворня его необходимо заменить. Езда по неисправной детали ухудшит качество управления, что чревато авариями.

Узел пальца Газели

Амортизация определяется следующим образом:

  • Небольшая тряска в районе руля при движении на высокой или средней скорости.
  • Характерный металлический звук при ударе по рулю (даже при небольшом ударе).
  • Очень тугое самоустанавливающееся колесо (одна из наиболее частых причин несчастных случаев).
  • Появление выраженного износа колеса в районе поворотного кулака.

Внимание! На задних колесах Газели шкворней нет, так как их установка на передние колеса уже обеспечивает хорошее качество поворота.

Как заменить шкворни на Газели — инструкция

Замену запчастей рекомендуется проводить по следующему алгоритму:

  • Установить автомобиль на опоры (например, домкратные подставки). Дело в том, что основные шкворни разбираются из нижнего положения, а использование фурнитуры создаст необходимое пространство для разборки. Обратите внимание, что аксессуары не должны касаться балки автомобиля.

  • Снимите колеса с автомобильных подставок с помощью колесного ключа. Рекомендуется снимать по два колеса, чтобы потом их не испачкать (поворотные кулаки и шкворни имеют свойство загрязняться при длительной эксплуатации, что может испортить внешний вид колес).

  • Осторожно снимите тормозной суппорт с подвески. Его легко снять, поэтому проблем с ним быть не должно. Для разборки необходимо открутить два винта крепления ключом на 12 (хотя в некоторых старых версиях можно использовать ключ на 10).

  • Снимите поворотный кулак. Для этого с помощью плоскогубцев снимите фиксирующий трос, а затем с помощью колесного ключа снимите гайку. Теперь нужно снять стопорный штифт; лучшим вариантом будет использование экстрактора.

  • С помощью гаечного ключа снимите нижний и верхний кожух непосредственно на поворотный кулак (внутри него будет шкворень). Работа должна быть выполнена тщательно; при разборке можно найти слой на кулаке; его необходимо удалить тряпкой или отверткой.

  • Найдите установочный штифт на поворотном кулаке, снимите контргайку. Гайка может располагаться как спереди, так и сзади рукоятки. После снятия ударьте молотком по подседельному штырю (но не сильно).

  • Вставить любой предмет цилиндрической формы (например, другой шкворень) в отверстие шкворня, а затем несколько раз ударить молотком по его краю. В итоге из поворотного кулака должен выйти наш шкворень. Если заменяемая деталь достаточно плотно прилегает к отверстию, можно постучать молотком.

  • Вставить новый шкворень в отверстие, постучать по нему пальцами или молотком. Соберите подвеску в обратном порядке по инструкции выше. Если вы меняете сменную деталь сразу на двух колесах, рекомендуется сначала снять оба шкворня, а затем поочередно заменить и переустановить, чтобы не испачкать детали.

Как снять шкворень – приемы работы и подводные камни

Выше мы рассмотрели типовой алгоритм замены шкворневых деталей на автомобилях системы Газель. Однако при замене человека может возникнуть множество сложностей, которые значительно усложнят демонтажные работы. Рассмотрим эффективные приемы работы и демонтажа ловушек, которые должен знать мастер:

  • Бывает так, что шкворень застревает внутри поворотного кулака и его становится очень трудно извлечь. Чтобы устранить эту проблему, рекомендуется снять с Газели всю переднюю балку. Для этого нужно снять колеса, отсоединить суппорты и тормозные шланги, разобрать амортизаторы, отсоединить штоки, открутить гайки крепления и разобрать ручки. Штифты теперь можно вынимать прямо молотком или киянкой (ручку рекомендуется закрепить в тисках).
  • При обратной сборке перед установкой новых шкворней рекомендуется смазать их смазкой для ШРУСов. Это улучшит фрикционные характеристики, минимизируя риск деформации детали в процессе эксплуатации. Если пылезащитный чехол выходит из строя или сильно загрязняется, его необходимо заменить/очистить. При установке сильфонного подшипника необходимо соблюдать направление монтажа, иначе подвеска будет работать неправильно.

Смазка — как брызнуть шкворни на Газель

Для обеспечения низкого трения в подвижных узлах подвески рекомендуется периодически смазывать пальцы «Газели». Смазка снижает риск истирания и механических дефектов, а также сводит к минимуму риск коррозии. По заводским характеристикам смазку следует проводить каждые 15 тысяч километров. Однако опытные водители говорят, что наносить смазку необходимо в 1,5-2 раза чаще, то есть каждые 7-10 тысяч километров, так как газели часто работают с более высокими показателями нагрузки.

Газель впрыск — процедура несложная и выполнять ее рекомендуется по следующему алгоритму:

  1. Поставить машину на подъемник или домкраты, чтобы облегчить нанесение смазки на шкворни. Саму смазку необходимо залить в небольшой шприц; это облегчит нанесение вещества.
  2. Осмотрите машину возле колеса и найдите точку смазки; аккуратно залейте его жиром. Затем найдите нижнюю масленку и заполните ее до краев.
  3. Бывает, что масленки очень грязные; в этом случае перед заправкой их необходимо очистить железной щеткой от грязи.

Внимание! Для смазки шкворней рекомендуется использовать литол или другую жидкость с аналогичными физическими свойствами.

Как выбрать хорошие шкворни на Газель

Чтобы не ошибиться при выборе хороших каподастров, помните несколько важных правил:

  • При выборе шкворней обращайте внимание на диаметр их сечения. Если вы купите слишком маленькие детали, они будут бесполезны, так как не войдут в отверстие поворотного кулака. Оптимальный алгоритм действий: снимите запчасть со старого шкворня, снимите мерки и только после этого приступайте к измерению шкворней.
  • Если вы покупаете запчасти в магазине, возьмите с собой микрометр, чтобы можно было измерить деталь на месте. Старый и новый шкворни должны совпадать по размеру, чтобы фиксация заменяемой детали в отверстии была надежной.
  • В продаже появились готовые комплекты шкворней подвески Газель. В состав таких комплектов входят все необходимые запчасти, не только шкворни, но и подшипники, крепеж, резинки и другие запчасти. Готовые наборы стоят недорого, в пределах 1-2 тысяч рублей.
  • При замене шкворней также обратите внимание на подшипники. Если на них много трещин, их тоже следует заменить, иначе получится ненадежная подвеска. Подшипники должны вращаться свободно и без усилий и всегда должны быть должным образом смазаны.
  • В комплект входят два штифта одновременно, что позволяет менять сменную деталь на двух направляющих колесах одновременно.

Петли — металлические цилиндры, шарниры, которые нужны для поворота колес при движении автомобиля. На Газель устанавливаются две такие запчасти, по одной на каждое переднее колесо. Для замены детали необходимо снять колеса, отсоединить суппорт, снять поворотный кулак, снять корпус, шкворень и гайки, после чего вынуть шкворень из отверстия в поворотном кулаке. Если сменная деталь не подходит, можно сначала снять ручки вместе с передней балкой. Чтобы увеличить срок службы шкворней, нужно каждые 7-10 тысяч километров смазывать их литолом.

Газель Arms — Руководство

 

Продукты



gif» valign=»middle»> Сайт владельца



Часто задаваемые вопросы



Руководства



Служба поддержки



gif» valign=»middle»> Контакт



Дом


 

Безопасность превыше всего!

  • Огнестрельное оружие может быть опасным и может привести к серьезным травмам или смерти. Надлежащее и безопасное обращение с огнестрельным оружием является обязанностью каждого, кто прикасается к огнестрельному оружию или использует его.
  • Приобретая огнестрельное оружие, вы берете на себя ответственность за его безопасное использование, хранение и транспортировку. В частности, крайне важно не допускать несанкционированного использования огнестрельного оружия, в том числе детьми. Ваша ответственность также включает, помимо прочего, необходимость защиты себя и других от травм, полученных в результате неправильного использования огнестрельного оружия или злоупотребления им.
  • Всегда обращайтесь с огнестрельным оружием так, как будто оно заряжено.
  • Всегда следите за тем, куда направлено дуло.
  • Всегда носите свое огнестрельное оружие таким образом, чтобы предотвратить случайное ранение себя или других в случае, если вы споткнетесь, упадете или уроните огнестрельное оружие. Перед стрельбой убедитесь, что в стволе нет препятствий.
  • Не оставляйте огнестрельное оружие или боеприпасы без присмотра. Защитите как огнестрельное оружие, так и патроны от доступа посторонних лиц, в том числе детей.
  • При стрельбе всегда следите за тем, чтобы пространство за мишенью, включая упоры, было чистым и безопасным. Также убедитесь, что выстрелы не представляют опасности ни для вас, ни для окружающих.
  • При стрельбе всегда используйте защиту для ушей и глаз.
  • Всегда используйте заводские боеприпасы, разработанные и предназначенные для использования в огнестрельном оружии, из которого вы стреляете. Он должен быть подходящего калибра и типа для вашего огнестрельного оружия.
  • Всегда разбирайтесь в том, как правильно обращаться с огнестрельным оружием, и никогда не позволяйте использовать огнестрельное оружие лицам, не понимающим, как обращаться с огнестрельным оружием правильно и безопасно.
  • Никогда не передавайте огнестрельное оружие другому лицу, если затвор не открыт, а огнестрельное оружие находится в разряженном и безопасном состоянии. Никогда не кладите палец на спусковую скобу, пока не будете готовы выстрелить.
  • Если огнестрельное оружие не используется, убедитесь, что оно разряжено.
  • Храните свое огнестрельное оружие разряженным и в месте, защищенном от несанкционированного доступа. Кроме того, храните боеприпасы отдельно и в месте, защищенном от несанкционированного доступа.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ МОДЕЛЕЙ: CNB 402 CNA400 CNA 401 CNA412

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Калибр. Калибр 12 (16 20 16 28 410 кал.)
  • Камера. 3 или 2 .
  • Длина ствола. 28 (или 26 или меньше.)
  • Общая длина. 44,9
  • Вес. 7,39 фунта пустой
  • Дроссель. Трубки, полные по тарелочкам. (5 трубок) / или фиксированные чоки, если без трубок.

РУЖЬЕ ПАРАМЕТРОВ:

  • Ружье, которое вы только что приобрели, оснащено двойным неселективным или одинарным селективным инерционным спусковым крючком. Таким образом, ваше ружье может сделать два выстрела подряд. Поскольку спусковой механизм автоматически переключается с одного ствола на другой, когда спусковой крючок нажимается во второй раз (в одиночном спусковом крючке), два выстрела не могут быть произведены одновременно, при каждом нажатии на спусковой крючок будет выпущен только один патрон.
  • Расчет времени действия и подгонка стволов к ствольной коробке были выполнены с величайшей тщательностью, что необходимо для сохранения надлежащего давления даже после длительного использования. Таким образом, вы не должны удивляться, если ваше ружье с самого начала будет тугим.

БОЕПРИПАСЫ:

  • Калибр и длина патронника указаны сбоку на верхнем стволе.
  • Никогда не стреляйте патроном, который не соответствует этим указаниям.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

  • Длина не патрона, а необжатой гильзы должна соответствовать заданной длине патронника.
  • Во избежание ошибок проще всего внимательно прочитать надпись на коробке картриджа или на самом картридже.

БЕЗОПАСНОСТЬ:

  • Ружье находится в положении БЕЗОПАСНОСТЬ, когда большой палец перемещает предохранитель назад. В этом положении сразу за верхним рычагом будет видна буква S (рис. 1), расположение этой же защелки слева (справа от нее появится буква R) или справа (слева от нее появится буква L) не влияет на его безопасное состояние. Две буквы просто указывают на то, что при перемещении защелки вперед для первого выстрела будет выбран левый или правый ствол. Всегда устанавливайте пистолет в безопасное положение, кроме случаев стрельбы!
  • Если вы приобрели модель с двойным спусковым крючком, имейте в виду, что селектор не позволяет выбрать ствол. Вы можете выбирать стволы двумя отдельными триггерами.

СБОРКА НОВОГО РУЖЬЯ

  • Перед отправкой с завода необходимо очистить металлические поверхности пистолета от антикоррозионного состава, которым они были покрыты. Будьте особенно осторожны при очистке канала ствола и внутренней части затворной рамы. Любое хорошее оружейное масло облегчит эту задачу.
  • Перед сборкой пистолета убедитесь, что патронники пусты! Снимите цевье со стволов, подняв стопорный рычаг и одновременно отделив цевье от стволов (рис. 4). После тщательной очистки всех наружных металлических частей слегка смажьте маслом (достаточно одной-двух капель) переднюю и боковые поверхности крюка шарнира, боковые поверхности фиксирующих выступов и цевье (рис. 5).
  • Чтобы установить стволы на затворную раму, возьмите приклад за рукоятку правой руки и крепко держите его, прижимая к телу предплечьем и локтем. Откройте верхний рычаг большим пальцем правой руки. Возьмите стволы в левую руку и зацепите шарнирный крюк за штифт затворной рамы (рис. 6).
  • Рис. 7. (Покажите изображение поворота стволов и отпускания верхнего рычага.)

    Удерживая крючок шарнира прижатым к штифту, чтобы удерживать ствол в правильном положении, поверните стволы, чтобы закрыть ружье (рис. 7), и отпустите верхний рычаг.

  • Рисунок 8. (Покажите рисунок сборки цевья на стволы.)

    Установите заднюю часть цевья на затворную раму и поверните его вверх к стволам, пока он не зафиксируется в этом положении (рис. 8).

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

  • Аккуратно обращайтесь с деталями во время сборки, не применяя силу. Если стволы не вставлены в корпус затвора должным образом или соосность неправильная, сжатие частей вместе только повредит опорные поверхности, испортит регулировку и сократит срок службы ружья. Если стволы не должны идеально встать на место в затворной раме, проверьте выравнивание и правильное положение, начав с точки C. выше.

ЗАРЯЖЕНИЕ И СТРЕЛЬБА:

  • Перед зарядкой ружья убедитесь, что оно находится в БЕЗОПАСНОМ положении!
  • Чтобы зарядить, нажмите верхний рычаг вправо и сломайте пистолет. Вставьте патрон в каждую камеру или в камеру ствола, которую вы хотите использовать, и закройте пистолет.
  • На ружьях, оснащенных одинарным избирательным спусковым крючком, проверьте положение селектора ствола, который должен позволить вам увидеть букву, соответствующую стволу, из которого вы хотите выстрелить первым (L:левый, R:правый).
  • Выбор ствола, из которого должен быть произведен выстрел, может быть осуществлен только тогда, когда защелка прошла через безопасное положение.
    Второй выстрел будет доступен автоматически, как только будет произведен первый выстрел. Таким образом, нет необходимости управлять селектором после выстрела из первого ствола. Обязательно полностью отпускайте спусковой крючок после выстрела. Если спусковой крючок не возвращается в исходное положение, механизмы не сработают для второго выстрела, поэтому новое нажатие на спусковой крючок будет безрезультатным, что позволит стрелку подумать, что действие может быть неисправным.
  • Неполное нажатие на спусковой крючок обычно происходит из-за возбуждения момента или при слишком высокой скорострельности. Если первый выстрел не произошёл из-за какого-либо дефекта патрона, нет необходимости использовать селектор, чтобы произвести второй выстрел. Однако необходимо сдвинуть предохранитель назад (безопасное положение), а затем вперед (боевое положение). Положение защелки делает эту операцию очень простой, даже когда ружье находится на плече.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЖЕКТОР:(ЕСЛИ ВАШ РУЖЬЕ С ЭЖЕКТОРОМ)

  • Выбрасыватели ружья полностью автоматические. Стреляная гильза или гильзы будут автоматически выбрасываться из оружия, как только оно будет открыто, в то время как боевые патроны будут просто подняты, чтобы их можно было легко извлечь.
  • Если ваш пистолет без эжекторов, то он серийно выпускается с экстракторами. Экстрактор – более простая система, позволяющая самостоятельно извлекать патроны из патронника.

РАЗБОРКА (для очистки):