Колхида (автомобиль) | это… Что такое Колхида (автомобиль)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Колхида (значения).
«Колхида» — название серии седельных тягачей (КАЗ-606 / 606А / 608 / 608В) бескапотной компоновки, производившихся на Кутаисском автомобильном заводе c 1958 по 1992 год.
Содержание
|
История создания
В конце 1950-х годов конструкторами Кутаисского автозавода во главе с главным конструктором Д. Картвелишвили были разработаны два грузовых автомобиля, получившие индексы КАЗ-605 для грузовика и КАЗ-606 для седельного тягача. В 1958 году были разработаны первые образцы. Отличительной чертой автомобилей являлась бескапотная компоновка с расположением кабины над двигателем. Изначально базовым автомобилем считался КАЗ-605, от которого КАЗ-606 отличался наличием седельно-сцепного устройства и укороченной на 2700 мм базой.
В феврале-марте 1959 года опытные автомобили демонстрировались на выставке ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение». По приказу Министерства автомобильной промышленности приоритет был отдан седельному тягачу, а КАЗ-605 так и не был направлен в серийное производство.
Серийный выпуск КАЗ-606 начался с 1961 года, а автомобилю было присвоено имя «Колхида». Собственной в автомобиле была только компоновка, а узлы и агрегаты были использованы от серийного грузовика ЗИЛ-164.
КАЗ-606 и КАЗ-606А
КАЗ-606, КАЗ-606А
Общие данные
Производитель: | Кутаисский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 1959—1968 |
Сборка: | Кутаисский автомобильный завод |
Иные обозначения: | Колхида |
Дизайн
Платформа: |
Двигатели
ЗИЛ-157КЯ
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4905 мм |
Ширина: | 2300 мм |
Высота: | 2370 мм |
Клиренс: | 265 мм |
Колёсная база: | 2800 мм |
Колея задняя: | 1740 мм |
Колея передняя: | 1770 мм |
Масса: | 3870 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 65 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникКАЗ-605 | Преемник КАЗ-608 |
Другое
Расход топлива: | 40 л/100 км |
Объём бака: | 210 л |
КАЗ-606 являлся первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. Автомобиль отличала цельнометаллическая закрытая двухместная кабина с двумя обзорными лобовыми стеклами, разделенных перегородкой. На тягаче устанавливался двигатель ЗИС-120 (ЗиЛ-157К) мощностью 90 л.с. при частоте вращения 2600 об/мин, объемом 5,5 литров. За водительским сиденьем размещалось спальное место. Необычным было расположение рычага переключения передач с правой стороны рулевой колонки, а ручного тормоза слева от водителя. КАЗ-606 выпускался ограниченными партиями.
Фактически серийный выпуск автомобиля был начат в 1962 году, а автомобиль получил индекс КАЗ-606А, комплектовался модернизированным рядным 5,5-литровым двигателем КАЗ-606А (ЗиЛ-157КЯ), который представлял собой доработанный двигатель ЗИС-120.
Автомобиль был способен буксировать полуприцеп весом 10,5 т.
Автомобиль оборудовался механической пятиступенчатой трехходовой коробкой передач и рулевым управлением без усилителя. Подвеска передней оси состояла из двух листовых рессор и двух гидравлических амортизаторов телескопического типа; подвеска заднего моста включала четыре листовые рессоры: две основные и две дополнительные.
В целом автомобиль был достаточно прогрессивным для своего времени, предоставляя водителю высокий уровень комфорта, как то: наличие спального места, вентилятора, противотуманных фар. Однако отмечались и существенные недостатки, а именно: низкое качество сборки, высокий расход топлива, который достигал 50 литров на 100 км и низкая максимальная скорость.
Доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине, разделяющий посадочные места водителя и пассажира, что затрудняло ремонт и в ряде случае приводило к поступлению в салон выхлопных газов.КАЗ-608 и КАЗ-608В
КАЗ-608
Общие данные
Производитель: | Кутаисский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 1967—1976 |
Сборка: | Кутаисский автомобильный завод |
Дизайн
Двигатели
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 5155 мм |
Ширина: | 2360 мм |
Высота: | 2445 мм |
Клиренс: | 275 мм |
Колёсная база: | 2900 мм |
Колея задняя: | 1790 мм |
Колея передняя: | 1800 мм |
Масса: | 4000 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 70-80 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникКАЗ-606 | Преемник ПреемникКАЗ-608В |
Другое
Расход топлива: | 40 л/100 км |
Объём бака: | 250 л |
Сразу после выпуска КАЗ-606А в 1962 году в конструкторском бюро завода началась работа над следующей моделью седельного тягача КАЗ-608, использующий унифицированные узлы и агрегаты от ЗИЛ-130. На автомобиль должен был устанавливаться V-образный восьмицилиндровый слегка измененный двигатель ЗиЛ-130Я5 (отличался конструкцией воздушного фильтра), объемом 6 литров и мощностью 150 л.с. Опытный образец новой «Колхиды» был готов в 1963 году, однако завод им. Лихачёва нашел возможность обеспечивать КАЗ двигателями только к 1967 году, после чего сразу начался серийный выпуск обновленного автомобиля.
Увеличился максимальный вес буксируемого полуприцепа, который достиг 15500 кг при максимальной скорости 70 км/час. Правда, эксплуатировать автомобиль с такой нагрузкой рекомендовалось лишь по равнинным дорогам с усовершенствованным покрытием. Максимальная скорость с полуприцепом 10500 кг составила 80 км/час.
Помимо более мощного двигателя автомобиль получил ряд дополнительных нововведений: двигатель был смещен назад, а для доступа к нему кабина откидывалась вперед на 45 градусов. Конструкция отличалась ненадежностью и бывали случаи, когда она самопроизвольно откидывалась во время движения, провоцируя несчастные случаи. Благодаря смещению двигателя назад появилась возможность увеличить количество пассажирских мест в кабине до трех. Рычаг переключения передач стал располагаться традиционно — на полу, справа от водителя. Для облегчения управления автомобилем рулевая система была оборудована гидроусилителем.
Характерной чертой автомобиля было наличие двух глушителей и двух выхлопных труб, то есть каждый ряд V-образного двигателя имел свою выпускную систему.
Специально для тягача заводом-изготовителем был спроектирован и выпускался двухосный полуприцеп КАЗ-717 собственной массой 4000 кг и грузоподъемностью 11,5 т. Однако для автомобиля он был слишком тяжел и зачастую заменялся другими, более легкими и менее грузоподъемными полуприцепами.
В начале 70-х КБ КАЗа начало разработки нового тягача КАЗ-608В, опытный образец был готов к 1973 году. Его производство началось в 1976 году. Дизайн кабины приобрёл квадратные формы, были улучшены технические характеристики. С передней части исчезла надпись «Колхида» в грузинском стиле, которую заменили разнесенные по всей длине передка буквы «КАЗ».
Модификации
Порой можно было встретить модифицированные КАЗ-608, на которые авторемонтными хозяйствами и автозаводами устанавливались самосвальные кузова (обычно ЗиС/ЗиЛ-ММЗ-585) или бортовые платформы.
В конце 60-х были построены небольшой партией аэродромные топливозаправщики, в 1971 году на удлиненное шасси КАЗ-608 устанавливались аэродромные автолифты.
В начале 80-х КАЗ совместно с НАМИ работал над созданием сельскохозяйственного самосвала с трехсторонней разгрузкой и дизельным двигателем. Плодом этого сотрудничества стал КАЗ-4540, производство которого началось в 1984 году. С распадом СССР Кутаисский автозавод вошел в экономический кризис, так как не нашел рынка сбыта для своей продукции. Завод фактически прекратил свое существование в середине 90-х.
В народном творчестве
За недостатки ходовых качеств в шоферский кругах «Колхиду» называли «Катька», «Жаба», «Цирковая лошадь», «Подгорный тягач» (хорошо ехал только под гору), «Месть за Сталина». За квадратную форму кабины КАЗ-608В называли «Сервант».
Есть анекдот, как «Колхида», груженая кирпичом, безуспешно пыталась въехать в гору, на что увидевшие это грузины сказали: «Мы автомобиль делали чай с гор возить, а вы в гору да кирпич».
Ходили поговорки: «„Запорожец“ — не машина, „Колхида“ — не тягач», «Страшнее тигра или рыси — автомобиль из Кутаиси».
Литература
- Батиашвили С.
- Гос. науч.-исследю ин-тут автомобильного транспорта — НИИАТ Краткий автомобильный справочник. — М.,: Транспорт, 1967.
Колхида (автомобиль) | это… Что такое Колхида (автомобиль)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Колхида (значения).
«Колхида» — название серии седельных тягачей (КАЗ-606 / 606А / 608 / 608В) бескапотной компоновки, производившихся на Кутаисском автомобильном заводе c 1958 по 1992 год.
Содержание
|
История создания
В конце 1950-х годов конструкторами Кутаисского автозавода во главе с главным конструктором Д. Картвелишвили были разработаны два грузовых автомобиля, получившие индексы КАЗ-605 для грузовика и КАЗ-606 для седельного тягача. В 1958 году были разработаны первые образцы. Отличительной чертой автомобилей являлась бескапотная компоновка с расположением кабины над двигателем. Изначально базовым автомобилем считался КАЗ-605, от которого КАЗ-606 отличался наличием седельно-сцепного устройства и укороченной на 2700 мм базой.
В феврале-марте 1959 года опытные автомобили демонстрировались на выставке ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение». По приказу Министерства автомобильной промышленности приоритет был отдан седельному тягачу, а КАЗ-605 так и не был направлен в серийное производство.
Серийный выпуск КАЗ-606 начался с 1961 года, а автомобилю было присвоено имя «Колхида». Собственной в автомобиле была только компоновка, а узлы и агрегаты были использованы от серийного грузовика ЗИЛ-164.
КАЗ-606 и КАЗ-606А
КАЗ-606, КАЗ-606А
Общие данные
Производитель: | Кутаисский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 1959—1968 |
Сборка: | Кутаисский автомобильный завод |
Иные обозначения: | Колхида |
Дизайн
Платформа: | ЗИЛ-164 |
Двигатели
ЗИЛ-157КЯ
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4905 мм |
Ширина: | 2300 мм |
Высота: | 2370 мм |
Клиренс: | 265 мм |
Колёсная база: | 2800 мм |
Колея задняя: | 1740 мм |
Колея передняя: | 1770 мм |
Масса: | 3870 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 65 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникКАЗ-605 | Преемник КАЗ-608 |
Другое
Расход топлива: | 40 л/100 км |
Объём бака: | 210 л |
КАЗ-606 являлся первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. Автомобиль отличала цельнометаллическая закрытая двухместная кабина с двумя обзорными лобовыми стеклами, разделенных перегородкой. На тягаче устанавливался двигатель ЗИС-120 (ЗиЛ-157К) мощностью 90 л.с. при частоте вращения 2600 об/мин, объемом 5,5 литров. За водительским сиденьем размещалось спальное место. Необычным было расположение рычага переключения передач с правой стороны рулевой колонки, а ручного тормоза слева от водителя. КАЗ-606 выпускался ограниченными партиями.
Фактически серийный выпуск автомобиля был начат в 1962 году, а автомобиль получил индекс КАЗ-606А, комплектовался модернизированным рядным 5,5-литровым двигателем КАЗ-606А (ЗиЛ-157КЯ), который представлял собой доработанный двигатель ЗИС-120. Улучшения заключались в повышении степени сжатия, увеличении номинальной частоты вращения коленчатого вала и применении более совершенного карбюратора. Это позволило улучшить наполнение цилиндров двигателя и достичь мощности в 110 л.с. при частоте вращения 2800 об/мин. КАЗ-606А также отличался решеткой радиатора и расположением фар и подфарников.
Автомобиль был способен буксировать полуприцеп весом 10,5 т.
Автомобиль оборудовался механической пятиступенчатой трехходовой коробкой передач и рулевым управлением без усилителя. Подвеска передней оси состояла из двух листовых рессор и двух гидравлических амортизаторов телескопического типа; подвеска заднего моста включала четыре листовые рессоры: две основные и две дополнительные.
В целом автомобиль был достаточно прогрессивным для своего времени, предоставляя водителю высокий уровень комфорта, как то: наличие спального места, вентилятора, противотуманных фар. Однако отмечались и существенные недостатки, а именно: низкое качество сборки, высокий расход топлива, который достигал 50 литров на 100 км и низкая максимальная скорость. Доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине, разделяющий посадочные места водителя и пассажира, что затрудняло ремонт и в ряде случае приводило к поступлению в салон выхлопных газов.
КАЗ-608 и КАЗ-608В
КАЗ-608
Общие данные
Производитель: | Кутаисский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 1967—1976 |
Сборка: | Кутаисский автомобильный завод |
Дизайн
Двигатели
ЗИЛ-130Я5
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 5155 мм |
Ширина: | 2360 мм |
Высота: | 2445 мм |
Клиренс: | 275 мм |
Колёсная база: | 2900 мм |
Колея задняя: | 1790 мм |
Колея передняя: | 1800 мм |
Масса: | 4000 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 70-80 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникКАЗ-606 | Преемник ПреемникКАЗ-608В |
Другое
Расход топлива: | 40 л/100 км |
Объём бака: | 250 л |
Сразу после выпуска КАЗ-606А в 1962 году в конструкторском бюро завода началась работа над следующей моделью седельного тягача КАЗ-608, использующий унифицированные узлы и агрегаты от ЗИЛ-130. На автомобиль должен был устанавливаться V-образный восьмицилиндровый слегка измененный двигатель ЗиЛ-130Я5 (отличался конструкцией воздушного фильтра), объемом 6 литров и мощностью 150 л.с. Опытный образец новой «Колхиды» был готов в 1963 году, однако завод им. Лихачёва нашел возможность обеспечивать КАЗ двигателями только к 1967 году, после чего сразу начался серийный выпуск обновленного автомобиля.
Увеличился максимальный вес буксируемого полуприцепа, который достиг 15500 кг при максимальной скорости 70 км/час. Правда, эксплуатировать автомобиль с такой нагрузкой рекомендовалось лишь по равнинным дорогам с усовершенствованным покрытием. Максимальная скорость с полуприцепом 10500 кг составила 80 км/час.
Помимо более мощного двигателя автомобиль получил ряд дополнительных нововведений: двигатель был смещен назад, а для доступа к нему кабина откидывалась вперед на 45 градусов. Конструкция отличалась ненадежностью и бывали случаи, когда она самопроизвольно откидывалась во время движения, провоцируя несчастные случаи. Благодаря смещению двигателя назад появилась возможность увеличить количество пассажирских мест в кабине до трех. Рычаг переключения передач стал располагаться традиционно — на полу, справа от водителя. Для облегчения управления автомобилем рулевая система была оборудована гидроусилителем.
Характерной чертой автомобиля было наличие двух глушителей и двух выхлопных труб, то есть каждый ряд V-образного двигателя имел свою выпускную систему.
Специально для тягача заводом-изготовителем был спроектирован и выпускался двухосный полуприцеп КАЗ-717 собственной массой 4000 кг и грузоподъемностью 11,5 т. Однако для автомобиля он был слишком тяжел и зачастую заменялся другими, более легкими и менее грузоподъемными полуприцепами.
В начале 70-х КБ КАЗа начало разработки нового тягача КАЗ-608В, опытный образец был готов к 1973 году. Его производство началось в 1976 году. Дизайн кабины приобрёл квадратные формы, были улучшены технические характеристики. С передней части исчезла надпись «Колхида» в грузинском стиле, которую заменили разнесенные по всей длине передка буквы «КАЗ».
Модификации
Порой можно было встретить модифицированные КАЗ-608, на которые авторемонтными хозяйствами и автозаводами устанавливались самосвальные кузова (обычно ЗиС/ЗиЛ-ММЗ-585) или бортовые платформы.
В конце 60-х были построены небольшой партией аэродромные топливозаправщики, в 1971 году на удлиненное шасси КАЗ-608 устанавливались аэродромные автолифты.
В начале 80-х КАЗ совместно с НАМИ работал над созданием сельскохозяйственного самосвала с трехсторонней разгрузкой и дизельным двигателем. Плодом этого сотрудничества стал КАЗ-4540, производство которого началось в 1984 году. С распадом СССР Кутаисский автозавод вошел в экономический кризис, так как не нашел рынка сбыта для своей продукции. Завод фактически прекратил свое существование в середине 90-х.
В народном творчестве
За недостатки ходовых качеств в шоферский кругах «Колхиду» называли «Катька», «Жаба», «Цирковая лошадь», «Подгорный тягач» (хорошо ехал только под гору), «Месть за Сталина». За квадратную форму кабины КАЗ-608В называли «Сервант».
Есть анекдот, как «Колхида», груженая кирпичом, безуспешно пыталась въехать в гору, на что увидевшие это грузины сказали: «Мы автомобиль делали чай с гор возить, а вы в гору да кирпич».
Ходили поговорки: «„Запорожец“ — не машина, „Колхида“ — не тягач», «Страшнее тигра или рыси — автомобиль из Кутаиси».
Литература
- Батиашвили С. М., Вишняков Н.Н., Картвелишвили Д.Л., Мессерер В.М., Степанов А.П. Автомобили КАЗ «Колхида». — М.,: Транспорт, 1970.
- Гос. науч.-исследю ин-тут автомобильного транспорта — НИИАТ Краткий автомобильный справочник. — М.,: Транспорт, 1967.
Колхида (автомобиль) | это… Что такое Колхида (автомобиль)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Колхида (значения).
«Колхида» — название серии седельных тягачей (КАЗ-606 / 606А / 608 / 608В) бескапотной компоновки, производившихся на Кутаисском автомобильном заводе c 1958 по 1992 год.
Содержание
|
История создания
В конце 1950-х годов конструкторами Кутаисского автозавода во главе с главным конструктором Д. Картвелишвили были разработаны два грузовых автомобиля, получившие индексы КАЗ-605 для грузовика и КАЗ-606 для седельного тягача. В 1958 году были разработаны первые образцы. Отличительной чертой автомобилей являлась бескапотная компоновка с расположением кабины над двигателем. Изначально базовым автомобилем считался КАЗ-605, от которого КАЗ-606 отличался наличием седельно-сцепного устройства и укороченной на 2700 мм базой.
В феврале-марте 1959 года опытные автомобили демонстрировались на выставке ВДНХ СССР в павильоне «Машиностроение». По приказу Министерства автомобильной промышленности приоритет был отдан седельному тягачу, а КАЗ-605 так и не был направлен в серийное производство.
Серийный выпуск КАЗ-606 начался с 1961 года, а автомобилю было присвоено имя «Колхида». Собственной в автомобиле была только компоновка, а узлы и агрегаты были использованы от серийного грузовика ЗИЛ-164.
КАЗ-606 и КАЗ-606А
КАЗ-606, КАЗ-606А
Общие данные
Производитель: | Кутаисский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 1959—1968 |
Сборка: | Кутаисский автомобильный завод |
Иные обозначения: | Колхида |
Дизайн
Платформа: | ЗИЛ-164 |
Двигатели
ЗИЛ-157КЯ
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4905 мм |
Ширина: | 2300 мм |
Высота: | 2370 мм |
Клиренс: | 265 мм |
Колёсная база: | 2800 мм |
Колея задняя: | 1740 мм |
Колея передняя: | 1770 мм |
Масса: | 3870 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 65 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникКАЗ-605 | Преемник КАЗ-608 |
Другое
Расход топлива: | 40 л/100 км |
Объём бака: | 210 л |
КАЗ-606 являлся первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. Автомобиль отличала цельнометаллическая закрытая двухместная кабина с двумя обзорными лобовыми стеклами, разделенных перегородкой. На тягаче устанавливался двигатель ЗИС-120 (ЗиЛ-157К) мощностью 90 л.с. при частоте вращения 2600 об/мин, объемом 5,5 литров. За водительским сиденьем размещалось спальное место. Необычным было расположение рычага переключения передач с правой стороны рулевой колонки, а ручного тормоза слева от водителя. КАЗ-606 выпускался ограниченными партиями.
Фактически серийный выпуск автомобиля был начат в 1962 году, а автомобиль получил индекс КАЗ-606А, комплектовался модернизированным рядным 5,5-литровым двигателем КАЗ-606А (ЗиЛ-157КЯ), который представлял собой доработанный двигатель ЗИС-120. Улучшения заключались в повышении степени сжатия, увеличении номинальной частоты вращения коленчатого вала и применении более совершенного карбюратора. Это позволило улучшить наполнение цилиндров двигателя и достичь мощности в 110 л.с. при частоте вращения 2800 об/мин. КАЗ-606А также отличался решеткой радиатора и расположением фар и подфарников.
Автомобиль был способен буксировать полуприцеп весом 10,5 т.
Автомобиль оборудовался механической пятиступенчатой трехходовой коробкой передач и рулевым управлением без усилителя. Подвеска передней оси состояла из двух листовых рессор и двух гидравлических амортизаторов телескопического типа; подвеска заднего моста включала четыре листовые рессоры: две основные и две дополнительные.
В целом автомобиль был достаточно прогрессивным для своего времени, предоставляя водителю высокий уровень комфорта, как то: наличие спального места, вентилятора, противотуманных фар. Однако отмечались и существенные недостатки, а именно: низкое качество сборки, высокий расход топлива, который достигал 50 литров на 100 км и низкая максимальная скорость. Доступ к двигателю осуществлялся через съемный капот в самой кабине, разделяющий посадочные места водителя и пассажира, что затрудняло ремонт и в ряде случае приводило к поступлению в салон выхлопных газов.
КАЗ-608 и КАЗ-608В
КАЗ-608
Общие данные
Производитель: | Кутаисский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 1967—1976 |
Сборка: | Кутаисский автомобильный завод |
Дизайн
Двигатели
ЗИЛ-130Я5
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 5155 мм |
Ширина: | 2360 мм |
Высота: | 2445 мм |
Клиренс: | 275 мм |
Колёсная база: | 2900 мм |
Колея задняя: | 1790 мм |
Колея передняя: | 1800 мм |
Масса: | 4000 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 70-80 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникКАЗ-606 | Преемник ПреемникКАЗ-608В |
Другое
Расход топлива: | 40 л/100 км |
Объём бака: | 250 л |
Сразу после выпуска КАЗ-606А в 1962 году в конструкторском бюро завода началась работа над следующей моделью седельного тягача КАЗ-608, использующий унифицированные узлы и агрегаты от ЗИЛ-130. На автомобиль должен был устанавливаться V-образный восьмицилиндровый слегка измененный двигатель ЗиЛ-130Я5 (отличался конструкцией воздушного фильтра), объемом 6 литров и мощностью 150 л.с. Опытный образец новой «Колхиды» был готов в 1963 году, однако завод им. Лихачёва нашел возможность обеспечивать КАЗ двигателями только к 1967 году, после чего сразу начался серийный выпуск обновленного автомобиля.
Увеличился максимальный вес буксируемого полуприцепа, который достиг 15500 кг при максимальной скорости 70 км/час. Правда, эксплуатировать автомобиль с такой нагрузкой рекомендовалось лишь по равнинным дорогам с усовершенствованным покрытием. Максимальная скорость с полуприцепом 10500 кг составила 80 км/час.
Помимо более мощного двигателя автомобиль получил ряд дополнительных нововведений: двигатель был смещен назад, а для доступа к нему кабина откидывалась вперед на 45 градусов. Конструкция отличалась ненадежностью и бывали случаи, когда она самопроизвольно откидывалась во время движения, провоцируя несчастные случаи. Благодаря смещению двигателя назад появилась возможность увеличить количество пассажирских мест в кабине до трех. Рычаг переключения передач стал располагаться традиционно — на полу, справа от водителя. Для облегчения управления автомобилем рулевая система была оборудована гидроусилителем.
Характерной чертой автомобиля было наличие двух глушителей и двух выхлопных труб, то есть каждый ряд V-образного двигателя имел свою выпускную систему.
Специально для тягача заводом-изготовителем был спроектирован и выпускался двухосный полуприцеп КАЗ-717 собственной массой 4000 кг и грузоподъемностью 11,5 т. Однако для автомобиля он был слишком тяжел и зачастую заменялся другими, более легкими и менее грузоподъемными полуприцепами.
В начале 70-х КБ КАЗа начало разработки нового тягача КАЗ-608В, опытный образец был готов к 1973 году. Его производство началось в 1976 году. Дизайн кабины приобрёл квадратные формы, были улучшены технические характеристики. С передней части исчезла надпись «Колхида» в грузинском стиле, которую заменили разнесенные по всей длине передка буквы «КАЗ».
Модификации
Порой можно было встретить модифицированные КАЗ-608, на которые авторемонтными хозяйствами и автозаводами устанавливались самосвальные кузова (обычно ЗиС/ЗиЛ-ММЗ-585) или бортовые платформы.
В конце 60-х были построены небольшой партией аэродромные топливозаправщики, в 1971 году на удлиненное шасси КАЗ-608 устанавливались аэродромные автолифты.
В начале 80-х КАЗ совместно с НАМИ работал над созданием сельскохозяйственного самосвала с трехсторонней разгрузкой и дизельным двигателем. Плодом этого сотрудничества стал КАЗ-4540, производство которого началось в 1984 году. С распадом СССР Кутаисский автозавод вошел в экономический кризис, так как не нашел рынка сбыта для своей продукции. Завод фактически прекратил свое существование в середине 90-х.
В народном творчестве
За недостатки ходовых качеств в шоферский кругах «Колхиду» называли «Катька», «Жаба», «Цирковая лошадь», «Подгорный тягач» (хорошо ехал только под гору), «Месть за Сталина». За квадратную форму кабины КАЗ-608В называли «Сервант».
Есть анекдот, как «Колхида», груженая кирпичом, безуспешно пыталась въехать в гору, на что увидевшие это грузины сказали: «Мы автомобиль делали чай с гор возить, а вы в гору да кирпич».
Ходили поговорки: «„Запорожец“ — не машина, „Колхида“ — не тягач», «Страшнее тигра или рыси — автомобиль из Кутаиси».
Литература
- Батиашвили С. М., Вишняков Н.Н., Картвелишвили Д.Л., Мессерер В.М., Степанов А.П. Автомобили КАЗ «Колхида». — М.,: Транспорт, 1970.
- Гос. науч.-исследю ин-тут автомобильного транспорта — НИИАТ Краткий автомобильный справочник. — М.,: Транспорт, 1967.
bne IntelliNews — КОЛХИДА: Куда идут стратегические коммуникации в Грузии?
Поиск
В Грузии нарастает напряженность, и правительство изо всех сил пытается эффективно общаться с электоратом, подрывая репутацию страны как страны либеральной демократии. / WIKI
Мариам Такаишвили из Евразийской сети демократической безопасности 5 августа 2021 г.
Многие недавние события в Тбилиси и по всей стране, в том числе демонстрации против строительства гидроэлектростанций, забастовки и бойкоты плохих условий труда в шахтерских городках Чиатура, протесты против резкого роста цен на продукты и лекарства, а также беспорядки против мероприятий Tbilisi Pride, усиливают постоянно растущую напряженность между правящей партией «Грузинская мечта» и ее избирателями. Этот нарастающий политический кризис ослабляет способность правительства эффективно общаться со своим населением и электоратом, большинство из которых проголосовало за них на третий срок подряд на прошлогодних парламентских выборах.
На саммите в Уэльсе в 2014 году Грузии был предоставлен Существенный пакет НАТО-Грузия (SNGP), который охватывал 13 различных инициатив. Соглашаясь на эти меры, он взял на себя обязательство развивать эти районы в надежде приблизиться к тому, чтобы стать членом евроатлантической семьи. Многие считают SNGP более существенным, чем План действий по членству (MAP), даже если в нем может отсутствовать символика последнего, поскольку пакет SNGP влечет за собой наращивание потенциала не только в секторах обороны и безопасности, но и в области стратегической коммуникации (stratcom). что является ключевым аспектом партнерства между НАТО и Грузией.
Стратегические коммуникации следует рассматривать как неотъемлемый актив государственных учреждений. В рамках SNGP правительство Грузии создало Группу межведомственной координации, чтобы преимущества, которые может принести стратком, распространялись не только в секторах обороны и безопасности, но и в министерствах внутренних дел, иностранных дел, охраны окружающей среды и сельского хозяйства. и другие государственные учреждения. Этот стратегический инструмент, который обеспечивает новые способы общения с населением и описания реформ простым и понятным языком, был тем, чем правительство должно было воспользоваться раньше.
SNGP был обновлен в декабре 2020 года. Однако, если мы посмотрим на политический ландшафт в стране в данный момент, трудно сказать, использовало ли государство или какое-либо из государственных учреждений стратегические коммуникации в качестве инструмент для общения с людьми. Это видно по количеству и масштабу существующих проблем почти во всех направлениях страны, в том числе по плохому обращению и управлению пандемией (и минимальным усилиям по повышению осведомленности населения о преимуществах вакцинации) после многообещающего раннего начала; полное отсутствие информации о потенциальных экономических преимуществах гидроэлектростанций для экономики; предвзятый процесс вокруг конституционной и судебной реформы; и т.п. и т.п. Хотя проблем слишком много, чтобы перечислять их только в этом материале, картина ясна: жители Грузии недовольны ни своей повседневной жизнью, ни общей ситуацией в своей стране. Довольно значительное число грузинских семей пытается иммигрировать в Европу или за границу, чтобы найти работу и обосноваться.
Помню, люди смеялись над тем, как Саакашвили общался с широкой публикой. И да, это правда — его правительство не жалело ни сил, ни денег, чтобы инвестировать именно в связи с общественностью. У самого Саакашвили были свои спичрайтеры и пиарщики. Много внимания уделял публичной дипломатии, в том числе общению с этническими и другими меньшинствами в стране. Было ли его стремление поддерживать открытый и регулярный диалог с общественностью фактором, способствовавшим его успеху? Скорее всего, так оно и было, поскольку стратегические коммуникации — это не что иное, как завоевание разума и сердца человека для достижения его стратегических целей, даже если эти цели не обязательно выгодны для этого конкретного человека. Это инструмент, который при умелом использовании может превратить очень сложный политический, экономический или социальный проект в простую, удобоваримую историю. Короче говоря, это форма повествования посредством стратегического перевода и транскрипции. А «Грузинская мечта», к сожалению, оказывается плохим рассказчиком.
Таким образом, членство в НАТО, даже с учетом широких интеграционных возможностей Грузии (включая результаты SNGP и другие инструменты), все еще кажется далеким. Если правительство не собирается говорить со своим народом просто, прямо и честно, агенты мягкой силы Кремля всегда будут рядом, чтобы заменить этот пробел в общении. Они могли бы даже использовать его, чтобы укрепиться и сформировать политическую партию, как это сделал пару недель назад ультраправый бизнесмен Леван Васадзе, стремясь к консолидации крайне правых в Грузии.
Последовательность — это то, чего нам не хватает. Будем ли мы — я имею в виду все грузинское общество, поскольку правительство — лишь наше собственное отражение — когда-нибудь будем последовательны на любом уровне?
Мариам Такаишвили — научный сотрудник Евразийской сети демократической безопасности (EDSN) 2020–2021 годов и специалист по стратегическим коммуникациям. В настоящее время она возглавляет службу связи и протокола в Государственном военно-научном центре DELTA Министерства обороны Грузии, а ранее работала над коммуникациями и вопросами политики в Грузинском центре контроля заболеваний и общественного здравоохранения, а также над Существенным пакетом НАТО-Грузия. в Министерстве обороны Грузии. EDSN — это международный исследовательский стипендиальный проект Центра социальных наук в Тбилиси, который стал возможен при поддержке Национального фонда за демократию.
Мировые цены на алюминий ненадолго выросли после новостей о том, что Соединенные Штаты рассматривают возможность введения запрета на российский импорт металла в ответ на вторжение на Украину.
Рахмон показывает, что хочет больше денег и внимания от Москвы.
Как бы благонамеренные жители Запада ни говорили восторженно о необходимости переговоров между Киевом и Москвой, в настоящее время нет никаких возможностей или перспектив для каких-либо значимых переговоров.
Поле боя решит исход конфликта, а не переговоры.Уинстон Черчилль однажды назвал кремлевскую борьбу за власть «бульдогами, сражающимися под ковром», но лай был удивительно слышен, когда президент Таджикистана Эмомали произнес редкую и эмоциональную речь, призывая Россию к «уважению» — 0,4 п.п. по сравнению с ИПЦ 2023 г., сообщает банк.
ING: Рынок алюминия готовится к перебоям с поставками
2 дня назад
Были ли разглагольствования таджикского лидера о Путине неповиновением или призывом к большей зависимости?
3 дня назад
СТОЛЫПИН: Политический тупик покидает поле боя с решающим голосом
3 дня назад
HESS: Президент Таджикистана Рахмон требует уважения от России
4 дня назад
ING: ограничение цен на электроэнергию, установленное польским правительством, окажет минимальное влияние на инфляцию
7 дней назад
тропических лесов Черного моря? Великолепный, зеленый, Джорджистан
Тропический лес в Грузии? (как в Грузии, Черное море, кстати, не как в «Старых добрых мальчиках»). Я увидел, что он отмечен на карте Википедии, и это показалось мне чертовски хорошим предлогом, чтобы пойти и посмотреть…Немного предыстории: Считается, что слово «великолепный» происходит от грузинских женщин. Доказательства, которые я собрал, подтверждают это, начиная с сотрудника паспортного контроля. Происхождение самого слова «Грузия» немного менее достоверно. Некоторые говорят, что оно происходит от местного слова, означающего «волк», в то время как другие утверждают, что оно имеет гораздо более прозаическое древнегреческое происхождение, которое называло жителей «земледельцами» (то же «геог», что и география). Мои собственные два цента задаются вопросом, почему из всех окружающих их людей древние греки выделили грузин как «земледельцев»? Это одно из самых диких и непокорных мест на планете! Греки, безусловно, пришли к грузинскому побережью — они были вокруг всего Черного моря. Легенда о Ясоне и аргонавтах (сами непокорные пираты) и их поисках «золотого руна» берет свое начало здесь. Постоянные ветры, дующие с того же Черного моря, означают, что в западной Грузии выпадает одно из самых высоких осадков в Европе. Ну ладно, здесь есть некоторые споры – в зависимости от вашего определения, Грузия является частью Европы или, по крайней мере, «воротами» в Азию. Я отправился в Грузию после того, как нанял личного гида/водителя через «Исследуй Грузию» (настоятельно рекомендуется). Я въехал через Турцию и провел первую ночь в прибрежном городе Батуми. На следующий день мы направились в горы, где мой гид устроил подъемник с тяжелым грузовиком, который доставил местных жителей за дровами. Несмотря на обычную погоду, мой день был безоблачным (блин, в лесу фотографировать не годится!). Наш маршрут представлял собой глубокую, укрепленную колею, и наш грузовик с трудом справился с ней. Мы оказались на хребте, в конце концов увидев далеко заснеженный Кавказ. И, наконец, это был «хороший» лес — сильно вырубленный, использованный лес, — но до чего-то более «естественного» добраться было бы гораздо труднее. Для краткого визита это было просто прекрасно.
Наш грузовик и очень, очень глубоко укоренившаяся гусеница.
Запуск и остановка….
Вид на Батуми сзади.
Деревья.
Вдали заснеженный Кавказ.
Вечнозеленые кустарники под лиственным пологом. Родендрон и падуб.
И грузинские девушки.
Но был ли это «тропический лес»? Одно из определений тропических лесов умеренного пояса дано Полом Алабаком (1991), чьи исследования были основаны на Северной и Южной Америке. Он предложил четыре фактора для определения «климатической зоны тропических лесов с умеренным климатом»:
- более 1400 мм осадков в год, 10 % и более выпадает в летние месяцы
- прохладное часто пасмурное лето, изотерма июля (или южного января) < l6C
- пожар редкий и не важный эволюционный фактор
- сезон покоя, вызванный низкими температурами, может сопровождаться кратковременным снегом
Когда Алабак (1991) применил это определение к миру, он обнаружил, что в него включены четыре европейские области: северо-западные углы Ирландии и Шотландии, южная оконечность Норвегии и небольшой регион Альп. Карта тропических лесов умеренного пояса в Википедии утверждает, что следует за алабаком (1991), но использует несколько другое определение:
- Годовое количество осадков более 140 см (55 дюймов)
- Среднегодовая температура составляет от 4 до 12 °C (от 39 до 54 °F).
Карта Википедии показывает несколько иное распределение «умеренных тропических лесов». Например, теперь вся Ирландия включена, северное побережье Испании, центральная точка Альп сместилась на юг, на Балканы, но теперь есть сплошная дуга вокруг юго-восточного побережья Черного моря, включая Грузию. На самом деле, в деталях любое из этих климатических определений приводит к некоторым участкам «тропических лесов» в западной Грузии. До тех пор, пока подобные определения рассматриваются такими, какие они есть, — привлекая внимание к районам с сопоставимым климатом: т. е. очень влажным, «вечно влажным» и прохладным, тогда у меня нет проблем. Но леса в этих районах нельзя отличить от тех, что лежат «снаружи» (т. е. чуть суше или теплее). Линия искусственная. Флористически они не содержат каких-либо вечнозеленых представителей семейства Lauraceae, которые являются отличительными элементами тропических лесов «Laurisilva» на Канарских островах или являются заметными компонентами ископаемых комплексов тропических лесов в Европе. На самом деле, в «тропических лесах» Грузии нет широколиственных вечнозеленых деревьев (есть вечнозеленые сосны), хотя есть ярус вечнозеленых кустарников и несколько вечнозеленых лиан (Filibeck et al. 2004). Огонь, кажется, более или менее отсутствует, определенно не является частью экологии — так что по некоторым австралийским критериям это может сделать это тропическим лесом. В общем, выбирайте. Если это лес, где ужасно много дождей — тогда да, грузинский лес — это тропический лес. Но каким бы ни был ярлык, лес теперь является фрагментом своего прежнего размера. Это драгоценно. Если у вас когда-нибудь будет шанс, пойдите туда и покажите свою поддержку. Грузия достойна внимания.
Ссылки
Алабак, П. Б. 1991: Сравнительная экология тропических лесов умеренного пояса Америки вдоль аналогичных климатических градиентов. Revista Chilena de Historia Natural 64: 399-412.
Алабак, П. Б. 1995: Модели биоразнообразия в зависимости от климата: прибрежные тропические леса умеренного пояса Северной Америки. В. Лоуфорд Р., Алабак П. и Фуэнтес Э. Р. (ред.) Влажные тропические леса и связанные с ними экосистемы западного побережья Америки: климат, гидрология, экология и охрана. Экологические исследования Том. 116. Модели биоразнообразия в зависимости от климата: прибрежные тропические леса умеренного пояса Северной Америки. Springer-Verlag: 105-133.
Алабак, П. Б. 1996: Модели биоразнообразия в связи с климатом — прибрежные тропические леса умеренного пояса Северной Америки. В. Лоуфорд, Р. Г., Алабак, П. Б. и Фуэнтес, Э. (ред.) Тропические леса высоких широт и связанные с ними экосистемы западного побережья Америки. Модели биоразнообразия в зависимости от климата — прибрежные тропические леса умеренного пояса Северной Америки, Springer: 105-133.
Филибек Г., Арригони В. и Блази К. 2004. Некоторые фитогеографические замечания о лесной растительности Колхиды (Западная Грузия). Webbia: Журнал таксономии и географии растений, 59, 189-214.
Веблен, Т. и Алабак, П. Б. 1996: Сравнительный обзор динамики и нарушения лесов в тропических лесах умеренного пояса Северной и Южной Америки. В. Лоуфорд, Р. Г., Алабак, П. Б. и Фуэнтес, Э. (ред.) Тропические леса высоких широт и связанные с ними экосистемы западного побережья Америки. Сравнительный обзор динамики и нарушения лесов в тропических лесах умеренного пояса Северной и Южной Америки, Springer: 173-213.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Поти
Координаты: 42 ° 08’31 «N 41 ° 40’35» E / 42,14194 ° N 41,67639 ° E / 42,14194; 41.67639
Палмный бульвар в POTI
PHASIS, 19 -го века
POTI (Грузинг: ფოთი; Mingrelian: ფუთი; Laz: ფაში/Fashi; ранее известный Turks как Faş ) находится в Георга, на месте, на , находится в Георга, на том, что на . восточное побережье Черного моря в районе Самегрело-Земо Сванети на западе страны. Построенный недалеко от древнегреческой колонии Фасис, город с начала 20 века стал крупным портовым городом и промышленным центром. Здесь также находится главная военно-морская база и штаб ВМС Грузии. Район порта Поти планируется превратить в свободную экономическую зону в рамках проекта Грузии и Объединенных Арабских Эмиратов, начатого в апреле 2008 года9.0003 Содержимое
География и климат
Поти расположен в 312 км (194 миль) к западу от столицы Грузии, Тбилиси, в заболоченной дельте, образованной главной рекой западной Грузии, Риони, при ее впадении в Черное море. Город лежит на высоте двух метров над уровнем моря. Часть окрестностей Поти, освобожденная от болот, теперь занята плантациями цитрусовых. Город окружен Колхидским национальным парком. Он окружен небольшой рекой Капарчиной на юго-востоке и озером Палиастоми на юго-западе. Примерно в 5 км к югу находится деревня Малтаква, местный пляжный курорт. Климат города влажный субтропический с мягкой и теплой зимой и жарким летом. Среднегодовая температура 14,1 °С; 2 ° C в январе и 22,9°С в июле. Количество осадков обильное и достигает 1960 мм в год.
Этимология
Название Поти, очевидно, связано с Фасисом, но этимология является предметом научных споров. «Фазис» (греч. Φάσις) впервые упоминается в Теогонии Гесиода (ок. 700 г. до н.э.) как название реки, а не города. Поскольку Эрих Диль, 1938 г., впервые предположил неэллинское происхождение названия и утверждал, что Фасис мог быть производным от местного гидронима, было предложено несколько объяснений, связывающих название с грузино-занским *Поти , Сван *Пасид , и даже к семитскому слову, означающему «золотая река». [1]
История
Древняя и средневековая история
Записанная история Поти и его окрестностей насчитывает более 26 столетий. В классической древности и раннем средневековье на этой территории находился греческий полис Фасис, основанный колонистами из Милета во главе с неким Фемистагором в самом конце 7-го, а вероятно, и в начале 6-го века до нашей эры.
После многих лет неопределенности и академических споров местонахождение этого поселения теперь, кажется, установлено благодаря подводной археологии в сложных условиях. Очевидно, озеро, которое, по словам хорошо информированного древнегреческого автора Страбона, граничило с одной стороной Фасиса, теперь поглотило его или часть его. Тем не менее, ряд вопросов, касающихся точного местоположения города и идентификации его руин, остается открытым, в основном из-за многовековых геоморфологических процессов в этом районе, поскольку низовья Риони подвержены изменениям курса на водно-болотных угодьях. Фасис, по-видимому, был важным центром торговли и культуры в Колхиде на протяжении всего классического периода. [2] [3] Участок вдоль реки Фасис был жизненно важным компонентом предполагаемого торгового пути из Индии в Черное море, засвидетельствованного Страбоном и Плинием. [4]
Между 6 и 2 веками до н.э. город играл активную роль в этих контактах. Во время Третьей Митридатовой войны Фасис перешел под контроль римлян. Именно здесь римский главнокомандующий Помпей, переправившийся в Колхиду из Иберии, встретил легата Сервилия, адмирала своего эвксинского флота в 65 г. до н.э. [5] После введения христианства Фасис был резиденцией греческой епархии, один из епископов которой, Кир, стал Патриархом Александрии между 630 и 641 годами нашей эры. Во время Лазской войны между Восточной Римской империей и иранской империей Сасанидов (542–562) Фасис подвергся безуспешному нападению иранских солдат.
В 8 веке название Поти вошло в грузинские письменные источники. Он оставался местом морской торговли в Королевстве Джорджия и был известен средневековым европейским путешественникам как Фассо. [6] В 14 веке генуэзцы основали торговую фабрику, которая просуществовала недолго.
Современная история
Неовизантийский собор в Поти, 1906–1907 гг.
В 1578 году Поти был завоеван Османской империей. Турки, которые знали этот город как Фаш, сильно укрепили его и превратили в один из своих кавказских аванпостов, который также был домом для большого невольничьего рынка. [ цитирование требуется ] Объединенная армия западногрузинских князей отвоевала Поти в 1640 г., но город снова попал под османское владычество в 1723 г. Еще одна тщетная попытка выгнать османов из Поти была предпринята русско-грузинскими войсками в 1770 и 1771. Когда Россия взяла под свой контроль большую часть основных грузинских земель в 1800-х годах, она снова попыталась изгнать турецкий гарнизон из Поти, и ей это удалось с помощью грузинских нерегулярных войск в 1809 году. , но был вынужден вернуть крепость османам по Бухарестскому договору (1812 г.). Следующая русско-турецкая война привела к захвату Поти Россией в 1828 году. Город был подчинен Кутаисской губернии и получил статус портового города в 1858 году. Морской порт был реконструирован между 1863 и 1905 годами. город стал конечным пунктом Кавказской железной дороги, откуда линия вела прямо в Тифлис (Тбилиси).
Центр Поти
Поти особенно вырос в размерах и значении во время правления Нико Николадзе между 1894 и 1912. Считается отцом-основателем современного Поти, Николадзе руководил рядом проектов модернизации и строительства, включая театр, большой собор, две гимназии, электростанцию, нефтеперерабатывающий завод и т. д. К 1900 г. Поти стал одним из главных портов на Черном море, экспортируя большую часть марганца и угля Грузии. [7] Во время Первой русской революции Поти стал ареной забастовок рабочих и баррикадных боев в декабре 1905 г. [8] В течение короткого периода независимости в 1917-1921 Поти был главным окном Грузии в Европу, а также воротами для въезда сменявших друг друга немецких и британских экспедиционных войск. 28 мая 1918 г. в Поти был подписан германо-грузинский предварительный договор о союзе. 14 марта 1921 года Поти был оккупирован вторгшимися Красными Армиями Советской России, которые установили советское правительство в Грузии. В советское время Поти сохранил свою основную функцию морского порта, город подвергся дальнейшей индустриализации и милитаризации.
Во время войны 2008 года с Россией российская авиация атаковала порт. [9] Хотя 12 августа было объявлено о прекращении огня, на следующий день «Аль-Джазира» сообщила о «все большем количестве российских войск в этом районе», а также об уничтожении нескольких грузинских судов. [10]
23 августа 2008 г. русские ушли с большей части территории Грузии после мирного соглашения о прекращении войны в Южной Осетии. Россия продолжает сохранять военное присутствие в Поти, что, как они утверждают, входит в компетенцию мирного соглашения; с другой стороны, многие западные страны заявили, что это противоречит условиям. [ ссылка необходима ]
Экономика
Услуги и пищевая промышленность представляют собой наиболее важные отрасли экономики. Функционирует Потийский морской порт (7,7 млн тонн в год). Железная дорога в Тбилиси делает этот порт более полезным, чем естественная гавань в Батуми. [11]
В апреле 2008 года Грузия продала 51% акций порта Поти Инвестиционному управлению эмирата Рас-Аль-Хайма (RAK) ОАЭ для создания свободной индустриальной зоны (СИЗ) в 49-летнюю концессию на управление, а также управлять новым портовым терминалом. Создание новой СЭЗ было официально открыто Президентом Грузии Михаилом Саакашвили 15 апреля 2008 года. [13]
Волоконно-оптическая сеть
В июле 2008 года на борту американского кабельного судна CS Tyco Decicive была проложена подводная кабельная система большой протяженности, удачно названная CAUCASUS, из Варны, Болгария, через Черное море в Поти, Грузия. всего за пару недель до войны в Южной Осетии. [1] Эта кабельная система станет первой в Грузии частной волоконно-оптической системой для граждан Грузии. Вместо того, чтобы платить высокие цены за использование интернета/телевидения/телефонной связи через Турцию, грузины теперь смогут платить гораздо меньше за использование своей собственной частной высокоскоростной оптоволоконной кабельной интернет-кабельной системы.
Военный
Развертываемая оптоволоконная кабельная сеть 28.07.08
Порт Поти, Грузия, взят в июле 2008 года.
Военно-морская база Поти была организована советским правительством в июле 1941 года, через месяц после немецкого вторжения во время Второй мировой войны. База под командованием генерал-майора Михаила Куманина действовала в составе Черноморского флота и включала в себя 2 дивизии подводных лодок, дивизию торпедных катеров, дивизию катеров береговой охраны, 2 тральщика, 4 береговые и 6 ракетных батарей и т.д. взятие Севастополя и Новороссийска в 1942, несколько эсминцев были переведены на базу в Поти, который вместе с другим грузинским портовым городом Батуми служил второстепенной гаванью во время Черноморской кампании (1941-44). К началу 1990-х годов на базе в Поти размещалось несколько более мелких частей советского Черноморского флота, но после распада Советского Союза она практически прекратила свое существование. В декабре 1992 года Россия вывела все свои корабли и боеприпасы с военно-морской базы Поти, но командир одного из десантных кораблей по национальности грузин отказался подчиниться приказу Москвы и поднял грузинский флаг. Почти в то же время правительство Грузии создало Объединенную морскую бригаду, состоящую из нескольких катеров, батальона морской пехоты, артиллерийского дивизиона и отряда связи. С тех пор бригада была расширена и переоснащена с помощью стран-членов НАТО. [14]
9 октября 1993 года раздираемая войной Грузия была вынуждена легализовать российское военное присутствие в стране и сдать в аренду российскому флоту, среди прочих военных объектов, базу в Поти. Однако Грузия продолжала, хотя и безрезультатно, претендовать на суда, ранее стоявшие в Поти, в рамках трехстороннего российско-украинско-грузинского спора по поводу долей советского Черноморского флота. [15] К сентябрю 1998 года российский военный персонал был выведен из Поти на российскую базу в Батуми в соответствии с российско-грузинским соглашением, подписанным ранее в том же году. [16]
В настоящее время Поти является военным объектом, закрепленным за несколькими подразделениями Грузии. Это штаб и главная база ВМС Грузии, основная база тылового обеспечения ВМФ, база морской эскадры и казармы отдельного легкопехотного батальона Сухопутных войск Грузии.
Международные отношения
Города-побратимы — города-побратимы
- Лагранж, Джорджия, США
- Бургас, Болгария
- Ларнака, Кипр 9 Грузинские пограничники вынуждают российских коллег уйти. RFE/RL NEWSLINE Vol. 2, № 172, часть I, 7 (сентябрь 1998 г.). По состоянию на 20 апреля 2008 г.
- Отар Лордкипанидзе (2000), Фазис: Река и город в Колхиде . Франц Штайнер Верлаг, ISBN 3515070702 .
- Стивен Ф.