«ГАЗель NN» начали выпускать в Турции
На сборочной площадке «Группы ГАЗ» в турецком городе Сакария стартовало серийное производство нового коммерческого автомобиля «ГАЗель NN» с двигателем экологического класса «Евро-6». Это первый российский легкий коммерческий автомобиль, соответствующий экологическому стандарту «Евро-6». Высокие экологические параметры автомобиля были подтверждены в ходе комплексных испытаний в Испании, Германии, Великобритании, где проводились замеры выбросов в составе транспортного средства и другие виды испытаний, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Автомобили выпускаются с двигателем Cummins F2.8 «Евро-6» мощностью 170 л.с. и максимальным крутящим моментом 360 Нм. Машины комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач, которая рассчитана на передачу крутящего момента до 450 Нм, а ее ресурс составляет 300 тыс. км.
Выпуск модели «ГАЗель NN» в Турции начинается с автомобильных шасси полной массой 3,5 т, на которые будут устанавливаться надстройки для различных видов бизнеса. В дальнейшем в Турции также планируется начать производство грузовых и грузопассажирских фургонов. В перспективе автомобили «ГАЗель NN» «Евро-6» будут доступны для российских клиентов, которые уделяют особое внимание экологичности транспортных средств.
Напомним, в мае 2021 года Горьковский автозавод начал серийное производство нового коммерческого автомобиля «ГАЗель NN». Выпуск новой модели стартовал с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. Автомобили комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач, новой разработкой Горьковского автозавода, и дизельным двигателем.
В дальнейшем на платформе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе «ГАЗели Next», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники для российского и экспортных рынков. Как отмечается, универсальность платформы «ГАЗель NN» обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов автомобиля. В перспективе на эту модель будет устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов.
«ГАЗель NN» – это платформа, которая станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS).
«ГАЗель NN» получила обновленный экстерьер с более строгими линиями в передней части автомобиля, а также принципиально новый интерьер кабины, который включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли используются для подключения видеорегистратора или тахографа. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом. Яркие полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.
Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Работая совместно с новой тормозной системой (с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах), «электронные помощники» водителя обеспечивают эффективное маневрирование и замедление автомобиля.
Фото: «Группа ГАЗ»
25 лет «ГАЗели». Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм
К этой машине мы настолько привыкли, что даже порой не замечаем, сколько их на улицах наших городов — грузовичков, фургонов, автобусов с надписью «ГАЗель» на борту. Между тем эта модель — одна из самых массовых в стране — отмечает свой первый 25-летний юбилей. А история ее появления полна неожиданностей. Впрочем, ее вовсе могло и не быть…
Подкидыш
Вообще-то история Горьковского автозавода началась с «полуторки» — грузовика ГАЗ-А, производство которого стартовало в 1932 году. Потом стране потребовались более мощные автомобили с большей грузоподъемностью. При этом где-то в середине 50-х годов прошлого века на ГАЗе начали проектировать новую модель легкого грузовика — не пошла. Да и зачем такая в стране, где нет малого и среднего бизнеса, а только гигантские стройки века? И только в 1980-х годах партия и правительство выдали заказ Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на создание такой машины. Совместно с Ульяновским автозаводом. В качестве образцов закупили несколько популярных в Европе коммерческих автомобилей — Ford Transit, Iveco Daily, Renault Master, Mercedes-Benz 307… Даже сделали несколько концептов, но в серию ни один из них не пошел. Тут были причины: субъективная (рушилась великая страна, не до того!) и объективная — ни один из образцов не был готов для жестких условий эксплуатации. Ведь изучали европейские тенденции, а нужна была совершенно другая машина: простая, надежная и при этом комфортная. И такая появилась — там, где не ждали.
© Николай Мошков/ТАСС
В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля «Волга» — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой «Волги», что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.
… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно «Волга» черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.
По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.
Гадкий утенок
В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!
Хотя на первых порах «ГАЗель» надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр. Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих «ГАЗелей». За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.
© Николай Мошков/ТАСС
Читайте также
Моноколесо пришло на смену крестьянской лошадке. Что и почему нужно изменить в ПДД
Между прочим, с появлением этого автомобиля появился в стране практически целый новый класс — «газелисты». Типичный «газелист» тех лет — молодой, наглый, бесшабашный, но при этом рукастый парень, который ничего не боится и готов к любым трудностям. Надо перевезти 20 мешков цемента сегодня ночью из Рязани в Казань? Пожалуйста! Сломалась посреди дороги машина, а до ближайшего сервиса тысяча километров? Не страшно, сам починю! Ведь не самая надежная (особенно на первых порах) «ГАЗель» легко лечилась даже в полевых условиях. Зато кабина радовала невиданным в то время простором и комфортом, а рулилась при этом машина — почти как легковая. И не требовала отдельной категории в правах — достаточно иметь «В».
…Кстати, создателей «ГАЗели» часто подозревают чуть ли не в плагиате — мол, автомобиль получился очень похожим на популярный во всем мире Ford Transit. Но, во-первых, ничего тут плохого нет — многие автопроизводители выпускали и выпускают похожие модели, тенденции-то в дизайне во всем мире схожие. Компоновка же у всех коммерческих машин одинаковая. Во-вторых, технически у нашей и американской моделей нет ничего общего: у них передний привод, а у нас — задний, у них несущий кузов — у нашей есть рама… В-третьих, общие корни у моделей действительно есть, ведь первый автомобиль ГАЗ-А — лицензионный Ford-A. Но «ГАЗель» — чисто наш продукт. Недорогой, простой в управлении, не самый надежный, но отремонтировать его можно было везде…
Без остановок
В 2003 году «полуторка» пережила первый в своей истории рестайлинг. Но самые серьезные перемены связаны с появлением в Нижнем Новгороде первого иностранного менеджера — в 2009 году главой предприятия стал швед Бу Андерссон, бывший вице-президент General Motors. Он начал жесточайшую борьбу за качество продукции, при нем завод избавился от ненадежных, но таких «своих» поставщиков. И решил полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на коммерческой технике, которая обеспечивала заводу львиную долю доходов, основу чего заложил успех «ГАЗели». Так вышло, что скромный грузовичок, по сути, спас огромное предприятие…
© Николай Мошков/ТАСС
Вскоре покупателям представили новую линейку коммерческих автомобилей «ГАЗель Бизнес». Это были уже вполне надежные автомобили, причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе. Иностранцев в Нижнем давно нет, но каждый год завод исправно демонстрирует новые модели. Несколько лет назад дебютировала еще одна новая линейка автомобилей — «ГАЗель Next»; сегодня у нее уже множество самых разных моделей и модификаций, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Нижегородские «полуторки» занимают более половины рынка новых коммерческих автомобилей в России и странах СНГ. Хотя некоторые наблюдатели каждый год предрекают, что «в следующем году обязательно» место «ГАЗелей» займут иномарки.
И вот новость последних дней: две модификации автомобилей «ГАЗель Next» (грузовые цельнометаллические фургоны и 22-местные микроавтобусы) станут первыми серийными моделями в стране, которые получат электронные паспорта (ЭПТС).
© Вячеслав Прокофьев/ТАСС
…За 25 лет в Нижнем Новгороде выпущено более 2 млн «ГАЗелей». И с первого дня продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» — безусловный лидер в своем классе. Да что там — этим «звериным» именем в России сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и любой коммерческий грузовик или фургон.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru
Adidas Gucci Gazelle Дата выхода
25 июля 2022 г. от Sneaker News
3,45 / 5 11 ГОЛОСОВ
Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Мнения и информация, представленные на этом сайте, являются оригинальным редакционным содержанием Sneaker News.
В течение многих лет adidas медленно прокладывал себе путь в мир моды, объединяясь с Prada, Wales Bonner и рядом многообещающих лейблов. Благодаря многим из этих усилий «Три полоски» привлекли внимание Kering, материнской компании некоторых из самых важных домов роскоши, которые представили обувной бренд не только Balenciaga, но и Gucci.
После ограниченного выпуска в прошлом месяце Алессандро Микеле и adidas снова объединяются, чтобы выпустить еще больше пар своей совместной модели Gazelle. Наряду с прошлыми усилиями, такими как цветовая гамма с монограммой и серия ярких стилей, вдохновленных 80-ми/90-ми годами, они представляют совершенно новый вариант, который представляет собой классические кроссовки с подошвой на платформе. Здесь верхняя часть остается практически неизменной: ткань с монограммой и кожаные акценты синего цвета, а подошва увеличена более чем в четыре раза.
Модель Gucci x adidas Gazelle снова будет доступна на сайте adidas.com 28 июля. Подробнее о предстоящих расцветках см. ниже.
Из других новостей: Nike только что представила GT Cut 2.
Где купить
Не забудьте подписаться на @kicksfinder, чтобы не пропустить твиты в день релиза.
Gucci x adidas Gazelle
Дата выпуска: 28 июля 2022 г. (четверг)
Цвет: меза/белый/красныйЖенские: 1290 долларов США Код стиля: HQ7085
Северная Америка 28 июля 2022 г. (четверг)
- адидас США Проверить сайт
Где купить
Не забудьте подписаться на @kicksfinder, чтобы не пропустить твиты в день выпуска.
Gucci x adidas Gazelle
Дата выхода: 28 июля 2022 г. (четверг)
Цвет: нет данныхМужские: 850 долларов
Код стиля: HQ8850
Северная Америка 28 июля 2022 г. (четверг)
- адидас США Проверить сайт
Где купить
Не забудьте подписаться на @kicksfinder, чтобы получать живые твиты в день релиза.
Gucci x adidas Gazelle
Дата выхода: 28 июля 2022 г. (четверг)
Цвет: нет данныхЖенские: 850 долларов Код стиля: HQ7086
Северная Америка 28 июля 2022 г. (четверг)
- адидас США Проверить сайт
Где купить
Не забудьте подписаться на @kicksfinder, чтобы не пропустить твиты в день выпуска.
Gucci x adidas Gazelle «- копия»
Дата выпуска: 28 июля 2022 г. (четверг)
Цвет: желтый/белый/красныйМужские: $850 Код стиля: HQ8852
Северная Америка 28 июля 2022 г. (четверг)
- адидас США Проверить сайт
Где купить
Не забудьте подписаться на @kicksfinder, чтобы не пропустить твиты в день выпуска.
Gucci x adidas Gazelle
Дата выпуска: 28 июля 2022 г. (четверг)
Цвет: Н/ДЖенский: 850 $ Код стиля: HQ7084
Северная Америка 28 июля 2022 г. (четверг)
- адидас США Проверить сайт
Где купить
Не забудьте подписаться на @kicksfinder, чтобы не пропустить твиты в день выпуска.
Gucci x adidas Gazelle
Дата выхода: 28 июля 2022 г. (четверг)
Цвет: нет данныхМужские: 850 долларов Код стиля: HQ8849
Северная Америка 28 июля 2022 г. (четверг)
- адидас США Проверить сайт
Где купить
Не забудьте подписаться на @kicksfinder, чтобы не пропустить твиты в день релиза.
Gucci x adidas Gazelle
Дата выпуска: 28 июля 2022 г. (четверг)
Цвет: желтый/белый/красныйЖенщины: 850 долларов Код стиля: HQ7083
Северная Америка 28 июля 2022 г. (четверг)
- адидас США Проверить сайт
Где купить
Не забудьте подписаться на @kicksfinder, чтобы не пропустить твиты в день выпуска.
Gucci x adidas Gazelle
Дата выхода: 28 июля 2022 г. (четверг)
Цвет: нет данныхМужские: 850 долларов Код стиля: HQ8851
Северная Америка 28 июля 2022 г. (четверг)
- адидас США Проверить сайт
Выпуски · bazelbuild/bazel-gazelle · GitHub
v0.28.0
26 окт 21:32
линжп
v0.28.0
0e33093
Сравнитьv0.28.0Последние
Последние
Что изменилось
- язык/прототип: gen_known_imports создает структуры вместо вызовов функций @eric-skydio в #1333
- Добавить языковой хук DoneGeneratingRules от @illicitonion в #1325
- Разрешить настройку времени ожидания тестов генерации с помощью @illicitonion в #1324 Ошибка
- : Разрешить указанные пользователем теги в правиле газели от @Helcaraxan в #1308
- Замените _get_auth на read_user_netrc Bazel на @linzhp в #1338
- language/go следует учитывать default_visibility, установленный OtherGen (#783) @dnathe4th в #1341 Исправление
- : передать
атрибут видимости
для макросаgazelle
в результирующийsh_binary
от @cgrindel в #1340 - Добавьте дополнительные требования bzlmod, чтобы разрешить работу протобуферов grpc, @shs96c в #1345
- bzlmod: упрощение поддержки go_grpc_library от @fmeum в #1346
- bzlmod: добавлена поддержка пользовательских компиляторов
go_proto_library
от @fmeum в #1348 - Добавить расширение видимости для поддержки рекурсивной default_visibility (#783) @dnathe4th в #1343
- Заставить
gazelle_generation_test
учитывать суффикс при создании золотых файлов @blorente в #1352 - Добавить аргумент размера к
gazelle_generation_test
от @charlesoconor в #1351
Новые участники
- @eric-skydio сделал свой первый вклад в #1333
- @dnathe4th сделал свой первый вклад в #1341
- @cgrindel сделал свой первый вклад в #1340
- @shs96c сделал свой первый вклад в #1345
- @blorente сделал свой первый вклад в #1352
- @charlesoconor сделал свой первый вклад в #1351
Полный список изменений : v0. 27.0…v0.28.0
v0.27.0
14 сен 19:56
линжп
v0.27.0
06b821c
Сравнитьv0.27.0
Что изменилось?
go list -m -json
ошибок с помощью @fmeum в #1301Новые участники
- @qaisjp сделал свой первый вклад в #1296
Полный журнал изменений : v0.26.0…v0.27.0
v0.26.0
26 июн 20:22
линжп
v0.26.0
530a2c7
Сравнитьv0.26.0
Что изменилось
- fix(tests): fix gazelle_generation_test ожидаемое обновление stderr от @jbedard в #1220
- Добавить тест e2e, подтверждающий отсутствие вывода в случае успеха, от @achew22 в #1216
- Обновите файл extend.md с практическим примером языка от @Anthony-Bible в #1222 Исправление
- : устранение коллизии импорта gazelle_binary с помощью @illicitonion в #1226
- Расширение регулярного выражения имени метки от @illicitonion в #1229
- gazelle_generation_test: отредактировать путь к рабочей области из вывода @dr-dime в #1231
- Добавить -print0 для печати имен файлов, переписанных @dr-dime в #1213
- Улучшения качества кода от @sluongng в #1197
- Добавить -strict для выхода при ошибках файла сборки и директивы от @dr-dime в #1214 Исправление
- (язык/прототип): включить импорт из разных целей @nickgooding в #1237
- Обновить пример правил в README до версии 0. 25.0 от @yujunz в #1240
- Разрешить статическое разрешение зависимостей для правила Gazelle от @uhthomas в #1242
- Обработка обернутых ошибок @illicitonion в #1234
- Go: обновление тестов для использования cmp.Diff вместо Reflect.DeepEqual от @thempatel в #1244
- Исправлено разрешение манифеста сценария запуска с —nolegacy_external_runfiles от @jvolkman в #1247
- Пакет лейбла может содержать @s от @illicitonion в #1249
- Обрезать префикс исполняемых файлов последовательно @uhthomas в #1257
- Респект .bazeligore от @Whoaa512 в #1245
- Реализовать очень минималистическую поддержку рабочих пространств go by @HakanSunay в #1250
- Исправьте опечатку в комментарии @yujunz в #1270
- Используйте патч
@bazel_tools//tools/build_defs/repo:utils.bzl
@bozaro в #1269 - Обновление rules_go до 0.33.0 от @fmeum в #1263
- Добавить поддержку auth_patterns в go_repository @dmivankov в #1254
- Патч Sluongng/revert от @sluongng в #1277
- Прекратить определение пути импорта для пустых пакетов @linzhp в #1280
- Не исключайте пробелы из регулярного выражения имени метки @illicitonion в #1271
Новые участники
- @Anthony-Bible сделали свой первый вклад в #1222
- @dr-dime сделал свой первый вклад в #1231
- @sluongng сделали свой первый вклад в #1197
- @nickgooding сделал свой первый вклад в #1237
- @yujunz сделал свой первый вклад в #1240
- @uhthomas сделал свой первый вклад в #1242
- @thempatel сделал свой первый вклад в #1244
- @Whoaa512 сделал свой первый вклад в #1245
- @HakanSunay сделал свой первый вклад в #1250
- @bozaro сделал свой первый вклад в #1269
- @fmeum сделали свой первый вклад в #1263
- @dmivankov сделал свой первый вклад в #1254
Полный список изменений : v0. 25.0…v0.26.0
WORKSPACE
codeload("@bazel_tools//tools/build_defs/repo:http.bzl", "http_archive") http_архив( имя = "базел_газель", sha256 = "501deb3d5695ab658e82f6f6f549ba681ea3ca2a5fb7911154b5aa45596183fa", URL = [ "https://mirror.bazel.build/github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.26.0/bazel-gazelle-v0.26.0.tar.gz", "https://github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.26.0/bazel-gazelle-v0.26.0.tar.gz", ], ) load("@bazel_gazelle//:deps.bzl", "gazelle_dependencies", "go_repository") ################################################### ########## # Определите здесь свои собственные зависимости, используя go_repository. # В противном случае будут использоваться зависимости, объявленные rules_go/gazelle. # Первое объявление внешнего репозитория "выигрывает". ################################################### ########## газель_зависимости ()
v0.25.0
23 мар 23:00
блико
v0. 25.0
6473a8b
Сравнитьv0.25.0
Перейти к изменениям
- Ввести режим статического разрешения зависимостей, который не позволяет Gazelle вызывать сеть.
Правила go_repository
теперь по умолчанию используют этот режим, демонстрируя значительные улучшения производительности для некоторых правил репо от @blico в #1201 -
Правила go_repository
больше не регистрируют предупреждения Gazelle, еслирежим отладки
явно не задан @blico в #1205 - Поддержка атрибута
canonical_id
дляgo_repository
от @kmicklas в #1121
Изменения Proto
- Добавить пофайловый режим для генерации
proto_library
@wolfd в #1033
Общие изменения
- Утилита gazelle_generation_test для запуска бинарного файла gazelle на наборе тестовых рабочих пространств от @aptenodytes-forsteri в #1183
- Введено правило
. Функция AddAlias
для поддержки загрузки псевдонимов символов @dorfire в #1127 -
FixLoad
теперь генерирует операторыload
для вспомогательных функций от @illicitonion в #1164 - Еще много исправлений ошибок и обновлений документации, спасибо всем, кто помог!
Полный список изменений : v0.24.0…v0.25.0
WORKSPACE
codeload("@bazel_tools//tools/build_defs/repo:http.bzl", "http_archive") http_архив( имя = "базел_газель", ша256 = "5982e5463f171da99e3bdaeff8c0f48283a7a5f396ec5282910b9e8a49c0dd7e", URL = [ "https://mirror.bazel.build/github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.25.0/bazel-gazelle-v0.25.0.tar.gz", "https://github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.25.0/bazel-gazelle-v0.25.0.tar.gz", ], ) load("@bazel_gazelle//:deps.bzl", "gazelle_dependencies", "go_repository") ################################################### ########## # Определите здесь свои собственные зависимости, используя go_repository. # В противном случае будут использоваться зависимости, объявленные rules_go/gazelle. # Первое объявление внешнего репозитория "выигрывает". ################################################### ########## газель_зависимости ()
v0.24.0
11 окт 21:17
робфиг
v0.24.0
3ea1d64
Сравнитьv0.24.0
В этом выпуске требуется rules_go 0.29 для поддержки удаления go_tool_library
.
ВАЖНО
Этот выпуск включает много новых зависимостей. Убедитесь, что зависимости вашего рабочего пространства объявлены ДО gazelle_dependencies()
, иначе они могут быть переопределены. См. комментарий блока приглашения в шаблоне ниже.
Изменения
- Файлы .netrc теперь поддерживаются для аутентифицированного доступа для
правил go_repository
(#1090) - Теперь существует расширение Gazelle для создания файлов BUILD для языка R с использованием rules_r.
Исправления
- язык/го: не позволяйте ‘go mod download’ отредактировать go.sum by @jayconrod в #1015
- Исправление метки: правильно анализировать внешние ссылки на основной репозиторий @tfrench-uber в #1006
- gazelle: добавьте флаг -e для списка 1.16 от @axelberardino в #1019
- Правильное распространение файлов запуска из gazelle_bin в gazelle с помощью @HALtheWise в #1008
- Метка поддержки @repo -> @repo//:сокращение от @wolfd в #1023 repo
- language/go: перепишите embedResolver для использования древовидной структуры от @jayconrod в #1024
- Респект .bazeligore от @Michaelhobo в #1022
- Измените поведение слияния, чтобы удалить атрибуты вместо паники @wolfd в # 1031
- Разрешить ListRepositories загружать макросы не в Workspace от @tfrench-uber в #1053
- Уважайте хост GOMODCACHE, когда GO_REPOSITORY_USE_HOST_CACHE от @linzhp в #1069
- language/go: добавьте golang. org/x/tools/internal/typeparams в список зависимостей nogo от @jayconrod в #1074
- Исправлен синтаксический анализ токена «исключить» @gibfahn в #1073
- Ярлык должен правильно разрешать директивы, начинающиеся с «@//», автор @tfrench-uber в #1086
- Правильно распространяйте файлы выполнения из зависимостей данных в газель от @alexeagle в #1094
- Добавление целей bzl_library в Gazelle от @achew22 в #760
- Эскейп-переменные во флагах cgo с дополнительным $ от @dierksen в #1107 Автогазель
- может строиться на окнах @asuffield в #1083
- и множество обновлений документации от @tanyabouman
Полный журнал изменений : v0.23.0…v0.24.0
WORKSPACE
codeload("@bazel_tools//tools/build_defs/repo:http.bzl", "http_archive") http_архив( имя = "базел_газель", sha256 = "де69a09dc70417580aabf20a28619bb3ef60d038470c7cf8442fafcf627c21cb", URL = [ "https://mirror. bazel.build/github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.24.0/bazel-gazelle-v0.24.0.tar.gz", "https://github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.24.0/bazel-gazelle-v0.24.0.tar.gz", ], ) load("@bazel_gazelle//:deps.bzl", "gazelle_dependencies", "go_repository") ################################################### ########## # Определите здесь свои собственные зависимости, используя go_repository. # В противном случае будут использоваться зависимости, объявленные rules_go/gazelle. # Первое объявление внешнего репозитория "выигрывает". ################################################### ########## газель_зависимости ()
v0.23.0
08 мар 20:39
джейконрод
v0.23.0
e4
Сравнитьv0.23.0 Предварительный выпуск
Предварительная версия
Изменения
- Перейти
-
CXXFLAGS
иCPPFLAGS
Директивы #cgo
разделены на атрибутыcxxopts
иcppopts
соответственно. Спасибо @otan. - Теперь поддерживаются зависимости от сопоставленных видов. Спасибо @robfig.
- Правило gazelle теперь поддерживает команду
update-repos
. - Правило
gazelle
теперь имеет атрибутdata
и расширяет$(местоположение)
в аргументах. -
go_repository
build_naming_convention
теперь учитывается при разрешении внешних зависимостей. Если в репозитории уже есть файлы сборки, этот атрибут может быть установлен, чтобы указать, какому соглашению об именах он следует. -
embedsrcs
Атрибуты создаются для пакетов, содержащих директивы//go:embed
.
-
- Протобуф
-
proto_strip_import_prefix
может быть установлен в корневом файле сборки. Спасибо @linzhp.
-
РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ
кодload("@bazel_tools//tools/build_defs/repo:http. bzl", "http_archive") http_архив( имя = "базел_газель", sha256 = "62ca106be173579c0a167deb23358fdfe71ffa1e4cfdddf5582af26520f1c66f", URL = [ "https://mirror.bazel.build/github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.23.0/bazel-gazelle-v0.23.0.tar.gz", "https://github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.23.0/bazel-gazelle-v0.23.0.tar.gz", ], ) load("@bazel_gazelle//:deps.bzl", "gazelle_dependencies") газель_зависимости ()
v0.22.3
23 дек 19:09
джейконрод
v0.22.3
15f45e6
Сравнитьv0.22.3 Предварительный выпуск
Предварительная версия
Исправление ошибок
-
-mode=diff
правильно обрабатывает пустые файлы сборки. (спасибо @vpanta) - Газель должна быстрее обходить подкаталоги, когда индексирование отключено. (спасибо @blico)
- Исправлено разрешение зависимостей с сопоставленными видами. (спасибо @robfig)
- Исправления совместимости для Go 1.16.
Код WORKSPACE
http_archive( имя = "базел_газель", sha256 = "222e49f034ca7a1d1231422cdb67066b885819885c356673cb1f72f748a3c9d4", URL = [ "https://mirror.bazel.build/github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.22.3/bazel-gazelle-v0.22.3.tar.gz", "https://github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.22.3/bazel-gazelle-v0.22.3.tar.gz", ], ) load("@bazel_gazelle//:deps.bzl", "gazelle_dependencies") газель_зависимости ()
v0.22.2
02 окт 21:28
джейконрод
v0.22.2
b3e386d
Сравнитьv0.22.2 Предварительный выпуск
Предварительная версия
Совместимость
- Газель больше не зависит от устаревшей
функции go_rule
из rules_go, которая будет удалена в версии 0. 25. Это должно улучшить совместимость с будущими версиями.
Код WORKSPACE
http_archive( имя = "базел_газель", sha256 = "b85f48fa105c4403326e9525ad2b2cc437babaa6e15a3fc0b1dbab0ab064bc7c", URL = [ "https://mirror.bazel.build/github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.22.2/bazel-gazelle-v0.22.2.tar.gz", "https://github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.22.2/bazel-gazelle-v0.22.2.tar.gz", ], ) load("@bazel_gazelle//:deps.bzl", "gazelle_dependencies") газель_зависимости ()
v0.22.1
22 сен 21:48
джейконрод
v0.22.1
6429ae5
Сравнитьv0.22.1 Предварительный выпуск
Предварительная версия
Исправления ошибок
Go
- Версия rules_go теперь может быть получена из
WORKSPACE
, если репозиторийio_bazel_rules_go
еще не загружен. - gazelle_binary
9Правило 0333 теперь должно корректно работать с предыдущими версиями rules_go.
- В соглашениях об именах
import
иimport_alias
точки будут заменены символами подчеркивания в сгенерированных именах тестов. Это позволяет избежать создания целей с теми же именами, что и исходные файлы. -
update-repos -from_file=go.mod
больше не должен вызывать загадочный сбой, когдаgo.mod
имеет директивуreplace
, которая использует относительный путь. Однако локальные замены по-прежнему не поддерживаются. (спасибо @dragonsinth)
Код WORKSPACE
http_archive( имя = "базел_газель", sha256 = "72d339ff874a382f819aaea80669be049069f502d6c726a07759fdca99653c48", URL = [ "https://mirror.bazel.build/github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0.22.1/bazel-gazelle-v0.22.1.tar.gz", "https://github.com/bazelbuild/bazel-gazelle/releases/download/v0. 22.1/bazel-gazelle-v0.22.1.tar.gz", ], ) load("@bazel_gazelle//:deps.bzl", "gazelle_dependencies") газель_зависимости ()
v0.22.0
27 авг 20:24
джейконрод
v0.22.0
91bbcd9
Сравнитьv0.22.0 Предварительный выпуск
Предварительная версия
Изменения
- Расширение Go теперь может создавать цели с новым соглашением об именах.
- В новых проектах по умолчанию библиотека будет называться
foo
, если ее путь импорта заканчивается наfoo
вместоgo_default_library
. Точно так же тест будет называтьсяfoo_test
вместоgo_default_test
. - Gazelle попытается определить соглашение об именовании, используемое в существующих проектах, поэтому оно не должно неожиданно изменить соглашение об именовании.
- Чтобы явно указать соглашение об именах, используйте директиву
# gazelle:go_naming_convention
или флаг-go_naming_convention
. Допустимые значения:импорт
,go_default_library
иimport_alias
. Gazelle переименует существующие цели при следующем запуске после изменения. -
go_repository
по умолчанию использует соглашение об именахimport_alias
, поэтому можно использовать как старые, так и новые имена. - Спасибо @tomlu за это.
- В новых проектах по умолчанию библиотека будет называться
- Добавлена директива
# gazelle:go_generate_proto
, которая указывает расширению Go, следует ли генерироватьgo_proto_library
правил дляproto_library
, сгенерированных расширением proto (спасибо @linzhp). - Улучшена совместимость с Windows (спасибо @tomlu). Расширения языка
- теперь могут обеспечивать разрешение зависимостей для других расширений путем реализации интерфейса
resolve. CrossResolver
. Теперь это используется для импорта прототипов разрешения в Go (спасибо @blico). - В команде
update-repos
флаг-build_directives
может использоваться для установки 9Атрибут 0332 build_directives в сгенерированных репозиториях (спасибо @Helcaraxan). - В команде
update-repos
новые правила и макросы будут вставлены выше вWORKSPACE
, вышеgo_rules_dependencies
иgazelle_dependencies
, если это возможно, чтобы упростить переопределение косвенных зависимостей.
Совместимость
-
gazelle_binary
больше не поддерживает атрибуты режима, такие какgoos
,раса
иготеги
. Это зависело от деталей внутренней реализации в rules_go. Если вам нужно собратьgazelle_binary
для платформы, отличной от хоста, используйте флаги командной строки, такие как--platforms
и--@io_bazel_rules_go//go/config:race
, или используйте переход.