УАЗ 3303 “Головастик” 1986 года превратили в «конфетку»
Главная Европейские авто УАЗ Русский умелец выпустил новую УАЗ-3303 “Буханка” с V6 от Toyota и АКПП….
УАЗ 3303 “Головастик” является еще одной модификацией знаменитой “Буханки”, но с бортовой кузовной частью, поэтому данная модель гораздо чаще используется в сельскохозяйственных и коммерческих нуждах. Она (модификация) выпускается с 1985 года, в связи с чем их и сейчас можно встретить на дорогах общего пользования практически в каждом уголке России, особенно в глубинках. Но зачастую владельцам таких автомобилей не хватает стандартных возможностей своих “Головастиков” из-за чего они прибегают к всевозможным модернизациям моделей, пытаясь добиться от них гораздо большего, чем заложил завод изготовитель. Об одном из таких проектов и пойдет речь в данной статье, а более подробно об этом рассказано на YouTube-канале автомобильного портала “CenyAvto.com”.
Так, у автора проекта оказался УАЗ 3303 первых годов выпуска, а именно 1986 года, который за время своей службы изрядно потрепался, а также потерял в своих технических возможностях и внешнем виде. Для того, чтобы привести “Головастика” в надлежащее состояние было принято решение для начала полностью разобрать его на основные составные части, включая съем кабины. Ее вес, к слову, оказался около 200 кг. Далее все силовые узлы были очищены, вымыты и обработаны специальным антикоррозийным составом, включая раму УАЗа. Кстати, как оказалось после разборки, она была согнута, поэтому ее было решено выпрямить и слегка удлинить, при помощи швеллера.
Хотя подвеска “Головастика” находилась в надлежащим состоянии, умелец решил заменить большую часть ее составных элементов на новые, чтобы второй раз сюда “не возвращаться”. Тормозная система практически полностью была обновлена, включая замену тормозных дисков, колодок и трубок системы, стандартные колесные диски были отмыты и окрашены. В связи с ревизией рессор было решено добавить по одному листу №2 на каждую ось, что привело к увеличению грузоподъемности компактного грузовика от УАЗа.
Далее руки отечественного умельца добрались до моторной части автомобиля, так как сам двигатель проехал к моменту замены 250 тысяч километров, при этом, стоит отметить, что данный двигатель не “родной”, ведь его сменили еще в 2000 году. Так или иначе было принято решение интегрировать в УАЗ 3303 силовой агрегат от внедорожника Toyota Hilux Surf 1997 года выпуска, который проехал по заграничным дорогам около 120 000 км. Силовой агрегат с кодовым обозначением 5vz-fe имеет рабочий объем 3.4 литра и способен генерировать 185 л.с. и 300 Н*м крутящего момента.
Парой для мотора является “родная” автоматическая коробка передач и раздаточная коробка “Multimode”. Для более эффективной работы системы охлаждения было принято решение использовать радиатор от Hilux, от него же были задействованы и карданы, а также корпус воздушного фильтра и другие значимые детали, обеспечивающие бесперебойную работу мотора.
После этих манипуляций руки дошли и до внешности “Головастика”, ведь кабина и кузов сильно устарели и местами прогнили. Чтобы не мелочиться кабина была отправлена на пескоструй, далее на сварные швы нанесли герметик, зашпаклевали и покрыли грунтовкой. После этого она была окрашена в цвет под названием “Табак”. В результате получилась значительно освеженная и “помолодевшая” будка УАЗа. Борта кузова время также не пощадило, а многие деревянные элементы прогнили. Они были полностью заменены на сосновые доски, которые были необходимым образом обработаны и окрашены для продления срока их службы.
На этом модернизация УАЗ 3303 “Головастик” не закончена, ведь автор проекта планирует и дальше дорабатывать свой эксклюзивный автомобиль. В этой связи будет правильно следить за новостями на нашем портале.
Опубликовано: 28.03.2022 | Автор: Сергей Валитов
кабины, своими руками, бортовой, модификации, доработка
Автор 5uazov На чтение 4 мин.
Содержание
- Технический тюнинг
- Колесная часть
- Ходовая часть
- Топливный бак
- Дизайнерский тюнинг
- Отделка салона
- Бампер
- Кузов
Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.
Технический тюнинг
Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.
Колесная часть
Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.
Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.
Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.
Ходовая часть
Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.
Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.
Топливный бак
Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.
Существуют такие варианты защиты топливного бака:
- Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
- Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.
Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.
Дизайнерский тюнинг
Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.
Отделка салона
Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.
Сделать можно следующее:
- поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
- отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
- отделать пластиковыми обтекателями;
- выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
- сделать стильные подножки.
Варианты усовершенствования салона:
- безопасная и многофункциональная приборная панель;
- эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
- система климат контроля;
- кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
- бортовой компьютер с навигатором;
- обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
- легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.
На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.
Бампер
Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.
Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.
Кузов
Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.
Читайте также:
Оцените автора
3303 | Блог Lego Car
Это УАЗ 452-3303, один из многих советских грузовиков-внедорожников с оригинальными названиями, разработанных в коммунистическую эпоху.
УАЗ 452 был выпущен в 1965 году с 2,45-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 л.
Этот бортовой пикап 3303 ласково называют «головастиком», потому что он очень похож на него и был прекрасно воссоздан в кирпичной форме Артемием Зотовым из Eurobricks.
Он также продолжает серию B-моделей, полностью собранных из набора 10290 Creator Pickup Truck. Открывающиеся двери, опускающиеся борта кровати и множество фруктов и овощей — все это есть, и это еще не все, включая ссылку на инструкции по сборке, на форуме Eurobricks по ссылке выше.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в Model Team с метками 10290, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 3303, 452, альтернатива, B-Model, Classic truck, Creator, Lego, model team, Off-Road, Пикап, советский, грузовик, УАЗ на от thelegocarblogger.сообщить об этом объявлении
Поиск в Google
Поиск в архивах
Архивы по месяцам
Архивы по месяцам Выберите месяц май 2023 (4) апрель 2023 (29) март 2023 (26) февраль 2023 (23) январь 2023 (35) декабрь 2022 (38) ноябрь 2022 (31) октябрь 2022 (28) сентябрь 2022 (23) август 2022 ( 29) июль 2022 г. (30) июнь 2022 г. (23) май 2022 г. (31) апрель 2022 г. (31) март 2022 г. (35) февраль 2022 г. (39)) январь 2022 г. (41) декабрь 2021 г. (43) ноябрь 2021 г. (33) октябрь 2021 г. (32) сентябрь 2021 г. (25) август 2021 г. (29) июль 2021 г. (37) июнь 2021 г. (30) май 2021 г. (42) апрель 2021 г. (43) ) март 2021 г. (54) февраль 2021 г. (40) январь 2021 г. (50) декабрь 2020 г. (57) ноябрь 2020 г. (58) октябрь 2020 г. (54) сентябрь 2020 г. (36) август 2020 г. (32) июль 2020 г. (44) июнь 2020 г. (59) ) май 2020 (66) апрель 2020 (67) март 2020 (66) февраль 2020 (45) январь 2020 (47) декабрь 2019 (49) ноябрь 2019 (45) октябрь 2019(57) сентябрь 2019 г. (38) август 2019 г. (44) июль 2019 г. (38) июнь 2019 г. (39) май 2019 г. (39) апрель 2019 г. (35) март 2019 г. (40) февраль 2019 г. (32) январь 2019 г. (33) декабрь 2018 г. (33) ноябрь 2018 г. (39) октябрь 2018 г. (30) сентябрь 2018 г. (30) август 2018 г. (34) июль 2018 г. (46) июнь 2018 г. (42) май 2018 г. (36) апрель 2018 г. (42) март 2018 г. (33) февраль 2018 г. (38) январь 2018 г. (38) декабрь 2017 г. (38) ноябрь 2017 г. (46) октябрь 2017 г. (39) сентябрь 2017 г. (40) август 2017 г. (36) июль 2017 г. (54) июнь 2017 г. (37) май 2017 г. (43) апрель 2017 г. (35) март 2017 г. (27) февраль 2017 г. (48) январь 2017 г. (52) декабрь 2016 г. (58) ноябрь 2016 г. (40) октябрь 2016 г. (55) сентябрь 2016 г. (47) август 2016 г. (49)) июль 2016 (50) июнь 2016 (45) май 2016 (45) апрель 2016 (43) март 2016 (53) февраль 2016 (59) январь 2016 (51) декабрь 2015 (35) ноябрь 2015 (43) октябрь 2015 (46) ) Сентябрь 2015 г. (52) Август 2015 г. (63) Июль 2015 г. (51) Июнь 2015 г. (42) Май 2015 г. (59) Апрель 2015 г.Архивы по категориям
Архивы по категориямВыбрать категориюСообщество (197)Событие (13)Избранное TFOL (14)Лего (1 609)Модельная команда (1 325)Новости (229)Обзор (109)Техника (1 028)Город (1080)Что-то ищете?
Поиск:Подписаться на TLCB
Адрес электронной почты
Присоединяйтесь к 1167 другим подписчикам
Вы посетитель номер
- 8,166,295
Объявления
сообщите об этом объявлении
УАЗ «Головастик» — duku zvose-mamiriro enzvimbo motokari
УАЗ «Головастик». .. Ую мотокари дуку яро якареба йокувапо яве акакваниса кукунда восе бездорожье Маквара Россия неУкраина. Chinenge musha wose unogona kuwana muenzaniso UAZ 3303. Anozivikanwa kwose kwose, uye kunogona pakugadzira anenge ose womumusha. С Kuwanikwa kupembedza zvikamu hakuna dambudziko ikoko. Uye mutengo dzimwe nguva anosetsa. Уе кана ари русский мудунху рори ири куитика черо дамбудзико, уногона нгува дзосе кувана купембедза нхенго. Sei wongororo mumota varidzi chokwadi, magadzirirwe muchina uyu anogona kuenzaniswa ine Kalashnikov dzepabonde pfuti — zvinoita nyore uye hwakavimbika.
Ней «Головастик»?
С пакутанга УАЗ 3303 Ринонзи «Головастик». Уе звосе нокуда аносеца в форме кабхини. zvakagadzirwa Izvi zvakanga simba kwazvo, asi akanga ane guru Vakaomerwa — anotanga ngura mumakore mashoma. Naizvozvo, kuti vadzivise ichi uye kuchengeta zvose ehupfumi muviri uye kabhini, kuritenga vanofanira kuteerera Anti-ngura kurapwa. Pashure nzira iyi, iyo УАЗ «Головастик» uchashumira iwe refu uye nokutendeka. Kutonga nezvinooneka wongororo, rori iri kutsanya payback uye motokari yakavimbika. Chokwadi, kuvimbika zvikamu haisi panguva iyoyo yakakwirira yakati sandara sezvo «BMW» German uye «Mercedes», asi zvakadaro, mutengo uye Kuwanikwa mauto mari chaiyo kuteerera УАЗ «Головастик». Тюнинг hunongotaura rwokugadzira zvinoriumba. «Протюнит» кусангана ванху вашома ваногона. Asi zvakawanda pamusoro paikoko.
Design, chinzvimbo uye nokurondedzerwa
Внешне motokari anotarira mwero uye chiine. Iye dzose бортовой rori iri kugadzirwa kwayo. Анорева бока чиедза-баса мотокари мичина сезво квайо кутакура хааси купфуура 1300 макирогираму (нокути куэнзаниса вачимутса мхара матани 1,5). Asi zvimwe zvoktengeserana motokari anokwanisa kukurira nyore nyore Makomba uye migwagwa pamwe mamwe mutoro pamusoro tani, сезво УАЗ «Головастик»? С айо унху анэ купинза «Форд дзайфаноисва» кубва маквикви. Мбери ане звосе-Нзвимбо мотокари УАЗ безкапотную маронгерво (курева, ири «инджини ири кабхини, звигаро кубва кумсоро»).