Грузовик газ 51: История создания ГАЗ-51

ретротест грузовика ГАЗ-51 — журнал За рулем

ГАЗ-51 — знаменитый ветеран труда и самый массовый грузовик СССР. Сегодня «пятьдесят первые» встречаются уже и в качестве памятников, но есть и такие, на которых можно проехаться.

ГАЗ-51

Старые знакомые – дюжина самых массовых грузовиков СССР

Трудно найти фото- или кинохронику, на которой запечатлены улицы советских городов и поселков или, скажем, уборка урожая в 1950‑е, 1960‑е, 1970‑е и даже 1980‑е годы, где бы не мелькнул этот простенький, не впечатляющий размерами, но привычный глазу нескольких поколений грузовик. А сколько он сыграл киноролей!

Базовые бортовые машины, фургоны всех мастей и назначений, санитарки и милицейские автомобили, тягачи, цистерны, кунги, грузовые такси, седельные тягачи… Грузоподъемность невысока: «газ пятьдесят раз», как иногда называли ГАЗ‑51 водители, брал на борт всего-то две с половиной тонны. Но если умножить их на почти три с половиной миллиона выпущенных машин!.

. Сколько же всего они перевезли за свою жизнь?

Самый массовый грузовик СССР стал для многих первым, а потому особенно любимым автомобилем. Речь, конечно, не о частном владении. Этого в СССР быть не могло – грузовик же, не легковушка. Но в тысячах автошкол «пятьдесят первые» работали учебными машинами, стойко перенося оплошности, ошибки, а иногда и грубости будущих шоферов.

Шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель американского происхождения в СССР делали полвека!

Лицо Победы

ГАЗ‑51 наряду с лимузином ЗИС‑110 и легендарной Победой ГАЗ-М20 – один из первых серийных послевоенных автомобилей СССР, символ мужества, упорства и возрождения разоренной войной страны. Но история его началась еще в 1939‑м. К этому времени полуторка ГАЗ-ММ – бывший Ford родом из конца 1920‑х годов – безнадежно устарела. К концу 1930‑х годов в Горьком, наконец, сделали новый мотор – адаптированный американский Dodge D5. Шестицилиндровый агрегат рабочим объемом 3,5 литра (76 л. с.), хоть и нижнеклапанный, был по тем временам вполне современным и позволял создать среди прочего и совсем новый грузовой автомобиль на две тонны. Конструкторские работы над грузовиком ГАЗ‑11-51 (первое число – индекс двигателя) прервала война, но к ее концу они вновь шли полным ходом. Правда, теперь автомобиль получил кабину на основе американского Студебекера, грузоподъемность выросла до двух с половиной тонн, а двигатель дефорсировали до 70 л.с.

Подобная оплетка руля – дань моде. Баранка становилась «хваткой» и менее скользкой. Под подушкой сиденья – место для инструмента. Сразу за дверью – заливная горловина бензобака.

Уже в 1946 году ГАЗ‑51 пошел в серию – поначалу с частично деревянной кабиной, поскольку металла в послевоенной стране остро не хватало. Он получил гидравлические тормоза и даже отопитель кабины – о подобном водители предвоенных полуторок и не мечтали.

У «пятьдесят первого» получилось очень милое «лицо». Газовцы не скопировали дизайн американского Студебекера, а нашли свое, оригинальное решение. «Большеглазый» грузовик, честно и открыто глядящий на мир выразительными большими фарами, получился простым и бесхитростным, но очень гармоничным.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

ГАЗ‑51 выпускали с 1946 года с рядным шестицилиндровым двигателем (3,5 л, 70 л.с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Постепенно модернизируя, грузовик производили в десятках модификаций, в том числе седельный тягач, самосвал ГАЗ‑93, версии с двигателем для работы на газе, шасси для автобусов и специализированных кузовов. ГАЗ‑51 послужил основой для создания семейства полноприводных грузовиков ГАЗ‑63.

«Пятьдесят первые» делали в Китае под маркой Yejin, в КНДР – Syngri, в Польше – Lublin. В некоторых странах, в частности в Финляндии, на шасси ставили платформы и кузова собственной конструкции.

Модель продержалась на конвейере почти 30 лет – до 1975 года. В Горьком изготовили 3 481 033 автомобиля и шасси, еще 14 355 грузовиков собрали на Иркутском автосборочном заводе.

Честное газоновское

Мыском ботинка – на массивную кнопку стартера, пяткой – на педаль газа. Двигатель оживает почти мгновенно. Неудобно пользоваться ножной кнопкой? Зато конструкция проста и надежна – нет капризного втягивающего реле. Помните, как говорил самый известный в СССР водитель ГАЗ‑51 Пашка Колокольников по прозвищу Пирамидон из картины Василия Шукшина «Живет такой парень»: «Женщина – как стартер: когда-нибудь да подведет»?

Общий принцип работы органов управления – просто, понятно, но туго. Сцепление – с механическим приводом, зато течь нечему. Педаль, разумеется, тяжелая. Ничего! Как говаривал один знакомый испытатель военной техники, в сапоге – нормально.

Набор приборов стандартный, а стрелка спидометра замерла примерно на максималке.

Коробка передач – без синхронизаторов. Переключения требуют навыков двойного выжима педали сцепления при переходе на более высокую передачу и перегазовки – при переходе на низшую. Правда, при определенном умении можно обойтись и без двойного выжима, просто нужно не суетиться и подтыкать следующую передачу нежно и аккуратно. Торопиться-то некуда. ГАЗ‑51 – для спокойной езды. Паспортная максимальная скорость всего-то 70 км/ч. Смешно? А ведь хватало! В горку машина идет, конечно, неохотно, требует перехода на третью передачу. А если еще загрузиться по полной? Зато и тормозов без усилителя «газону», в общем-то, хватает.

Такие указатели поворотов часто самостоятельно ставили на Москвич‑400: на нем изначально «мигалок» не было, а их наличие стала требовать ГАИ.

Такие указатели поворотов часто самостоятельно ставили на Москвич‑400: на нем изначально «мигалок» не было, а их наличие стала требовать ГАИ.

Простой и надежный замок капота. Никому и в голову не приходило, что кто-то полезет туда без дела и без спроса.

Простой и надежный замок капота. Никому и в голову не приходило, что кто-то полезет туда без дела и без спроса.


Кнопка включения стартера внушает уверенность в безотказности такого привода.

Кнопка включения стартера внушает уверенность в безотказности такого привода.


Ездим на ЗИЛе-157: карьерный рост

Рулевое управление, разумеется, тоже без усилителя (даже как-то стыдно об этом поминать). При маневрировании на малых скоростях машина проверяет руки на прочность и твердость. Но ведь она надежна, проста и, что было очень важно, ремонтопригодна. Впрочем, не будем лукавить: понятие «надежность» в те годы подразумевало в первую очередь не то, что машина не ломается, а то, что ее несложно починить в простой мастерской, а то и «на коленке».

Большой люфт руля на таких скоростях – беда небольшая. Жесткая, особенно у порожнего автомобиля, подвеска требует осторожности. Сломать особо нечего, но треснуться головой о потолок кабины – пара пустяков.

Проходимость достойная. В частности, благодаря первой скорости с передаточным числом 6,4. Пользовались ей лишь для троганья перегруженной машины, особенно в гору, и на бездорожье, где нужно двигаться практически шагом, не допуская пробуксовки колес.

В пассажирских «будках» порой ставили дровяную печку.

Конечно, для современных скоростей и ритмов «пятьдесят первый» не очень подходит. У большинства современных водителей вызывает уважение: обгоняют не раздражаясь нашей с «газоном» тихоходностью, а на перекрестках почтительно пропускают.

Вот таков самый массовый и знаменитый грузовик СССР – простой, честный, трудолюбивый, пусть и немного с хитрецой. Как и шоферы из старых советских фильмов – тот же Пашка Колокольников, которого гениально сыграл Леонид Куравлев, или Захар Силыч в исполнении Михаила Пуговкина из дилогии об Иване Бровкине.

ЗНАКОМЫЙ И ЗАБЫТЫЙ

На базе ГАЗ‑51 за его долгую жизнь делали десятки серийных модификаций, известных во всей стране. Но строили и машины, которые так и остались прототипами.

ГАЗ‑11-51 – прототип грузоподъемностью 2000 кг, 1939 год.

ГАЗ‑11-51 – прототип грузоподъемностью 2000 кг, 1939 год.


На шасси «пятьдесят первого» выпускали несколько пожарных модификаций, в частности ПМГ‑6.

На шасси «пятьдесят первого» выпускали несколько пожарных модификаций, в частности ПМГ‑6.


Санитарный ПАЗ‑653 строили в Павлове-на-Оке.

Санитарный ПАЗ‑653 строили в Павлове-на-Оке.


ГАЗ‑93 производил сначала одесский завод, а потом завод автосамосвалов в Саранске.

ГАЗ‑93 производил сначала одесский завод, а потом завод автосамосвалов в Саранске.


ГАЗ‑41 (войсковое обозначение АП‑41). Полугусеничные прототипы делали в 1949–1952 годах. Последние версии имели устройство синхронизации поворота руля с замедлением одной из гусениц. Серийное производство не начали.

ГАЗ‑41 (войсковое обозначение АП‑41). Полугусеничные прототипы делали в 1949–1952 годах. Последние версии имели устройство синхронизации поворота руля с замедлением одной из гусениц. Серийное производство не начали.


Автобус ГАЗ‑651 производил сначала Горьковский автобусный завод, потом Павловский и Курганский автобусные и еще полтора десятка предприятий по всему Союзу. Выпускали пассажирские, грузовые, инкассаторские и иные версии.

Автобус ГАЗ‑651 производил сначала Горьковский автобусный завод, потом Павловский и Курганский автобусные и еще полтора десятка предприятий по всему Союзу. Выпускали пассажирские, грузовые, инкассаторские и иные версии.


Старый друг

ГАЗ‑51 невозможно ассоциировать с какой-то конкретной эпохой. Ведь он родился в первый послевоенный год, стал одним из главных массовых грузовиков эпохи оттепели. Участвовал в торжествах по случаю открытия Фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году, для которого машины окрашивали в веселые, яркие цвета. Потом «газон» десятилетиями работал в городах и на целине, возил продукты и стройматериалы.

ГАЗ-51

Со временем он, конечно, менялся. С 1951 года кабина стала полностью металлической, лишь каркас дверей остался деревянным (позднее и его делали из стали). С 1955‑го выпускали модернизированный базовый ГАЗ‑51А, у которого, в частности, открывались три борта, а не только задний. «Пятьдесят первые» сопровождали многих из нас чуть не всю жизнь: от переезда в пятиэтажку на голубом грузовом такси с брезентовым тентом и дверцей в высоком заднем борту и продуктовой машины в пионерском лагере до первых опытов за рулем. На них же и хоронили.

ГАЗ-51

ГАЗ-51


ГАЗ-51

ГАЗ-51


Современник трех генсеков — ГАЗ-69 отмечает 65 лет

Даже после снятия с производства в 1975 году – без малого через три десятилетия после постановки на конвейер – эти грузовики в огромных количествах продолжали работать во всех уголках нашей страны и в десятках стран мира.

ГАЗ‑51 рекордсмен еще и потому, что его, уже под чужими именами, делали в трех странах: в Китае, Корее и Польше.

Сегодня «пятьдесят первые» встречаются уже и в качестве памятников, обычно у пожарных депо. Кстати, самый, наверное, известный в стране «газон» стоит на Чуйском тракте у чайной, куда заезжал на своем грузовике герой фильма «Живет такой парень».

Непафосный, простенький грузовик уважают и коллекционеры, хотя кое-где машины еще продолжают долгую трудовую биографию. Как известно, грань между коллекционными и рабочими автомобилями у нас порой очень расплывчата. Мне кажется, что это вовсе не плохо, особенно в отношении такой машины: честной, трудолюбивой и требующей того же от тех, кто хочет с ней сдружиться.

ЭКРАННЫЙ ОБРАЗ

ГАЗ‑51 сыграл в советских фильмах десятки ролей. Вот лишь самые известные картины.

«Солдат Иван Бровкин», 1955 год, «Иван Бровкин на целине», 1958 год, режиссер Георгий Мдивани.

«Солдат Иван Бровкин», 1955 год, «Иван Бровкин на целине», 1958 год, режиссер Георгий Мдивани.


«Алешкина любовь», 1960 год, режиссеры Семен Туманов, Георгий Щукин.

«Алешкина любовь», 1960 год, режиссеры Семен Туманов, Георгий Щукин.


«Самогонщики», 1961 год, режиссер Леонид Гайдай.

«Самогонщики», 1961 год, режиссер Леонид Гайдай.


«Живет такой парень», 1964 год, режиссер Василий Шукшин.

«Живет такой парень», 1964 год, режиссер Василий Шукшин.


«Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай.


Редакция благодарит за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки Андрея Былкова и агентство Ретротранспорт.

Легенда о «газоне»: 70 лет автомобилю ГАЗ-51

  • Главная
  • Статьи
  • Легенда о «газоне»: 70 лет автомобилю ГАЗ-51

Автор: Иннокентий Кишкурно

В июне 2016 года 70-летний юбилей отпраздновали сразу две советские легенды, причем обе они были рождены на Горьковском автозаводе – легковая ГАЗ-20-М Победа, о которой мы уже рассказывали и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51, о котором наше сегодняшнее повествование. Примечательно, что судьбы машин пересекаются не только территориально и по времени, но и по персоналиям: в частности, Анатолий Кригер, отвечавший за разработку шасси Победы, одновременно являлся и одним из конструкторов ГАЗ-51.

Кригер – человек из команды А. А. Липгарта, тогдашнего главного конструктора ГАЗа и представитель той же плеяды выдающихся советских автоконструкторов, что и сам Андрей Александрович.

Кроме послевоенного ГАЗ-51 и его полноприводной модификации ГАЗ-63, в послужном списке Кригера значатся танки Т-60 и Т-70 времён ВОВ, а также относящиеся к концу 1960-х – началу 1970-х знаменитый ЗИЛ-130 и прообраз первого КАМАЗа, бескапотный ЗИЛ-170… После работы над ГАЗ-51 Кригер с 1948 по 1954 годы возглавлял конструкторский штат КАЗа, а впоследствии большую часть жизни, до 1982 года, проработал главным конструктором ЗИЛ.

Ведущим же конструктором по теме ГАЗ-51 был Александр Дмитриевич Просвирин. Вместе с Липгартом, Кригером, а также другими участниками команды – В. И. Борисовым, Л. В. Косткиным и С. И. Русаковым – за разработку ГАЗ-51 Просвирин был удостоен Сталинской премией II степени. Но в начале 1937 года, когда на Горьковском автозаводе стартовали работы по новому грузовику, до этого момента было ещё целых десять лет.

На фото: ГАЗ 51 Опытный ‘1939

До войны

Задача по проекту была сформулирована так: простой и надёжный грузовик, который имел бы максимально широкий спектр применения и вбирал бы в себя как можно больше надёжных решений из мирового опыта конструирования грузовиков.

К ноябрю 1937 года подоспело, пожалуй, главное подобное «решение» – шестицилиндровый бензиновый двигатель Dodge D5 объёмом 3,56 литра. На основе чертежей этого мотора в Горьком был разработан двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л. с. (в более поздних вариантах – 85-100 л. с.), который впоследствии будет ставиться на целый ряд газовских грузовиков, получит судовую и даже авиационную модификации, а также послужит базой для создания четырехцилиндрового двигателя для Победы. Самая распространённая версия появления чертежей американского мотора на ГАЗе говорит, что они были нелегально закуплены у сотрудников Chrysler по линии НКВД за 25 000 долларов.

Однако «слив» у американских шпионов получился неполным: за указанную сумму советской стороне досталось только около 85% всей документации, что вынудило конструкторов проектировать часть деталей без оглядки на аналог – в частности, с нуля были разработаны плавающий маслоприёмник, которого в оригинале не было, и шестерёнчатый привод распределительного вала взамен цепного. Кроме того, двигатель переразмерили с дюймовой на метрическую систему, в результате чего рабочий объём несколько сократился – до 3,48 литра. Всё это (а может быть, и что-то ещё) позволяло создателям («воссоздателям»?) советской версии мотора называть его оригинальной конструкцией, не являющейся копией американского мотора.

Некоторые автомобильные историки утверждают, что на рубеже 1938-1939 годов горьковчане ещё не имели планов по установке двигателя ГАЗ-11 на грузовики, и в то время он виделся как исключительно «легковой», да и разработка самого нового грузовика в тот момент была в весьма «неактивной» фазе, однако можно найти указания и на то, что ещё зимой 1937 года некий новый, более мощный мотор (в отдельных сообщениях фигурирует даже оригинальный доджевский D5) установили на

«полуторку» ГАЗ-АА, приладив увеличенный радиатор и проведя ряд «косметических процедур» над кабиной. Если верить этому, то говоря современным языком, что это такое, как не испытания первого «мула» новой модели?

На фото: ГАЗ 51 Опытный ‘1939

В ряде источников имеются также сведения о том, что во второй половине 1930-х одновременно с модернизацией «полуторки» ГАЗ-АА и постепенным превращением её в ГАЗ-ММ велась разработка принципиально нового грузовика, которой тогда руководил конструктор Владимир Михайлович Кудрявцев. Перспективная модель уже тогда носила индекс «51».

Официальным стартом проекта (читай – началом проектирования) считают февраль 1937 года.

В июне 1938 года начали изготавливать первые узлы, ещё через месяц стартовало строительство первого опытного образца, и к декабрю газовцы имели полностью готовую машину. В мае 1939 года первый образец ушёл на испытания и завершил их в июле 1940-го. К этому моменту на заводе был ещё один опытный образец, собранный в конце 1939-го.

После окончания испытаний, летом 1940 года, опытный образец, получивший новую кабину, был показан на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. В 1941 году началась подготовка серийного производства, но тут грянула война… Некоторые узлы и агрегаты ещё не родившегося ГАЗ-51 завод уже успел освоить, и они использовались на других машинах военных лет – среди таковых оказались двигатель, сцепление с центробежными грузами, коробка передач и карданные шарниры с игольчатыми подшипниками.

На фото: ГАЗ 51 Опытный ‘1939

После войны

К работе над перспективным грузовиком вернулись в 1943 году. Двигатель ГАЗ-11 к тому моменту прошёл настоящее боевое крещение на военной технике и был значительно доработан. Да и сам автомобиль был перекомпонован включившимся в работу Просвириным практически полностью.

Их «связка» с Кригером стремилась создать очень простую в производстве, но при этом надёжную, грузоподъёмную и экономичную машину – под стать военному и послевоенному времени. Вместе с тем, были предприняты определённые шаги, фатально отделившие новый автомобиль от предшественницы «полуторки».

Увеличились размеры шин, снизилось удельное давление на грунт, повысилась прочность рамы. Появились куда более комфортная кабина и современная облицовка капота, напоминавшая тогдашние GMC и Studebaker. Сам капот стал более компактным, кабина сдвинулась вперёд, длина грузовой платформы выросла на полметра, а грузоподъёмность поднялась на тонну – до 2,5 тонны. Ёмкость топливного бака увеличилась до 105 л. У базового грузовика ГАЗ-51 была заложена высокая (до 80%) унификация с полноприводной версией и даже с легковой Победой (по части двигателя). Кроме того, в конструкцию нового грузовика заложили гидравлический тормозной привод, к тому времени хорошо себя зарекомендовавший в мировой практике.

О заимствованиях

И да, широко известно, что связи Горьковского завода и американского автопрома начались ещё в 1930-е – та самая «полуторка» ГАЗ-АА изначально была лицензионной копией Ford-AA, что предусматривало и дальнейшую вполне законную миграцию технологий с Форда на ГАЗ.

На фото: Dodge WC-51

История этих «культурных связей» окрашивается разными исследователями как в позитивные, так и в негативные тона: одни говорят о том, что ГАЗ действительно черпал лучшее из мировых идей, и именно этим был хорош в те годы, другие же обвиняют газовских конструкторов (того же Кригера, например) в излишне консервативном подходе и постоянной оглядке на заграничные технические решения.

На фото: Ford G8T

Но в самом деле, почему бы газовцам было не оглядываться на заокеанских коллег? Ведь вдобавок к «историческому» родству с Фордом и «шпионскому» мотору Доджа в распоряжении советских конструкторов были полученные по ленд-лизу Dodge WC-51 (имевшие у нас прозвище «Додж три четверти»), а на самом заводе в годы войны собирались грузовики Ford G8T и Chevrolet G7107. Разумеется, новый грузовик вобрал в себя максимум того, что можно было вобрать – и очень может быть, что получился столь удачным именно поэтому.

На фото: Chevrolet G7107

Дебют

Первый существенно пересмотренный экспериментальный ГАЗ-51 собрали в мае 1944 года, а второй, с иным вариантом оформления капота, в сентябре того же года. И уже после победы в Великой отечественной войне, в июне 1945 года, появилось ещё два образца – ещё раз доработанные, уже предсерийные. Одну из этих машин 19 июня 1945 года горьковчане показали в Кремле членам правительства и получили полное одобрение на запуск производства ГАЗ-51.

На фото: ГАЗ 51 Опытный (Образец №3) ‘1944

И вот через год, 30 июня 1946 года, с конвейера Горьковского автозавода сошли первые серийные грузовики ГАЗ-51. Как мы знаем, всего за девять дней до этого, 21 июня, в Горьком запустили ещё одну новинку – впоследствии не менее легендарную легковую Победу, ГАЗ-20-М. Но если жизненный путь Победы на начальном этапе получился тернистым (через какое-то время сборку даже пришлось приостановить ввиду многочисленных несовершенств конструкции), то путь «газона» вышел прямым, как стрела.

После войны страна нуждалась как раз в таком транспорте – неприхотливом, выносливом, способном перевезти всё, что угодно. Как ни хороши были «полуторка» ГАЗ-АА и «трёхтонка» ЗИС-5, но они были героями своей эпохи – великой, наполненной истинно героическими подвигами, но уже уходящей в прошлое.

На фото: ГАЗ 51 Опытный (Образец №4) ‘1944

«Газон» в силу своей грузоподъёмности как раз мог бы отчасти считаться заменой обеим этим машинам, хотя нельзя не отметить, что у зисовской «трёхтонки» своя родословная, ветвь эволюции и вообще судьба.

Но вот «полуторке», практически всегда эксплуатировавшейся на убой, зачастую с двойным перегрузом, ГАЗ-51 действительно стал полноценной заменой.

Ряд новаторских технических моментов, нашедших отражение в газовском грузовике, впоследствии перекочевал на другие советские машины: нашли широкое применение износостойкие чугунные гильзы цилиндров, хромированные поршневые кольца, жалюзи радиатора, предпусковой подогрев от паяльной лампы, маслорадиатор, тонкостенные биметалические вкладыши коленвала. Именно на ГАЗ-51 впервые для автомобилей СССР появились и алюминиевая головка блока, и вставные сёдла клапанов, и регулируемый подогрев смеси, и двойная фильтрация масла, и замкнутая вентиляция картера и легкосъёмные тормозные барабаны… И это ещё не полный список.

Модернизации

В 1948 году по конвейеру пошла полноприводная версия модели с индексом ГАЗ-63, а дальше у «газона» начался период многолетней модернизации, которой руководил конструктор Б. И. Шихов.

На фото: ГАЗ 63 ‘1948–68

Поначалу бывшая полностью деревянной кабина в 1950 году превратилась в комбинированную, затем в цельнометаллическую, а в 1954 году получила обогрев. В следующем 1955 году была освоена модернизированная версия ГАЗ-51А, имевшая увеличенную грузовую платформу, откидные борта и более надёжный стояночный тормоз.

На фото: ГАЗ-51А

Кроме того, собственная масса автомобиля падала буквально каждый год, к 1962 году достигнув показателя в 2 296 кг. Со временем была улучшена система питания двигателя, а сам мотор ГАЗ-11 оказался настоящим долгожителем, применялся на грузовиках, «легковушках» (ГАЗ-12), автобусах, спецмашинах, и в различных исполнениях просуществовал в производстве аж до 1989 года.

Известно более 30 модификаций «газона», включая полноприводные версии, грузовики с газобалонным оборудованием, автобусы и экспортные варианты исполнения машины. Среди этих многочисленных модификаций был даже седельный тягач ГАЗ-51П, на котором, к слову, впервые в СССР применили вакуумный усилитель тормоза. Одну из модификаций делали в Одессе – на тамошнем ОдАЗе (был и такой!) освоили строительный самосвал ГАЗ-93 на укороченном шасси ГАЗ-51. А ещё «газоны» производили на Иркутском автосборочном заводе.

С учётом всего этого с 1946 по 1975 было собрано почти 3 500 000 ГАЗ-51 и ГАЗ-51А различных модификаций. Помимо этого, советский грузовик по переданной документации собирали в «братских» Польше, Северной Корее и Китае. Как бы банально ни прозвучало, но у советских конструкторов получилась машина, ставшая настоящим символом того времени.

На фото: К-2.5-1Э на шасси ГАЗ 51А ‘1950–63

Последний ГАЗ-51А собрали на конвейере в Горьком 2 апреля 1975 года и отправили в заводской музей. Но до сих пор иногда, очень редко, «газон» ещё можно увидеть на улице, а одному из моих коллег-счастливчиков даже удалось сделать тест-драйв ГАЗ-51

На фото: ГАЗ 51А с кузовом Т-246

Устали от нервотрёпки на работе, бешеного темпа жизни, автомобильных пробок? Рекомендую освоить отличный способ релакса – просмотр советских послевоенных фильмов. Вглядитесь на эту наивную чёрно-белую картинку, наполненную мечтами о светлом будущем: улыбающиеся люди, за спиной которых строятся высотные дома, а по ровным улицам ездят редкие, но красивые автомобили – вот солидно профырчал и скрылся в переулке ГАЗ-51, а вот по проспекту степенно проплыла Победа… Из тех двух газовских машин – пятьдесят первого «газона» и легковой Победы – по большей части состоял весь советский послевоенный автомир. Да что там, саму жизнь в Советском союзе тех лет удалось ввести в нормальное мирное русло во многом благодаря именно этим двум машинам.

Наследники

В 1961 году в производство пошёл номинальный преемник «пятьдесят первого», ГАЗ-53, имевший грузоподъёмность в три тонны, а в 1966-м – ГАЗ-52, внешне повторявший «старшего брата», но с точно такой же, как у «пятьдесят первого», грузоподъёмностью в 2,5 тонны.

Несмотря на это, три машины двух разных поколений (ГАЗ-51 относят ко второй генерации газовских грузовиков, ГАЗ-52 и -53 – к третьей) долгие годы производились параллельно.

На фото: ГАЗ 53На фото: ГАЗ 52

В 1990 и в 1994-м годах им на замену пришли первые представители четвёртого поколения – бензиновый ГАЗ-3307 и турбодизельный ГАЗ-3309. Наконец, в 2014 году появился ГАЗон NEXT, который пока выпускается вместе с предыдущим поколением, но в будущем полностью заменит его. Это уже совершенно другие машины, имеющие грузоподъёмность 4,7-5 тонн, современные двигатели, принципиально иной уровень комфорта, безопасности и экологичности… но в них, как ни крути, живы традиции ГАЗ-51, «газона» старой школы.

На фото: ГАЗ 3307На фото: ГАЗ 3309

Как здорово, что славная история газовских грузовиков продолжается. И как жаль, что того же нельзя сказать о тех машинах, что могли бы быть продолжателями традиций Победы – то есть о больших отечественных легковых автомобилях.

На фото: ГАЗон NEXT

седан грузовик история ретроавтомобили грузовики и автобусы ГАЗ

 

Новые статьи

Статьи / Тесты Последний настоящий: проверь, что ты знаешь и помнишь об АЗЛК-2141 АЗЛК-2141 стал первым и последним переднеприводным Москвичом. Эта модель очень долго и непросто рождалась, обещала быть очень перспективной и впоследствии стала этаким символом развала СССР… 536 1 0 15.04.2023

Статьи / Интересно Гранит: раритетная мелкосерийная автосигнализация, которую сможет установить даже ребенок В лабораторию «Колес» попала редкая российская автосигнализация, выпущенная экспериментальным тиражом и так и не пошедшая в серию. У гаджета необычный формат и необычный функционал – он мог… 681 0 0 13.04.2023

Статьи / Авто с пробегом Renault Trafic II и Opel Vivaro I с пробегом: уникальный автомат и капризный дизель-миллионник В первой части материала о семействе фургонов Renault Trafic II и Opel Vivaro I мы рассказали о слабых и сильных местах кузова, салона и электрики. Пришел черёд самого интересного – выясним… 2503 0 0 12.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9322 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8169 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6514 17 2 23.12.2022

Двум мексиканцам предъявлено обвинение после гибели 51 мигранта в душном грузовике в Техасе Во вторник федеральный суд США предъявил обвинения двум мексиканским гражданам, причастным к беспрецедентной трагедии с контрабандой.

Погибшие мигранты, 39 мужчин и 12 женщин, большинство из которых являются гражданами Мексики, были обнаружены в понедельник в промышленной зоне на окраине Сан-Антонио, штат Техас, примерно в 160 милях (250 км) к северу от границы США и Мексики. .

По словам Крейга Ларраби, исполняющего обязанности специального агента следственного подразделения Иммиграционной и таможенной службы США (ICE), этот инцидент стал самой большой гибелью людей за всю историю наблюдений в результате попытки торговли людьми в Соединенных Штатах.

Местные власти описали обнаружение открытой задней двери трейлера с «кучей тел» внутри, в то время как другие лежали рядом. По их словам, некоторые из пострадавших были горячими на ощупь.

Двое подозреваемых, идентифицированных как Хуан Франсиско Д’Луна-Бильбао и Хуан Клаудио Д’Луна-Мендес, оба граждане Мексики, были обвинены в хранении огнестрельного оружия во время незаконного проживания в Соединенных Штатах, согласно судебным документам и властям США.

Следователи отследили регистрацию грузовика до адреса в Сан-Антонио, за которым они установили наблюдение, и арестовали двух мужчин по отдельности, когда каждого видели выходящим из дома.

Третий подозреваемый, которого описывают как гражданина США, который управлял грузовиком, также был взят под стражу, и, как ожидается, ему будут предъявлены обвинения, но, по словам мексиканского чиновника, по состоянию на вечер вторника он оставался в больнице.

Грузовик был оставлен припаркованным рядом с железнодорожными путями, так как температура поднялась до 103 градусов по Фаренгейту (39.4 по Цельсию). Местные власти заявили, что внутри грузовика не было никаких признаков воды или видимых средств кондиционирования воздуха.

«Это невыразимо», — сказал мэр Сан-Антонио Рон Ниренберг в эфире MSNBC, отметив, что его сообщество зависит от мигрантов в условиях нехватки рабочей силы. «Это трагедия, не поддающаяся объяснению».

Президент США Джо Байден в своем заявлении во вторник назвал инцидент «ужасающим и душераздирающим».

«Эксплуатация уязвимых лиц для получения прибыли постыдна», — сказал Байден, пообещав расправиться с многомиллиардными преступными предприятиями по контрабанде, которые способствовали рекордному количеству пересечений мигрантами границы США и Мексики с момента его вступления в должность в январе 2021 года.

ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ

По крайней мере, 27 мексиканцев, трое гватемальцев и четверо гондурасцев, как полагают, были среди погибших, согласно официальным лицам из всех трех стран. Немедленной информации о национальности других жертв не поступало.

Более дюжины выживших были доставлены в местные больницы для лечения теплового удара и истощения, в том числе четверо несовершеннолетних.

[1/6]  Цветы, свечи и бутылки с водой возложены на место, где десятки мигрантов были найдены мертвыми внутри грузовика с прицепом в Сан-Антонио, штат Техас, США, 28 июня 2022 года. REUTERS/Go Nakamura

На пресс-конференции возле одной из больниц во вторник Ребека Клэй-Флорес, местный представитель Демократической партии в округе Бексар, резко раскритиковала губернатора-республиканца Грега Эбботта за твит в понедельник вечером, в котором он обвинял в инциденте пограничную политику Байдена, даже когда чрезвычайная ситуация разворачивалась.

«В то время как тела все еще увозили, а других доставляли в местные больницы, он предпочел быть бессердечным и указать пальцем», — сказал Клей-Флорес.

Грузовик, возможно, перевозил около 100 мигрантов, но точное число оставалось неясным, согласно местным и федеральным правоохранительным органам, проинформированным о расследовании.

Оказалось, что мигранты недавно пересекли границу и были подобраны грузовиком, чтобы доставить их туда, где они будут работать. который попросил анонимности, чтобы обсудить этот вопрос.

Власти были предупреждены о грузовике через экстренный вызов службы экстренной помощи от прохожего, которого вызвал на помощь мигрант, сбежавший из грузовика, сообщили официальные лица.

По словам официальных лиц, жертвы были обрызганы едким веществом. Известно, что некоторые контрабандисты используют эту практику, чтобы замаскировать запах человеческого груза и избежать обнаружения собаками.

Начальник полиции Сан-Антонио, Уильям Макманус, в понедельник сказал, что человек, работающий в соседнем здании, услышал крик о помощи, вышел на разведку, обнаружил, что двери трейлера частично открыты, и увидел несколько тел внутри.

Выжившие мигранты, вероятно, будут выпущены в Соединенные Штаты для получения убежища или других форм гуманитарной помощи, сообщили агентству Reuters представитель CBP и два других сотрудника правоохранительных органов. Некоторые выжившие в контрабанде людей в прошлом были взяты под стражу в США для дачи показаний в качестве свидетелей. читать дальше

ИММИГРАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Смерти высветили проблему контроля над пересечением границ для Байдена, демократа, который пришел к власти, пообещав изменить некоторые из жестких иммиграционных политик своего предшественника-республиканца Дональда Трампа. Республиканцы раскритиковали пограничную стратегию Байдена в преддверии промежуточных выборов в Конгресс в ноябре.

Шоссе I-35, рядом с которым был найден грузовик, проходит через Сан-Антонио от мексиканской границы и является популярным коридором для контрабанды из-за большого объема движения грузовиков, по словам Джека Стейтона, бывшего высокопоставленного сотрудника следственного подразделения ICE. который вышел на пенсию в декабре.

В июле 2017 года 10 мигрантов погибли после того, как их перевозили в тягаче с прицепом, обнаруженном полицией Сан-Антонио на парковке Walmart. Позже водитель был приговорен к пожизненному заключению за участие в этой операции по контрабанде.

Несколько десятков человек собрались под павильоном в парке дождливым вечером во вторник на поминальной службе в память о погибших в результате инцидента в понедельник.

«Я так устала от того, что мы уже были здесь раньше, что мы делали это раньше. Так быть не должно», — сказала толпе Джессика Азуа, организатор сообщества, рассказывая, как она сама потеряла сознание, когда был привезен в Соединенные Штаты в возрасте 14 лет в кузове тягача с прицепом.

Репортаж Джейсона Буха и Хулио Сезара Чавеса в Сан-Антонио и Теда Хессона в Вашингтоне; Дополнительные репортажи Эвана Гарсии в Сан-Антонио, Брендана О’Брайена в Чикаго, Андреа Шалал на борту Air Force One, Нандиты Бозе в Вашингтоне, Кристины Кук в Сан-Франциско, Валентайна Хилера и Дэйва Грэма в Мехико, Софии Менчу в Гватемала-Сити и Густаво. Паленсия в Тегусигальпе; Авторы Мика Розенберг и Стив Горман; Под редакцией Марка Портера, Лизы Шумейкер и Линкольна Фист.

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Грузовики

Грузовик 20

Грузовик 20 — это Ford F350 1999 года выпуска, который был переоборудован с бортовой платформой Danko в 2017 году с баком на 200 галлонов, баком для пены на 10 галлонов и насосом на 250 галлонов в минуту, который приводится в движение дизельным двигателем. Наряду с 200-футовым бустерным барабаном он имеет (2) короткие шлангопроводы, которые используются персоналом, едущим по пешеходному переходу, и очистители переднего бампера, которыми управляет водитель. Прочее оборудование включает шланг и насадку длиной 100 футов 1,75 дюйма, цепную пилу, (2) инструмента McCloud и комбинированный инструмент.

Грузовик 20 отвечает из пожарной части №1.


Грузовик 21

Грузовик 21 — это F550 2010 года выпуска с лебедкой, баком на 350 галлонов, баком для пены на 10 галлонов, насосом XXXX, который также может производить пену сжатого воздуха (CAFS). Наряду с 200-футовым бустерным барабаном он также несет (2) короткие шланги, которые будут использоваться персоналом, едущим по пешеходному переходу за кабиной. Он также несет 200-футовый шланг диаметром 1,75 дюйма с насадкой, цепной пилой и (2) инструментами McCloud. Кроме того, он несет эвакуационное оборудование вместе с некоторыми средствами скорой помощи и является резервным спасательным грузовиком.

Грузовик 20 отвечает из пожарной части №1.


Грузовик 22

Грузовик 22 — это Ford F350 1996 года выпуска, который в 2015 году был переоборудован с бортовой платформой Danko с баком на 200 галлонов, баком для пены на 10 галлонов и насосом на 250 галлонов в минуту, который приводится в движение дизельным двигателем. Наряду с 200-футовым бустерным барабаном он имеет (2) короткие шлангопроводы, которые используются персоналом, едущим по пешеходному переходу, и очистители переднего бампера, которыми управляет водитель. Прочее оборудование включает шланг и насадку длиной 100 футов 1,75 дюйма, цепную пилу, (2) инструмента McCloud и комбинированный инструмент.
Грузовик 22 отвечает со станции Ривердейл


Грузовик 23

Грузовик 23 — это Ford F350 2004 года выпуска с лебедкой, баком на 350 галлонов, баком для пены на 10 галлонов и насосом на 250 галлонов в минуту, который приводится в движение дизельным двигателем. Наряду с 200-футовым бустерным барабаном он имеет (2) короткие шланговые линии, которые используются персоналом, едущим сзади. Прочее оборудование включает шланг и насадку длиной 100 футов 1,75 дюйма, цепную пилу, (2) инструмента McCloud и комбинированный инструмент.

Грузовик 23 отвечает из пожарной части №2.


Двигатель 30

Двигатель 30 — это полноприводный автомобиль Freightliner/Toyne 2002 года выпуска с крестообразным насосом Hale на 1000 галлонов в минуту, баком для воды на 800 галлонов, (2) баками для пены на 20 галлонов и гидравлическим генератором. Имеются (2) 200-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения с пенопластом, (1) 200-футовые 2,5-дюймовые предварительные соединения слева сзади и (2) 150-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения, поставляемые с закрытым тройником справа сзади. Дополнительный шланг: 300 футов 2,5 дюйма, 500 футов 3 дюйма, 1000 футов 5 дюймов LDH и бустерный барабан. Наряду с основным оборудованием пожарной машины он оснащен вентиляторами положительного и отрицательного давления и цепной пилой. E30 также оснащен комбинированным набором челюстей (с газовым двигателем), оборудованием EMS, дополнительным оборудованием для извлечения и RIT.

Двигатель 30 отвечает из пожарной части Ривердейла.


Двигатель 31

Двигатель 31 — это Spartan/Rosenbauer 2010 года выпуска с насосом Хейла на 1250 галлонов в минуту, баком для воды на 1000 галлонов, пенопластовой ячейкой на 30 галлонов, предварительно установленным палубным орудием и гидравлическим генератором с (2) 200-футовыми катушками для шнура. Имеются (2) 200-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения с пенопластом, (1) 200-футовые 2,5-дюймовые предварительные соединения слева сзади и (2) 150-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения, поставляемые с закрытым тройником справа сзади. Дополнительный шланг: 300 футов 2,5 дюйма, 500 футов 3 дюйма, 1500 футов 5 дюймов LDH и бустерный барабан. Наряду с основным оборудованием пожарной машины он оснащен вентиляторами положительного и отрицательного давления, цепной пилой, оборудованием K12 и RIT.

Двигатель 31 отвечает от пожарной части №1.


Двигатель 32

Двигатель 32 — это Freightliner/Toyne 1997 года выпуска с насосом Hale на 1500 галлонов в минуту, баком для воды на 600 галлонов, (2) пенопластовыми элементами на 20 галлонов и дизельным генератором. Имеются (2) 200-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения с пенопластом, (1) 200-футовые 2,5-дюймовые предварительные соединения слева сзади и (2) 150-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения, поставляемые с закрытым тройником справа сзади. Дополнительный шланг: 300 футов 2,5 дюйма, 500 футов 3 дюйма, 1500 футов 5 дюймов LDH и бустерный барабан. Наряду с основным оборудованием пожарной машины он оснащен вентиляторами положительного и отрицательного давления и цепной пилой. Engine 32 также имеет встроенную каскадную систему из 4 баллонов, которая позволяет наполнять баллоны дыхательного аппарата на месте происшествия.

Двигатель 32 отвечает от пожарной части №1. В конце 2014 года он переедет в пожарную часть №3.


Двигатель 33

Двигатель 33 — это Spartan/Smeal 2008 года выпуска с насосом на 1500 галлонов в минуту, баком для воды на 600 галлонов, (2) баками для пены на 20 галлонов, предварительно установленным палубным орудием и гидравлическим генератором с (2) 200-футовым шнуром. катушки. Имеются (2) 200 футов 1,75 дюйма (1) 200 футов 2,5 дюйма и (1) 100 футов 1,75 дюйма с возможностью предварительного соединения с пеной, (1) монитор предварительного соединения Blitzfire с 200 футов 3 дюйма слева сзади и (2) 150-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения, питаемые тройником справа сзади. Дополнительный шланг: 300 футов 2,5 дюйма, 500 футов 3 дюйма, 1500 футов 5 дюймов LDH и бустерный барабан. Наряду с основным оборудованием пожарной машины он оснащен вентиляторами положительного и отрицательного давления и цепной пилой. Двигатель 33 также имеет встроенную каскадную систему из 4 баллонов, которая позволяет наполнять баллоны дыхательного аппарата на месте происшествия. E33 также несет (2) комбинированный набор челюстей (газовый и аккумуляторный) и оборудование EMS.


Engine 34

Engine 34 — это Spartan/Smeal 2015 года выпуска с насосом на 1500 галлонов в минуту, баком для воды на 600 галлонов, (2) баками для пены на 20 галлонов, предварительно установленным палубным орудием и гидравлическим генератором с (2) 200-футовыми катушками для шнура. . Имеются (2) 200 футов 1,75 дюйма (1) 200 футов 2,5 дюйма и (1) 100 футов 1,75 дюйма с возможностью предварительного соединения с пеной, (1) монитор предварительного соединения Blitzfire с 200 футов 3 дюйма слева сзади и (2) 150-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения, питаемые тройником справа сзади. Дополнительный шланг: 300 футов 2,5 дюйма, 500 футов 3 дюйма, 1000 футов 5 дюймов LDH и бустерный барабан. Наряду с основным оборудованием пожарной машины он оснащен вентиляторами положительного и отрицательного давления и цепной пилой.


Двигатель 35

Двигатель 35 — это Ford/Smeal 1989 года выпуска с водяным насосом на 1250 галлонов в минуту, баком для воды на 600 галлонов, пенопластовой камерой на 20 галлонов и дизельным генератором. Имеются (2) 200-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения с пенопластом, (1) 200-футовые 2,5-дюймовые предварительные соединения слева сзади и (2) 150-футовые 1,75-дюймовые предварительные соединения, поставляемые с закрытым тройником справа сзади. Дополнительный шланг: 300 футов 2,5 дюйма, 500 футов 3 дюйма и 1200 футов 5 дюймов LDH. Наряду с основным оборудованием пожарной машины он оснащен вентиляторами положительного и отрицательного давления и цепной пилой. Engine 35 также имеет встроенную каскадную систему из 4 баллонов, которая позволяет наполнять баллоны дыхательного аппарата на месте происшествия.

Двигатель 35 отвечает из пожарной части №3.


Truck 40

Truck 40 — вакуумный автоцистерна Sterling/Watermaster (E-One) 2004 года выпуска емкостью 3500 галлонов с насосом производительностью 500 галлонов в минуту и ​​(2) предварительными соединениями длиной 200 футов 1,75 дюйма. Он оснащен баком для сброса на 4000 галлонов, 3 секциями жесткого всасывания 6 дюймов и узлом струйного сифона (перекачки).

Грузовик 40 отвечает из пожарной части №1.


Truck 41

Truck 41 — 2017 Freightliner/Midwest Fire цистерна вместимостью 2000 галлонов с насосом отбора мощности Hale на 1000 гал/мин, разгрузкой LDH с правой стороны, разгрузкой с левой стороны 2,5 дюйма и (1) предварительными соединениями длиной 150 футов 1,75 дюйма. . На нем установлен сливной бак на 2500 галлонов, 500 футов 5 дюймов LDH, 200 футов 3 дюйма шланг и узел струйного сифона (перекачки).

Грузовик 41 отвечает из пожарной части Ривердейла.


Truck 42

Truck 42 — это цистерна Freightliner/Toyne емкостью 2000 галлонов 1999 года выпуска с насосом на 250 галлонов в минуту и ​​(2) предварительными соединениями длиной 200 футов 1,75 дюйма. Он несет сливной бак на 2500 галлонов, шланг длиной 200 футов 3 дюйма и узел струйного сифона (перекачки).

Грузовик 42 отвечает со станции Ривердейл.


Truck 50

Truck 50 — это 95-футовая платформа Sutphen 2002 года выпуска с насосом Hale на 1500 галлонов в минуту, резервуаром для воды на 300 галлонов, гидравлическим генератором и (2) 200-футовыми барабанами для шнура. Он имеет (2) предварительные соединения 200 футов 1,75 дюйма, 500 футов 3 дюйма и 1500 футов 5 дюймов LDH. Предварительно проложенный водный канал способен подавать до 2000 галлонов в минуту на мониторы, установленные на платформе. Кроме того, он оснащен вентиляторами с положительным и отрицательным давлением, цепной пилой, K12, гидравлическими инструментами для принудительного проникновения и оборудованием RIT.

Грузовик 50 отвечает из пожарной части №2.


Truck 51

Truck 51 — это 100-футовая платформа Sutphen 2013 года выпуска с насосом Hale производительностью 1500 галлонов в минуту, резервуаром для воды на 300 галлонов, гидравлическим генератором и 200-футовым барабаном для шнура. Он имеет (2) 200 футов 1,75 дюйма и (1) 200 футов 2,5 дюйма предварительных соединений, 500 футов 3 дюйма и 800 футов 5 дюймов LDH. Предварительно проложенный водный канал способен подавать до 2000 галлонов в минуту на мониторы, установленные на платформе. Кроме того, он оснащен вентиляторами с положительным и отрицательным давлением, цепной пилой, K12, гидравлическими инструментами для принудительного проникновения и оборудованием RIT.

Грузовик 51 отвечает из пожарной части №1.


Rescue 1

Rescue 1 — это 16-футовая спасательная машина Freightliner/Toyne 1999 года выпуска с резервуаром для воды на 300 галлонов, (2) пенопластовыми ячейками на 10 галлонов, (1) 150-футовым 1,75-дюймовым предварительным соединением с возможностью подачи пены, гидравлическим генератором мощностью 25 кВт. и (2) 200-футовые катушки для шнура. В качестве основного спасательного грузовика Rescue 1 несет различные бензиновые и аккумуляторные челюсти и гидравлические инструменты, электрические и аккумуляторные ручные инструменты, подушки безопасности высокого и низкого давления, цепную пилу и пилу для резки металла, оборудование EMS, а также различное оборудование для канатные, траншейные и технические спасательные работы.

Спасательная служба 1 также поддерживается техническим спасательным трейлером, расположенным на Станции 1, который при необходимости может быть доставлен на место спасения.

Служба спасения 1 отвечает из пожарной части №1.


Красный 1

Красный 1 — это полноприводный аппарат 2000 E-One Titan Aircraft Rescue Fire Fighting (ARFF), который может поддерживать связь как на наземных, так и на авиационных частотах. Он оснащен резервуаром для воды на 1500 литров, резервуаром для пены на 300 галлонов, резервуаром Purple K на 535 фунтов, (1) предварительным соединением 200 футов 1,75 дюйма и бустерным барабаном с двойным агентом 200 футов. Башенка переднего бампера Rhino управляется оператором и способна выбрасывать пену, воду и сухие химикаты со скоростью 500 или 1000 галлонов в минуту. Red 1 также предназначен для тушения возгораний самолетов, которые могут возникнуть на аэродроме или за его пределами. Дополнительным оборудованием является пневматическое долото K 12, насадка с пневматическим приводом, предназначенная для сверления отверстий в фюзеляже самолета, и основные ручные инструменты.

Красный 1 отвечает из пожарной части №3.


Red 2

Red 2 — это полноприводная машина Freightliner/Danko Aircraft Rescue Fire Fighting (ARFF) 2014 года выпуска, которая может поддерживать связь как на наземных, так и на авиационных частотах. Он оснащен резервуаром для воды на 500 литров, резервуаром для пены на 60 галлонов, резервуаром Purple K на 500 фунтов, (2) 150-футовыми предварительными соединениями 1,75 дюйма и 100-футовым бустерным барабаном с двойным агентом. Турель переднего бампера управляется оператором и способна выбрасывать пену, воду и сухие химикаты со скоростью 250 галлонов в минуту. Red 2 также предназначен для тушения возгораний самолетов, которые могут возникнуть на аэродроме или за его пределами. Дополнительное оборудование включает переднюю лебедку весом 12 000 фунтов, пневматическое долото K 12, сопло с пневматическим приводом, предназначенное для сверления фюзеляжа самолета, и основные ручные инструменты.

Красный 2 отвечает из пожарной части №3.


Грузовик 65

Грузовик 65 — бывшая машина скорой помощи, подаренная КВФД больницей «Добрый самаритянин» и используемая в качестве реабилитационного отделения. Грузовик 65 перевозит оборудование, которое используется, чтобы помочь пожарным восстановиться после напряженной работы, связанной с тушением пожара. Переносимое оборудование включает в себя предметы скорой помощи, переносной туалет, питьевую воду, средства для охлаждения или обогрева пожарных, переносное освещение, а также некоторые продукты питания и напитки.


Грузовик 60

T60 — это Ford Excursion 2008 года выпуска, который в основном используется администратором пожарной охраны, но может использоваться и для других целей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *