Судьба ГАЗа опять неясна: Кому достанется легендарный завод?
Олег Дерипаска выбирает покупателя для холдинга «Русские машины», пока тому не включили режим санкций. Сердце холдинга – Горьковский автомобильный завод
Всё для народа
Мажоритарный акционер Группы ГАЗ, основы холдинга с пафосным названием «Русские машины», Олег Дерипаска готов пожертвовать своими личными интересами, чтобы предприятие могло полноценно работать. Об этом бескорыстный бизнесмен заявил на пресс-конференции в Нижнем Новгороде, где, собственно, и находится главное предприятие группы, холдинга, а с недавних пор и всей империи Дерипаски.
Ранее важнейшим активом Олега Владимировича была компания РУСАЛ, входящая в холдинг En+, но от неё он уже дистанцировался. Именно с РУСАЛом сравнил Дерипаска ситуацию, сложившуюся на ГАЗе после 6 апреля 2018 года, когда его фамилия оказалась в очередном санкционном списке.
Фото: www.globallookpress.com
Санкции на ГАЗ также наложены, но их ввод постоянно отодвигается – американцы дают Дерипаске время очистить заводы от своего присутствия.
Хочется поаплодировать человеку, для которого интересы страны оказались важнее собственных амбиций, но руки упорно не соединяются в радостном хлопке. Потому что до сих пор Дерипаска и интересы России не ночевали, не дневали и ничем не занимались хоть в какой-то близости друг от друга.
Давайте вспомним, откуда у него вообще взялся ГАЗ.
Как уезжал ГАЗ
Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова был основан в 1932 году, и предки Олега Дерипаски никакого участия в этом не принимали – хоть сам он из Горьковской области, но родители его переехали туда с Кубани. Да и сам Дерипаска провёл детство в Усть-Лакинске – и, видимо, уже тогда полюбил местный суд, к помощи которого впоследствии прибегал в трудные минуты. В общем, патриот Горького/Нижнего из него так себе.
В 1992 году предприятие акционировали – это была одна из первых крупных приватизаций в стране. Дерипаска в этом никакого участия не принимал. Чековый аукцион прошёл в начале 1994 года при невиданном ажиотаже с грубейшими нарушениями.
Администрация ГАЗа под руководством Бориса Видяева тогда продала 300 тысяч ваучеров, что при бедственном положении предприятия вызвало определённые вопросы – похоже, ваучеры были скуплены за счёт льготного госкредита, предназначенного для совершенно иных целей. Плюс было использовано не менее пятнадцати как бы независимых фирм-конкурентов – всё для того, чтобы оттеснить конкурентов реальных (нечто подобное проделал, например, Алексей Мордашов с «Северсталью», но там уровень сопротивления был ниже).По требованию вице-премьера Бориса Немцова аукцион признали несостоявшимся, но заявка некоего «ГАЗ-Инвеста» не была отозвана. В итоге контроль над предприятием получили люди бывшего министра автомобильной промышленности СССР Николая Пугина, на назначении которого и настаивало правительство ещё до аукциона.
В результате хитрой многоходовки самый здоровый автозавод России (как раз в 1994-м начался серийный выпуск «Газели», самого успешного автомобиля за всё время российской независимости) оказался в нужных руках.
Руки эти ослабли к 2000 году, когда после дефолта окончательно перестали действовать советские методы и связи. И тут появился «Сибирский алюминий» с предложением, от которого нельзя отказаться. С 2000 года структуры Дерипаски начали скупать акции ГАЗа, к концу того же года «СибАл» получил фактический контроль над предприятием, который не замедлил стать юридическим.
Началась эпоха Дерипаски, пиком которой стало самовыдвижение Владимира Путина на очередной президентский срок именно на территории ГАЗа.
Ускорение Навального
Но всего через четыре месяца после этого, стоило отгреметь триумфальным выборам, ситуация резко изменилась. Вместе с другими активами Дерипаски Группа ГАЗ попала в Specially Designated Nationals List (SDN) – чёрный список американского Управления по контролю за иностранными активами. Американским гражданам и резидентам было запрещено иметь дело с людьми, компаниями и кораблями, перечисленными в этом замечательном документе. Более того, гражданам и резидентам США предписано по возможности не иметь дела с любыми людьми и организациями из любой точки мира, которые находятся в каких-то отношениях с фигурантами списка.
Фото: Андрей Котов / ТАСС
По причинам, о которых ниже, скажем, что подобного развития событий было не избежать в любом случае. Но, безусловно, процесс сильно ускорила публикация Алексеем Навальным расследования про приключения Олега Дерипаски, Насти Рыбки и связанных с ними лиц.
Здесь встает сложный этический вопрос: насколько допустимы публичные разоблачения даже подобных несимпатичных персонажей, если это может привести к банкротству и закрытию предприятий, где работают десятки тысяч человек? Конечно, лучше всего было бы вообще не совершать предосудительных действий, тогда и разоблачения не потребовались бы, но это уже, к сожалению, из разряда фантастики…
Кому достанется ГАЗ?
Что мы имеем? Созданный государством Горьковский автозавод, отжатый у этого государства за его же кредиты и позднее перекупленный у ранних приватизаторов, стал нести серьёзные убытки из-за репутации этого покупателя, то есть по причинам, с самим заводом вообще никак не связанным. А теперь, внимание, Дерипаска предостерегает против его национализации – через несколько часов после своего пламенного выступления на заводе он расчехлил для интервью Financial Times совсем другие интонации:
Кремль смотрит как хищник сверху на то, как далеко уедет эта машина. Это огромная возможность для бюрократов получить ещё больше игрушек в России, где уже 70% экономики в руках государства.
Одновременно бывший олигарх объявил о создании призового фонда для СМИ, готовых рассказать правду о его преследовании и санкциях. 600 тысяч долларов достанутся самым честным журналистам, которые сумеют доказать, что Дерипаска решительно ни в чём не виновен ни перед Минфином США, ни перед Америкой как таковой.
Между тем РУСАЛ, контроль над которым Дерипаска уже уступил, фактически стал американской компанией – на днях было объявлено о его огромных инвестициях в строительство металлургического завода в США. Конечно, «Газели» – не алюминий, автопредприятия с берегов Волги американцев не волнуют вообще, но тут интересно вспомнить, что из-за санкций от покупки значительной, а возможно, и контрольной доли ГАЗа отказался Volkswagen – Дерипаска чуть-чуть не успел передать завод в руки немцев.
Согласимся с Олегом Владимировичем в том, что Российская Федерация в лице её многострадальных правительства и Росимущества действительно не являются эффективными собственниками; государственный капитализм вообще нигде не показал себя хорошо работающей моделью. Верно и то, что обращение за умом-разумом к господам иностранцам помогло, например, АвтоВАЗу (Nissan-Renault) на пятом десятке лет своего существования начать наконец выпускать автомобили. Но ГАЗ, в отличие от своего тольяттинского соседа, работать умел изначально. Пиарщики Дерипаски распространяли трогательные материалы о том, как новый владелец лично учил сварщиков правильно организовывать производство, но, думается, следование требованиям времени и рынка – не ноу-хау прожорливого и неразборчивого в связях нижегородца.
Так или иначе, моральный статус господина Дерипаски, выкормыша «семьи», просто не позволяет ему сейчас распоряжаться судьбами десятков тысяч людей. Ещё одна этически-экономическая задачка для российских властей, на которую нет однозначного ответа.
Ясно одно: нельзя допустить остановки или «оптимизации» производства в Нижнем Новгороде и на смежных предприятиях из-за проблем в головах Олега Дерипаски, американских чиновников, украинских политиков и белорусских проституток.
Теги:
группа газ Олег Дерипаска Нижний Новгород Россия газель Николай Пугин борис немцов Алексей Мордашов ПриватизацияЧитайте также:
Как Олег Дерипаска «создавал» предприятия и рабочие места Ловушка для олигарха: Как США отобрали особняки Дерипаски в Нью-Йорке Новый демарш Дерипаски: Почему кабмин готов помочь ГАЗу в ущерб другим и что будет с тарифами ЖКХ США готовы сдать Украину, но не всю: Россию ведут в ловушку«Русским машинам» Дерипаски предложили дать преференции при госзакупках — РБК
Правительство подготовило проект постановления, предлагающий запретить госзаказчикам закупать автомобили и дорожно-строительную технику у компаний, которые не входят в находящиеся под санкциями «Группу ГАЗ» и «Русские машины»
Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости
Машиностроительный холдинг миллиардера Олега Дерипаски «Русские машины» может получить преференции при госзакупках на региональном и муниципальном уровнях.
Это следует из проекта постановления правительства, который подготовлен Минпромторгом.Разработанный ведомством документ предполагает, что региональный или муниципальный заказчик при закупках автобусов, грузовиков (в том числе автобусов для перевозки детей, машин скорой помощи и другой спецтехники) и дорожно-строительной спецтехники должен отклонять все заявки, которые поступают не от компаний, которые подконтрольны «Группе ГАЗ» и холдингу «Русские машины».
В перечне разрешенных для проведения госзакупок компаний включены входящие в «ГАЗ» Ликинский, Павловский и Курганский автобусные заводы и автомобильный завод «Урал», а также подконтрольные ООО «РМ — ТЕРЕКС» (совместное предприятие «Русских машин» с американской Terex. — РБК) «Тверской экскаватор», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Брянский арсенал» и Заволжский завод гусеничных тягачей.
adv.rbc.ru
Другим производителям отказ может быть направлен при условии, что всего заказчику должно быть подано не менее двух заявок от предприятий, которые входят в этот перечень. Помимо этого включенную и не включенную в преференциальный список технику предлагается запретить объединять в один лот при совершении госзакупок. Также Минпромторг предлагает запретить заменять производителя техники уже во время исполнения контракта.
adv.rbc.ru
В пояснительной записке к проекту постановления подчеркивается, что все перечисленные предприятия находятся под американскими санкциями, которые были введены 6 апреля 2018 года. Холдинг «Русские машины» косвенно владеет более 50% в уставном капитале компаний, которые объединены в «Группу ГАЗ».
Представитель «Группы ГАЗ» отказался от комментариев.
Источник в одном из автопроизводителей отметил, что список, разработанный Минпромторгом, содержит различные модификации техники, которые в России представляют не только заводы «Русских машин» и ГАЗа, но и другие автопроизводители, поэтому предлагаемые меры могут ограничить конкуренцию.
Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов в разговоре с РБК отметил, что по большей части все машиностроительные компании России принадлежат подсанкционным структурам, поэтому логично предположить, что в следующий преференционный список попадут не только предприятия группы «Русские машины», но и компании, принадлежащие «Ростеху» либо госбанкам.
По его словам, в связи с этим значимого ограничения конкуренции между отечественными игроками не произойдет.
«С другой стороны, практика использования закупочных процедур говорит о том, что в заявке зачастую указываются уникальные характеристики желаемого оборудования, которое конкуренты поставить не смогут в силу отсутствия возможности скопировать упомянутый элемент конструкции, а значит, заказчик сможет и дальше приобретать зарубежную технику, минуя постановление», — добавил эксперт.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, комментируя РБК проект постановления, заметил, что такого рода поправки не выглядят неожиданностью для основных участников машиностроительного рынка: с тех пор как подконтрольные Олегу Дерипаске предприятия попали в санкционный список, такого рода меры поддержки озвучивались и ранее.
«Другой вопрос, что с точки зрения здоровой конкуренции на рыке госзакупок предприятия «Русских машин» получают фактически подавляющую долю присутствия, сводя к минимуму возможности остальных участников отрасли — речь в первую очередь о КамАЗе, УАЗе, и компаниях Ford Sollers, Daimler и Volkswagen», — сказал Жарский.
По его словам, для остальных участников рынка такие преференции для компаний из спецперечня станут серьезным препятствием для участия в наиболее выгодных проектах по поставке техники в рамках федеральных программ по обновлению парка.
«Сказать, что им полностью будет перекрыт доступ к праву бороться за сбыт, тоже не совсем корректно, поскольку формально в конкурсах могут участвовать все, но очевидно, что 11 предприятий из спецперечня в любом случае будут подавать больше чем две заявки, поэтому заказчик будет автоматически отказываться от других предложений. Соответственно, предприятиям не из списка необходимо будет пересматривать стратегии продвижения продукции и ее сбыта, а также более тщательно подходить к грядущим конкурсам госзакупок, предварительно изучая риски остаться без заказа», — заключил Жарский.
Директор ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова отмечает, что существенная доля специализированной техники в России реализуется посредством госзакупок. По ее мнению, бюджетное финансирование не должно направляться только на приобретение продукции отдельных российских компаний.
«Участие в госзакупках должно быть доступным для всех отечественных производителей и всего спектра производимой ими техники, соответствующей критериям постановления правительства № 719. В случае поддержки только отдельных производителей они могут занять монопольное положение на рынке, что может привести к существенному росту цен на специализированную технику, закрытию других предприятий, увольнению сотрудников, к снижению объемов производства и другим негативным последствиям для отрасли», — считает она.
«Группа ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг России, который объединяет более десятка предприятий. Его мажоритарием, владельцем 65,56% акций является ООО «Русские машины», входящее в «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Автобусы (в том числе микроавтобусы) помимо «Группы ГАЗ» выпускает КамАЗ, Sollers, ООО » Волгабас» («Волжанин»), Ford Sollers, Volkswagen, Peugeot/Citroen и другие производители.
Представители Ford Sollers и КамАЗа воздержались от комментариев по поводу проекта Минпромторга.
Санкции, о которых идет речь, Управление по контролю за иностранными активами Минфина США распространило против ООО «Русские машины» и «Группы ГАЗ» 6 апреля 2018 года. Вашингтон внес российские холдинги в список специально обозначенных лиц, на которые распространяются связанные с украинским конфликтом санкции.
Каллон Петролеум Компани (CPE)
ПоискКарьера Владельцы роялти Продавцы Контакт
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
Обязательства Callon перед акционерами просты: ответственно создавать стоимость. Наша деятельность направлена на внедрение устойчивых методов ведения бизнеса и достижение долгосрочных результатов.
ТАЛАНТЛИВАЯ ТРУДОВАЯ СИЛА
Наши люди — наш главный ресурс. Мы стремимся создать предпринимательскую среду, в которой мы даем возможность нашим людям быть лидерами и новаторами. Взаимное уважение, сотрудничество и целеустремленность — отличительные черты культуры Callon.
КАЧЕСТВЕННЫЕ АКТИВЫ
В то время как создание талантливой и сплоченной команды является основой успешной бизнес-модели, портфель активов, сосредоточенный на «хорошей породе», является критически важным дополнительным элементом, обеспечивающим дифференцированную работу в нефтегазовой отрасли. Наши высокопродуктивные площади, сосредоточенные в ядре Пермского бассейна и сланцевых сланцах Игл-Форд, предлагают как профиль с низким уровнем риска, так и высокую прибыль от большого количества очерченных высокодоходных буровых участков.
ОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
Наша высокая степень оперативного контроля позволяет нам контролировать как стратегические, так и тактические операционные решения, которые создают ценность для всех заинтересованных сторон Callon. Это включает в себя полноценные модели разработки месторождений, продуманные инвестиции в инфраструктуру и ответственные отношения с землевладельцами, регулирующими органами, отраслевыми партнерами и окружающей средой.
ПРОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ
С момента своего основания в начале 19 века Каллон заслужил доверие всех наших партнеров, как внутри, так и за пределами нашей компании.50-е годы. Мы успешно прошли многочисленные товарные циклы в нефтегазовой отрасли благодаря сочетанию способности к адаптации, творчеству и ценным отношениям в сочетании с постоянным стремлением поступать правильно и делать это правильно.
Ведущий оператор нетрадиционных ресурсов в Пермском бассейне и сланцах Игл Форд
Callon Petroleum — независимая нефтегазовая компания, занимающаяся приобретением, разведкой и разработкой высококачественных активов в ведущих нефтяных месторождениях Западного и Южного Техаса. .
О Callon
Обзор операций
Руководствуясь наследием и культурой Каллон, которые на протяжении десятилетий поддерживали ценность, уважение и восхищение, приписываемые имени Каллон, мы расширили свое присутствие за счет растущей активности в бассейнах Мидленд и Делавэр, дополненной зрелыми, нефтяная добыча из сланцев Игл Форд. Наши высокопроизводительные площади в сочетании с низким профилем риска и опциональностью в нескольких областях деятельности являются ключевым преимуществом.
Подписаться
Оповещения по электронной почте
ЗарегистрироватьсяAntero Resources Corporation (AR)
Положительное влияние на местном и глобальном уровнях
Antero Resources — независимая компания по добыче природного газа и жидкостей, работающая в Аппалачском бассейне. Antero является одним из крупнейших поставщиков природного газа и сжиженного нефтяного газа в США на мировой экспортный рынок.
Узнайте о Antero Resources
Чит-Каньон, Западная Виргиния — природоохранные мероприятия при поддержке Antero Resources
Antero Resources объявляет результаты за четвертый квартал 2022 г., резервы на конец года, бюджет капиталовложений на 2023 г.
и прогнозы
Посмотреть пресс-релиз
Antero Resources объявляет дату публикации отчета о прибылях и убытках за четвертый квартал 2022 года и конференц-звонок
Посмотреть пресс-релиз
Antero Resources сообщает о результатах за третий квартал 2022 года и увеличивает программу выкупа акций на 1 миллиард долларов
Посмотреть пресс-релиз
Antero Resources объявляет дату публикации отчета о прибылях и убытках за третий квартал 2022 года и конференц-звонок
Посмотреть пресс-релиз
Посмотреть все
Инвестиции в наше сообщество
Окружающая среда, социальные вопросы и управление
Правильные действия занимают центральное место в нашей культуре. Мы ставим людей и окружающую среду в центр каждого решения, которое мы принимаем.
Ознакомьтесь с нашими усилиями в области ESG
Фонд Antero и гранты
Фонд Antero помогает создавать процветающие сообщества, поддерживая некоммерческие организации, в которых работает Antero, а наши сотрудники работают и живут.
Исследуйте Фонд Антеро
Презентации по основным товарам
Еженедельное международное обновление LPG
Основы NGL
Основы природного газа
Пункты назначения Antero LNG Cargo
Посмотреть отношения с инвесторами
Рынок/Символ
Нью-Йоркская фондовая биржа: АР
{tplLang.volume| toLang tLang}
{data.pricedata.sharevolume | цифры ‘0.00a’}
{tplLang.price| toLang tLang}
${данные.pricedata.last | asQHLast tLang }
Дневной диапазон
${data.