Голицынский автобусный завод оао: Яндекс Карты — подробная карта мира

Голицынский автобусный завод

/ Организации / Промышленность / Голицынский автобусный завод

Просмотров: 21292

143050, Россия, Московская область, Одинцовский район, п/о Большие Вязёмы, д. Малые Вязёмы, д 1

Секретариат — 247-62-21, факс 247-62-26, [email protected].
E-mail: [email protected]

Генеральный директор
Семин Владимир Ильич
тел.: 247-62-21
email: [email protected]

Технический директор
тел., факс: 247-62-28, тел.: 247-62-25
email: [email protected]

Финансовый директор
тел.: 247-62-25
email: [email protected]

Коммерческий директор
тел, факс: 247-62-27, тел.:247-62-25
email: [email protected]

Директор по качеству
тел., факс: 247-62-23 , тел.:247-62-25
email: shwec@golaz.

ru, [email protected]

Главный бухгалтер
тел.: 247-62-25
email: [email protected]

Главный конструктор
тел.: 247-62-25
email: [email protected]

Отдел сбыта
тел, факс: 247-62-29, тел.: 247-62-25
email: [email protected], [email protected]

Заместитель директора по экономической безопастности
тел.: 247-62-25
email: [email protected]

Кадровая служба
тел.: 247-62-25
email: [email protected]

Сервисная служба
тел, факс: 247-62-41, тел.: 247-62-42
email: [email protected]


Адрес на карте.



Твитнуть Нравится



Отзывы об организации Голицынский автобусный завод


Имя автора: Петя | Дата отзыва: 2013-04-26

Семин уже не директор, а директор Неверов


Имя автора: Юлия | Дата отзыва: 2013-12-28

Все предложения превосходны, Но какие вакансии свободны для семейной пары?


Имя автора: надежда | Дата отзыва: 2014-02-28

Голаза больше нет после олимпийского заказа все оказались за воротами . Спасибо господину Неверову


Имя автора: Сергей | Дата отзыва: 2014-08-25

Да, однако быстро господин Неверов умудрился «уработать» Голаз… Но зато, этот господин назначен директором на таком предприятии как Лиаз. Люди бегут пачками. Интересно, за какое время Лиаз прекратит своё существование? Бегут ведь, кадровые работники. При предшественнике Неверова, подобного безобразия не наблюдалось…


Имя автора: валентина | Дата отзыва: 2016-01-20

Неверова на Лиазе уже нет




Оставить отзыв об организации Голицынский автобусный завод

Введите ваше имя: *** Вы не ввели ваше имя!

Введите текст отзыва: *** Введите текст сообщения!


Голицынский автобусный завод | это… Что такое Голицынский автобусный завод?

ГолАЗ 5291

ГолАЗ 52911 в Воронеже

ГолАЗ ЛиАЗ-5256

ГолАЗ АКА-6226 в Омске

ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ) — российский производитель автобусов междугороднего и туристического класса, находится в Одинцовском районе Московской области.

История

История Голицынского автобусного завода начинается с подписания протокола о намерениях с фирмой «Мерседес-Бенц АГ» о производстве по лицензионной сборке широкой гаммы автобусов различного назначения в СССР. В 1990 году согласно Приказу Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 117 производственные мощности Голицынского автобусного завода (ГОЛАЗ) были запущены, а в июле уже были сделаны первые автобусы модели О 303. С 1995 года завод приступил к серийному производству городских автобусов — одиночных и сочленённых. Модель автобуса получила гордое название «Россиянин».

В 2000 году Голицынский автобусный завод вошёл в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ» (ранее «РусПромАвто»), объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России. Согласно стратегии компании «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» Голицынский автобусный завод интегрирован в единую унифицированную производственную линию и специализируется на производстве автобусов туристического и междугороднего назначения.

Автобусы ГОЛАЗ получили заслуженное признание — неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГОЛАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». А в августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз».

Сегодня предприятие производит 3 базовых модели — междугородний автобус ЛИАЗ — ГОЛАЗ 5256, 15-метровый трёхосный ГОЛАЗ 6228, туристический автобус ГОЛАЗ 52911 «Круиз». При производстве автобусов применяется современный комплекс оборудования для производственно-заготовительных, окрасочных, сварочных и сборочных работ, что позволяет продукции соответствовать самым высоким стандартам как по качеству, и так и по надёжности.

Согласно стратегии развития предприятия до 2016 года запланирована модернизация уже существующего модельного ряда, а также разработка новых модификаций и подготовка их к серийному производству.

Автобусы ГолАЗ

  • ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 — междугородный автобус большого класса.
  • ГолАЗ-5291 «Круиз» — туристический автобус большого класса.
  • ГолАЗ 6228 — городской низкопольный трёхосный автобус особо большого класса.
  • ГолАЗ-6228-10 — междугородный автобус особо большого класса.
  • ГолАЗ 5251 «Вояж» — междугородний автобус большого класса. Серийное производство этого автобуса началось в первом полугодии 2011 года.
  • Голаз 525110 — междугородный автобус большого класса на шасси Скания. Серийное производство этого автобуса началось в первом полугодии 2012 года.

Ссылки

  • Официальный сайт завода

Лента новостей фондового рынка | MarketScreener

Лента новостей фондового рынка | MarketScreener

Все страны

Выбрать все

Нефть падает после того, как отраслевые данные указывают на рост запасов сырой нефти в США

Сегодня в 02:43 RE

Главные новости

т СКАЙУОТЕР ТЕХНОЛОДЖИ, ИНК.

+22,31%

Некоторые Обыкновенные акции SkyWater Technology, Inc. подпадают под действие Соглашения о блокировке, срок действия которого истекает 14 февраля 2023 года.

т TESLA, INC.

+0,86%

Высокопоставленный дипломат Мексики говорит, что встреча с начальством Tesla, «хорошие новости» не за горами

т ZOETIS

+5,37%

Zoetis 4Q Чистый рост на 11%; Видит прибыль за 2023 год, рост выручки

т ENBRIDGE INC.

-2,71%

Enbridge Inc.:

т TC ENERGY CORPORATION

+1,40%

Акции TC Energy выросли после увеличения дивидендов и прогноза прибыли

т ЕЖЕВИКА ЛИМИТЕД

+1,43%

Chongqing Yazaki выбирает Blackberry для кластера цифровых ЖК-дисплеев для китайского рынка

Другие новости рынка Heineken поддерживает прогноз на 2023 год после того, как чистая прибыль на 2022 год снизилась, но превзошла прогнозы

ХЭИА

диджей

Инфляция в Саудовской Аравии в январе выросла до 3,4%

RE

Генеральный директор Anglo American Platinum Наташа Вильджоен уходит в отставку

ААЛ

диджей

Эрдоган в Турции обещает восстановиться после землетрясения, спасательные работы свернуты

RE

Alliance News UK — начало дня

АН

Средняя цена страхования жилья «самая низкая за… десятилетие»

АН

OVS приобрела более 190 000 собственных обыкновенных акций

ОВС

АН

Поставщик кадровых услуг Amadeus Fire не достигает цели по прибыли из-за волны заболеваний

ААД

ДП

Прибыль Heineken в 2022 году выше, чем ожидалось, после восстановления Азии

ХЭИА

RE

Nikkei падает из-за ястребиной позиции ФРС и слабых фьючерсов на американские акции; рынок разделения доходов

6098

RE

В раздираемом войной Идлибе сирийцы в одиночку собирают осколки после землетрясения

RE

Российские банки и лидеры вторжения в центре внимания, поскольку ЕС обсуждает новые санкции

ФЛОТ

RE

Финские транспортники объявили забастовку

НЕСТ

RE

Илон Маск назвал конец 2023 года «хорошим временем» для поиска нового главы Twitter

RE

Самый активный контракт на олово в Шанхае упал на 3% до 210 630 юаней в…

RE

Вашингтон настаивает на более жестких действиях против банков, связанных с Россией

СБЕР

RE

Надзорный орган Уолл-стрит собирается принять правила, направленные на риск типа GameStop

КАПЮШОН

RE

Россия заявила о прорыве обороноспособности украинского Луганска — Интерфакс

RE

Анализ: китайские розничные инвесторы, от Gen-Z до пенсионеров, не видят ралли акций

RE

Когда оправдывать ожидания недостаточно

RE

Железнодорожная компания «ответственна» за сход с рельсов: правительство Огайо

RE

Itochu будет поставлять возобновляемую энергию Meta в США и Amazon в Японии

8001

RE

Илон Маск говорит, что конец 2023 года — «хорошее время», чтобы найти нового руководителя Twitter

RE

Дубай-Элон Маск говорит, что к концу этого года должно быть хорошо…

RE

Утренний брифинг по региону EMEA: акции могут вырасти -2-

диджей

Утренний брифинг по региону EMEA: акции могут вырасти, поскольку инвесторы анализируют данные по инфляции в США

диджей

Основные новости: главные новости дня о финансовых услугах

диджей

Основные новости: главные энергетические новости дня

диджей

Южная Корея заявляет, что нехватка продовольствия в Северной Корее, похоже, ухудшается

RE

Райерсон видит преимущество BVB: «Уже хорошо отрепетированы».

БВБ

ДП

Спустя год войны Зеленский на Украине бросает вызов Путину вопреки всему

RE

Адани надеется погасить промежуточный кредит в размере 500 миллионов долларов, взятый для сделок с цементом – ET

RE

Путин, укрепившийся у власти, готовит почву для долгой и изнурительной войны

RE

Verdi объявил предупредительную забастовку в аэропортах в пятницу

ЛХА

ДП

Снижение цен на жилье в Южной Корее в январе замедлилось из-за политической поддержки

RE

ЕС может использовать ограничение цен на газ с этой среды

РВЕ

ДП

Лидер левой парламентской группы призывает прекратить снижение цен на газ и электроэнергию

ЭОАН

ДП

Большие оговорки о роботах за пределами производства и логистики

СИЭ

ДП

Повстанцы в индонезийском Папуа говорят, что на фотографиях видно, что похищенный новозеландский пилот находится в добром здравии

RE

Vedanta Resources сократила чистый долг на $2 млрд в 23 финансовом году с опережением планов — заявление

ВЭДЛ

RE

Ресурсы Vedanta сокращают чистый долг на $2 млрд в 23 финансовом году, опередив план…

RE

Юн из Южной Кореи призывает банки и телекоммуникационные компании помочь снизить стоимость жизни

RE

Медь растет, но повышение ставки ФРС беспокоит рост капитализации

RE

В земле Шлезвиг-Гольштейн ожидается первая поставка сжиженного природного газа

РВЕ

ДП

Боруссия Дортмунд принимает Челси в Лиге чемпионов.

БВБ

ДП

Verdi нанесет удар по аэропортам в пятницу

ЛХА

ДП

Фондовые индексы Китая падают на данных по инфляции в США и геополитических опасениях

RE

Акции SK Innovation упали после того, как Ford остановил производство пикапов из-за проблем с батареями

А096770

диджей

Цены на нефть падают, так как запасы в США подстегивают опасения по поводу спроса

RE

Индия, скоро ставшая самой густонаселенной страной в мире, не знает, сколько в ней людей

RE

Индийская TVS ведет переговоры с ADIA, Goldman, Carlyle об инвестициях в электромобили – ET

компьютерная графика

RE

Bitfinex сообщает, что проблемы с подключением теперь решены…

RE

Золото дешевеет после того, как данные по инфляции в США усилили опасения по поводу повышения ставок

RE

В среду налоговая служба Индии провела обыск в офисах BBC в Индии — NDTV

RE

Генеральный директор Starbucks отказался явиться на слушания в Сенат США

SBUX

RE

Ограничение цен в России подстегнуло интерес Индии к нафте, мазуту, но не дизельному топливу

RE

Китайские госперерабатывающие заводы возобновили импорт российской нефти марки Urals

RE

Австралия проверит разницу в ставках по депозитам и жилищным кредитам

НАБ

RE

Губернатор РБА говорит, что австралийская экономика может совершить мягкую посадку

диджей

Экономика Таиланда неуклонно восстанавливается, туризм будет стимулировать рост в 2023 году – министр финансов

908:45 22:53 RE

В прошлом году Маск пожертвовал около 1,95 миллиарда долларов в виде акций Tesla.

RE

Соевые бобы увеличивают потери, так как рекордный бразильский урожай весит

RE

Австралийский регулятор проверит разницу в ставках по депозитам и жилищным кредитам

WBC

RE

Nikkei падает на фоне ястребиных заявлений ФРС и укрепления иены; рынок разделения доходов

6098

RE

Япония заявила Китаю, что нарушение воздушного пространства воздушными шарами неприемлемо – пресс-секретарь

RE

Экономика Таиланда восстанавливается медленно, но неуклонно – finmin

RE

Утренний брифинг в Индии: азиатские рынки падают, поскольку инвесторы переваривают данные по инфляции в США

диджей

Циклон Габриэль уходит из Новой Зеландии, начинаются восстановительные работы

RE

Южная Корея стремится улучшить деловую практику банков

RE

Южная Корея заявляет, что в феврале создаст рабочую группу для изучения способов уничтожения…

RE

Южная Корея заявляет, что целевая группа по банкам изучит способы повышения комп…

RE

ОБЛИГАЦИИ ИНДИИ-Доходность облигаций вырастет вслед за аналогами США после публикации данных по инфляции

RE

Южнокорейские акции упали на 1% после публикации данных по инфляции в США

А373220

RE

Рупия ослабнет на ожиданиях дальнейшего повышения ставок ФРС, в центре внимания RBI

RE

Денежные переводы на Филиппины выросли на 5,8% в декабре и вырастут на 3,6% в 2022 году

RE

Поиск не дал результатов

12345

Новые автобусы российского производства.

Лиаз

(ЛИАЗ) на протяжении многих лет является лидером по производству автобусов особо большого и большого класса. В линейке предприятия более десятка моделей общественного транспорта, в том числе троллейбусы. В 2005 году организация вошла в состав Группы компаний ГАЗ, что позволило переоснастить производственную базу и наладить сборку техники мирового уровня.

Опытный лесохимик

Начало 30-х годов для Советского Союза стало очень напряженным временем. Оправившись от последствий гражданской войны, СССР всеми силами бросился догонять страны Запада. Первоочередными задачами были наращивание промышленного потенциала, разработка и внедрение передовых технологий.

В 1933 году под Москвой (в селе Ликино-Дулево) на месте будущего завода ЛИАЗ было принято решение о создании опытного предприятия — Лесохимического завода. На его площадке планировалось разработать новые для СССР технологии обработки и использования древесины: ДВП, ДСП, лигностонных брусков, теплоизоляционных плит и т. д. Однако строительство затянулось. Только к осени 19Было построено 37 основных зданий и установлено оборудование. Первой продукцией стали деревянные рельсовые подкладки для Московского метрополитена.

Война

Не успел завод набрать обороты, как началась Великая Отечественная война. В течение нескольких месяцев фашистские войска подошли к Москве. Встал вопрос об эвакуации предприятия. Технику демонтировали и под бомбежками передислоцировали в Челябинскую область. Однако вскоре враг был отброшен от столицы, и поезда вернулись домой.

Героическими усилиями, в основном женщин и подростков (большинство мужчин воевали), работа завода была восстановлена. Уже в феврале 1942 года началось производство деревянных изделий для самолетов, шариков для получения пороха и других изделий. За самоотверженный труд сотрудники коллектива неоднократно награждались медалями, орденами и памятными знаками.

От дерева к технике

Когда была освобождена большая часть СССР, перед правительством встала не менее серьезная задача, чем разгром врага — восстановление страны из руин. Первым шагом было значительное увеличение производства строительных материалов, самым доступным из которых была древесина. А для увеличения скорости уборки нужны были механизмы и оборудование.

В 1944 году Лесохимический опытный завод с учетом его профиля и опыта сотрудников был реконструирован в Ликинский машиностроительный завод (ЛИМЗ). Его специализацией было производство машин и агрегатов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности: шпалорезных станков, передвижных электростанций, трелевочных лебедок, автомобилей, электропил, запасных частей к тракторам КТ-12 и автомобилям ЗИС. Также предприятие организовало ремонт сложных дизелей.

Будущие автобусы

50-е годы были отмечены бурным ростом автомобильной промышленности. По мере расширения городов нехватка общественного транспорта становилась все острее. Эта проблема была особенно актуальна для крупнейшей агломерации страны – Москвы. В конце 50-х годов было принято решение о создании автобусного завода ЛИАЗ на базе ЛИМЗ. Предприятие располагалось недалеко от столицы, а квалификация рабочих позволяла наладить выпуск сложного оборудования.

В 1958 году началась реконструкция завода под выпуск городских пассажирских автобусов ЗИЛ-158. Первенец сошел с конвейера 10 января 1959 года. Эта модель выпускалась до 1970 года включительно. За 11 лет на ЛИАЗе изготовлено 62 290 машин.

От копирования к собственной разработке

ЛИАЗ стремительно развивался. Если в 1959 году заводчане выпустили 213 единиц автомобилей, то в 1963 году было собрано 5419 автобусов. К концу 60-х годов производственная мощность составляла более 7000 машин.

Однако команда стремилась к большему — создать собственную модель, превосходящую по характеристикам надежный, но устаревший ЗИЛ. Набравшись опыта, инженеры и конструкторы разработали усовершенствованный вариант большого вместительного городского автобуса ЛИАЗ-677. Прототип был выпущен в 1962 году, а после ряда испытаний и доработок первая партия была выпущена в 1967 году.

Модель оказалась на редкость удачной. В 1972 году на осенней Лейпцигской ярмарке она была награждена Золотой медалью, став примером для других предприятий социалистического блока. Выпускался в различных вариантах и ​​модификациях до середины 9-х гг.0с: экскурсионная, городская, загородная, в северном исполнении, с газовым оборудованием, в специсполнении (передвижная телевизионная станция). К концу 1994 года было изготовлено 194 356 единиц.

Таким образом, ЛИАЗ-677 стал одной из самых массовых моделей в стране и получил широкое распространение как на территории СССР, так и за рубежом. За трудовые заслуги коллектив в 1976 году получил заслуженную награду – орден Трудового Красного Знамени.

Разработка

Выпустив отличный продукт, заводчане не собирались останавливаться на достигнутом. В начале 80-х годов была разработана новая модель — ЛИАЗ-5256. Однако для его производства необходимо было провести техническое перевооружение завода ЛИАЗ. Реконструкция началась в 1985 и просуществовал до 1991 года.

Первоначально 5256-я модель собиралась в экспериментальном цеху небольшими партиями. В 1985 году было изготовлено 14 машин. За это время были выявлены и устранены основные недостатки, прежде чем модель пошла в серийное производство. В марте 1991 года на обновленный главный конвейер вышел ЛиАЗ-5256, став основной моделью предприятия.

Тяжелые времена

Удивительно, что даже в драматические годы Великой Отечественной войны предприятие приостановило свою работу всего на несколько месяцев. Но в конце 20 века, в эпоху технического прогресса и невероятных возможностей, завод ЛИАЗ оказался на краю пропасти. После распада СССР нарушились отношения с поставщиками комплектующих и заказчиками готовой продукции в лице муниципалитетов. Новому правительству было не до автобусов. Ситуацию усугубил пожар на площадке по производству двигателей КАМАЗ, и в Ликино перестали поставляться силовые агрегаты. В 1997 года ЛИАЗ был признан банкротом, введено внешнее управление.

К счастью, в 2000 году шефство над производством взял на себя автохолдинг «Руспромавто», а через пять лет предприятие вошло в состав группы компаний «ГАЗ». Это позволило восстановить и модернизировать технологическое оборудование. А заодно наладить производство современных, экономичных и экологически чистых автобусов нового поколения.

Продукция

Сегодня ЛиАЗ выпускает 20 ведущих моделей и около 60 модификаций. В 2012 году был выпущен первый электробус ЛИАЗ-6274 как альтернатива автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машина разработана на базе ЛИАЗ-529.2 низкопольный автобус, работает на литий-ионных аккумуляторах и предназначен для городских перевозок. На базе ЛИАЗ несколько лет выпускались троллейбусы. Сегодня компания готова изготовить их на заказ.

2013 год стал годом новинок:

  • Совместно с партнерами изготовлен низкопольный автобус европейского уровня ЛИАЗ-529230. К слову, 30 автомобилей этой серии использовались для обслуживания Олимпиады в Сочи в 2014 году.
  • Создан первый пригородный низкопольный автомобиль с двигателем MAN.
  • Впервые на низкопольный автобус ЛИАЗ-529260 был установлен российский двигатель ЯМЗ.
  • Разработан новый дизайн и интерьер автобуса будущего. Среди доработок — новые передние и задние маски, панорамное остекление, светодиодные фары, аэродинамические зеркала, изогнутые, эргономичные поручни, впервые в России применена технология наливного пола.

В 2014 году создана новая модификация автобуса большого класса ЛИАЗ-529260 длиной 10,5 м. Через год многообещающая 9Свет увидела .5-метровая модель среднего класса. Заводчане гордились комфортабельными ультрасовременными туристическими и междугородними автобусами серий «Круиз» и «Вояж». Согласно корпоративной политике компании, в дальнейшем новые модели будут выпускаться под единым брендом ГАЗ вне зависимости от места производства, будь то Ликино, Павлов или Курган.

Завод ЛИАЗ: отзывы

По отзывам сотрудников, компания является желанным местом работы. После вхождения в Группу компаний ГАЗ и последующей модернизации условия трудоустройства заметно улучшились. Выросла заработная плата, все сотрудники обеспечены значительным социальным пакетом.

Довольны деятельностью завода и партнеры: будь то поставщики комплектующих или заказчики. ЛИАЗ своевременно оплачивает контракты, избегая долгов. А ее продукция отвечает самым высоким стандартам качества, удобства и экономичности. Кстати, все выпускаемые в настоящее время автобусы оснащены двигателями экологических классов Евро-4, Евро-5, а некоторые модификации — перспективного стандарта Евро-6.

Где находится завод ЛИАЗ?

Производственные мощности предприятия расположены в крупной на востоке Московской области. Административно относится к Орехово-Зуевскому муниципальному району. Завод является градообразующим.

Адрес завода ЛИАЗ: 142600, Российская Федерация, г. Ликино-Дулево, ул. Калинина, д. 1.

Полное наименование: «Ликинский автобусный завод»
Другие названия: ЛОЗОД, ЛиМЗ
Существование: 1933 — сегодня
Местонахождение: (СССР), Россия, Ликино-Дулево (Московская область)
Ключевые цифры: Казаков Александр Михайлович — Управляющий директор
Продукция: Автобусы, троллейбусы
Модельный ряд:

Информация по моделям временно недоступна

История предприятия ЛиАЗ.

В августе 1933 года в маленьком городке Ликино-Дулево Московской области был запущен Лесокомбинат по улучшению древесины (ЛОЗД). Это событие считается началом истории Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ).

Уже в 1935 году завод выпускал: прессованную древесину и изделия из нее, лигностонные бруски, теплоизоляционные плиты.

В 1945 году завод возродился и, получив новое современное оборудование, сменил профиль и был переименован, получив наименование «Ликинский машиностроительный завод» (ЛиМЗ). Он выпускал широкий спектр продукции: передвижные электростанции, электропилы, вагоны, шпалы. К 1946 году в компании работало более 1100 сотрудников.

В 1958 году было принято решение правительства о новой реконструкции предприятия. Завод получил название «Ликинский автобусный завод» и с тех пор его специализацией стало производство автобусов.

Сборка пассажирских автобусов началась в январе 1959 года. Первой моделью, выпущенной этим производителем, стал ЛиАЗ-158. Всего за десять лет предприятие выпустило 50 000 единиц этой модели. Параллельно конструкторы разрабатывали новые модели.

В конце 50-х — 60-х годах жилищное строительство в Советском Союзе развивалось семимильными шагами. Новые кварталы в городах росли как грибы после дождя. Население в городах быстро росло. Эти обстоятельства привели к необходимости разработки городских автобусов большой вместимости. Так появилась знаменитая модель ЛиАЗ-667, разработка которой началась в 1962. А весной 1968 года автобусы этой марки были запущены в серийное производство. За 25 лет производства этой модели свет увидели около двухсот тысяч единиц.

Хронология событий второй половины 20 века.

В 1975 году производство вышло на проектную мощность 10 000 автобусов в год, а в штате работало 7 837 человек.

В 1976 году завод в соответствии с постановлением Правительства СССР был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Предприятие успешно продолжило свою деятельность, и в 1978 году был представлен модернизированный «ЛиАЗ-667М».

В 1985 году на предприятии была проведена большая работа по реконструкции и модернизации предприятия, которая была направлена ​​на освоение новой модели автобуса «ЛиАЗ — 5256», которая была разработана в заводском КБ в конце 70-х, начале 80-е годы.

В 1988 году — начало непрерывного производства модели ЛиАЗ 5256, ставшей основной для предприятия в девяностые годы.

В августе 1994 года производство знаменитых на всю страну автобусов «ЛиАЗ-677» было прекращено.

В середине девяностых для компании наступили очень тяжелые времена, в результате которых производство в 1996 году было полностью остановлено. Завод оказался должником как перед своим персоналом по зарплате, так и перед государством (в виде налогов). В результате в 1997 году компания была официально признана банкротом и передана во внешнее управление.

Тем не менее, в это непростое время предприятие смогло сохранить свою территорию, здания и оборудование.

Спустя некоторое время, после реорганизации, уже под видом «Ликинский автобус», предприятие возобновило свою работу.

С 2000 по 2004 год входит в состав концерна РусАвтоПром.

В 2005 году уже является составной частью автомобильной группы ГАЗ.

В настоящее время конструкторы завода разрабатывают и запускают в производство такие новые модели, как низкопольные автобусы «ЛиАЗ-5293» и «ЛиАЗ-5292», сочлененный городской автобус повышенной вместимости «ЛиАЗ-6212», пригородный» ЛиАЗ-5256 Р».

Кроме того, на базе ранее созданных автобусов выпускаются троллейбусы: «ЛиАЗ-52802», «ЛиАЗ-5280», «ЛиАЗ-52803».

Сегодня «Ликинский автобус» — крупнейшее современное предприятие России, владеющее передовыми высокоразвитыми технологиями создания больших городских автобусов и обеспечивающее выпуск продукции, полностью соответствующей всем действующим европейским стандартам.

В Московской области много предприятий, выпускающих продукцию различных видов. Не последнее место в списке производственных комплексов области занимают предприятия по выпуску автомобилей, одним из самых крупных и известных из которых является Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), расположенный в городе Ликино-Дулево.

История создания Ликинского автобусного завода берет свое начало с 1937 года — в то время в поселке начал действовать лесхоз по оздоровлению древесины. Через восемь лет автомобильная компания была переименована и стала специализироваться на производстве машин и установок для деревообрабатывающей промышленности. В 1958 году нынешний ЛиАЗ, сайт которого можно найти в Интернете, был реконструирован под производство пассажирских автобусов; именно тогда компания получила свое настоящее имя.

На протяжении всего своего существования Ликинский автобусный завод «ЛиАЗ» непрерывно развивался, увеличивая свои мощности и расширяя ассортимент выпускаемой продукции. Предприятие неоднократно удостаивалось высоких наград на крупных конкурсах.

Продукция Ликинского автобусного завода, на официальном сайте которого представлена ​​полная информация о нем, соответствует самым высоким экологическим требованиям, а также установленным стандартам безопасности и комфорта. За последние годы Группа ГАЗ, в состав которой входит предприятие, провела его тотальную модернизацию и внедрила новое оборудование.

«ЛиАЗ»: продукция
Ликинский автобусный завод экспортирует автомобили в различные города России, а также является поставщиком техники нового поколения для столицы и Санкт-Петербурга.


Завод ЛиАЗ выпускает около двадцати моделей автобусов, пользующихся большой популярностью на рынке пассажирских перевозок. Это единственная российская компания, производящая полную линейку пассажирских автобусов длиной 12 и 8 метров, работающих на всех видах топлива.

Автобусный завод «ЛиАЗ» в разные годы своего существования также изготовил несколько опытных образцов сочлененных автобусов и троллейбусов; в 2012 году с конвейера сошел электробус. В разное время завод выпускал также передвижные видеосалоны, передвижные вычислительные центры и различные модификации троллейбусов.

Полный модельный ряд Ликинского автобусного завода

История создания завода восходит к 1933 году, когда было принято решение о строительстве ЛОЗОДского лесохимического опытного завода по улучшению древесины. В 1935 году завод выпускал: теплоизоляционные плиты, лигностонные бруски, прессованную древесину и изделия из дерева. С 1945 года завод стал именоваться Ликинским машиностроительным заводом (ЛиМЗ) и выпускал: электропилы, шпалы, тепловозы, лебедки, передвижные электростанции. В 1946 году на заводе работало более 1100 человек.

ЛиАЗ-158
С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗИЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составил 213 автобусов в 1959 г., 5419 шт. в 1963 г., 7045 шт. в 1969 г. Параллельно велась разработка и испытания нового, усовершенствованного большого городского автобуса.

ЛиАЗ-677

Это был ЛиАЗ-677. Опытная партия которых была изготовлена ​​в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200 000 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификаций: городских, северных, экскурсионных, пригородных, газобаллонных, передвижных телевизионных станций. Осенью 1972 автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом первой степени на Лейпцигской международной ярмарке. В 1975 году производство выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

ЛиАЗ-677М

В 1978 году ЛиАЗ-677 был модифицирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения в основном коснулись внешней отделки кузова и внутреннего оснащения. В частности, осветительные приборы задней панели стали собираться комбинированно и приобрели прямоугольную форму, появились бамперы, вентиляционные люки на крыше. Позже — в конце 1980-е годы — ЛиАЗ-677М получит верхние габаритные огни и боковые указатели поворотов прямоугольной формы.

ЛиАЗ-5256
1982 год начало разработки проекта технического перевооружения завода ЛиАЗ под производство автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно в мелкосерийном цехе начат выпуск автобусов мелкими партиями. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 началось в 1990 г.

«ЛиАЗ-5256 — автобус с непростой судьбой. Автомобиль, созданный во Львовском экспериментальном институте, поначалу не мог выйти из разряда малосерийных. Потом завод двигателей КамАЗ сгорел, и автобус был остался без «сердца». продают автомобили городам, не оказывая обслуживания. И без того подорванная репутация автобуса окончательно рухнула после страшной аварии в Красноярском крае. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за ошибок проектирования… не только полностью развалившегося завода, но и автомобиль, от которого клиенты бегали, как черти от ладана… С тех пор многое изменилось.» Нынешние автобусы отличаются даже от тех, что выпускались два года назад, как небо и земля», — говорят на ЛиАЗе» (http://www. Авторевю.ру).


После рестайлинга автобус ЛиАЗ-5256 претерпел очень заметные внешние и внутренние изменения. Внешне это вполне европейский автобус. Внутренне содержание соответствует международным стандартам. Агрегатная база автобуса от мировых лидеров производства комплектующих. Интерьер теперь тоже выглядит намного современнее. Специальные антивандальные сиденья, качественный пластик в оформлении элементов салона, новое освещение и ряд других улучшений – такой автобус действительно украсит улицы наших городов.

ЛиАЗ-5256 (пригородный)
Автобус большого класса (11400х2500х3007 мм) предназначен для эксплуатации на маршрутах «ближнего» и «дальнего» пригорода, оборудован мягкими регулируемыми/нерегулируемыми или стандартными городскими сиденьями.

ЛиАЗ-5256 «Школьный»
Специально по заказу правительства Москвы ОАО «Ликинский автобус» произвело модификацию автобуса для перевозки детей. Благодаря быстрому запуску сборочной линии данная модель доступна для всех регионов нашей страны.

ЛиАЗ-5256 «Инвалид»
Модификация автобуса ЛиАЗ-5256 для перевозки людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. Этот автомобиль является первым автобусом большого класса, предлагающим решение проблемы автобусных и пассажирских перевозок инвалидов в нашей стране.

ЛиАЗ-5292
Новый низкопольный автобус (12000x2500x2800 мм) предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Внешний вид автобуса соответствует тенденциям современного автодизайна. Низкий уровень пола (высота пола над уровнем дороги 340 мм), широкие пассажирские двери (3/1282 м) обеспечивают удобную посадку и высадку пассажиров, что значительно сокращает время нахождения в пути.

ЛиАЗ-6212
Городской автобус особо большого класса (17640х2500х3007 мм) создан на базе ЛиАЗ-5256. Автобус предназначен для городских перевозок в крупных мегаполисах с интенсивным пассажиропотоком.

ЛиАЗ-6213
Первая отечественная низкопольная сочлененная машина. ЛиАЗ-6213 — принципиально новый автобус для крупных городов России. Автобус имеет оптимальное сочетание цена-качество. Стоимость ЛиАЗ-6213 в 2,5 раза ниже западных аналогов.

ЛиАЗ-62хх
(опытно-промышленный образец)
Разработка Ликинского автобусного завода — 3-х осный городской автобус (длиной 15 метров). Автобус может использоваться как на городских, так и на пригородных маршрутах. Высокое качество агрегатной базы и ресурс кузова в 12 лет обеспечивают общий ресурс в 1 млн км. По итогам выставки МИМС-2004 автобус ЛиАЗ-62ХХ получил приз жюри в номинации «Лучший городской автобус».

Использованные фотографии

В 30-х годах ХХ века в городе Ликино-Дулево был построен завод по производству древесно-слоистых пластиков, из которых вырезали самолеты, вкладыши подшипников, подкладки для рельсов метро и многое другое. пр. В конце войны завод был преобразован в машиностроительный завод по ремонту дизелей, изготовлению передвижных электростанций, локомотивов. В 1958 завод стал автобусным. Выпускалась модель ЗИЛ-158, но уже в 1962 году появился первый ЛиАЗ-677, впоследствии ставший легендой автомобилестроения: было собрано около 200 тысяч автомобилей, это самая массовая модель автобуса большого класса в мире. .
читать полностью →
В трудные 1990-е производство остановилось, зарплату люди не получали, пресса уже сообщала, что ЛиАЗа больше нет. Сохранение основных мощностей и возрождение завода – подвиг трудового коллектива. Сейчас ЛиАЗ снова флагман отрасли, он вместе с 17 другими предприятиями в России и за рубежом входит в Группу ГАЗ, которая является крупнейшим в стране производителем коммерческих автомобилей и приняла стратегию развития на период до 2012 года. , целью которого является предоставление потребителям комплексных решений транспортных проблем. На ЛиАЗе работает 3200 человек, в год с конвейера сходит около 3000 автобусов, в ближайшие четыре года планируется увеличить выпуск до 4300. Новые модели, созданные на заводе, начиная с 2002 года, неизменно получают высшие награды Московского международного автосалона.

ЛиАЗ предлагает потребителям все виды автобусов большого и особо большого класса: городские и пригородные, туристические, одноместные и сочлененные, газовые, школьные, северные, инвалидные. Наибольшим спросом пользуются низкопольные модели 5292 и 6213. Все кузова проходят химическую обработку в восьми огромных ваннах, что дает гарантию от коррозии на 12 лет. Только три другие компании в Европе имеют аналогичную технологию для автобусов. По желанию покупателей устанавливаются отечественные или импортные двигатели Камского и Ярославского автомобильных заводов, либо импортные Caterpillar, Cummins, MAN, разные коробки передач, и вообще покупатель вправе выбрать любые варианты, от основных агрегатов до покраска автобуса. Выполняются даже заявки на автомобили, которые раньше завод не делал — например, школьный автобус в северном исполнении был спроектирован и партия изготовлена ​​менее чем за два месяца! В конце 2007 года освоен выпуск троллейбусов. В 2008 году образец автобуса с гибридной силовой установкой (два двигателя – дизельный и электрический).

Средства, выделяемые на социальную поддержку персонала и дальнейшее улучшение санитарно-бытовых условий, исчисляются миллионами. Работники премируются по результатам трудового конкурса, предусмотрены выплаты к юбилеям, к праздникам, предприятие частично покрывает расходы на проезд работников от места жительства до завода и обратно.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *