Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы
https://sputnik.by/20220129/polutorke-90-let-gruzovik-gaz-aa—oruzhie-pobedy-1059869793.html
Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы
Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы
29 января 1932 года на горьковском заводе «родилась» «Полуторка» — первый советский грузовой автомобиль ГАЗ-АА. 29.01.2022, Sputnik Беларусь
2022-01-29T09:05+0300
2022-01-29T09:05+0300
2022-01-29T09:05+0300
фото
авто
газ (автомобиль)
великая отечественная война (1941-1945)
группа газ
история ссср
оружие победы
газ-аа
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/01/1c/1059866598_0:154:2778:1717_1920x0_80_0_0_57ea301f43f8cb52c3af1db5a8e84c2b.jpg
Его ласково называли «газик». Простому грузовичку было суждено стать оружием Победы.Смотрите также на Sputnik:
Sputnik Беларусь
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/01/1c/1059866598_47:0:2778:2048_1920x0_80_0_0_23c4716b7c62d8868a546b1e96325f55.jpg1920
1920
true
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Беларусь
авто, газ (автомобиль), великая отечественная война (1941-1945), группа газ, история ссср, оружие победы, газ-аа, фото
авто, газ (автомобиль), великая отечественная война (1941-1945), группа газ, история ссср, оружие победы, газ-аа, фото
Его ласково называли «газик». Простому грузовичку было суждено стать оружием Победы.
1/15
© Sputnik / Александр Лыскин
90 лет назад на свет появилась первая серийная грузовая машина СССР. Уже к концу года Нижегородский завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.
2/15
© Sputnik / Екатерина Чеснокова
Легендарный советский грузовик — ГАЗ АА установлен на постаменте у проходной автозавода ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) в Нижнем Новгороде.
3/15
© Sputnik / Виктор Кинеловский
Из фотохроники 30-х годов: автопробег Москва — Каракумы — Москва, 6 июля — 30 сентября 1933 года. Переход через старое русло Амударьи. ГАЗ «Полуторка» проходит испытания на выносливость в экстремальных условиях.
4/15
© Sputnik / Виталий Аньков
/Перейти в фотобанк
Образцом ГАЗ-АА послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии был перепроектирован по отечественным чертежам.
5/15
© Sputnik / Кирилл Брага
/Перейти в фотобанк
«Газик» служил и каретой скорой помощи.
6/15
© Sputnik / Ольга Головко
Пожарный автомобиль ПМГ-1, созданный на базе ГАЗ-АА. Годы его выпуска: 1932—1941.
7/15
© Sputnik / РИА Новости
Снегоход на базе грузового автомобиля «ГАЗ-АА» выпуска 1933 года.
8/15
© Sputnik / Максим Богодвид
/Перейти в фотобанк
К 20 июня 1941 года в рядах Красной Армии числилось 151 100 таких машин. Таким образом, «полуторка» стала самым массовым автомобилем на вооружении.
9/15
© Sputnik / Павел Лисицын
/Перейти в фотобанк
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА с 7,62-мм счетверенной зенитной пулеметной установкой конструкции Токарева из коллекции Музея военной техники Уральской горно-металлургической компании на репетиции парада Победы в Верхней Пышме.
10/15
© Sputnik / РИА Новости
«Полуторка» доставляла грузы по «Дороге жизни» в блокадный Ленинград.
© Sputnik / Вадим Жернов / Перейти в фотобанкПамятник «Машине-Солдату» (блокадной «полуторке») открыт на 10-м километре «Дороги Жизни» в Ленинградской области.
11/15
© Sputnik / Вадим Жернов
/Перейти в фотобанк
Памятник «Машине-Солдату» (блокадной «полуторке») открыт на 10-м километре «Дороги Жизни» в Ленинградской области.
12/15
© Пресс-служба МИД РФ
/Перейти в фотобанк
«Газики» можно было встретить на дорогах СССР вплоть до конца 1960-х годов (в частности, в Забайкалье — по меньшей мере до 1968 года).
13/15
© Sputnik / Виталий Аньков
/Перейти в фотобанк
Реставратор музея автомотостарины Антон Тунеголовец во время подготовки грузовика ГАЗ-АА времен ВОВ к празднованию парада Победы во Владивостоке.
© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкАвтомобиль для перевозки хлеба ГАЗ-АА на выставке «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.
14/15
© Sputnik / Кирилл Каллиников
/Перейти в фотобанк
Автомобиль для перевозки хлеба ГАЗ-АА на выставке «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.
15/15
© Пресс-служба МИД РФ
/Перейти в фотобанк
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил мотор ГАЗ-ММ мощностью 50 л. с. (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобильГАЗ-М1″Молотовец-1″, более известный как «Эмка»), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.
Смотрите также на Sputnik:
7 легендарных советских грузовиков — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.01.2014 16:00
Поделиться
Андрей Полухин
82 года назад с конвейера Нижегородского автозавода сошла первая серийная «полуторка» — знаменитый автомобиль ГАЗ-АА, который на несколько десятилетий стал настоящим «королем» советских дорог. К этой дате «РГ» вспомнила 7 легендарных моделей грузовиков, которыми по праву гордился отечественный автопром.
‘
АМО-Ф-15
История создания. «Автомобильное Московское общество», созданное в 1916 году, начало свою деятельность со сборки итальянских «полуторок» FIAT 15 Ter. Вскоре после Октябрьской революции завод национализировали, а затем переориентировали на производство автомобилей АМО-Ф-15 — первых советских грузовиков. Впрочем, и они внешне мало чем отличались от «ФИАТов», хотя «начинка» в значительной степени была отечественной. Абсолютно советской машина стала только в 1933 году, сменив название на АМО-3. И именно эта модель позже была взята за основу при выпуске популярных грузовиков ЗИС-5.
Особенности. Машина была создана на базе итальянских грузовиков и многие комплектующие долгое время были импортными. В системе зажигания двигателя, например, использовали механизмы уже хорошо известной в то время компании Bosch, в электросистеме — детали фирмы Scintilla.
Кстати. Несмотря на благородное европейское происхождение машины оказались неудобными в использовании. Водительское сиденье было расположено правее центра и слишком близко к рулевому колесу, так что шоферы испытывали дискомфорт, почти упираясь ногами в руль. Кроме того, к ногам из-за конструктивных особенностей поступал холодный воздух, что особенно чувствовалось в зимний период.
ГАЗ-АА
История создания. «Полуторки» стали первыми автомобилями, которые создали на открытом 1 января 1932 года Нижегородском (Горьковском) автозаводе. На гигантский по меркам молодой советской республики НАЗ, который уже к концу 1932-го превратился в более привычный ГАЗ, власти делали серьезную ставку, но начинать производство решили с «клонирования» американского грузовика Ford-AA. Впрочем, договор с империей Форда позволял советским инженерам некоторые «вольности», и они частично изменили рулевой механизм и картер сцепления, а бортовой кузов и вовсе сделали уникальным. С 1933 года на ГАЗе стали обходиться только отечественными комплектующими, а после началось постепенное совершенствование машины. Всего вплоть до октября 1949 года их выпустили свыше 820 тысяч. Таким образом ГАЗ-АА считается самым массовым советским грузовиком в первой половине XX века.
Особенности. Специалисты утверждают, что ГАЗ-АА был вполне современным автомобилем, при этом мог ездить практически на любом топливе, даже тракторном лигроине. Хотя «полуторки» получили свое прозвище за грузоподъемность в полторы тонны, работая на больших советских стройках, перевозить им приходилось значительно больше — до тридцати центнеров.
Кстати. Из-за постоянно выходившего из строя стартера с аккумулятором водители, как правило, запускали двигатель ГАЗ-АА специальной заводной ручкой, «кривым стартером». Однако это оказалось не только недостатком, но и преимуществом «полуторки» — ей были нипочем любые морозы. Особенно это помогло в годы Великой Отечественной, когда «газики» ценились выше трофейных иномарок.
ГАЗ-52 (53)
История создания. Опытные образцы нового ГАЗа 51-й модификации были представлены членам советского правительства в мае 1945 года (машину создали еще в 1937-м, но запустить серийное производство до войны не успели). После Победы страна нуждалась в новых грузовиках. «Полуторки» с честью выполнили свою военную миссию, но для восстановления экономики нужны были более мощные машины. Ранее разработанная модель пришлась ко двору — и через некоторое время ее стали делать даже в Польше, Китае и КНДР. До 1975 года на дороги вышло почти 3,5 миллиона таких грузовиков. Но все же главной моделью Горьковского автозавода во второй половине XX века стали ГАЗ-52 и ГАЗ-53, которые легко было спутать друг с другом из-за одинаковой кабины. Их начали собирать еще в 60-е, а последний 53-й, правда, уже модифицированный, сошел с конвейера в 1993 году.
Особенности. ГАЗ-52 был способен перевозить груз весом до 2,5 тонны, а его более старший «собрат» — до трех, а в последствии и до четырех тонн, когда у машины усилили переднюю ось и заменили карданную передачу. Между тем восьмицилиндровый двигатель мощностью 115 лошадиных сил позволял грузовику разгоняться до 85 километров в час.
Кстати. Горьковским инженерам удалось создать машину, которая одинаково хорошо работала и в жарком Лаосе, и в снежной Финляндии, где охотно приобретали 53-е ГАЗы. Недаром именно этот грузовик стал героем освоения целины в Казахстане и кукурузных проектов тогдашнего генсека Коммунистической партии Никиты Хрущева.
ЗИЛ-130
История создания. Знаменитый 130-й ЗИЛ пришел на смену морально и технически устаревшей 164-й модели. Первую машину на столичном автозаводе собрали в декабре 1956 года, последнюю — в 1994-м. За это время автомобиль прочно завоевал отечественный рынок капотных грузовиков, считаясь «визитной карточкой» ЗИЛа. Класс машины признавали и международные эксперты: так, в 1963 году новая модель была представлена на Международной ярмарке в Лейпциге и получила золотую медаль, а в 1971-м ей присвоили Государственный «Знак качества».
Особенности. ЗИЛ-130 несколько лет, что называется, доводили до ума. Инженеры собрали почти четыре десятка опытных образцов, многократно пытались оптимизировать силовой агрегат, опробовали около 70 двигателей и примерно 100 коробок переключения передач. Разумеется, такой тщательный подход позволил создать автомобиль, который в течение трех десятилетий был вполне конкурентоспособным даже по мировым меркам. В 130-м были удивительные по тем временам гидроусилитель рулевого механизма и предпусковой прогреватель мотора. Восьмицилиндровый V-образный верхнеклапанный карбюраторный двигатель мощностью 150 лошадиных сил позволял машине развивать скорость до 90 километров в час. Кроме того, ЗИЛ-130 стал первым в СССР грузовым автомобилем грузоподъемностью в 6 тонн.
Кстати. В Интернете распространена версия, согласно которой чертеж автомобиля ЗИЛ-130 Советский Союз получил от Японии в качестве репарации. По всей видимости, эта байка стала элементом рекламной кампании столичного завода, хотя дизайн машины и в самом деле был инновационным для СССР (чего стоит только капот аллигаторного типа) и сильно напоминал американские капотные грузовики 50-х годов прошлого века.
МАЗ-500
История создания. «Пятисотый» МАЗ в 60-е годы прошлого века производил на дорогах примерно такое же впечатление, как пятисотый «мерседес» в 90-е. Это был первый советский бескапотный грузовик. Остается удивляться настойчивости конструкторов и инженеров Минского автозавода, которые смогли доказать чиновникам необходимость спрятать дизельный двигатель под кабину. Решение оказалось верным — водителю стало легче управлять такой машиной и производить необходимые манипуляции с мотором, а кузов стал вместительнее. В итоге грузоподъемность МАЗов выросла с 4,2 тонны, как было в капотной двухсотой модели, до 6 тонн, а затем и до 7,5. Отметим, что первые опытные образцы новых машин были сделаны в 1958 году, а серийные — только в 1965-м.
Особенности. МАЗ-500 в 1960-е был в определенной степени уникальной машиной. Мало того, что в нем была применена новая конструктивная схема расположения двигателя, так и сам мотор установили необычный. Современный дизель ЯМЗ-236 казался просто бесшумным по сравнению с прежним двухтактным мотором, который своим ревом доставлял немало неудобств. Кроме того, «пятисотый» получил гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы и даже так называемые планетарные редукторы в ступицах задних колес.
Кстати. Одной из самых сложных задач для конструкторов МАЗа стало снижение «вибронагруженности» водительского места, которое располагалось аккурат над левым передним колесом. С этим вопросом намучились и инженеры, и испытатели, которым приходилось в буквальном смысле «трястись» целый день, наматывая по полигону сотни километров. До начала серийного выпуска «пятисотых» нужные подрессоривающие элементы, казалось, были найдены, но конструкторы решили продолжить оптимизацию. Все недостатки в работе подвесок были устранены только после того, как на Минском автозаводе приобрели немецкий вибростенд.
КамАЗ-5320
История создания. Камский автозавод — пожалуй, единственное крупное предприятие отрасли, которое никогда не выпускало капотных грузовиков. Первой же моделью огромного производства, открытого в Татарстане в 1969 году, стал автомобиль современной компоновки — с кабиной, размещенной над двигателем. Отметим, что на КамАЗе вплоть до 1980 года работали по чертежам, созданным, в частности, на ЗИЛе, где еще долгое время не запускали собственное производство бескапотных грузовиков. Зная упорство, с каким на Заводе имени Лихачева подходили к улучшению качеств автомобилей, не удивительно, что КамАЗ-5320, созданный, по сути, как ЗИЛ-170 еще в конце 1960-х, был признан одной из лучших машин XX века в своем классе. В Набережных Челнах — после многолетней доработки — конвейер с этими грузовиками запустили только в 1976 году, а последний 5320-й сошел с него только в 2000-м.
Особенности. Первые же КамАЗы были буквально напичканы уникальным для советского автомобилестроения оборудованием. Взять только 5-ступенчатую коробку передач с дополнительной коробкой — делителем, активно-реактивный глушитель, азотированный коленчатый вал и наличие сразу четырех тормозных систем (рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной), а к уже знакомому по ЗИЛу-130 гидроусилителю руля добавился пневмоусилитель педали сцепления. Отметим, что КамАЗ-5320 обладал рекордной на тот момент грузоподъемностью 8 тонн.
Кстати. Перегон первых пяти КамАЗов в феврале 1976 года из Набережных Челнов в Москву стал настоящим испытанием для заводчан и их новеньких, еще не обкатанных машин. По дороге у одного из автомобилей обнаружился дефект литья, из-за чего из бачка вытек весь тосол. Находчивые водители заткнули отверстие сучком, а вместо тосола залили воду — и отправились в дальнейший путь. И все-таки одна из машин до Красной площади не доехала — вышел из строя рычаг привода сцепления. Впрочем, этот автопробег лишь помог камазовским инженерам выявить слабые места новинок.
БелАЗ-540 (7522)
История создания. Карьерный самосвал БелАЗ-540 был разработан на заводе в белорусском городе Жодино всего за год — советская промышленность срочно требовала заменить устаревшую по многим параметрам 525-ю модель. В 1961 году появился опытный образец, а в 1965-м после некоторой доработки могучий грузовик вышел с конвейера и отправился в буквальном смысле в карьер. Отметим, что белорусские гиганты пришли ко двору во многих странах мира, включая не только Восточную Европу, но и Китай, Аргентину, Пакистан.
Особенности. Грузоподъемность машины составила немыслимые по тем временам 27 тонн, при этом сам автомобиль весил почти 21 тонну. Удивительно, но при этих параметрах БелАЗ мог разгоняться до 55 километров в час благодаря V-образному четырехтактному 12-цилиндровому дизельному двигателю мощностью 360 лошадиных сил. Управлять такой махиной водителю помогал руль с винтовым, а не шариковым механизмом, и гидромеханическая трансмиссия.
Кстати. Огромный БелАЗ-540 кажется весьма миниатюрным на фоне последней разработки жодинских машиностроителей с индексом 75710. Эта машина способна перевезти за раз 450 тонн груза, при этом ее полная масса с загрузкой составит 810 тонн. БелАЗ-75710 признан самым большим грузовиком в мире.
Поделиться
2023 Лучшие и худшие грузовики, фургоны и внедорожники с минимальным расходом топлива
- Наиболее эффективные по размерному классу EPA (включая автомобили с электроприводом)
- Самый эффективный размерный класс EPA (за исключением транспортных средств с электроприводом)
- Наименее эффективный размерный класс EPA
Малые пикапы | ||
---|---|---|
Малые пикапы | Ford Maverick HEV FWD 2,5 л, 4 цилиндра, автомат (переменное передаточное число) | 37 |
Стандартные пикапы | ||
Стандартные пикапы | Rivian R1T (колеса 21 дюйм) A-1162 и 163 кВт переменного тока, 3-фазный | 73 |
Малые внедорожники | ||
Малые внедорожники | Tesla Model Y AWD A-1, 91 и 200 кВт переменного тока, 3-фазная индукция переменного тока | 123 |
Стандартные внедорожники | ||
Стандартные внедорожники | Tesla Model X A-1, 243 и 248 кВт переменного тока, 3-фазная индукция переменного тока | 102 |
Минивэны | ||
Минивэны | Chrysler Pacifica Hybrid 3,6 л, 6 цилиндров, автомат (переменное передаточное число) | 48 |
Малые пикапы | ||
---|---|---|
Малые пикапы | Ford Maverick HEV FWD 2,5 л, 4 цилиндра, автомат (переменное передаточное число) | 37 |
Стандартные пикапы | ||
Стандартные пикапы | Chevrolet Silverado 2WD 3,0 л, 6 цилиндров, автоматическая 10 скоростей, турбо, дизель | 26 | GMC Sierra 2WD 3,0 л, 6 цилиндров, автомат, 10 скоростей, турбо, дизель | 26 |
Малые внедорожники | ||
Малые внедорожники | Kia Sportage Hybrid FWD 1,6 л, 4 цилиндра, автомат (AM-S6), турбо | 43 |
Стандартные внедорожники | ||
Стандартные внедорожники | Toyota Highlander Hybrid AWD 2,5 л, 4 цилиндра, автомат (AV-S6) | 35 |
Toyota Highlander Hybrid AWD LTD/PLAT 2,5 л, 4 цилиндра, автомат (AV-S6) | 35 | |
Минивэны | Toyota Sienna Hybrid 2WD 2,5 л, 4 цилиндра, автомат (AV-S6) | 36 |
Малые пикапы | ||
---|---|---|
Малые пикапы | Toyota Tacoma 4WD 3,5 л, 6 цилиндров, механическая коробка передач, 6 скоростей | 18 | Toyota Tacoma 4WD D-CAB MT TRD-ORP/PRO 3,5 л, 6 цилиндров, механическая коробка передач, 6 скоростей | 18 |
Стандартные пикапы | ||
Стандартные пикапы | Ford F150 RAPTOR R 4WD 5,2 л, 8 цилиндров, автомат (S10), нагнетатель | 12 |
Ram 1500 TRX 4WD 6,2 л, 8 цилиндров, автоматическая, 8 скоростей, нагнетатель | 12 | |
Малые внедорожники | ||
Малые внедорожники | Jeep Wrangler 4dr 4WD 6,4 л, 8 цилиндров, автоматическая, 8 скоростей | 14 |
Стандартные внедорожники | ||
Стандартные внедорожники | Mercedes-Benz AMG G 63 4×4 Squared 4,0 л, 8 цилиндров, автоматическая 9-ступенчатая, турбо | 11 |
Минивэны | ||
Минивэны | Chrysler Pacifica AWD 3,6 л, 6 цилиндров, автомат, 9 скоростей | 20 |
Этот веб-сайт администрируется Окриджской национальной лабораторией Министерства энергетики США и Агентства по охране окружающей среды США.
Этот веб-сайт администрируется Национальной лабораторией Ок-Ридж для Министерства энергетики США и Агентства по охране окружающей среды США.
Дизельный или газовый грузовик: что лучше?
Оглавление Показывать
Если вы хотите рассердить владельцев грузовиков, скажите им, что их грузовик не так хорош, как другой грузовик. Скажите владельцу RAM, что Ford лучше (или наоборот), и он взорвется, как бутылочная ракета четвертого июля. Одна из широко обсуждаемых тем, касающихся грузовиков, заключается в том, что лучше — дизельные или газовые грузовики. В то время как некоторые дебаты о грузовиках являются вопросом предпочтений, этот сводится к фактам. Сегодня мы рассмотрим дебаты о дизельных и газовых грузовиках и о том, что лучше. Давайте начнем!
В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?
Дизельные и бензиновые двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Оба они преобразуют химическую энергию в механическую для движения транспортных средств вперед.
Преобразование этой энергии включает серию небольших взрывов; однако они отличаются тем, как происходят эти взрывы.
Топливо смешивается с воздухом в бензиновом двигателе, затем сжимается поршнями и воспламеняется от искры свечей зажигания.
С другой стороны, дизельный двигатель сначала сжимает воздух, а оттуда впрыскивается топливо. При сжатии воздух нагревается, и топливо воспламеняется.
Совет: Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель? Нажмите здесь, чтобы узнать!
Дизельные и газовые грузовики: плюсы и минусы
Как дизельные, так и газовые грузовики имеют свои плюсы и минусы. Не существует универсального грузовика, подходящего для любой ситуации.
Итак, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого типа грузовика!
Дизельные грузовики Pros
Дизельные грузовики могут генерировать огромное количество энергии. Это рабочие лошадки, которые практически умоляют вас бросить им вызов и раздвинуть их границы.
Однако они не только намного мощнее, но и более эффективны при испытаниях. Вы заметите существенную разницу в эффективности использования топлива при использовании дизельного топлива вместо газа.
Это две основные причины, по которым полуприцепы и другие крупные транспортные средства используют дизельное топливо. Их эффективность и мощность идеально подходят для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния.
Объедините эти качества с тем фактом, что эти двигатели могут проехать сотни тысяч миль, и выбрать дизельный двигатель практически не составит труда.
Дизельный грузовик Минусы
Дизельные грузовики мощные, но дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового. Некоторые владельцы грузовиков весом в три четверти тонны обнаруживают, что их грузовики не могут перевозить почти столько же, сколько ожидалось.
В основном это связано с тем, что дизельный двигатель на 800–900 фунтов тяжелее газового двигателя. Увеличенный вес дизельного двигателя снижает грузоподъемность грузовика, что может стать фактором при буксировке и перевозке инструментов или снаряжения.
Еще одним аргументом в пользу выбора дизельного грузовика является цена. Хотя все грузовики дорогие, дизельный грузовик обычно стоит примерно на 10 000 долларов больше, чем газовый. Хотя эта стоимость несколько компенсируется долговечностью дизельного двигателя и его способностью сохранять ценность, это огромные первоначальные затраты.
Плюсы газовых грузовиков
Бензиновые грузовики, как правило, гораздо более доступны по цене, чем дизельные. Если вы хотите владеть грузовиком, но вам не нравится, как выглядит ценник дизельного грузовика, ценник газового грузовика может быть более привлекательным. Как правило, вы можете получить газовый грузовик примерно на 10 000 долларов дешевле, чем та же модель в дизельной версии.
Расходы на техническое обслуживание бензовоза также, как правило, немного легче для кошелька. Замена масла для бензовоза стоит примерно от 30 до 60 долларов. Однако замена масла на дизельном грузовике может стоить вам более 150 долларов. Замена масла — не единственное обслуживание, которое дешевле. Топливные фильтры, промывка охлаждающей жидкости или что-либо, связанное с системой DEF, которую можно найти на дизельных грузовиках, являются значительно более дорогими элементами обслуживания, чем на газовом грузовике.
Минусы газового грузовика
Хотя газовый грузовик может иметь более высокую полезную нагрузку, он даже не приближается при буксировке. Газовый грузовик обычно может тянуть примерно половину веса сопоставимого дизельного грузовика. У вас может быть большой и красивый грузовик, но как только вы начнете смотреть на буксировочные характеристики, вы поймете, что они значительно уступают дизельному грузовику.
Хотя бензовоз может быть более эффективным, если его не буксировать, эти показатели эффективности использования топлива вылетают из окна, как только вы начинаете. Газовые грузовики обычно ужасны, когда речь идет об эффективности использования топлива при буксировке. Нередко бензиновые грузовики получают однозначные числа, когда дело доходит до пробега. Даже с учетом того, что бензин дешевле дизельного топлива, экономия будет быстро съедена, если вы будете буксировать его регулярно.
Дизельные и газовые грузовики: лицом к лицу
Чтобы получить наиболее точное представление о дебатах, мы посмотрим, как эти два типа грузовиков противостоят друг другу. В этом противостоянии может быть только один победитель, и мы обещаем вам, что объявим явного победителя. Пойдем!
https://www.youtube.com/watch?v=eaki1ZcF18kВидео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: 5 главных плюсов и минусов дизельных и бензиновых пикапов (https://www.youtube.com/watch ?v=eaki1ZcF18k)
Стоимость
Цена – это первое, на что обращают внимание многие клиенты при покупке грузовика. Сравнить цены относительно легко, так как некоторые грузовики, такие как Ford F250 и Ram 2500, выпускаются с дизельным и бензиновым двигателями. Это будет стоить вам, если вы хотите перейти с бензинового двигателя на дизельный. Ford F250 будет стоить дополнительно 10,49 долларов. 5 и 9495 долларов за Ram 2500.
Если вас больше всего беспокоит цена, лучшим выбором будет газовый грузовик. Пока грузовик может делать все, что вам нужно, вы можете сэкономить тысячи долларов, перейдя на газовый грузовик вместо дизельного.
Буксировка
Если вы покупаете грузовик для буксировки, важно знать, как они сочетаются друг с другом. Номера для буксировки не являются рекомендацией, и если вы хотите оставаться в безопасности, вы должны следовать им, независимо от того, будете ли вы буксировать регулярно или время от времени. Когда дело доходит до буксировки, дизель является явным победителем.
Газовая модель Ram 2500 Big Horn 2021 года может буксировать только 14 460 фунтов и имеет полезную нагрузку 3330 фунтов. Однако, если бы вы выбрали дизельный двигатель, вы бы уменьшили грузоподъемность до 2530 фунтов, но увеличили тяговое усилие до 20 000 фунтов. Это увеличение тяговой способности дизельного грузовика является стандартным для всех производителей грузовиков.
Экономия топлива
Дизельные двигатели обычно на 20-35% более эффективны, чем их бензиновые аналоги. Топливо содержит больше энергии (на 10-15% больше), что делает его более эффективным в обычных условиях. Однако, когда дизельный двигатель затмевает газовый двигатель, это подвергается испытанию. Это нормально видеть падение MPG при буксировке, но дизельные двигатели, как правило, несут гораздо меньшие потери, чем бензиновые двигатели.
Стоимость обслуживания
Обслуживание дизельного двигателя значительно дороже; однако они длятся дольше. Некоторые элементы обслуживания могут стоить в два раза дороже для дизельного двигателя, чем для бензинового. Вы также должны учитывать, что новые дизельные грузовики имеют сложную выхлопную систему, чтобы быть более экологичными.
Как и в любой сложной системе, в системе DEF недешево, если что-то выйдет из строя. Мы слышали, как владельцы грузовиков застряли с тысячами долларов на ремонте из-за неисправной системы DEF. Потенциального огромного счета за механика достаточно, чтобы удержать многих усталых покупателей грузовиков, если им не нужен дизельный грузовик.
Имейте в виду: Мы все знаем, что бензин сейчас недешев, поэтому вот 5 способов увеличить расход топлива во время скачка цен на бензин.
Надежность и средний срок службы
Дизельные двигатели рассчитаны на длительную работу и имеют значительно более длительный срок службы. В то время как бензиновый двигатель может проехать 200 000 миль, дизельный грузовик может легко проехать 500 000 миль. Это более тяжелые и прочные двигатели, которые просто выполняют свою работу.
Независимо от того, какой тип двигателя вы выберете для своего грузовика, важно не отставать от планового технического обслуживания. Замена масла, перестановка шин и проверка всех жидкостей помогут гарантировать, что ваш грузовик останется на дороге и не попадет в мастерскую.
Стоимость при перепродаже и амортизация
Трудно проглотить пилюлю, когда вы знаете, что она обесценивается, когда вы едете на своем новом автомобиле со стоянки дилера. Большинство транспортных средств не являются отличными инвестициями, поскольку они обычно относительно быстро обесцениваются. Однако в Green Car Reports говорится, что стоимость дизельного автомобиля обычно на 60-70% выше, чем у бензинового.
Если вы не планируете долго владеть своим грузовиком, дизельный грузовик дает вам больше шансов сохранить больше денег в кармане. Вы же не хотите стоять на своем автомобиле вверх ногами, особенно если вы не внесли большой первоначальный взнос при его покупке.
Ваш выбор зависит от ваших потребностей
Когда дело доходит до объявления победителя, есть явный победитель. Дизельный грузовик — лучший вариант, если вы планируете использовать его для буксировки и вам нужен мощный и надежный грузовик, который прослужит долгие годы. Однако, если вы не планируете буксировать огромные веса и планируете владеть своим транспортным средством в течение многих лет, амортизация вряд ли будет беспокоить вас так сильно, как покупка бензовоза.