Городские автобусы (всех марок) цены и характеристики, фотографии и обзоры
Модельный ряд автобусов ориентированных для работы на городских маршрутах: обзоры с фотографиями и отзывами, технические характеристики и цены.
Городские автобусы – самая обширная категория пассажирской техники, предназначением которой является эксплуатация в качестве общественного транспорта на внутригородских маршрутах, включающая в свой состав машины и малого, и среднего, и большого классов… Они отличаются, в первую очередь, вместительным салоном с накопительными площадками, большим запасом прочности и экономичными силовыми установками.
«Базовые» MAN Lion’s City
Это – двух- или трехосный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Он может похвастать широким выбором модификаций, вместительным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительными дизельными и газовыми моторами.
«Курсор» ЛиАЗ-4292
Полунизкопольный автобус среднего класса, который был впервые представлен весной 2015 года – на выставке «Мир автобусов». Он может похвастать: современным дизайном, двумя версиями на выбор (городской и пригородной) и мощной дизельной «четверкой».
Экологичный «СитиРитм-10»
Это – полунизкопольный городской автобус большого класса, который был представлен в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс». Он обладает современной внешностью, эргономичным салоном и надежной техникой, а в движение приводится газовым шестицилиндровым мотором.
Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter II
«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).
«Электробусы» Volvo 7900
Это – большой городской автобус, который был впервые представлен общественности осенью 2011 года. Он обладает современным видом и удобным салоном, а предлагается в трех модификациях – гибридная, плагин-гибридная и полностью электрическая.
«Гармошка» ЛиАЗ-6213
Данный сочлененный низкопольный автобус особо большого класса появился на свет в 2004 году. Он может похвастать: вместительным салоном, двумя шестицилиндровыми моторами на выбор (дизельным и газовым), а также колесной компоновкой «6×2».
Автобусы Citroen Jumper III
Модель 3-го поколения в исполнении «автобус малого класса» (максимально длинный и с высокой крышей) предлагается в двух основных модификациях: «маршрутное такси» (больше вместимость в ущерб комфорту) и «турист» (максимум комфорта, при минимальной вместимости).
«Городские» НефАЗ-5299
Серия городских автобусов (низко-, полунизко- и высокопольных) поступила в серийное производство в 2000 году. Они могут похвастать вместительным салоном, широким выбором дизельных и газовых двигателей, а также надежной технической «начинкой».
Подборка обзоров автобусов «городского» типа (всех производителей) с фотографиями и отзывами о них. Указаны технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).
Классификация автобусов — типы, виды и предназначение
Главная > Новости > Классификация автобусов
Автобус – категория автотранспорта, вмещающая от 9 пассажиров. В отличие от рельсовых типов транспорта и троллейбусов, автобус более маневренен. Современные автобусы делят на два типа: для перевозки пассажиров и машины специального назначения.
Современные автобусы обладают большим набором технических характеристик, а также различными уровнями комфортности, скорости, различаются внешними параметрами.
Пассажирские автобусы также подразделяются на несколько типов по определенным параметрам. Основной критерий классификации – вместительность транспортного средства. Например, автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров по городским маршрутам, существенно отличаются по количеству пассажиров, внутреннему обустройству и техническим параметрам от машин, предназначенных для туристических перевозок. Аренда автобусов для перевозки пассажиров сегодня пользуется большим спросом. Вместе с тем важно правильно определиться, какой тип транспорта подойдет лучше для поездки. Более конкретные признаки классификации современных пассажирских автобусов представлены далее.
По вместимости пассажиров и длинеВместимость пассажиров и длина автобуса имеют решающее значение в определении назначения автобуса. По такому признаку транспортные средства можно разделить на малые, средние и большие виды.
МалыеМалый вид автобусов рассчитан на перевозку не более 20 пассажиров на сидячих местах. Общее количество, которое возможно перевозить в одном автобусе, не должно превышать более 40 человек. Длина кузова малого транспортного средства для перевозки пассажиров не превышает 8 метров.
Автобусы малого типа зачастую предназначены для осуществления по городским и пригородным маршрутам, турпоездок на несущественные расстояния. Благодаря своим компактным габаритам такая техника отличается хорошей маневренностью и высокими эксплуатационными показателями. К тому же стоимость таких автобусов существенно ниже, чему более крупных моделей. Эти характеристики делают малые типы автобусов наиболее привлекательными для предпринимателей, начинающих свой бизнес в сфере пассажирских перевозок.
СредниеАвтобусы, входящие в категорию среднего типа, вмещают не более 60 человек, 30 из них могут комфортно разместиться на посадочных местах. Кузов такого транспортного средства не превышает 10 метров в длину.
Средний тип автобусов считается универсальным. Такая техника активно используется как в черте города на регулярных городских маршрутах, так и для пригородных и междугородных регулярных и туристических рейсов.
В соответствии с назначением маршрутов автобуса – пассажирский или туристический, внутреннее наполнение может быть разным. Туристические виды более удобны, имеют отличную от пассажирских автобусов расстановку посадочных мест и дополнительные опции для обеспечения комфортной поездки пассажиров.
БольшиеТранспортные средства большого типа может одновременно вмещать не более 90 пассажиров, до 40 из которых могут занимать сидячие места в салоне. Большие автобусы чаще всего предназначены для туристических и междугородних перевозок.
Такие модели оснащены комфортабельными посадочными местами. Кресла в автобусах мягкие, с функцией регулировки угла наклона спинки. Над каждым посадочным местом дополнительно обустроено индивидуальное освещение, возможно наличие дополнительных вентиляторов и других устройств для обеспечения более комфортной поездки на дальние расстояния. Большие автобусы легко перевозят пассажиров на расстояния более 500 километров.
По предназначению
Для того чтобы определить, по какому маршруту будет курсировать автобус, важно правильно определить параметры его предназначения.
Городские автобусы должны быть вместительными, чтобы обеспечить не только комфортное расположение пассажиров внутри транспортного средства, но и относительно свободное перемещение внутри салона автобуса. Городские маршруты предполагают частые остановки в черте города, чтобы пассажиры могли выходить и заходить в автобус в определенной точке маршрута. Для этих же целей городские автобусы должны быть оснащены просторными входными группами и небольшими подножками в средней и задней части машины. Кроме этого, в городских моделях низкий пол и просторные накопительные площадки. Также предусмотрены отдельные места для пассажиров с колясками и инвалидов. Городской автобус должен быть оснащен хорошей вентиляцией и отопительным оборудованием, естественным и искусственным освещением.
Пригородные автобусы во многом схожи с городским типом. Главное отличие таких транспортных средств в большем количестве сидячих мест. Некоторые модели могут развивать большую скорость, чем это необходимо для перемещения внутри города. Предназначены такие автобусы для перевозки пассажиров между населенными пунктами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга.
Зачастую для пригородных маршрутов используют автобусы городского типа. Это позволяет пассажирским перевозчикам существенно сэкономить средства на покупке и обслуживании техники. Однако если пригородный маршрут предполагает перевозку пассажиров в сельской местности, приобретаются автобусы с более высокой проходимостью, чем у городских моделей.
Междугородние и туристические автобусы отличаются как внешне, так и по внутреннему наполнению. Такие машины в отличие от городских и пригородных моделей развивают более высокую скорость. При этом большая скорость транспортного средства никак не должна сказываться на комфортном расположении пассажиров внутри автобуса и их безопасности.
Междугородние и туристические модели обычно оснащены всего одной дверью и имеют просторное багажное отделение. Накопительные площадки в таких автобусах не предусмотрены, так как все пассажиры во время движения должны быть размещены на сидячих местах.
Сидения оснащены механизмом регулировки угла наклона спинки. Над каждым пассажирским креслом обустроено дополнительное освещения и вентиляция, возможно наличие аудио-, видеоаппаратуры. Автобусы, предназначенные для туристических маршрутов, дополнительно снабжаются микрофоном и громкоговорителями. В люксовых моделях дополнительно установлены холодильники, санузел, термонагреватели для напитков, гардеробные отсеки.
Кроме указанных наиболее распространенных типов есть и другие вариации:
- школьные автобусы для перевозки детей;
- перронные или аэродромные – для перевозки пассажиров от здания аэропорта до самолета;
- служебные автобусы, используемые для перевозки сотрудников отдельно взятого предприятия;
- пати-басы – машины для вечеринок;
- вахтовые, экспедиционные, подземные – для транспортировки людей в особо сложных условиях по бездорожью или под землей.
Кроме уже перечисленных признаков классификации автобусов важно знать об их классификации по типу кузова, компоновке и конструкции.
По типу кузова автобусы могут быть выполнены в капотном или вагонном типе.
Вагонный тип кузова предполагает однообъемное размещение. То есть двигатель размещается в отдельном отсеке, но соединяется с пассажирским салоном. Обычно отсек для двигателя помещают в передней или задней части машины.
Капотный тип кузова предполагает отдельное размещение отсека с двигателем от пассажирского салона и кабины водителя. Автобусы с капотным типом кузова обычно относятся к малым типам транспортных средств и используются в основном для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Это могут быть рабочие машины для перевозки рабочих или транспорт в сельской местности.
Автобусы также могут быть простыми и сочлененными. Обычное транспортное средство имеет один пассажирский салон. Сочлененные же состоят из двух или более корпусов, соединенных между собой специальной прочной конструкцией по типу гармошки. Главное преимущество сочлененных моделей – в их вместимости. Такие автобусы используются преимущественно для городских маршрутов. Они вмещают в себя достаточно большое количество пассажиров. При этом даже в час пик в таком транспорте ездить комфортно. Каждый корпус имеет один–два выхода для посадки и высадки пассажиров. Несмотря на довольно внушительные габариты и сложную конструкцию транспортного средства, ездить в таком автобусе безопасно. Соединительные секции выполнены из прочных подвижных конструкций, машина свободно передвигается с необходимой скоростью и обладает хорошей маневренностью.
Различают автобусы и по уровню пола. Высота пола определяется относительно удаленности от земли. Низкопольные автобусы чаще всего используются на городских маршрутах. Такая посадка позволяет даже маломобильным пассажирам попасть в салон без дополнительных усилий. Высокопольные модели применяются для туристических, пригородных и междугородних поездок.
Также к типу кузова можно отнести количество уровней автобуса. Современные модели могут быть одно-, полутора- и двухуровневыми. Одноуровненвые модели могут использоваться на любых типах маршрутов, полуторные и двухуровневые модели чаще всего используются для туристических маршрутов.
Разнообразие современных автобусов достаточно велико. Сегодня в каждом городе есть транспортные предприятия, где можно сделать заказ автобуса под конкретные условия перевозки любого количества пассажиров.
8 лучших примеров общественного транспорта для оптимального проектирования города
Мы знаем, что в вашей работе в качестве планировщика вы часто отвечаете на основные вопросы об общественном транспорте. Мы надеемся, что эта серия блогов Remix Primer станет еще одним ресурсом для обучения ваших избирателей. Где бы вы ни жили, общественный транспорт поможет вам добраться до самого важного. Общественный транспорт доставляет людей к их семьям, общинам, местам работы и к безграничным возможностям. Примеры общественного транспорта в этой статье помогут вам лучше понять масштабное влияние систем общественного транспорта на города, которые они обслуживают.
Во-первых, важно понимать цель вождения общественного транспорта. Общественный транспорт включает в себя разнообразные варианты общественного транспорта, такие как метро, легкорельсовый транспорт, автобусы и даже паромы. Транзитные системы доступны для населения в целом, хотя они часто требуют платы за проезд и могут работать по ограниченному графику.
Транспортные системы предназначены для обеспечения мобильности всех граждан и сведения к минимуму автомобильного движения и выбросов. Общественный транспорт может управляться на федеральном, региональном или местном уровне. Высококачественный общественный транспорт имеет решающее значение и предлагает широкий спектр преимуществ, включая стимулирование экономики, поддержку здоровья пассажиров и сведение к минимуму неравенства между различными сообществами.
Ознакомьтесь с этими 8 примерами общественного транспорта, чтобы узнать больше об огромном влиянии общественного транспорта:
История общественного транспорта началась в 1826 году с создания омнибуса — спроектированной конной повозки. для перевозки 8-10 человек по городу.
Первое широкомасштабное планирование общественного транспорта началось в Париже, Франция, примерно в 1828 году. Примерно через 193 года после появления омнибуса современный автобус стал основным элементом системы общественного транспорта.
Автобусное сообщение эволюционировало от простого создания рентабельного вида транспорта к цели безопасного, экологичного и удобного перемещения как можно большего числа людей.
Автобусные системы, такие как MTS в Сан-Диего, Калифорния, запускают амбициозные инициативы по размещению парка автобусов с полным нулевым уровнем выбросов к 2040 году. План, который, как ожидается, сократит выбросы, производимые MTS, более чем на 40%. — улучшит экологию приморского города и сделает его на шаг ближе к оптимизированному городскому дизайну.
Система легкорельсового транспорта состоит из системы железных дорог, по которым поезда движутся вперед с помощью электрических проводов над головой. Эта уникальная система общественного транспорта является популярным видом транспорта в таких крупных городах, как Сан-Франциско, Сан-Диего, Филадельфия, Лос-Анджелес, Бостон и Портленд.
Легкорельсовый транспорт был создан благодаря технологическим достижениям в системе трамвая и часто расположен вдали от пешеходного и уличного движения. Легкорельсовый транспорт используется пассажирами, путешественниками и даже туристами.
Система легкорельсового транспорта MAX в Портленде, штат Орегон, охватывает почти 60 миль пути и ежедневно перевозит десятки тысяч пассажиров. Портленд быстро растет, и с этим экспоненциальным ростом приходит чрезмерное движение и увеличение загрязнения личными транспортными средствами. Стремясь смягчить эти негативные последствия для города, система MAX предоставляет жителям Портленда удобный способ отказаться от личных автомобилей для поездок на работу и сделать город более привлекательным местом для жизни.
Метро предлагает пассажирам подземный способ передвижения по городу. Они могут перевозить миллионы людей в день в пригородных и городских районах.
Системы метро строятся под городскими улицами, зданиями, реками и т. д., при этом некоторые участки становятся надземной транспортной системой или железной дорогой.
В Нью-Йорке находится одна из старейших, крупнейших и самых известных систем общественного транспорта в мире. Он ежедневно оказывает огромное влияние на город, обслуживая более 5 миллионов пассажиров каждый день. Хотя есть несколько исключений, метро Нью-Йорка работает круглосуточно и без выходных.
Пригородный поезд или пригородная железнодорожная система — это транспортная система, которая обычно соединяет центр города с прилегающими пригородными районами.
Например, в Калифорнии система Metrolink является третьей по величине системой пригородных поездов в Америке, которая ежегодно соединяет миллионы пассажиров с местами их работы. Metrolink сообщает, что 81% поездок их пассажиров в будние дни связаны с поездками на работу.
Пригородные поезда в последнее время набирают популярность из-за растущего общественного интереса к сокращению трафика, экологичным поездкам на работу и более экологичному образу жизни.
Трамвай, также известный как троллейбус или трамвай, часто представляет собой причудливо выглядящее транспортное средство, которое движется по рельсам, проложенным по улице. Трамваи работают как единое целое и приводятся в движение электродвигателем.
Одна причудливая частная версия трамвая существует на волшебных улицах Диснейленда, где пассажиров можно перевозить по главной улице на классической версии трамвая, запряженной лошадьми, — свидетельство места трамвая в коллективном сердце Америки.
Одним из самых известных и любимых трамваев в Америке является железная дорога Маркет-Стрит в Сан-Франциско, Калифорния. Этот исторический трамвайный маршрут привлекает посетителей со всего мира и проходит через Маркет-стрит, Рыбацкую пристань, район Кастро и многое другое.
Трамвай может показаться пережитком прошлого, но этот романтический вид общественного транспорта по-прежнему вносит большой вклад в успех Золотого города. Предоставляя туристам и пассажирам пригородных поездов уникальный способ передвижения по городу, трамваи уменьшают потребность в аренде автомобилей и личных транспортных средств на известных узких и извилистых улицах Сан-Франциско.
Железная дорога на Маркет-стрит не только сохраняет важную часть истории Сан-Франциско, но и защищает будущее города, сокращая автомобильное движение на тысячи автомобилей в день.
Являясь эволюционным ответвлением автобазы, ванпул обычно состоит из 15 человек, которые соглашаются разделить расходы на поездки на работу. Если вы каждый день проезжаете более 15 миль на работу, ванпул — отличный способ общаться с коллегами и более ответственно добираться до работы.
Такие города, как Лос-Анджелес, запустили финансируемые государством программы vanpool с целью создания более экологичных поездок на работу для своих жителей. Метро Лос-Анджелеса Vanpool обслуживает около 1300 фургонов каждый месяц, эффективно удаляя 6000 автомобилей из кошмарных пробок Лос-Анджелеса.
Вы когда-нибудь видели паром? Паромы — это уникальный вид транспорта, при котором лодка перевозит пассажиров и транспортные средства через реку, озеро или море.
В то время как паромы могут показаться авантюрным способом добраться до работы, транспортные системы, такие как паромы штата Вашингтон, ежегодно перевозят миллионы автомобилей и пассажиров.
Хотя паром в Сиэтле и другие паромы привлекают туристов, ищущих неторопливый способ передвижения по городу, паромная система в основном используется ежедневными пассажирами, которым приходится пересекать реку или другой водоем, чтобы добраться до работы.
Водное такси работает так же, как и классическое автомобильное такси. В прибрежных городах водные такси, вместимость которых варьируется от нескольких человек до нескольких десятков, являются популярным способом передвижения по городу.
Чикаго известен своей оживленной системой водного такси, которая предлагает туристам уникальный способ исследовать туристические достопримечательности, такие как Военно-морской пирс. Водные такси — это забавный вид транспорта, который сам по себе стал чем-то вроде туристической достопримечательности! Они одновременно стимулируют индустрию туризма в городе и уменьшают заторы на улицах в центре Чикаго.
Общественный транспорт и дизайн города неразрывно связаны.
Способы передвижения людей по городу напрямую влияют на местное развитие, доступность и даже качество жизни. В то время как транспорт может формировать города, города, в свою очередь, несут ответственность за формирование транспорта, инвестируя в оптимальные системы общественного транспорта.
Современный градостроитель должен учитывать воздействие на окружающую среду, доступность населения, справедливость, а также здоровье и безопасность пассажиров.
Когда дело доходит до планирования общественного транспорта для общественного транспорта, Remix первой создала комплексную платформу для решения всех задач — от проектирования до оценки и совместной работы. Transit Mobility предоставляет градостроителям инструменты, необходимые для оптимизации дизайна города, в том числе:
- Быстрые режимы тестирования: Transit Mobility упрощает проверку новых идей, оценку их воздействия на общество и адаптацию. соответственно.
- Доступ к информативным данным: Чтобы максимально эффективно обслуживать города, Transit Mobility обеспечивает беспрепятственный доступ к таким данным, как пассажиропоток, пункт отправления, пункт назначения, демографические данные и т. д., что позволяет принимать более обоснованные решения в рамках городского планирования.
- Интуитивное визуальное создание: Эта платформа позволяет легко создавать карты и визуальные эффекты, которые сообщают сложные концепции общественности, советам директоров или заинтересованным сторонам.
- Оптимальные инструменты для планирования улиц: Transit Mobility предлагает планировщикам возможность создавать и совместно работать над подробными концептуальными планами модификаций улиц, чтобы действительно оптимизировать транспортные сети.
Решаете ли вы незначительное изменение маршрута, капитальный ремонт всей системы или переосмысление общественного транспорта для современной эпохи, Transit Mobility от Remix поможет вам воплотить это в жизнь.
Автобус | автомобиль | Британика
автобус
Смотреть все СМИ
- Связанные темы:
- троллейбус междугородний автобус пригородный автобус городской автобус школьный автобус
См. весь связанный контент →
автобус , любой из классов больших самоходных колесных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, как правило, по фиксированному маршруту. Они были разработаны в начале 20 века, чтобы конкурировать с трамваями, обеспечивая большую гибкость маршрута. Автобус был естественным продолжением кареты, запряженной лошадьми. Сегодня автобусы определяются как транспортные средства, вмещающие более 10 пассажиров.
Развитие
В 1830 году сэр Голдуорти Герни из Великобритании спроектировал большой дилижанс с паровым двигателем, который, возможно, был первым автобусом с моторным приводом. В 1895 году в Германии был построен восьмиместный омнибус, приводимый в движение одноцилиндровым двигателем мощностью четыре лошадиные силы. Первые автобусы в США эксплуатировались экскурсионными компаниями Нью-Йорка. Один тип этих открытых транспортных средств, построенный Mack Trucks, Inc. в 1900 году, имел номинальную вместимость 20 человек с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 40 лошадиных сил при уличной скорости до 32 км (20 миль) в час.
До 1920-х годов техническая история автобуса была историей грузовика, потому что ранний автобус состоял из кузова автобуса, установленного на шасси грузовика. Большинство современных школьных автобусов сделаны таким образом. В 1921 году компания Fageol Safety Coach Company из Окленда, Калифорния, изготовила в США первый автомобиль с шасси, специально разработанным для автобусных перевозок. Расширенная и удлиненная рама была на 30 см (12 дюймов) ниже рамы грузовика. В 1926 году компания Fageol разработала первый автобус с цельной рамой и двумя двигателями, установленными на миделе под полом. Цельная рама использовала крышу, пол и боковые стороны автобуса в качестве конструктивных элементов.
Другими первыми производителями автобусов были Mack и Yellow Truck & Coach в США, обе из которых производили бензиново-электрические модели. В этих автобусах бензиновый двигатель приводил в действие генератор постоянного тока, а выход генератора обеспечивал электроэнергией приводные двигатели задних колес. В 1928 году в США было открыто трансконтинентальное автобусное сообщение. В 1931 году был представлен первый задний двигатель в автобусе с цельной рамой. Двухтактные дизельные двигатели впервые были применены на автобусах в 1938 и до сих пор встречаются в большинстве городских и междугородних моделей.
Пневматическая подвеска была представлена в 1953 году и по-прежнему используется в моделях автобусов с цельной рамой. Они состоят из нескольких тяжелых резиновых сильфонов или пневматических рессор, установленных на каждой оси. Пневматические пружины снабжаются воздухом из резервуара, в котором поддерживается давление около 690 килопаскалей (100 фунтов на квадратный дюйм). Преимущество этого типа подвески заключается в том, что при увеличении или уменьшении нагрузки уровень и высота транспортного средства остаются постоянными. Это достигается за счет клапанов, повышающих давление в пневматической пружине. Увеличенное единичное давление, умноженное на почти постоянную площадь, дает большую грузоподъемность.
В отличие от листовой рессоры, но, как и винтовая пружина, пневматическая рессора способна выдерживать только вертикальные нагрузки. Следовательно, тормозные и угловые силы должны поглощаться радиусными стержнями. Это наборы звеньев или рычагов, один конец которых прикреплен к корпусу оси, а другой конец соединен с корпусом.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Современные автобусы
Существует четыре основных типа автобусов: городские или транзитные, пригородные, междугородние или экскурсионные и школьные. Городской автобус курсирует в черте города и характеризуется низкой максимальной скоростью, низкой посадкой, возможностью для стоячих пассажиров и пассажиров в инвалидных колясках, двумя входами со стороны бордюра, низкими спинками сидений и отсутствием места для багажа. Пригородный автобус предназначен для коротких междугородних рейсов и имеет сиденья с высокой спинкой, багажные отсеки и полки, а также единственный парадный вход.
Междугородний тип имеет платформу с высокой посадкой, обеспечивающую максимальное пространство для багажа под пассажирами, сиденья с высокой спинкой, верхние багажные полки, телевизионные мониторы, индивидуальную лампу для чтения и средства управления вентиляцией, а также туалет. Типичный междугородний автобус весит около 12 000 кг (26 000 фунтов), вмещает до 47 пассажиров, оснащен двухтактным дизельным двигателем V-8 мощностью до 450 л.с., автоматической коробкой передач с электронным управлением и пневматическими тормозами. Школьные автобусы обычно состоят из кузова автобуса на 50 пассажиров со специальной сигнальной лампой и средствами безопасности, установленного на шасси грузового автомобиля с длинной колесной базой. Поскольку стоимость топлива увеличилась в течение 19В 90-х и 2000-х годах количество пассажиров автобусов увеличилось во многих городских регионах по всему миру.
Сочлененные автобусы были впервые использованы в Европе в 1950-х годах. В этой конструкции кузов прицепа соединяется с задней частью обычного переднемоторного автобуса с помощью сцепки, гибкой диафрагмы и сплошной панели пола с дугообразными сопрягаемыми поверхностями при маневрах поворота. Такая компоновка позволяет увеличить количество сидячих мест на 75% и повысить топливную экономичность на 20% на каждый сидячий километр. Радиус поворота такой же, как у обычного автобуса. Производство этой конструкции было начато в США в 1980-х годов несколькими европейскими фирмами. Двойной этаж, повышенный комфорт сидений и большие площади остекления были тенденциями в туристических автобусах, в основном в Европе и Азии.
По оценкам, типичный автобус повышенной проходимости убирает с шоссе 17 автомобилей и достигает 69 пассажиро-километров на литр (162 пассажиро-миль на галлон). На основе автомобильной практики строятся экспериментальные конструкции гибридно-электрических автобусов.